Блуждание в трех соснах - домыслы и факты о государстве чжурчженей. Жилища чжурчжэни строили двух типов: полуземлянки и наземные дома

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Древнее государство огромных размеров - белые люди на Дальнем Востоке

Почти безлюдный сейчас Дальний Восток был густо заселён в древности. Там процветала Империя Чжурчженей - людей белой расы, - которая являлась наследницей высокоразвитой цивилизации, существовавшей там три тысячи лет назад...

Древнее государство белых людей на Дальнем Востоке

В 50-х годах 20 века академик А.П. Окладников и его ученики открыли на Дальнем Востоке существование Золотой Империи Чжурчженей, существовавшей там в средние века. Она занимала территорию современного Приморского и Хабаровского краёв, Амурскую область, восточные районы Монголии, северные районы Кореи и всю северную часть Китая. Столицей этой огромной империи длительное время был Яньцин (ныне Пекин). В состав империи входило 72 племени, население составляло по разным оценкам от 36 до 50 миллионов человек. В империи было 1200 городов.


Империя чжурчжэней

Империя чжурчжэней покоилась на основе древнейших цивилизаций, которые существовали задолго до «Великого Китая» и обладали высочайшими по тем временам технологиями: там умели производить фарфор, бумагу, бронзовые зеркала и порох, а также обладали таинственными оккультными знаниями. Бронзовые зеркала, которые изготавливались в империи чжурчженей, археологи находят на территории от Тихого океана до Каспия. Другими словами, чжурчжэни пользовались этими достижениями намного раньше, чем это «открыли» китайцы. Кроме того, жители империи использовали руническую письменность, дешифровать которую ортодоксальная наука не в состоянии.

Однако все эти технологические достижения империя получила от предыдущих государств, располагавшихся на её территории гораздо раньше. Самым загадочным из них является государство Шуби, которое, как полагают, существовало в I-II тысячелетии до н.э. Они обладали поистине уникальными знаниями, имели подземное сообщение в виде тоннелей со многими частями свой империи и сопредельными государствами.


Вполне возможно, что эти подземные ходы существуют и сейчас. Более того, скорее всего, существуют и подземные тоннели, ведущие к Курильским островам, Сахалину и Камчатке. Например, известно, что идея соединить Сахалин с материком через тоннель, разрабатывалась ещё в конце 19 века, но реализована не была. В 1950 году эту идею воскресил Сталин. 5 мая 1950 года Совет Министров СССР издал секретное постановление о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Вполне возможно, что секретность была вызвана и тем фактом, что планировалось не строить тоннель, а всего лишь восстанавливать то, что было построено в древности. Тоннель так и не построили. Сразу после смерти Сталина, строительство было свёрнуто.

Но вернёмся к Шуби. Это они изобрели порох, бумагу, фарфор и всё остальное, изобретение чего приписывают китайцам. Кроме того, они создали удивительную систему распределения редких растений на территории своего государства. Иными словами, растения в Приморье не просто росли «как бог на душу положит», но их специально селекционировали, выращивали и рассаживали. Красноречивым свидетелем этой селекции является тисовая роща на острове Петрова, а у подножья горы Пидан сохранилось несколько старых тисов, которых в крае больше нигде нет. Эту особенность приметил академик В.Л. Комаров, русский ботаник и географ, а военный топограф и этнограф В.К. Арсеньев, который исследовал Приморье в 1902-1907 и 1908-1910 годах, обнаружил, что границы тибето-маньчжурской флоры совпадали с границами ушедшей цивилизации Шуби.

Кроме этого В.К. Арсеньев нашёл и раскопал многочисленные города правильной формы и каменные дороги в тайге на плато Дадяньшань. Всё это красноречиво свидетельствует о масштабности ушедшей цивилизации. Остатки каменных дорог до сих пор сохранились в приморской тайге. Кроме этих осколков материальной культуры, сведений о цивилизации Шуби дошло до нас очень и очень мало, в основном они носят легендарный характер. Бохайские легенды государство Шуби называли ещё Страной Волшебных Зеркал и Страной Летающих Людей.

Ещё легенды утверждают, что все они ушли в подземный город, вход в который находится на вершине большой горы (скорее всего, гора Пидан), что они изготавливали волшебные зеркала, способные показывать будущее, из какого-то не совсем обычного золота. Из этого золота была изготовлена двухметровая статуя так называемой Золотой Бабы, которой, как древнему кумиру, поклонялись и бохайцы, и чжурчжени. Легенды повествуют, что золото это добывалось не на территории Приморья, но его приносили по подземным ходам из недр вулканов. Когда города страны Шуби опустели, а бохайцы и чжурчжэни ушли под землю в царство шуби-птиц, они увезли с собой «сорок повозок, доверху загруженных золотом», исчезло и это золото.

Интересные сведения о загадочных зеркалах приводит современный писатель, путешественник и исследователь Всеволод Каринберг в своём эссе «Тайна "волшебных" зеркал или Матрица»:

«На китайских картинах, изображающих небожителей, путешествующих по облакам и вершинам мифических гор, часто видишь в руках их "волшебные" зеркала. "Волшебные зеркала" уже существовали в V веке, но книга "История древних зеркал", в которой описывался способ их изготовления, в VIII веке была утрачена. Выпуклая отражающая сторона отлита из светлой бронзы, отполированной до блеска и покрытой ртутной амальгамой. При разном освещении, если держать зеркало в руке, оно ничем не отличается от обычного. Однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность можно "смотреть насквозь" и видеть узоры и иероглифы на оборотной стороне. Каким-то таинственным образом массивная бронза становится прозрачной. Шень Гуа в книге "Раздумья об озере снов" в 1086 году писал: "Есть "зеркала, пропускающие свет", на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровки, они "проступают" на лицевой стороне и отражаются на стене дома, где их можно отчётливо видеть. Все они схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет…»

Так что же это за старинные иероглифы, которые уже в 11 веке не поддавались расшифровке китайскому учёному? В китайских источниках говорится о письме бохайского правителя, написанном непонятными для китайцев знаками, напоминающими отпечатки лап животных и птиц. Более того, это письмо не читается ни на одном из языков тунгусо-манчжурской группы, в которую относят бохайцев и чжурчжэней. Поэтому, язык этот поспешили назвать нечитаемым и мёртвым.

