Изображение афродиты в древней греции. Афродита, богиня любви и красоты, рожденная из морской пены

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Красивые предания и легенды о древних богах, когда люди жили в гармонии с природой, и во всем происходящем видели божественную причину и замысел, по сей день будоражат воображение творческих людей. Богиня Афродита, самая прекрасная обитательница Олимпа – ей посвящена данная статья.

Кто такая Афродита

Влияние соседних народов, а также торговля с другими странами накладывали отпечаток на верования и религию древних греков, иногда происходило слияние похожих культов и существующие боги обогащались новыми характерными чертами. Кто такая Афродита в греческой мифологии – историки и археологи считают, что культ кипрской богини изначально был семитического происхождения и привнесен в Древнюю Грецию из Аскалона, где богиня Афродита звалась Астартой. Афродита входит в пантеон 12 главных богов Олимпа. Сферы влияния и функции богини:

  • плодовитость природы;
  • по своему усмотрению одаривает людей красотой;
  • покровительствует влюбленным, заключению браков и рождению детей;
  • сладострастие;
  • влюбленность;
  • чувственность;
  • насылает эротические фантазии и сны;
  • наказывает тех, кто отвергает чувство любви.

Как выглядит Афродита

С приходом культа богини любви, произошел скачок в развитии искусства: греки стали уделять большое внимание воспроизведению обнаженного тела в картинах, фресках и скульптуре. Богиня Афродита, на первоначальном этапе отличалась от изображений других богов греческого пантеона тем, что была полностью обнажена. Внешность богини говорила сама за себя:

  • прекрасная, с длинными волосами цвета золота дева;
  • нежные и тонкие черты лица;
  • вечно юная;
  • изящная и грациозная как лань;
  • глаза цвета изумрудов.

Атрибуты Афродиты:

  1. Золотая чаша с вином – человек, испивший из чаши, становился бессмертным и обретал вечную молодость.
  2. Пояс Афродиты – даровал сексуальные чары и усиливал того, кто его надевал. В мифах, Афродита иногда давала пояс в пользование другим богиням по их просьбе для обольщения мужей или любовников.
  3. Птицы – голуби и воробьи, символ плодовитости.
  4. Цветы – роза, фиалка, нарцисс, лилия - символы любви.
  5. Яблоко – плод искушения.

Богиня красоты Афродита часто сопровождается спутниками:

  • нимфы – духи природы;
  • хоры – богини времени и порядка в природе;
  • Эрос – божество-лучник поражающий стрелами любви;
  • хариты – богини веселья и радости прислуживают богине, одевают ее в прекрасные наряды и расчесывают золотые волосы.

Афродита - мифология

Мифы, согласно которым появилась Афродита древнегреческая богиня, по-разному трактуют это событие. Традиционный способ рождения, описанный Гомером, где мать Афродиты морская нимфа Диона, а отец - сам верховный громовержец Зевс. Существует версия, в которой родителями богини являются богиня Артемида и Зевс – как объединение мужского и женского начала.

Другой миф, более архитипический. Богиня Земли Гея разгневалась на мужа бога Неба Урана, от которого рождались ужасные дети. Гея попросила сына Кроноса оскопить отца. Кронос отсек серпом гениталии Урана и забросил их в море. Вокруг отсеченного органа образовалась белоснежная пена, из которой появилась уже взрослая богиня любви. Произошло это событие у о. Кифера в Эгейском море. Ветер доставил ее на морской раковине до Кипра, и она вышла на берег. Хоры надели на нее золотое ожерелье, диадему и отвели на Олимп, где боги в изумлении взирали на богиню и каждый хотел взять ее в жены.

Афродита и Арес

Афродита в греческой мифологии известна своей любвеобильностью, в числе ее возлюбленных и боги и простые смертные. В исторических источниках указано, что муж Афродиты бог кузнечного ремесла Гефест был хромым и не блистал красотой, поэтому частенько богиня любви утешалась в объятьях мужественного и воинственного . Однажды, Гефест желая уличить Афродиту в связи с богом войны сковал тонкую бронзовую сеть. Утром, проснувшись, любовники обнаружили себя спутанными сетью. Гефест в отместку пригласил желающих поглазеть на голых и беспомощных Афродиту и Ареса.

От любви с богом разрушения и войны родились дети Афродиты:

  1. Фобос - бог сеющий страх. Верный спутник своего отца в битвах.
  2. Деймос - олицетворение ужаса войны.
  3. Эрот и Антерос - братья-близнецы, отвечающие за влечение и взаимную любовь.
  4. Гармония – покровительствует счастливому браку, жизни в единении и согласии.
  5. Гимерот – бог пламенной страсти.

Афродита и Адонис

Афродита - греческая богиня познала в любви и муки страдания. Прекрасный юноша Адонис, который превзошел по красоте даже богов Олимпа, покорил сердце Афродиты с первого взгляда. Страстью Адониса была охота, без которой он не смыслил свою жизнь. Афродита сопровождала возлюбленного и сама увлеклась охотой на диких зверей. В один ненастный день, богиня не смогла пойти с Адонисом охотиться и просила его внять ее мольбам поберечь себя, но произошло так, что собаки Адониса напали на след дикого вепря и юноша поспешил в предвкушении добычи.

Афродита почувствовала смерть любимого отправилась на его поиски, продираясь через заросли, вся израненная от шипов терновника и острых камней впивавшихся в нежные ноги, богиня отыскала Адониса бездыханного со страшной рваной раной оставленной клыками вепря. В память о возлюбленном из капель его крови Афродита создала цветок анемон, ставший ее атрибутом. Зевс видя горе богини, договорился с Аидом, что полгода Адонис проводит в царстве мертвых- это время зима, пробуждение природы олицетворяет время когда Адонис на полгода воссоединяется с Афродитой.

Аполлон и Афродита

Миф про Афродиту, самую прекрасную из богинь Олимпа противопоставляется мифам об Аполлоне, который олицетворяет самого прекрасного из божественного греческого пантеона. Аполлон - бог солнца ослепителен в своей красоте и любвеобилен. Сын Афродиты Эрос, исполняя волю матери, частенько поражал своими стрелами блистательного Аполлона. Аполлон и Афродита не были любовниками, но являлись своего рода эталонами мужской и , нашедших отражение в эллинском искусстве скульптуры.

Афина и Афродита

Богиня Греции Афродита решила испробовать себя в каком-нибудь другом ремесле, кроме любовного и остановила свой выбор за прядением. Афина - богиня войны и ремесел застала богиню за прялкой, от чего возмущению ее не было предела. Афина посчитала это посягательством и вмешательством в ее сферы и полномочия. Афродита не захотела ссориться с Афиной, извинилась и пообещала больше не прикасаться к прялке.

Афродита и Венера

Древняя богиня Афродита настолько приглянулась воинственным римлянам, что они переняли культ Афродиты и назвали ее Венерой. Римляне считали богиню своей прародительницей. Гай Юлий Цезарь гордился и постоянно упоминал, что его род происходит от великой богини. Венера Победоносная почиталась как дающая победу римскому народу в сражениях. Афродита и Венера идентичны по функциям.

Афродита и Дионис

Дионис – бог плодородия и виноделия, тщетно добивался благосклонности Афродиты долгое время. Богиня часто утешалась в случайных связях, и удача улыбнулась Дионису. Сын Диониса и Афродиты, Приап, появившийся в результате мимолетного увлечения был настолько безобразен, что Афродита отказалась от ребенка. Огромные гениталии Приапа, которыми его наделила мстительная Гера стали символом плодородия у греков.


