Молитва о прощении обид. Очень сильная молитва о прощении грехов! Слушайте ее ежедневно

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Детально рассмотрим молитвы о прощении греха приворота - с подробным описанием всех магических действий, чтобы ритуал не имел отрицательных последствий.

Каждый, кто хоть однажды приносил извинения за сознательное или нечаянное причинение вреда или боли, и получал прощение, знает - чувство облегчения, которое приходит на смену мукам совести, не сравнить ни с чем.

Это одна из форм настоящего счастья, которое раскрашивает дни солнечным светом и убирает с горизонта самые тяжелые тучи.

Но прощение, которое мы просим у Господа за свои деяния, способно на большее. Благодаря молитве о прощении грехов можно не только снять со своей души тяжкое бремя, но и увидеть путь, по которому следует идти дальше так, чтобы жизнь приносила радость и была полна умиротворения.

Молитва Господу Богу о прощении грехов

Молитвы об отпущении грехов можно с полным правом назвать чудотворными и целительными.

В процессе обращения к Богу мы полностью абстрагируемся от жизненной суеты, и все, чего хотим - великодушия нашего Отца, и его прощения за наши поступки, мысли и намерения, которые вызваны слабостью духа и неумением противостоять жизненным соблазнам.

Перед тем как приступить к молитве, следует избавиться от всех отвлекающих мыслей и создать нужный настрой. Главное, нужно быть честным перед самим собой и искренне раскаиваться за умышленные и неумышленные деяния, которые обременяют душу грехами.

Такое обращение к Господу, совершаемое регулярно, несет в себе очищение - заканчивая ее, человек чувствует просветление сознания.

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Будьте искренни в своем обращении к Богу и не забывайте: не имеет значения, совершили вы что-то плохое в действительности или только хотели это сделать, но отказались от неправильного поступка.

Особенного различия между желанием согрешить и совершенным проступком нет - любое неправедное действие начинается с неправедного намерения.

Как молить о прощении грехов

Обращаясь к Богу, мы обращаемся к тому, кто пожертвовал собой ради отпущения наших грехов и был ради этого распят на кресте.

Силу его прощения и милосердия нельзя измерить, поэтому в любое время - самое счастливое и самое тяжелое - мы возносим ему свои молитвы, так как никто больше не способен очистить нас от скверны и сделать наш взгляд чистым и незамутненным соблазнами.

Слова о прощении - это лекарство для души. И также, как лекарство, их нужно использовать лишь тогда, когда вам это нужно, и вы чувствует внутреннюю готовность быть излеченным.

Молитесь каждый раз, когда:

  • вы чувствуете свою вину перед кем-то;
  • испытываете раскаяние за какое-либо намерение или совершенный поступок;
  • вы приняли решение не повторять ошибок и поступать в соответствии с заветами Божьими.

Но главный признак, по которому можно понять, что пришло время обратиться к Господу Богу и попросить у него прощения - чувство дискомфорта и тяжести, которые, как кажется, заставляют вас пригибаться к земле. Это значит, что на душу лег еще один грех, который лишает вас силы.

Сильная молитва Господу способна совершить чудо. Но не ждите быстрых результатов: получение прощения - достаточно длительный процесс, и однократное моление не искупит намеренного или нечаянного вреда, который вы причинили кому-то или имели намерение причинить.

Регулярно посещайте Храм, где возносите молитвы Господу, Матери Божьей и Святым, соблюдайте законы Божьи, будьте милосердны к ближнему своему и Господь вас услышит.

Следующая молитва относится к одним из самых сильных. Читайте ее каждый раз, когда чувствуете в этом потребность или когда вас начинают преследовать соблазны и сомнения.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Человек, получивший прощение - один из счастливейших людей на земле. Его душа наполняется умиротворением и покоем, мысли приобретают чистоту и слаженность, а сам он находит согласие с собой.

Это помогает не сбиваться с жизненного пути даже тогда, когда человека окружают соблазны, а обретенное великодушие и милосердие к окружающим дает ему силу и мужество.

Молитва о прощении грехов - очень сильное, но не единственное средство снять с души бремя и пройти своего рода очищение. Главный посыл, которые несут в себе эти особенные слова, можно также реализовать с помощью повседневных дел. Они должны быть направлены на проявление милосердия к ближнему своему и избавление от гордыни, которая часто становится спутницей заботы о материальном.

Такими делами могут быть визиты в дома престарелых, где вы поможете уходом за людьми, уже завершающими свой земной путь. Или примите участие в сборе пожертвования для малоимущих и больных, которые нуждаются в вашей помощи так же, как в Божьей.

Но, главное - не относитесь к молитве о прощении грехов как к некой «прививке», которая на какое-то время сделает вас безгреховным и неуязвимым перед лицом соблазнов.

Обратиться к Господу за прощением - это значит дать ему обещание впредь следить за собственными мыслями и поступками, которые определяют чистоту вашей души.

LiveInternet LiveInternet

Зарегистрируйся и зарабатывай Одним из самых простых способов зарабатывания денег в.

Как правильно ухаживать за орхидеями - советы для новичков Орхидеи всегда радуют&nbs.

Я - Женщина земная. Я - Счастье, я - Любовь, Я - Солнце, я - Затменье. Я - та, что дарит вн.

Насыщенный кекс “Лакомка”. Много изюма и много орехов! Огромное спасибо автору: Mary Stone .

Самые вкусные начинки для блинчиков Чтобы приготовить блинчики, нужно потратить н.

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как вымолить у Бога прощение за грехи, редкая православная молитва.

Чтобы попросить у Господа Бога отпущения грехов, прочтите в укромной тишине самую редкую православную молитву. Результат заметите сразу.

В течение всей жизни мы совершаем поступки греховного содержания.

Осознавая это, хочется изыскать благодать Божественной помощи.

Мы вымаливаем прощение, перечисляя грехи на исповеди в православном Храме.

С упоительным рвением читаем Молитвослов и беспорядочно крестимся, озираясь по сторонам.

Прежде всего ступайте в православный Храм и подайте заказную записку о собственном Здравии.

Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа и Николая Угодника.

Несколько свечей купите для домашнего моления. Наберите водицы святой, приобретя перечисленные выше иконы.

Соберите силы и выдержите строгий недельный пост. После чего причаститесь и исповедуйтесь у Батюшки.

Все это время читайте молитву “Отче Наш” и ограничьте себя от земной суеты.

Вернувшись из Церкви домой, уединитесь в запертой комнате.

Зажгите свечу. Рядом поставьте иконы и чашку со святою водой.

Несколько раз прочтите молитву “Отче Наш”.

Не торопясь, а с православным усердием припомните себе все содеянные грехи, искренне раскаявшись и мысленно прося у Бога прощения.

Приступайте к многократному нашептыванию специального текста, позволяющего очистить себя от накопившейся скверны.

Умоляю тебя, о Небесный Отец, пусть грехам моим будет скорейший конец. Отпусти злую тяжесть, что в сердце сидит, пусть обиженной мною за мерзость простит. Умоляю тебя, не наказывай строго, пусть под ноги расстелется в Церковь дорога. Помоги в православии душу спасти, что грешу до сих пор, умоляю, прости. Да будет воля твоя. Аминь."

Вновь усердно креститесь и пьете святую воду.

Через некоторое время, когда опять почувствуете греховную тяжесть, помолитесь Господу Богу, терпеливо дожидаясь благодатного прощения.

Предлагаю ещё вашему вниманию 3 православные молитвы о прощении грехов, обращенные к Господу Богу.

Такие молитвы ни о чем Бога не просят, окромя великодушного отпущения.

Грехи бывают разные, смертные и каждодневные, а также не упомянутые по забвению.

