Французская штора: маркиза своими руками. Навес маркиза своими руками для веранды или террасы

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)

Сделать маркизу для своего дома и написать эту статью заставило меня палящее солнце и невообразимые цены на фабричные маркизы.
Эта статья с картинками, скорее, пример антипродающего текста. Он помешает строймаркетам продавать дорогие маркизы. Вы теперь с улыбочкой будете самостоятельно делать на коленке свои маркизы и прятаться в тень.
Честный копирайтер не только продаёт, но и помогает экономить своим читателям!

Удивительные цены на маркизы вы узнаете сами при желании. А вот как психануть и сделать почти бесплатно тень для своих окон в жару — я расскажу.

Как психануть?

Просто узнайте цены на фирменные маркизы.

Из чего сделать маркизу для дома?

Из чего угодно, лишь бы это "что угодно" отбрасывало тень. И я расскажу пару инженерных мыслей, — кому что понравится. А одну маркизу даже покажу в фотографиях.


Итак, есть такой вариант — деревянная рамка из лёгких досок монтируется в створ окна с улицы. К верхней части этой рамки крепится саморезами по дереву перевёрнутая буква "П". На эту букву "П" и цепляем ткань маркизы.
Ещё проще. Для первого этажа. Ну, можно для второго. К верхней части окна (в углы) всверливаем два крюка. Другие два крюка вбиваем в землю или асфальт. Натягиваем две верёвки между верхними и нижними крюками. Ткань на эти две верёвки крепим да хоть прищепками! А можно петлями, завязками, кольцами и т. п.
Вариант, когда окна рядом и есть внутренний угол здания (домик буквой "Г" или "П"). Сверлим крюки и натягиваем так называемую тенёвку или простую ткань, на ваш вкус. Просто у тенёвки меньше парусность, не так будет рвать на ветру.

Ну, и наконец, мой вариант маркизы, прекрасно защищающей от жары и излишне яркого солнечного света.

Берём металлопластиковую трубу. Это, как известно, труба из металла и пластика, выполненная по принципу сендвича. Внешняя и внутрення поверхность у неё — пластик, а между этими слоями — алюминий. Я взял трубу диаметром 16 мм.
Измеряем окно. К его ширине добавляем по 5 см с каждой стороны. Поднимаем конструкцию на 5 см выше верхнего края окна.
Гнём трубу руками по заданным размерам. Но сначала отрезаем её болгаркой, ножовкой, ножом или специальным "секатором" для труб. Тут нужно заметить, что кроме ширины окна + 2х5 см, мы должны добавить 1/3 высоты окна + 5 см.

Ширина окна + 5 см + 5 см + 1/3 высоты окна + 5 см.

5 см — величина переменная. И зависит от того, насколько далеко от внешнего периметра окна вы собираетесь крепить маркизу.
Нам понадобится две почти одинаковые трубы. Но, вторая будет на 3 диаметра трубы длиннее из-за припусков на углы.
Итак, после загиба получаем две "П", которые складываются друг в друга.
Вы можете усилить конструкцию самодельной маркизы уголками для монтажа металлопластиковых труб, выгнуть по шаблону куполообразную маркизу (но в этом случае всю конструкцию приходится усложнять) и вообще, труба — такой материал, что позволит вам любую форму маркизы — хоть верблюда двугорбого слепите!



Торцы труб сплющиваем плоскогубцами или в тисках (но тогда это будет уже не на коленке!), сверлим дырки и соединяем болтом с контргайкой. Не забудьте проложить две шайбы. Диаметр болта и длину выбирайте по своей трубе.

Внешнюю трубчатую букву "П" крепим к стене. Для этой цели приобретаем соответствующие дюбеля с клипсами для крепления гофры электропроводки. Диаметр клипс равен диаметру трубы.
  • Аккуратно сверлим дыры,
  • крепим клипсы, направляя их наружу нашей буквы "П",
  • крепим одну (внешнюю) трубу в клипсы,
  • забиваем дюбеля,
  • снимаем размеры для выкройки ткани,
  • выкраиваем маркизу,
  • пришиваем завязки для крепления ткани на трубе,
  • привязываем ткань к конструкции.