Мы знаем ещё один язык - язык этрусков, который тоже «не читался» до недавнего времени, пока его не попробовали прочитать на русском языке. То же самое случилось и с иероглифами, вернее рунами, летающих людей из империи Шуби. Их прочитали. И прочитали на русском языке. Смотрите работы В. Юрковца «Мы вспомним всё» и академика В. Чудинова «О письменности чжурчжэней по Юрковцу».

Более того, нам удалось разыскать изображения чжурчженских императоров. Вернее, не изображения, а бюсты, которые выставлены сегодня в китайском городе Харбине, в музее, который называется Музей Первой столицы Цзинь.

Император чжурчженей Тай-цзу, Ваньянь Агуда (1115-1123).

Император чжурчженей Тай-цзун, Ваньянь Уцимай (11235-1135).

Император чжурчженей Си-цзун, Ваньянь Хэла (1135-1149).

Император чжурчженей Хай Лин Ван, Ваньянь Лян (1149-1161).

Зеркало чжурчженей со свастиками.

На фотографиях представлены бюсты: первого императора чжурчженей Тай-цзу, Ваньянь Агуда (1115-1123), второго императора чжурчженей Тай-цзун, Ваньянь Уцимай (1123-1135) - младшего брата предыдущего императора; третьего императора чжурчженей Си-цзун, Ваньянь Хэла (1135-1149) и четвёртого императора чжурчженей Хай Лин Ван, Ваньянь Лян (1149-1161).

Обратите внимание на расовые черты императоров. Это люди белой расы. Кроме того, на последнем рисунке представлен экспонат с раскопок Шайгинского городища, что в 70 км. к северу от г. Находка - уникального памятника культуры чжурчжэней на территории Приморского края. Это зеркало было обнаружено в 1891 г., а в 1963 г. были начаты раскопки этого памятника, которые продолжались до 1992 г. Как мы видим, на нём изображена свастика - солярный символ славяно-ариев.

Ещё в начале 20 века было кое-что известно о цивилизации чжурчженей, волшебных зеркалах, показывающих будущее и других артефактах этой империи. И это неудивительно, ведь территория Приморья входила в состав Великой Тартарии - огромной империи Белой Расы, в своё время занимавшей территорию всей Евразии. О её существовании знали европейцы ещё в 17 веке, несмотря на тот факт, что Европа уже тогда была окончательно отторгнута от неё и занялась написанием своей «нэзалэжной» истории.

В 1653 году «Атлас Азии» Николаса Сансона, который рассказывал о самой восточной части Тартарии - Катае (Cathai). Не путать с Китаем, который на средневековых картах обозначался China или Cina и располагался южнее Катая. Именно Катай, а не Китай, посещал Марко Поло в 13 веке. Это его описания послужили основой для нанесения данных о самых дальних восточных территориях Евразии на карте 15 века, созданной венецианским монахом Фра Мауро (Fra Mauro) в 1459 году. Благодаря этой карте, можно видеть города, абсолютно неизвестные современной исторической науке. Особенностью этой карты является тот факт, что север находится внизу, а юг вверху. Интерактивную карту можно посмотреть здесь - http://www.bl.uk/magnificentmaps/map2.html . Там же показаны и неизвестные сегодняшней исторической науке государства, которые входили в Катай: Тангут и Тендук.

В 1659 году «Всемирная история» Дионисия Петавиуса, который описывал богатое и развитое тартарское государство Катай (Cathai), которое издавна называлось Скифией, которая не включает Гималаи. Как и Н. Сансон, он упоминает о государствах, входящих в Катай: Тангут (Tangut), Тендук (Tenduc), Камул (Camul), Таинфур (Tainfur) и Тибет (Thebet). К сожалению, эти названия, кроме последнего, сегодня нам ничего не говорят.

В 1676 году в Париже «Всемирная география» Дюваля Дабвиля, которая содержала описание основных стран мира, среди которых значительное место занимали несколько Тартарий. Среди них была и «Ким(н)ская Тартария - это одно из имён, которым называют Катай (Сathai), который является самым большим государством Тартарии, ибо он сильно населён, полон богатых и красивых городов».

В этом разделе нашего сайта приведена итальянская карта Китая 1682 года Джакомо Кантелли (Giacomo Cantelli) и Джованни Джакомо ди Росси (Giovanni Giacomo de Rossi), где показаны владения чжурчжэней: Тангут, Тендук, царство нивхов, которые названы тартарами Кин или золотыми тартарами (вспомним, что империю чжурчжэней называют Золотой) и царство Юпи (царство тартар, одевавшихся в рыбью кожу).


Mappa mundi Фра Мауро.


Карта Китая Джакомо Кантелли 1682 г.

Карта Тартарии и Кореи, Париж, 1780 г.


Карта Китайской и Независимой Тартарии, 1806 г.


Карта геополитического деления Азии, 1871 г.

После поражения Великой Тартарии в войне 1773 года, которой было дано название «Восстание Пугачёва», память об этой империи стали тщательно стирать, но сразу это сделать не получилась. На картах 18 и иногда 19 века она, или её провинции, всё ещё были отражены, в том числе и дальневосточные. Например, смотрим карты: Тартарии и Кореи, Париж, 1780 г., французского морского инженера M. Bonne, Китайской и Независимой Тартарии, 1806 г Джона Кэрри, геополитического деления Азии, 1871 г. британского картографа Сэмюэля Митчела.

Вернёмся к империи чжурчжэней и их волшебным зеркалам. Существуют сведения, что их нашёл Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888), офицер Генерального штаба. Он совершил 5 экспедиций по Уссурийскому краю, земли которого к тому времени были присоединены Романовской империей, и Центральной Азии. По результатам экспедиций по Приамурью был написан монументальный труд «Путешествие в Уссурийский край» и «Об инородческом населении в южной части Приамурской области». В Санкт-Петербурге на кафедре востоковедения Академии наук хранятся его полевые заметки об Уссурийском крае, а также список переданных им материалов для Русского музея.

Н.М. Пржевальский.