Именно забытые грехи и тянут нашу душу в пучину адского пламени.

Чтобы попросить у Господа Бога прощения, прочтите при зажженных свечах и в благодатной тишине одну из трех предложенных ниже православных молитв.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня за грехи упомянутые и за грехи позабытые. Не попусти в наказание православное мучение и не терзай мою душу новыми испытаниями. Свято верую в тебя и молю об скором прощении. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь."

Умоляю тебя, Сыне Божий, об отпущении грехов позабытых. В плену искушения дьявольского, творил (творила) дела я не праведные. Прости мне все обиды, злословие, алчность и жадность, скупость и грубость. Пусть струпья греховные не поразят мое бренное тело. Да будет так. Аминь."

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Исповедываюсь пред тобой за греховные помыслы и недобрые деяния. Прости мне грехи позабытые, случайные и по умыслу творимые. Помоги мне справиться с искушением дьявольским и наставь на путь святого православия. Да будет воля твоя. Аминь.!

Снять грех приворота

Некоторые не очень дальновидные люди, стремясь привнести в свою жизнь толику большого и светлого чувства, начинают заниматься черной магией, проводят обряды с заговорами, поят избранника приворотным зельем, присушивают его через еду и через вещи. При этом не думают о последствиях. Ведь привороженный может пристраститься к алкоголю, у него нарушается психика, сокращается срок жизни. Да и у человека, сделавшего приворот, не любовь может быть, а одно наказание. За помощью потом обращаются многие. В основном это те, кто когда-то привораживал, не подумав: а настолько ли это надо, чтобы рисковать? Прежде всего, если вы делали приворот или даже безуспешно пытались его сделать, обязательно нейтрализуйте действие колдовства.

Этот ритуал проводится тогда, если вы кого-то когда-то привораживали, а теперь расстались с этим человеком. Почему люди все-таки расстаются после приворота? Первая причина состоит в том, что привораживали не того, кого надо, вторая – делали это в неположенный день. Надо постараться снять с себя наказание. Это же, кстати, можно делать, если вас преследует полоса неудач, и вы не понимаете, в чем причина.

Накануне надо вспомнить абсолютно всех умерших родственников, и в этом случае не важно, общались вы с этими родственниками когда-то или нет, любили их или нет. Спустя 9 дней после панихиды по умершим родственникам закажите в церкви молебен о здравии живых родственников, друзей и врагов. Спустя неделю вы должны заказать молебен о здравии себя. В этот же день следует обойти все три церкви, набрать святой воды и принести домой. Если вы пытаетесь снять последствия приворота, то нужно заказать молебен во здравие партнера или партнерши, с которыми вы расстались. Святую воду с этого молебна надо обязательно передать «бывшему», чтобы он или она ее выпили. Свою воду вы приносите домой и пьете по глоточку утром и вечером в течение 40 дней, в ванну добавляете немного в воду для купания. После этого, как правило, действие ворожбы снимается, хотя есть особые случаи, когда нужно принимать дополнительные меры.

В частности, если в семье кто-то недавно умер, то вам следует подойти к причастию. И чем вам труднее это сделать психологически, тем нужнее вам причастие. После этого уже никогда никакой магией заниматься нельзя. Исключение – вы можете сделать себе защитный амулет. Это не карается.

В магии главное – сила вашего желания и вера. Они у вас есть? Значит, все получится. Основной принцип – вспоминаете саму ситуацию, в которой делали приворот. Как бы входите в нее мысленно. Но на этот раз иначе, нежели в прошлый раз. Механизм такой. Возвращаетесь туда, в тот момент, и отказываетесь от того, что вы сделали. Как бы распутываете нити назад, убираете инструменты, освобождаете все энергии, которые были задействованы в той ситуации. Если вы ходили по кругу – идите в обратную сторону, если были одеты в светлое – наденьте темное, если зажигали свечи и оставляли догорать – зажгите, а потом потушите их, если завязывали узелки, сплетали волосы, то развяжите, распутайте! Выберите для ритуала день, когда луна убывает, и желательно вторник (день Марса, войны и раздора). Настройтесь на освобождение. Если произносили слова приворота, скажите их задом наперед или употребляя частицу «не». В общем, «отворот» должен быть зеркальным отражением того ритуала, который вы использовали для приворота. С четким осознанием того, что исправляете ошибку, которую сделали, что вы делаете все так, как было раньше, обратно. При этом нужно осознание, что была сделана ошибка. И понимание, в чем именно. Например, осознание того, что рабы вам не нужны. Если понимание ошибки искреннее, то в любом случае все сработает. Если на данном этапе осознания ошибки нет, а есть только страх перед наказанием, то и работать на освобождение рано.

После этого почистите собственную энергию. Как это сделать? Прежде всего, обратите внимание на свою осанку, плечи, спину, руки – они отвечают за любовь и привлекательность. Если спина согнута, мышцы дряблые, на руках и спине жировые отложения, вы уже не привлечете любовь. Займитесь своей осанкой, вам помогут плавание, массаж. Но только не пользуйтесь таблетками для похудения; эта отрава, которая наносит непоправимый вред вашему организму, нарушает обмен веществ и часто влечет за собой необратимые последствия.

Но что делать, если позвоночник в порядке, плечи расправлены, женщина стройная и красивая, а любви у нее все-таки нет? Тем, кто стремится выйти замуж, желательно спать на розовом постельном белье. Поставьте в вазу розовые розы – они привлекают любовь. Если вы не можете позволить себе часто покупать живые цветы, постелите на стол скатерть, на которой они нарисованы или вышиты.

Женщина или девушка перед выходом из дома может мысленно украсить свою прическу розой розового цвета: тогда ее привлекательность увеличится, распространяя вокруг очаровательную ауру любви.

Очень хорошо помогает молитва на исполнение желания. С ее помощью вы сможете добиться исполнения собственной Мечты, а также помочь своим родным и близким. Для начала произнесите следующие слова:

«Господи, во имя Отца и Сына и Святого Духа, Николай-угодник, Казанская Божья Мать, помогите мне (назовите свое желание) ».

Затем прочтите молитву Господню «Отче наш». Повторяйте это обращение три раза утром и три раза вечером. Кому- то оно поможет воплотить Мечту в жизнь уже через две недели, а кому-то – через 2-3 месяца. Но запомните: даже найдя своего любимого и выйдя замуж, продолжайте читать молитву, чтобы закрепить ее действие.

Когда вы готовите еду для любимого, говорите: «Готовлю с любовью и радостью!» Затем прочитайте «Отче наш»: двенадцать раз – если хотите «зарядить» пищу на любовь, или 15 – если мечтаете о счастливом браке.

Поможет обрести счастье и следующий нехитрый прием: закрыв глаза, надо ежедневно в течение 10-20 минут мысленно повторять цифры 11,12,15. Этим цифровым заговором вы настроите себя на молодость, любовь, счастливый брак и, соответственно, здоровье.

Добиться успеха в любви помогает настрой на выравнивание судьбы; кстати, он способствует улучшению осанки:

«Я спокойная, я сильная, я смелая, я уверенная, я все смею, все могу и ничего не боюсь ».

Выучите эти слова. И повторяйте как можно чаще.

Эти простые слова дают возможность избавиться от комплексов, изменить судьбу и обрести счастье:

♦ Я живу с любовью и радостью.

♦ Я достойна самого лучшего.

♦ Что бы я ни делала, где бы я ни находилась, и что бы ни происходило вокруг, все приносит мне успех, счастье и любовь.

♦ Я общаюсь с людьми, которые живут с любовью и радостью.

♦ Жизнь и судьба меня любят и балуют своими подарками.

♦ Люди меня ценят, любят, уважают и во всем помогают.