Афродита и Психея

Древнегреческая Афродита была наслышана о красоте земной женщины Психеи и решила сгубить ее, отправив Эрота поразить Психею стрелой любви к самому безобразному из мужчин. Но Эрот сам влюбился в Психею и сделал ее своей, разделяя с ней ложе только при полной темноте. Психея, подговоренная сестрами решила взглянуть на мужа, пока тот спит. Зажгла светильник и увидела, что сам Эрот в ее постели. Капля воска упала на Эрота, тот проснулся и в ярости покинул Психею.

Девушка разыскивает возлюбленного по всему свету и вынуждена обратиться к матери Эрота Афродите. Богиня дает бедняжке невыполнимые задания: рассортировать разные виды зерен сваленных в одну огромную кучу, добыть золотое руно с взбесившихся овец, набрать воду из Стикса и в подземном царстве добыть снадобье для лечения ожога Эрота. С помощью сил природы, Психея справляется с трудными поручениями. Выздоровевший бог любви, тронутый заботой просит у небожителей Олимпа узаконить брак с Психеей и даровать ей бессмертие.

Афродита и Парис

«Яблоко раздора» самый древнегреческий миф о Афродите, Афине и Гере. Парис, сын троянского царя Приама развлекался игрой на флейте и любовался красотами природы, как вдруг увидел, что по направлению к нему идет сам вестник богов Гермес, а с ним три великие богини Олимпа. Со всей прыти побежал от страха Парис, но Гермес окликнул его, сказав, что Зевс велит рассудить юноше кто из богинь самая красивая. Гермес вручил Парису золотое яблоко с надписью «Наипрекраснейшей».

Богини решили подкупить Париса дарами, чтобы получить плод. Гера обещала Парису власть и правление над Европой и Азией. Афина пообещала вечную славу среди мудрецов, и победы во всех сражениях. Афродита подошла и ласково пообещала любовь самой красивейшей из смертных – Елены Прекрасной. Парис, возжелавший Елену, отдал Афродите. Богиня помогла выкрасть Елену и покровительствовала их союзу. По этой причине вспыхнула Троянская война.

Афродита и Посейдон

Афродита, богиня любви, была небезразлична и богу морской стихии Посейдону, который воспылал к ней вожделением, увидев ее обнаженную в постели с Аресом, в тот момент, когда те были пойманы в сеть Гефеста. Афродита, для встряски чувства ревности у Ареса, ответила Посейдону взаимной вспышкой кратковременной страсти. Богиня родила дочь Роду, ставшую женой Гелиоса – солнечного божества.

Афродита (Венера у римлян) - богиня любви и красоты.
Она мыслилась богиней вечной весны, цветения и плодородия. Покровительствовала красоте и влюбленным, поэтам, прославляющим любовь, и художникам, воплощающим красоту. Все красивое в этом мире было творением Афродиты. Она предпочитала жизнь и мир войне и смерти, потому ее восхваляли, когда хотели спокойного процветания или избавления от смерти.

Богине были подвластны не только люди и звери, но и сами боги.
"Золотистая" - самый частый эпитет у греков при описании Афродиты, означавший для них "прекрасная". Согласно Паулю Фридриху, известному знатоку Афродиты, слова золотой мед, золотая речь, золотое семя лингвистически связаны, символизируя деторождение и вербальное творчество - глубочайшие ценности Афродиты.

Миф
Существуют две мифологические версии рождения и происхождения Афродиты. Гесиод и Гомер рассказывают две противоречивые истории.
По версии Гомера, Афродита родилась обычным образом. Она была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы.
По версии Гесиода, Афродита родилась в результате насилия. Коварный Кронос взял серп, отсек детородные органы своего отца Урана и бросил их в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся с семенем, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой богиней.

Согласно мифам, Афродита впервые ступила на берег то ли острова Киферы, то ли острова Кипр. Затем, сопровождаемая Эросом, она была доставлена на Олимп и стала прекраснейшей из богинь в сонме богов.
Многие из богов, сраженные ее красотой, соперничали как претенденты на ее руку и сердце. В отличие от других богинь, не выбиравших своих супругов или любовников, Афродита была свободна в своем выборе. Она выбрала Гефеста, хромого бога огня и кузнечного мастерства. Таким образом, отверженный сын Геры становится мужем Афродиты - и будет часто обманутым ею. Афродита и Гефест не имели детей. Их брак может представлять союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство.
Своих любовников Афродита предпочитала выбирать из второго поколения олимпийцев - поколения сыновей, а не отцов (Зевса, Посейдона и Гадеса).

Архетип
Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Будучи истинно женской силой, Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра (два других сильных инстинктивных архетипа). Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и детородную функции.

Красота
Когда девушка впервые чувствует себя красавицей, в ней пробуждается архетип богини Афродиты. Ощущение или осознание собственной красоты дает вдохновение и силу, чувство нереальности («парения над землей») и ощущение власти над окружающим миром. Это нереальное, поистине архетипическое ощущение, совершенно преображающее женщину. Без таких переживаний и опыта наш мир был бы куда скучнее, грустнее, мрачнее. Мы получаем удовольствие и от лицезрения подобной красоты, способны любоваться другими, растворяясь в этом переживании. И такое переживание — тоже из архетипа Афродиты: именно эта богиня учит нас видеть прекрасное в мире и Других людях, восхищаться и ценить его, получать удовольствие оттого, что это просто существует.

Архетип Афродиты во многом диктует образ идеальной женщины. Так мы можем наблюдать некий культ телесного совершенства. Когда женщина садится на диету, делает косметическую операцию, ходит в салон красоты, отчаянно сражается с целлюлитом, тщательно накладывает макияж, — она пытается сотворить некое телесное совершенство, подобие богини. Если недостаточно развиты архетипы независимых богинь, то собственная внешность для женщины становится единственной ценностью в мире.

Миролюбие
Афродита была сугубо мирной богиней. Она никогда не встревала в войны: Троянская война была исключением, да и то бессмертная лишь хотела защитить своих любимцев. Этому архетипу и людям, в него включенным, глубоко чужда идея насилия, агрессии и войны. Хотя Афродита была в любовной связи с богом войны — Аресом, но ложе любви — это, пожалуй, единственное место, где Афродита хотела бы его видеть. Ей милы захваты любовные, а не политические, и нежная борьба в постели, а не на поле брани. Она дарит людям страсть, способность любить и давать жизнь, а не мучить и убивать. Характерным в связи с этим оказывается и лозунг хиппи 1960-70-х: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Влюбленность
Состояние влюбленности - это состояние «здесь и сейчас», которое изнутри кажется потрясающей и удивительной вечностью, в которое можно окунаться как в животворящий источник. Это чувство наполненности любовью, это ощущение внутренней ноющей «ломки» тела от невозможности соединиться, слиться, просто приблизиться или, наоборот, в предвкушении этого. Все эти признаки «сладкой муки» и очень похожи, и индивидуальны. Но неизменно узнаваемы. Это тоже то, что дает именно Афродита. Женщина под влиянием этой грани архетипа не обращает внимания ни на что вокруг, для нее важна лишь любовь. Такими становятся все влюбленные люди.

Двое влюбленных видят друг друга в особом, возвышающем, "золотистом" свете Афродиты, привлекающем их своей красотой. Воздух пропитывается магией; возникает состояние очарованности или страстной влюбленности. Каждый ощущает себя прекрасным, особенным. Энергетическое поле между ними становится эмоционально заряженным, генерируется эротическое "электричество", которое, в свою очередь, создает взаимное магнетическое притяжение. В "золотистом" пространстве вокруг них повышается сенсорная восприимчивость: они слышат музыку более ясно, запахи - более четко, вкус и осязание влюбленного усиливаются.

