Презентация на тему русский театр. История русского театра введение история русского театра Презентация на тему русский театр

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 2

Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда же появилось такое разнообразие?

Слайд 3

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

Слайд 4

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой

слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания небогоугодного зрелища. Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.

Слайд 8

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах или загородных поместьях знатных вельмож. В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров, со своими оркестрами, певчими, танцовщиками, актёрами и актрисами из крепостных. Из этой среды вышли многие

выдающиеся русские актёры, такие как Михаил Щепкин, имя которого носит Малый Театр в Москве, или актриса графов Шереметьевых Прасковья Ковалёва-Жемчугова, ставшая впоследствии женой графа Николая Петровича Шереметева.

Слайд 9

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло. Зданий крепостных театров XVIII века сохранилось совсем мало: самые известные из них – театр графов Шереметевых в усадьбе Останкино в Москве и недавно отреставрирован- ный Театр Гонзага в Архангельском, над декорацией которого для графа Юсупова работал знаменитый итальянский художник Пьетро Гонзага.

Слайд 10

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской среды, талантливые, но не свободные, часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многих молодых дарований можно прочесть и у Герцена в Сороке-воровке (1848), и у Лескова в Тупейном художнике (1883).

Слайд 11

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в столице русского театра (Александринский театр) положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вошла труппа Волкова, а также создаваться новые театры. Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.

Слайд 12

В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I, архитектор Джакомо Кваренги выстроил по заказу императрицы Екатерины II придворный Эрмитажный театр в классическом стиле. Устройство зрительного зала театра напоминает греческие амфитеатры с полукруглым рядом

сидений, расходящихся от сцены. Говорят, что императрица осталась очень довольна таким архитектурным решением, благодаря которому практически из любой точки зала можно было свободно видеть всех присутствующих и рассматривать их наряды.

Слайд 14

А теперь дамы и господа, Так как время нашего показа весьма и весьма затянулось Перейдем к пьесе Дениса Фонвизина «Недоросль»!

Слайд 15

«Сатиры смелый властелин»! (А. С. Пушкин)

Слайд 16

Произведение это, мы не раз имели возможность прочесть и изучить, Но все же, давайте тезисно вспомним основную Проблематику комедии, а точнее конфликты в ней описанные.

Слайд 17

Любовный конфликт

Экспозиция Завязка Кульминация Развязка

Рассказ о Софье и о соискателях на её руку

Известие о приезде Стародума

Попытка похитить Софью

Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

Слайд 18

Социально-политический конфликт

Рассказ о Простаковой и её семье

В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

Слайд 19

Сегодня изменилась эпоха, быт людей, а среди нас по-прежнему бесчинствуют злонравные невежды Скотинины и Простаковы. Вот по другой стороне улицы прошли Милон и Правдин. Оглянись и ты встретишься взглядом с мудрым и справедливым Стародумом. А по аллеям чудесного сквера гуляет задумчивая Софья. Поостерегись, навстречу движется группа молодых людей. Один из них - Митрофанушка?!.. Главная мысль пьесы: «...Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М.Ю. Лермонтов

Слайд 20

Самую, на сегодняшний день «осовремененную» версию пьесы Дениса Фонвизина, по нашему мнению поставил «Театр у Никитских ворот» в Москве!

Слайд 21

Напомним: Действие происходит в семье Простаковых. Властная с окружающими госпожа Простакова всячески оберегает своего сына Митрофанушку. Она зорко следит, чтобы ее чадо в процессе обучения не переутомилось. Сам Митрофан к учебе равнодушен, но очень хочет жениться. Любящая матушка ему и в этом готова посодействовать. Так и продвигается недоросль по жизни благодаря родительскому капиталу и помощи любимой маменьки. А в это время его ровесники умножают свои знания на благо Отечества. В финале каждый герой получит по заслугам. Госпожа Простакова останется ни с чем, а стремления других героев будут вознаграждены.

Слайд 22

Прежние версии спектакля были перенасыщены нравоучениями. Режиссер Андрей Молотков предложил свое видение, поставив в театре «У Никитских ворот» спектакль «Недоросль.ru». Музыкальная комедия получилась легкой и оригинальной, а сюжет – полностью созвучным современным реалиям. При этом в постановке сохранился основной конфликт пьесы Фонвизина – противостояние невежества и просвещенной добродетели.

Слайд 23

Это, правда, не совсем так, постановка представляет собой скорее микс, отчасти откровенно капустнический и не без рудиментов ученического экзерсиса, из классики и современности. Начиная с оформления сцены, где на заднике изображен лубочный городок с покосившимися избушками и лужей в центре, куда забралась отклячившая на зрителя объемный зад из плоской картинки свинья, а над деревянными крышами высятся небоскребы из стекла и металла, радуют глаз вывезки "Макдональдс" и "Кофе хауз".

Слайд 24

Госпожа Простакова в халате и с бигуди в волосах, ее муж-алкаш в семейных труселях, мордатый братец Скотинин с аэрозольным баллончиком и сам Митрофанушка в джинсах с перекинутыми через шею наушниками - все это занятно, но, конечно, предсказуемо, а порой и избыточно, как, например, пляс Митрофанушки под "Кислотный пипл, хей!"

Слайд 29

Несколько более неожиданным кажется внезапно открывшийся роман госпожи Простаковой с учителем Вральманом - он, конечно, тоже чудо-юдо то еще, дурак дураком и сеточку с головы не снимает, но на фоне Простакова, который и к гостям выходит в тех же труселях, все-таки сойдет за "мужчину мечты" - но и это, по большому счету, мелочи жизни. Самое интересное в никитском "Недоросле" связано с персонажами, с которыми, казалось бы, ничего не сделаешь.

