Мини-мойка высокого давления своими руками. Как сделать мойку высокого давления своими руками Увеличение мощности мойки высокого давления

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.


  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.


  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.


Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.


В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.


Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

Применение пены для бесконтактной мойки автомобиля обеспечивает лучшее очищение поверхности. Преимуществом такого способа мойки является также «деликатность» - пена не повредит кузову. Поэтому многие автолюбители стремятся сделать пенообразователь для мойки авто своими руками.

Принцип работы

С помощью высокого давления подается струя пены, которая не только убирает с поверхности все загрязнения, но и дезинфицирует её. Внутреннее устройство агрегата позволяет создавать пену нужной плотности и равномерно наносить её на машину. Пена образуется за несколько этапов:

  1. Струя воды проходит через шампунь для автомобиля, подходящий для пеногенератора.
  2. Она смешивается со струей воздуха и начинает образовываться пена.
  3. На большой скорости получившаяся субстанция направляется на специальную пенообразующую «таблетку».
  4. Из неё уже выходит пена нужной плотности.

Пенообразователь позволяет проводить уборку очень быстро, к тому же он значительно экономить воду. Для струи достаточно небольшого количества воды, высокое давление обеспечит нужную скорость распыления и площадь обрабатываемой поверхности. Таким образом, пенообразователь и автомойка высокого давления очень быстро занимают лидирующую позицию в списке необходимых для гаража инструментов, по мнению автолюбителей.

Как собрать пенообразователь

Сам агрегат для получения пены состоит из нескольких частей:

  1. Баллона со сжатым воздухом.
  2. Пистолета для нанесения.
  3. Частей смесителя.

Профессиональный пенообразователь промышленного производства стоит очень дорого, поэтому есть смысл собрать пеногенератор для мойки авто своими руками.

По цене он окажется значительно доступнее, к тому же эффективность работы останется такой же. Есть несколько способов создания пенообразователя:

  1. Изготовление компактного пенообразователя.
  2. Создание традиционного пеногенератора.
  3. Изготовление пенообразователя из канистры.

Чтобы изготовить его первым методом, нужны разводные ключи, болгарка, и другие инструменты, а также сами материалы для изготовления: трубка 50 см дюйм в диаметре, мочалка из полиэтиленовых полос, патрубки, шланг. Часть трубы заполняется мочалкой, которая заменяет таблетку и способствует образованию пены. На один конец трубы надо поставить фильтр, а на другой - заглушку и тройник. Именно на эту часть устанавливается кран для подачи сжатого воздуха. К той стороне, где стоит фильтр, присоединяют штуцер и шланг для пены. Такой пеногенератор будет служить не очень долго, зато обойдется дешево.

Таким же образом делается и пенная насадка своими руками для мойки авто. Иногда автомобилистам требуется отдельно пенная насадка, если в приобретенном наборе для мойки фабричного производства её не оказалось.

Такое устройство, сделанное самостоятельно, скорее всего будет работать намного более эффективно, чем многие пенные пистолеты промышленного производства.

Второй способ позволит сделать агрегат, близкий по конструкции к промышленному. Для этого понадобится компрессор, который создаст достаточный уровень мощности. Кроме того, нужно будет взять ёмкость с толстыми стенками. Это может быть садовый опрыскиватель.

В ёмкость от опрыскивателя надо вкрутить металлические трубки. На одном конце надо установить штуцер и обратный клапан, а на другом - емкость для соединения с пенообразующей таблеткой. Подача воздуха для этого пенообразователя должна идти снизу. После окончания сборки пеногенератора для автомойки своими руками можно его использовать.

В качестве ёмкости для воды можно использовать не только садовый распылитель. Самым надежным вариантом станет баллон из-под пропана, так как он может выдержать высокое давление.

Третий метод создания пенообразователя - использование канистры из пластика. Это позволяет сделать необходимый агрегат дешево и быстро. Понадобится длинная трубка небольшого диаметра, которую надо наполнить леской или чем-либо её заменяющим. С одного конца трубы устанавливается штуцер, а с другого - специальный переходник с двумя трубками. На него закрепляются шланги и краны, через которые подается вода. С одной стороны пенообразователь прикрепляется к ёмкости с моющей жидкостью, с другой - компрессор.

Все описанные способы позволяют сделать пенообразователь для автомойки своими руками.

Пользоваться очень большое количество времени подряд пенообразователем или автомойкой с высоким давлением нельзя. Это может привести к поломке.

Создание автомойки своими руками

Благодаря автомойке высокого давления можно без труда очистить машину от любого загрязнения. Сочетание сильного напора воды и специальной насадки, которая позволяет покрыть больший объём, нравится автомобилистам. Универсальность такого агрегата также делает его привлекательным.

