От тракториста до прокурора. Всеволод федорович руднев

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

«Он умер, чтобы спасти нас». Кто глумится над памятью Григория Распутина?

В Александровском парке Царского Села 24.09.2012 г. спилен почти под самое основание поклонный крест на месте храма во имя преподобного Серафима Саровского, в крипте которого в декабре 1916 г. погребли тело убиенного старца Григория Распутина.
По словам очевидца Михаила Макаренко, обнаружившего в 18 часов следы этого кощунства, сломанный крест был положен у подножия каменной Голгофы под наклоном, вершиной к земле.
На кресте в виде треугольника лежали три обгоревшие большие охотничьи спички.
Очевидец рассказал, что вандалы не только спилили крест, но и разрушили сруб, в котором он был установлен.
Кроме того, «иконы, бывшие при кресте, похищены».
Часть камней, лежащих в основании креста, внутри деревянного сруба были разбросаны вокруг, а сам сруб частично разломан.

Вызванный наряд полиции сделал фотографии и составил протокол осмотра места преступления.
Как прокомментировал кощунство представитель Главного управления МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, расследование началось после того, как в Пушкинское РУВД обратился гражданин с сообщением об инциденте.
В ГУ МВД по Пушкинскому району также сообщили, что «никакие иконы не исчезали и нет даже следов поджога».
Со слов Макаренко, после того, как наряд полиции составил протокол осмотра, прибыли работники музея-заповедника «Царское село» и забрали сломанный крест.

В администрации ГМЗ «Царское село» сообщили, что этот крест стоял на границе Баболовского и Александровского парков.
«Он был установлен без нашего ведома и никакого отношения к телу Распутина не имел, но мы не стали его трогать, чтобы не затронуть чувства паломников, - рассказали в ГМЗ «Царское село». - Однако, видимо, противники этого поклонного креста его спилили».

Как пояснили сотрудники музея-заповедника, «примерно лет восемь назад этот крест установили неизвестные. На самом деле его (Распутина) тело было погребено в другом месте (парка), сейчас это территория Аграрного университета. Там была часовня, где он был погребен, но позднее его тело было эксгумировано и кремировано», - сказал сотрудник музея-заповедника. Что же касается тела самого Григория Ефимовича, то оно было передано фрейлине императорского двора Анне Вырубовой, и та захоронила «святого старца» в своем фамильном склепе.
Позднее, в 1918 г., прах Распутина был извлечен из могилы, сожжен, а пепел развеян в районе Поклонной горы».
В ГМЗ отметили, что поклонный крест, который «неустановленные люди спилили» 24.09.2012 г., не охранялся службами ГМЗ, так как «был установлен самовольно».
«Мы запрашивали РПЦ, там сказали, что никакого отношения к кресту не имеют», - рассказали в музее.

«Это была инициатива каких-то неизвестных нам общественных движений , - пояснил «Фонтанке» член инициативной группы «В защиту Баболовского парка» Виктор Задков. - Причем это уже не первый поклонный крест - в дальней части парка стоял еще один, металлический, и его тоже уничтожили в этом году».

Между тем, за последнее время в Царском Селе спилили не один, а целых 6 крестов, один из которых располагался над могилой старца Григория Распутина.
На этот раз причина оказалась скрытой, и разброс звучащих версий поражает, вплоть до причастности местной администрации Царского Села.
Верующие заподозрили в вандализме чиновников.
Якобы незаконно установленный символ веры давно мозолил им глаза.
Вопрос о сносе самовольно возведенных объектов поднимался еще в преддверии празднования 300-летия Царского Села, однако тогда кресты решили не трогать.
В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» местные жители рассказали, что еще при весенней уборке Александровского парка некоторые из крестов уже были повалены, однако тогда это выглядело скорее как небрежная случайность, нежели показной демонтаж.

Снос крестов вызвал бурю негодования среди петербуржцев, напомнила "Вода живая".

Во избежание дальнейшего развития конфликта митрополит Владимир обратился к губернатору Г.Полтавченко с просьбой об установке новых Поклонных крестов.

Письмо с приложенными согласованиями инженерных организаций было отправлено в городскую администрацию днем 24 сентября - накануне выявленного акта нового вандализма на месте первого захоронения Григория Распутина.
В районной администрации категорически опровергли свою причастность к исчезновению креста.
«Ничего подобного. Это чистой воды утка»,- утверждает руководитель пресс-службы администрации Пушкинского района Петербурга Наталья Ионга.

Журналисты местных СМИ г. Пушкина утверждают, что за последнее время это не первые поклонные кресты, спиленные в районе.
Такая же участь летом постигла 4 креста, которые были установлены в память о семье Царя при въезде в Царское Село.
Как сообщили редакторы сайта Пушкин.ru, которые уже разбирались в ситуации, 15 июля при въезде в Царское Село появились 4 деревянных поклонных креста с иконой Святой Царской Семьи Императора Николая II.
Инициаторами установки выступили оргкомитет по празднованию 400-летия преодоления Смуты и возрождения Российской государственности и жители Царского Села.

Кресты вкопали на метровую глубину и забетонировали активисты «Международного оргкомитета по празднованию 400-летия преодоления Смуты и возрождения Российской государственности».

17 июля, в день памяти Царственных Мучеников, на аппаратном совещании глава Пушкинского района Пахоруков Игорь Павлович отдал распоряжение о сносе крестов, которые якобы были установлены на месте прохождения инженерных сетей города, «создают угрозу безопасности участникам дорожного движения, поскольку находятся близко к дорожному полотну и не обладают устойчивостью к ветру в случае плохих погодных условий».
Под этим предлогом 24 июля 2012 г. администрацией были проведены работы по демонтажу крестов, все 4 поклонных креста были спилены и вывезены на свалку Казанского кладбища.
В свою очередь, приходской совет Софийского собора Царского Села получил документы, подтверждающие, что никакие коммуникации на месте установки крестов не проходят, это дало возможность просить администрацию Санкт-Петербурга об установке новых поклонных крестов.

27 сентября 2012 г., в праздник Крестовоздвижения Господня, перед поклонными крестами, спиленными по распоряжению местной администрации, был отслужен молебен в Софийском соборе Царского Села в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Богослужение возглавит благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев, который располагает всей полнотой информации о почитании креста над могилой старца Григория Распутина, также спиленного вслед за поклонными крестами.