♦ Меня любят мужчины красивые, счастливые, богатые, преуспевающие, добрые, ласковые.

♦ Мужчины меня любят, ценят, уважают, дарят цветы и подарки.

♦ Ангелы-хранители мне во всем помогают.

Грех и покаяние

Скажите, пожалуйста, как искупить грех приворота, если человек раскаялся в содеянном? Какие молитвы читать? Что делать?

Как и каждый грех, этот грех требует глубокого сердечного раскаяния на исповеди, таинстве покаяния. И только таким образом мы преодолеваем грех Божьей милостью и благодатью, которая очищает наше сердце и дарует ему силы бороться с грехом. Поэтому только на исповеди и грех прощается, и духовник дает наставление, как бороться с грехом, как вести духовную жизнь, как укрепляться в борьбе с грехом в тщательном исполнении церковных заповедей. При этом также духовник советует исповедующемуся, какие молитвы присовокуплять к молитвенному правилу, как изучать Закон Божий и утверждаться в вере и благочестии.

Допоможіть справитися з тягарем на душі, близько 7 років тому ходили з дівчатами до гадалки і приворожила свого чоловіка, ми 3 роки живемо разом, вінчались в церкві, маємо донечку, і лише тепер я осознала, який це великий гріх, плачу постійно, боюсь за своїх чоловіка і донечку, бо дуже їх люблю. Допоможіть порадою, що робити?

Так, ходити до гадалок - це дуже великий гріх. Бо це звертання не до Бога, а до його супротивника, до нечистої сили. Дуже добре, що Ви каєтесь в цьому гріху, жалієте, що Ви його вчинили, однак треба до кінця очистити себе від цього гріха і стати вірною тільки Господу нашому Ісусу Христу, на Нього тільки надіятись і покладатись, Його просити про допомогу і очікувати допомоги тільки від Нього. Тому треба наполегливо переборювати у собі протилежні думки, тому що через покаяння істинне, щиросердечне Господь очищує нас від гріха, і гріх не має жодної сили на того, хто кається і очищується від нього. Це треба твердо пам’ятати і постійно відкидати думку про те, що той, хто ворожить і саме ворожіння має силу. Коли ми відкидаємо ці думки в покаянні і бажанні перебувати тільки з Богом, над нами є тільки Бог, Його благодать, і ніякої іншої сили бути не може. Але в це треба твердо вірити, цього треба прагнути, докладаючи всіх зусиль у виконанні волі Божої.

Моя дочь в состоянии душевной нестабильности “брякнула” про Бога что-то похожее на ” Да иди ты. “. Сейчас она сильно раскаивается и переживает. Исповедовалась, но покоя нет. Считает, что этот грех невозможно замолить и искупить. Так ли это?

Каждый грех, в котором человек раскаивается, Господь прощает. Но в данном случае дочери надо помочь это осознать и прочувствовать свою вину перед Всемилосердным Богом, прощающим кающемуся грешнику, исправляющему свою жизнь. Потому что когда человека охватывает чувство отчаяния, у него нет достаточного покаяния. То есть сознания своего греха и смиренного желания исправить свою жизнь, перебарывать грех и жить по воле Божьей.

Что мне делать, если у меня похотливые мысли? Я каюсь, но вновь впадаю в это.

С похотливыми мыслями мы можем бороться только частой исповедью, духовными беседами с духовником, раскрывая эти мысли перед духовником и излечивая свою сердце от них, все время каясь, противостоя им, прилагая усилия уходить от того, что ввергает нас в эти мысли. Мы должны всегда всячески стараться держать себя в этой борьбе и желании сохранить себя от них, очиститься и пребывать в этой чистоте и верности Богу.

Батюшка, благословите! Я никак не могу справиться с леностью к молитве и с грехом зависти, как исправиться?

Леность в молитве преодолевается только активной духовной жизнью, потому что активная духовная жизнь - это уже есть постоянная молитва. И она сама будет звать нас к молитве, постоянной мысли о Боге, о добродетелях, о вечной жизни. И естественно, активная духовная жизнь в молитве и доброделании поможет Вам преодолеть и грех зависти, потому что человек завидует только тогда, когда ослабевает в своей духовности, когда забывает, что у него есть неизреченное богатство - вечная жизнь, жизнь с Богом. Когда человек это помнит, он, естественно, не может завидовать, потому что у него все есть, потому что он настолько богат, что даже представить себе не может, что Господь уготовал любящим Его. И естественно, если человек забывает это, он видит только земное, свои недостатки в земной жизни, а это все ведет к мыслям о земной жизни и зависти тем, у кого чего-то больше в земном богатстве.

Як краще покаятися в лукавих думках, вдома, чи краще в церкві на сповіді? Дякую.

В лукавих думках треба каятися у своєму серці, всюди, де б ми не були, вдома і, тим більше, в церкві на сповіді. Ми повинні пам’ятати, що боротьба з лукавими думками – це боротьба постійна, яку вести непросто. Однак саме постійність і наполегливість в цій боротьбі дуже важливі, бо допоможуть все більше і більше контролювати свої думки та бачити все краще і краще думки лукаві, нечисті, грішні, що допоможе в них постійно каятися, переборювати їх і заставляти себе приймати думки лише добрі, Божі.

Добрий день! Я православна, ходила до ворожки і читала заговори на хрестик, на цей час я думала, що цим спасу сина від алкоголю. Що мені тепер робити, як позбутися цього гріха? Дякую.

Треба принести глибоке сердечне покаяння і подолати в своєму серці думки і надії на ворожек, ніколи до них не звертатися, а навпаки, просити тільки Христа Бога, надіятись на Нього і вірити, що Він допоможе у виправленні Вашого сина. Але треба пам’ятати, що Ваш син може виправитись тільки тоді, коли Ви допоможете йому прийти до віри, до покаяння, до життя з Богом. Якщо він це зможе зрозуміти і прийняти до серця, то ви разом, – він своєю вірою та зусиллями, а ви своєю молитвою та надією, – переборете цей гріх п’янства.

Скажите пожалуйста, если нет возможности сходить в церковь и исповедоваться, но искренне в душе и у домашних икон каюсь и молюсь, и это приносит успокоение в душу, приемлемо ли это?

Конечно, всякую молитву, произнесенную от сердца и, тем более, в покаянии, Господь принимает. Естественно, если у Вас нет возможности пойти в церковь, вы приложили все усилия, чтобы найти эти возможности, и ваша совесть спокойна в этом отношении, то такую молитву и покаяние Господь приемлет и благословляет вас. Но все зависит от вашей совести, удовлетворена ли она, все ли вы сделали, чтобы пойти в церковь, приложили ли все усилия, чтобы совершить молитву в церкви и прийти на исповедь, покаяться, очистить свое сердце и начать новую жизнь. Если были возможности это совершить, но вы не сделали, то, естественно, о какой молитве и, тем более, о каком покаянии может идти речь. Мы же прекрасно понимаем, что если человек остается безразличным к молитве и к принятию таинств в церкви, он гневит Бога, здесь не может идти речь ни о каком покаянии. Если совесть нас обличает, то она нас судит. Ибо это голос Божий, который всегда нам точно скажет, правильно мы делаем, или неправильно.

Правда ли, что Господь за смертные грехи наказывает до седьмого колена? Какие это грехи? Почему наказывает? Ведь Бог же Всемилостивый и Всесправедливый?

