Презентация по новой истории" рождение новой европейской науки". Презентация на тему "рождение новой европейской науки" Карточки с заданиями рождение новой европейской науки

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

1. Родиной эпохи Возрождения была:
1. Англия
2. Испания
3. Германия
4. Италия.
2. Гуманисты – это…
1. Жители больших городов
2. Служители Католической церкви
3. Человеколюбящие
4. Владельцы мануфактур
3. Какое из перечисленных положений составляет основу взглядов гуманистов:
1. вера человека в его возможности
2. убеждённость в ценности загробной жизни перед земной
3. отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
4. отрицание способности человека изменять свою судьбу
4. Кто из представителей гуманистов являлся автором романа « Гаргантюа и Пантагрюэль»
1. Эразм Роттердамский
2. Томас Мор
3. Франсуа Рабле
4. Уильям Шекспир
5. Мигелю Сервантосу принадлежит произведение:
1. « Гамлет»
2. « Дон Кихот»
3. «Остров Утопия»
4. « Похвала Глупости»

6. « Мадонна Литта», « Джоконда» принадлежат кисти:
1. Рафаэля Санти
2. Леонардо да Винчи
3. Микеланджело Буонаротти
4. Питеру Брейгелю – старшему
7. « Портрет старика в красном», посвящённый трагической повести о нелёгкой прожитой жизни принадлежит
кисти:
1. Рембрандта
2. Диего Веласкеса
3. Рафаэлю Санти
4. Альбрехту Дюреру
8. По описанию определите название картины: « Художник в центре расположил фигуру женщины на фоне мягких
очертаний невысоких холмов вокруг озера. Едва заметный наклон головы Мадонны подчёркивает её любовь к
сыну.»
1. « Сикстинская Мадонна»
2. « Джоконда»
3. « Мадонна Конестабиле»
4. « Мадонна Литта»
9. Питер Брейгель – старший, изображавший простолюдинов и народные сцены, был родом из:
1. Чехии
2. Нидерландов
3. Германии
4. Португалии
10. Картина « Четыре всадника», олицетворяющая страшные бедствия человека: Мор, Войну, Голод и Смерть,
которые должны истребить часть человечества принадлежит:
1. П. Брейгелю – старшему
2. Р. Санти
3. А. Дюреру
4. Рембрандту

Тема урока:

« Рождение новой
европейской науки»

Сегодня на уроке:
Познакомимся с развитием новой
европейской науки;
Познакомимся с учёными, которые внесли
свой вклад в развитие науки;
Развивать умение работать с учебником

План:

Рождение новой науки.
2. Николай Коперник.
3. Джордано Бруно.
4. Галилео Галилей.
5. Исаак Ньютон.
6. Уильям Гарвей
7. Фрэнсис Бэкон
8. Рене Декарт.
9. Джон Локк
10. Подведение итогов урока
1.


Великие
географические
открытия
раздвинули границы
мира, подтвердили
мысли европейцев о
шарообразности
Земли, дали новые
знания о живущих
там людях.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании
В эпоху
Средневековья
европейская наука
соблюдала принцип
авторитета – за
истину принимались
мысли великих
ученых древности.
В эпоху раннего
Нового времени
любознательность и
критическое
отношение к
действительности
заставляет людей
лично наблюдать
явления природы.

Вопрос:

Проблемный вопрос:
Какое влияние оказали
открытия ученых на
формирование взглядов
людей?

Рождение новой науки, основанной на опытном знании

Черты Нового времени:
1) усиливается интерес человека к
окружающему миру;
2) в результате географических открытий
раздвинулись границы мира
3) подтвердилась шарообразность Земли;
4) растут города
5) развитие мануфактурного
производства и мирового рынка.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании

В эпоху Средневековья европейская наука
соблюдала принцип авторитета (за истину
принимались мысли древности):
Географию
медицину
физику
Птолемею
Гиппократу
Архимеду

Рождение новой науки, основанной на опытном знании
Рост любознательности и критического
отношения к действительности заставляет
людей лично наблюдать явления природы.
Первыми на этот путь встали гуманисты,
которые признавали за человеческим
разумом возможность понять и объяснить
мир.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании

Эпоха Возрождения подарила европейцам
независимость мышления, главным
достижением которого было растущее
убеждение в том, что человечество может
улучшить мир, в котором живёт путём
достоверных знаний.

Таблица «Основные научные идеи»
Ученые,
мыслители
Страна
Дата
Основные идеи

«Он подрывал фундамент веры»
Николай Коперник
(1473-1543)
Великий польский
астроном. Совершил
переворот в науке,
отказавшись от
существовавшего в
течение тысячелетий
учения о неподвижности
Земли.
Наблюдая за небесными
телами сделал вывод о
том, что Земля вращается
вокруг Солнца и вокруг
своей оси. В 1543 году
была напечатана книга «
О вращении небесных
сфер»

Джордано Бруно
(1548-1600)
Изучая учения Коперника,
пришёл к выводу:
1) Вселенная не имеет
края, она безмерна и
бесконечна.
2) Вселенная не имеет
центра
3) Вселенная- это
бесчисленное
множество звёзд.
В 1600 г. в Риме на
площади Цветов по
приказу отцов церкви
выл сожжен Джордано
Бруно.