Слайд 38

Есть еще множество постановок «Недоросля». Однако, нам кажется, что на знакомство со всеми интерпретациями времени будет недостаточно. Посему, на этой распрекрасной ноте, мы завершаем вступление в историю русского театра и рассказ о современном прочтении пьесы Дениса Фонвизина. Спасибо за внимание!

МКОУ «Торбеевская основная школа имени А.И. Данилова»

Новодугинского района, Смоленской области

История возникновения театра в России

Выполнила: учитель начальных классов

Смирнова А.А.

д.Торбеево

2016 г.


Народное творчество Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве. Это были обряды, праздники. Со временем обряды потеряли своё значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. Старейшим театром были игрища народных лицедеев - скоморохов.


Скоморохи

В 1068 году скоморохи впервые упоминаются в летописях. Они совпадают по времени с появлением на стенах Киево-Софийского собора фресок, изображавших скоморошьи представления. Монах-летописец называет скоморохов служителями дьяволов, а художник, расписывавший стены собора, счел возможным включить их изображение в церковные украшения наряду с иконами.

Софийский собор в Киеве

Фрески на стенах Софийского собора


Кто такие скоморохи?

Вот какое определение даёт составитель толкового словаря В.И. Даль:

«Скоморох, скоморошка, музыкант, дудочник, чудочник, волынщик, гусляр, промышляющий плясками с песнями, шутками и фокусами, актёр, комедиант, потешник, медвежатник, ломака, шут»





Петрушка

В XVII веке сложились первые устные драмы, простые по сюжету, отражающие народные настроения. Кукольная комедия о Петрушке (его звали вначале Ванька-Рататуй) рассказывала о похождениях ловкого весельчака, не боящегося ничего на свете .


Придворный театр

Планы по созданию придворного театра впервые появились у царя Михаила Фёдоровича в 1643 году. Московское правительство попыталось разыскать артистов, которые согласились бы поступить на царскую службу. В 1644 г. во Псков прибыла труппа комедиантов из Страсбурга. Они прожили во Пскове около месяца, после чего по неизвестной причине их выслали из России.

Царь Михаил Фёдорович Романов


Царский театр Первый царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева. Артамон Сергеевич повелел проживавшему в Москве пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы.

Царь Алексей Михайлович

Артамон Матвеев


Пастор набрал 64 молодых мужиков и мальчиков-подростков и стал обучать их актерскому мастерству. Он сочинил пьесу на библейский сюжет. Она была написана на немецком языке, но спектакль дали на русском языке. 17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра в подмосковной резиденции царя и первое театральное представление.


Потешная палата

Царский театр, как здание, назывался Потешная палата.


Школьный театр

В XVII веке в России появился и школьный театр при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями, а учащиеся ставили исторические трагедии, драмы, сатирические бытовые сценки. Сатирические сценки школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии. У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.

Симеон Полоцкий


Крепостные театры

А в конце XVII века появились первые крепостные театры. Крепостные театры способствовали появлению на сцене женщин. К выдающимся русским крепостным актрисам относится блиставшая в театре графов Шереметевых Прасковья Жемчугова-Ковалёва. Репертуар крепостных театров состоял из произведений европейских авторов, в первую очередь французских и итальянских.

Граф Шереметев

Прасковья Жемчугова-Ковалёва


Крепостной театр графа Шереметева

Здание домашнего театра

Шереметевых

Костюмы актёров

Помещение театра



Когда появился театр в городе Смоленске?

1) в 1708 году

2) в 1780 году

3) в 1870 году

4) в 1807 году


В 1780 году для приезда Екатерины II , сопровождаемой императором Иосифом II , губернатор города князь Н. В. Репнин приготовил «оперный дом», где была представлена «благородными обоего пола российская комедия с хором».

Н. В. Репнин

Екатерины II

Император Иосиф II


Чьё имя носит Смоленский драматический театр?

1) А.С. Пушкина?

2) Ф.М. Достоевского?

3) Л.Н. Толстого?

4) А.С. Грибоедова?



Какого театра нет в Смоленске?

Камерный театр

Театр кукол

Театр оперы и балета


В Смоленске нет театра оперы и балета, есть филармония имени М.И. Глинки

Смоленская областная филармония им. М.И. Глинки

Концертный зал Смоленской филармонии



Русский театр РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ) прошел иной путь формирования и развития, чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории России – ее экономики, смены социальных формаций, религии, особого менталитета россиян и т.д. ТЕАТР


Зарождение и формирование российского театра Театр в своих ритуально- обрядовых формах, как в каждом древнем сообществе, был распространен и на Руси, он существовал в мистериальных формах. В данном случае имеется в виду мистерия не как жанр средневекового европейского театра, но как групповое действие, связанное с бытовыми и сакральными целями, чаще всего – чтобы получить помощь божества в ситуациях, важных для функционирования человеческого сообщества


Зарождение и формирование российского театра. Это были этапы земледельческого цикла – сев, уборка урожая, природные катаклизмы – засуха, эпидемии и эпизоотии, события родового и семейного характера – свадьба, рождение ребенка, смерть, и т.д. Это были действа пратеатра, основанные на древней родовой и земледельческой магии, поэтому театр этого периода в основном изучается фольклористами и этнографами, а не театроведами-историками. Но этот этап чрезвычайно важен – как любое начало, задающее вектор развития.


