Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект проведения целевой прогулки в осенний период

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая»

Составил воспитатель:

Королева М. А.

Использованы технологии:

здоровьесберегающая;

личностноориентированная;

Санкт-Петербург

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

¾ формировать обобщенное представление детей об осени;

¾ воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

¾ развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать, как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).

2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

3. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Строительный конструктор – в свою коробку.

Кафе - в свою,

Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида» Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Осень золотая»

Составил воспитатель:

Королева М. А.

Использованы технологии:

здоровьесберегающая;

личностноориентированная;

игровая.

Санкт-Петербург

2015

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

  • формировать обобщенное представление детей об осени;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

  1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).
  2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

  1. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

а букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Строительный конструктор – в свою коробку.

Кафе - в свою,

Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Тематическая прогулка на тему

«Наблюдение за изменением цвета листвы»

Средняя группа

Выполнила: Воспитатель Антропова Н. А.

Сентябрь 2015

Цель: расширение представлений детей о признаках осени, об изменениях в осенней природе в процессе наблюдения за объектами природы.

Задачи:

Закреплять знания об изменениях в осенней природе,

Формировать начало экологической культуры у детей

Активизировать самостоятельную познавательную и творческую деятельность, словарный запас детей;

Вызывать восхищение красками осенней природы в процессе наблюдений за объектами природы;

Воспитывать бережное и уважительное к природе, через эмоциональное восприятие ее объектов.

Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы:

Наблюдение, беседы, художественное слово, продуктивная деятельность, трудовые поручения.

Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, салфетки, корзины, стол, осенние листья, шаблоны листьев

Предварительная работа: т ематические беседы «Осень», «Признаки осени», «Какого цвета листья» и др.; наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулках и в образовательной деятельности; индивидуальные и подгрупповые беседы о приметах осени в режимных моментах; подготовка материалов: гуашь, кисточки, шаблоны осенних листьев, осенние листья, корзинка; просмотр презентации на тему «Осень».

Организационная структура прогулки

Вступительная часть

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Дети выстраиваются в полукруг (возле куста)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? По каким признакам вы его определили? Какие основные признаки осени? Какого цвета листья

Дети: Осень, температура воздуха падает, птицы улетают на юг, солнце светит не так ярко, дует сильный ветер. Желтеют и опадают листья. Разноцветные: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Правильно! Наступила осень. Понижается температура воздуха, солнце светит, но не греет, желтеют и опадают листья. Осень- это время года листья деревьев окрашиваются в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, а после опадают, под ногами получается настоящий цветной ковер.

Воспитатель: А скажите, на всех ли деревьях листья одинаковые? Какого цвета и какой формы бывают листья? А какие деревья вы знаете?

(Воспитатель показывает детям деревья на территории площадки)

Дети: Нет, все разные. Разного цвета: желтые, красные оранжевые. Круглые, овальные, а также похожие на треугольник и ромб. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива и др.

(Воспитатель подводит детей поближе к кусту)

Ребята, посмотрите! Мы с вами стоим возле куста. На нем все листочки одинаковые? Посмотрите в низу какой-то еще листок. Он с этого куста? Какого он цвета?

(Воспитатель предлагает детям посмотреть под куст и найти листок с другого дерева)

Дети: Листок с другого дерева- клена. Желтого цвета.

(Воспитатель берет в руки листок)

Этот листок не простой- он с загадками. Давайте их отгадаем.

Загадки

Слетают с ветки золотые монеты. (Листья)

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

Воспитатель: А давайте сами превратимся в листочки и поиграем в игру «Листопад»

Листочки на небе кружатся Листочки на землю ложатся Они с высока к нам слетели Листочки кружиться хотели

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть листья деревьев поближе. (Воспитатель подводит детей ближе к деревьям)

Художественное слово.

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осеннем дуб, некогда зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета!»

З. Федоровская

Основная часть

Беседа о разнообразии осенних листьев

Воспитатель: Ребята, а почему роща одета золотом?

Дети: Листья желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, по тому что листья окрашиваются в золотые цвета.

Ребята посмотрите, на нашей площадке растет много разных деревьев. Какие это деревья? У всех ли деревьев листья одинаковые? На каком дереве совсем нет листьев? Почему? Все ли деревья в осеннем убранстве одеты в разноцветные листья?

Дети: Нет. У рябины листья опали, а у сосны листья- иголки всегда зеленые.

Воспитатель: Ребята, на нашей площадке есть одно дерево, оно очень грустит. Ему тоже очень хочется красивые и яркие листочки. Как вы думаете, можем ли мы ему помочь?

Дети: Можно нарисовать ему листочки.