«Враг всякого закона, всякой веры»
«Вселенная не имеет края, она
безмерна и бесконечна». Она не имеет
центра – ни Земля, ни Солнце не
являются центрами мира. Вселенная –
это бесчисленное множество звезд, а
каждая звезда – это далекие солнца,
вокруг которых движутся свои
планеты. Вселенная существует вечно
и исчезнуть не может.

«Человек незаурядной веры, ума, мужества»
Великий ученый, астроном, физик,
поэт, автор комедий.
Наблюдал небесные светила в
телескоп.
Открыл спутники Юпитера, назвав
их «Звездами Медичи».
Наблюдал горы на Луне, пятна на
Солнце.
1)
2)
3)
Галилео Галилей
(1564-1642)
4)
5)
Открыл новые звёзды;
Наблюдал горы на Луне и пятна на
Солнце
Сформулировал закон падения тел,
движение маятника и др. законы
физики
Написал книгу « Диалоги о двух
системах»
Его открытия, сделанные с помощью
телескопа, подтвердили учение
Коперника.

«Завершил создание научной картины мира»
Исаак Ньютон
(1643-1727)
Создал оптическую
лабораторию, произвёл
легендарный опыт разложения
света, в 1641 году построил
маленький зеркальный
телескоп и законы
распространения света и новые
методы математических
вычислений.
Опираясь на труды Коперника
и Галилея, завершил создание
новой картины мира.
Открыл закон всемирного
тяготения, законы
механического движения и
распространения света, новые
методы математических
вычислений.

«Секрет кровообращения»
Английский врач и
ученый, один из
самых образованных
людей своего
времени.
Открыл секрет
кровообращения.
Его открытия
позволили многое
узнать о строении
человеческого
организма.
Уильям Гарвей (1578-1657)

«Самое лучшее доказательство есть опыт»
Английский философ-
Фрэнсис Бэкон
(1561-1626)
гуманист, создатель
новой философии.
Предложил новый
метод изучения
явлений природы –
наблюдения и опыты.
Предложил новый
метод изучения
природы –
рассуждение от
частного к общему,
основанное на
экспериментальных
данных.

«Я мыслю, следовательно, я существую»
Считается основоположником
науки и философии Нового
времени. Вывел формулу:
человек мыслит
сомневается
рождаются научные знания.
В познании мира Декарт
Рене Декарт
(1596-1650)
огромное значение придавал
математике, считая ее
образцом и идеалом для всех
наук.
Он создал аналитическую
геометрию, ввел понятие
переменной величины,
алгебраические обозначения.
Главную роль в научном
исследовании отводил разуму.

«Все люди равны»
Разработал учение о
естественных,
прирожденных правах
человека: праве на
жизнь, свободу и
собственность.
Придавал большое
значение образованию
и воспитанию,
которые обогащают
человеческий разум.
Джон Локк
(1632-1704)

Подведём итог урока:

Х
О
Х
О
О
О
Х
О
Х

Вопрос:

Проблемный вопрос:
Какое влияние оказали
открытия ученых на
формирование взглядов
людей?

Выводы

Вывод:
XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки,
особенно математики и естествознания
Новое представление о Вселенной
Новые методы исследования природы –
опыт (практика) и разум (теория)

Работа в группе. Вопросы для повторения

Работа в группе.
Работа в группах.
Вопросы
для повторения
Вопросы
для повторения:
Назовите особенности новой науки
Какое новое представление о Вселенной
появилось в новое время?
Назовите имена ученых, благодаря которым
изменилось представление о Вселенной.
Какие новые методы исследования природы
родились в XVI – XVIII века?
Назовите имена ученых, которые разработали
эти методы.

Индивидуальная работа на «З»:
Установите соответствие между автором и его
суждением.
Ученый
Суждение
1) Джордано Бруно А) «Самое лучшее из всех
доказательств есть опыт»
2) Фрэнсис Бэкон
Б) «Я мыслю – следовательно,
существую»
3) Ренэ Декарт
В) «Вселенная не имеет края, она
безмерна и бесконечна»

Индивидуальная работа на «4»:
На суде Джордано Бруно воскликнул,
обращаясь к судьям: «Вы с большим
страхом объявляете мне приговор, чем я
выслушиваю его!» Кто были судьи?
Почему Джордано Бруно считал, что они
испытывают чувство страха? Ответ
запишите в тетради.

Индивидуальная работа на «5»:
Прочитайте документ
после § 10 и ответьте
письменно в тетради на
вопросы.

Домашнее задание:

Параграф 10,
вопросы после параграфа,
Выучить конспект
(таблицу)

Таблица: «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество». Учёные и мыслители Страна Основные идеи, открытия 1. Николай Коперник (), астроном Польша 30 лет наблюдал небесные светила. Сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. 1543г. Книга « О вращении небесных сфер».