27 сентября поклонный крест был восстановлен на Петербургском шоссе при въезде в Царское Село со стороны Кузьминского кладбища.

Остальные 3 креста восстановлены на тех же местах, что и ранее: на Волхонском шоссе, при въезде в пос. Александровская, на Колпинском шоссе у АЗС «Лукойл», на улице Парковая за железнодорожным мостом.
Источник в администрации Пушкина сообщил "Фонтанке.ru", что в настоящее время местные власти приводят парк в порядок и убирают объекты, установленные самовольно частными лицами.
«Возможно, указанный крест убрали при проведении работ по благоустройству территории парка», - предположил источник.
Эту версию ИТАР-ТАСС подтвердил другой источник в администрации Пушкинского района.
По его словам, вместе с крестом на месте бывшего захоронения Распутина спилили еще пять других поклонных крестов, установленных в Александровском парке .
В администрации не исключили, что шесть крестов были убраны накануне во время работ по благоустройству парка, которые проводили районные власти. Официального подтверждения этой информации нет...

Вместе с тем не может не вызвать недоумение позиция и администрации Царского села, и сотрудников ГМЗ «Царское село», ссылающихся на епархиальное начальство, ведь крестом, спиленном злоумышленниками в Александровском парке 24.09.2012 г., было отмечено не просто место первого захоронения старца Григория Распутина, а место... православного храма святого Серафима Саровского!
Храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца, причиной чему стал февральский переворот 1917 года.
Тем не менее, Божиим промыслом 21 декабря 1916 г. у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками в ночь на 17 декабря 1916 г. во дворце Юсуповых на набережной Мойки в Санкт-Петербурге.
Это был первый выстрел революции в России...
Для справки:
Царь и Царица ужасно страдали от той кампании лжи и клеветы, которая организованно велась против Распутина, а на самом деле против них самих.
После газетной кампании по поводу очередного сфабрикованного дела против Григория (о кутеже в ресторане "Яр") царица написала Царю 22 июня 1915 г.: «Если мы дадим преследовать нашего Друга, то мы и наша страна пострадаем за это. - Год тому назад уже было покушение на него, и его уже достаточно оклеветали. Как будто бы не могли призвать полицию немедленно и схватить его на месте преступления - какой ужас!».

Эта мысль, что они не могут защитить близкого им человека, все время тревожит Царскую чету, как и мысль, что он страдает за них.
26 февраля 1917 г. Царица пишет мужу после посещения могилы Распутина:
«Я ощущала такое спокойствие и мир на его дорогой могиле. Он умер, чтобы спасти нас».
Незадолго до своей смерти Распутин говорил Царице, и это она передавала Царю в письме от 8 декабря 1916 г.: «Наш Друг говорит, что пришла смута, которая должна была быть в России во время или после войны, и если наш (ты) не взял бы места Николая Николаевича, то летел бы с престола теперь».

После убийства Распутина Император Николай II носил его нательный крест...
«Я встречал священников и дьяконов, - описывал первые дни революции старый петербуржец, - которые шли с торжеством на довольных лицах. [...] Кажется, и придворное духовенство приветствовало падение Царизма. Еще недавно оно напечатало особую записку, где высказывалось, что придворное духовенство ни в каком случае не отделяет себя от государства» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. (Воспоминания) // Минувшее. Т. 24. СПб. 1998. С. 56-57).

На деле священство не хотело над собой не только Царской, но и вообще никакой другой власти.
Революционному обер-прокурору Св. Синода заявляли, что «Христос больше не будет прикован к руке центуриона, что раз нет больше Монарха, не требуется больше и "ока монаршего" - обер-прокуратура отменяется»
(Там же. С. 57).

«Кому башка не дорога, тот и поминай, - вполне открыто заявил еще 1 марта один иеромонах. - А я поминать не буду!»
(Философов Д. В. Дневник (17 января - 30 марта 1917 г.) // Звезда. 1992. № 2. С. 197).

Не было забыто в этой революционной вакханалии и имя Григория Ефимовича....
При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия.

«Гроб с телом Распутина стоял в Государевом соборе более трех недель.
В соборе был устроен временный склеп.
Александра Федоровна настаивала на погребении Распутина в ограде собора.
Но против этого восстал весь Двор, указывая на невероятный скандал, который вызовет в народе погребение развратника и пьяницы на территории Царской резиденции...
Гроб понадобился выше обыкновенного.
Тело Распутина скорчилось; колени подходили под подбородок.
Тело не поддавалось усилиям его распрямить.
Можно было произвести надрезы, благодаря которым тело выпрямилось бы.
Но Александра не захотела такого "кощунства"...
Загудели погребальные колокола. Из придворной церкви вышла процессия.
Гроб несли: Царь, Воейков, Протопопов и Фредерикс.
Гроб был серебряный. За гробом шла Александра в глубоком трауре.
Распутина зарыли. Могила его была усыпана цветами из придворных оранжерей»
(Жизнь и похождение Григория Распутина. Киев. 1917. С. 36, 44-46).

Любопытно, что подобные «опусы», написанные с целью очернения Царской Семьи, значатся в числе источников современного исследования, претендующего на «успешное решение нескольких давно назревших задач и осуществляющего серьезный прорыв в познании этого ослепительно яркого и в то же время туманно загадочного феномена российской истории начала ХХ века - Г. Е. Распутина» (Коцюбинский А. П., Коцюбинский Д. А. Григорий Распутин: тайный и явный. СПб.-М. 2003. С. 446, 452)...

Снимок, сделанный фотографом внутри недостроенной церкви в северо-западном направлении:
видна уходящая слева вдаль полоса леса и виднеющиеся вдали крыши домов деревни Александровки, расстояние до которых составляет приблизительно полверсты.
Несколько ближе, на расстоянии около 200 м, виден ещё один укреплённый на шесте крест, которым, судя по всему, отмечено заложенное в том же 1916 г. здание Института экспериментальной хирургии
(благодаря довоенным картам этой части Детского Села его местонахождение известно в точности).

Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 г., когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Александра Керенского гроб с останками старца извлекли из захоронения, доставили в Петроград, и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено в топке парового котла Политехнического института, а пепел развеяли около дороги из Лесного в Пискаревку.
На месте сожжения на дереве были нанесены две надписи - на русском и немецком языках: "Hier ist der Hund begraben" ("Здесь погребена собака") и "Тут сожжён труп Распутина Григория в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года".