Зарождение и формирование российского театра Из таких обрядовых действ родилась линия развития русского театра как театра фольклорного, народного, представленного во множестве форм – кукольного театра (Петрушка, вертеп и др.), балагана (раек, медвежья потеха и др.), странствующих актеров (гусляры, певцы, сказители, акробаты и др.) и т.д. До 17 в. театр в России развивался только как фольклорный, иных театральных форм, в отличие от Европы, здесь не существовало. До 10–11 вв. русский театр развивался по пути, характерному для традиционного театра Востока или Африки – ритуально-фольклорному, сакральному, построенному на самобытной мифологии


Зарождение и формирование российского театра Примерно с 11 в. ситуация меняется, сначала – постепенно, потом – сильнее, что привело к кардинальному изменению развития российского театра и его дальнейшего формирования под воздействием европейской культуры.


Профессиональный театр Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти во всех жанрах уличных представлений. Первые свидетельства о скоморохах относятся к 11 в, что позволяет убедиться, что скоморошеское искусство было явлением давно сформировавшимся и вошедшим в быт всех слоев тогдашнего социума. На формировании русского самобытного скоморошьего искусства, идущего от обрядов и ритуалов, сказались и «гастроли» странствующих европейских и византийских комедиантов – гистрионов, трубадуров, вагантов




Школьно-церковный театр «Стоглавый» собор Русской православной церкви 1551 сыграл решающую роль в утверждении идеи религиозно-государственного единства и возложил на духовенство обязанность создавать духовные учебные заведения. В этот период появляются школьная драма и школьно-церковные спектакли, которые ставились в театрах при этих учебных заведениях (коллегиях, академиях). Фигуры, олицетворяющие государство, церковь, античный Олимп, мудрость, веру, надежду, любовь и т.д., появились на сценических подмостках, перенесенные со страниц книг.


Школьно-церковный театр Возникнув в Киеве, школьный церковный театр стал появляться и в других городах: Москве, Смоленске, Ярославле, Тобольске, Полоцке, Твери, Ростове, Чернигове и т.д. Выросший в стенах духовной школы, он закончил театрализацию церковного обряда: литургии, богослужения Страстной недели, рождественских, пасхальных и других обрядов. Возникший в условиях складывающегося буржуазного быта, школьный театр впервые на нашей почве отделил актера и сцену от зрителя и зрительного зала, впервые привел к определенному сценическому образу и у драматурга, и у актера.


Придворный театр Становление придворного театра в России связано с именем царя Алексея Михайловича. Время его правления связано со становлением новой идеологии, ориентированной на расширение дипломатических связей с Европой. Ориентация на европейский уклад привела ко многим изменениям в жизни российского двора. И.Розанов. Портрет основателя первого придворного театра Артамона Сергеевича Матвеева


Придворный театр. К 1660 относится и попытка Алексея Михайловича организовать первый придворный театр: в «росписи» поручений и закупок для царя английскому купцу Гебдону рукой Алексея Михайловича вписано задание «Призвать в Московское государство из Немецких земель мастеров комедию делать». Однако эта попытка осталась безуспешной; первый спектакль русского придворного театра состоялся лишь в мая 1672 царь издал указ, в котором полковнику Николаю фон Стадену (другу боярина Матвеева) поручалось найти за границей людей, умеющих «сыграть комедии».


Придворный театр Спектакли стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26 человек. Юноши играли женские роли. Роль Эсфири в Артаксерксовом действе играл сын Блюментроста. И иноземцы и русские актеры проходили подготовку в специальной школе, которая была открыта 21 сентября 1672 во дворе дома Грегори в Немецкой слободе. Обучать русских и иностранных учеников оказалось сложным, и во второй половине 1675 начали работать две театральные школы: при польском дворе – для иноземцев, в Мещанской слободе – для русских


Придворный театр Появление первого придворного театра совпало с рождением Петра I (1672), который в детстве видел последние спектакли этого театра. Вступив на престол и начав огромную работу по европеизации России, Петр I не мог не обратиться к театру как средству пропаганды своих новаторских политических и социальных идей.


Петровский театр Петровский театр С конца 17 в. в Европе вошли в моду маскарады, которые нравились молодому Петру I. В 1698 он, переодевшись в костюм фрисландского крестьянина, участвовал в венском маскараде. Петр решил через искусство театра популяризировать свои реформы и нововведения. Он задумал построить в Москве театр, но не для избранных, а открытый для всех. В 1698–1699 в Москве работала труппа кукольного театра, которую возглавлял Ян Сплавский, и которому Петр в 1701 поручил пригласить из-за границы комедиантов. В 1702 в Россию приезжает труппа Иоганна Кунста


Возникновение публичного (общедоступного) театра После восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди них – драматические, оперно-балетные, комедия дель арте. В этот же период были заложены и основы национального русского профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий «отец русского театра» Федор Волков, принимавший участие в святочных представлениях и впитывающий опыт гастролирующих европейских трупп.


Театры в учебных заведениях В середине 18 в. организуются театры в учебных заведениях (1749 – Петербургский Шляхетный корпус, 1756 – Московский университет), устраиваются русские театральные представления в Петербурге (организатор И.Лукин), в Москве (организаторы К.Байкулов, канцеляристы во главе с Халковым и Глушковым, «чернильных дел мастер» Иванов и др.), в Ярославле (организаторы Н.Серов, Ф.Волков). В 1747 происходит еще одно важное событие: написана первая стихотворная трагедия – Хорев А.Сумарокова.


Национальный общедоступный театр Все это создает предпосылки для появления национального общедоступного театра. Для этого в 1752 из Ярославля в Петербург вызывают труппу Волкова. Талантливых актеров- любителей определяют на учебу в Шляхетный корпус – А.Попова, И.Дмитревского, Ф. и Г.Волковых, Г.Емельянова, П.Иванова и др. Среди них – четыре женщины: А.Мусина- Пушкина, А.Михайлова, сестры М. и О.Ананьевы.