В числе этих материалов и коллекция бронзовых зеркал. По легенде среди этих зеркал находится и волшебное зеркало, которое показывает будущее, и в которое великий путешественник заглянул, отправляясь в последнюю экспедицию на Тибет. Он намеревался пересечь Тянь-Шаньские горы и Таримский бассейн с севера на юг, исследовать северо-западную часть Тибета, а затем посетить город Лхасу. Однако, в зеркале он увидел, что обратно не вернётся. И действительно, на границе с Тибетом Пржевальский неожиданно заболел, как говорят, то ли попив сырой воды, то ли вспотел на охоте и простудился, то ли от брюшного тифа. Однако есть и другая версия - отравление. Дело в том, что экспедиция офицера Генштаба России возбуждала опасения как в китайском правительстве, так и у англичан, которые были не в ладах с Тибетом, и в экспедиции подозревали тайную политическую миссию со стороны русского правительства.

После каждой экспедиции Пржевальского в Академии наук и в Российском географическом обществе регулярно устраивались выставки богатейшего материала, который он привозил в столицу - сотни чучел, шкур диких зверей, бесконечное количество гербариев и материальных артефактов, например, волшебные зеркала, которые он целенаправленно искал, как и Золотую Бабу чжурчжэней. Кстати, он так настойчиво хотел идти в Тибет, ещё и потому, что считал, что основные артефакты чжурчжэней были вывезены туда. Бабу он не нашёл, а зеркало привёз. В начале 1887 года в музее Академии наук прошла выставка коллекций Пржевальского, которую посетил император Александр III. Его очень заинтересовало Волшебное Зеркало. Пржевальский сообщил ему, что увидел в зеркале свою кончину во время путешествия в Тибет. Император заглянул в зеркало, после чего распорядился убрать зеркала с выставки.

Сын Александра III, Николай II тоже интересовался тайной волшебного зеркала. Он встречался с другим выдающимся исследователем Приморья, военным топографом Владимиром Клавдиевичем Арсеньевым, который после экспедиции по краю в 1910 году тоже устроил выставку артефактов. Арсеньев рассказал императору не только о волшебных зеркалах, но и об особом виде золота, о Золотой Бабе и показал образцы горных пород, которые он привёз из экспедиции.

В.К. Арсеньев.

Что же это был за особый вид золота? Снова обратимся к тексту Всеволода Каринберга «Тайна "волшебных" зеркал или Матрица»:

«В Академгородке Новосибирска профессором Ершовым в институте Программирования и Информатики проводились исследования по проблеме китайских зеркал. И, похоже, у них что-то прояснилось, если все выводы вдруг засекретили. Исследования проводились и в Ленинграде (Санкт-Петербург) в Электро-Механическом институте под руководством Жореса Алфёрова. Они показали, что сплав бронзы, из которой состоит зеркало, содержит помимо меди, олова, цинка ещё и редкоземельные элементы 6 и 7 группы: рений, иридий. В сплаве присутствуют никель, золото, ртуть, серебро, платина, палладий, а также из радиоактивных элементов - примеси тория, актиния, урана.

А особая светлая бронза лицевой поверхности зеркала для чего-то в больших количествах содержит фосфор. Предполагается, что при попадании на зеркало солнечного света сплав возбуждается и его радиоактивное излучение заставляет переднюю зеркальную поверхность в определённых местах светиться. Есть в этих зеркалах ещё одна хитрость - спиральная навивка из многослойных металлических лент на ручке. Существует гипотеза, что через эту ручку биоэнергия человека передаётся зеркалу. И именно поэтому кто-то способен просто активизировать зеркало, а кто-то - увидеть в нём картины будущего.

Символы на задней поверхности зеркала действуют на психику человека, и именно они позволяют настроиться на картины тонкого мира. Сочетание редких элементов в сплаве, присущих китайским зеркалам, есть только на одном прииске. В 1985 году на о. Кунашире в бывшей закрытой зоне Японского Императорского заповедника на речке Золотая, рядом с вулканом Тятя, были обнаружены штольни, где японцы всю войну добывали золото, причём рудное, химически связанное, а не рассыпное, почему о нём никто и не знал.

И здесь мы опять подходим к тайне Бохайского золота. По преданию, уходя под землю, бохайцы увезли с собой «сорок повозок, доверху загруженных золотом». Самым большим золотым слитком была Золотая баба - скульптура высотой около двух метров. И золото Шуби, и бохайское золото добывалось не на территории современного Приморья. Золото приносили по подземным ходам из подземной страны Шуби, из недр вулканов. Когда города страны Шуби опустели, золото исчезло.

Золото Шуби, или, если хотите, золото Бохая, приоткрывает одну тайну, из-за которой, может быть погибли исследователи тайн волшебных зеркал, первопроходцы в Приморье. Никто не предполагал, что бывает золото вулканов, тем более рудное. Расплав выдавливает сквозь базальтовые породы, в некоторых «карманах» до 1200 грамм на кубометр грунта. Внутри вулканов - серебро, платина и редкоземельные элементы, причём очень редкие в природе. Золото! Вот, на что воевала мировая держава Япония. Подземные ходы, ведущие к золотым вулканическим разработкам Курил, Сахалина, Камчатки, вполне возможно, существуют по сей день…»

Кто такие чжурчжени?

Имя «чжурчженей» не известно массовому читателю. Однако роль этого народа в истории Азии весьма значительна. Чжурчжени считаются злейшими и главными врагами монголов и самого Чингисхана, который, будучи уже в зрелом возрасте, провел у них в плену десять лет.

Итак, согласно утверждениям традиционной истории, чжурчжени - одно из маньчжуро-тунгусских племен, обитавшее в Маньчжурии на Дальнем Востоке. В начале XI века чжурчжени образовали государство, ставшее соперником своему южному соседу - китайской Сунской империи. Вскоре чжурчжени, разгромив китайцев, завладели всей северной частью страны, а южная стала их данником.

Первое известное истории столкновение монголов с чжурчженями произошло в 1129 году, когда предок Чингисхана Хабулхан объявил чжурчженям войну. Серьезные военные действия начались с 1135 года. Через четыре года во время успешной войны чжурчженей с северокитайской империей Сун монголы нанесли серьезное поражение чжурчженям, которые одно время даже платили монголам дань. Но это продолжалось недолго, и чжурчжени активизировали свои действия против степняков. Вскоре один за другим вожди монголов попали в плен к чжурчженям, где их ждала мучительная казнь: их прибивали железными гвоздями к деревянному ослу.

В 1185 году в плен к чжурчженям попадает и Тэмучин (Чингисхан), и здесь в истории происходит что-то странное: он остается в живых. Как попал он в плен и что он там делал, в истории нет НИКАКИХ сведений, хотя до и после этого события мы знаем жизнь Чингисхана во многих подробностях.