На изготовление и монтаж своими руками на коленке 1 (одной ) маркизы для окна собственного дома уходит не более 2 (двух ) часов. Подтверждено практикой. Стоимость материалов для изготовления одной маркизы — не дороже 5 (пяти ) долларов США. Подтверждено кошельком.

Наслаждайтесь тенью, господа!

Ваш прохладный Anatoleach.

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)

Маркизы и навесы устанавливаются с внешней стороны зданий и не дают солнечным лучам нагревать помещение. При помощи таких приспособлений удаётся не просто затенять помещение, но и не давать нагреваться оконному блоку и передавать это тепло внутрь комнаты. Так удаётся добиться снижения температуры в комнате на 5 градусов. Маркизы изготавливаются из плотной сетчатой ткани на базе стекловолокна. При этом управление изделием осуществляется из помещения вручную или автоматически. Модели, управляемые пультом, могут питаться от сети или быть на солнечных батареях.

Классификация маркиз и навесов

Все маркизы и навесы сооружаются на раскладном каркасе. Как правило, этот каркас крепится к стенам здания в районе окон, террас или балконов. Причём сам каркас сделан таким образом, чтобы его можно было опускать, откидывать или раздвигать. Это позволяет регулировать степень затенения помещения на протяжении дня. Обычно каркас крепится к стенам сооружения на длительное время, а в осенне-зимний период он просто складывается.

Маркизы и навесы от солнца выполняют не только практические функции, но и эстетические. Благодаря использованию красивых ярких тканей для навесов можно придать романтизма и беззаботности любому зданию, будь то обычный коттедж, гостиница, офисное здание, особняк или многоэтажный жилой дом. Сами по себе такие конструкции навевают мысли о лете, курорте, отдыхе и безмятежности.

В зависимости от назначения маркизы делятся на несколько видов:

  • балконные;
  • оконные;
  • террасные;
  • вертикальные;
  • пергольные.

Вы можете купить в Москве маркизы и навесы для балконов. Они служат своеобразной крышей. Для маркиз и навесов над балконом используются ткани большего натяжения, что не даёт им так сильно провисать после дождя.

Оконная маркиза или навес имеют самые доступные цены. Их конструкция наиболее упрощённая. По сути, это тот же козырёк, обеспечивающий хорошую защиту от солнечного света. Но при этом оконные навесы оставляют хороший угол обзора из окон. Данная разновидность изделий может монтироваться и над дверными проёмами. Как правило, каркас козырьков крепится от края проёма окна на расстоянии равном или больше половины высоты окна. От боковых откосов отступают не меньше 150 мм с каждого края. Сам навес выступает вперёд от плоскости стены на 600-900 мм. Но навесы или маркизы для кафе могут выступать и на большее расстояние, чтобы под тентом могли поместиться столики для посетителей.

Маркизы для террас выполняют функции своеобразной крыши, поэтому в этом случае отступ от стены доходит до 3500 см. Поскольку площадь тента очень большая, сооружение обладает высокой парусностью. В связи с этим каркас для террасных маркиз делается более прочным и надёжным. В зависимости от длины террасы ширина маркизы может доходить до 1200 см. Если есть необходимость выполнить маркизы и навесы для террас большей длины, то можно объединить несколько навесов в одно сооружение.

Вертикальные маркизы – это боковые перегородки. Когда они раскрыты, сооружение защищает вас как от солнечных лучей, так и от посторонних взглядов. При этом данный вид маркиз может складываться одним из двух способов:

  • по принципу веера;
  • гармошкой (плиссе).

Первый способ складывания получается за счёт использования вертикальных прутьев, поворачивающихся в одной точке. При сложении по принципу гармошки прутки нанизаны на вертикальные или горизонтальные направляющие. Они складывают тент, как плиссе, скользя по направляющим. Раздвижные навесы и маркизы очень мобильные и могут устанавливаться в любом месте.