Да, действительно, в том-то и весь смысл наказания, потому что Господь Всемилостивый и Всесправедливый. И по Своей любви к человеку он Его часто наказывает на земле, чтобы привести ко спасению. Да, в Ветхом Завете действовал этот закон - наказания за грехи до седьмого колена. Он действовал для того, чтобы остановить распространение греха и отступление от истинной веры среди богоизбранного народа. Господь же не наказывает для того, чтобы просто наказать, потому, что человек заслужил, а наказывает он человека для того, чтобы помочь ему исправиться и спастись. Но действует этот закон только тогда, когда люди не каются, когда не оставляют грех. Но если человек кается в содеянных грехах, то Господь его милует и отводит наказание от него. Среди этих смертных грехов самые страшные - это богоотступничество, гордость, распущенность и истекающие от этих грехи, которые разлагают общество и отводят его от истинной веры и благочестия.

Вредят ли мои грехи окружающим меня людям, или они разрушают только меня самого?

Грех как отрицательное, разрушающее явление, не может локализироваться, ограждаться от распространения себя. Он наоборот направлен на распространение. Поэтому, нельзя смотреть на грех как на явление, которое развивается только в человеке, который подвержен ему. Грех, всегда развиваясь в одном человеке, имеет цель распространиться на других. Он ‒ как вирус, как эпидемия для тела, таким же образом действует и на душу, таким же образом передается, как и вирус на тело. Разнообразно, разными путями грех распространяется на души других людей. Поэтому православный христианин всегда стремится не только перебарывать в себе грех, но и старается не дать ему распространиться на ближних. В этом ему помогают евангельские заповеди, которые требуют добродетельной жизни и отношения к ближнему с любовью, терпением, смирением, кротостью. Тогда эти добродетели помогают православному христианину не только оградиться от плохого влияния на других, но и во многом исправить себя, перебороть грех в себе, открыть сердце свое любви Божьей, которая его исцеляет и взращивает в нем добродетели.

Батюшка, благословите. Как бороться с помыслами от лукавого? Раньше за собой такого не замечал, но, как стал чуть больше укрепляться в вере, или так думаю, что укрепляюсь, время от времени приходят очень страшные мысли. Я понимаю, что это все от лукавого и нужно больше молиться и уповать на милость Божью, но страшно, так как искушению поддавались святые отцы, а что я могу? Когда со стороны на себя смотрю – вижу один сплошной Грех. Спаси Господи.

Естественно, что, когда человек начинает бороться с грехом, начинает и больше видеть в себе. И наоборот, если человек не борется с грехом, он все меньше и меньше видит свою вину перед Богом. Поэтому на духовном языке человек, борющийся со грехом, начинает очищать свое сердце, то есть прозревает, и поэтому все больше и больше видит в себе свое беззаконие. А человек, который не борется с грехом, не очищает свое сердце, естественно, ослепляет себя и перестает видеть даже большие грехи в себе. Поэтому не надо бояться борьбы со грехом, надо бояться остановки в этой борьбе. Ибо если мы боремся с грехом, мы все больше и больше просвещаемся, и благодать Божья поддерживает нашу борьбу, какой бы она ни была трудной и неудобоносимой. Конечно, у человека, борющегося со грехом, много испытаний и искушений. Но все они допускаются Богом для все большего и большего подкрепления нашего в борьбе. Ибо через них мы обретаем духовный опыт и все тверже и тверже основываемся в борьбе. Ибо видим не только силу греха, но, более того, мы видим и чувствуем помощь Божью. Именно она утверждает нас в борьбе. Она нас утешает, вдохновляет, вливает в наше сердце любовь Божью и дарует нам желание и ревность вести эту борьбу все тверже и целенаправленнее. Это учение Церкви нам напоминает, что нет трудности и даже ужаса, которых мы с помощью Божьей не смогли бы преодолеть. Более того, чем большую мы ощущаем немощь, тем больше благодать приходит в наше сердце, ибо напоминает Господь нам, так же, как и апостолу Павлу: «Сила Божья в немощи совершается» (2 Кор. 12: 9).

Как избежать уныния, отчаяния?

Уныния можно избежать только постоянной и непрерывной работой над собой, над своим духовным возрастанием. Ибо уныние приходит только тогда, когда этот духовный труд не совершается или недостаточно совершается. Потому что не может унывать тот, кто возрастает духовно, кто перебарывает в себе грех, кто все больше и больше богатеет добродетелью. Такой человек, естественно, радуется, благодарит Бога и все больше и больше стремится к духовной жизни. И наоборот: если человек не работает над собой, пребывает во грехе, не приносит плод покаяния, естественно, что его посещает уныние и отчаяние. Поэтому плод покаяния - радость, а печаль - плод лишь плод греха, нераскаянности. А центр всей нашей духовной проблемы - наш эгоизм и гордость, потому что именно они, склоняя нас к удовлетворению своих желаний, приносят пустоту в душу. Потому что склоняют человека к тому, что неестественно, чего нет. И человек, много о себе мнящий и желающий удовлетворения своих страстей, естественно, пребывает не в реальности, потому что реальность есть наш грех, есть наше преступление перед Богом, неисполнение Его святой воли. Если человек эту реальность не воспринимает, он не может покаяться и получить плоды покаяния. А не имея этого, душа человеческая скорбит, ибо создана Богом для обретения духовных благ, и, не обретая их, унывает и впадает в отчаяние. Выбирается оттуда только тогда, когда осознает реальность своего греха и беззаконие, нереальность и тщетность своих желаний.

Грех обиды очень глубоко входит в душу человека. Иногда так глубоко, что овладевает всеми мыслями, чувствами и желаниями. Поэтому неслучайно апостол Павел напоминает нам: «Солнце да не зайдет во гневе вашем. Гневайтесь, не согрешайте!» (Еф. 4:26). Эти слова нам напоминают, что всякое недовольство ближним, его действиями и отношениями к нам должны искореняться тут же, не давая им развиваться в душе, ибо именно эти наши эгоистические чувства порождаются нашей слабостью в вере и духовной жизни. Поэтому, если овладело нами чувство обиды на нашего ближнего, мы должны обратиться к вселюбящему нас милосердному Богу с молитвой научить нас любить ближнего, прощать ему все прегрешения, принимать его таким, каким он есть. Потому что только милостью Божьей через наше покаяние благодать Господняя может утешить нас, укрепить нашу душу в борьбе с гневом, со злостью, с раздражением, которые приносят нам это неспокойное чувство обиды.

Читая молитвы об умерших, не могу молиться об отце. Он был человеком очень жестоким и у меня нет хороших воспоминаний о нем. Я попросила маму сказать что-то хорошее про отца, а то молиться за него не могу. А мама мне ответила: «Что сказать? Я ему все простила!» Батюшка, как быть, как его простить? 2. Моя мать умерла совсем молодой (в 40 лет) по непростительной, банальной ошибке врача. Как его простить?

Какой бы ни была жизнь трудной и сложной, какие бы нам ни встречались в жизни люди жестокие и ненавистные, мы, как христиане, должны это переносить спокойно, с надеждой на Божью помощь и милость, тем более, если это родные или близкие люди. Христиане должны всегда забывать плохое и никогда о нем не вспоминать. Ибо если мы будем помнить плохое, мы будем осуждать человека, сотворившего это. Если мы верим во всемогущего всемилостивого Бога, то мы суд отдадим в Его руки. Ибо Он будет всегда справедливым и совершенным. Как видим, такому христианину нужно простить ближнего, согрешившего против него. И он имеет Заступника своего - Всесовершенного Бога. Поэтому надо возрастать в вере, духовной жизни, чтобы не судить ближних, и прощать их проступки.

Як позбавитись лихих думок?