Петровский театр Петровский театр При Петре I начало спектаклям в Сибири было положено митрополитом Тобольским Филофеем Лещинским. В рукописной летописи под 1727 сказано: «Филофей был охотник до театральных представлений, славные и богатые комедии делал, когда должно на комедии зрителем собиратца, тогда он владыко в соборные колокола на сбор благовеем производил, а театры были между Соборною и сергиевского церквами и взвозу, куда народ собирался». Нововведение митрополита Филофея продолжили его приемники, некоторые из них были питомцами Киевской академии.


Театр при Анне Иоанновне Анна Иоанновна тратила громадные суммы на разные празднества, балы, маскарады, торжественные приемы послов, фейерверки, иллюминации и театрализованные шествия. При ее дворе оживилась шутовская культура, продолжающая традиции «оседлых» скоморохов – у нее были великаны и карлы, шуты и шутихи. Самым известным театрализованным праздником стала «курьезная» свадьба шута князя Голицына с шутихой калмычкой Бужениновой в Ледяном доме 6 февраля 1740.


Постоянный публичный театр Первый русский постоянный публичный театр был открыт в 1756 в Петербурге, в Головкинском доме. К актерам, прошедшим обучение в Шляхетном корпусе, был добавлен еще ряд актеров ярославской труппы Ф.Волкова, в том числе, комический актер Я.Шумский. Театр возглавил Сумароков, классицистские трагедии которого составили основу репертуара. Первое место в труппе занимал Волков, сменивший Сумарокова на директорском посту, и занимавший это место вплоть до своей кончины в 1763 (этот театр в 1832 получит название Александринского – в честь жены Николая I.)


Создание драматического театра Первые публичные спектакли в Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии под руководством своего директора, поэта М.Хераскова, образовали театральную труппу в стенах университета. На представления приглашались представители высшего московского общества. В 1776 на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского (он же – театр Медокса). От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) и Малый (драматический) театры России.




История Малого Театра Малый театр - старейший театр России. Его труппа была создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр... Дом купца Варгина, где открылся Малый театр в 1824 году


История Малого Театра В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской труппы Императорского театра получила собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади и собственное название - Малый театр. В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской труппы Императорского театра получила собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади и собственное название - Малый театр. Здание Московского Малого театра, фотография 90-х годов XIX века








Театр эпохи сентиментализма Период классицизма в России продолжался недолго – уже с середины 1760-х начинается становление сентиментализма. Появляются «слезные комедии» В.Лукинского, М.Веревкина, М.Хераскова, комическая опера, мещанская драма. Усилению демократических тенденций в театре и драматургии способствовали обострения социальных противоречий в период крестьянской войны 1773–1775 и традиции народного театра. Так, по свидетельству современников, Шумский использовал приемы игры, близкие к скоморошьим. Развивается сатирическая комедия – Недоросль Д.Фонвизина


Крепостные театры К концу 18 в. получают распространение крепостные театры. Сюда для занятий с актерами приглашались театральные специалисты – актеры, балетмейстеры, композиторы. Некоторые из крепостных театров (Шереметева в Кускове и Останкине, Юсупова в Архангельском) богатством своих постановок превосходили театры казенные. В начале 19 в. владельцы некоторых крепостных театров начинают превращать их в коммерческие предприятия (Шаховской и др.). Из крепостных театров вышли многие знаменитые русские актеры, которых нередко отпускали на оброк играть в «вольных» театрах – в т.ч. на императорской сцене (М.Щепкин, Л.Никулина-Косицкая и др.). Танцовщица крепостного театра


Театр на рубеже в.в. В целом процесс формирования профессионального театра в России в 18 в. завершился. Следующий, 19 в., стал периодом бурного развития всех направлений русского театра. Эрмитажный театр, построен по приказанию Екатерины Великой в годах


Российский театр в 19 в Российский театр в 19 в Вопросы, связанные с развитием театра, в самом начале 19 в. обсуждались на заседаниях Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Последователь Радищева И.Пнин в своей книге Опыт о просвещении относительно к России (1804) утверждал, что театр должен способствовать развитию общества. Во-вторых, актуальность ставящихся в этот период патриотических трагедий, полных аллюзий с современной ситуацией (Эдип в Афинах и Дмитрий Донской В.Озерова, пьесы Ф.Шиллера и У.Шекспира), способствовали формированию романтизма. А значит, утверждались новые принципы актерской игры, стремление к индивидуализации сценических героев, раскрытию их чувств и психологии.


Разделение театра на две труппы В первой четверти 19 в. произошло и первое официальное выделение российского драматического театра в отдельное направление (прежде драматическая труппа работала вместе с оперно- балетной, а одни и те же актеры часто выступали в спектаклях разных жанров). В 1824 бывший театр Медокса был разделен на две труппы – драматическую (Малый театр) и оперно-балетную (Большой театр). Малый театр получает отдельное здание. (В Петербурге драматическая труппа была отделена от музыкальной в 1803, однако до переезда в 1836 в отдельное здание Александринского театра еще работала вместе с оперно- балетной труппой в Мариинском театре.)


Александринский театр Для Александринского театра вторая половина 19 в. оказалась периодом более сложным. Несмотря на отдельные постановки пьес Островского, И.Тургенева, А.Сухово-Кобылина, А.Писемского, по воле Дирекции Императорских театров главную основу репертуара в то время составляли водевили и псевдонародная драматургия. В труппе было много талантливых артистов, чьи имена вписаны в историю русского театра: А.Мартынов, П.Васильев, В.Асенкова, Е.Гусева, Ю.Линская, В.Самойлов, позже, к концу 19 в. – П.Стрепетова, В.Комиссаржевская, М.Дальский, К.Варламов, М.Савина, В.Стрельская, В.Далматов, В.Давыдов и др. Однако каждый из этих блистательных актеров представал как бы сам по себе, актерские звезды не складывались в сценический ансамбль. В целом состояние Александринского театра в тот период было не слишком завидным: постоянно менялись руководители труппы, не было сильной режиссуры, число премьер увеличивалось, а репетиционное время сокращалось.