Пергольные тенты в отличие от остальных видов имеют две ножки, которые позволяют им выполнять функции навесов. Такие маркизы используются как летние навесы. Обычно данные тенты примыкают к стенам зданий или сооружений.

Также козырьки, маркизы и навесы могут классифицироваться по механизму сложения на такие виды:

  • рулонные;
  • рычажно-рулонные;
  • корзиночные;
  • маркизолетты.

Вы можете купить маркизы и навесы для террас с рычажно-рулонным устройством складывания. Обычно они укомплектованы собирающимися кронштейнами. Помимо этого в комплекте идёт барабан для наматывания тента. Чтобы раскрыть такую маркизу, необходимо вращать барабан. В итоге кронштейны натянут ткань и наклоняются до нужной вам степени. Если покрутить барабан в противоположном направлении, то ткань навеса намотается на него, а кронштейны сложатся в вертикальное положение.

Также вы сможете купить рулонный навес. Его цена ниже, чем у предыдущего варианта, поскольку такая маркиза выступает упрощённой версией рычажно-рулонных устройств. Главное их отличие – отсутствие боковых кронштейнов, а сходство состоит в наличии барабана для наматывания ткани.

Оба вышеописанных типа маркиз могут укомплектовываться ленточным или червяковым устройством складывания. Более дешёвый червяковый вариант сборки запускается в работу рукояткой барабана. Вращая рукоятку в ту или иную сторону можно наматывать или разматывать тент. Также вы можете купить навес с автоматическим ленточным приводом. Такая маркиза будет более дорогая, но и функциональная. Механизм складывания приводится в действие за счёт электродвигателя. Нажав на кнопку, вы можете запустить вращение барабана в нужную сторону.

Навесы с корзиночным механизмом складывания очень похожи на корзинки. Рама сооружения выполнен из нескольких дуг, имеющих одну ось вращения. Конфигурация рамы может быть любой: круглой, прямоугольной или овальной. Данный навес или маркиза идеально подходит для дачи, тем более что цена на него вполне приемлемая. Сквозь все дуги проходит один шнур, который закрепляется на нижней дуге. Именно поэтому данное устройство складывания ещё называют шнурочным. Если шнур ослабить, то навес под весом рам сам по себе раскроется.

Ещё один выдвижной навес-маркиза – маркизолетта. Принцип сложения у таких сооружений тоже рулонно-рычажный. Маркиза может опускаться, подниматься и наклонятся под нужным углом, что позволяет добиться оптимального затенения окон. Всё сооружение очень напоминает козырёк. Поскольку конструкция позволяет гибко регулировать положение и наклон тента, его можно считать наиболее удачной солнцезащитной конструкцией. Такой навес или маркиза для дачи позволят добиться высокой степени затенения помещения в знойный день или спрятаться от любопытных глаз соседей. Данные конструкции можно использовать на вертикальных плоскостях фасадов. Само сооружение не разрушает гармоничный дизайн здания, но в то же время позволяет воспользоваться преимуществами индивидуального затенения. Выдвижной навес-маркиза очень популярен, поскольку цена на него вполне приемлема.

Цена на маркизы и навесы для террас больше зависит не от габаритов сооружения, а от использованного в конструкции механизма сложения. Не меньшее влияние на итоговую стоимость конструкции оказывает использованный тип ткани, её расцвета, а также присутствие всевозможных дополнительных пропиток.

