Азовская аномалия. Страшные тайны ласкового моря

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

На Кубани в детском лагере «Азов» произошла страшная трагедия: утонули шестеро детей и воспитатель, один ребенок находится в больнице. Причиной трагедии стали сильные подводные течения на Ейской косе, где купались дети.

Трагедия произошла утром 7 июля. Группа из детского лагеря «Азов», расположенного на Косе Долгой неподалеку от станицы Должанская (Ейский полуостров), отправилась на катере на водную экскурсию по Азовскому морю. По предварительным данным, отдыхающих было около 70 человек, 63 детей в возрасте от 8 до 16 лет и семеро взрослых. Они плыли вдоль косы и высадились на одном из близлежащих ракушечных островков примерно в 10 км от Ейска, решив искупаться.

«Даже местные жители знают, что там купаться нельзя, — там очень сильное подводное течение, однако старшие группы, видимо, разрешили купание. Это и стало причиной трагедии», — сообщили в управлении МЧС по Краснодарскому краю.

По данным Южного регионального центра МЧС России, сигнал о ЧП поступил на пульт дежурного спасательного центра в Ейске в среду в 11.30. По словам очевидцев, группа детей пропала во время купания.

Все погибшие при купании дети — ученики московской школы № 1065.

Список погибших: Дарья Терская (12 лет), Егор Ущеренко (10 лет), Лидия Ануфриева (12 лет), Георгий Бай (10 лет), Светлана Дюмбетова (15 лет), Никита Братцев (8 лет), Виталий Морозов, 27 лет.

Стоит отметить, что тело восьмилетнего Никиты Братцева было найдено спасателями в 19.30 на месте, где купались дети. По данным МЧС РФ, в больнице находятся двое детей - 9-летний Ярослав Игнатьев и 15-летний Сергей Аверкин.

«Это остров, а не пляж, не место, где обычно купаются люди. Если бы это был необорудованный пляж на прибрежной полосе, там бы стояли таблички „купаться запрещено“. Но поскольку остров находится в море в 10 км от Ейска, таких табличек на нем никто не ставит. Это не традиционное место купания — туда можно доплыть только на лодке, а уж дети, тем более сами, туда случайно попасть не могут», — пояснил глава ГУ МЧС РФ региона.

Он подчеркнул, что море вокруг острова очень опасное, с сильными течениями и перепадами глубины. «Местные жители об этом знают. Но поскольку воспитатели приезжие, а катер был из Ростова-на-Дону, то, скорее всего, никто из взрослых об этом не знал».

Сегодня из-за сильного шторма в Азовском море затонул танкер с нефтью и два сухогруза, перевозившие несколько тонн серы. Экологи говорят, что попадание серы в море - еще большая экологическая катастрофа, чем разлив нефти.

Ночью в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". По официальным данным, в результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т нефтепродуктов.

Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. Правда, опять-таки согласно официальным данным, в результате кораблекрушения сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.

Беда не приходит одна

Около двух часов дня появились сообщения о том, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". В данный момент ведутся поиски пропавших при крушении сухогруза матросов, но они пока не приносят результатов, сообщил РИА "Новости" сотрудник пресс-службы главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

По его словам, в настоящее время спасены три члена экипажа этого сухогруза - матросы Александр Горшков и Роман Радонский и повар Анна Рей.

Также недавно поступили данные, что повреждения получил танкер "Волгонефть-123".

Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. По некоторым данным, сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвана якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.

И в Черном море тоже

Сегодня штормит не только Азовское море. Непростая ситуация складывается и в Черном море. Так, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь - Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.

Район бедствия собирает всевозможных руководителей. Так, туда уже прибыл начальник Государственной аварийной и спасательно-координационной службы (Госморспасслужба) Анатолий Янчук, заместитель руководителя Федеральной службы морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгений Трунин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов.

Сера опаснее нефти

Груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти, цитирует РИА "Новости" президента Российского Зеленого Креста, академика РАЕН Сергея Барановского.

"Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", - сказал Барановский.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Катастрофические сгонно-нагонные явления в Азовском море

В семидесятых годах на Тамани между Темрюком и Приморско-Ахтарском, в нескольких километрах от берега можно было увидеть лежащие на боку проржавевшие рыбацкие сейнеры. Это был результат страшного удара волн, проникших далеко в глубь низменного берега. Азовские рыбаки после путины зачастую оставляют сейнеры на якорях близ берега, а сами на лодках переправляются на берег. Вот эти СЧС - средние черноморские сейнеры - и были сорваны с якорей огромной волной, вызванной сгонно-нагонными явлениями в мелководном Азовском море.

Азовское море - относительно небольшой водоем, являющийся фактически заливом Черного моря. Акватория его - 37,6 тыс. км 2 . Длина моря от устья Дона до Арабата - 340 км, ширина от Темрюка до устья реки Берды - более 150 км. Море расположено внутри континента, глубина его до 14 м, общий объем водной массы ориентировочно до 303 км 3 . Еще древние греки пренебрежительно называли его Меотийским болотом {24} . Казалось бы, Азов должен быть спокойным и тихим. Между тем здесь штормит от 61 до 98 раз в году. Штормовые ветры достигают скорости 40 м/сек. В среднем случается до 76 штормов, иногда они бывают очень сильными и охватывают всю акваторию моря. Трудно приходится тогда рыбакам и морякам.

Очень часто причинами катастроф и человеческих жертв на Азовском море служат необычные природные явления - сгонно-нагонные волны.

В литературе удалось найти очень интересные факты об этих страшных катастрофах. В русской литературе катастрофические удары волн впервые зафиксированы в 1739 г. {25} , когда турецкие форпосты Ачуево, Темрюк и Тамань были 1 октября осаждены русскими войсками во главе с генералом Дебриллем. Войска переправились через рукав Кубани - Протоку, перевезли артиллерию, но ночью в море разразился страшный шторм. Волны залили местность, разбили паром, затопили артиллерию и боеприпасы. Назавтра море затихло. Русские войска оправились от наводнения. Удары русской артиллерии вызвали пожары в крепости Ачуево. Турецкие части ушли в сторону Темрюка. И тут Азовское море вновь покатило свои волны на русские позиции вокруг Ачуево. Войска генерала Дебрилля вынуждены были отступить от Темрюка и Тамани, оставив безлюдную крепость Ачуево.

В 1770 г. морская стихия обрушилась на вновь создаваемую базу российского флота на Азовском море - Таганрог. Об этом узнаём из записок российского морского офицера Ильи Ханыкова:

«В ноябре 10-го числа того же 1770 года с гавани на две трети унесло по берегам, после в декабре на 15 число сделался ветер еще больше… и всю гавань до основания разнесло… и после того и по сие время (т.е. по 1772 г.) по Таганрогу, казармам, землянкам ходил мор, хлестала людей лихоманка (лихорадка)». Автор книги, из которой заимствована эта цитата, - В.Н. Ганичев - пишет о сокрушительном смерче, но мне представляется, что, по всем признакам, - это удар бури, сопровождавшийся нагоном воды в районе Таганрога {26} .

Как свидетельствуют документы, через сто лет наводнение в юго-восточной части Азова повторилось. Сведения о том, были ли нагоны воды в период между этими событиями, в литературе не сохранились. Во время наводнения 1840 г. были занесены Сладкое и Рубцовское гирла Кубани.

Наводнение было и в 1877 г.

В декабре 1913 г. на севере Азовского моря наблюдалась иная картина: из-за сгонного ветра уровень моря понизился. В Таганрогском порту море отступило на 2,5 м. Суда на рейде сели на грунт и повалились на бок.