Джордано Бруно (), астроном Идеи: «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звёзд Вселенная и звёзды


Галилео Галилей (), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Спутник Юпитера - Ио


Исаак Ньютон (), математик, физик, астроном. Открыл закон всемирного тяготения; Создал оптическую лабораторию; Произвёл опыт разложения солнечного света В 1671г. сам сделал маленький зеркальный телескоп. Телескоп Ньютона


Фрэнсис Бэкон (), политик, юрист, историк, литератор. Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основываясь на эксперименте и опыте. Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.


Рене Декарт (), философ, математик «Мыслю, следовательно, существую» Цель науки – в завоевании господства над силами природы Наука должна приносить практическую пользу Создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины Прямоугольная система координат

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 2

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:

Слайд 3

План:

Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт.

Слайд 4

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Черты Нового времени: 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Слайд 5

В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности): Географию медицину физику Птолемею Гиппократу Архимеду

Слайд 6

Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Слайд 7

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Слайд 8

« Он подрывал фундамент веры»

Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер» Н. Коперник

Слайд 9

« Враг всякого закона, всякой веры»

Изучая учения Коперника, пришёл к выводу: Вселенная не имеет центра Джордано Бруно

Слайд 10

« Человек незаурядной воли, ума и мужества…»

Открыл новые звёзды; Галилео Галилей

Слайд 11

Исаак Ньютон « Завершил создание научной картины мира»

Слайд 12

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»

Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Фрэнсис Бэкон

Слайд 13

« Я мыслю, следовательно, я существую»

рождаются научные знания. Рене Декарт

Слайд 14

Подведём итог урока:

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    Параграф 10, записи.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    �PAGE � �PAGE �1�

    МОУ Будинской ООШ

    Антоненковой А.В.

    Ход урока.

    Проверка домашнего задания:

    Германия

    Гуманисты – это…

    Жители больших городов

    Служители Католической церкви

    Человеколюбящие

    Владельцы мануфактур

    Эразм Роттердамский

    Томас Мор

    Франсуа Рабле

    Уильям Шекспир

    « Гамлет»

    « Дон Кихот»

    «Остров Утопия»

    « Похвала Глупости»

    Рафаэля Санти

    Леонардо да Винчи

    Микеланджело Буонаротти

    Питеру Брейгелю – старшему

    Рембрандта

    Диего Веласкеса

    Рафаэлю Санти

    Альбрехту Дюреру

    « Сикстинская Мадонна»

    « Джоконда»

    « Мадонна Конестабиле»

    « Мадонна Литта»

    Нидерландов

    Германии

    Португалии

    П. Брейгелю – старшему

    А. Дюреру

    Рембрандту

    План урока:

    Рождение новой науки.

    Николай Коперник.

    Джордано Бруно.

    Галилео Галилей.

    Исаак Ньютон.

    Фрэнсис Бэкон

    Рене Декарт.

    Изучение нового материала.

    Рассказ учителя:

    Черты Нового времени

    1) усиливается интерес человека к окружающему миру;

    2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира

    3) подтвердилась шарообразность Земли;

    4) растут города

    Коля Коперник родился

    Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.

    Вселенная не имеет центра

    Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

    Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei

    Запишем в тетрадь:

    Открыл новые звёзды;

    Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце

    Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики

    Написал книгу « Диалоги о двух системах»

    Исаак Ньютон

    Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

    Фрэнсис Бэкон Философия Трактат

    Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

    рождаются научные знания.

    Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

    Подведение итога урока.

    Игра « Крестики – нолики»

    6. Домашнее задание:

    Параграф 10, вопросы, записи, задания.

    �PAGE � �PAGE �1�

    Урок по истории Нового времени в 7 классе по теме: « Рождение новой европейской науки».

    Материал разработан учителем истории

    МОУ Будинской ООШ

    Антоненковой А.В.

    Цели: Познакомиться с развитием новой европейской науки;

    Познакомиться с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки;

    Развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию;

    Оборудование: презентация, компьютер, тест,

    Ход урока.

    Организационное начало урока.

    Проверка домашнего задания:

    Родиной эпохи Возрождения была:

    Германия

    Гуманисты – это…

    Жители больших городов

    Служители Католической церкви

    Человеколюбящие

    Владельцы мануфактур

    Какое из перечисленных положений составляет основу взглядов гуманистов:

    вера человека в его возможности

    убеждённость в ценности загробной жизни перед земной

    отказ от радостей и удовольствий мирской жизни

    отрицание способности человека изменять свою судьбу

    Кто из представителей гуманистов являлся автором романа « Гаргантюа и Пантагрюэль»

    Эразм Роттердамский

    Томас Мор

    Франсуа Рабле

    Уильям Шекспир

    Мигелю Сервантосу принадлежит произведение:

    « Гамлет»

    « Дон Кихот»

    «Остров Утопия»

    « Похвала Глупости»

    « Мадонна Литта», « Джоконда» принадлежат кисти:

    Рафаэля Санти

    Леонардо да Винчи

    Микеланджело Буонаротти

    Питеру Брейгелю – старшему

    « Портрет старика в красном», посвящённый трагической повести о нелёгкой прожитой жизни принадлежит кисти:

    Рембрандта

    Диего Веласкеса

    Рафаэлю Санти

    Альбрехту Дюреру

    По описанию определите название картины: « Художник в центре расположил фигуру женщины на фоне мягких очертаний невысоких холмов вокруг озера. Едва заметный наклон головы Мадонны подчёркивает её любовь к сыну.»

