Презентация на тему физические величины. Презентация на тему "физические величины и их измерение" Физические величины измерение длины презентация

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Измерение физических величин Девиз нашего урока: «НАУКА НАЧИНАЕТСЯ С ТЕХ ПОР, КАК НАЧИНАЮТ ИЗМЕРЯТЬ» (Д.И. МЕНДЕЛЕЕВ).


Физические величины:

Скорость

Температура


В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЕДИНИЦ ВЕЛИЧИН МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО ПЕРИОДОВ

Самым древним является период, когда единицы длины отождествлялись с названием частей человеческого тела .


Так, в качестве единиц длины применяли ладонь (ширина четырех пальцев без большого), локоть (длина локтя), фут (длина ступни), дюйм (длина сустава большого пальца), пядь, пядень (название происходит от древнерусского слова "пясть", т.е. кулак или кисть руки).

Различают пядь малую – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см, и пядь великую – расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22-23 см.


В качестве единиц площади в этот период выступали: колодец (площадь, которую можно полить из одного колодца), соха или плуг (средняя площадь, обработанная за день сохой или плугом) и др.


В XIV – XVI вв. появляются в связи с развитием торговли так называемые объективные единицы измерения величин


Следующий период в развитии единиц величин – введение единиц , взаимосвязанных друг с другом.

В России, например, такими были единицы длины миля , верста , сажень и аршин ;

3 аршина составляли сажень, 500 саженей – версту, 7 верст - миля.

Однако связи между единицами величин были произвольными. Свои меры длины, площади, массы использовали не только отдельные государства, но и отдельные области внутри одного и того же государства.


Международная система единиц

Международная система единиц (СИ) - это единая универсальная практическая система единиц для всех отраслей науки, техники, народного хозяйства и преподавания.

В этой системе семь основных единиц (метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела) и две дополнительные единицы (радиан и стерадиан).



Физическая величина

Дольные единицы меньше основных

Длина

дм, см, мм

Основные единицы измерения

Масса

Кратные единицы больше основных

Время





Погрешность измерений равна половине цены деления.

Ц.д.=(2 см −1 см)/10=0,1 см=1 мм

Погрешность измерений равна 0,5 мм

Найдем длину карандаша: 𝑙=(137 ±0,5)мм

𝑨 =𝒂 ±∆𝒂

𝑨 – измеряемая величина

𝒂 – результат измерений

∆𝒂 – погрешность измерений


Измерения

косвенные

Если физическая величина

Если физическая величина

измеряется непосредственно

вычисляется по известным формулам

путем снятия данных

со шкалы прибора


Закрепление:

  • Что такое физическая величина?
  • Какие основные физические величины входят в систему СИ?
  • Перечислите приборы для измерения длины, времени, температуры.
  • Что такое цена деления?
  • Как определить цену деления прибора?
  • От чего зависит точность измерения?
  • Чем отличаются кратные и дольные единицы?
  • Что значит измерить косвенно или прямым способом?

Слайд 1

Физические величины и их измерение

Слайд 2

Физические величины: высота h , масса m, путь s, скорость v , время t, температура t, объём V и т.д.

Измерить физическую величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу.

Единицы измерения физических величин:

О с н о в н ы е

Длина - 1 м - (метр) Время - 1 с - (секунда) Масса - 1 кг - (килограмм)

П р о и з в о д н ы е

Объем - 1 м³ - (метр кубический) Скорость - 1 м/с - (метр в секунду)

Слайд 3

Приставки к названиям единиц:

Кратные приставки - увеличивают в 10, 100, 1000 и т.д. раз

г - гекто (×100) к – кило (× 1000) М – мега (× 1000 000)

1 км (километр) 1 кг (килограмм) 1 км = 1000 м = 10³ м 1 кг = 1000 г = 10³ г

Дольные приставки – уменьшают в 10, 100, 1000 и т.д. раз

д – деци (×0, 1) с – санти (× 0, 01) м – милли (× 0, 001)

1 дм (дециметр) 1дм = 0,1 м 1 см (сантиметр) 1см = 0,01 м 1 мм (миллиметр) 1мм = 0,001 м

Кратные приставки используют при измерении больших расстояний, масс, объемов, скоростей и т. п.