Любовница
Каждая женщина, влюбленная в человека, отвечающего ей взаимностью, становится в этот момент персонификацией Афродиты. Временно преображенная из обычной смертной в богиню любви, она ощущает себя привлекательной и чувственной архетипической любовницей.

Если Афродита - главный архетип в женской личности, то женщина влюбляется часто и легко.
Когда чувственность и сексуальность в женщинах обесцениваются - как во многих патриархальных культурах, - женщина, воплощающая Афродиту-любовницу, рассматривается как искусительница или блудница. Этот архетип, когда он ярко выражен, может привести женщину к противоречию с нормами морали. Женщины-Афродиты могут быть изгнаны из общества.

Широко известный «комплекс девственницы и шлюхи» связан именно с существованием — и противопоставлением — архетипов Афродиты и Гестии. Все существующие или встречаемые женщины подвергаются проекции лишь этих двух архетипов, каждый из которых выражается крайне предельно и примитивно. И пока мужчина не увидит, что в одних и тех же женщинах сочетаются разные образы и архетипы, или — что еще лучше, но менее вероятно, — поймет, что это его собственные фантазии и проекции, он будет искать крайностей.
Впрочем, некоторые мужчины очарованы именно этой разновидностью архетипа Афродиты, так называемой Афродитой Пандемос («всенародной»). Они ищут женщин, которые в наибольшей степени ему соответствуют.

Жажда любви
Неутолимая жажда любви обуревает нас, когда мы уже влюблены, но не знаем, взаимно ли это чувство или есть ли хоть какая-то возможность ему стать таковым. Или когда еще нет ни любви, ни ее объекта, но душа томится по этому чувству, по востребованности желаний и тела, страстным всплескам и душевной гармонии. Архетип Афродиты часто нам является именно в таком обличье. Это то, что побуждает нас совершать разные безрассудства и странности, глупости и великие дела или же большие ошибки.

Инстинкт продолжения рода
Афродита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. Как архетип, связанный с половым побуждением и силой страсти, Афродита может превратить женщину в "сосуд порождающий".

В отличие от женщины-Деметры, вступающей в близкие отношения ради желания иметь ребенка, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание сексуального либо романтического переживания. Они с удовольствием рожают детей от любимых мужчин-они не связывают чадорождение с законными узами Гименея как Гера, но и не считают детей смыслом всей своей жизни, как Деметра. Для Афродиты дети — это прекрасные «плоды любви».

Творчество
Афродита представляет огромную силу изменения. Благодаря ей происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни. Когда этот процесс между мужчиной и женщиной имеет место исключительно на физическом уровне, происходит зачатие ребенка. Но и во всех других творческих процессах последовательность та же самая: притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и новое творение. Абстрактный творческий продукт может быть представлен как вдохновенное соединение двух идей, что в конечном счете дает рождение новой теории.

Творческая работа происходит в состоянии напряженного и страстного вовлечения - почти как с любовником, когда один (художник) взаимодействует с "другим", чтобы привнести нечто новое в жизнь. Этим "другим", всепоглощающим и очаровывающим в течение какого-то времени, может стать картина, форма танца, музыкальная композиция, скульптура, поэма или рукопись, новая теория или изобретение. Творчество для многих людей представляет также "чувственный" процесс; это - "внутри-моментное" сенсорное переживание, включающее прикосновение, звук, образы, движение, а иногда даже запах и вкус. Художница, погруженная в творческий процесс, нередко, подобно любовнице, обнаруживает, что все ее ощущения усиливаются и она воспринимает чувственные впечатления через многие каналы. Когда она работает над зрительным образом, вербальной фразой или танцевальным движением, могут взаимодействовать многочисленные чувственные ощущения, порождая результат.

Как Афродита-любовница может проходить через цепочку любовных связей, так и Афродита - творческая сила - может вовлекать женщину от одного напряженного творческого акта к другому. Когда заканчивается один проект, возникает другая привлекающая ее возможность.

Муза
Известно, что Афродита даровала вдохновение поэтам, музыкантам, художникам, скульпторам. Так же и женщины, в которых силен этот архетип играют роль муз для творческих, умных и образованных людей.
Такая женщина играет особую роль в осуществлении Мечты мужчины. Она дает возможность придать Мечте форму и помогает жить ради нее. Она разделяет ее, верит в него как в героя Мечты, дает свое благословение и обеспечивает убежище, помогая выразить его честолюбивые желания и взлелеять надежды.

Эта особая женщина подобна описанной Тони Вулф "женщине-гетере" (древнегреческий аналог куртизанки, которая была образованна, культурна и необычайно свободна для тех дней; в некоторых отношениях она была похожа на японскую гейшу), чьи близкие отношения с мужчинами имеют как эротический, так и дружеский оттенок. Она может быть его музой. Согласно Вулф, гетера оплодотворяет творческую сторону мужчины и помогает ему в творчестве. Иногда женщина обладает даром притягивать к себе нескольких или многих мужчин, воспринимающих ее как особую женщину; она обладает способностью увидеть их потенциальные возможности, поверить в их мечту и вдохновлять их на достижения.

Нарушение правил
Иногда в одной женщине присутствуют оба аспекта Афродиты - и творческий, и романтический. В этом случае она вступает в интенсивные близкие отношения, переходя от одной связи к другой, и погружается в творческую работу. Подобная женщина следует за своими чарующими увлечениями в любви и творчестве и может вести жизнь, чуждую условностям, как танцовщица Айседора Дункан и писательница Жорж Санд.

Афродита нарушает правила. Богиня не только сама изменяла своему мужу, делила мужчин с другими женщинами и предавалась любви даже со смертными, но и понуждала к этому других богов.
«Лучше быть дурной женщиной, но счастливой, чем порядочной, но несчастной», — это, конечно, девиз Афродиты.

Женщина Афродита
Архетип Афродиты излучает личное обаяние - магнетизм или электричество, - что в соединении с внешними данными и делает женщину "Афродитой".
Выглядящая вполне обыкновенной женщина не притягивает мужчин на расстоянии, но, если ее активный архетип представляет Афродита, то, стоит им подойти поближе, и они находят ее очаровательной и обаятельной. Многие не обладающие особой красотой женщины с качествами Афродиты притягивают мужчин магнетическим теплом своей личности и своей естественной, бессознательной сексуальностью. Этих "простушек" всегда окружают мужчины, в то время как их более одаренные, действительно хорошенькие сестры могут ждать у телефона или сидеть в одиночестве на танцах, недоумевая: "Что в ней такое, чего нет у меня?"

Детство и родители
Будучи ребенком, маленькая Афродита может быть невинной маленькой кокеткой. Она обладает бессознательной сексуальностью, способностью вызывать интерес и отклик в мужчинах. Она наслаждается, будучи центром внимания, ей нравится носить красивую одежду и наряжаться. Обычно она не является застенчивым, робким ребенком, и ее даже могут называть "маленькой актрисой" за ее импровизированные представления и другие привлекающие внимание действия, уже тогда очаровывающие ее зрителей.