Для справки: «Акт о сожжении трупа Г.Е. Распутина» был недавно представлен в петербургском Музее политической истории.
Глава правительства князь Львов и министр юстиции Керенский всерьез опасались, что его захоронение станет местом объединения сторонников монархии.
7 марта 1917 г. была обнаружена и разрыта тайно сооруженная под алтарем недостроенного храма на окраине Александровского парка в Царском селе могила Распутина.
Набальзамированное тело было перевезено в Петроград, а затем организована секретная операция по его уничтожению.

После сожжения трупа в котельной Политехнического института в ночь на 11-е марта 1917 года участники этой операции составили акт, в котором был зафиксирован сам факт сожжения, но его место указано в завуалированной форме.
Документ поступил в фонды Государственного музея Революции.

В середине 1930-х годов среди других «неэкспозиционных материалов» его передали в Государственный исторический архив Ленинградской области (ГИАЛО), откуда документ был впоследствии похищен.
В 1995 г. с помощью жителей города и сотрудников «Радио Балтика» уникальный документ был возвращен на место своего первоначального хранения...

На "любителей" были рассчитаны даже сочиненные несколько кощунственных "акафистов".

«И как помер ты собачьей смертию своей"; "...и приях погибель песью» (ГАРФ. Ф. 612. Оп. 1. Д. 42. Л. 3, 4).
Далее в этом преступном сочинении присутствовали обвинения Царицы мученицы в супружеской измене, развращении собственных детей.
Сочинителем одного из "акафистов" был известный писатель и журналист, организатор в начале ХХ в. в России масонских лож А. В. Амфитеатров (1862-1938) (Пуришкевич В. М. Дневник. "Как я убил Распутина". Рига. 1924. С. 125. 28).

Самым печальным, однако, было то, что сей мерзавец, открыто провозглашавший себя атеистом, был "сыном московского протоиерея о. Валентина (1836-1908), по прозванию "золотые уста" за свое красноречие, из старой духовной фамилии (епископ Амфилохий - Амфитеатров, поэт Раич, переводчик "Освобожденного Иерусалима" Тасса - Амфитеатров)...» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. С. 66, 29): http://expertmus.livejournal.com/69575.html
Сын был причиной нравственных страданий отца, из-за которых тот, в конце концов, ослеп...
Как выяснилось, с либерально-масонскими "акафистами" легко рифмовался раскольничий послефевральский глум революционных виршей "олонецкого ведуна" Николая Клюева:

Шипят по соборам кутейные змии,
Молясь шопотком
за романовский дом.
За то, чтобы снова чумазый Распутин
Плясал на иконах и в чашу плевал...
(Н. А. Клюев. Жильцы гробов, проснитесь!)

...В докладе, составленном по распоряжению бывшего министра юстиции Керенского в чрезвычайную следственную комиссию товарища прокурора Екатеринодарского окружного суда Владимира Михайловича Руднева под заглавием "Правда о русской Царской Семье и темных силах", отмечено:
"Признавая на основании всего следственного материала несомненное влияние на Царскую Семью, этот же следственный материал приводит к заключению, что
источником влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств и вместе с тем их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного действительного представителя и молитвенника за Государя, его Семью и Россию перед Богом" (Руднев В.М. Правда о Русской Царской Семье и темных силах. Екатеринодар, 1919; переизд.: Руднев В.М. Правда о Царской Семье и "темных силах". С предисл. Б. Гаранина и Н. Тальберга. Изд-во "Двуглавый Орел", 1920).
"Следователь Чрезвычайной следственной комиссии Руднев действительно сделал письменное заявление о результатах работы комиссии, которой не удалось найти буквально ничего, чтобы скомпрометировать Николая II и Государыню"
(Романов А.Ф. Николай II и его Правительство по данным Чрезвычайной следственной комиссии // Русская летопись. Париж, 1922. Кн. 2).

С февраля 1914 г. духовником семьи Николая II стал о. Александр Васильев.
Естественно, будучи вхожим в Царскую Семью с января 1910 г., к февралю 1914 г. о. Александр пребывал в курсе «придворных раскладов».
Кроме этого, его весьма ценила Императрица Александра Федоровна.
В своих письмах она периодически упоминает о проповедях протоиерея Васильева, давая им самую высокую оценку.

Сразу же по назначении на столь почетную должность о. Александру пришлось определять свое отношение к Распутину.
При этом на него давили многочисленные противники Распутина, пытаясь использовать его новое положение.

Судя по всему, Васильев достаточно лояльно относился к Распутину.

С ним беседовал на эту тему протопресвитер Георгий Шавельский.
В разговоре, продолжавшемся более 3 часов, о. Георгий уяснил для себя со слов о. Александра, что «Александра Федоровна считала Распутина не только народным целителем, но и духовным авторитетом: Он (Распутин) совсем не то, что наши митрополиты и епископы. Спросишь их совета, а они в ответ: «Как угодно будет Вашему Величеству! Ужель я их спрашиваю затем, чтобы узнать, что мне угодно?». А Григорий Ефимович всегда свое скажет, настойчиво, повелительно».
По воспоминаниям прот. Г.П. Шавельского,
«о. Васильев не отрицал ни близости Распутина к Царской Семье, ни его огромного влияния на Царя и Царицу, но объяснял это тем, что Распутин действительно человек отмеченный Богом, особо одаренный, владеющий силой, какой не дано обыкновенным смертным, что поэтому и близость его к Царской Семье и его влияние на нее совершенно естественны и понятны. О. Александр Васильев не называл Распутина святым, но из всей его речи выходило, что он считает его чем-то вроде святого» (Шавельский Г. Из «Воспоминаний последнего протопресвитера русской армии и флота» // Николай II: Воспоминания. Дневники. СПб., 1994. С. 161).

На месте могилы старца до последнего времени стоял памятный деревянный крест и мемориальная доска.

16 ноября 2005 г. в Петербурге в Александровском парке Царского Села состоялось освящение поклонного креста на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 г.
Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии.
В центре креста находилась икона Серафима Саровского.
Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию...