Лихі думки входять в нашу голову через нашу духовну слабкість. Опанувати духовну слабкість, стати духовно міцним можна тільки через постійну і наполегливу духовну боротьбу, що означає глибоке каяття у вчинених гріхах, очищення серця в таїнстві покаяння, подолання пристрастей та недобрих пожадань і набуття протилежних гріхам чеснот. Завдяки такій боротьбі наша увага та стремління концентруються на духовних благах, тим більше, цю боротьбу супроводжує та підтримує благодать Святого Духа. Це все допомагає людині бути з Богом в духовному світі, що робить її справді духовною і недосяжною для лихих думок, які є, звісно, явищем іншого світу, бездуховного та грішного. Тому не дивно, що слабка духовно людина піддається лихим думкам і вони входять в її ум та серце. А для духовно міцної людини лихі думки не є сильними та швидко долаються, а часто навіть і не можуть наблизитись до її свідомості.

Как быть, если с каждым днем теряешь веру в Бога, но при этом я регулярно хожу в храм, причащаюсь, общаюсь с православными людьми. Это очень больно – терять смысл всей жизни в Боге.

Это действительно случается с верующими, которые в зрелом возрасте пришли к вере, потому что непросто переделать себя из светского человека в церковного. Секулярный светский человек в таком верующем еще довольно крепок и часто тянет человека назад. Поэтому все зависит от интенсивности искоренения привычек и способа жизни старого человека. Поэтому человек, пришедший к вере в зрелом возрасте, должен максимально заставлять себя отказываться от старых желаний, мыслей и стремлений. Более того, он должен себя заставлять совершать все, желать и мыслить по христиански, наполнять свое сердце и душу евангельскими поучениями, образами, повествованиями. В такой духовной работе над собой человек становится другим, в нем все больше и больше действует благодать Божья, и его душа и тело становятся жилищем Божиим. Такой человек обретает опыт духовной борьбы и быстро преодолевает испытания восстающего против новой жизни старого человека. К тому же работающий над собой человек начинает все больше и больше любить Христа, Его Евангелие, ему становится привычным исполнять Христовы заповеди, и это даже приводит такого активного человека к ревностному исполнению Евангельских предписаний и жизни по ним.

Здравствуйте. Скажите, правда, что Бог злость возвращает людям по кругу (я кормила кошек, а одна женщина облила меня за это керосином, и я хотела бы знать, получит ли она за это кару). Спасибо.

Бог есть любовь, и ждет покаяния человека. Его любовь долготерпеливая, поэтому наказывает людей только для их исправления, и Своим промыслом, Своим действием в этом мире все доброе поддерживает и даже злые человеческие поступки исправляет. Поэтому и мы должны молиться, чтоб Господь помог исправиться человеку, обидевшему нас и не желать ему наказания от Бога, а чтоб Господь Своей милостью управил. Он же всемогущ! Он же нас защитит! А мы должны прощать прегрешения наших ближних, чтоб Господь и нас прощал, как мы этого просим в молитве «Отче наш»: «Остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим».

Является ли любовный приворот грехом, за который наказывают до седьмого колена?

Всякое обращение к чародеям и гадалкам для православного христианина недопустимо и является очень большим грехом. Поэтому какая бы нам проблема ни встречалась в жизни, мы должны ее решать в Церкви с духовником, в молитве, покаянии, в посте и воздержании, и никогда не склоняться к решению их другим путем. Господь, видя наши старания, нашу любовь, наше смирение, поможет нам, никогда не отвергнет. Но если мы будем пытаться чего-то достичь только как нам хочется, по нашей гордости, без смирения, покаяния, терпения и надежды, то, естественно, не сможем получить просимое, ибо будем гневить Бога своим несмирением.Мы должны помнить, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Поэтому, помня об обретении через Него просимого, мы должны отвергать всякую другую мысль, о другом пути, который будет всегда противен Богу.

Скажіть будь ласка, що робити, коли погані помисли не залишають, які молитви читати, чи потрібно причаститись? Дуже важко на душі. Спаси Господи.

Звісно, що перед усім треба причащатися, це однозначно, тому що підготовка до причастя в молитві, пості і стриманні, а особливо покаяння та таїнство сповіді, духовні бесіди з духовниками допомагають ставати міцнішими духовно і переборювати лукаві помисли. Однак все це треба здійснювати, пізнаючи любов Божу, закон Господній, Євангеліє Христове, освоюючи навчання Церкви. Тільки таким чином ми можемо ставати духовно міцнішими і успішно вести боротьбу з усіма думками, почуттями та бажаннями, неугодними Богу та долати їх.

Батюшка, случилось, что близкая мне сестра во Христе, с которой мы давно дружим, спросила мое мнение, почему к ней не очень хорошо отнеслись. Я ответила, указав на ее неправильное поведение, потом заметила, что ей неприятно было услышать мой ответ, хотя она со мной согласилась, сказав, что будет внимательнее следить за своим поведением. Вопрос: можно говорить такие вещи, которые болезненно воспринимаются, когда просят, чтоб ты искренно ответила, если нет, то как будет правильно?

Естественно, что всегда надо начинать говорить, и особенно отвечать на вопросы мягко, непринудительно, вызывая человека на диалог. Когда человек выходит с Вами на разговор, тогда Вам легче ему объяснить те или иные стороны поведения христианина, совершенно не касаясь личности человека, с которым вы ведете разговор. И вообще, самая лучшая тактика такого разговора - если есть какой-то вопрос, ответ на который очень непросто воспринять, – отвечать непрямо, со стороны, вводя человека в содержание предлагаемого. И если это правильно изложить, то часто бывает достаточно даже не указывать человеку конкретного его проступка, он сам поймет его и не только не будет возражать, но будет благодарен, и Вы сможете вести дальше разговор и общение.

Плохие мысли о Боге, я постоянно раскаиваюсь, но они не оставляют меня. Что мне делать?

Наши мысли зависят от нашего духовного состояния. Если мы ведем духовную борьбу, то преодолеваем, конечно, и лукавые недобрые мысли. Поэтому надо начинать с совершенствования своей духовной борьбы. Она должна быть постоянной, ее никогда нельзя откладывать, а наоборот, жить ею, потому что она - проявление нашей любви ко Христу. И естественно, когда мы ведем борьбу, Дух Святой помогает нам ее вести, и мы в ней укрепляемся, и легче и быстрее отвергаем мысли плохие и лукавые.

Я хотел бы сказать сегодня несколько слов о такой проблеме. Некоторые люди сетуют, что после исповеди не чувствуют в душе никакого изменения: мол, мне совсем не помогает – видно, такой я неисправимый грешник. Конечно, дело здесь вовсе не в том, что человек очень грешен. Все должно быть как раз наоборот: чем более грешным чувствует себя кающийся, тем большую получает после исповеди. Я, как священник, знаю это на опыте: когда над человеком, который искренне покаялся, читаешь разрешительную молитву, то иногда у него даже невольно вырывается вздох облегчения. Ты и сам в это время чувствуешь какое-то ликование. Иногда человек, уходя с исповеди с улыбкой, испытывает некоторую неловкость: как же так, я рассказал о таких грехах, а мне легко и радостно? Но в этом и есть удивительная сила таинства: от прощения грехов человек всегда получает радость. И тем печальнее, что чувствуют эту радость далеко не все. Почему? Потому что подходят к таинству исповеди неправильно. Я скажу сегодня лишь о некоторых распространенных ошибках.

Часто человек, придя на исповедь, ограничивается упоминанием двух-трех грехов. А иные считают, что никаких грехов у них вовсе нет. Это чаще всего люди, которые начали ходить в храм уже в преклонном возрасте. Они не очень понимают или не хотят понимать, что такое грех. Приходит такой человек и молчит. Священник начинает его спрашивать: «Такой-то грех у вас был? А такой-то?» Человек в возмущении: «Да как вы смеете?!» Мол, я пришел, такое одолжение сделал Богу, а тут еще про какие-то грехи спрашивают. Случается, люди даже жалобы пишут: «Как священник посмел спросить меня о том-то и том-то?» Отчего это происходит? Оттого, что они не грешат? Конечно, нет – оттого, что они .