Дольные приставки используют при измерении малых расстояний, скоростей, масс, объёмов и т.п.

Слайд 4

Физические измерительные приборы:

каждый прибор предназначен для измерения определённой физической величины; каждый прибор, как правило, имеет шкалу; шкалы приборов, предназначенных для измерения одной физической величины, могут отличаться ценой деления.

Мензурки для измерения объемов жидкостей

Амперметры и вольтметры для измерения силы электрического тока и напряжения в цепи

Часы и секундомер для измерения времени

Линейки для измерения длин отрезков

Термометры для измерения температуры

Слайд 5

Ц е н а д е л е н и я прибора:

Цена деления прибора показывает, какому значению величины соответствует самое малое деление шкалы. Чтобы определить цену деления шкалы, необходимо: найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин; вычесть из большего значения меньшее и разделить результат вычитания на число делений, находящихся между выбранными штрихами. Пример (см. рис.1 внизу): (80 – 60) : 4 = 5 мл, т.е. цена деления мензурки № 1 равна 5 мл Задание: Определите цену деления приборов, изображенных на рисунках.

Слайд 2

Слайд 3

Проблема! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы… Каким образом? Храм Посейдона

Слайд 4

Измерять – это значит… «Измерять какую-нибудь величину - это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу». Пойми и запомни!

Слайд 5

Выбираем единицы измерения Самыми древними единицами были субъективные единицы. Так, например, моряки измеряли путь трубками, т. е. расстоянием, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку. В Испании похожей единицей была сигара.

Слайд 6

Выбираем единицы измерения В Японии единица пути - лошадиный башмак, т. е. путь, который проходила лошадь, пока не износится привязанная к ее копытам соломенная подошва, заменявшая подкову. 1 лошадиный башмак

Слайд 7

Выбираем единицы измерения В Египте распространенной единицей длины был стадий- путь, проходимый мужчиной за время между первым лучом Солнца и появлением на небе всего солнечного диска, т. е. примерно за две минуты. 1 стадий

Слайд 8

Выбираем единицы измерения У многих народов для определения расстояния использовалась единица длины стрела- дальность полета стрелы. Наши выражения: «не подпускать на ружейный выстрел», позднее «на пушечный выстрел» напоминают о подобных единицах длины. Древние римляне расстояния измеряли шагамиили двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла милю(лат. «милле» - тысяча). 1 миля = 1000 двойных шагов

Слайд 9

Выбираем единицы измерения Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы с названиями частей человеческого тела. Локоть- расстояние от конца пальцев до локтевого сустава. На Руси долгое время в качестве единицы длины использовали аршин(примерно 71 см). Эта мера возникла при торговле с восточными странами (перс. «арш» - локоть). Многочисленные выражения: «Словно аршин проглотил», «Мерить на свой аршин»,) и другие - свидетельствуют о ее широком распространении.

Слайд 10

Создание системы Назрела необходимость уточнить основные единицы и упорядочить всю систему мер. И первым шагом к этому явилось создание постоянных образцов (эталонов) мер длиныв виде металлических линеек или стержней и массыв виде металлических гирь - эталонов. В 1960 г. ХI Генеральная конференция по мерам и весам, в которой принимали участие крупные ученые многих стран, в том числе и СССР, приняла резолюцию об установлении Международной системы единиц - СИ (читается «эс - и» от первых букв слов «система интернациональная»). Эталон массы Эталон метра

Слайд 11

Запомни! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр- единица длины, килограмм- единица массы, секунда- единица времени, метр кубический – объём метр квадратный - площадь

Слайд 12

Кратные единицы

Слайд 13

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Девиз нашего урока «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять». Д.И.Менделеев

Повторим. Что такое физика? Что изучает физика? 3. Назовите виды физических явлений. Приведите примеры физических явлений. Физика – наука, изучающая природу. Физические явления Механические явления электрические явления магнитные явления оптические (световые) явления тепловые явления атомные явления Звуковые явления.