Пробуждая архетип Афродиты, родители могут воспитывать девочку как маленькую принцессу, наряжая в самые чудесные платьица, или вдохновлять на творческие подвиги вроде чтения стихов или исполнения песенок перед гостями. Если этим занимаются оба любящих родителя, тогда девочка вырастает в атмосфере дружелюбия и принятия. Иногда это результат тщеславных стараний одного родителя. Навязывая ребенку роль «маминого (или папиного) солнышка» родители требуют, чтобы девочка всегда выглядела довольной, радостной и счастливой, в противном случае ее упрекнут в злостной неблагодарности. Родители также могут желать своему ребенку славы и известности, буквально «пропихивая» его на сцену или подиум, мучая с ранних лет дисциплиной, тренировками и многочасовыми бдениями перед зеркалом в руках парикмахера или визажиста.

К сожалению, бурное поощрение развития этого архетипа в д евочке может привести к слишком ранней «взрослости», к переживаниям и опыту, уместному в более взрослом возрасте. В том числе и к опыту травматичному. Для того чтобы девочка слишком рано начала проявлять непосредственный (не естественно-испытательский, вроде вопросов «Откуда берутся дети?») интерес к сексуальной жизни, обычно должен найтись кто-то, кто спровоцирует ее к этому, научит, возможно, заставит. Это случается не так редко, как можно было бы подумать. И за это чаще всего несут ответственность близкие родственники.

Самые лучшие родители не переоценивают и не придают слишком много значения свойствам Афродиты и не обращаются со своей дочерью как с хорошеньким объектом. Родители оценивают привлекательность дочери так же, как другие качества, такие, как интеллект, доброта, способности в искусстве. В случае ситуации со свиданиями родители вводят ограничения, соответствующие возрасту и степени зрелости дочери. Привлекательность для мужчин рассматривается как факт, о котором девочка должна быть осведомлена (а не порицаема).

Отрочество и юность
Юность и молодость - решающее время для женщины-Афродиты, которая может обнаружить себя зажатой между возбуждением Афродиты внутри себя и реакцией окружающих.
Молодые женщины получают мало помощи в обращении с их настойчивой внутренней Афродитой. Их главный выбор, который может иметь серьезные последствия, - это как выразить свою сексуальность. Некоторые из них просто ее подавляют. При этом те, кто чувствует сильное религиозное давление, в любом случае могут ощущать вину, порицая себя за "недопустимые" чувства. Другие выражают сексуальность в устойчивой близкой связи - хороший выбор, если Гера также является сильной частью личности, хотя результатом может стать раннее замужество.

Если и Афина, и Афродита обе являются сильными элементами в молодой женщине, она может использовать сочетание стратегии и сексуальности, в том числе и для самозащиты.
Когда женщина-Афродита поступает в колледж, возможно, наиболее важными для нее будут социальные аспекты. Она может выбрать "партийную школу" - колледж, отмеченный скорее социальной активностью, чем академическими занятиями.

Она обычно не сосредоточивается на дальних академических целях или на карьере. Ее пробудившийся интерес к профессиональной карьере подрывается скучной перспективой принимать необходимые трудные условия. Она способна окунуться в работу колледжа, только блистая в какой-либо - чаще всего творческой - области, включающей взаимодействия с людьми

Работа
Работа, не захватывающая женщину-Афродиту эмоционально, не представляет для нее интереса. Ей нравится разнообразие и интенсивность, а повторяющиеся задачи, так же как домашняя работа, работа в конторе или лаборатории надоедают. Она хорошо выполняет работу, только когда может полностью творчески погрузиться в нее. Таким образом, ее можно встретить в области искусства, музыки, сочинительства, танцев, драмы или среди людей, особо значимых для нее, таких, например, как учитель, терапевт, редактор.
Вынужденная же выбрать себе профессию (или решившаяся на это, потому что «иначе скучно»), молодая женщина пойдет туда, где есть возможность общаться с большим количеством людей, блистать своей внешностью и производить впечатление .

Как следствие, она либо ненавидит свою работу и, вероятно, выполняет ее посредственно, либо любит ее и не жалеет сил и времени. Почти всегда она предпочитает работу, которую находит интересной, той, которая лучше оплачивается, но не столь привлекательна для нее. Она может достигнуть успеха, но, в отличие от Афины и Артемиды, не нацелена на достижения.

Взаимоотношения с женщинами: дружба или соперничество
У женщины, которая ярко воплощает в себе архетип Афродиты, бывает много подруг и много завистниц. Приятельницам нравятся ее непосредственность, динамичность и обаяние. Некоторые могут лишь мечтать о такой жизни и потому опосредованно проживают ее «через подругу». Другие обладают теми же качествами Афродиты, быть может, «разбавленными» свойствами других богинь, и живут той же веселой и радостной жизнью, приветствуя каждый новый день.

Женщине-Афродите другие женщины склонны не доверять, что особенно характерно для женщин типа Геры. Чем меньше Афродита сознает свое воздействие на мужчин и отвечает за него, тем более разрушительным элементом становится. Когда женщины (особенно ревнивая и мстительная Гера) сердятся на нее, женщина-Афродита часто бывает шокирована. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, и, поскольку сама не ревнива и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе.
Завистницы могут встретиться и среди таких же Афродит-соперниц, возможно, зацикленных на собственной внешности и наличии поклонников больше, чем на чем-либо.

Взаимоотношения с мужчинами:
Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор часто похож на выбор самой Афродиты - это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные, как Гефест, Арес или Гермес. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.
Порой все внимание женщины, в которой главенствует архетип Афродиты, может быть сконцентрировано на самой себе: своей внешности, успехе у противоположного пола и на заслуженной награде — «красивой жизни». Партнер или любовник бывает ценен лишь тогда, когда может обеспечить ее, дать ту жизнь, которой она, по ее мнению, достойна. Эти женщины знают, чего хотят, и умеют добиться своего.

Существует тип женщин-Афродит, которые любят многих. Это очень яркий и, пожалуй, самый известный тип женщин. Часто они как будто живут одним днем, отказываясь от постоянных отношений и стабильности, в жажде новых увлечений и авантюр. В каждом новом романе они могут быть чрезвычайно страстными и эмоционально требовательными. Им нравится опьянение любви — они ждут от партнера постоянного подтверждения своей сексуальной привлекательности.

Но бывают женщины с сильным архетипом Афродиты, влюбляющиеся быстро и пылко, но умеющие находить себе если не хороших мужей, то каких-нибудь «особенных» любовников. Они выбирают себе харизматичных, ярких, сильных мужчин. Часто это «сильные мира сего» (или примерно то же самое, но в меньших масштабах). Это могут быть и «великие таланты» своего времени. Женщины не ищут тут выгоды — они привлечены особой силой и энергетикой могущественного или талантливого мужчины. Как истинная Афродита, такая женщина умеет видеть, понимать и ценить красоту, силу или гений мужчины.

Если Афродита - один из нескольких сильных архетипов, включающих в себя и Геру, то ее присутствие усиливает и оживляет брак сексуальностью и страстностью. Однако выдержать моногамный брак для женщины-Афродиты бывает весьма затруднительно. Если другие богини имеют мало влияния на замужнюю Афродиту, или брак - просто случайное соединение, она, вероятно, будет следовать схеме серии близких связей.

Дети [ 1 ]
Женщине-Афродите нравятся дети, и наоборот. Ребенок чувствует, что эта женщина смотрит на него не осуждающими, но умеющими ценить глазами. Она извлекает наружу детские чувства и способности таким образом, что ребенок ощущает себя прекрасным и благосклонно воспринятым. Часто она исподволь внушает ему ощущение своей избранности, придавая ребенку уверенность и помогая развивать способности и таланты. Она очень легко может проникнуться духом игры и фантазии. Она очаровывает детей своей манерой вести себя и вдохновляет их своим заразительным энтузиазмом во всем, что представляет для нее интерес. Это прекрасные качества для матери. Дети женщины-Афродиты преуспевают и развивают свою индивидуальность, особенно если в ней присутствуют еще и качества Деметры.