Как же традиционная история объясняет ситуацию с чжурчженьским пленом Тэмучина? Дело было так: Тэмучин узнал, что его враги - чжурчжени преследуют других его врагов- татар, «гоня их прямо в руки монголам». Его военный отряд напал на этих татар и разгромил их, а чжурчженьский военачальник наградил Тэмучина титулом. Именно этот титул (или чин), когда Тэмучин попал в плен к чжурчженям, и помог ему спастись от смерти на деревянном осле.

А теперь логически рассудим: неужели за то, что Тэмучин в свое время разгромил отряд татар, чжурчжени решили оставить в живых такого злейшего и сильного их врага? Нет, нет и еще раз нет!

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора

11.6. КТО ТАКИЕ МАНЖУРЫ В книге «Империя» мы показали, что Китай - это старое русское слово, которое до XVII века было обычным в нашем языке. КИТАЙ - это КИТИЯ или СКИТИЯ - вариант слова Скифия. Слово КИТА означало также нечто плетеное, связанное в пучок, в КОСУ. В частности,

Из книги Великая смута. Конец Империи автора Носовский Глеб Владимирович

2. Кто такие каганы? «Проблема каганов» и, в частности, знаменитого Хазарского каганата - одна из наиболее интригующих и спорных в древнерусской истории. Напомним, что в романовской истории Хазарский каганат - это враждебное Руси государство, которому некоторое время

Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора Носовский Глеб Владимирович

2. Кто такие каганы «Проблема каганов» и, в частности, знаменитого Хазарского каганата, - одна из наиболее интригующих и спорных в древнерусской истории. Напомним, что в романовской истории Хазарский каганат - это враждебное Руси государство, которому некоторое время

автора

Кто такие варяги? Русь - это такие варяги? Но кто такие варяги? Варягами называли выходцев из Скандинавии. Слово происходит от клятвы: «вараг», или «вар». Собираясь в поход, скандинавы сходились под священным дубом, и каждый приносил такую клятву всем остальным.Их называли

Из книги Рюриковичи. Собиратели Земли Русской автора Буровский Андрей Михайлович

Кто такие норманисты? В 1749 году известный популяризатор науки Михайло Васильевич Ломоносов обвинил сотрудника Академии наук, профессора Герарда Фридриха (Федора Ивановича) Миллера (1705–1783), в нанесении оскорблений русскому народу. Якобы Ф. И. Миллер, «залетный немец»,

Из книги Правда о «еврейском расизме» автора Буровский Андрей Михайлович

Кто же такие евреи? Получается, в мире существует много разных еврейских народов, и далеко не всегда в таких уж мирных отношениях. И ничего нет в этом исключительного, свойственного одним евреям. Ничего необычного и невероятного. Как говаривал Филипп Филиппович, «нет в

Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич

6. Расстановка сил: кто такие «белые», кто такие «красные»? Наиболее устойчивым стереотипом в отношении Гражданской войны в России является противостояние «белых» и «красных» - войск, лидеров, идеи, политической платформы. Выше мы рассмотрели проблемы установления

Из книги Русь, которая была автора Максимов Альберт Васильевич

Чжурчжени - это грузины Да, именно к такому выводу можно прийти, если применить принцип «бритвы Оккама» к чжурчженьской проблеме.Все сведения о чжурчженях мы имеем из китайских источников. Других источников традиционная история нам не дает, ведь чжурчжени - выходцы из

Из книги Географические открытия автора Згурская Мария Павловна

Из книги Ложь и правда русской истории автора Баймухаметов Сергей Темирбулатович

Кто такие варяги? Варягами славяне называли викингов. Викинги же, если отбросить современную киноромантизацию, были тогда просто-напросто морскими разбойниками, бандитами. Это были молодые люди, которые не хотели жить мирно и ловить селедку, как их отцы и деды. И уходили

Из книги Эпоха Куликовской битвы автора Быков Александр Владимирович

КТО ТАКИЕ ТАТАРЫ? – Так вот они какие, татары, – высокий грек с длинной каштановой бородой во все глаза смотрел на проезжающих мимо всадников.Почти все они ехали на мерно ступающих двугорбых верблюдах, и только двое галопировали на резвых, арабской породы конях, то

Из книги История Франции. Том II. Наследие Каролингов автора Тейс Лоран

3. Кто такие «милиты»? Крепость была приметой власти и фортуны, коагулировав частные владения вокруг реальной власти. Обладатель замка - был ли он представителем кого-то другого или же выступал от собственного имени - сосредотачивал в своих руках властные полномочия и

Из книги Великие битвы уголовного мира. История профессиональной преступности Советской России. Книга вторая (1941-1991 г.г.) автора Сидоров Александр Анатольевич

Кто такие «автоматчики» Есть в современном арестантском жаргоне словечко «автоматчик». Оскорбительно пренебрежительное с точки зрения так называемых «бродяг», «босяков», «чёрных» - то есть осуждённых, причисляющих себя к профессиональным уголовникам, соблюдающим

Из книги Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков автора Тарас Анатолий Ефимович

Кто такие Рюриковичи Никакого Рюрика (как и Вещего Олега, и Аскольда с Диром) на территории будущей России и Украины никогда не было. Первая «официальная» генеалогия царствующего дома, написанная митрополитом Илларионом в XI веке, не знает ни Рюрика, ни Олега, ни Аскольда с

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Северная Америка. Южная Америка автора Ершова Галина Гавриловна

Кто такие индейиы? Первые объяснения происхождения аборигенов Америки были сделаны сразу же после ее открытия. Само название обитателей Нового Света – индейцы и индеанки – увековечило в языке ошибку Колумба, обещавшего испанской короне открыть новый путь в Индию.

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Ввиду подготовки к фильму (если таковой будет) и интереса к Дальневосточной истории вообще, я решил вплотную и серьёзно заняться темой государства Чжурчженей и изучением той информации, что мы о них действительно знаем.
Люди, не живущие близ Татарского пролива, наверняка мало знают о том кто такие Чжурчжени (буду писать далее Журжени - и пишется легче и Китайской транскрипции в принципе не противоречит). Я думаю это станет понятно если сказать только, что Чингисхан назвал свою империю (опять же, если верить истории) «Золотая орда» именно подражая Журженям, называвших свою империю Цзинь, что значит «Золотая».