    « Сикстинская Мадонна»

    « Джоконда»

    « Мадонна Конестабиле»

    « Мадонна Литта»

    Питер Брейгель – старший, изображавший простолюдинов и народные сцены, был родом из:

    Нидерландов

    Германии

    Португалии

    Картина « Четыре всадника», олицетворяющая страшные бедствия человека: Мор, Войну, Голод и Смерть, которые должны истребить часть человечества принадлежит:

    П. Брейгелю – старшему

    А. Дюреру

    Рембрандту

    Сообщение темы и целей урока.

    План урока:

    Рождение новой науки.

    Николай Коперник.

    Джордано Бруно.

    Галилео Галилей.

    Исаак Ньютон.

    Фрэнсис Бэкон

    Рене Декарт.

    Изучение нового материала.

    Рассказ учителя:

    Черты Нового времени

    1) усиливается интерес человека к окружающему миру;

    2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира

    3) подтвердилась шарообразность Земли;

    4) растут города

    5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

    Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном всё ярче проявлялся интерес к жизни земной. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности):Географию по Птолемею, медицину по Гиппократу, физику по Архимеду. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

    Хотя наука не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие учёные были верующими людьми, образованные люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях не опирались на религию.

    Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

    « Он подрывал фундамент веры» Н. Коперник

    Николай Николаевич Коперник (1473-1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение Коперник изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828. Коля Коперник родился 19 февраля 1473 года в польском городе Торуни в семье купца, приехавшего из Германии. Он был четвертым ребенком в семье. Начальное образование он получил, скорее всего, в расположенной неподалеку от дома школе при костеле ев Яна. До десяти лет Коля рос в обстановке благополучия и довольства. Беззаботное детство закончилось внезапно и довольно рано, едва Николаю минуло десять лет, как «моровое поветрие» - эпидемия чумы, частый гость и грозный бич человечества в то время, посетило Торунь, и одной из первых его жертв оказался Николай Коперник-отец. Заботы об образовании и дальнейшей судьбе племянника принял на себя Лукаш Ваченроде, брат матери.

    Во второй половине октября 1491 года Николай Коперник вместе с братом Анджеем прибыл в Краков и записался на факультет искусств местного университета. По его окончании в 1496 году Коперник отправился в длительное путешествие в Италию.

    Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер», в которой он изложил свои взгляды. Сегодня никто не знает, где находится могила Коперника, его учение нашло своих последователей.

    « Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно.

    Сторонником теории Коперника был итальянец Джордано Бруно (1548-1600). Однако из нее он сделал выводы, которые самому Копернику как священнику и верующему христианину были глубоко чужды.

    Джордано Бруно родился неподалеку от Неаполя. С ранних лет он воспитывался в монастыре и стал монахом доминиканского ордена. Юноша проводил много времени над книгами в монастырской библиотеке, тайком читал трактаты, запрещенные инквизицией, размышлял над идеями итальянских «ересиархов» и европейских реформаторов. Постепенно он проникся презрением к схоластической богословской науке и доминиканцам, стоявшим на страже ее. Опасаясь доносов и обвинений в ереси, Бруно бежал из монастыря и много лет провел в тех странах, где восторжествовала Реформация - в Англии, Германии, чешских землях, Швейцарии. Повсюду он встречался с учеными-гуманистами, участвовал в диспутах, выступал с лекциями.

    Джордано Бруно испытывал влияние античных философских и естественнонаучных теорий. Он считал, что мир - вечен, а Вселенная - бесконечна. В ней существует бесчисленное множество миров и, быть может, обитаемых. Каждая планета, каждая звезда - это особый мир. Такие идеи противоречили библейской картине мироздания, согласно которой Бог создал мир, и значит он имел начало и был единственным. По сути, идеи Бруно носили откровенно языческий характер и были чужды как деятелям католической, так и протестантской церкви, поэтому Бруно нигде не удавалось надолго найти пристанище.

    В 1591 г. его пригласили преподавать в Венеции, но, вернувшись в Италию, Бруно оказался в ловушке. По доносу он был арестован инквизицией и передан в Рим, где восемь лет провел в тюрьме. Все эти годы католические теологи убеждали Джордано отречься от своих взглядов. Но он упорно отказывался сделать это. Тогда его подвергли пыткам, но безуспешно. Инквизиционный трибунал осудил его на сожжение. 17 февраля 1600 г. Бруно был сожжен на площади Цветов в Риме.

    Изучая учения Коперника, Джордано пришёл к выводу:

    Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.

    Вселенная не имеет центра

    Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

    « Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . Галилео Галилей.

    Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei ; 15 февраля 1564, Пиза - 8 января 1642, Арчетри) - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики

    При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.