Крупнейший театр оперы и балета России, один из старейших музыкальных театров нашей страны. Ведёт своё происхождение от открытого в 1783 году Каменного (Большого) театра. В современном здании (перестроенном после пожара в Театре- цирке) существует с 1860, тогда же получил новое название - Мариинский театр.


Театр на рубеже в.в. Периодом стремительного взлета и бурного расцвета российского театра стал рубеж 19–20 вв. Это время было переломным для всего мирового театра: появилась новая театральная профессия – режиссер, и в связи с этим формировалась принципиально новая эстетика режиссерского театра. В России эти тенденции проявились особенно ярко. Это был период небывалого взлета всего русского искусства, получивший впоследствии название Серебряного века. И драматический театр – наряду с поэзией, живописью, сценографией, балетом – представал в огромном разнообразии эстетических направлений, сосредоточивая на себе внимание мировой театральной общественности.


Российский театр на рубеже 19–20 вв Российский театр на рубеже 19–20 вв Для того, чтобы считать Россию рубежа 19–20 вв. средоточием мировых театральных достижений, было бы достаточно одного К.Станиславского с его ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с В.Немировичем-Данченко Московским Художественным театром (1898). Несмотря на то, что МХТ открылся спектаклем Царь Федор Иоаннович А.К.Толстого, знаменем нового театра стала драматургия А.Чехова, загадочная, не до конца раскрытая и сегодня. Недаром на занавесе МХТ – чайка, отсылающая к названию одной из лучших пьес Чехова и ставшая символом театра. Но одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром – это воспитание талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и парадоксальных направлениях (яркие примеры – В.Мейерхольд, М.Чехов, Е.Вахтангов).




ВЕРА ФЕДОРОВНА КОМИССАРЖЕВСКАЯ В Санкт-Петербурге «ключевой фигурой» этого времени была В.Комиссаржевская. Дебютировавшая на сцене Александринского театра в 1896 (до того она играла в любительских спектаклях Станиславского), актриса практически сразу завоевала горячую любовь зрителей. Созданный ею в 1904 собственный театр сыграл огромную роль в формировании блистательной плеяды русской режиссуры. В театре Комиссаржевской в 1906–1907 впервые на столичной сцене утверждал принципы условного театра Мейерхольд (позже он продолжил свои эксперименты в императорских театрах – Александринском и Мариинском, а также в Тенишевском училище и в театральной студии на Бородинской улице)




МХТ МХТ В Москве центром театральной жизни был МХТ. Там собралось блестящее созвездие актеров, игравших в спектаклях, привлекавших огромное число зрителей: О.Книппер, И.Москвин, М.Лилина, М.Андреева, А.Артем, В.Качалов, М.Чехов и др. Здесь же формировались многие направления современной режиссуры: помимо Станиславского и Немировича- Данченко, это были работы Л.Сулержицкого, К.Марджанова, Вахтангова; на постановку приезжал и всемирно известный Г.Крэг. В МХТ закладываются основы и современной сценографии: к работе над его спектаклями привлекаются М.Добужинский, Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и др. МХТ в то время фактически определяет всю художественную жизнь Москвы, в т.ч. – и развитие малых театральных форм; самый популярный московский театр- кабаре «Летучая мышь» создается на базе капустников МХТ.




Российский театр после 1917 Новое правительство понимало всю важность театрального искусства: 9 ноября 1917 был издан декрет Совета народных комиссаров о передаче всех российских театров в ведение отдела искусств Государственной комиссии по просвещению. А 26 августа 1919 появился декрет о национализации театров, впервые в истории России театр полностью стал делом государственным (в Древней Греции такая государственная политика проводилась еще в 5 в. до н.э.). Ведущим театрам присваиваются звания академических: в 1919 – Малому театру, в 1920 – МХТ и Александринскому (переименованному в Петроградский Государственный академический театр драмы). Открываются новые театры. В Москве – 3-я Студия МХАТ (1920, впоследствии театр им. Вахтангова); Театр Революции (1922, позже – театр им.Маяковского); театр им.МГСПС (1922, сегодня – театр им.Моссовета); Московский театр для детей (1921, с 1936 – Центральный детский театр). В Петрограде – Большой драматический театр (1919); ГОСЕТ (1919, с 1920 переезжает в Москву); Театр юных зрителей (1922).


Театр имени Евгения Вахтангова История Театра имени Евг. Вахтангова началась задолго до его рождения. В конце 1913 года группа совсем молодых лет по восемнадцать- двадцать московских студентов организовала Студенческую драматическую студию, решив заниматься театральным искусством по системе Станиславского.


Театр в 30-е годы Новый период российского театра начался в 1932 постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Основным методом в искусстве был признан метод социалистического реализма. Время художественных экспериментов закончилось, хотя, это не означает, что дальнейшие годы не дали новых достижений и успехов в развитии театрального искусства. Просто «территория» разрешенного искусства сузилась, одобрялись спектакли определенных художественных направлений – как правило, реалистические. И появился дополнительный критерий оценки: идеологически-тематический. Так, к примеру, безусловным достижением российского театра начиная с середины 1930-х становились спектакли т.н. «ленинианы», в которых на сцену выносился образ В.Ленина (Человек с ружьем в Театре им.Вахтангова, в роли Ленина – Б.Щукин; Правда в Театре Революции, в роли Ленина – М.Штраух, и др.). Практически обречены на успех были любые спектакли по пьесам «основоположника социалистического реализма» М.Горького. Это не значит, что каждый идеологически выдержанный спектакль был плох, просто художественные критерии (а порой – и зрительский успех) в государственной оценке спектаклей перестали быть определяющими.