И вообще есть очень и очень много предпосылок не считать Журженей - Китайцами . Точнее их никто таковыми и не считает, но вот Китайцы официально, как мы увидим далее, считают их своими предками, чему существует масса противоречий (хотя бы территориальных и лингвистических).
Так вот, первой на штурм я взял книгу Российской академии наук «История Золотой Империи», 1998 года, которая является переводом Китайской истории Журженей, сделанным лет эдак 150 назад и опубликованной на русском вот только недавно.

И буквально с первых же страниц, не дойдя ещё до самого текста, бросается в глаза академическое шарлатанство, в купе с лютым негодованием, почему историки так поступают и их никто после этого не называет предателями?

Шарлатанство заключается в подаче имён людей, царей, территорий, литературных источников без русских переводов. Во-первых, это ужасно усложняет чтение, а главное запоминание. После пары страниц китайских имён и названий в голове образовывается полная каша, связи не видишь совсем, а анализировать что-то становится просто невозможно. И это у меня, человека, изучавшего Китайский язык полтора года...

1. Академическое шарлатанство.


Во-первых, ну НЕЛЬЗЯ давать китайские транскрипции без указания тонов или даже иероглифов , потому что это не даёт практически никакой информации о реальном значении слова. А между тем эти значения могут пролить очень много света на понимание текста.
Во-вторых, рядом с известными и расшифрованными транскрипциями обязательно должен стоять перевод слова , иначе это дискредитирует самого написавшего и напускает туманности на текст, вызывая путаницу, а иной раз неверное понимание смысла.

Пример для тех, кто знает английский... Например, где-то в европейских хрониках вы встречаете такое упоминание:

"рыцарь Баттхед проиграл в рыцарском сражении рыцарю Смартмену ".


Что вам это даст? Если вы не знаете английский - совсем ничего кроме голого и беглого сканирования текста, как есть. А вот знающим эта ситуация покажется во-первых смешной, а во-вторых совершенно очевидной, так как в переводе имён на русский это звучало бы примерно так:

«рыцарь Тупоголовоый проиграл на турнире рыцарю Смекалистому».


Вот теперь и представьте сколько информации от вас скрывают историки под всякими именами Ман-ван или Ши-ли, а тем более названиями местности. И это продолжается уже на протяжении пары веков.

2. Негодование и обвинение в предательстве.


Сперва будет туманно, но потом поймёте, почему наших историков из Новосибирска надо бы расстрелять за измену Родине вместо поощрений.

Откуда же взялась эта самая «Истрия золотой империи»? Процитируем книгу (переводы в скобках курсивом будут даны мои, где смогу, по-быстрому и не факт, что правильно, но зато легче будет читать):

«…вскоре после разгрома чжурчжэнями государства Ляо (1125) и овладения ими территориями Сун в северных пределах провинций Шаньси (западные пески) и Хэбэй (северная река) , руководители новой империи на востоке Азии создали специальную организацию Гошиюань (Государственный исторический двор) - Институт истории государства, деятельность которого была четко ориентирована на сбор документов для написания "ши лу" - официальной истории царствования императоров.

Вам ничего это не напоминает? А мне это напоминает перекраивание истории после завоевания определённого государства , тотальный контроль, цензура, изменение исторической литературы под патронажем государства. Представьте себе, что Гитлер завоевал Францию и бережно начал собирать французскую историю, чтобы передать её потомкам в первозданном виде. Вы можете такое представить? Я думаю, любое упоминание о «Рейхсканцелярии французской истории» навевала бы на мысль о тотальной цензуре и перекраивании и выжигании изначальной французской истории для потомков. Однако Новосибирские историки этого как-то не замечают...
Иными словами, даже от самих Журженей мы уже имеем некий своевольный субстрат истории, основанный на волеизъявлении самих Журженей. Но дальше больше… в 13 веке Журженей разбивает Чингизхан, и…

«…Незавершенное историографами Гошиюань (Государственного исторического двора ) стало около середины XIV в. задачей специальной комиссии, созданной при дворе монгольской династии Юань.»

Во-первых, грубейшая ошибка назвать монгольскую династию Китайским именем (что делается историками повсеместно) лишь потому что скорее всего название этой династии было взято из Китайских источников. Да, писалось оно (по-китайски!) скорее всего именно так, но вот произносилось по-монгольски, даю 100%, совершенно иначе.

Во-вторых, как видите - опять завоеватели восстанавливают историю завоёванных. Как вы думаете, в какую сторону они перевесят чашу весов в повествовании этой новой истории и есть ли вообще уже возможность доверять ей? Кто знает, что они сокрыли, а что придумали сами?... Но дальше ещё интереснее…

Эту новую комиссию - «около половины (людей) составляли китайцы»! Возникает вопрос, зачем тут вообще нужны Китайцы, если ещё живы некоторые Журжчени? (не надо мне сказок о полном истреблении народа! Люди, считавшие себя потомками Журженей появлялись на исторической арене ещё через 200-300 лет после этого якобы тотального истребления), а также завоевали-то Журженей всё-таки Монголы - значит и в комиссии должны быть Монголы.

Дальше вроде бы всё красиво - « Текст истории чжурчжэней, включающий 135 глав, составляли, в частности, "Основные анналы", "Бэнь цзи" (опять без перевода!), разделы по географии, обрядам, армии, экономике, административному аппарату, а также биографии (73 главы), в которых даны жизнеописания выдающихся деятелей Золотой империи.» Однако на какой язык всё же переводили этот фолиант как-то не указывается…

И вот на исторической арене в 17 веке появляются Манчжуры. И тут становится просто смешно. В составе комиссии по переводу истории Журженей на Манчжурский язык были:

1. редакторы (что редактировали - теперь не узнать) , 2. истолкователей смысла китайских книг (то есть тексты были столь туманны, что нужны были не только переводчики, но даже толкователи!) , 3. а также переписчиков (какие ошибки порой делают переписчики, я думаю вы знаете, в школе учились. А в Китайском или Манчжурском- не поставил запятую - может получиться и совершенно иной иероглиф) . 4. Переводчики (О трудностях перевода и порой нелепых ошибках, думаю, тоже все слышали)… А также есть следующая запись: «материалы привел в порядок и вычеркнул ненужное - Хукю;» То есть, прям как современные историки: «Современник ошибался! Удалить!»