Одним из самых ужасных наводнений сопровождался шторм в феврале 1914 г. В этом месяце несколько дней дули сильные южные ветры, ночью 28 февраля сменившиеся не менее сильным северным ветром. В итоге в юго-восточном углу Азова вода поднялась на 4,3 м. Сплошная масса воды залила весь берег моря от Ейска до Керченского пролива. Города Темрюк и даже Ейск были частично разрушены волнами. Жертвы были огромны. Погибло около 3 тысяч человек! Только на Ачуевской косе всесокрушающий вал смыл почти 1500 человек. Из 200 железнодорожных рабочих, унесенных в море вблизи Приморско-Ахтарска, спаслось около 50 человек.

Вот сведения о некоторых наиболее сильных сгонно-нагонных явлениях послевоенного времени {27} .

23 декабря 1947 г. в результате сильных западных ветров (20-28 м/сек) поднялась вода в районах Приморско-Ахтарска и Темрюка. Были затоплены порт в Приморско-Ахтарске и два поселка в Темрюке.

25-26 июня 1948 г. сильный юго-западный ветер (20 м/сек) вызвал подъем воды, затопление поселков и разрушение домов в районе г. Бердянск. 25 октября 1948 г. западный шторм (ветер 30 м/сек) свирепствовал в районе ст. Должанской. С домов срывало крыши, материальные потери были велики.

28 февраля 1949 г. под воздействием юго-западного шторма (скорость ветра 20 м/сек) повысился уровень моря, в Мариуполе были разрушены льдом береговые постройки.

29-30 марта 1949 г. восточный и северо-восточный шторм, вызванный ветром со скоростью 20-25 м/сек, нанес большой материальный ущерб в Бердянске и в районе Мысовой на юге Азовского моря, где было сорвано с якорей рыболовное судно.

12-20 ноября 1952 г. восточный ветер скоростью 24-28 м/сек причинил разрушения в Бердянске (сорвал крыши, повалил столбы связи и др.), вызвал сильный шторм на море.

3-4 февраля 1954 г. сильный восточный ветер (24-28 м/сек) сопровождался метелями, что привело к остановке железнодорожного движения в районе Темрюка, сгону воды и штормам в западной части моря.

21-30 ноября 1954 г. восточный шторм (ветер 20-24 м/сек) вызвал подъем воды в Геническе, где был затоплен рыбзавод, размыта железная дорога.

12 декабря 1955 г. в результате шторма, вызванного западным ветром (20-24 м/сек), уровень моря в районе ст. Должанской поднялся на 2 м. В Приморско-Ахтарске затопило часть порта.

Памятен свирепый удар водной массы по юго-востоку Азовского моря 23 августа 1960 г. Море соединилось с прибрежными лиманами в одну безбрежную водную гладь. Материальный урон был огромен. Погибли люди.

По данным А.П. Черняковой, 30 января - 4 февраля 1962 г. сильный восточный ветер (28 м/сек) привел к подъему воды в Геническе на 236 см. Вода поднялась до уровня жилых домов, повредила железнодорожную насыпь.

Трагедия юго-востока Азовского моря повторилась еще в больших масштабах в 1969 г. 28 октября наибольший за всю историю края пятиметровый водный вал ударил опять в тот же юго-восточный угол моря. Вот описание очевидца - смотрителя Темрюкского маяка:

«В сумерках с Темрюкского маяка я увидел на северо-западе приближающуюся со стороны моря гору воды. У меня была плохо привязана лодка и, чтобы ее закрепить, я спустился с возвышенного берега, где стоит маяк, к морю. Но было уже поздно. Набежавший вал вырвал из рук цепь и закрутил лодку как пропеллер. Через несколько дней обломки лодки нашли на берегу. Я бросился к береговому обрыву и, цепляясь за кусты, успел влезть на обрыв раньше, чем его накрыл водяной вал. Море кипело до вечера, затем начало медленно затихать. Назавтра воцарился штиль, который держался два месяца».