Раскрашивание листочков

Воспитатель: На нашей площадке растет сосна, она всегда зеленого цвета и ей тоже очень хочется стать яркой и красочной, как все осенние деревья. Как мы можем ей помочь? Мы можем порадовать ее нарисовав ей разноцветные листочки. (Предварительно на дерево крепятся листья белого цвета. Для рисования расставляются: баночки с водой, краски, кисточки, влажные и сухие салфетки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось. Сосна превратилась в настоящее осеннее дерево: яркое и красивое. Жалко, что палочки которые лежат под ногами портят такую красивую сосну. А как мы можем это исправить?

Дети: Собрать все палочки и убрать их

Воспитатель: Правильно собрать палочки в корзины.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались. Предлагаю вам присесть на лавочку и посмотреть какое красивое дерево у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

(На лавочку предварительно выкладывается кленовый листок. К нему закреплен конверт с листочками с разных деревьев)

Воспитатель: Давайте проверим кто знает больше всех деревьев и листьев.

(Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист»)

Воспитатель: Ребята, а какое дерево мы украшали листочками? А какие вы еще знаете деревья? Давайте проверим хорошо ли вы их знаете?!

Дети: Сосна. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива. Хорошо

Заключительная часть

Подвижная игра «К названному дереву – беги!».

Х о д и г р ы. Воспитатель выбирает водящего. Называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто прибежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафником.

Воспитатель: Осенняя природа прекрасна, давайте соберем яркие осенние листья и поместим их в альбом «Краски осени». А зимой, когда все будет снежно белое мы достанем этом альбом и будем вновь любоваться этими красочными листьями.

Задачи:

  1. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе.
  2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы и т.д.).
  3. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  5. Воспитывать желание трудиться; развивать умение выполнять коллективные поручения; заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  6. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
  7. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах.

Оборудование и материалы:

Для совместной деятельности воспитателя и детей:

Вертушки для проведения наблюдения, хлебные крошки на тарелке, медали с изображением кота и мышек для подвижной игры, грабельки и ведерки для труда, две кормушки для птиц.

Для проведения совместной деятельности в форме индивидуальной работы:

Корзина с мячами, корзина с кеглями и скакалками, обручи, мелки.

Для самостоятельной деятельности:

Корзина с игрушками (песочные наборы, машины, мячи и др.).

Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

  1. Продумывание хода прогулки.
  2. Написание плана - конспекта.
  3. Беседы с детьми.
  4. Чтение художественной литературы (К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки», «Осень»; рассказы И.С. Соколова-Микитова «Осень в лесу», К.Г. Паустовский «Желтый свет»; С. Г. Козлов «Осенняя сказка»).
  5. Чтение детям стихотворений об осени, рябине, листопаде и т.д., загадывание загадок, разучивание подвижной игры.
  6. Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников: И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Осень» и др.
  7. Изготовление эмблем.
  8. Подбор необходимого оборудования и материала.

Место проведения: участок группы натерритории ДОУ.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми: беседы, вопросы к детям, объяснение и др.;

Труд в природе: сбор листьев в ведерки грабельками и укрывание ими корней деревьев на зиму;

Засыпание хлебных крошек в кормушки для подкормки птиц;

Игровая ситуация «Поездка в лес на машине»;

Подвижная игра «Котенька».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение воспитателем стихотворения С.Я Маршака «В октябре»;

Чтение детьми стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила»; «Падают, падают листья…»;

Считалка «1, 2, 3, 4 мыши дернули за гири…».

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с использованием вертушков.

Художественно-эстетическое развитие

Исполнение песни «Машина, машина идет, гудит…»;

Рисование мелками на асфальте.

Физическое развитие

Двигательные формы активности ребенка: сбивание кеглей мячом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с использованием рисунков на асфальте, кручение обруча.

Проведение образовательной деятельности:

Перед проведением прогулки воспитатель подготовила:

Для совместной деятельности воспитателя и детей: около веранды на отдельном детском столе разложены вертушки для проведения наблюдений; рядом на другом столе размещены хлебные крошки на тарелке; напротив, на детском столе разложены эмблемы с изображением мышек и кота для подвижной игры; на скамейке веранды разложены друг за другом грабельки и ведерки для труда; на дерево повешены две кормушки для птиц;

Для проведения совместной деятельности в форме индивидуальной работы: корзина с мячами, корзина с кеглями и скакалками, обручи, мелки;

Для самостоятельной деятельности: корзина и игрушками (песочные наборы, машины, мячи и др.).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой сегодня осенний день и послушайте стихотворение:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С.Я. Маршак.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие стихи об осени вы знаете.

(Дети рассказывают знакомые стихотворения об осени.)

Вопросы к детям: О каком времени года говорится в стихотворениях? Посмотрите вокруг, назовите изменения, которые произошли в природе осенью? Можете ли вы сказать, какого цвета осень?

Осенью часто дуют ветра. Определите, дует ли ветер сейчас. Как вы это определи? (Ответы детей.) Ветер теплый или холодный? Как еще можно определить дует ли ветер? Для наблюдения за ветром я приготовила красивые вертушки. Давайте проведем эксперимент и определим с помощью вертушков: дует ли ветер, с какой силой он дует.