    Галилей родился в 1564 году в итальянском городе Пиза, в семье родовитого, но обедневшего дворянина Винченцо Галилея, видного теоретика музыки и лютниста. О детстве Галилея известно немного. С ранних лет мальчика влекло к искусству; через всю жизнь он пронёс любовь к музыке и рисованию, которыми владел в совершенстве. В зрелые годы лучшие художники Флоренции - Чиголи, Бронзино и др. - советовались с ним в вопросах перспективы и композиции; Чиголи даже утверждал, что именно Галилею он обязан своей славой. По сочинениям Галилея можно сделать также вывод о наличии у него замечательного литературного таланта.

    Начальное образование Галилей получил в расположенном неподалёку монастыре Валломброза. Мальчик очень любил учиться и стал одним из лучших учеников в классе. Он взвешивал возможность стать священником, но отец был против.

    Вскоре финансовое положение отца ухудшилось, и он оказался не в состоянии оплачивать далее обучение сына. Просьба освободить Галилея от платы (такое исключение делалось для самых способных студентов) была отклонена. Галилей вернулся во Флоренцию (1585), так и не получив учёной степени. К счастью, он успел обратить на себя внимание несколькими остроумными изобретениями (например, гидростатическими весами), благодаря чему познакомился с образованным и богатым любителем науки, маркизом Гвидобальдо дель Монте. Маркиз, в отличие от пизанских профессоров, сумел его правильно оценить. Уже тогда дель Монте говорил, что со времени Архимеда мир не видел такого гения, как Галилей. Восхищённый необыкновенным талантом юноши, маркиз стал его другом и покровителем; он представил Галилея тосканскому герцогу Фердинанду I Медичи и ходатайствовал об оплачиваемой научной должности для него.

    В 1589 году Галилей вернулся в Пизанский университет, теперь уже профессором математики. Там он начал проводить самостоятельные исследования по механике и математике. Правда, жалованье ему назначили минимальное: 60 скудо в год (профессор медицины получал 2000 скудо). В 1590 году Галилей написал трактат «О движении».

    В 1591 году умер отец, и ответственность за семью перешла к Галилео. В первую очередь он должен был позаботиться о воспитании младшего брата и о приданом двух незамужних сестёр.

    В 1592 году Галилей получил место в престижном и богатом Падуанском университете (Венецианская республика), где преподавал астрономию, механику и математику. По рекомендательному письму венецианского дожа университету можно судить о том, что научный авторитет Галилея уже в эти годы был чрезвычайно высок

    Запишем в тетрадь:

    Открыл новые звёзды;

    Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце

    Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики

    Написал книгу « Диалоги о двух системах»

    « Завершил создание научной картины мира». Исаак Ньютон

    Исаак Ньютон (1643-1727) - английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики.

    Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704)., высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп.

    Исаак Ньютон сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии.

    Известный алхимик, Исаак Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).

    Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

    Фрэнсис Бэкон - английский государственный деятель и философФилософия (от фил... и греческого sophia - мудрость) - форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика., родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактатеТрактат (от латинского tractatus - рассмотрение) - научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема; рассуждение на специальную тему. «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода - очищение разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».

    Акцентирование значения метода позволило Бэкону выдвинуть важный для педагогики принцип, согласно которому цель образования – не накопление возможно большей суммы знаний, а умение пользоваться методами их приобретения. Все существующие и возможные науки Бэкон разделял соответственно трём способностям человеческого разума: памяти соответствует история, воображению – поэзия, рассудку – философия, включающая в себя учение о боге, природе и человеке.

    Причиной заблуждения разума Бэкон считал ложные идеи – «призраки», или «идолы», четырёх видов: «призраки рода» (idola tribus), коренящиеся в самой природе человеческого рода и связанные со стремлением человека рассматривать природу по аналогии с самим собой; «призраки пещеры» (idola specus), возникающие благодаря индивидуальным особенностям каждого человека; «призраки рынка» (idola fori), порожденные некритичным отношением к распространённым мнениям и неправильным словоупотреблением; «призраки театра» (idola theatri), ложное восприятие действительности, основанное на слепой вере в авторитеты и традиционные догматические системы, сходные с обманчивым правдоподобием театральных представлений. Материю Бэкон рассматривал как объективное многообразие чувственных качеств, воспринимаемых человеком; понимание материи у Бэкона не стало ещё механистическим, как у Г. Галилея, Р. Декарта и Т. Гоббса.

    Учение Бэкона оказало огромное влияние на последующее развитие науки и философии, способствовало становлению материализма Т. Гоббса, сенсуализма Дж. Локка и его последователей. Логический метод Бэкона стал отправным пунктом развития индуктивной логики, особенно у Дж. С. Милля. Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы явился стимулом для естествознания XVII в. и сыграл важную роль в создании научных организаций (например, Лондонского королевского общества). Классификация наук Бэкона была принята французскими просветителями – энциклопедистами.

    « Я мыслю, следовательно, я существую». Рене Декарт.

