Освещение на мотоблок. Как сделать свет на мотоблоке без генератора Как подключить катушку для освещения на мотоблок

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

пока писал возникла еще одна мысль, сейчас широко применяются стабилизаторы напряжения при мен тестировали один образец работает от 110 до 280 вольт и на выходе 230в....

можно даже сразу с асинхронника, все что он выработает через стабилизатор подавать в розетку, от излишка из той же розетки заряжать акб и через инвертор снова в розетку, я понимаю это уже серьезные вложения но ведь и мощьность серьезная... Но вопрос почему не делают так? Всеже протачивают ротора и клеят магниты...

Igor (Cece)  Я бы стал сразу выпрямлять и поставил импульсный блок питания, они работают в диапазоне от 85 до 250 вольт, а с импульсника уже заряжал аккумулятор?

Boris (Juwanna)  Всё-же асинхронный двигатель и генератор устроены немного по разному. Просто взять двигатель и крутить, даст очень мало электричества. А покупать именно генератор дорого. Протачивают ротор и клеют магниты именно для того, чтобы из двигателя получить генератор. Ну и обороты - у ветряков они в очень широком диапазоне, в отличии от бензогенератора к примеру. Поэтому тут немного другие требования. И не выйдет сразу подать 230 вольт на розетку подать - там будет в зависимости от нагрузкт и силы ветра гулять от 0 до сколько повезёт, может и за 1000 перевалить при определённых условиях. Поэтому применять надо специальную электронику, котрая не даёт сильно раскручиваться ветряку при слабой нагрузке (когда все потребители выключены и аккумуляторы заряжены) и стабилизирует напряжение на потребителях. А аксиальные генераторы делать проще и дешевле - можно вообще без токаря обойтись и магнитов меньше покупать надо, правда если нет особых требований к мощности.

Igor (Cece)  Помимо напряжения важна еще и частота.

Andrey (Frederik)  "И второе это переточеный ротор и на него наклеяные магниты, статьи встречал, но не столь широко это применяется как допутим генераторы аксиальные, в чем же дело? "

Как раз таки это довольно известный и часто применяемый подход, дающий хорошие и предсказуемые результаты. Значительное преимущество перед аксиальниками - готовая заводская конструкция и корпус.

Yura (Berdine)  Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! На ссылке вначале все написано! Хорошая идея выпрямлять и подавать на импульсный источник и затем на акб. Проще некуда, как мне кажется!

Andrey (Frederik)  "Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! "

Вопрос только на каких оборотах он что-то даст... и подойдут ли такие обороты для ветряка:) Если бы все было так просто, то никто бы роторы не перетачивал, и неодимы не клеил бы.

Yura (Berdine)  судя по тем статьям что я прочел о асинхронниках, то при разных оборотах нужна разная емкость конденсатора, чем больше емкость, тем больше генератор будет тратить н асебя. Допустим если пром генераторы оснащались сложными системами, которые в зависимости от оборотов изменяли емкость, для того чтобы напряжение было подходящим.(даже патент нашел). Похоже ни у кого подобного опыта нет... интересно попробывать, доберусь за город, там есть на заначке пару асинхронников. блок питания от компа в каких диапазонах работает? чтобы попробывать с нагрузкой и без неё, и с нагрузкой импульсником и каким нибудь баластом!

Andrey (Frederik)  Почитай этот топик:
http://vkontakte.ru/topic-16776359_23414748
особенно ответы Николая (на второй странице).

Yura (Berdine)  Видать кому то мешает мое последнее сообщение, если его второй раз подряд удаляют

Dmitry (Grazia)  Почитай здесь http://snim.flybb.ru/topic8.html

Andrey (Frederik)  "Видать кому то мешает мое последнее сообщение, если его второй раз подряд удаляют"

Я не удалял, а другие участники не имеют прав модератора. Наверно это какие-то глюки. Может быть, это сработал спам-фильтр контакта? Я правильно помню, что там было несколько ссылок на что-то? Вроде я видел это сообщение, но смутно помню.