Театр в е годы Для многих деятелей российского театра 1930-е (и вторая половина 1940-х, когда идеологическая политика продолжилась) стали трагическими. Однако российский театр продолжал развиваться. Появлялись новые режиссерские имена: А.Попов, Ю.Завадский, Р.Симонов, Б.Захава, А.Дикий, Н.Охлопков, Л.Вивьен, Н.Акимов, Н.Герчаков, М.Кедров, М.Кнебель, В.Сахновский, Б.Сушкевич, И.Берсенев, А.Брянцев, Э.Радлов и др. Эти имена были преимущественно связаны с Москвой и Ленинградом и режиссерской школой ведущих театров страны. Однако известность получают и работы многих режиссеров в других городах Советского Союза: Н.Собольщиков-Самарин (Горький), Н.Синельников (Харьков), И.Ростовцев (Ярославль), А.Канин (Рязань), В.Битюцкий (Свердловск), Н.Покровский (Смоленск, Горький, Волгоград) и др.
Театр во время Великой Отечественной войны Во время Великой Отечественной войны российские театры в основном обращались к патриотической теме. На сценах ставились пьесы, написанные в этот период (Нашествие Л.Леонова, Фронт А.Корнейчука, Парень из нашего города и Русские люди К.Симонова), и пьесы историко- патриотической тематики (Петр I А.Н.Толстого, Фельдмаршал Кутузов
Театр во время Великой Отечественной войны Период 1941–1945 имел и еще одно последствие для театральной жизни России и Советского Союза: существенное повышение художественного уровня провинциальных театров. Эвакуация театров Москвы и Ленинграда и их работа на периферии вдохнула новую жизнь в местные театры, способствовала интеграции сценического искусства и обмену творческим опытом.


Российский театр в 1950–1980 Российский театр в 1950–1980 Большой вклад в формирование российского театрального искусства внесли многие актеры Ленинграда: И.Горбачев, Н.Симонов, Ю.Толубеев, Н.Черкасов, Б.Фрейндлих, О.Лебзак, Л.Штыкан, Н.Буров и др. (Театр им.Пушкина); Д.Барков, Л.Дьячков, Г.Жженов, А.Петренко, А.Равикович, А.Фрейндлих, М.Боярский, С.Мигицко, И.Мазуркевич и др. (Театр им.Ленсовета); В.Яковлев, Р.Громадский, Э.Зиганшина, В.Тыкке и др. (Театр им.Ленинского комсомола); Т.Абросимова, Н.Боярский, И.Краско, С.Ландграф, Ю.Овсянко, В.Особик и др. (Театр им.Комиссаржевской); Е.Юнгер, С.Филиппов, М.Светин и др. (Театр Комедии); Л.Макарьев, Р.Лебедев, Л.Соколова, Н.Лавров, Н.Иванов, А.Хочинский, А.Шуранова, О.Волкова и др. (Театр Юных зрителей); Н.Акимова, Н.Лавров, Т.Шестакова, С.Бехтерев, И.Иванов, В.Осипчук, П.Семак, И.Скляр и др. (МДТ, он же – Театр Европы). Театр Российской Армии ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ – первый профессиональный драматический театр в системе Министерства обороны. До 1946 назывался Театр Красной Армии, затем был переименован в Театр Советской Армии (позже – Центральный академический театр Советской Армии). С 1991 – Центральный академический театр Российской Ар мии. ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ – первый профессиональный драматический театр в системе Министерства обороны. До 1946 назывался Театр Красной Армии, затем был переименован в Театр Советской Армии (позже – Центральный академический театр Советской Армии). С 1991 – Центральный академический театр Российской Ар мии.


Театр Российской Армии В 1930–1931 Театр Красной Армии возглавлял Ю.А.Завадский. Здесь он поставил один из заметных в то время в Москве спектаклей Мстислав Удалой И.Прута. При театре работала студия, ее выпускники пополняли труппу. В 1935 театр возглавил А.Д.Попов, с именем которого связан расцвет Театра Красной Армии. Архитектор К.С.Алабян создал проект совершенно особенного театрального здания – в форме пятиконечной звезды, с двумя зрительными залами (Большой зал на 1800 мест), с просторной сценой, отличающейся небывалой до того времени глубиной, с множеством помещений, приспособленных для цехов, театральных служб, репетиционных залов. К 1940 здание было построено, до того времени театр играл свои спектакли в Краснознаменном зале Дома Красной Армии, выезжал на длительные гастроли.


Российский театр постсоветского периода Российский театр постсоветского периода Смена политической формации в начале 1990-х и длительный период экономической разрухи кардинально изменили жизнь российского театра. Первый период ослабления (и после – и отмены) идеологического контроля сопровождался эйфорией: теперь можно ставить и показывать зрителям что угодно. После отмены централизации театров во множестве организовывались новые коллективы театры-студии, антрепризы и т.д. Однако выжили в новых условиях немногие из них – выяснилось, что, кроме идеологического диктата, существует диктат зрительский: публика будет смотреть только то, что она хочет. И если в условиях государственного финансирования театра заполнение зрительного зала не слишком важно, то при самоокупаемости аншлаг в зале – важнейшее условие выживания.


Театр в наши дни Сегодняшний день российского театра по количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциируется с Серебряным веком. Режиссеры традиционных театральных направлений соседствуют с экспериментаторами. Наряду с признанными мастерами – П.Фоменко, В.Фокиным, О.Табаковым, Р.Виктюком, М.Левитиным, Л.Додиным, А.Калягиным, Г.Волчек успешно работают К.Гинкас, Г.Яновская, Г.Тростянецкий, И.Райхельгауз, К.Райкин, С.Арцибашев, С.Проханов, С.Врагова, А.Галибин, В.Пази, Г.Козлов, а также еще более молодые и радикальные авангардисты: Б.Юхананов, А.Праудин, А.Могучий, В.Крамер, Клим и др.