Впрочем, гораздо чаще бывает другое. Человек более-менее знает, что такое исповедь, но называет только грубые грехи: «ударил, обманул, обругал»… А если в течение недели все было, так сказать, спокойно, то он в растерянности: что говорить-то? Он не замечает того, что ежедневно осуждает, гневается, завидует, превозносится, мысленно прелюбодействует, не прощает ближнему обид. А если что-то и замечает, то ему кажется, что на исповеди об этом говорить ни к чему: никто же этого не видит, разве это грехи? Я таким людям обычно советую прочесть книгу приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Там доступно и подробно рассказывается о том, в каких грехах надо каяться христианину. Но, конечно, прочитать эту книгу – это лишь первый шаг; нужно научиться следить за своей душой, .

Всем известно изречение Спасителя о том, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека». О чем говорит здесь Господь? О том, как в нас рождается грех. Важно всегда помнить о том, что любой грех, самый страшный, начинается с простого «злого помышления», то есть греховного помысла. Святые отцы различают степени принятия таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, и, наконец, грех, совершенный на деле. Конечно, эта градация условна, но мы должны помнить главное: греховный помысел, с которым мы согласны, – это уже грех, хотя еще только мысленный. Часто мы не исполняем этого мысленного греха на деле лишь потому, что не имеем физической возможности согрешить или боимся наказания от людей. Если бы человек имел совершенную свободу грешить и знал бы, что будет безнаказан, то он много бы чего себе позволил.

Когда человек не видит своих мысленных грехов? Тогда, когда он не понуждает себя жить по Евангелию. Все мы как будто бы согласны с тем, что жить надо по заповедям, но на деле показываем, что Евангелие для нас совсем не важно. Нам кажется: «Не такое сейчас время, чтобы жить по Евангелию. Слава Богу, что мы не пьянствуем, не блудим, не воруем».

Я приведу такой пример. Он, может быть, покажется вам смешным, но он очень жизненный. Многие уголовные преступники-рецидивисты, которые знают, что их за то или иное преступление рано или поздно арестуют и будут судить, очень любят изучать Уголовный кодекс. На моей родине, в Одессе, люди все лето проводят на пляже. И вот идут такие молодцы на пляж и вместо детектива или какой-нибудь легкой книжки берут с собой Уголовный кодекс и с большим увлечением его штудируют. Они тщательно изучают эту книгу, чтобы знать: если залезть в карман при таких-то обстоятельствах, будет один срок, при таких-то - другой; чтобы понимать, как говорить со следователем, как себя вести. Эти люди осознают, на что идут и что им будет за такое-то преступление. А мы легкомысленнее, чем даже уголовные преступники. Нам известно, что нас будут судить по Евангелию, а это для нас тоже своего рода сборник законов, там все указано: и чего нельзя делать, и какие за это будут наказания. Однако мы его не изучаем и к жизни своей применять не хотим.

Если мы будем стараться жить по заповедям, тогда ясно увидим множество своих грехов. Увидим, например, что часто поддаемся , хотя есть заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Ведь нам не сказано: «Не судите того, кого не за что судить», но просто: «Не судите». А мы думаем: «Как же не осудить такого-то человека, он ведь явно поступает плохо!» Кстати говоря, когда человек изо всех сил принуждает себя к исполнению Евангелия, то он естественным образом перестает осуждать ближних. Потому что он начинает постоянно видеть собственную немощь, собственную неспособность исполнить заповеди. Если он видит в себе, что, например, постоянно поддается блудным помыслам, то не чувствует себя вправе осудить даже блудника, который согрешает на деле. Если он видит, что поддается гневу и обидчивости, то не сможет осудить какого-нибудь драчуна или убийцу: он понимает, что в душе своей он такой же, как этот драчун.

Чем более строго человек ведет внутреннюю борьбу, тем больше своих мысленных падений он видит. Вот от этой борьбы и бывает покаяние. Для настоящего покаяния вовсе не обязательно иметь какие-то тяжкие грехи. В России раньше была такая секта - «покаянники», несколько смешная по своему учению. Они считали, что, как говорит одна дурная русская поговорка, « ». Совершали, например, грабёж, потом заявляли на себя в полицию, и их ссылали на каторгу. Эти люди полагали, что таким образом они несут покаяние. Отчего происходит такое неразумие? Именно оттого, что люди не видят своих страстей, не видят всех своих «мелких» прегрешений, считают их ничего не значащими и поэтому начинают выдумывать, что для покаяния нужны какие-то особенные грехи.

Слепота в отношении собственных страстей приводит к тому, что человеку нечего сказать на исповеди. Но она же, бывает, приводит и к другой крайности: человек рассказывает чрезвычайно подробно и много о вещах второстепенных. Мне известен такой случай. Одна раба Божия исповедовалась духовнику с вечера до пяти часов утра. Она осталась очень довольна: какой священник внимательный, ее выслушал, - и считала, что она хорошо исповедалась. А на самом деле это было просто , и все. Человек носится с собой как с писаной торбой. Так он себя любит, так копошится в себе!

Настоящей исповеди у этой женщины было на полчаса, а все остальное - просто поговорить охота. От такой «исповеди» никакой пользы не будет. Нужно рассказывать то, что действительно по существу, а не услаждаться анализом своей многообразной душевной жизни. Это уже будет не исповедь, а роман в стиле потока сознания, как у Джеймса Джойса.

Что значит рассказывать по существу? Это значит называть грехи точно – не пространно, но и, что тоже важно, не однословно. Когда человек говорит: «Согрешил », то духовнику остается только догадываться: или человек хотел кого-то убить, или рассердился на муху за ее назойливость. Священнику должно быть понятно, что с тобой происходит, чтобы он мог судить о степени твоей вины и соответственно дать какое-то назидание. А если ты пришел и сказал: «Согрешил гневом, осуждением, празднословием» - что духовник может тебе сказать? «Поздравляю тебя!» - и всё, больше ничего. Батюшка в таких случаях чувствует себя чем-то вроде аналоя. Вот стоит аналой с Евангелием, вот стоит духовник. Все, так сказать, принадлежности таинства есть, всё сказано, исповедь прошла.

Но осознать в себе грех и правильно рассказать о нем на исповеди – это еще не все. Нужно еще и правильно принять вразумление или от священника. С этим тоже большая проблема. Бывает, говоришь человеку, который исповедал тяжкий грех: «Вам причащаться пока нельзя», а он возмущается: «Как? Вы что?! Как же я буду без причастия?» Ему даже в голову не приходит, что он будет причащаться себе в осуждение.

Часто люди не могут потерпеть не только епитимии, но и даже какого-то замечания, наставления. Вот приходит человек, кается в том, что он с кем-то поругался. Батюшка говорит ему: «Знаете, чтобы не гневаться, надо вести себя так-то и так-то». А он в ответ с обидой: «Вы меня не понимаете». Получается, что священник должен был сказать: «Правильно ты на него рассердился! Надо было его еще и ударить!»

Существует такой парадокс: если священник внимателен к людям, старается об их исправлении и спасении – он кажется не имеющим любви: «Это строгий батюшка, он наказывает». А бывает, что иной священник безразличен к людям, но внешне приветлив - и он как раз кажется любвеобильным: «Такой хороший батюшка, ничего не говорит, только улыбается, всё разрешает».