Yura (Berdine)  Видать спам фильтр или ктото отметил как спам... Там была ссылка на статью в журнале СДЕЛАЙ САМ как из мотоблока и асинхронника сделать генераторную установку на 220 в

Sergey (Carolyn)  я проходил по ссылке анти спам запрещал передвижение.

Yura (Berdine)  Сегодня пробывал раскурчивать асинхронник с конденсатором. На малых оборотах напряжение очень мало, пока обороты не достигнут номинальных не поднимается выше 10 - 20 вольт... затем идет резкий скачек до чуть больше 200 вольт и двигатель заметно упирается. Подключал лампочку загорается в полный накал итухнет, и снова загорается.. это моих силеток не хватает с такой мощьностью крутить ременную передачу. передатка 1к 10 тоесть при 1.5 об/сек достигаются номинальные обороты.
В общем очень тихоходный асинхронный двигатель вполне имеет право стать генератором преобразующим энергрию ветра в электричество при этом должно соблюдаться строго правило. ОБОРОТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ МЕНЬШЕ НОМИНАЛЬНЫХ... если привысить мощьность нагрузки выше допустимой, конденсатор разряжается, магнитное поле исчезает и электричество не вырабатывается, без всякиз защит и прочих умных примочек, если снять нагрузку или уменьшить её ниже номинальной, все снова заработает само по себе... вот такая классная машина.. этот Асинхронный двигатель! Так что если кто хочет сделать себе бензогенератор то вперед! проще конструкции и качественней выходных характеристик вам не найти!

Dmitry (Grazia)  Сейчас все меньше потребителей требуют ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Разве что глубинный насос, станок.. Все. Причем для глубинного насоса ("Малыш", "Ручеек" итп) можно обойтись небольшим инвертером. Ах да, еще на холодильник. Ручной инструмент, современная стиральная машина, компьютерные БП, зарядники, микроволновка, вход инвертора (надо отрубить байпасс, если это ИБП) - все это работает от постоянного тока. Только вот для УКД (универсальный коллекторный двигатель миксеров, дрелей итп) и обогревателей (тут не столь критично) надо 220-240 В постоянки, а для устройств с мостом по входу (комп, экономная лампочка) надо 310 В. Если использовать диодное освещение и ноутбуки (100-240 В переменки = 140-340 постоянки) можно потреблять 230 В постоянки и экономить на Большом Инверторе. Ведь он - и единократные вложения и эксплуатационные (КПД его) расходы. Т.е установка - 17 аккумов 13.8 В 60 А*ч (например, авто или тяговых от электрокары). 13.8 Квт*ч буферной энергии (дофига). Накачка солнцем и/или ветром напрямую или импульсным преобразователем с контролем от перезаряда.

Плюсы - дешево, сердито, тянет одновременно утюг, обогреватель, микроволновку и электрочайник (инвертор в шоке). При этом экономно по КПД и стоимости. Простота конструкции, легкость обнаружения неполадок. Защита от КЗ одним автоматическим выключателем 16А (или несколькими-в несколько цепей). Электробезопасность (постоянный ток менее опасен). Отсутствие пульсаций в освещении.

Минусы - некоторые потребители потребуют инвертора или доработки. Нельзя защитить сеть УЗО. Понизится эффективность глубинного насоса при применении простого инвертора. Стоимость обслуживания или замены столь шикарной батареи.

Alexander (Wandusia)  Здравствуйте всем! АД не возбуждается под нагрузкой ни активной ни индуктивной.... а никто не пробовал его запустить с подключенным электродным котлом? в нэте ничего не нашел по этому поводу. Крутил АД 200 об\мин (двиг. 4.5 квт 1400 об\мин) емкости 3шт. по 100 мф) раскручивал без нагрузки, выдавал 80вольт подцепил 3 утюга по 1кват напр. упало до 60вольт но гнерация есть! утюги нагрелись... напряжение упало скорей всего потомучто упали обороты крутил ЭМотором 400ват... с нагрузкой даже при 2800 об мин -ноль.. пробовал подключал 1 лампу нак. 25ват тоже не возбудился...с подключенным трансформатором тоже ноль... на днях сделаю электроды проверю сам. Ставить пускатель- ненадёжно. заморачиваться с электроникой неохото... а так в помощь на нагрев воды будет класно...