Театр в наши дни В постсоветский период контуры театральной реформы кардинально изменились, они перешли преимущественно в область финансирования театральных коллективов, необходимости государственной поддержки культуры вообще и театров в частности, и т.д. Возможная реформа вызывает множество разнообразных мнений и горячую полемику. Первыми шагами этой реформы стало постановление Правительства России 2005 о дополнительном финансировании ряда театров и учебных театральных заведений Москвы и Санкт- Петербурга. Однако до системной разработки схемы театральной реформы еще далеко. Какой она будет – пока неясно.

Cлайд 1

От хоровода до балагана Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 8 п. Североморск – 3 Мурманской области

Cлайд 2

Cлайд 3

В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод. Он отражал самые разные жизненные явления. Были хороводы любовные, военные, семейные, трудовые... Нам известны три разновидности хоровода:

Cлайд 4

В хороводных игрищах было органически слито хоровое и драматическое начало. Такие игрища обычно начинались под “наборные” песни, а заканчивались под “разборные”, причем песни отличались четким ритмом. Впоследствии, с изменением структуры родовой общины, видоизменялись и хороводные игрища. Появились солисты-запевалы (корифеи) и лицедеи (актеры). Лицедеев было обычно не более трех. В то время, когда хор пел песню, они разыгрывали ее содержание. Существует мнение, что именно эти лицедеи и стали родоначальниками первых скоморохов.

Cлайд 5

Русская пляска - неотъемлемая часть народных игрищ и празднеств. Она всегда была связана с песней. Именно это сочетание являлось одним из главных выразительных средств народного театра. С древних времен русская народная пляска была основана на удальстве соревнующихся партнеров, с одной стороны, и слитности, плавности движений - с другой.

Cлайд 6

Русская пляска родилась из языческих обрядов. После XI века, с появлением профессиональных актеров-скоморохов, изменился и характер пляски. Скоморохи владели развитой техникой танца; возникли разновидности скоморохов-плясунов. Были скоморохи-плясуны, которые не только плясали, но и разыгрывали при помощи танца пантомимные представления, носившие чаще всего импровизированный характер. Появились танцовщицы-плясицы, обычно ими были жены скоморохов. Русская пляска

Cлайд 7

Танец занимал большое место в самых разных формах театра. Он был частью не только игрищ и празднеств, но и представлений кукольного спектакля Петрушки, часто заполнял паузу между актами школьной драмы. Многие традиции русской пляски дожили до наших дней.

Cлайд 8

Поводыри с медведями упоминаются в источниках с XVI века, хотя не исключено, что появились они гораздо раньше. Почтительное отношение к этому зверю зародилось еще в языческие времена. Медведь - прародитель. Он - символ здоровья, плодородия, благополучия, он сильнее нечистой силы.

Cлайд 9

У скоморохов медведь считался кормильцем семьи, ее полноправным членом. Таких артистов называли по имени-отчеству: Михайло Потапычем или Матреной Ивановной. В своих представлениях поводыри обычно изображали жизнь простого народа, интермедии были на самые разнообразные бытовые темы. Хозяин спрашивал, например: "А как, Миша, малые дети ходят горох воровать?" - или: "А как бабы на барскую работу не спеша бредут?" - и зверь все это показывал. В конце выступления медведь исполнял несколько заученных движений, а хозяин их комментировал.

Cлайд 10

"Медвежья комедия" в XIX веке состояла из трех основных частей: сначала пляска медведя с "козой" (козу обычно изображал мальчик, который надевал на голову мешок; сквозь мешок сверху протыкалась палка с козлиной головой и рогами; к голове был приделан деревянный язык, от хлопанья которого происходил страшный шум), далее шло выступление зверя под прибаутки поводыря, а потом борьба его с "козой" или хозяином. Первые описания таких комедий относятся еще к XVIII веку. Промысел этот существовал долго, вплоть до 30-х годов прошлого столетия.

Cлайд 11

С давних времен во многих странах Европы на рождество было принято устанавливать посреди церкви ясли с фигурками Богородицы, младенца, пастуха, осла и быка. Постепенно обычай этот перерос в некое театральное действо, которое рассказывало с помощью кукол известные евангельские легенды о рождении Иисуса Христа, поклонении ему волхвов и о жестоком царе Ироде. Рождественское представление было хорошо распространено в католических странах, в частности в Польше, откуда перешло на Украину, в Белоруссию, а затем, в несколько измененном виде, в Виликороссию.

Cлайд 12

Когда рождественский обычай вышел за пределы католического храма, он приобрел название вертеп (старослав. и древнерус. - пещера). Это был кукольный театр. Представьте себе ящик, разделенный внутри на два этажа. Сверху ящик заканчивался крышей, открытая сторона его была обращена к публике. На крыше - колокольня. На ней за стеклом ставили свечу, которая горела во время представления, придавая действию волшебный, таинственный характер. Кукол для вертепного театра делали из дерева или из тряпок и прикрепляли к стержню. Нижнюю часть стержня держал кукловод, поэтому куклы двигались и даже поворачивались. Сам кукловод был скрыт за ящиком. На верхнем этаже вертепа разыгрывались библейские сюжеты, на нижнем - житейские: бытовые, комедийные, порой социальные. И набор кукол для нижнего этажа был обычным: мужики, бабы, черт, цыган, жандарм, причем простой мужик всегда оказывался хитрее и умнее жандарма. Именно из вертепного театра родился потом театр Петрушки, столь популярный в народе.