И, наконец, самое главное. Нам часто кажется, что подвиг покаяния заключается только в том, чтобы регулярно участвовать в таинстве исповеди. Это не так. Чтобы получить прощение грехов на исповеди, нужно готовить себя покаянием в течение всего остального времени. Все мы очень много, можно сказать непрестанно грешим, и потому должны все время каяться и просить у Бога прощения. Но непрестанное покаяние невозможно без непрестанного трезвения, а то, в свою очередь, без . Если мы молимся и трезвимся, то видим свои постоянные мысленные падения и приобретаем, так сказать, благодатный навык покаяния. А этот навык быстрее всех подвигов ведет нас к исправлению. Пример такого непрестанного покаяния мы видим в дневниках . Именно повседневное, повсечасное покаяние и сделало его тем, кто он есть: великим молитвенником, праведником, чудотворцем. Поэтому скажу еще раз: таинство исповеди есть венец покаяния, а сам покаянный подвиг мы должны нести каждое мгновение своей жизни.

Вопрос. Когда человеку прощаются грехи: при первом покаянном движении сердца или на исповеди?

Ответ. Одно не исключает другого. Не нужно думать, что если ты искренно помолился Иисусовой молитвой и Бог простил тебе грехи, то уже не надо говорить о них на исповеди, а если сказал на исповеди, то не надо непрестанно каяться, молясь Иисусовой молитвой. И то и другое необходимо, и одно без другого невозможно. Невозможно или очень затруднительно глубокое покаяние без непрестанной молитвы, и невозможно по-настоящему молиться, каяться и получить прощение грехов, если мы не будем исповедоваться, потому что в таинстве исповеди нам подается благодатная помощь для борьбы с грехом.

Вопрос. Если уже непрестанно вспоминается и мучает, значит ли это, что он не прощен и в нем надо еще раз покаяться?

Ответ. Грех может вспоминаться по действию диавола, для того чтобы привести нас в . Вспоминать грехи ради смирения можно тем людям, которые уже окрепли духовно, и от воспоминания грехов приходят не в отчаяние, а в покаяние. А если этого нет, то нужно гнать это искушение, потому что мы либо отчаемся, либо вновь поддадимся прежней страсти. Если постоянно вспоминается исповеданный грех, это, повторю, искушение. Не нужно относиться к этому как к чему-то ужасному, экстраординарному, это обычное положение вещей.

Вопрос. Батюшка, что, если очень-очень ? Как противостоять этому чувству?

Ответ. Что нам помогает при любой брани? Усиленная молитва. Благодать Божия воздействует на душу человека и дает ему мужество, дает ему силы открыть грех. Вообще нужно научиться преодолевать себя, преодолевать свои немощи.

Вопрос. Когда начинаешь следить за собой и каяться в мысленных грехопадениях, то кажется, что окружающая жизнь просто «вопит» о том, что в мире совершаются гораздо более тяжелые грехи, - и покаяние сразу пропадает. Никак из этого не выпутаться. Как мне поступать?

Ответ. Почему же для тебя Евангелие не «вопит» о том, что ты должен его исполнять? Окружающая жизнь начинает «вопить» о чужой греховности, когда ты осуждаешь людей. Ты должен думать о том, что необходимо делать именно тебе - а тебе необходимо жить по Евангелию. У тебя же выходит так: вот этот человек должен жить по Евангелию, и этот тоже должен жить по Евангелию, а тебе можно жить по Ветхому Завету; они, когда их ударят по одной щеке, должны подставить другую, а ты будешь следовать закону «око за око, зуб за зуб». Сравнивай себя не с людьми, а с евангельскими идеалами, и тогда увидишь, насколько ты далек от того, чтобы им соответствовать.

Чтобы попросить у Господа Бога отпущения грехов, прочтите в укромной тишине самую редкую православную молитву. Результат заметите сразу.

В течение всей жизни мы совершаем поступки греховного содержания.
Осознавая это, хочется изыскать благодать Божественной помощи.
Мы вымаливаем прощение, перечисляя грехи на исповеди в православном Храме.

С упоительным рвением читаем Молитвослов и беспорядочно крестимся, озираясь по сторонам.

Прежде всего ступайте в православный Храм и подайте заказную записку о собственном Здравии.

Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа и Николая Угодника.

Несколько свечей купите для домашнего моления. Наберите водицы святой, приобретя перечисленные выше иконы.

Соберите силы и выдержите строгий недельный пост. После чего причаститесь и исповедуйтесь у Батюшки.

Все это время читайте молитву “Отче Наш” и ограничьте себя от земной суеты.

Вернувшись из Церкви домой, уединитесь в запертой комнате.
Зажгите свечу. Рядом поставьте иконы и чашку со святою водой.
Несколько раз прочтите молитву “Отче Наш”.
Сердечно перекреститесь.

Не торопясь, а с православным усердием припомните себе все содеянные грехи, искренне раскаявшись и мысленно прося у Бога прощения.
Приступайте к многократному нашептыванию специального текста, позволяющего очистить себя от накопившейся скверны.

Умоляю тебя, о Небесный Отец, пусть грехам моим будет скорейший конец. Отпусти злую тяжесть, что в сердце сидит, пусть обиженной мною за мерзость простит. Умоляю тебя, не наказывай строго, пусть под ноги расстелется в Церковь дорога. Помоги в православии душу спасти, что грешу до сих пор, умоляю, прости. Да будет воля твоя. Аминь."

Вновь усердно креститесь и пьете святую воду.

Через некоторое время, когда опять почувствуете греховную тяжесть, помолитесь Господу Богу, терпеливо дожидаясь благодатного прощения.

Предлагаю ещё вашему вниманию 3 православные молитвы о прощении грехов, обращенные к Господу Богу.
Такие молитвы ни о чем Бога не просят, окромя великодушного отпущения.
Грехи бывают разные, смертные и каждодневные, а также не упомянутые по забвению.
Именно забытые грехи и тянут нашу душу в пучину адского пламени.

Чтобы попросить у Господа Бога прощения, прочтите при зажженных свечах и в благодатной тишине одну из трех предложенных ниже православных молитв.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня за грехи упомянутые и за грехи позабытые. Не попусти в наказание православное мучение и не терзай мою душу новыми испытаниями. Свято верую в тебя и молю об скором прощении. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь."

Умоляю тебя, Сыне Божий, об отпущении грехов позабытых. В плену искушения дьявольского, творил (творила) дела я не праведные. Прости мне все обиды, злословие, алчность и жадность, скупость и грубость. Пусть струпья греховные не поразят мое бренное тело. Да будет так. Аминь."

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Исповедываюсь пред тобой за греховные помыслы и недобрые деяния. Прости мне грехи позабытые, случайные и по умыслу творимые. Помоги мне справиться с искушением дьявольским и наставь на путь святого православия. Да будет воля твоя. Аминь.!


****************

Ты рыдаешь над сломанной шпилькой:
"Ах какая же вышла досада!"
А девчонку по имени Лилька,
Мама пьяница тащит из сада.

Ты перечишь родным тебе, близким,
Угрожая уходом из дома.
А подруга по имени Лизка
Дочь свою не взяла из детдома.

Ты грустишь после каждой обиды,
И считаешь себя неудачной.
Говоришь, что просвета не видно,
Не везет, как бы там не иначе!

Ты ругаешь детей за проделки,
За пролитое кофе в прихожей.
А у вашей бездетной соседки,
Из родных - лишь сиамские кошки.

Ты читаешь нотации мужу,
Что так поздно приходит с работы,
Что остыл давно сваренный ужин.
И пытаешься жить до субботы...

На работе завал, и конечно,
Мало платят, не ценят, устала.
А подруга твоя безуспешно,
Ищет место, где платят немало...

Ты расстроилась - дождь в выходные,
Или солнце, что слепит лучами.
А в квартире напротив слепые,
Мир не видят, и это печально...