4. Почему физику считают одной из основных наук о природе? 5. Что в физике понимают под термином «физическое тело»? 6. Что называют материей? Приведите примеры физических тел и веществ. 7. В чём сходство и различие тел, изображённых на рисунках Повторим. Физическое тело – любое из окружающих нас тел. Материя – всё, что реально существует во Вселенной.

Л.-№ 2. Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) состоящих из различных веществ одинакового назначения. Л.-№ 4. Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш.

В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела на уроках физики, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения. Высота, масса, скорость, время и т.д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.

А чтобы измерять, необходимо было придумать единицы различных физических величин. Знаете ли вы, какие существовали раньше и существуют сейчас единицы длины, массы?

Длина тетради – 20,5 см. А длина доски – 4,7 м. Когда мы измеряем длину тетради, то мы сравниваем ее с длиной отрезка, принятого за единицу, например за 1 см, и смотрим, сколько таких отрезков уложится в длине тетради. Когда мы измеряем длину доски, то мы сравниваем ее с длиной отрезка, принятого за единицу, например за 1 м, и смотрим, сколько таких отрезков уложится на длине доски.

Таким образом, измерить физическую величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА Числовое значение Единица измерения t=10 с В этом выражении: число 10 - числовое значение времени, буква «с» - сокращенное обозначение единицы времени (секунды), а сочетание 10 с - значение времени. Название Обозначение

СИ (система интернациональная) – система, в которой единицы измерения физической величины указаны в стандартном виде. Единицы измерения могут быть в стандартном и нестандартном виде.

Международная система единиц (СИ) Основные единицы Неосновные единицы см, км, дм, мм метр (1 м) секунда (1 с) килограмм (1 кг) (1963 г.) ч, мин, сутки, неделя, г, т, центнер

Приставки к названиям единиц г - гекто (100 или 10 2) к - кило (1000 или 10 3) М - мега (1 000 000 или 10 6) д - деци (0,1 или 10 -1) с - санти (0,01 или 10 -2) м - милли (0,001 или 10 -3)

Приставка Обозначение Множитель гига Г 10 9 = 1 000 000 000 мега М 10 6 = 1 000 000 кило к 10 3 = 1 000 гекто г 10 2 = 100 дека да 10 1 = 10 деци д 10 −1 = 0,1 санти с 10 −2 = 0,01 милли м 10 −3 = 0,001 микро мк 10 −6 = 0,000 001 нано н 10 −9 = 0,000 000 001 Приставки и множители

Линейка - длину Термометр - температуру Весы - массу Часы - время Мензурка - объём ПРИБОРЫ величины

Мензурка-прибор для измерения объёма тела.

Рядом с некоторыми делениями стоят числа. Деления и числа образуют шкалу прибора. Вы видите, что на них нанесены деления. Деление – промежуток между двумя соседними чёрточками.

РАЗНОСТЬ ДВУХ СОСЕДНИХ ЧИСЕЛ ЧИСЛО ПРОМЕЖУТКОВ МЕЖДУ НИМИ Ц. Д. = ПРАВИЛО нахождения цены деления

Перышкин А.В. Физика: учебник. – М.: Дрофа, 2002. Программы для общеобразовательных учреждений. «Физика. Астрономия».– М.: Дрофа, 2003. Книга для чтения по физике. 6-7 классы /Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Физика и астрономия. Пробный учебник для 7 кл. / Под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского. – М.: Просвещение, 1993. Кабардина С.И. Измерения физических величин. Элективный курс: Методическое пособие / С.И.Кабардина, Н.И. Шефер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Использованная литература

СТАРИННЫЕ МЕРЫ

Испания – сигара (расстояние, которое проплывает корабль, пока выкуривается сигара). Япония – лошадиный башмак (расстояние, которое проходит лошадь, пока не износится ее соломенная подкова). Египет – стадий (расстояние, которое проходит мужчина за время от первого луча солнца до появления всего солнечного диска). У многих народов – стрела (расстояние, которое пролетает стрела). САМЫЕ ДРЕВНИЕ МЕРЫ

Старинные меры Египта и Рима Большие расстояния римляне измеряли в пасах.