Sergey (Carolyn)  Юра, если привысить мощьность нагрузки выше допустимой, конденсатор разряжается, магнитное поле исчезает и электричество не вырабатывается, без всякиз защит и прочих умных примочек,

полностью согласен в технике это явление называется "опрокидывание" асинхронного генератора

Sergey (Carolyn)  Александр, У меня такой вопрос: по какой схеме были подключены конденсаторы?

Их можно подключать несколькими способами:
1. звезда (двигатель)-звезда (конденсаторы)
2. треугольник (д)- треугольник (к)
3. звезда (д)- треугольник (к)
или др.

можно еще подцепить конденсаторы по способу как для работы двигателя в однофазном режиме

я именно таким способом пробовал все работает отлично...

Tags: Как сделать свет на мотоблоке без генератора

Генератор постояного тока для головного света на китайский мотоблок

Помогите со СВЕТом(минск) | Автор топика: Rafil

Свет так-то работает, светит, и дальний и ближний, но но его почти не видно ночью, но если оченЬ сильно газануть (когда ездишь, или просто на месте) то свет загорается сильно, обьясните в чем дело? почему свет работает очень хорошо, тольк тогда когда сильно газуеш?

Alexey (Nivedita)  комутатору пиздец! Меняй

Rafil (Laelius)  А если поменяю свет будет хорошо светить? как у юпитера например?

Alexey (Nivedita)  как на минске горит, так и будет гореть. На минске напрямую от генератора идет. Из за этого, чем больше оборотов, тем сильнее вращается генератор, соответственно ярче свет

Alexey (Nivedita)  еще раз перечитал твою проблему. У тебя вообще все в порядке по-моему! Так и должно быть. Маленькие обороты-свет слабее светит, большие-сильнее. Переменный ток. А если вообще у тебя тускло светит на низких, что нихуя не видно, тогда меняй.

Rafil (Laelius)  Так-то видно если на улице совсем темно, на сильных оборотах, но всё ровно попробую поменять, спасиба:)))

Alexander (Aasera)  Рыле может барохлить...

Kolya (Maxwell)  Генератор смотри!!!

Kolya (Maxwell)  пацаны помогите у меня на минске свет работает тока когда на полном газу до и то нихуя не видно

Azamat (Mandie)  генератор посмотри! У меня такая хрень: перестал тянуть...че делать?

Anatoly (Michael)  Цилиндор смотри, кольца.Если компрессия нормальная то смотри диски сцепление.Первым делом свечку поменял!

Azamat (Mandie)  да компрессия оч хорошая! короче сальники поменял, ПОРШЕНЬ НОВЫЙ Т.Е И КОЛЬЦА, как только все поменял перестал тянуть(((заранее спасибо

Anatoly (Michael)  Сальники какие именно менял?

Anatoly (Michael)  И попробуй воздух (смесь)покрутить.Кстати, ты масло в цилиндор залил после того как поршень с кольцамы поменял?

Zamir (Zomer)  обкатку делали))

Dmitry (Anemone)  у меня на минске когда обороты высокие свет мигает что сделать чтоб не мигал

Evgeny (Bassett)  или у меня например на оборотах моргал свет немного.на задней фаре стоит.габарит и стоп сигнал, я поменял провода тоесть у меня сверху габарит стал а снизу стоп сигнал.можно поменять лампочки местами попробуй.

Dmitry (Anemone)  ладно попробую..............

Dmitry (Anemone)  помогите пожалуйста. я купил карт с двигателем от минска, плохо переключаються передачи.подскажите как их настроить?

Ivan (Bhagavan)  Купил минск генератор новый но не работаен ни свет ни габарит ни стоп и сигнал молчит какая может быть причина?