Во многих магазинах можно приобрести автомойку промышленного производства, однако стоимость её будет довольно высокой. Ради экономии средств, а также ради удовольствия сделать что-либо самостоятельно, многие автомобилисты предпочитают делать мойку для авто своими руками. Существует большое количество обучающих видео, в которых можно узнать всю необходимую для её создания информацию.

Сначала надо подобрать нужные детали. К ним относятся:

  1. Насос.
  2. Электродвигатель.
  3. Муфта.
  4. Резервуар для воды.
  5. Регулятор производительности насоса.

Насос надо выбирать очень тщательно. Он станет самым дорогим элементом во всей конструкции, но зато она прослужит долго. Все важные части насоса должны быть металлическими. Кроме того, он должен отличаться высокой производительностью и устойчивостью к давлению в 150 атмосфер.

Однофазный электродвигатель мощностью в 220 В можно использовать для автомойки. Подключение получится безопасным и недорогим. Чем выше частота оборотов двигателя, тем больший уровень производительности. С насосом электродвигатель будет соединяться муфтой. Оптимальным будет использование мягкой муфты, которая может стать предохранителем, если насос будет неисправен.

Водный резервуар должен быть объёмным, чтобы насос мог долго работать без перерыва. Часто используются баки для водопровода. На стыке со шлангом можно прикрепить сетку, чтобы никакой мусор не испортил насос. Материал ёмкости надо выбирать внимательно, так как он должен быть прочным. Подойдет металл или пластмасса большой толщины.

Чтобы сделать автомойку высокого давления своими руками, необходимо также приобрести регулятор для насоса. Он поможет вернуть часть воды в резервуар, если возникнет угроза перегрузки насоса. Все элементы закрепляются на специальной раме. К ним также добавляются рукава, которые выдержат высокое давление, латунная помпа и распыляющий пистолет.

Процесс мытья автомобиля можно сделать более эффективным, если на шланг с водой приладить какую-либо щётку или другую насадку.

Они дополнят список функций автомойки. При желании можно превратить мойку в пароочиститель. Для этого тоже потребуется специальная насадка на шланг, а также нагреватель.

Работать долго с помощью одной и той же мойки нельзя, так как она, таким образом, быстро придет в негодность. Цель, с которой мойка будет использоваться, влияет на её окончательные габариты. По внешнему виду мойка может быть:

  1. Компактной.
  2. Крупной стационарной.

Второй вариант труднее использовать дома и требует достаточного количества места в гараже.

Зная, как сделать автомойку своими руками, каждый автомобилист задумается над тем, как правильно ею пользоваться.

Есть несколько основных правил использования:

  1. Регулярный осмотр соединений и их затягивание - это поможет предотвратить механические повреждения, возможные от сильного давления.
  2. Осмотр фильтров перед работой - их регулярное очищение обеспечит равномерную подачу воды.
  3. Заземление электрической цепи - заземлен должен быть не только электродвигатель, но и сама вилка. Тогда устройство будет безопасным.
  4. Мойку надо проводить по всей поверхности, чтобы не повредить краске, которой покрыт автомобиль. Если на машину нанесен рисунок или наклейка, то на этот элемент не стоит направлять струю воды, так как она может привести к трещинам покрытия или снимет наклейку.
  5. Целесообразно использование аккумулятора в случае некачественного источника электричества. Это убережет агрегат от короткого замыкания
  6. Избегать перепадов температуры - резкое изменение температуры воздуха может привести к поломке инструмента.

При использовании надо помнить, что мыть машину позволяется далеко не везде. Рядом с водоемами и озерами мытьё машины грозит штрафом. Это правило, правда, не относится к содержанию в чистоте фар и стекол.

Использовать автомойку высокого давления можно не только снаружи автомобиля, но и внутри. Это позволит проводить уборку салона очень быстро и качественно. Широкий выбор насадок и валиков поможет делать даже деликатную уборку в машине.

Если знать как сделать пеногенератор и как сделать мойку для авто своими руками, то можно существенно сэкономить денежные средства. Автомобилисты со стажем имеют в гаражах все необходимые материалы и инструменты, поэтому им придется потратиться только на специальный автомобильный шампунь.

На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.

Принцип работы

Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды , что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.

Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.

То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.

Устройство

Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:

  • моторе;
  • насосе;
  • помпе;
  • предохранителе;
  • фильтрах.

Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.

За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.

Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.

Выбор необходимых материалов

Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.

Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.

Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.

Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.

Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.

Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • паяльник;
  • дрель со сверлом конусного типа;
  • нож канцелярского типа.

Порядок действий

Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.

Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.

Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.

Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.