На Руси издавна использовали аршин («арш» – локоть), ту же меру длины, которой пользовались египтяне.

Пядь, или четверть (18 см) = 1/4 аршина 1/16 аршина – вершок (4, 4 см)

САЖЕНЬ Маховая Косая

В странах Западной Европы (в частности в Англии) использовался дюйм.

Английская мера длины

Фут – средняя длина ступни 16 человек.

Иллюзионные картинки взяты из презентации « Was das Hirn alles kann… » автор Roland . Книга для чтения по физике. 6-7 классы / Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Использованные материалы

ЭТАЛОНЫ Метра Килограмма

В 1782 г. приняли за единицу длины 1/40000000 часть длины земного меридиана, проходящего через Париж. Измерить длину меридиана было поручено астрономам Мешену и Деламберу. Работа продолжалась шесть лет. Ученые измерили часть длины меридиана, расположенную между городами Дюнкерком и Барселоной, а затем вычислили полную длину четверти меридиана от полюса до экватора. Как это было…

На основании полученных учеными данных, из платины (90% платины, 10% ирридия) был изготовлен эталон новой единицы. Эту единицу назвали метром - от греческого слова « метрон » , что значит «мера». Хранится он в г. Севр е во Франции в специальном помещении, огражденном от сотрясений и перепадов температур. С этого метра с деланы копии. Копия №28 служит государственным эталоном метра России. Архивный метр

За единицу массы была принята масса одного кубического дециметра дистиллированной воды при температуре ее наибольшей плотности 4° С, определяемая взвешиванием в вакууме. Был изготовлен эталон этой единицы, названной килограммом, в виде платиново–ирридиевого цилиндра. Хранится он в г. Севре во Франции. Копии с этого эталона переданы в другие страны, в том числе и в Россию. Где хранятся копии? Архивный килограмм

Хранятся копии в Главной палате мер и весов (ныне Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И Менделеева). Д.И.Менделеев являлся организатором и первым директором (с 1893 и до конца жизни).

Какой народ и когда изобрел рычажные весы - неизвестно. Возможно, что это было сделано многими народами независимо друг от друга, а простота использования послужила причиной их широкого распространения…

Единицы массы, как и единицы длины, сначала устанавливались по природным образцам. Чаще всего по массе какого-нибудь семени. Так, например, массу драгоценных камней определяли и до сих пор определяют в каратах (0,2 г) - это масса семени одного из видов бобов.

Позднее за единицу массы стали принимать массу воды, наполняющей сосуд определенной вместимости. Например, в Древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант - массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение одного часа.

По массе зерен или воды изготовляли металлические гири разной массы. Ими пользовались при взвешивании. Гири, служившие эталоном (образцом), хранились в храмах или правительственных учреждениях.

На Руси древнейшей единицей массы была гривна (409,5 г). Существует предположение, что эта единица ввезена к нам с Востока. Впоследствии она получила название фунт. Для определения больших масс использовался пуд (16,38 кг), а малых - золотник (12,8 г).

Книга для чтения по физике. 6-7 классы / Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Перышкин А.В. Физика: учебник. – М.: Дрофа, 2002.

Книга для чтения по физике. 6-7 классы / Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Физика и астрономия. Пробный учебник для 7 кл. / Под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского. – М.: Просвещение, 1993. Кабардина С.И. Измерения физических величин. Элективный курс: Методическое пособие / С.И.Кабардина, Н.И. Шефер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Использованная литература


Физика 7 класс. Урок по теме «Физические величины. Измерения физических величин. Международная система единиц».

Цели: знакомство с понятием «физические величины», способами измерения физических величин при помощи простейших измерительных средств.

Задачи:

а) образовательные ученик должен усвоить:

Понятие физической величины и единиц измерения;

Способы измерения физических величин;

б) развивающие ученик должен уметь:

Переводить кратные единицы в основные;

Определять цену деления и показания измерительных приборов;

в) воспитательные: воспитание патриотизма и гражданственности при изучении исторических аспектов темы; развитие коммуникативности в процессе совместной деятельности.