Как уже известно, все новое подтверждение получает версия о «британском следе» в убийстве Распутина.
Телеканал "Би-Би-Си 2" в программе "Timewatch" показал 1 октября 2007 года фильм об убийстве Григория Распутина (см. видео: http://video.yandex.ru/users/rublev-museum/view/65/).
Как сообщили в пресс-службе Би-Би-Си, отставной следователь Скотланд-Ярда Ричард Каллен и историк Эндрю Кук провели новое исследование окутанной тайной смерти Распутина.
В итоге они установили, что Григорий Распутин был, скорее всего, убит агентом британского Секретного разведывательного бюро (так тогда называлась Секретная разведывательная служба МИ-6) Освальдом Рейнером, который тогда работал при императорском дворе в Петрограде.

Эндрю Кук рассказал, что Ричард Каллен изучил официальные медицинские документы о смерти Распутина, посмертные фотографии его тела и места преступления. Внимание британцев привлекло отверстие от пули в центре лба, которое хорошо видно на посмертных фотографиях Распутина.
Точный прицел этого ставшего смертельным для 51-летнего Распутина выстрела не оставляет сомнений в том, что он был сделан профессиональным стрелком и к тому же с близкого расстояния.
Это дало Ричарду Каллену и Эндрю Куку повод заключить, что существовал третий убийца и им был не кто иной, как Освальд Рейнер, который был во дворце и выполнял задачу по устранению Распутина.
«Есть весомые доказательства, которые показывают, что это был именно Рейнер.
У нас имеются выводы о том, что прежние общепринятые версии событий были сфабрикованы», - констатировал Ричард Каллен.

Мотивы у него были иные, чему у считавшихся до этого убийцами Г. Распутина князя Феликса Юсупова и его друга Владимира Пуришкевича, но, тем не менее, общая цель заставила трех этих людей сотрудничать.
В качестве причины устранения Распутина агентом британской разведки называется стремление Григория Ефимовича заключить сепаратный мир России с Германией, используя влияние на Николая II и его супругу.
Если бы это случилось, 350 тысяч германских солдат были бы переброшены на западный фронт, чего европейские союзники, конечно же, допустить не могли.
По словам Эндрю Кука, вскоре после убийства Распутина на личную аудиенцию к императору Николаю II был вызван посол Великобритании в Петрограде Джордж Бьюкенен.

Ему было заявлено, что у российской стороны есть подозрения в том, что старый университетский друг Юсупова был вовлечен в операцию по устранению Распутина.
Сам Рейнер публично никогда не распространялся о своем участии в заговоре против Распутина.

Перед окончанием войны он уехал из России и в 1920 г. работал в качестве корреспондента британской газеты "Дейли Телеграф" в Финляндии.
К концу жизни бывший шпион сжег все свои бумаги и унес секрет смерти Распутина с собой в могилу...

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОРОЧЕСТВО ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА

«Я пишу это письмо, последнее письмо, которое останется после меня в Санкт-Петербурге.
Я предчувствую, что умру до 1 января (1917 года). Я обращаюсь к Русскому Народу, к Папе, Маме и Детям (к Царю, Царице и их детям), всей русской Земле, что им следует знать и понять. Если я буду убит обычными убийцами, особенно своими братьями - русскими крестьянами, то Ты, Русский Царь, не должен бояться за Детей Своих, - Они будут править в России еще сотни лет.

Но если я буду убит боярами и дворянами, если они прольют мою кровь, и она останется на руках их, то двадцать пять лет им будет не отмыть моей крови со своих рук. Им придется бежать из России.
Братья будут убивать братьев, все будут убивать друг друга и друг друга ненавидеть, и через двадцать пять лет ни одного дворянина в России не останется. (1916 + 25 = 1941г.)
Царь Земли Русской, если услышишь Ты звон погребального колокола по убиенному Григорию, то знай: если в моей смерти виновен кто-то из Твоих родичей, то скажу Тебе, что никто из Твоей Семьи, никто из Твоих Детей и Родных не проживет более двух лет. (1916 + 2 = 1918 г.) А если и проживет, то будет о смерти молить Бога, ибо увидит позор и срам Русской Земли, пришествие антихриста, мор, нищету, поруганные храмы Божий, святыни оплеванные, где каждый станет мертвецом [...].
Три раза по двадцать пять лет (1916 + 75 = 1991 г. - Александра) будут разбойники черные, слуги антихристовы, истреблять Народ Русский и Веру Православную.
И я погибну, погиб уже, и нет меня более среди живых. Молись, молись, будь сильным, думай о Своей Благословенной Семье!

ВАШ ГРИГОРИЙ»

(Православный Царь мученик. Составитель - игумен Серафим (Кузнецов). М.: Паломник, 2000 г.).