Aug 13, 2012 - эл.ток для света без аккумулятора? .... Что бы работала система без акамулятора, нужен " Генератор переменного тока с возбуждением.... Мы в принципе сделали уже сами, с горем пополам.....доделаем, выложу!

Генератор к мотоблоку часть 1 - YouTube

Генератор к мотоблоку часть 1 ... Генератор постояного тока для головного света на китайский мотоблок - Duration: 3:17. ... Как установить генератор на...

Подключение электрогенератора на мотоблоке.

Мощный мотоблок или мотокультиватор может быть оснащён электрическим генератором, который будет заряжать электрический аккумулятор или питать электрическую лампу освещения, для работы в тёмное время суток. Аккумулятор, в свою очередь, предназначен, прежде всего, для запуска двигателя агрегата от электрического стартера, установленного заводом производителем или самостоятельно. Для дополнительного освещения можно установить одну или несколько ламп с фарами или подключить дополнительные световые указатели безопасности, применяемые при передвижении мотоблока с прицепным устройством на дорогах общего пользования.

Отдаваемая электрическая мощность работающего электрогенератора должна быть достаточной для установленной электрической нагрузки, а если быть точнее, то при одновременном использовании на мотоблоке всего установленного электрического оборудования, электрогенератор должен обеспечивать его работу без падения выдаваемого напряжения и без изменения потребляемого электрическими приборами тока. Запас мощности на генераторе желателен в пределах 20%-30%.

Ёмкость аккумулятора должна соответствовать пусковому току электростартера и току при максимальной нагрузке всего электрооборудования. Ну, какое электрооборудование может быть использовано на мотоблоке? — Фара, звуковой сигнал и электростартер. На прицепном устройстве — указатели поворотов, сигнальные стоп-фонари, габаритные огни. Дополнительное электрооборудование устанавливается на прицепном устройстве, откуда выводится его управление и разъём для его подключения, или непосредственно на самом агрегате, если он используется для переоборудования в минитрактор.

Большинство конструкций электрических генераторов на мотоблоках выполнены без электрического возбуждения, а с возбуждением вращающимися постоянными магнитами. В основном, используются однофазные генераторы переменного тока, подключаемые двумя проводниками к бортовой сети через отдельный электронный блок, который выполняет одновременную функцию выпрямителя, стабилизатора напряжения и регулятора тока во время заряда аккумулятора.

Многие, кто приобретает в разборке мотоблоки, считают, что у генератора выводятся два провода, один из которых масса, а другой +. Как-нибудь генератор оснащается имеющимися в наличии у сборщика проводами с разной цветовой маркировкой и с подходящими к соединению клеммами: чёрный — на корпус, клемма под болт; красный на +, под разъём.

При таком подключении электрооборудование мотоблока будет питаться переменным напряжением, что будет заметно на подключенной электролампе. Малые обороты — лампа слабо накаляется, а при больших оборотах двигателя свечение на лампе усиливается. Аккумулятор при таком подключении не заряжается, а наоборот, получает разрушающие импульсы и разряжается на обмотку генератора. В худшем случае, обмотка генератора перегревается и сгорает.

Тому пример китайский электрогенератор YFF 1690 , обмотка которого сгорела от неверного подключения к электросхеме через две минуты после запуска двигателя агрегата. Подробности .

Электрический генератор мотоблока YFF1690 подключается двумя проводами к электронному блоку, большая часть которых оснащена четырьмя проводниками, два синих из которых и предназначены для подключения к проводам электрогенератора. Чёрный провод от электронного блока соединяется с массой силового агрегата, оснащённым аккумулятором и электрогенератором.

Красный провод — это выход стабилизированного напряжения, которое питает электрооборудование агрегата, и через который проводится заряд аккумулятора, подключенного через амперметр. Естественно, в электрической схеме имеется замок зажигания, выключатель света и даже кнопка звукового сигнала. А самый главный и заметный выключатель — это выключатель массы.