Представьте теперь какая каша у них получилась, помножьте это на миропредставление китайцев того времени, полностью погружённое в мифы , просто неразумные сказки об окружающих их соседях (поищите, почитайте где-нибудь, посмеётесь) и тогда вы поймёте, что от реальной истории скорее всего мало что осталось. Географические привязки скорее всего неверны, исторические личности подменены и наверняка перевёрнуты с ног на голову. Разве можно говорить о строгой научности такой истории?

Однако, эта псевдоистория почему-то даёт полное право заявлять Новосибирским историками вот такие слова:

«Если обратиться к эпохе раннего средневековья, то впервые название "чжурчжэнь" появилось на страницах источников первой половины VII в. Происхождение их в летописных хрониках по традиции связывалось с древними тунгусо-маньчжурскими племенами - сушень, илоу, уцзи, а затем - мохэ, которые с незапамятных времен, сменяя друг друга, заселяли горные районы и речные долины Маньчжурии, Приамурья и Приморья. Чжурчжэни считались безраздельными хозяевами земель по рекам Сунгари, Уссури, Нонни, Ялу и Амур, а также в пределах границ горной системы Чанбошань и отрогов Сихотэ-Алиня».

Напомню, что Манжуры считают себя потомками Журженей, а север Китая - это теперь суть Манчжуры. И что остаётся делать после этого китайцу, как не кричать: «Вот! Бассейн реки Амур и Уссури; Сихоте-Алинь и Приморье - это же были наши территории! Русские сами в этом признаются! Вон и согласие Российской академии наук стоит в начале книги!»

И это не одно упоминание. И этот текст ещё и переведён на английский, корейский, КИТАЙСКИЙ! Да кто дал им право, на основе источников тысячелетней давности, составленных по-сути во вражеском нам государстве (у нас было не менее двух военных столкновений с Китаем, а о том, что в Китае почти вся Сибирь на картах помечена Китайской территорией - я думаю вы давно знаете) вот так легко заявлять такое?

Да будь это даже трижды правдой, РАН не должна была подписываться под такими словами, вычёркивать их из монографий. Пусть говорят об этом одиночки от истории, пускай обсуждают на своих исторических форумах, но нельзя выносить это вот так во всеуслышание. Это была бы государственная тайна…

Разобраться во всём этом я и хочу, изучив предмет на твёрдую пятёрочку. И предпосылки о том, что Журжени не совсем являлись теми, кем их представляют нынешние официальные историки, и даже представляют сами Китайцы - уже есть, благодаря работам историков-одиночек...

Маньчжуры, джурджени, дунху. «Большие амбиции чаще всего вредят конечной цели» Историю манчжурского народа я начну издалека. Маньчжуры – это народ, входяжий в тунгусо-маньчжурскую группу народов большой атлайской языковой семьи. Примерно 22 тысячи лет днэ алтайская группа племен выделилась из очень крупного народа, населявшего Восточную Азию. Это были туранцы – потомки атлантов (вторая волна), переселившихся на территорию Евразии с территории уходящего под воду материка Атлантида. 17500 г.днэ – к этому времени началось выделение прото-тунгусов (тунгусо-маньчдурской группы народов) из общей алтайской группы народов. Эти племена заселяли обширную территорию от долины реки Ангары до низовий Амура и Приморского края, всю долину Амура и терреторию западнее реки Лены. 1100 г.днэ – на территории современного Северо-Восточного Китая образовалось большое племенное объединение под названием «Дунху». Это были древние южные тунгусо-маньчжурские племена (хотя некоторые исследователи считают, что в состав этого объединения частично входили и древние монгольские племена, что возможно, потому, что древние маньчжуры и древние монголы были соседями). Это объединение часто нападало на своих южных соседей – Китай, и получало от китайцев дань. 150 г.днэ – объединие дунху было разбито другим объединением – хунну (это объединение включало в себя только древние монгольские племена). С этого времени южные тунгусо-маньчжурские племена временно исчезают с исторической арены. Севернее Китая господствуют разные монгольские союзы племен и объединения – хунну, сяньби, жужане, кидане). 550 г – на северном берегу нижнего Амура образовался новый союз тунгусо-маньчжурских племен под названием «мохе» (мукри). С этого времени мохе имели большое влияние на отношения между Китаем и Кореей, так проживали севернее этих стран и могли выставить до 150 тысяч вооруженных воинов с конями. 668 г – разгром союза мохе, оставшиеся племена вошли в состав нового союза племен – чжурчженей. 698 г – создано первое тунгусо-маньчжурское государство Бохай на мерритории Маньчжурии, Приморья и северной Кореи. 926 г – государство Бохай пало под натиском киданей. Основная масса чжурчженей ушла из северной Кореи в Маньчжурию. 1115 г – создано государство чжурчженей (династия Цзинь).Чжурчженьская конница победила киданей. 1125 г – кидане окончательно разгромлены чжурчженями. Две чжурчженьские армии начали наступление на Китай (империю Сун). Северный Китай был завоеван чжурчженями. 1151 г – столица государства чжурчженей (Цзинь) перенесена в Пекин. 1233 г – монголы захватили (подчинили) государство Цзинь. 1616 г – основана новая династия маньчжурских правителей (Цин), которые захватили весь Китай, которым владели до 1912 года. Маньчжурская империя была крупнейшим государством мира в 17-19 веках. 1912 г – империя Цин ликвидирована в результате Синьхайской революции в Китае. Маньчжуры стали очень небольшим национальным меньшинством в Китае.

Данный раздел взят из , изданного при участии ДВГУ, ТИДОиТ и авторского коллектива в лице Плохих С.В., Ковалева З.А.

Чжурчжэни. Начало II тысячелетня н.э. в истории народов Дальнего Востока ознаменовалось выходом на политическую арену тунгусоязычных чжурчжэней. Чжурчжэнями, начиная с X века называли племена, проживающие на территории северной Маньчжурии и на опустевших после завоевания бохайских землях. До середины IX века чжурчжэньские племена жили вперемежку с оставшимся бохайским населением. Во второй половине XI века усиливается процесс объединения этих племен вокруг чжурчжэньского племени Ваньян. Причиной объединения явились не только рост численности населения и развития экономики, но и необходимость борьбы с киданями.