Рис. 4. Схема движения водных масс и Азовском море 28-29 октября 1969 г. (По Н.Д. Михеенкову: «Человек и стихия», - 1971. С. 51).

Н.Д. Михеенков (1971) связывает это стихийное бедствие с действием глубокого циклона, пришедшего с берегов Балтики (рис. 4). Юго-западный ветер скоростью 16-20 м/сек нагнал через Керченский пролив черноморскую воду. После прохождения холодного фронта ветер неожиданно резко сменился на западный, а скорость его выросла до 30 м/сек, с порывами до 40 м/сек. Черноморская вода, поступившая через Керченский пролив, была согнана в Темрюкский залив. Уровень устья Кубани поднялся на 1,5 м выше среднего, а соленость достигла 13‰. Следующий нагон создали западные ветры, возникшие после прохождения второго холодного фронта. В северо-западной части Азовского моря, например близ Геническа, уровень моря резко упал. В 22 ч 25 мин, в оценке Н.Д. Михеенкова, перекос уровня моря по линии Геническ-Темрюк составлял 5 м. Наиболее высокий подъем уровня моря зафиксирован у поселка Перекопка - 850 см; севернее Приморско-Ахтарска - 650 см. Ночью с 28 на 29 октября вспучившееся Азовское морс проникло в глубь суши на 8-10, а восточнее Темрюка даже на 17 км при фронте трансгрессии 150 км. В станицах Пересыпской, Кучугурах, в городе Темрюке через несколько месяцев после наводнения. Везде были видны следы нарушений, уровень моря был как бы зафиксирован на стенах белых домиков станиц и поселков. Материальные жертвы были огромны. Каботажные суда, стоявшие у причала Темрюкского порта, были выброшены далеко от акватории порта. Та же судьба постигла уже упомянутые рыболовные сейнеры. Был разрушен Темрюкский рыбзавод, многие здания повреждены. Людей с крыш снимали вертолетами, лодками, всеми доступными средствами. О жертвах не писали, но они были. И весьма значительные, ибо страшный подъем воды произошел ночью, когда люди спали.

В 1970 г. сильные ветры, дующие в северо-западном направлении, нагнали воду, наоборот, в крайний северо-западный угол Азовского моря - в Утлюкский лиман. Вода затопила часть города Геническа и железнодорожный мост {28} . Известны случаи катастрофического подъема воды и на севере моря. Так, 6 июля 1985 г. большой, в 196 см, нагон воды наблюдался в районе Таганрога, а также у Кривой косы. Коса исчезла в морских волнах. Вместо нее образовалось три острова. Высота подъема воды на Кривой косе достигала 2-3 м. Многочисленные отдыхающие были оперативно вывезены с вновь возникших островов. На этот раз обошлось без жертв, хотя материальные потери были значительными. Известен факт из практики работы авторов в Азовском море, когда в 80-х годах научно-исследовательское буровое судно АН Украины «Геохимик» десять дней просидело на мели в Утлюкском лимане близ Бирючьего острова во время зимнего сгона воды и благополучно вышло из лимана своим ходом после того как восстановился нормальный уровень моря, и ветер прекратился.

К сожалению, Азовское море не обещает нам спокойной жизни. Катастрофы и беды из-за капризов природы возможны и в будущем. Очень важна роль гидрометеослужбы, которая должна предупреждать людей о возможном наступлении стихии.

Из книги Наркотики и яды [Психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения] автора Петров Василий Иванович

Явления абстиненции Психостимулирующие препараты вызывают сильную психическую зависимость, но физическая зависимость выражена гораздо слабее, хотя на этот счет нет единого мнения.В результате внезапного прекращения приема психостимуляторов быстро развивается

Из книги Лекции автора Тесла Никола

Ток или электродинамические явления До сих пор мои выступления были посвящены эффектам, вызванным меняющейся электростатической силой в изолирующей среде, такой, как воздух. Когда такая сила действует в крупном проводнике, она вызывает в нем или на его поверхности