Универсальные учебные действия (УУД):

Выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнёра высказывания; развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Структура урока:

Этап урока

Форма деятельности

Организационный момент, целеполагание

Создание рабочей обстановки

Просмотр видеосюжета (Приложение 1)

Проверка домашнего задания

Тест (Приложение 2)

Актуализация знаний

Эксперимент

Изучение нового материала

Эвристическая беседа, работа с физ.приборами и дидактическими карточками

Закрепление

Выполнение задач

Рефлексия, домашнее задание

Ответы на вопросы

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор;

три стакана с горячей, тёплой и холодной водой для проведения эксперимента,

линейка, секундомер, термометр, мензурка.

индивидуальные дидактические карточки для определения цены деления мензурки и термометра.

Ход урока

1) Организационный момент, целеполагание.

Учитель. Начать урок мне хотелось бы со слов Д.И. Менделеева: “Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. В природе мера и вес - суть главные орудия познания”.

Я вам предлагаю просмотреть видеосюжет про удава и попытаться понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, и назвать тему нашего урока.

Показ видеосюжета (Приложение 1). Выслушиваются ответы учеников.

Тема урока сегодня: “ Физические величины. Измерения физических величин. Физические приборы. Международная система единиц.

2) Проверка домашнего задания: работа по карточкам по материалам предыдущего урока (см. приложение № 2).

Ответы на вопросы к § 1:

1. Физика - это наука о природе. 2. Физика изучает разнообразные природные явления и выводит общие законы. 3. Примеры физических явлений: восход и заход солнца, нагревание предметов при трении, радуга. 4. Физика выводит и изучает различные природные законы, которые применяются в других науках: биологии, химии, географии и т.д

Ответы на вопросы к § 2:

1. Каждый существующий в природе предмет (тело). 2. Вещество - материя, из которой состоят физические тела. Физические тела: пластиковый стакан, стол, кирпичный дом. Вещества: полиэтилен, спирт, кислород.

3. Рис.3. Статуя слона и кусочек пластилина - разные физические тела, сделанные из одного вещества. Рис. 4. Ложки сделаны из одного вещества, но имеют различные размеры.

Ответы на вопросы к § 3:

1. Знания о природных явлениях мы изучаем из наблюдений и опытов.

2. Опыты проводятся человеком с определенной целью и, зачастую, для экспериментальной проверки теоретических расчетов.

3. Для получения научных знаний из опытов надо сделать правильные выводы.

3) Актуализация знаний.

Проведём эксперимент. Вызывается к доске ученик.

Учитель. В трёх стаканах налита горячая, тёплая и холодная вода (соответственно стакан № 1, № 2 и №3). Опустите один палец левой руки в стакан № 1 (в горячую воду), немного подержите, и опустите в стакан № 2 (в тёплую). Какой кажется вам вода в стакане № 2. (Ответ. Тёплая вода покажется нам холодной.) А теперь опустите палец правой руки в холодную воду, а затем в тёплую. Какой покажется вода?... (Ответ. Горячей).

Учитель. В первом случае вода в стакане № 2 кажется вам холодной, а во втором случае - горячей. Но ведь вода не изменилась. Вопрос: Что нужно сделать, чтобы точно определить, какая же всё-таки вода в стакане? (Возможный ответ: измерить прибором)

Вывод эксперимента: наши чувства не дают нам точных результатов, и поэтому необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения величин.

4) Изучение нового материала.

С некоторыми вы уже встречались на уроках математики: длина, масса, площадь, скорость и т.д. Они важны и в науки, и в жизни. Эти величины называются физическими.

Учитель. Сегодня на уроке мы должны ответить на следующие вопросы:

Зачем нужны измерения?

Что такое физическая величина?

Как измерить физическую величину?

На вопрос «Зачем нужны измерения?» мы уже ответили в процессе обсуждения эксперимента.