Cлайд 13

Всяк спляшет, да не как скоморох”, - говорит русская пословица. Действительно, разыгрывать игрища могли многие, но быть скоморохом-профессионалом не каждый. Любимым в народе среди скоморохов-профессионалов был актер кукольного театра, а наиболее популярной - комедия о Петрушке. Петрушка - любимый герой и скоморохов, дававших представление, и зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Он всегда обманывал богачей и представителей власти и как выразитель протеста пользовался поддержкой зрителей.

Cлайд 14

В таком театральном представлении одновременно действовали два героя (по числу рук кукловода): Петрушка и лекарь, Петрушка и городовой. Сюжеты были самыми обычными: Петрушка женится или покупает лошадь и т. д. Он всегда участвовал в конфликтной ситуации, при этом расправы Петрушки были достаточно жестокими, но публика никогда не осуждала его за это. В конце спектакля Петрушку часто настигала “небесная кара”. Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке.

Cлайд 15

С конца XVIII века на ярмарке часто можно было увидеть ярко одетого человека, который нес разукрашенный ящик (раёк) и громко кричал: “Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, и парни и девицы, и молодцы и молодицы, и купцы и купчихи, и дьяки и дьячихи, и крысы приказные и гуляки праздные. Покажу вам всякие картинки: и господ и мужиков в овчинке, а вы прибаутки да разные шутки со вниманием слушайте, яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите да карманы свои берегите. Облапошат”. Раёк

Cлайд 16

Раек пришел к нам из Европы и восходит к большим панорамам. Историк искусства Д. Ровинский в книге “Русские народные картинки” описывает его так: “Раек - это небольшой, аршинный во все стороны ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри его перематывается с одного катка на другой длинная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Зрители, “по копейке с рыла”, глядят в стекла. Раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки к каждому новому нумеру, часто очень замысловатые”.

Cлайд 17

Раек пользовался большой популярностью в народе. В нем можно было увидеть и панораму Константинополя и смерть Наполеона, церковь св. Петра в Риме и Адама с семейством, богатырей, карликов и уродов. Причем раешник не просто показывал картинки, а комментировал изображенные на них события, нередко при этом критикуя власть и существующий порядок, словом, затрагивая самые животрепещущие проблемы. Как ярмарочное развлечение раек существовал до конца XIX века.

Cлайд 18

Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Строили их прямо на площади, и по тому, как оформлен балаган, можно было сразу понять, богат или беден его содержатель. Обычно их строили из досок, крышу делали из холста или полотна.

Cлайд 19

Внутри были сцена и занавес. Простые зрители размещались на скамейках и во время представления ели различные сладости, пышки, а то и щи. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой. Снаружи балаганы украшали гирляндами, вывесками, а когда появилось газовое освещение, то и газовыми лампочками. Труппа обычно состояла из профессиональных и бродячих актеров. Они давали в день до пяти представлений. В театральном балагане можно было увидеть арлекинаду, фокусы, интермедии. Здесь выступали певцы, танцовщицы и просто “диковинные” люди. Популярным был человек, выпивающий огненную жидкость, или “африканский людоед”, поедающий голубей. Людоедом обычно был артист, вымазанный смолой, а голубем - чучело с мешком клюквы. Естественно, что ярмарку с театральным балаганом простые люди всегда ждали с нетерпением.

Cлайд 20

Существовали также цирковые балаганы, их актеры были “мастерами на все руки”. Ю. Дмитриев в книге “Цирк в России” цитирует сообщение о приезде из Голландии комедиантов, которые “по веревке ходя, танцуют, на воздухе прыгают, на лестнице, ни за что не держась, в скрипку играют, а лестницею ходя, пляшут, безмерно высоко скачут и другие удивительные вещи делают”. На протяжении долгих лет своего существования балаганы видоизменялись, к концу XIX века они практически навсегда исчезли из истории русского театра.

Cлайд 21

1672 г. – начались представления придворной труппы царя Алексея Михайловича Артамон Матвеев приказывает «учинить комедию», «а для того действа устроить хоромину» 17 октября в селе Преображенском состоялся первый спектакль

Cлайд 22

1702 г. – первый русский общедоступный театр на Красной площади Становятся популярными праздничные шествия, фейерверки, маскарады, ассамблеи

Cлайд 23

Так выглядел театр в Ярославле в 1909 году. В 1911 году ему было присвоено имя Фёдора Волкова





Италия театр Олимпико (1586) Важнейшим этапом в развитии европейского театра стала эпоха Возрождения. Возникают первые профессиональные театры, имеющие постоянные помещения и труппу. Спектакли создаются на основе драматических или иных сценических произведений. Важнейшим этапом в развитии европейского театра стала эпоха Возрождения. Возникают первые профессиональные театры, имеющие постоянные помещения и труппу. Спектакли создаются на основе драматических или иных сценических произведений.


Англия Театр «Глобус» (16 в.) Театр сделан целиком из дерева, лишь отдельные части раскрашены разными цветами под мрамор или под кирпич. Навес, закрывающий сцену, изображает небесную сферу. У театра нет крыши, Он круглой формы, и над ним часто пасмурное лондонское небо.




Уличные театры в России Русские актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных, особенно медведей.скоморохиXIмедведей Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей- зрителей балаганы.балаганы






Первый Зимний дворец Петра I - Эрмитажный Первый Зимний дворец Петра I - Эрмитажный театр. При Петре I был создан первый общедоступный, публичный, государственный театр. Но труппы этих первых театров состояли в основном из иностранцев. При Петре I был создан первый общедоступный, публичный, государственный театр. Но труппы этих первых театров состояли в основном из иностранцев.





← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»