Как работает электрическая схема с генератором YFF 1690 .

Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором YFF1690, поступает на выпрямитель, расположенный в электронном блоке. Внутри электронного блока размещён электронный стабилизатор напряжения и электронный регулятор тока. Стабилизатор напряжения удерживает выходное напряжение на одном уровне, независимо от величины вырабатываемого генератором напряжения, которое меняется в зависимости от частоты вращения его ротора.

Регулятор тока регулирует ток зарядки аккумулятора, который работает в буферном режиме.

При включении электрического стартера, то есть при запуске двигателя агрегата стартером, аккумулятор затрачивает определённое количество тока. Заведённый двигатель через ременную передачу передаёт крутящий момент ротору генератора, который начнёт вырабатывать электрическое напряжение, поступаемое на электронный блок. Но так как после запуска двигателя электростартером, электрическая ёмкость аккумулятора понизилась, то все электропотребители будут питаться напряжением, снимаемым с электронного блока, и до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до определённого электрической ёмкостью уровня.

В момент полного заряда аккумулятора напряжение с электронного блока подаваться не будет и все электроприборы будут питаться от аккумулятора, пока напряжение на его клеммах не снизится на 1/5 — 1/4 вольта, после чего подача напряжения с электронного блока возобновится и произойдёт подзаряд аккумулятора.

Коммутация электронным блоком включения и отключения происходит в очень короткий период времени, а контроль за процессом заряда и за потреблением производится через амперметр, установленным на щитке приборов.

Таким образом, электронный блок — это электронный регулятор-коммутатор-стабилизатор. Коммутатор — регулирует ток зарядки и переключает источники потребления: аккумулятор — генератор. Стабилизатор — стабилизирует выходное напряжение.

В последнее время очень часто производитель мотоагрегатов комплектует электрооборудование электронными блоками без регулятора тока, что плохо сказывается на состоянии аккумулятора, который находится постоянно под напряжением. Амперметр указывает на постоянный ток заряда в пределах 3 — 6 ампер.

Аккумулятор перегревается, электролит выкипает, пластины сыпятся, но это в самом худшем случае. Спасает выключатель массы, которым можно воспользоваться после получаса работы, когда не используют дополнительное освещение или другие установленные электроприборы.

Генератор на мотоблок – важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую. Установка генератора на мотоблок осуществляется для зарядки аккумулятора и питания фар.

При установке генератора важно сделать правильный выбор, ведь мощность прибора, который работает, должна быть выше установленной нагрузки. А это значит, что при работе всего оборудования на агрегате, генератор обязан работать без перепадов напряжения.

1 Установка генератора на мотоблок своими руками

Генератор на мотоблок или мотокультиватор 220 вольт нужен, чтобы питать электрическую лампу и фары, а также заряжать аккумулятор. Последний помогает технике посредством стартера завестись и заряжать в дальнейшем все электроприборы.

Для начала генератор надо правильно подобрать. Мощность устройства не обязательно должна быть 220 вольт. Главным является то, чтобы мощность соответствовала нужной нагрузке. Для данной техники отлично подойдет электрогенератор от автомобиля и трактора.

Если при работе всего оборудования устройство работает нормально, без перепада напряжения, значит, электрогенератор установлен и подобран правильно.

1.1 Электрическая схема установки

Чтобы поставить генератор из автомобиля на мотоблок стоит знать, что если электрогенератор неправильно подключен к электрической схеме, то обмотка, скорее всего, загорится. Установка электрогенератора проводится при помощи двух проводков. В блоке есть четыре проводка, два из которых – голубого цвета. Именно с их помощью можно подключить преобразователь. Красный проводок выводит напряжение, питает фары и сигнал, заряжает аккумулятор. Черный проводок присоединяют к массиву силового устройства.

Электрическая схема работает весьма просто. Генератор производит электроэнергию, что проходит на выпрямитель в электроблоке, который оборудован уравнителем напряжения и регулятором тока. Уравнитель удерживает напряжение от колебаний, независимо от производимого количества. А регулятор контролирует ток, который поступает в аккумулятор.