Http://rublev-museum.livejournal.com/354858.html

Было ясно, что он собирается кому-то отомстить. Подобное поведение я уже замечал у него раньше. Злобно он все повторял: «Я с ним справлюсь, я ему докажу». Он находился в каком-то особенном состоянии и был погружен совсем в себя. Такое состояние продолжалось целый день. Вечером он отправился в сопровождении агента охранной полиции в баню и вернулся домой в 10 часов. Он имел очень утомленный вид и молчал. Мне было знакомо это состояние, и я не беспокоил его разговорами и даже распорядился, чтобы в этот вечер никого не принимать. Молча, ни на кого не смотря, Распутин прошел в свою рабочую комнату, написал что-то на записке, сложил ее и направился в свою спальню. Здесь он засунул записку под подушку и лег. Как я уже говорил, и раньше приходилось наблюдать у Распутина такого рода, напоминающее колдовство, поведение. Так как он в таких случаях не желал, чтобы его беспокоили, то я не тревожил его в спальне. Распутин сейчас же уснул и спал без перерыва всю ночь. Однажды я спросил Распутина, какие это записки он кладет себе под подушку. Он ответил, что он записывает на записках свои желания, которые во время его сна исполняются. Это он мне говорил совсем серьезно: по-видимому, он верил в чудотворное действие записок и эта вера действительно очень заразительна. Распутин рассказывал, что в то время, когда он еще не умел писать, ему приходилось свои пожелания отмечать путем надрезов на палке, и таким образом он предотвратил много несчастий. После того как он научился писать, он уже не нуждался в палке, но прибегал к запискам. На другой день он еще спал, когда я к нему пришел. Он вышел только спустя некоторое время, и я сразу заметил, что его вид был совсем другим, чем за день перед тем. Он был оживлен, благожелателен и любезен. В его руках находилась лежавшая ночью под его подушкой записка. Эту записку он растер своими пальцами, и, когда она превратилась в мелкие кусочки, он бросил ее. При этом он сказал мне с любезной улыбкой: «Симанович, ты можешь радоваться, моя сила победила». «Я тебя не понимаю»,- ответил я. «Ну, так ты увидишь, что случится через 5 или 6 дней. Я поеду к папе и расскажу ему всю правду». «И твоя правда должна победить папу?» - спросил я. «Моя власть и правда будут царю известны через три дня,- ответил гордо Распутин.- Я должен ему только предсказать будущее». Он просил меня соединить его по телефону с Царским Селом. Соединение было дано немедленно, так как телефонная станция имела распоряжение Распутина соединять с царем всегда немедленно. Такое же распоряжение было отдано телеграфному ведомству, так что телеграммы Распутина всегда передавались первыми. «Чем занят папа?» - спросил Распутин. «Он занят со своими министрами»,- последовал ответ. «Доложи ему, что у меня имеется божественное послание для него». Распутина соединили с царем. «Могу ли я приехать?» - «Пожалуйста. Я тоже хочу с тобой поговорить». Распутин поехал в Царское Село и был немедленно принят. Как он мне потом рассказывал, разыгралась следующая сцена. Распутин обнял царя и прижал трижды свою щеку к его, как он привык делать с людьми, которые были ему симпатичны и приятны. Потом он рассказал царю, что ночью он имел божественное явление. Это явление передало ему, что царь получит после трех дней телеграмму от верховного главнокомандующего, в которой будет сказано, что армия обеспечена продовольствием только на три дня. Распутин сел за стол, наполнил два стакана мадерой и велел царю пить из его стакана, между тем как он сам пил из царского. Потом он смешал остатки вина из обоих стаканов в стакан царя и велел ему выпить это вино. Когда царь этими мистическими приготовлениями был достаточно подготовлен, Распутин объявил, чтобы он не верил телеграмме великого князя, которая придет через три дня. Армия имеет достаточно продовольствия, Николай Николаевич желает только вызвать панику и беспорядки в армии и на родине, затем под предлогом недостатка в продовольствии начать наступление и наконец занять Петербург, заставить царя отказаться от престола. Николай был ошеломлен, так как он верил предсказаниям Распутина. «Что мне делать?» - спросил он опасливо. «Он хочет меня сослать в Сибирь, но я его отправлю на Кавказ»,- ответил Распутин. Царь понял намек. Можно представить себе его потрясение, когда через три дня от верховного главнокомандующего пришла телеграмма, которая сообщала, что армия снабжена хлебом только на три дня».

Последняя русская императрица называла свою фрейлину «моей большой бейби» и «милой мученицей». Анна Вырубова была для Александры Федоровны главной подругой жизни.

Придворная простота

Анна Вырубова (в дев. Танеева) была прапраправнучкой Михаила Илларионовича Кутузова. Её отец на протяжении 20 лет занимал ответственный пост статс-секретаря и главноуправляющего Его императорского Величества Канцелярией. Этот же пост занимали его отец и дед при Александре I, Николае I, Александре II и Александре III.
При этом в общественном сознании об Анне Вырубовой закрепилось мнение, что она была простолюдинкой. Это по меньшей мере неверно. Даже перестав быть фрейлиной по причине замужества, Анна Вырубова оставалась, по сути, главной подругой императрицы. Александра Федоровна называла её «большая бейби». «Маленьким бейби» был императрицы был сын - царевич Алексей.

Трижды воскресшая

Александра Федоровна, приехав в Россию, приняла православие и отнеслась к этому со всей ответственностью. Однако окружавшие её люди были в служении не столь ревностны и скорее больше любили поговорить о Боге, чем вести богоугодную жизнь. Все, кроме Анны Вырубовой - фрейлины императрицы, а потом её верной подруги.

Императрица называла Анну «моей милой мученицей». И это не было преувеличением. Вся жизнь Анны Вырубовой - череда испытаний, которые она принимала с поистине христианским смирением.

В 18 лет она переболела тифом. От смерти её спасло, как она сама считала, духовное заступничество Иоанна Кронштадского.

Через 11 лет Анна Вырубова попала в железнодорожную катастрофу и её, лежавшую без сознания, с множественными переломами «оживил» Григорий Распутин. Наконец, в 1918 году, когда её вел на расстрел красноармеец, Анна увидела в толпе женщину, вместе с которой часто молилась в монастыре на Карповке, где покоятся мощи святого Иоанна Кронштадтского. «Не давайтесь в руки врагам, - сказала она. - Идите, я молюсь. Батюшка Иоанн спасёт Вас». У Анны Вырубовой получилось затеряться в толпе. А потом ещё один встреченный знакомый, которому Вырубова когда-то помогла, передал её 500 рублей.

«Бо не ведают, что творят»

Не было, пожалуй, в русской истории женщины, на оклеветание имени которого было бы брошено столько сил. Слухи о порочной жизни Анны Вырубовой курсировали в народе ещё до революции. Про нее говорили, что это именно она ввела в окружение царя Распутина, что она с самим Распутиным участвует в разных бесчинствах, что она якобы соблазнила саму императрицу.

Вырубова в своей книге рассказала, как появлялись подобные слухи в предреволюционной России.

Она писала со слов своей сестры: «Утром ко мне влетела г-жа Дер­фельден со словами: «Сегодня мы распускаем слухи на заводах, что Императрица спаивает Государя, и все этому верят».

И все этому действительно верили. Все, кто не знал Вырубову лично. Знакомство с ней меняло людей. Следователь Руднев вспоминал, как он шел допрашивать Вырубову и был к ней настроен негативно - наслушавшись всего, что о ней рассказывали. Он пишет: «Когда же вошла г-жа Вырубова, то меня сразу поразило особое выражение её глаз: выражение это было полно неземной кротости, это первое благоприятное впечатление в дальнейших беседах моих с нею вполне подтвердилось».

Вырубову сажали в тюрьму пять раз. И при Керенском, и при большевиках. Её пытали. Однажды в тюрьме рябой солдат, один из самых злостных гонителей Анны, вдруг резко переменился. В гостях у брата он увидел на стене фото Анны. Тот сказал: «Целый год в госпитале она была мне как мать». С тех пор солдат изо всех сил помогал лучшей Вырубовой.

Уже упомянутый следователь Руднев вспоминал, что он узнал не от самой Вырубовой, а от ее матери, что в тюрьме Анна подвергается издевательствам. На допросе Анна это лишь кротко подтвердила и сказала: «Они не виноваты, не ведают бо, что творят».

