Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Чтение.

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. Meaningful name

2. Times and associations

3. Still the first in the list of destruction

4. Severe and powerful

5. Unique in many ways

6. Too much to remain pure

7. Natural flow preserved

8. Center of development

A. The fifth longest river in the world is the Yenisei which flows north from Mongolia through Russia to the Arctic Ocean. Originally, nomadic tribes - the Kit and Yugh people - lived along the banks of the Yenisei. Russian explorers first reached its shores in 1605. Much of the Yenisei is ice-bound six or more months in the year. Explosives are used to keep the water flowing, thereby avoiding serious flooding. A series of massive hydroelectric dams provide energy to support Russian industry.

B. Known as the “cradle of Chinese civilization”, the Yellow River in China is the 6th longest river in the world. It’s been a major center of Chinese population and culture since the 3rd century B.C. However, the Yellow River has another name - “China’s Sorrow”. For thousands of years, the river has regularly flooded, destroying the surrounding countryside and populations. Today over a dozen dams control the flooding and also provide electricity for millions.

C. Every year schoolchildren everywhere learn the names of the world’s great rivers. Everyone knows the longest river is the Nile. Or is it? Brazilian and Peruvian scientists now argue that the Amazon should be considered the longest (using complicated measurements only scientists can understand). But for now, the Nile still wins the title of “longest river” in textbooks. The Nile has always been the lifeline of Egyptian civilization. The annual flooding of the river creates rich agricultural soil, ideal for growing wheat and flax and other crops.

D. When people think of the Mississippi River, their first thought is usually of Mark Twain and the adventures of Tom Sawyer and Huck Finn. They may not recall from their childhood geography lessons that the Mississippi is the fourth longest river in the world. For thousands of years, Native Americans lived along the Mississippi, mostly living as hunter-gatherers and herders. That life changed forever when Europeans first arrived in the 16th century; today the Mississippi plays a crucial role in the economic life of dozens of cities and small towns situated along its shores.

E. The third longest river is the Yangtze River in China. The river plays a very important role in China’s history, culture and economy. Nearly one-third of China’s huge population lives along the Yangtze river. The Yangtze is one of the world’s busiest waterways. Everything is transported along the Yangtze: coal, cars, produce and people. The river also attracts many tourists who take cruises through the famous Three Gorges area. Sadly, because of the heavy traffic on the river and industry along its, banks the Yangtze is very polluted.

F. The Nile may still earn the title for longest river, but the Amazon - the second longest - has the greatest volume by far. The Amazon contains approximately one-fifth of the water flowing in the world’s rivers. Uniquely, there are no bridges crossing the Amazon anywhere along its long route. Most of the Amazon flows through tropical rainforests, where there are few roads or cities - and therefore no need for bridges. The Amazon Rainforest is the home of more than one-third of all animal and plant species in the world.

G. From its origins in the Altay Mountains in China, the Irtysh flows north-west through Kazakhstan, and finally merges with the Ob, in western Siberia, Russia. The Ob is 7th longest river in the world. In the 1960s and 1970s proposals to reverse the flow of the Irtysh among other Northern rivers were seriously and widely discussed. These gigantic water management schemes meant to supply water to central Kazakhstan and Uzbekistan. Thanks to Kazakh and Russian environmentalists and lack of money they were not implemented.

Разберем следующее задание письменной части ЕГЭ по английскому языку – чтение .

Все остальные задания после аудирования можно делать в любой последовательности, самое важное – правильно перенести ответы в бланк. А сделает сдающий сначала письмо, чтение или грамматику и лексику – не важно. Я бы рекомендовала в первую очередь выполнять самую трудную часть. Сомневаетесь в эссе? Пишите сначала его. Но в пределах разумного, не уделяйте ему больше часа, иначе не успеете сделать другие части экзамена.

Общая информация

В Чтении на ЕГЭ, в отличие от , 3 задания и они разнятся по сложности.

“В бою”, то есть на экзамене, чтению по факту можно уделить на 10 минут больше, чем заявлено, то есть около 40 минут. Почему так? Потому что ученику, пришедшему готовиться к ЕГЭ в 11 классе с уровнем Intermediate (B1 по международной шкале) в среднем на выполнение этого задания требуется именно столько времени.