Мать-Афродита может очаровывать своих детей, видящих ее прекрасной и обольстительной, но, если (из-за нехватки архетипа Деметры) она не учитывает их потребности в эмоциональной безопасности и постоянстве, она будет непоследовательной, противоречивой, что грозит для них негативными последствиями. В этом случае ее дети упиваются ее полным вниманием в один момент, но, когда в другой момент ее внимание переключается на что-то иное, они ощущают себя покинутыми и несчастными.

Средний возраст
Неизбежность старения может стать для женщины-Афродиты опустошающей реальностью, если привлекательность была для нее главным источником удовлетворения. В средние годы женщина-Афродита нередко ошибается в своем выборе партнеров. Она может осознать, как часто ее привлекают чуждые условностям и иногда неподходящие мужчины. Теперь она может захотеть успокоиться - возможность, которую прежде с презрением отвергала.

Однако средний возраст не является трудным для женщин-Афродит, занимающихся творческой работой. Типично, когда такие женщины сохраняют свой энтузиазм и по-прежнему с головой бросаются в интересующую их работу. И сейчас они обладают большим опытом, чтобы чувствовать вдохновение, и более высоко развитым мастерством, чтобы выразить себя.

Старость
Некоторые женщины-Афродиты сохраняют способность видеть красоту в предмете своего сосредоточения и всегда быть немного влюбленными. Они входят в старость с изяществом и жизненной энергией. Их интерес к другим или включение в творческую работу остаются наиболее важной частью жизни. Они продолжают находиться в юношеской позиции, так как неосознанно движутся от переживания к переживанию, от человека к человеку, очаровываясь тем, что приходит в следующий момент. Юные душой, они притягивают к себе других людей и имеют друзей всех возрастов.

Психологические проблем ы
Нелегко иметь Афродиту в качестве ведущего архетипа. Женщины, следующие инстинктивной сексуальности Афродиты, часто зажаты между собственным желанием половой близости и склонностью порождать эротическую энергию в других, с одной стороны, и культурой, полагающей женщину неразборчивой , если она действует согласно своим желаниям, - с другой.

Женщина-Афродита, вырастающая в атмосфере осуждения женской сексуальности, может попытаться подавить свой интерес к мужчинам, затушевать свою привлекательность и считать себя плохой из-за своих половых влечений. Но ощущение вины и внутренний конфликт, сопровождающие проявления ее природы Афродиты, приводят к депрессии, тревожности и подавленности.

Женщины-Афродиты склонны жить в настоящем, воспринимая жизнь так, как будто она является только чувственным опытом. Под давлением момента такая женщина может реагировать, забывая о последствиях своих поступков, и/или не соблюдать верности, порождая тем самым конфликты. Эта ориентация влечет за собой импульсивные действия, разрушительные по отношению ко всему, чего касается.

Мужчины могут стать жертвами женщины-Афродиты, когда она "любит их и оставляет их" . Она очень легко влюбляется, убежденная каждый раз, что нашла совершенного мужчину. Магия момента позволяет ему чувствовать себя богом, любимым богиней, пока она не бросает его и не начинает встречаться с другим. Как следствие, за ней тянется цепочка раненых, обиженных, негодующих, подавленных или рассерженных мужчин, чувствующих себя использованными и брошенными.

Современные жертвы Афродиты - это женщины, связанные своей несчастливой любовью . Некоторые из них ищут психиатрической помощи, позволяющей освободиться от страданий.
Женщина может находится в любовных отношениях с мужчиной, плохо с ней обращающимся или унижающим ее . Всю свою жизнь она ставит в зависимость от "крошек" внимания, которые время от времени перепадают от него. Ее вовлечение может быть недолговечным, но может и тянуться годами.

Также порой женщина влюблена в мужчину, который ясно дает понять, что не хочет быть с ней . Он по возможности избегает ее и чувствует на себе проклятие ее безответной любви. И снова ее мучительная одержимость им может продолжаться годами, фактически препятствуя возможности любой другой близкой связи.

Требуются огромные усилия, чтобы избежать искушения увидеть его и снова попасться в собственные сети. Но она должна сделать это, чтобы суметь направить свои эмоции на другую цель.

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest . com

. Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь» издательства «София», 2007 год.

. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». - Серия: Библиотека психологии и психотерапии независимой фирмы «Класс», 2005

Также можно преобрасти электронное издание книги по адресу http:// halina. livejournal. com/1849206.html

czarstvo-diva.livejournal.com 2013

Афродита - богиня любви и красоты в греческой мифологии

Афродита ходила в состав 12 великих богов Олимпа. Богиня плодородия, любви и весны. Богиня брака и родов.

Она обладала такой могущественной любовной силой, что у нее в подчинении были и люди, и боги. Не жалела и карала тех, кто отвергал любовь. Греки представляли Афродиту статной, высокой, очень красивой женщиной с белоснежной кожей.

У неё были длинные золотые волосы, которые она укладывала в прическу, обрамляя голову, как венком.

Атрибутика Афродиты

Символами Афродиты, как богини любви были розы, маки, яблоки, анемоны, фиалки, нарциссы и лилии. Как богини плодородия - воробьи и голуби. Как морской богини - дельфины и лебеди. Атрибуты у Афродиты - пояс и чаша из золота, которая была наполнена винным напитком.

Человек, который выпивал из этой чаши, имел вечную молодость. А ее поясом мечтали обладать все женщины, так как он являлся источником необыкновенной сексуальной притягательности. Все птицы, очарованные красотой богини, слетались к ней. Она всегда ходила, окруженная их обществом.

Солнце, в момент появления Афродиты, начинало светить ярче и распускались цветы при ее приближении. Нередко Афродита ходила в окружении диких зверей, например, медведей, волков, львов. Их усмиряло и делало ручными присутствие любовных желаний.

Рождение Афродиты

Афродита родилась недалеко от острова Кифера из семени и крови Урана. Она образовала морскую белоснежную пену. В результате этого произошло поверье, что Афродита "пенорожденная". Затем эту пену ветром пригнало на остров Кипр, где из волн на землю вышла Афродита.

Мифы, связанные с Афродитой

  • Супруга Зевса Гера сделала так, чтоб Афродиту взял в жены Гефест. Он был самым искусным умельцем, но являлся самым некрасивым из всех богов. Наряду с внешним безобразием, Гефест был еще и хромоногий. Он работал на своей кузнице, а тем временем Афродита отдыхала в спальных апартаментах или принимала подруг.
  • Афродита с заинтересованностью привязывала чувство любви богам и людям. Она не была верна своему мужу. В любой одежде богиня всегда одевала свой пояс. Именно в нем были заключены любовь, желание, обольщение. Абсолютно все влюблялись в его хозяйку.
  • Однажды Гефест выяснил о связи Афродиты с Аресом. Он в своей кузнице выковал тончайшую, как паутина, но очень прочную золотую сеть. Сеть была прикреплена к кровати, спускаясь сверху. После этого он сказал жене, что уезжает на отдых. Как только Гефест уехал, Афродита сразу же пригласила Ареса. Утром любовники поняли, что опутались сетью. Гефест пригласил посмотреть на это зрелище остальных богов. Ареса вызволили из сетей только при условии, что он заплатит выкуп. Афродита вернулась на Кипр. Там, окунувшись в море, она вновь стала девственницей.
  • В числе возлюбленных Афродиты был и аргонавт Бут, которого она спасла от сирен. Богиня Афродита была наделена только одной обязанностью - творить любовь.