Ты сидишь каждый день на диетах,
Подгоняя себя под шаблоны.
А твой друг, с сахарным диабетом
О здоровье все молит иконы.


В жестокости, словно в пещерной утробе,
Дороги к рассвету никак не видать.
Не стоит блудить в мраке бесов и злобе.
Старайтесь друг другу обиды прощать.
Прощайте во всем: и в великом, и малом,
И даже когда ну никак не простить!
Прощайте и верьте, что звездочкой алой
Дорогу к рассвету Господь осветит!

Слово «прощать» имеет несколько значений, среди которых миловать, стирать начисто, упразднять долг. Сделав что-либо плохое, человек просит прощения для восстановления отношений, но оно не дается лишь потому, что кто-то его заслуживает. Ведь прощение является деянием милосердия, любви и благодати к другому, независимо от того, что он вам сделал. Библия гласит: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екклесиаст 7:20), а «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8). По своей сути, грех всегда есть восстание против Господа, в результате чего человеку нужно прощение. За свои непрощенные грехи человек потерпит наказание (Матфей 25:46; Иоанн 3:36).

Нужна ли молитва человеку?

У всех народов, живущих на земле, есть сакральные слова, передающиеся из поколения в поколение, с помощью которых человек взывает к высшим силам. Это молитва. Значительная роль молитвы – в прошении о помощи в делах, в достижении желаемого, в прощении.

Человек за время своего земного существования совершает множество грехов. Причины этого очевидны: во-первых, человек слаб, по своей воле не может противостоять большинству окружающих его соблазнов. Во-вторых, соблазнитель, хитрый злой дух призывает его совершить грех, совращая с пути истинного.

Все знают слова Иисуса Христа, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека» . О чем здесь говорится? О том, как в человеке рождается грех. Нельзя забывать, что любой грех, даже самый страшный, берет начало лишь со «злого помышления». Отцы церкви различают степени таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, страсть, и, наконец, грех содеянный. Тем не менее, человек наделен дарованным Богом рассудком, волей и разумом, способным видеть греховность совершенных дел, осознавать свою грешность и каяться в совершенном, что дает возможность искупить согрешения, сделав соответствующие выводы, не совершать греха в будущем.
Одним из способов искупления грехов есть раздача милостыни нуждающимся, ибо через это действие человек выражает сострадание к нищим, милосердие к ближнему и любовь.
Другой способ, освобождающий от греха, молитва, идущая от сердца, об искреннем раскаянии, о прощении грехов: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:15).

Первая молитва о прощении

Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Вторая молитва

Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя.

Третья молитва

Господи Боже мой, Создателю мой, Благодетелю мой, не остави мене, Ты мне помоги творити волю Твою, Ты просвети мои мысленные очи сердечные, Ты просвети тьму мою, яко Тобою избавляюся от искушения.

Святое Писание повествует: «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» (Сир.7:10). Каким образом молитва помогает освободиться человеку от греха? Её сила в том, что человек, обращающийся с ней к Богу, уже искренне раскаялся. Призывая о прощении грехов, он осознал свой грех, признал вину, осудил ее и принял решение больше не вдаваться в него, поэтому и взывает к Господу с молитвой, дабы искупить свой грех и просит о Божьем прощении. Бог милосерден. Он всячески хочет простить человека. Вера человека в Его милость является надежным основанием для прощения.
Следовательно, искренняя молитва о прощении грехов – это и раскаяние человека в содеянном. Поскольку, кто не осознает своей греховности, не будет просить через молитву у Бога прощения. О призыве к покаянию сказано еще у Иоанна Крестителя. Вслед за раскаянием человек просит Бога о помиловании, посему молитва, сказанная искренне, не бывает без покаяния. Библия повествует об этом: люди «обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех» (2Мак.12:42).

Таким образом, молитва необходима человеку, поскольку посредством истых слов раскаяния, человек говорит Всевышнему о своем грехе, раскаивается в сотворенных делах, прося прощение за грех. Человек «откроет в молитве уста свои и будет молиться о грехах своих» (Сир.39:6). Видя чистосердечное покаяние, Бог простит человеку его грехи, с тем, что тот не совершит подобные прегрешения. Ведь Всевышний «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» (Пс.101:18).

Видя свои прегрешения и обратившись об этом Господу, человек должен доказать свое раскаяние совершением благих и добрых поступков, избрав путь служения Богу. В таком случае «служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков» (Сир.35:16). Молитва является искренним голосом души, идущим от человека к Богу. Общаясь с Богом, словом Божиим человек освящается.
Постоянно общаясь с Богом посредством молитвы, человек обогащает свой духовный мир в лучшую сторону. Нрав человека становится кротким и благородным, превалирует сострадание и милосердие. Впоследствии, человек стает чище, добрее, великодушнее. Умение молиться – великое мастерство души и разума. Обрести молитвенный дар весьма сложно, поскольку используя молитву, человек делает сильнее энергию желания, и она приобретает силу, которая невозможна без молитвы. Неуверенные или неискренние слова не возымеют подобной силы, и без искренности будут лишь набором слов.

Следовательно, в человеческом существовании молитва нужна для получения божественного воспитания, вследствие которого характер человека изменяется, преобладает духовность, он вырастает до возможности быть в Царстве Небесном. Молитва – богоугодное действие, несущее неоценимую пользу душе человека. Человек, который ежедневно обращается к Господу, стает выносливее и сильнее, а его душа приобретает возможность сопротивляться злу. Ее покидают греховные мысли и предосудительные чувства, взамен проявляются богоугодные поступки и устремления. Перерожденная общением с Всевышним посредством каждодневной, усердной молитвы, душа испытывает желание творить праведные поступки, человек становится на путь благочестивой жизни. Мир сосредотачивается в душе, давая человеку возможность осилить жизненные тяготы, и вести жизнь в соответствии с заповедями Божиими.

Когда человеком овладевают греховные намерения и мысли, поможет молитва. Нужно воззвать к Господу, с просьбой послать ему душевные силы, стойкость противостоять соблазнам, мужества, дабы его преодолеть и не позволить ему свершиться. Мысль о грехе покидает разум человека.

В сложных, двояких жизненных ситуациях, когда необходимо сконцентрировать душевные и физические силы, молитва особо нужна человеку, поскольку укрепляет волю, проясняет мысли, очищает рассудок, дает силы для настойчивости и терпения выстоять в тяжелых испытаниях. Сила, полученная человеком во время молитвы, благотворно действует на окружающих, давая им свет радости, добра, и мира, который был получен во время общения с Господом. Под воздействием изменений в духовном мире, человек сможет сделать лучше родных, близких – всех, кто находится рядом, покажет, что значит поступать богоугодно, разумно, поведает и истинной природе добра и зла, не даст совершить плохой поступок, научить жить правильно, на основе милосердия и сострадания.

Молитва имеет огромную силу, поскольку дает не только духовное развитие, раскаяние в грехах, возможность получить прощение, но и делает лучше жизнь находящихся рядом. Это не только благое дело, но и обязательное действие для усовершенствования человека в духовном плане, с помощью которого из души искореняется зло и прорастает Божественная благодать, жизнь становится лучше, человек делает в мире добро.

Благодарю! Очень вовремя, пусть Бог хранит Вас!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов - очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе - “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.
  • Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

    Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

  • Прощение у Бога за грехи

    За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

    Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

    • может сделать добрее людей, которые окружают его,
    • показать, что значит делать разумные вещи,
    • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
    • не дать другому совершить греховный поступок.

    Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

    Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

  • Как получить прощение:
    1. Регулярно посещать православный храм;
    2. Принимать участие в Богослужениях;
    3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
    4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
    5. Не совершать в последующем грешных деяний.

    Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

    Пусть хранит Вас Господь!

    Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»