(Дети берут вертушки. Воспитатель показывает, как использовать вертушок. Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает мнения детей.)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в лес для того, чтобы полюбоваться красотой осеннего леса. Рассаживайтесь поудобнее, поехали, а чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню «Машина, машина идет, гудит, в машине, машине шофер сидит…».

(Дети совместно с воспитателем исполняют песню.)

Ну вот, мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Ребята, осенью часто можно увидеть, как падают листья. Как называется это явление? (Листопад.)

Читаю стихотворение:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Давайте возьмем ведерки с грабельками, соберем листочки и укроем ими корни деревьев на зиму.

Дети берут инвентарь и вместе с воспитателем начинают трудиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые маленькие домики развешаны на деревьях. Что это? (Кормушки). Чем можно покормить птиц? (Семечками, зерном, хлебным крошками.)

Воспитатель: Я взяла с собой есть хлебные крошки, давайте насыпем их птицам. (Дети насыпают.)

Воспитатель: Ребята, почему некоторые птицы с наступлением холодов улетаю на юг? (Стало холодно.) Как называют таких птиц? (Перелетные.) Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие.)

Воспитатель: Ребята, понравилось, вам в лесу? Подышали осенним воздухом, покормили птиц, укрыли деревья листочками от холода. А теперь занимайте места в машине, поедем в наш детский сад.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Котенька», подумайте, как нам можно выбрать ведущего?

(Дети предлагают свои варианты, совместно выбирают вариант – считалка.)

Дети выбирают с помощью считалки «кота», воспитатель надевает эмблемы мышей и кота, напоминает правила игры, закрепляет слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – рыженький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Дети играют в подвижную игру. Воспитатель следит за выполнением правил. Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Ну что же ребята, я думаю, мы славно потрудились, укрыли листочками корни деревьев на зиму, покормили птиц. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом (мячи, кегли, песочные наборы, мелки для рисования на асфальте, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка на машине» (рули, сумочки, жезл) по интересам.

В ходе самостоятельных игр воспитателем поводится индивидуальная работа:

Игра «С кочки на кочку» с использованием рисунков на асфальте;

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

Кручение обруча.

Используемая литература:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.
  2. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Цель и задачи:

  • Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
  • Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
  • Учить двигаться под музыку, развивать воображение.
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  • Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
  • Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание прогулки.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)

Восп- ль: Да, это осень.Кто расскажет стихотворение об осени.(Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Восп-ль: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

Восп-ль: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Восп-ль: А что ещё растёт на нашем участке? (смородина)

Смородина, это дерево или кустарник? (кустарник)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами?(зимующие)

Восп-ль: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

После игры воспитателю передают конверт с письмом

Восп-ль: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовик”

Восп-ль: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? (поможем) Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.(Дети разделяются на группы для выполнения заданий.После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Восп-ль: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

«Поздняя осень»

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?

Дети называют правила.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой период?

Дети: Сейчас поздняя осень.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

Воспитатель загадывает загадку.

Снег идёт и тут же таит,

Зима упорно наседает,

Твердеет на стволе кора,

И можно встретить снегиря!

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?

Дети: Ранняя осень, золотая и поздняя.

Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?

Дети: Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице становится все холоднее.

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит (Сложить лапки на груди, как у зайчика)

И ушами шевелит. (Загибают пальчики – ушки зайчика)

Зайке холодно сидеть, (Гладить поочередно одной рукой другую)

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять, (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)

Надо зайке поскакать. (Прыгают пальчики поочередно по столу)

Кто-то зайку напугал – (Ладонями закрыть лицо)

Зайка – прыг – и ускакал (убегают пальчики по столу).

Воспитатель: А какие вы знаете народные приметы? А пословицы и поговорки?

Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы. Ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает. В ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Осенняя пора – птицы со двора.

Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. Сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.

Предлагает вспомнить как листочки падали на землю и подвигаться под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь» Дети свободно двигаются в такт музыке.

Наблюдение за погодой , отмечаем состояние погоды на календаре, повторение условных обозначений.

Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Устроив кормушки). Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.

Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края осенью?

Дети: Перелетные.

Педагог показывает иллюстрации «Перелетные птицы», вместе с детьми повторяет названия птиц.

Д/И «Кого не стало?»

Цель: развивать память, внимание.

Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.

Подвижная игра «Птицы и осень»

Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он(она) птица. После этого игроки произносят такие слова:

«Птицы» (хором):

Осень, осень золотая,

Собираемся мы в стаи,

Улетаем в теплый край,

Говорим тебе: Прощай!

«Осень»:

Что ж! Счастливого пути,

Стайка быстрая, лети,

Вместе с юною весной

Возвращайся в край родной.

«Птицы» (хором):

Улетаем в теплый край,

Ты нас, осень, догоняй!

После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.

Организация труда на площадке: очистка площадки от снега.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»