Падение иноземного ига и провозглашение Золотой империи чжурчжэней (по- китайски - Цзинь) произошло в 1115 г. в годы правления вождя Агуды, принявшего титул императора.


В течение последующих 10 лет чжурчжэни окончательно разбили киданей и захватили их земли. Затем в результате многолетних воин был покорен и обложен податями весь северный Китай. В период своего расцвета Чжурчжэньская империя занимала всю Маньчжурию, южную часть Дальнего Востока России, часть северного Китая и северной Кореи. Государственны и общественный строй. Общественная структура многонационального государства была сложной. Во главе стоял император и его многочисленные родственники. Они были крупнейшими собственниками, им принадлежали высшие государственные посты. Далее шла чжурчжэньская аристократия. Ее представители обладали значительным богатством, служили опорой государства. Ниже находились племенные вожди. Простые чжурчжэни составляли костяк армии земледельцы, скотоводы, охотники, ремесленники.

Общественная структура многонационального чжурчжэньского государства была сложной. Необходимо отметить, что в период своего расцвета 87% населения страны составляли китайцы, только 10% непосредственно чжурчжэни и лишь 3% другие народы. Страна делилась на 19 губерний, которые возглавлялись своего рода генерал - губернаторами. Как и в бохайском государстве, у чжурчжэней было 5 столиц и много других городов, в том числе на территории Приморья.Отличительной особенностью чжурчжэньской системы администрации, обусловленной полиэтничным составом страны была отдельная система управления для чжурчжэней и для управления китайцами.

Однако с усилением внутренних связей в 30-х гг. XII века эта двойная административная система была преобразована в единый для всех народов империи многоступенчатый государственный аппарат. Его основу составляли шесть министерств: общественных работ, юстиции, финансов, церемоний, чинов военных дел. Стоит отметить, что все высшие должности в правительстве были заняты чжурчжэнями. Вместе с тем, большинство чиновников были китайцами.

Кроме того, чжурчжэни имели многочисленную, хорошо обученную и вооруженную армию. Дополнительно для поддержания порядка на завоеванных территориях были созданы особые военные поселения из чжурчжэней. Хозяйство чжурчжэней. Говоря о хозяйстве чжурчжэней необходимо отметить, что у собственно чжурчжэньских племен не было единого хозяйственного уклада. Основным видом хозяйствования у чжурчжэней было земледелие. Они выращивали просо, пшеницу, бобовые культуры.


Землю пахали на быках, используя железный плуг с лемехом, а также применяли мотыги и лопаты, пользовались ступами и ручными мельницами. Чжурчжэни Приморья занимались скотоводством - разводили крупный рогатый скот и лошадей. Охота же в их хозяйстве не имела большого значения. Важно отметить, что чжурчжэни унаследовали от бохайцев многое из созданной ими материальной культуры. Они стали обладателями огромного технико-экономического потенциала. Например, большого размаха в период существования империи чжурчжэней достигало производство и обработка цветных металлов.


На высоком уровне у чжурчжэней было и гончарное дело. Мастерами применялась совершенная для этого времени технология изготовления сосудов. Так, при формировании использовали шаблоны, дающие четкие профили элементов формы и декора, применялось лощение поверхности. Для нанесения орнамента на посуду применялись штампы - печатки, накатные цилиндры. Все это позволили чжурчжэням перейти от индивидуального производства к производству на широкий рынок. Развивалось и кожевенное производство, которое включало уже ряд процессов и операций. Ученые, сравнивая современные процессы и операции кожевенного производства с находками эпохи чжурчжэней, находят в них много общего. У чжурчжэней существовало и деревообрабатывающее производство, причем на высоком уровне. Об этом говорят находки довольно специализированного инструмента на территории Приморья. Например, на чжурчжэньских городищах часто встречаются различные обломки полотен пил, предназначенных как для поперечной, так и для продольной распиловки дерева.

Известно также, что чжурчжэньские мастера занимались изготовлением боеприпасов, а именно пороховых снарядов. Например, первые свидетельства об огневых снарядах связаны с историей именно чжурчжэней. Одной из самых интересных находок в этой области является пороховой снаряд с Ананьевского городища. Размеры длины отлитого изделия равняется “...16-17 см, диаметр в средней части около 9 см, толщина стенок 0,5 - 1,1 см”. Чжурчжэни жили в наземных деревянных домах с лежанкой — каном.

Такая система отопления жилища появилась у населения Приморья и Восточной Маньчжурии еще на рубеже новой эры и сохранялась у малочисленных народов Дальнего Востока вплоть до начала XX века. Так, самый простой по планировке, но наиболее встречающийся кан был односекционным, и сооружался он вдоль какой-нибудь одной боковой стены жилища. В некоторых жилищах встречаются также небольшие плавильные горны, каменные подпятники от гончарного станка, каменные жернова ручных мельниц и обширные хозяйственные ямы со следами встроенных внутри их деревянных ларей с запирающимися на замок крышками. В этих ларях хранилось зерно и другие продукты питания. Кроме того, к жилищу, как правило, примыкал небольшой хозяйственный двор с различного рода постройками и сооружениями, которые все вместе составляли своеобразный хозяйственно-производственный комплекс - типа усадьбы.

Культура чжурчжэней. Особого внимания заслуживает культура чжурчжэней. Уже спустя 4 года после образования Золотой империи чжурчжэни создали свою слоговую письменность, более отвечавшую нормам их языка, чем китайские иероглифы. Эта письменность получила известность под названием “большое письмо" чжурчжэней и содержала около 3 000 знаков. Наличие собственной письменности является, как известно, одним из важнейших показателей высокого социально-экономического и культурного уровня создавшего его народа.

Даже среди простых ремесленников у чжурчжэней было немало грамотных людей, о чем свидетельствуют многочисленные находки различных изделий, в том числе и керамических, помеченных личными клеймами мастеров в виде знаков чжурчжэнского “большого письма”, которыми, по всей вероятности, записаны их имена. У чжурчжэней была своя литература и поэзия, широкое развитие получили различные отрасли науки. Как явствует из письменных источников, чжурчжэньские песни, танцы и музыка пользовались известностью среди китайцев. О развитии декоративно-изобразительного искусства говорят бронзовые зеркала, на тыльной стороне которых с большим реализмом исполнены барельефные изображения цветов, рыб, животных, а также рисунки на бытовые и мифологические темы.