Не смотря на широкие услуги, не всегда есть возможность помыть свой автомобиль на автомойке. Иногда и не требуется срочно помыть машину, надо только помыть фонари и стекла или загрязненные места после стоянки автомобиля под деревьями. Иногда для этого достаточно только мокрой тряпки, но иногда не хватает и ведра воды. Кто работал с портативными мини мойками Керхер знает, что расход воды при помывке машины значительно ниже. Секрет мастера предлагает конструкцию портативной мойки, назовем ее низкого давления. Но эта мойка позволит при отсутствии водопровода приблизить самостоятельную помывку машины к цивилизованному способу и резко снизить расход воды.

Как сделать самодельный керхер для автомобиля

Конструкция мойки предельно простая, для ее создания потребуется пластиковая емкость с плотной завинчивающейся крышкой емкостью 4 — 20 литров (очень хорошо подходят канистры для хранения бензина), пистолет для поливки, комплект быстросъемных соединителей шланга (штуцер резьбовой 3/4, два соединителя под диаметр шланга, переходная муфта 3/4 — 1/2), автомобильный ниппель для бескамерных шин и кусок шланга длиной 1,5 — 2,5 метра. Из инструмента необходим нож с острым концом, силиконовый герметик и автомобильный насос или компрессор.

Принцип работы мини мойки. Шланг с поливочным пистолетом соединен с нижней частью емкости для воды. В наливное горлышко встроен автомобильный ниппель — грибок. Заполняем емкость водой на 3/4 — 4/5 объема, закручиваем крышку и накачиваем емкость воздухом. В системе создается избыточное давление под действием которого вода будет поступать наружу при нажатии курка пистолета.

Схема сборки мини мойки при аккуратном исполнении не должна вызвать затруднений

1. Острым концом ножа не спеша и аккуратно формируем отверстие в крышке емкости, чуть меньше посадочного диаметра ниппеля.

2. С внутренней стороны вставляем ниппель. Испытания показали, что ниппель становится плотно и в дополнительной герметизации не нуждается.

Отверстие для ниппеля Ниппель вставлен в крышку

3. Внизу ровной без выступов или шва канистры делаем неспешно и аккуратно отверстие для соединительной муфты.

4. При помощи проволоки изнутри канистры заводим муфту в отверстие.

5. Наносим силиконовый герметик в место соединения и прикручиваем к муфте штуцер. Ждем застывания герметика.

Нанесен герметик

6. Закручиваем крышку. Ждем застывания герметика. Подключаем насос. Затыкаем пальцем штуцер и повышаем давление в емкости, если все сделано аккуратно емкость давление будет держать.

7. Оснащаем шланг соединителями. Подключаем один конец шланга к канистре, а второй к поливочному пистолету.

8. Наполняем канистру на 3/4 — 4/5 водой и накачиваем внутрь воздух. Сильно канистру не накачиваем, она под давлением расширяется (становится более круглой). Не увлекайтесь увеличением давления. При применении канистр большого объема потребуется предусмотреть хомуты, предотвращающие чрезмерное раздувание емкости.

Установлены соединители

За чистотой автомобиля необходимо следить, чтобы накопившиеся загрязнения, содержащие агрессивные химические соединения, не разрушали лакокрасочное покрытие и металлические детали машины. Чтобы не тратить время и деньги на посещение автомойки, можно сконструировать мойку высокого давления самому.

1 Как работает мойка высокого давления – конструкция и другие детали

Преимуществом мойки высокого давления является то, что кузов машины, подкапотное пространство и днище можно вымыть от загрязнений направленной водяной струей. Такие устройства устанавливаются на профессиональных мойках и стоят больших денег. Отличной альтернативой устройству Керхер может стать самодельная мойка. Принцип работы мойки высокого давления такой же, как и у обычной автомойки.

Сначала в резервуар, в котором находится вода, закачивается с помощью насоса или помпы воздух. Так в емкости с водой создается избыточное давление. По прорезиненному шлангу вода подается наружу при нажатии на курок поливочного пистолета. Насос нужен для закачки воздуха в резервуар. Можно воспользоваться автомобильным или плунжерным насосом. Удобство плунжерного в том, что он относится к гидравлическим аппаратам дозированного типа. Согласно выбранным пропорциям, плунжерный агрегат смешивает воду и моющие средства, а затем подает смесь под высоким давлением.

Самодельная мойка высокого давления имеет ряд преимуществ:

  • необходимые для сборки детали можно приобрести в магазинах или приспособить подручные материалы;
  • собирается быстро и просто;
  • легко пользоваться дома;
  • есть возможность повысить функциональность путем установки дополнительного оборудования;
  • основной плюс – низкая стоимость, по сравнению с профессиональными аналогами.