    Французский философ, физик, математик и физиолог Рене Декарт (латинизированное имя – Картезий; Cartesius) родился в Лаэ близ Тура в знатной, но небогатой семье. Образование получил в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу (окончил в 1614 г.) и в университете в Пуатье (1616). В 1617 г. (в начале Тридцатилетней войны) поступил на военную службу, которую оставил в 1621 г.; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629), где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. Здесь вышли его главные сочинения – «Рассуждение о методе...» (1637, рус. пер. 1953), «Размышления о первой философии...» (1641, рус. пер. 1950), «Начала философии» (1644, рус. пер. 1950). В 1649 г. по приглашению шведской королевы Кристины переселился в Стокгольм, где вскоре умер.

    Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

    рождаются научные знания.

    Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

    Подведение итога урока.

    Игра « Крестики – нолики»

    1. Одной из черт Нового времени стало усиление интереса человека к окружающему миру (Х)

    2. В эпоху Средневековья европейская наука не принимала за истину мысли великих учёных древности. (О)

    3. Н. Коперник сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси (Х)

    4. Галилео Галилей доказал, что Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. (О)

    5. За отступление от взглядов церкви Галилео Галилей был сожжён на костре. (О)

    6. Джордано Бруно построил маленький телескоп, позволяющий видеть небесные тела (О)

    7. Закон Всемирного тяготения принадлежит Исааку Ньютону (Х)

    8. Рене Декарту принадлежат слова: « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» (О)

    9. Рене Декарт считал, что источником достоверных знаний является разум человека. (Х)

    6. Домашнее задание:

    7 класс, урок № 11

    Тема «Рождение новой европейской науки»

    Педагогические цели:

      способствовать ознакомлению с условиями развития науки в период Возрождения;

      содействовать формированию представлений об основных открытиях, определивших новую картину мира,

      создать условия для развития УУД:

      Репродуктивный уровень : называть имена представителей европейской науки и их открытия.

      Продуктивный уровень : на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение о деятельности представителей европейской науки, уметь работать с таблицами.

    Тип и вид урока: комбинированный

    Основное содержание темы . Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

    Основные понятия: бесконечность Вселенной,новая картина мира,естественные права человека.

    Основные вопросы : взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бекон, Р. Декарт, Дж. Локк.

    Планируемые результаты изучения материала: обучюащиеся осознают, что в XVI-XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новое представление о Вселенной. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование.

    Образовательные ресурсы: 1) учебник Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

    2) Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.: Просвещение, 2013.

    Наглядность, ТСО: настенные карты, репродукции картин, учебные фильмы, компьютер, медиа проектор.

    План

      Орг. момент.

      Актуализация знаний обучающихся.

      Изучение нового материала

    Ход урока

    I. Орг. момент.

    II. Актуализация знаний обучающихся.

    Работа с карточками (Приложение 1) , ответы на вопросы учебника 4 с. 86

    III. Изучение нового материала.

    1) Рождение науки, основанной на опытном знании.

    Эвристическая беседа с обучающимися по вопросам: 1. Какие изменения во взглядах людей мы можем проследить к XVI в?

    2. Как вы понимаете принцип эпохи Возрождения-эмпиризм? Каково его практическое значение и применение?

    2) «Он подрывал фундамент веры».

    3) «Враг всякого закона, всякой веры».

    4) «Человек незаурядной воли, ума, мужества!»

    5) Он завершил создание новой картины мира.

    6) «Самое лучшее доказательство есть опыт…».

    7) «Я мыслю, следовательно, я существую».

    Пункт 2-7 урока целесообразно провести как работу в группах. У читель рассказывает о рождении новой науки, затем знакомит обучающихся с поставленными проблемами и предлагает каждой группе изучить один из сюжетов нового материала и на его основе решить поставленные проблемы. Примерное распределение содержания для самостоятельной работы в группах может выглядеть следующим образом:

    I группа: новые знания о Вселенной (разделы § 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры»);

    II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы § 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»);

    III группа: новые знания о человеке (разделы § 10: «Кровь разносит всюду теплоту и жизнь», «Право на жизнь, свободу и творчество»);

    IV группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы § 10: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт», «Я мыслю, следовательно, я существую...»).

    Эти задания, заранее написанные на карточках, раздаются группам. Учитель их комментирует и устанавливает время для самостоятельной работы и обсуждения в группах. Вторая часть урока - самостоятельное знакомство учащихся с текстом учебника и поиск решения проблемы с обсуждением окончательного варианта внутри группы. В третьей части урока представители от каждой группы предъявляют результаты коллективной работы. Предъявление результатов деятельности групп может сопровождаться заполнением таблицы «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество».

    Примерный вариант заполнения таблицы:

    Ученые и мыслители

    Страна

    Основные идеи, открытия

    Влияние на формирование взглядов

    Николай Коперник (1473-1543)

    Польша

    Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси

    Разрушил старые представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной

    Джордано Бруно (1548-1600)

    Италия

    Создал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной, не имеющей ни центра, ни края

    Разрушил старые представления о строении Вселенной, доказав, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира

    Галилео Галилей (1564-1642)

    Италия

    С помощью телескопа открыл новые миры, наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики

    Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и способствовали созданию новых представлений людей о строении Вселенной

    Исаак Ньютон (1642-1727)

    Англия

    Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений

    Завершил создание новой картины мира в раннее Новое время. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики

    Уильям Гарвей (1578-1657)

    Англия

    Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни

    Открытия Гарвея дали людям научные представления о кровообращении и зарождении жизни

    Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

    Англия

    Научно обосновал новые методы изучения явлений природы - наблюдения и опыты

    Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания

    Ренэ Декарт (1596-1650)

    Франция

    Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании

    Основоположник науки и философии Нового времени. Защищая принципы бесконечности Вселенной, способствовал укреплению новых представлений о мире. Считал, что наука должна приносить людям практическую пользу. Его учение о роли разума в познании возвышало человека

    IV. Закрепление

    Семиклассники обсуждают поставленные в начале урока проблемы.