Преимущества маркиз

Тканевые козырьки, навесы и маркизы имеют множество неоспоримых преимуществ:

  1. Оптимальное затенение помещения. Поскольку маркизы не только не дают солнечным лучам проникать в помещение, но и не позволяют нагреваться самому стеклопакету, воздух в помещении становится на 5 градусов прохладнее, чем при использовании обычных штор.
  2. Энергосбережение. За счёт эффективного охлаждения помещения снижаются расходы на электроэнергию при использовании кондиционера.
  3. Защита мебели от выгорания на солнце. В офисах маркизы позволяют избавиться от бликов на мониторах или телевизорах в частных домах.
  4. Дополнительное полезное пространство. Под маркизом с наружной стороны здания образуется уютное затенённое пространство, которое можно использовать для размещения столика в кафе или скамейки для отдыха на даче.
  5. Маркизы хоть и дают хорошую защиту от солнца, зато не препятствуют эффективному проветриванию помещения, как в случае с плотными шторами.
  6. Дополнительная защита от дождя и ветра так же является преимуществом маркиз.
  7. Долговечность и красота таких сооружений не может быть не оценена по достоинству.
  8. Каркас маркиз выполняется из анодированных трубок, которые обладают прочностью, лёгкостью и устойчивостью к погодным воздействиям.

Как сделать маркиз своими руками?

Выбор материала для тента

Для изготовления хорошей маркизы нужно правильно подобрать ткань. Лучше использовать акриловый материал. Данный вид тканей имеет массу достоинств:

  1. ткань очень прочная;
  2. она хорошо пропускает воздух;
  3. изделие имеет водоотталкивающие возможности;
  4. ткань не меняет свою расцветку под воздействием солнечных лучей;
  5. акриловые ткани дают хорошую защиту от ультрафиолетового излучения.

Лучше выбирать ткань светлой расцветки, тогда в помещении не будет темно. Самый оптимальный вариант расцветки – однотонные ткани, изделия в полоску или ткани с набивным рисунком. Помимо этого вы можете выбрать фактуру ткани. Она может быть просто гладкой или иметь фактурную поверхность.

Из чего делать каркас?

Хотите получить дачные навесы дёшево? Тогда маркиза своими руками – отличное решение. Каркас для будущего сооружения должен быть прочным и лёгким. Лучший вариант – полые трубки из алюминия. При использовании стальных трубок лучше отдать предпочтение тем, которые имеют алюминиевое покрытие. Так вы надёжно защитите каркас от коррозии. Не менее важно продумать механизм сложения и крепления каркаса.

Габариты маркизы напрямую связаны с размера оконного проёма, балкона или террасы. Главное учесть основные отличия маркизы от обычного навеса, которые состоят в следующем:

  • маркиза обязательно одной гранью монтируется на стену дома;
  • сооружение можно складывать и при этом не демонтировать сам каркас;
  • хорошо если механизм складывания автоматический.

Самый доступный вариант маркизы для самостоятельного изготовления – это наклонное оконное изделие. Цена на раздвижные навесы маркизы заводского производства будет намного выше. Для изготовления такой маркизы своими руками вам потребуется запастись:

  • трубками для изготовления каркаса;
  • механизмом для складывания маркизы;
  • тентом из прочной, невыгорающей ткани.

Сборка

После покупки механизма складывания и изготовления каркаса можно приступать к монтажу сооружения. Для этого на стену здания в нужном месте крепят купленный механизм сворачивания тента. Обычно для монтажа используются кронштейны, идущие в комплекте к изделию.

Если вы купили механизм с тентом, то его нужно просто зафиксировать на каркасе противоположной стороной. Если же механизм сворачивания продавался без тента, то вам потребуется отдельно купить тент и закрепить его на барабане механизма сворачивания одной стороной, а другой прикрепить к каркасу. Инструкция по фиксации тента на барабане механизма сворачивания обычно идёт в комплекте к самому механизму.

Сам каркас выполняется из алюминиевых трубок в виде буквы «П». Его высота должна быть такой, что он располагался не ниже середины оконного проёма, но и не выше его более чем на 30 см. К кронштейнам, закреплённым к стенам здания, на осевом шарнирном механизме крепится каркас. Противоположный от барабана край тента фиксируется на каркасе. Таким образом, если включить механизм скручивания, барабан начнёт вращаться и накручивать на себя тент, а каркас вслед за тентом начнёт подтягиваться к стене здания.

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»