Благотворительница

В 1915 году в качестве компенсации от железной дороги за увечья, полученные во время аварии, Анна получила огромные по тем временам деньги - 80 тысяч рублей. Полгода Анна была прикована к кровати. Всё это время императрица посещала фрейлину ежедневно. Потом Анна Александровна передвигалась на инвалидном кресле, а в дальнейшем на костылях или с палочкой. Все деньги бывшая фрейлина потратила на создание госпиталя для инвалидов войны, где бы их обучали ремеслу, чтобы они могли себя в дальнейшем прокормить. Ещё 20 тыс. рублей добавил Николай II. Одновременно в госпитале находилось до 100 человек. Анна Вырубова вместе с императрицей и дочерями служили там и в других госпиталях сестрами милосердия.

Старец и Анна

Вопреки расхожему заблуждению, не Анна Вырубова ввела в дом императрицы Распутина, а Александра Федоровна познакомила свою фрейлину с «сибирским старцем». При первой же встрече старец пообещал, что желание Анны «всю жизнь положить на служение Их Величеством» осуществится. Позже он предскажет, что фрейлина выйдет замуж, но счастлива не будет.

Так и случилось. В 1907 году Анна Танеева вышла замуж, но развелась уже через год.

Распутин сыграл в жизни Вырубовой огромную роль. Именно он, как она считала, спас её после железнодорожной катастрофы в 1915 году, однако именно слухи об их отношениях сделали Вырубову «нерукопожатной» у значительной части эмигрантов.

Все разговоры о якобы бесчинствах, в которых она участвовала с Распутиным опровергаются одним простым фактом: медицинское освидетельствование в 1918 году устнановило, что Вырубова была девственницей.

«Дневник Вырубовой»

В декабре 1920 года вместе со своей матерью Вырубова бежала из Петрограда по льду Финского залива за границу.

В 1923 году на Валааме в Смоленском скиту Анна приняла монашеский постриг с именем Мария, но по состоянию здоровья ни в какую обитель не поступила и осталась тайной монахиней в миру.
Под своей девичьей фамилией она прожила в Финляндии более четырёх десятилетий. Скончалась в 1964 году в возрасте 80 лет.

В эмиграции Анна Танеева написала автобиографическую книгу «Страницы моей жизни». В 1922 году она была издана в Париже. В Советском Союзе, видимо, решили, что такое представление о царской семье может идеологически навредить и издали так называемый «Дневник Вырубовой», мистификацию, где все царское окружение и сам царь представлены в наихудшем свете.

Несмотря на то, что сегодня уже доказана поддельность «Дневника», до сих пор в научной среде можно встретить выдержки из него. Наиболее вероятными авторами «Дневника Вырубовой» считаются советский писатель Алексей Толстой и профессор истории, эксперт по концу XIX века Павел Щёголев.

В начале XX века Анна Танеева-Вырубова, как и , оказалась в самом центре масонской клеветнической кампании по дискредитации русской монархии, Царицы Александры Федоровны и Царя Николая II. А после революции 1917 года ненавистниками Царской власти был окончательно сформирован клеветнической миф о «прогнившей монархии», «распутстве Распутина» и его «корыстолюбивой и любвеобильной подруге» Вырубовой, которой якобы владела еще и страсть к власти.
Однако на сегодня документально известно, что специальными комиссиями было проведено несколько официальных медицинских освидетельствований Танеевой-Вырубовой, которые констатировали одно и то же: Анна Александровна девственница. И уже при ее жизни стало ясно, что утверждение об её интимных связях с Распутиным – клевета.

Что же касается корыстолюбия и мнимых миллионов, накопленных Вырубовой, то надо сказать следующее. Сбежав от советской власти в Финляндию, она получала отказ в выдаче финского гражданства из-за отсутствия достаточных средств к существованию. А получив гражданство, жила в Финляндии весьма скромно, почти нищенствовала. Не было у нее никаких накопленных миллионов, полученных якобы за свои ходатайства о тех или иных людях перед Царём Николаем II. А значит, не было у нее и движимого корыстью влияния на Царицу Александру Федоровну.

Вот как характеризовал Анну Александровну товарищ Обер-прокурора Святого Синода князь Н.Д. Жевахов: ««Войдя в лоно Православия, Императрица прониклась не только буквою, но и духом его, и, будучи верующей протестанткой, привыкшей относится к религии с уважением, выполняла её требования не так, как окружающие её люди, любившие только «поговорить о Боге», но не признававшие за собою никаких обязательств, налагаемых религией. Исключение составляла только Анна Александровна Вырубова, несчастно сложившаяся личная жизнь которой рано познакомила её с теми нечеловеческими страданиями, какие заставили её искать помощи только у Бога».

Отметим, что Жевахов здесь говорит о страданиях, которые претерпевала Танеева-Вырубова, после страшной железнодорожной катастрофы. Эта катастрофа практически убила ее и только молитвы старца Григория Распутина воскресили Анну Александровну к жизни. Старец Григорий свершил тогда чудо, которое потрясло всех очевидцев. Однако Вырубова навсегда осталась инвалидкой и была вынуждена претерпевать сильные боли.

«Жизнь А. А. Вырубовой, — пишет далее князь Жевахов, — была поистине жизнью мученицы, и нужно знать хотя бы одну страницу этой жизни, чтобы понять психологию её глубокой веры в Бога и то, почему только в общении с Богом А. А. Вырубова находила смысл и содержание своей глубоко несчастной жизни. И когда я слышу осуждения А. А. Вырубовой со стороны тех, кто, не зная её, повторяет гнусную клевету, созданную даже не личными её врагами, а врагами России и христианства, лучшей представительницей которого была А. А. Вырубова, то я удивляюсь не столько человеческой злобе, сколько человеческому недомыслию…

Императрица ознакомилась с духовным обликом А. А. Вырубовой, когда узнала, с каким мужеством она переносила свои страдания, скрывая их даже от родителей. Когда увидела её одинокую борьбу с человеческой злобой и пороком, то между Нею и А. А. Вырубовой возникла та духовная связь, которая становилась тем больше, чем больше А. А. Вырубова выделялась на общем фоне самодовольной, чопорной, ни во что не верующей знати. Бесконечно добрая, детски доверчивая, чистая, не знающая ни хитрости, ни лукавства, поражающая своей чрезвычайной искренностью, кротостью и смирением, нигде и ни в чём не подозревающая умысла, считающая себя обязанной идти навстречу каждой просьбе, А. А. Вырубова, подобно Императрице, делила своё время между Церковью и подвигами любви к ближнему, далёкая от мысли, что может сделаться жертвою обмана и злобы дурных людей».