На территории Приморья обнаружено свыше десяти разновидностей чжурчжэньских зеркал, характеризующихся большим разнообразием сюжетов и высокой техникой исполнения имеющихся на их тыльной стороне рисунков. Особый интерес вызывают бронзовые скульптурки духов предков.


Культ предков занимал заметное место в религиозных воззрениях чжурчжэней, в связи с чем, отливая из бронзы фигурку в честь предка, они стремились придать ей портретное сходство. Заметных успехов достигли чжурчжэни в области монументальной скульптуры и дворцово-храмовой архитектуры. Об этом можно судить по обнаруженным в окрестностях г. Уссурийска каменным изваяниям людей, тигров и баранов. Большинство чжурчжэней, как и бохайцы исповедовали шаманизм, а знать и чиновничество - буддизм. Исследователи, анализируя источники, отмечают наличие элементов анимизма и магии в традиционных верованиях чжурчжэней, причем особое место в этих верованиях занимают различные культы. Чжурчжэни одухотворяли различные явления природы, связывая их исключительно с деятельностью тех или иных духов. О распространении буддизма у чжурчжэней говорят как письменные источники, так и материалы археологических раскопок. Так, на Николаевском городище выявлены остатки буддийского монастыря, на Ананьевском, Шайгинском и Чугуевском городищах найдены бронзовые статуэтки Будды.

Археологические памятники эпохи чжурчжэней. На территории Приморья находилась цзиньская губерния Сюйпинь (Субинь) с центром в районе современного г. Уссурийска. Она включала в себя три городища, укрепленные высокими валами. Два из них (Южно-Уссурийское и Западно-Уссурийское) находились на равнине, в черте современного города и в настоящее время разрушены. Третье (Краснояровское городище), имеющее наибольшую протяженность городских стен, занимает высокий отрог горного плато на правом берегу р. Раздольная, в трех километрах к югу от Уссурийска. На территории Уссурийска, между двумя городищами находились также и могилы знатных чжурчжэней. Перед ними ставились каменные статуи полководцев и чиновников, тигров и баранов, а также посвященные умершим каменные стелы на пьедесталах в виде каменных черепов.


Кроме того, на территории Приморья имелось большое число других городов (Николаевское, Чугуевское, Стеклянухинское и др. городища). Иногда чжурчжэни поселялись на месте старых бохайских городов, при этом они надстраивали городские стены, сооружали на них оборонительные башни и усиливали защитные сооружения городских ворот. Уникальным памятником культуры чжурчжэней на территории Приморья является Шайгинское городище. Городище находится примерно в 70 км к северу от г. Находка и нескольких км к югу от с. Сергеевка Партизанского района и расположено на одном из южных острогов Сихотэ-Алиня. Южная сторона этого огрога круто обрывается к долине р. Ратной (бывшей р. Шайги) - левого притока р. Партизанской (бывшей р. Сучан), а западная - к долине р. Партизанской. Юго-западная оконечность отрога прорезана глубоким распадком, по дну которого протекает ручей Батарейный, питаемый многочисленными ключами. С западной, северной и восточной сторон этот распадок окружен высокой грядой сопки, по гребню которой проходит сооруженный из земли и камня оборонительный вал.

Высота оборонительного вала в зависимости от крутизны склона сопки с внешней стороны городища, а следовательно, от ее доступности для осаждающего противника, колеблется от 0,5 до 5 м. Шайгинское городище имело трое ворот, через которые осуществлялся проезд на территорию городища и выезд из него. Главные ворота находились в средней части северной линии оборонительной стены. Внешний склон сопки, обращенный к долине р. Партизанской, довольно пологий и легко преодолимый как для пеших воинов, так и для конницы, в связи с чем, вал в этом месте достигает наибольшей высоты. Кроме того, примерно в 30 м по обе стороны от ворот в валу были сооружены две башни, откуда можно было обстреливать из лука ближайшие подступы к воротам. Вся территория Шайгинского городища системой внутренних валов, улиц, естественных оврагов и распадков делилась на кварталы. Население каждого квартала в зависимости от профессионально-производственной деятельности принадлежало к определенному социальному сословию. Находка на городище серебряной пайцзы (верительной бирки) тысячника, текст которой выгравирован на чжурчжэньском языке, позволяет заключить, что здесь когда- то находилось не менее 1000 жилищ, то есть хозяйственных дворов (к настоящему времени раскопками вскрыты остатки 278 жилищ).

Этот факт, наряду с другими данными (наличие большого числа ремесленных мастерских, крупных складских зданий под черепичной крышей, разветвленной сети улиц, кварталов, редута, где размещалась ставка военного коменданта, нескольких огороженных земляными валами, так называемых “внутренних"’, или “запретных” городов и т.п.), свидетельствуют о том, что это был сравнительно крупный город с многотысячным населением. Все раскопанные жилища были наземными, каркасно-столбовой конструкции, с отопительной системой типа кан. Размеры жилищ, их интерьер целиком зависели от числа членов семьи и их социального статуса. Наиболее крупные жилища имели площадь 50 и более квадратных метров.

Жители Шайгинского городища занимались различными видами ремесел и земледелием, выращивая, судя по многочисленными находкам, пшеницу, ячмень, гречиху, сою, просо, чумизу, гаолян. Наряду с этим они занимались разведением крупного рогатого скота, коневодством и свиноводством, а также охотой, рыбной ловлей и таежными промыслами, в том числе собирательством дикоросов. В XII веке на территории Центральной Азии обитали кочевые племена монголов.

К концу XII века одному из монгольских ханов Чингис-хану удалось объединить все монгольские племена в единую империю. В начале XIII века на съезде монгольской знати Чингис - хана объявили Великим ханом всех монголов. Через некоторое время он начинает завоевательные походы против соседних стран.


В его поле зрения попадает и империя чжурчжэней. Многочисленные походы монголов завершились падением Золотой империи в 1234 г. В период, когда Золотая империя Чжурчжэней переживала глубокий внутренний кризис, от нее отделились несколько территорий. Так в 1215 г. в Приморье возникает государство Восточное Ся, просуществовавшее лишь 19 лет. Монгольское завоевание в 1233 году положило конец существованию Восточного Ся. Походы Чингис - хана и его полководцев принесли смерть и разрушения на многие государства. Были разгромлены Китай, страны Средней Азии, в заброшенный край превратилась территория чжурчжэньской империи.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»