    Приложение 1

    1. Объясните термины:

    7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №1

    1. Объясните термины: эмпиризм, гуманизм, античность

    2. Исправь исторические ошибки и неточности в тексте.

    Вильям Шекспир родился в знатной семье в Италии, рано проявил свой талант художника: создал картины: «Мона Лиза», «Гамлет и Джульетта», писал сонеты.

    1. Объясните термины:

    7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №2

    1. Объясните термины: эмпиризм, гуманизм, античность.

    2.Исправь исторические ошибки и неточности в тексте.

    Леонардо да Винчи родился в богатой семье художника и всю жизнь прожил в Голландии, где написал свои самые знаменитые картины «Ночной дозор», «Давид».

    1. Установи соответствие:

    1. Леонардо да Винчи

    2. Микеланджело

    Б) «Утопия»

    3. Вильям Шекспир

    4. Рафаэль Санти

    5. Томас Мор

    XV - XVI

    7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №3

    1. Установи соответствие:

    1. Леонардо да Винчи

    А) «Давид», «Сикстинская капелла»

    2. Микеланджело

    Б) «Утопия»

    3. Вильям Шекспир

    В) «Джоконда», «Тайная вечеря»

    4. Рафаэль Санти

    Г) «Ромео и Джульетта», сонеты

    5. Томас Мор

    Д) «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»

    2. Чем объяснить тот факт, что в период XV - XVI вв. Европа переживает период Возрождения, в чем это проявлялось?

    7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №3

    1. Установи соответствие:

    1. Леонардо да Винчи

    А) «Давид», «Сикстинская капелла»

    2. Микеланджело

    Б) «Утопия»

    3. Вильям Шекспир

    В) «Джоконда», «Тайная вечеря»

    4. Рафаэль Санти

    Г) «Ромео и Джульетта», сонеты

    5. Томас Мор

    Д) «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»

    2. Чем объяснить тот факт, что в период XV - XVI вв. Европа переживает период Возрождения, в чем это проявлялось?

    7класс Тема « Мир художественной культуры эпохи Возрождения» Карточка №3

    1. Установи соответствие:

    1. Леонардо да Винчи

    А) «Давид», «Сикстинская капелла»

    2. Микеланджело

    Б) «Утопия»

    3. Вильям Шекспир

    В) «Джоконда», «Тайная вечеря»

    4. Рафаэль Санти

    Г) «Ромео и Джульетта», сонеты

    5. Томас Мор

    Д) «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»

    2. Чем объяснить тот факт, что в период XV - XVI вв. Европа переживает период Возрождения, в чем это проявлялось?

    На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг-ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про-цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».

    В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума-нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте-ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро-номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас-стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу-чению законов падения и движения тел.

    Одновременно подъем материального производства вооружил уче-ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро-скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.

    Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра-щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.

    Открытие Коперника нашло дальнейшее обоснование в исследованиях немца Иоганна Кеплера (1571-1630). Обу-чаясь профессии богослова, одаренный юноша вскоре увлекся точными науками. Он произвел математическую обработку астрономических данных и не только подтвердил, но и развил далее теорию Коперника. В 1627 г. Кеплер составил таблицы движения планет вокруг Солнца. Он предположил, что орбита планеты имеет вид не круга, а эллипса. О зна-чении деятельности ученого свидетельствует тот факт, что отрытые им законы движения планет и сегодня называют «законами Кеплера».

    Ян Вермеер. Астроном. 1668 г.

    История донесла до нас рассказ о том, что в начале XVII в. в небольшом голландском городе Мидделбурге жил мастер Xанс Липперсгей, изготов-лявший и продававший очки. Однажды его дети играли в лавке и решили через два стеклышка рассмотреть красивого петушка на шпиле соборной звонницы. К величайшему удивлению петушок увеличился в размерах. Мальчики рассказали об этом отцу, и тот выяснил, что одно стекло было выпуклым, а второе — вогнутым. Он закрепил их на концах двух трубок и поместил их друг в друга. Так была создана первая подзорная труба. Как часто случается с гениальными открытиями, еще несколько людей почти одновременно с голландским мастером сделали подобные трубы. Стекла в них были отшлифованы в форме зернышка чечевицы. На немецком чечевица звучит «линзе», отсюда и пошло название «линза».