По сути, князь Жевахов рассказал нам о жизни праведницы, Божией угодницы.

В свое время Следователь Николай Руднев, возглавлял один из отделов учреждённой Временным правительством Керенского чрезвычайной комиссии. Отдел назывался «Обследование деятельности тёмных сил» и расследовал, кроме прочих, дела Григория Распутина и Анны Вырубовой. Руднев честно и непредвзято вел расследование и пришел к выводу, что материалы против Распутина были клеветой. А по поводу Анны Вырубовой он написал следующее:

«Много наслышавшись об исключительном влиянии Вырубовой при Дворе и об отношениях её с Распутиным, сведения о которых помещались в нашей прессе и циркулировали в обществе, я шёл на допрос к Вырубовой в Петропавловскую крепость, откровенно говоря, настроенный к ней враждебно. Это недружелюбное чувство не оставляло меня и в канцелярии Петропавловской крепости, вплоть до появления Вырубовой под конвоем двух солдат. Когда же вошла г-жа Вырубова, меня сразу поразило особое выражение её глаз: выражение это было полно неземной кротости. Это первое благоприятное впечатление в дальнейших беседах моих с нею вполне подтвердилось.

Мои предположения о нравственных качествах г-жи Вырубовой, вынесенные из продолжительных бесед с нею в Петропавловской крепости, в арестантском помещении и, наконец, в Зимнем дворце, куда она являлась по моим вызовам, вполне подтверждались проявлением ею чисто христианского всепрощения в отношении тех, от кого ей много пришлось пережить в стенах Петропавловской крепости. И здесь необходимо отметить, что об этих издевательствах над г-жой Вырубовой со стороны крепостной стражи я узнал не от неё, а от г-жи Танеевой. Только лишь после этого г-жа Вырубова подтвердила всё, сказанное матерью, с удивительным спокойствием и незлобивостью заявив: «Они не виноваты, не ведают бо, что творят». По правде сказать, эти печальные эпизоды издевательства над личностью Вырубовой тюремной стражи, выражавшиеся в форме ПЛЕВАНИЯ В ЛИЦО, СНИМАНИЯ С НЕЁ ОДЕЖДЫ И БЕЛЬЯ, СОПРОВОЖДАЕМОЕ БИТЬЁМ ПО ЛИЦУ И ПО ДРУГИМ ЧАСТЯМ ТЕЛА БОЛЬНОЙ, ЕДВА ПЕРЕДВИГАВШЕЙСЯ НА КОСТЫЛЯХ ЖЕНЩИНЫ, И УГРОЗЫ ЛИШИТЬ ЖИЗНИ «НАЛОЖНИЦУ ГОСУДАРЯ И ГРИГОРИЯ» побудили следственную комиссию перевести г-жу Вырубову в арестное помещение при бывшем Губернском жандармском управлении».

Здесь мы видим настоящий христианский подвиг мученицы Анны. Подвиг, повторяющий подвиг Самого Христа.

Однако до сих пор об Анне Танеевой – Вырубовой судят по якобы ее книге воспоминаний «Фрейлина Её Величества Анна Вырубова». Однако, хотя там действительно большей частью присутствует текст оригинала, редакторская правка привела к его сокращению наполовину! Мало того, в него включены вымышленные абзацы, которые Анна Александровна никогда не писала. Так по иезуитски изощренно продолжается дело по дискредитации праведной мученицы. Издатели всеми силами постарались иказить нравственный облик Вырубовой, создать у читателя впечатление о ней, как человеке недалёкого ума. Особенно нацелен на это помещенный в книге подложный дневник «Дневник Анны Вырубовой». По сути это продолжение дьявольской работы по дискредитации как самой Анны Александровны, так и Григория Распутина и святой Царской семьи. Написали эту гнусную фальшивку известный советский писатель А.Н. Толстой и историк П. Е. Щёголев, бывший член Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. Увы, увы и увы – тексты книги «Фрейлина Её Величества Анна Вырубова» и помещенного в ней фальшивого дневника до сих пор перепечатываются в различных солидных изданиях и выдаются за оригиналы.

Однако архивные документальные свидетельства о Вырубовой-Танеевой создают истинный образ праведницы. Основываясь на них, современный историк Олег Платонов пишет: «Образцом самой строгой жизни была одна из ближайших почитательниц Распутина, подруга Царицы Анна Вырубова. Свою жизнь она посвятила служению царской семье и Распутину. Личной жизни у неё не было. Здоровая, красивая женщина полностью подчинялась самым строгим монастырским требованиям. По сути дела, она превратила свою жизнь в монастырское служение, а в это время клеветники в левой печати публиковали самые гнусные подробности о её якобы развратной интимной жизни. Как велико было разочарование этих пошляков, когда медицинская комиссия Временного правительства установила, что Вырубова никогда не была в интимных отношениях ни с одним мужчиной. А ведь ей приписывали … десятки любовных связей, в том числе и с Царём. И с Распутиным. После счастливого бегства из России, где ей угрожала неминуемая смерть, Вырубова постриглась в монахини, соблюдая самый строгий устав и ведя одинокую жизнь. Монахиней она умерла в Финляндии в 1964 году».

Погребена была подвижница на Ильинском кладбище г. Хельсинки. Прихожане хельсинской Покровской церкви считают ее праведницей и говорят: «Приходите на православное Ильинское кладбище к её могилке, постойте и помолитесь. И вы почувствуете, как легко молиться здесь, как тихо и умиротворенно становится на душе».

У нас в России, монахиню Анну (Танееву-Вырубову) так же считают за пераведную мученицу. Некоторые священники даже благословляют при всякой нужде молитвенно обращаться к ней за помощью.

Воззовем и мы в простоте сердца – Господи, Иисусе Христе, молитвами Царственных мучеников, мученика Григория и мученицы Анны, спаси и помилуй нас грешных.

Дмитрий Павлович - великий князь, двоюродный брат Николая II, любовник Феликса Юсупова.

Евреинов Николай Николаевич - театральный деятель, литератор.