Из книги «О текущем моменте» № 7(67), 2007 г. автора СССР Внутренний Предиктор

Явления сопротивления Среди явлений, вызванных электрическим током, возможно, наиболее интересными являются те, что порождены сопротивлением проводника токами, меняющимися с высокой скоростью. В моей первой лекции, прочитанной в Американском институте

Из книги Из записок районного опера автора Куземко В

5. Надо называть явления их сущностными именами Явления и вещи в своём общении люди могут именовать либо их сущностными именами, либо «словами-знаками», прямое значение которых не имеет ничего общего с сущностью тех явлений и вещей, которые они обозначают в том или ином

Из книги Суеверия викторианской Англии автора Коути Кэтрин

1. ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ Закон различает два понятия: г р а б ё ж (т. е. открытое похищение чужого имущества) и р а з б о й (это - грабёж, соединённый с угрозой для жизни пострадавшего; условно и упрощённо можно сказать так: разбой - это вооружённый грабёж). Отсюда и две категории

Из книги В глубинах полярных морей автора Колышкин Иван Александрович

Атмосферные явления Для того чтобы избежать неприятностей, обращать внимание на все вышеперечисленные приметы было недостаточно. Не меньшую роль играли наблюдения за атмосферными явлениями. Непогоду суеверные умы связывали с проделками Сатаны. Если шел дождь, а на небе

Из книги Русский Бермудский треугольник автора Субботин Николай Валерьевич

Для тех, кто в море Наша жизнь резко делится на две крайне различные формы бытия: в море и в базе.В море - значит на фронте. Только фронт наш своеобразный. Он начинается с выходом из Кольского залива и простирается на сотни миль вокруг - к западу, северу, востоку. Как охотник

Из книги Вторая мировая война автора Черчилль Уинстон Спенсер

Природные и техногенные явления, ошибочно принимаемые за НЛО Вадим Андреев, автор сайта «НЛО: инопланетные корабли или ошибки наблюдателей» разрешил опубликовать его каталог наиболее характерных ошибок наблюдения аномальных явлений. С Вадимом я знаком уже лет 10,

Из книги The Beatles - полный путеводитель по песням и альбомам автора Робертсон Джон

Глава 14 Американские победы на море. Коралловое море и остров Мидуэй Теперь на Тихом океане происходили волнующие события, отражавшиеся на всем ходе войны. К концу марта первый этап японского военного плана увенчался настолько полным успехом, что это удивило даже его

Из книги Простаки за границей или Путь новых паломников автора Твен Марк

Pepperland Sea Of Time & Sea Of Holes Sea Of Monsters March Of The Meanies Pepperland Laid Waste ~ ~ ~ Пепперляндия Море времени и море дыр Море монстров Марш злодеев Отбросы Пепперляндии (George

Из книги Катастрофы в Черном море автора Шнюков Евгений Федорович

Глава XXI. Удивительные образцы искусства и архитектуры. - Как народ встречает паломников. - Дом Марии Магдалины. - Тивериада и ее обитатели. - Священное море Галилейское. - Море Галилейское ночью. Магдала не блещет красотой, - это истинно сирий­ское селение, иными

Из книги Долгота автора Собел Дава

Глава 1. ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ В ЧЕРНОМ И АЗОВСКОМ МОРЯХ Могущество природы… Оно проявляется в разных стихиях - движениях огромных масс воздуха и воды, землетрясениях, многих других явлениях природы. Все эти стихии в определенных условиях могут приводить к гибели судов и

Из книги Архипелаг приключений автора Медведев Иван Анатольевич

2. В море без времени Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах видят дела Господа и чудеса Его в пучине. Псалом 107 - Мерзкая погода! - пробормотал адмирал сэр Клоудисли Шовелл. Его эскадра шла в густом тумане уже двенадцатый день. Он