    Сначала никто и не предполагал использовать подзорные трубы для научных исследований. Только великий Галилео Галилей (1564-1642), сконструировав телескоп с увеличением в 32 раза, направил его в звезд-ное небо. Ученый открыл новые звезды и увидел на Луне горы, оставил первые зарисовки лунной поверхности. Он обнаружил пятна на Солнце, а также подтвердил, что Земля, как и другие планеты и Солнце, враща-ется вокруг своей оси. За это утверждение против Галилея ополчилась инквизиция. Спасаясь от сожжения, он был вынужден публично отречься от своих убеждений, хотя и не перестал сомневаться в их правильности. По легенде, покидая зал суда, великий ученый тихо, но твердо произнес: «И все-таки она вертится!».

    Решительным сторонником учения Коперника стал итальянский монах-францисканец Джордано Бруно (1548-1600). Он пошел дальше своего предшественника и, в отличие от Коперника, считал, что Вселен-ная не ограничена одной лишь Солнечной системой. Бруно высказал мысль о нескончаемости Вселенной и существовании в ней множества миров, в том числе и населенных. Эти взгляды слишком расходились с церковным учением и стали основанием для обвинения в ереси. Восемь лет в тюрьме, допросы и пытки инквизи-торов не сломили Бруно и не заставили его отречься от своих взглядов. Человек удивительной образованности, один из самых оригинальных мыслителей XVI в.,

    Джордано Бруно был сожжен в Риме. Он остался верен своим словам: «Кого захва-тывает величие его дела, тот не чувствует страха смерти».

    Жесто-кие расправы не могли остановить разви-тие новой науки и поиск учеными из раз-ных стран Европы новых способов позна-ния мира. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был уверен, что в сво-ей работе ученый должен опираться на результаты длительных наблюдений. Только многократные эксперимен-ты могут дать основания для обобщающих выводов, только опыт состав-ляет основу научных знаний, является единственным источником исти-ны и ее единственным подтверждением. Убеждение Бэкона о том, что наука должна дать человеку власть над природой и улучшить жизнь, нашло выражение в его крылатом афоризме «Знание — сила».

    Разносторонность интересов Бэкона просто поражает: он был полити-ком и государственным деятелем, юристом и дипломатом, историком и литератором. Мир, преобразованный всемогущей наукой, философ опи-сал в своем утопическом романе «Новая Атлантида», где изобразил захватывающую картину жизни в идеальном государстве. Вся власть в нем сосредоточена в руках совершенного правительства под названием «Дом Соломона». В него входят только ученые, благодаря их достижени-ям перед страной открывается прекрасное будущее, а ее жителей ждет всеобщее процветание.

    XVII в. Из «Новой Атлантиды» Фрэнсиса Бэкона. Читайте не для того, чтобы отрицать и опровергать, не для того, чтобы принимать на веру, и не для того, чтобы найти предмет для беседы, а чтобы мыс-лить и размышлять… Я всего лишь трубач и не принимаю участие в битве... Наша труба призывает людей не ко взаимным распрям или сражениям, а, наоборот, к тому, чтобы они, заключив между собой мир, объединенными силами встали на борьбу с природой, захватили штурмом ее неприступные укрепления и раздвинули пределы человеческого могущества. Материал с сайта

    В отличие от Бэкона, выдающийся французский философ и математик Рене Декарт (1596-1650) отводил опыту второстепенную роль. Источни-ком истинного знания он считал разум. Свою безграничную веру в великий разум философ запечатлел в словах: «Я мыслю, значит, я существую». Учение Декарта — картезианство (от его латинизированного имени — Картезий) — нашло многочислен-ных приверженцев и последователей. Оно заложило основы рационализма XVII ст. — убежденности в том, что мерилом истины является разум.

    Развитие научной мысли и потребно-сти естественных наук способствовали быстрому развитию математики. Откры-тия в ней осуществлялись одно за другим: были изобретены логарифмы, начали использоваться буквы и знаки сложения и вычитания, равенства, скобки и другие. Отныне в употребление вошли четкие алгебраические формулы, что значительно облегчило сложные вычис-ления.

    Начало новой эпохи в развитии математики и физики связано с именем выдающегося английского ученого Исаака Ньютона (1643-1727). Он изу-чал природу света, движение планет по орбите, принципы взаимодействия физических тел. В каждой из этих отраслей Ньютону принадлежат гени-альные открытия, что позволило ему сформулировать закон всемирного тяго-тения и внести огромный вклад в соз-дание научной картины мира.

    Колоссальное влияние на европейскую научную мысль оказал немец-кий ученый Готфрид Лейбниц (1646-1716). Человек исключительной одаренности, он отстаивал идею о единстве знаний и достиг немалых результатов в разных сферах науки — праве, истории, языкознании, гео-логии, физике и других. Ученый утверждал, что мир построен на осно-ве точных математических расчетов и состоит из мелких живых час-тиц — монад. Их разные комбинации создают нескончаемое разнообра-зие мира, в котором все элементы тесно взаимосвязаны. Одно из изобре-тений Лейбница — счетная машинка. Она производила все арифметиче-ские действия и вызвала огромный интерес и высокую оценку в Европе того времени.

    Вопросы по этому материалу:

  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «koon.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «koon.ru»