Елизавета Федоровна (Элла) - великая княгиня, старшая сестра императрицы Александры Федоровны.

Жевахов Николай Давидович - князь, камер-юнкер, и.о. товарища обер-прокурора Св. Синода.

Илиодор - см. Труфанов.

Иоанн Кронштадтский (Сергеев Иоанн Ильич) - настоятель Андреевского собора в Кронштадте, церковный проповедник и писатель.

Ковалевский П. - публицист.

Ковыль-Бобыль Иван - публицист.

Коковцов Владимир Николаевич - граф, министр финансов, после убийства П. А. Столыпина был назначен премьер-министром (до 1914 года).

Лахтина Ольга Владимировна - жена действительного статского советника, поклонница Распутина.

Мария Федоровна - жена Александра III, мать Николая II, вдовствующая императрица.

Милица Николаевна - великая княгиня, дочь черногорского князя Негоша, жена великого князя Петра Николаевича.

Николай Николаевич - великий князь, дядя Николая Второго.

Палеолог Морис - посол Франции в России.

Протопопов Александр Дмитриевич - последний министр внутренних дел царской России.

Пуришкевич Владимир Митрофанович - крупный землевладелец, депутат II, III и IV Государственной Думы, основатель Союза русского народа и «Палаты Михаила Архангела».

Родзянко Михаил Владимирович - крупный землевладелец, председатель III и IV Государственной Думы. Был одним из тех, кто объяснял Николаю II необходимость дарования конституции во имя сохранения монархии.

Руднев Владимир Михайлович - товарищ прокурора Ека-теринославского окружного суда, в марте 1917-го включен в Чрезвычайную следственную комиссию с поручением «обследовать источник безответственного влияния при дворе».

Симанович Арон Семенович - купец первой гильдии, ювелир, личный секретарь Распутина.

Труфанов Сергей Михайлович (иеромонах Илиодор) - начинал как многообещающий проповедник и ревнитель веры. В 1912 году публично отрекся от «Бога, Веры и Церкви».

Феофан (Василий Быстров) - епископ, ректор Петербургской духовной академии и одно время духовник императрицы Александры Федоровны.

Филипп - французский авантюрист.

Юсупов-Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович - князь, наследник богатейшего состояния в России, муж Ирины Александровны, дочери великого князя Александра Михайловича, племянницы Николая II.

Имеющиеся в тексте неправильности в написании автором имен, фамилий и должностей не оговариваются.

Матрена Распутина

Распутин. Почему?

Я - дочь Григория Ефимовича Распутина.

Крещена Матреной, домашние звали меня Марией.

Отец - Марочкой.

Сейчас мне 48 лет.

Почти столько же, сколько было отцу, когда его увел из дома страшный человек - Феликс Юсупов.

Я помню все и никогда не пыталась забыть ничего из происходившего со мной или моей семьей (как бы ни рассчитывали на это недруги).

Я не цепляюсь за воспоминания, как это делают те, кто склонен смаковать свои несчастья.

Я просто живу ими.

Я очень люблю своего отца.

Так же сильно, как другие его ненавидят.

Мне не под силу заставить других любить его.

Я к этому и не стремлюсь, как не стремился отец.

Как и он, хочу только понимания.

Но, боюсь, - и это чрезмерно, когда речь идет о Распутине.

Однажды я уже принималась писать об отце, полагая, совершенно искренне, в этом свой долг перед его памятью и даже своей совестью.

К сожалению, я тогда не вполне еще отстранилась от происшедшего с моей семьей, чтобы противостоять желаниям советчиков, вдруг объявившихся рядом со мной. Записки, давно уже вышедшие под моим именем, меньше всего похожи на те, которые хотелось бы написать. Тогда был взят чужой тон. И сейчас мне если и не стыдно, то грустно от этого.

И все равно я ни за что не хотела приниматься за обреченный труд - новые записки.

Но кто скажет заранее, как сложится, наверное ошибется.

Отец говорил (и это часто откликалось в моей жизни): «Нет никакой напрасности».

Четырнадцать лет назад ко мне в дом пришла (по рекомендации) одна русская дама. Правда, в отношении ее надо было бы сказать - одна бывшая советская дама. Тогда часто можно было встретить русских-советских, из перемещенных лиц. В сущности, беженцев, как и я. Она пришла посмотреть на дочь Распутина. И не скрывала своего любопытства, которое другой на моем месте принял бы за неприличность.

Я никогда не делала тайны из обстоятельств своей частной жизни. Все знают, к примеру, - чтобы прокормиться после смерти мужа, я была какое-то время танцовщицей. Словом, меня смутить трудно.

Пришедшая не была мне неприятна, и я охотно отвечала на вопросы. Боже мой, какая же у нее в голове была каша!

Так бы и остался этот вечер обычным в своем роде, если бы под конец его гостья не протянула мне тонюсенькую книжицу без обложки, по виду - зачитанную.

Я приняла подарок, не ожидая подвоха. И что же я увидела - «Сказка наших дней о старце Григории и русской истории», начальными строками которой были: «Мы расскажем эту сказку и про Гришку, и про Сашку».

От негодования я чуть не задохнулась. У меня в доме - и такое! Я было собралась указать на дверь, но гостья опередила меня словами, перевернувшими все:

Вы хотите, чтобы от вашего отца осталось только это? - Дама выразительно посмотрела на книжицу.

Я тут же, разумеется, расплакалась, понимая, как она права, что судит обо мне так, и понимая свое бессилие что-либо изменить.

Так мне казалось в ту минуту.

Кое-как проводив гостью, я отправилась спать. В голове крутилась одна фраза: «Не хочу!». Так бывает, когда в полузабытьи пытаешься ухватиться за обрывок какого-то смысла, ускользавшего раньше. Что - «не хочу»? Чтобы от жизни отца остался пасквиль, или не хочу сделать так, чтобы остался не только он?

Не в силах заснуть, я встала. Я поняла, чего хотела.

Для начала дочитала до конца принесенную мне с таким явным умыслом книжицу.

Приведу только один, не самый гнусный отрывок.

Между тем почтенный Гриша

Забирался выше, выше,

Был он малый крепких правил,

Уважать себя заставил,

От девиц не знал отбою

И доволен был собою.

С Гришкой спорят иерархи,

Рассуждают о монархе,

И вещает Джиоконда

Из столичного бомонда:

«Vous savez, простой мужик,

А такой приятный лик».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»