Жертвы Афродиты

Афродита с большой охотой и легкостью помогала любящим. В тоже время наказывала всех, кто не поддерживал её культ любви:

  • Она явилась основанием смерти Ипполита и Нарцисса,
  • подвела к противоестественной любви Пасифаю и Мирру,
  • привела безобразный запах дамам с Лемноса.
  • покарала Аталанту потому, что та желала остаться девственницей,
  • Главка по желанию Афродиты порвали собственные кони, потому что он запрещал им покрывать своих кобылиц.

Помощники богини красоты

У Афродиты было два помощника, которые помогали ей вершить любовные дела – Эрос и Гиминей. Эрос представлял собой маленького мальчика, летающего по миру с луком и стрелами. В кого попадала его стрела, того настигала любовь. Гиминей, являлся покровителем брака. Он присутствовал на каждой свадьбе и летал рядом с молодоженами, освещая им факелом дорогу к счастью и любви.

Афродита в произведениях искусства

Афродита со своей красотой и статностью была источником вдохновения многих скульпторов. Они в своих работах пытались передать все великолепие образа богини. В живописи образ Афродиты можно наблюдать во многих картинах, написанных художниками эпохи Возрождения. И по сей день богиня является символом красоты и воодушевляет мастеров искусства на новые творения.

Афродита (греч. Ἀφροδίτη) – богиня любви, красоты и страсти. Согласно многочисленным мифам, она родилась из пены в водах Пафоса, на острове Кипр, после того, как детородный орган Урана был выброшен в море его сыном Кроносом. Однако, по другим преданиям Афродита – это дочь Талассы (олицетворение моря) и Урана, а в иной трактовке – дочь Дионы и Зевса.

В Риме Афродита почиталась под именем Венеры. Афродита, как и другие боги Пантеона, осуществляет покровительство некоторым персонажам в мифологии. Но ее защита распространялась на людей, у которых была сильно выражена чувственная сфера – любовь и красота – атрибуты Афродиты.

Одним из самых известных героев, заслужившим благосклонность Афродиты, был скульптор Пигмалион, с острова Кипр, который влюбился в созданную им же статую. В статуе воплотились черты идеальной женщины. Пигмалион решил жить в безбрачии на Кипре, избегая распущенных куртизанских нравов кипрских женщин.

Афродита, жалея художника, однажды последовала просьбе Пигмалиона избавить его от одиночества и превратила созданную им статую в прекрасную женщину, на которой Пигмалион женился.

А девять месяцев спустя у Пигмалиона и Галатеи родилась дочь по имени Пафос, которая дала название острову. Кроме покровительства над любящими сердцами, богиня защищала членов своей семьи.

Афродита дала красоту Коронидам, двум дочерям Ориона, после смерти их матери. Также она позаботилась об осиротевшей дочери Пандарея, любимцы Деметры, который попытался ограбить храм Зевса на Крите и был превращен богами в камень.

Его дочери, Клеодора и Меропа, которые также росли без матери, получили покровительство Афродиты, которая воспитывала и заботилась о них.

Однако, когда просить о счастливом замужестве для девочек, их одолели Фурии.

Адонис

Однажды, когда Афродита и ее сын Эрос, обнимались, одна из стрел Эроса поранила ее.

Афродита думала, что в этом нет ничего опасного. Но, увидев смертного юношу по имени Адонис она влюбилась в него. Однако Персефона тоже любила его. Между богинями произошел спор, и Зевс нашел решение.

Адонис проводит треть года с Афродитой, треть с Персефоной, а еще треть– с тем, кого он выбрал. Адонис был позже смертельно ранен диким вепрем, который был послан Аполлоном из мести к Афродите, ослепившей его сына, Эриманфа.

Афродита горько оплакивает Адониса и превращает его в цветок из рода анемонов, окропив нектаром пролитой крови.Их общим с Адонисом ребенком стала Бероя (Афродита превратила ее в богиню города).

Троянская война

С деяний Афродиты началась . Это случилось, когда Афродита сообщила Парис, что дарует ему настоящую любовь Елены, если он присвоит Афродите звание самой прекрасной богини.

Парис выбрал Афродиту, что вызвало войну между богами. Кроме того, Елена уже была замужем за правителем Спарты. Парис и Елена влюбились и их запретная связь привела к войне между троянцами и греками.

Замужество с Гефестом

Согласно мифологической версии истории Афродиты, из-за непревзойденной красоты богини Зевс боялся, что другие боги начнут сражаться и спорить друг с другом. Чтобы этого избежать, он заставил Афродиту выйти замуж за кузнеца Гефеста, хромого и уродливого.

По другой версии истории Гера (мать Гефеста) бросила ребенка с горы Олимп, считая, что уродливым нельзя жить с богами. Он отомстил своей матери, создав небесной красоты трон, который захватил ее. В обмен на освобождение Гефест попросил у богов Олимпа руки Афродиты.

Гефест удачно женился на богине красоты и ковал ей свои прекрасные украшения, в том числе цест, золотой пояс, который сделал ее более неотразимой для мужчин. Недовольство Афродиты этим организованным браком заставляет ее искать подходящих любовников, чаще всего Ареса.

Согласно преданиям, однажды бог солнца Гелиос заметил Ареса и Афродиту, тайно наслаждавшихся друг другом в доме Гефеста, и быстро сообщил об этом олимпийскому супругу Афродиты.

Гефест хотел поймать незаконных любовников и поэтому изготовил специальную тонкую и прочную сеть бриллиантов. В нужный момент эта сеть была наброшена на и Афродиту, застывших в страстных объятиях. Но Гефест был не удовлетворен своей местью — он пригласил богов и богинь Олимпа увидеть несчастную пару.

Некоторые прокомментировали красоту Афродиты, другие с нетерпением выразили пожелание оказаться на месте Ареса, но все издевались и смеялись над ними. Как только смущенная пара была освобождена, Арес бежал на свою родину, во Фракию, а Афродита удалилась в Пафос на Кипре.

После разрушения Трои, Афродита попросила своего сына, Энея, забрать отца, жену и отправиться из Трои. Эней сделал, как велела ему мать, и путешествовал по Средиземному морю, чтобы добраться до итальянского полуострова, где его потомки построили Рим.

Об этом говорится в эпическом стихотворении Вергилия «Энеиде», ставшее вершиной в латинской литературе.
В римском эпосе Венера (в греческом варианте Афродита) теперь считается богиней-хранителем Рима. Один миф рассказывает, когда Юнона (в варианте Гера) пыталась открыть двери Рима для вторжения армии, Венера стремилась сорвать ее планы наводнением.

Любовники

Самые важные имена, связанные с любовными похождениями богини Афродиты, как Арес и Адонис, вращаются вокруг истории с главным врагом Афродиты, Герой, питающей к ней ненависть.

Когда Гера узнала, что Афродита беременна от Зевса, то наслала проклятия ей на живот, из-за чего ребенок родился уродливым – Приап. Но другие мифы говорят, что Приап является сыном Диониса или Адониса.

Другие возлюбленные Афродиты – это Гефест, Дионис (с которым у нее была короткая любовная связь), Гермес (от связи с которым появился Гермафродит) и Посейдон.

У Посейдона были дети Род и Герофил.