Из книги Традиции русской народной свадьбы автора Соколова Алла Леонидовна

В море Жизнь и взаимоотношения моряков на корабле во время плавания сочетали в себе жесткую дисциплину и демократические начала.Задача капитана состояла в том, чтобы разработать план разбойничьей операции и успешно осуществить его. Проект выносился на собрание

Из книги В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики автора Ергин Дэниел

Погодные явления Дождь или снег обещал новобрачным и прибавление в семействе, и богатую жизнь. Так как дождь приносит влагу и обеспечивает рост растениям, он считался предсказанием благополучия супружеской паре.На зимних свадьбах поезд дополнительно забрасывали

Из книги автора

Экстремальные погодные явления Как и сама погода, общественное мнение о климате переменчиво. Но летом 2010 г. в умах политиков и общественности традиционная грань между краткосрочными колебаниями погоды и долгосрочными климатическими тенденциями, которые формируются в

Черноморская «Тортуга» – широко известная в морском бизнесе нелегальная рейдовая перевалка за пределами морских границ.

Четырнадцать человек погибли при пожаре на судах «Маэстро» и «Канди» в районе Керченского пролива, . Обстоятельства произошедшего разбирает на своей странице в Facebook глава наблюдательного совета «Майдан закордонних справ», эксперт по вопросам Крыма, главный редактор издания «BlackSeaNews» Андрей Клименко

Напомним, что известно о случившейся в Черном море трагедии на сегодняшний день.

Таким образом, кроме погибших, остается неизвестной судьба 6-ти человек из 32. 12 спасены. Спасенных моряков с двух горящих судов, а также тела погибших доставляют в Керчь. Ночью сделать это не удалось из-за штормовой погоды. Операция переведена из спасательной в поисковую.

По состоянию на утро вторника пожар еще не потушен и горение судов продолжалось. По предварительным данным, пожар произошел во время перегрузки топлива с одного судна на другое.

Суда «Маэстро» и «Канди» выходили из порта Темрюк на Кубани, об этом сообщил начльник морпорта Михаил Мигда. Якорная стоянка, на которой находились суда, была нелегальной. Судна перевозили сжиженный газ. Оба парохода выходили из Темрюка. Один в середине месяца (декабря 2018 года), другой – 20 января.

Что произошло на самом деле произошло в районе Керчи?

Где?

Это не Керченский пролив. Это довольно далеко от него. Это Черное море, нейтральные воды. 15 миль к югу, примерно 28 км.

Место трагедии на карте.

Это широко известная в морском бизнесе нелегальная (неофициальная), но очень большая рейдовая перевалка за пределами морских границ. Иногда моряки зовут ее «Тортуга», в этом районе «дикой» перевалки весной 2017 затонул турецкий сухогруз «Герои Арсенала».

Кто?

Взрыв произошел на двух турецких танкерах-газовозах (Lpg Tanker) – «Candy» (ex «Venice», «Green Energy») И «Maestro» (ex «Green Light»). Сейчас они под флагом Танзании, а владелец где-то на островах. На самом деле реальный владелец там был глубоко спрятан, но американцы его раскопали – турецкая «Milenyum Denizcilik Gemi», и на них нигде пробы ставить.

С весны 2015 они в сирийском санкционном списке США и в нашем «черном списке» – крымском.

Что там случилось?

Если говорят, что они стояли борт о борт – могли делать перекачку газа ship to ship. Зачем? – Не знаю. Это все равно, как сидеть на баллоне с пропаном и его поджигать. Это крайне опасные суда сами по себе.

Незаконная перевозкой газа из оккупированной Керчи

Оба промышляли незаконной перевозкой газа (Lpg) из оккупированной Керчи (см нашу табличку), в последнее время также с Темрюка. Возили его в Сирию и Ливан.

Связно ли это с ?

Никакого отношения к ситуации в Азовском море и Керченском проливе это не имеет. Эти танкеры всегда пропускали через Керченский пролив в первую очередь. Скорее всего – не очень легальный бизнес.

Андрей Клименко,

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»