2 Подбор электрических элементов – двигатель, насос и редуктор

Главным элементом мойки является двигатель, который будет подавать струю воды. Понадобится мощный насос, который мог бы создавать давление до 150 атмосфер с производительностью 15 литров в минуту. При обычном режиме работы он должен использовать 80–90 % своей номинальной мощности. Насос желательно подбирать с электропитанием 220 или 380 В. Его можно изготовить из автомобильного компрессора или компрессора от холодильника. Это обойдется дешевле, но производительность будет ниже.

При подборе агрегата, подающего воду, нужно обратить внимание на материалы, из которого он изготовлен. Он должен иметь керамический или металлический поршень высокой прочности. Чтобы конструкция была более долговечной, головка должна быть изготовлена из сплавов латуни или бронзы. Для самодельной мойки подойдет двигатель небольшой мощности – 200-200 Ватт. Лучше выбирать однофазный мотор: его безопаснее подключать, и он экономичнее.

В конструкцию автомойки можно включить редуктор и конденсатор. Конденсаторный блок увеличивает количество оборотов, что поднимет производительность. Установка редуктора в виде ременной передачи с одной ступенью даст возможность сбалансировать нагрузку и обороты между насосом и мотором. Для соединения мотора и насоса необходимо приобрести муфту, которая обеспечит безопасность этих узлов. Лучше покупать мягкую муфту, с помощью которой можно будет компенсировать небольшие отклонения между валами.

3 Дополнительные материалы для самодельной мойки

Необходимым элементом является емкость для размещения воды, которая будет использоваться для мытья. Она должно быть объемом от 5 до 30 литров, чтобы не пришлось часто ее наполнять. В качестве емкости можно использовать пластиковую канистру или бутыль. Следует обратить внимание, чтобы на ее дне не было швов. На входе или выходе из емкости можно установить фильтр в виде мелкой сетки, который защитит от попадания мусора насос.

Шланги следует подбирать пластиковые или резиновые с армированием, длиной около 5 метров и средним диаметром. Соединения должны быть надежно загерметизированы. Это обеспечивается с помощью хомутов и герметика, который наносится в местах соединений. Желательно, чтобы конструкция была разборной и ремонтнопригодной, поэтому следует по возможности использовать резьбовые соединения.

Вода подается через пистолет путем нажатия на пусковую клавишу. При выборе пистолета обратите внимание, чтобы клавиша работала плавно, без рывков. Для облегчения процесса мойки и создания струи воды определенной формы нужно приобрести различные насадки: валики, щетки разной жесткости, распылители. Все детали установки крепятся на раму, изготовленную из круглых и профильных труб. Для удобства транспортировки к нижним трубам можно прикрепить колеса. Также следует предусмотреть упоры для фиксации установки и ручки для перемещения.

Если необходимо мыть машину при низкой температуре, можно изготовить своими руками пеногенератор. С помощью такого устройства можно равномерно нанести мелкозернистую пену из моющего раствора на автомобиль, что позволяет качественно отмыть поверхность от пыли и налипшей грязи.

Для получения пены вода, смешанная с моющими средствами, распыляется потоком воздуха, который проходит через установленные каналы, а затем в специальном блоке смешивается со вспенивающей таблеткой. Поток регулируется с помощью специальных пластин.

4 Особенности изготовления и эксплуатации – сборка за 4 шага

Приготовив все необходимые составляющие мини-мойки, соединяем их в единую конструкцию:

  1. Сначала готовим резервуар для подключения насоса и залива моющей жидкости. В крышке приготовленной емкости делаем отверстие для нипеля, через который насос будет закачивать воздух, и будет заливаться вода с моющими средствами. Если есть зазоры, их нужно обработать герметиком.
  2. Далее снизу емкости готовим отверстие для подключения поливочного шланга с пистолетом. Крепим изнутри соединительную муфту и выполняем тщательную герметизацию.
  3. Когда резервуар готов, фиксируем к нему с помощью мягких соединений основную установку. Все соединения герметизируем, применяя специальный герметик.
  4. Снизу проводим поливочный шланг с пистолетом и проверяем работоспособность автомойки.

В целях безопасности систему следует обязательно заземлить. Для проверки включаем установку в электросеть. При этом нужно следить, чтобы на провода не попала вода. Если сборка выполнена правильно, то после нажатия на спусковой крючок из пистолета начнет бить мощная струя воды. Если напор отсутствует, значит, нарушена герметизация, нужно проверить все соединения.

Для того чтобы установка прослужила вам долго, нужно выполнить ряд правил при ее эксплуатации:

  • Перед каждым использованием автомойки проверяйте герметичность соединений.
  • Не стоит использовать очень часто сильный напор воды, так как это дает большую нагрузку на насос и приводит к быстрому износу.
  • Для эффективной работы мини-мойки желательно применять различные насадки.
  • Если на выходе резервуара установлены фильтры, после использования установки их обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и частиц мусора.
  • Для защиты от перепадов напряжения установку следует оборудовать аккумулятором.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»