Самым продолжительным романом у Афродиты был Арес из Илиады. У них появилось семь детей, самыми известными из которых являются Фобос, Деймос, Гармония и Эрос, хотя большинство мифов изображают Афродиту, порождающую Эроса. Среди ее смертных любовников самым известным был Адонис, которого считали ее великой любовью и от которого появились дети Голгос и Бероя, давшая название ливанской столице.

Анхис, принц Трои, был еще одной знаменитой любовью, и некоторые версии мифа говорят, что Афродита влюбилась в него в наказание от Зевса за то, что заставила богов влюбляться в смертных женщин. С Анхисом у Афродиты родились дети Эней и Лирос, а вскоре после этого ее страсть к Анхису исчезла.

Среди других менее известных смертных любовников – Фаэтон из Афин, опекавший храм Афродиты, в результате их любовной связи появился Астиной.

Бутес, один из аргонавтов, был спасен Афродитой, которая вынесла его на отдельно стоявший остров, где они занимались любовью (Эрикс появилась в результате этой связи).

Существует также Даймон (олицетворяющий желание), постоянный спутник Афродиты, который был замечен в некоторых мифах как дочь богини. Однако авторы этого мифа не говорят, кто ее отец.

Сфера контроля

Афродита — богиня любви, красоты, удовольствия, желания, сексуальности. Несмотря на то, что она только богиня любви и красоты, она является одним из самых влиятельных олимпийцев, потому что она контролирует внешность, любовь и сексуальное желание.

В начале становления Рима она считалась богиней растительности. Богиня защищала сады и виноградники, но после того, как римляне познакомились с греческими сказаниями, они поняли, что она не должна быть божеством сельского хозяйства. В то время как греки видели Афродиту гордой и тщеславной богиней красоты, римлянам она представлялась в качестве верховного божества, обеспечивающего питанием свой народ.

Лузиады

В поэме «Лузиады» писателя Луиса де Камоэнса, рассказывающего историю Португалии, представлена Венера (Афродита). Португальская богиня-покровительница превращается в Венеру, которая видит в португальцах наследников любимых и известных ей римлян.

Камоэнс был страстным человеком, который также отмечал любовь в своей лирике, и, возможно, поэтому он выбрал римскую богиню, которая чувствовала необходимость покровительства португальцам. Венера просит Юпитера защитить народ, которому она покровительствует, от происков Диониса. Царь богов соглашается и собирает совет богов.

Личность и внешний вид

Афродита — тщетная богиня, гордая своей внешностью и презирающая уродство. Она надменная и ревнивая. Афродита также неверна и имела отношения со многими богами, такими как Арес, Посейдон, Гермес и Дионис. Она может заставить кого-нибудь влюбиться в кого-либо, и даже Зевс с его властью не застрахован от этого. У нее огромная власть над похотью. Ее часто изображают красивой молодой женщиной, снимающей одежду.

АФРОДИТА (ВЕНЕРА)

Богиня любви, как свидетельствует ее имя (Рожденная из пены), появилась обнаженной из морской пены; в раковине она добралась до берега. Правда, высказывались и другие версии ее рождения. Уточнялось, что пена была не простая, а возникшая в результате того, что Крон, оскопив Урана, забросил его гениталии в море.

Ее появление в Греции со стороны моря - одно из свидетельств того, что эта богиня заморского происхождения. У нее есть другое имя - Киприда, указывающее на то, что ее высоко чтили на этом острове.

Согласно мифам, она относится к числу древнейших богов. Во всяком случае она старше Зевса и олимпийцев. Появление Афродиты привнесло в древний довольно мрачный мир любовь и красоту. По одной из поздних версий, она - дочь Зевса и океаниды Дионы, однако в таком случае придется признать, что до этого на земле не было подлинной любви, а только, как теперь говорят, секс.

Хотя она вышла на сушу, по мифам, на островах Кифера и Кипр, образ ее заимствован, как считают специалисты, у ближневосточных племен (финикийская Астарта и более древние богини: египетская Исида и ассирийская Иштар). Однако подобные заимствования мало что объясняют по сути дела. Ведь и прекрасную Европу Зевс вывез из Малой Азии, но это еще не означает, будто европейская культура заимствована оттуда. С развитием цивилизации греки стали преклоняться перед женской красотой и боготворить любовь; это и было той «пеной», из которой возник образ прекрасной любвеобильной богини.

2,6 тысячелетия назад греческий лирик Мимнерм (родившийся, кстати сказать, в Малой Азии) писал: «Без золотой Афродиты какая нам жизнь или радость. Я бы хотел умереть, раз перестанут манить тайные встречи меня, и объятья, и страстное ложе».

А через пятьсот лет, уже в Риме, поэт-философ Тит Лукреций Кар свою поэму «О природе вещей» начал с прославления Венеры (Афродиты), ибо любовь вдохновляет людей:

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада,

О благая Венера

Под небом скользящих созвездий

Жизнью ты наполняешь и все судоносное море

И плодородные земли, тобою все сущие твари

Жить начинают и свет, родившиеся, солнечный видят…

Всюду внедряя любовь упоительно-сладкую в сердце,

Ты возбуждаешь у всех к продолжению рода желанье

Ибо одна ты в руках своих держишь кормило природы,

И ничего без тебя на божественный свет не родится.

Радости нет без тебя никакой и прелести в мире.

Будь же пособницей мне при создании этой поэмы…

Считается, что в ее власти усмирять диких зверей и что она всегда окружена цветами, словно весной. Она игрива, кокетлива, легкомысленна. Муж ее, самый уродливый из богов, зато искусный мастер Гефест, постоянно занят в своей кузнице. Это позволяет Афродите одарить своей любовью некоторых богов и людей. Она обладала волшебным поясом, который делал каждого влюбленным в его хозяйку.

Наиболее долгая связь была у нее со вспыльчивым, буйным, драчливым и нередко пьяным богом войны Аресом. Они встречались так долго, что у них было трое детей.

Гефест, узнав об изменах жены, смастерил тонкую и прочную металлическую сеть, которую незаметно прикрепил к подножью кровати, опустив с потолка. После этого он, простившись с женой, отбыл на остров Лемнос в свою кузницу. Афродита, призвав Ареса, возлегла с ним на ложе любви. Предаваясь страсти, они поздно заметили, что попали в прочную сеть Гефеста Так они и лежали обнаженные, когда изобретательный муж вернулся, взяв в свидетели своего супружеского бесчестия богов Они вынуждены были - не без интереса к прелестям Афродиты - констатировать прелюбодеяние. Аполлон подтолкнул Гермеса и заметил с усмешкой: «Мне кажется, ты бы и сам не прочь оказаться на месте Ареса». Гермес не возражал, и оба рассмеялись.

Однако дело приняло нешуточный оборот. Гефест потребовал от приемного отца Афродиты, Зевса, возврата всех богатых свадебных даров. Однако Зевс рассердился и заявил, что Гефест сглупил, выставив напоказ неверность жены. И хотя семейный конфликт был улажен, у Афродиты появились новые страстные поклонники: Гермес и Посейдон. От первого у нее родился Гермафродит, в которого влюбилась нимфа Салмакида и, не добившись взаимности, упросила богов слить ее с прекрасным юношей; так появилось первое двуполое существо. От Посейдона же у Афродиты, по некоторым сведениям, было двое детей.