Двигатель запускается и передает крутящий момент ротору с помощью ремня. Прибор, в свою очередь, вырабатывает напряжение в электроблок. Запуск мотора снизил емкость аккумулятора, а это значит, что приборы будут брать электричество из электрического блока. Так будет происходить, пока заряд аккумулятора вновь не восстановится, и питание всех приборов опять пойдет от него.

1.2 Установка генератора на мотоблок (видео)


2 Как установить свет на мотоблок?

Большинство мотоблоков изначально не оборудованы фарами. На тяжелые и средние агрегаты можно установить несколько фар (основная и задняя для прицепа).

Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, а также равномерной одновременной работы всех приборов агрегата. Производители предусмотрели дополнительную установку электрооборудования, поэтому мини-тракторы оснащены электрогенераторами с запасом мощности 30%.

Установить свет на агрегат можно двумя способами:

  • приобрести в специализированном магазине уже готовый комплект системы освещения;
  • сделать все своими руками без особых финансовых затрат.

Если Вы владелец агрегата без системы освещения, не стоит отчаиваться. Ее вполне можно установить на свой вкус. Некоторые фирмы-производители предлагают отдельно комплекты освещения (провода, фары и переключатель). На двигателе агрегата есть специальное отверстие для того, чтобы подключить фару.

2.1 Подключение фары своими руками

Для начала работы необходимо приобрести (или найти дома) элемент для системы освещения. У каждого второго владельца мини-трактора есть и другая техника (мопед, скутер, автомашина, трактор), к которой прилагаются запасные фары.

Следующим шагом будет покупка электрического провода и тумблера (включателя). После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Рекомендуют прикреплять ее на передней части двигателя или на рулевой колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе рулевой колонки, ведь если она размещена на передней части двигателя, то при дожде или грязи будет сильно загрязняться.

Затем протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В противном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее подключают шнур к тумблеру, а от него проводят к фаре. Провода прикрепляют к рулевой колонке при помощи зажима или изоленты.

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен для сельхозработ (вспашка, культивация, поливка и т.д.). Многие модели могут использоваться в виде транспортного средства с помощью навесных прицепов. В таком виде мотоблоки перевозят людей и грузы, что облегчает уборку урожая.

Электрическая система агрегата

Средние и тяжелые мотоблоки оснащаются электрическим генератором, который заряжает аккумулятор и питает фару. Основная функция аккумулятора — запустить двигатель мини-трактора с помощью электростартера. На средних и тяжелых мотоблоках имеется возможность подключения нескольких фар (основной и задних для прицепа), указателей поворота.

Мощность работающего генератора является достаточной для установки дополнительного электрического оборудования, а также стабильной одновременной работы всех электрических приборов мотоблока. Заводы-производители предусмотрели возможность дополнительной установки электрического оборудования и оснащают мини-тракторы генераторами с запасом мощности около 30%.

Емкость аккумулятора соответствует пусковому току электрического стартера. На большинстве моделей мини-тракторов устанавливаются генераторы без наличия электрического возбуждения. Его заменят постоянно крутящиеся магниты. Чаще всего производители устанавливают однофазные генераторы, которые производят переменный ток.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому. Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары. Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?

Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора. Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.

Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.

Самым удобным местом установки тумблера (включателя) фары является рулевая колонка возле рычага переключения передач.

Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем. Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.


Мотоблок – незаменимое, универсальное «средство», позволяющее осуществлять различные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации почвы, полива, транспортировки грузов. Перечень функций можно перечислять долго. Функционал универсального помощника зависит непосредственно от его типа, хотя важным элементом для мотоблока выступает освещение.

Освещение для техники любого класса

Мотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения. На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор. Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре. Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Выбор оптимального освещения

Данная тема получила огромное распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость. Именно фары позволяют работать в ночное время суток, а также служат непосредственным помощником при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно. Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть альтернатива. Существуют уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая мощными LED-прожекторами.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»