Наши чувства не дают нам точных результатов, и поэтому необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения величин.

Учитель. Ответим на вопрос: Что такое физическая величина?

Физическая величина - это количественная (числовая) характеристика тела или вещества. Она обозначается буквами латинского алфавита, например:

m - масса, t - время, l - длина.

Любая физическая величина, кроме числового значения, имеет единицы измерения. Например, на обёртке шоколадки написано: “Масса 100 г ”. Масса - это.. (физическая величина), 100 - это…(числовое значение), г - грамм - это… (единица измерения)

А теперь попробуйте сами:

Моя масса 42 кг. Масса - это.. (физическая величина), 42 - это…(числовое значение), кг - килограмм - это… (единица измерения)

Мой рост - 158 см. Рост (длина) - это… (физическая величина), 158 - это.., (числовое значение), см - это..(единица измерения)

Следовательно, когда мы измеряет какую-то величину, мы сравниваем её с определёнными единицами измерений.

Учитель. Как измерить физическую величину? Давайте ответим на вопрос: «Что значит измерять?». Значение измерений возрастало по мере развития общества и, в частности, по мере развития науки. Измерить какую-нибудь величину - это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

Назрела необходимость уточнить основные единицы и упорядочить всю систему мер. И первым шагом к этому явилось создание постоянных образцов (эталонов) мер длины в виде металлических линеек или стержней и массы в виде металлических гирь - эталонов .

В 1960 г. ХI Генеральная конференция по мерам и весам, в которой принимали участие крупные ученые многих стран, в том числе и СССР, приняла резолюцию об установлении Международной системы единиц - СИ (читается «эс-и» от первых
букв слов «система интернациональная»).

В качестве основных единиц были выбраны следующие:

метр - единица длины,

килограмм - единица массы,

секунда - единица времени,

кельвин - единица температуры,

ампер - единица силы тока,

кандела - единица силы света,

моль - единица количества вещества.

Сегодня же обратим внимание на самые главное, Величины бывают основными и производными. Запиши в тетради единицы измерения основных физ.величин:

Масса - кг (килограмм), длина - м (метр), время - с (секунда)

Но массу можно измерять ещё ... (в граммах, миллиграммах, тоннах). Вы уже изучали это в курсе математики. А в каких единицах измеряют длину? Время?

Систему СИ называют десятичной. Все однородные величины связаны между собой.

1 кило грамм = 1000 (103) г 1 кило метр = 1000 (103) м

1 милли грамм = 0,001 г 1 милли метр = 0,001м (см. приложение 3)

Слайд 10-11

5. Закрепление .

Выполнение упражнений:

1. «Семь пядей во лбу» - говорят об умном человеке; «косая сажень в плечах» - о могучем, сильном человеке. Не известны ли вам другие поговорки - что-нибудь о золотнике, фунте, футе?

2. Пусть эталон, например брусок, длина которого принята за 1 м, по какой-то причине стал чуть-чуть короче, причем никто об этом не знает, в том числе и хранители эталона. Попробуйте нарисовать кошмарную картину, которая возникнет на Земле через некоторое время.

3. Запишите с помощью сокращающих приставок следующие значения величин: 0,0000052 м; 2 560000000 м. Запишите в обычном виде следующие значения величин: 2,37 Мм; 7,5 мкс.

Теперь выполним следующие задания: ЗЛ № 15-18

6. Рефлексия:

Продолжи предложение:

Теперь я знаю…

И ещё я умею…

Интересно было бы ещё узнать …

7. Домашнее задание: (Слайд 16). § 4,5 (учебник “Физика 7” Пёрышкин А.В.), упражнение 1, задание 1, ЗЛ № 19-22

Творческое задание: найти пословицы, поговорки, сказки или стихи про единицы измерения расстояний, массы и объёма.

Литература

1. Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике 7 класс. - М.:ВАКО, 2012

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике: Для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012

3. Пёрышкин А.В. Физика 7-М.: Дрофа, 2017 г.

4. Зайкова Т.В. Измерение физических величин. 7-й класс.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»