Вот слова А. А. Тахо-Годи: «Богиня сохраняет милый нрав даже в самые неприятные минуты, например, когда она застигнута мужем и другими богами на любовном свидании с Аресом. Кокетство не покидает Афродиту и тогда, когда, раненная Диомедом, она плачет, уткнувшись в колени своей милой матери Дионы. Поистине, как говорит Гера, богиня Афродита покоряет людей и богов силой любви и влекущей прелестью».

Любовные приключения Афродиты многочисленны, и детей у нее немало. Возможно, многие из них были «присочинены» сравнительно поздно, для того чтобы умалить авторитет этой богини. Дело в том, что ее почитали прежде всего на островах и в Малой Азии; не случайно в Троянской войне она вместе с Аполлоном, Аресом, Артемидой выступает против ахейцев на стороне троянцев.

Есть предположение, что сеть, в которую она угодила с Аресом, была в более древних мифах ее атрибутом как богини, связанной с морем. Ее позор, в таком случае, был своеобразной местью греков, снижением величия ее образа. Как отметил А. Ф. Лосев, Афродита считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей. Столь унизительное положение великий философ Платон определил «Афродите Пандемос» (Всенародной), доступной каждому, отличая «Афродиту Уранию» (Небесную), доступную немногим; именно она возвышает душу влюбленных, вдохновляет поэтов и мыслителей.

В римской мифологии Венера была сначала богиней садов и плодов. В связи с почитанием героя Энея, сына Анхиса и Афродиты, качества последней перешли к Венере. Ее культ достиг апогея около двух тысячелетий назад, когда ее считали богиней удачи и победы такие знаменитые римляне, как Сулла, Помпеи и Цезарь. С распространением в Римской империи восточных культов, Венеру стали отождествлять с богинями Исидой, Астартой. Мифологический круг замкнулся.

Из книги Мифы и легенды народов мира. Т. 1. Древняя Греция автора

Афродита Вначале Хаос был и облекал светила; Пространства и века без меры мчались в нем; Потом большой груди обильным молоком Земля, благая мать, титанов напоила. Титаны пали. Стикс их принял, как могила. И никогда весна под неумолчный гром Не зажигала солнц сияющим

Из книги Мифы и легенды народов мира. Т. 1. Древняя Греция автора Немировский Александр Иосифович

Афродита и Адонис Удивительна история любви богини к прекрасному смертному юноше Адонису . Греки считали его то сыном нимфы Алфесибеи от героя с финикийским именем Феникс, то производили от ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны, то от кипрского царя Кинира и его

Из книги Легенды и мифы древней Греции (ил.) автора Кун Николай Альбертович

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора

2.17.3. Красавица Кримхильда и Афродита, богиня красоты В отличие от суровой Брюнхильды, королева Кримхильда (и её «двойник» Флоригунда, см. выше) характеризуется германо-скандинавским эпосом как исключительная красавица, без каких-либо воинственных, боевых черт.

Из книги Новая Хронология Египта - I [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

4.4.8. Венера в основном гороскопе рис.4.39Изображения Венеры в основном гороскопе на различных зодиаках представлены на рис.4.39. Каждая из клеток рисунка соответствует одному зодиаку, условное обозначение которого проставлено в кружке. Если кружок закрашен серым, то Венера

Из книги Сексуальная жизнь в Древнем Риме автора Кифер Отто

2. Венера В первую очередь необходимо упомянуть истинную богиню любви, по крайней мере согласно популярным представлениям, то есть Венеру – богиню, которая приобрела большую известность после того, как Вергилий написал «Энеиду», включив в этот национальный эпос многие

Из книги Евразийская империя скифов автора Петухов Юрий Дмитриевич

Богиня любви: скифская Лакшми - Лада - Афродита Имя скифской Афродиты Урании (небесной богини любви) надо читать как АРТИМПАСА. При таком прочтении в нем выступает корень «арт», «артем» - тот же самый, что в имени греческой богини АРТЕМИДЫ. Но… Артемида ведь не Афродита?

Из книги Введение в Новую Хронологию. Какой сейчас век? автора Носовский Глеб Владимирович

5.15. Венера во Льве Далее в Апокалипсисе сказано: «КТО ПОБЕЖДАЕТ… ДАМ ЕМУ ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ» (Ап.2:26–28). Утренней звездой, как хорошо известно, в средние века называли ВЕНЕРУ. А из зодиакальных созвездий «самым побеждающим» является, конечно, созвездие ЛЬВА. То, что

Из книги Загадка Фестского диска и змеепоклонники автора Кучиньский Мачей

ВЕНЕРА Этот цикл длится 584 дня. В течение 236 дней Венера является людям как Утренняя Звезда, потом исчезает на 90 дней; снова возникает на 250 дней, но уже как Звезда Вечерняя, а затем в течение 8 дней вообще не видна на небе. Эти «исчезновения» планеты древние объясняли ее

Из книги 100 великих сокровищ автора Ионина Надежда

Венера Книдская и Венера Милосская Когда мы произносим имя «Афродита-Венера», перед нами сразу же встает воспетый в древнегреческих мифах образ «прекрасновенчанной» богини, «улыбколюбивой» девы с «ресницами гнутыми»… Вот она, рожденная из морской пены, выходит на

Из книги Клеопатра. Последняя царица Египта автора Вейгалл Артур

Глава 10 Афродита Можно почти не сомневаться в том, что в сложившейся ситуации Антоний очень хотел заключить прочный союз с Клеопатрой, потому что ему для осуществления его замыслов был нужен как раз такой союзник. Отношения Антония с Октавианом были напряженные, а

Из книги Крещение Руси [Язычество и христианство. Крещение Империи. Константин Великий – Дмитрий Донской. Куликовская битва в Библии. Сергий Радонежский – изоб автора Носовский Глеб Владимирович

5.2.2. ВЕНЕРА Но если обнаженный мужчина – Солнце, то какую планету изображает стоящая рядом обнаженная женщина, обращенная к нему? Ответ в общем-то ясен. Скорее всего, это Венера. Женщина обнажена, причесывается, прихорашивается, см. рис. 1.75. Венера, она же Афродита, является

Из книги Народы моря автора Великовский Иммануил

ГЛАВА III ВЕНЕРА Венера Продолжительность года была точно известна во втором и третьем тысячелетии, сознательное пренебрежение четвертью дня каждый год, что составляло потерю двадцати пяти дней за столетне, было скорее всего намеренным отклонением от точности,

Из книги Религия эллинизма автора Зелинский Фаддей Францевич

Глава V. Адонис и Афродита § 20 В предыдущих главах мы изучили вклады Анатолии и Египта в религию эллинизма. Переходя теперь к третьей греко-восточной области, к Сирии, мы должны прежде всего заметить, что ее роль, как оплодотворительницы античной религии, почти вся еще

Из книги Об искусстве [Том 1. Искусство на Западе] автора Луначарский Анатолий Васильевич

6. Мадонна и Венера. (Параллели) Одна дама на парижском конгрессе феминисток разразилась следующей живописной фразой: «Мать! мать! - говорят нам, и ставят перед нами как идеал рафаэлевский образ мадонны с младенцем на руках, но для меня ничуть не ниже Венера Милосская,

Из книги Древние зодиаки Египта и Европы. Датировки 2003–2004 годов [Новая хронология Египта, часть 2] автора Носовский Глеб Владимирович

4.2.6.2. Венера Но если обнаженный мужчина – это Солнце, то какую планету изображает стоящая обнаженная женщина, обращенная к нему и находящаяся рядом с ним? Ответ ясен. Скорее всего, это – Венера. Женщина обнажена, причесывается, прихорашивается, рис. 4.81. Венера, она же

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»