Но тогда какому-то другому разделу придется уделить меньше времени? Совершенно верно. На следующий раздел, “Грамматика и Лексика”, ученикам, как правило, требуется 20 минут вместо заявленных 30, вот тут-то и сэкономите драгоценное время.

Во время выполнения всех трех заданий из раздела “Чтение” рекомендую не обращать внимание на незнакомые слова, они итак встретятся. Если вокруг них сосредоточен основной смысл вопроса, не паникуйте, что не сможете дать правильный ответ, не зная этого слова. Сможете. Тексты ЕГЭ стараются построить так, чтобы по контексту можно было угадать значение непонятного выражения.

И, даже если не знаете правильного ответа, не оставляйте бланки ответа пустыми, всегда остается возможность угадать ответ!

Задание 10

В первом задании раздела “Чтение”, как и в , потребуется найти заголовки для 7 параграфов. Заголовков восемь, то есть один добавлен специально, чтобы запутать.

Это задание самое легкое, после определенной тренировки не вызывает больших сложностей. Чем-то оно похоже на первое задания раздела “Аудирование”, где нужно соотнести говорящего и о чем он рассказывает. Рассмотрим пример из демоверсии ФИПИ 2017 года.

Как видите, понять, о чем параграф, можно по нескольким фразам. Возьмем абзац A. Фразы “plugged in to”, ‘a chip put in his arm’ дают понять, что что-то будет “always on you”, ну а так как синонимом слова phone может быть только phone (в данном случае smartphone), без сомнений выбираем заголовок под номером 8, “Phone always on you”.

По очевидным причинам рекомендую подчеркивать ключевые слова в каждом заголовке. И не надеяться, что в тексте будет сказано точно также, как и в заголовке (с тем же самым phone, это слово встречается в параграфе G, но не означает, что в нем идет речь о заголовке 8).

Лайфхак

Сначала соотносите те параграфы, в которых уверены если не на 100 процентов, то хотя бы на 90. Остальные потом доделаете, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца.

Если все равно что-то не сходится в конце, стоит снова пересмотреть те варианты, в которых были уверены. Возможно, в свете новых событий параграфов, в которые вы вчитались, покажется совсем по-другому.

В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным, как выделять ключевые фразы и соотносить параграфы с текстом, тем более что нам дается всего один лишний вариант ответа.

Вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк к этому заданию. Обратите внимание, мы делаем задание 10 и ответы заполняются в столбик, а не в строчку.

Задание 11

В следующем задании раздела “Чтение” на письменной части ЕГЭ Вам предстоит вставить 7 вырванных из текста кусочков предложений обратно в текст с 6 пропусками. Как всегда, один кусочек лишний и придуман специально так, чтобы подходил в определенный пропуск. В приведенном ниже отрывке это G “who does not know the route to the place of destination”. Его можно перепутать с пропуском D, в этом предложении тоже написано слово route. Но если попробовать разобрать по членам предложения, станет ясно, что who не может относиться к слову green routes, которое уточняет пропущенное, а если перевести, станет ясно, что смысла в предложении нет вообще. Снова хитрые составители стремятся запутать бедных учеников.

Вот как выглядит это задание в демоверсии 2017 года:

Давайте посмотрим на первый пропуск Tourists … can always relax in a lovely, quiet London park. Что здесь может быть пропущено с точки зрения грамматики? Распространенное определение слова tourists или придаточное определительное. Смотрим варианты ответа, чисто с грамматической точки зрения это могут быть варианты ответа номер 1, 5, 6, 7. Все они начинаются со слов that или who, который могут относиться к одушевленному существительному tourists. Теперь вчитаемся в смысл. В первом отрывке про nesting season, по смыслу не подходит, в шестом – who does not know, не сочетающееся по числу с tourists, в 7 – that take cyclists away from traffic тоже нельзя внятно перевести в сочетании с исходным предложением. Остается только 5 вариант, подходящий и по смыслу, и грамматически: “Tourists who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeing”.

Лайфхак

При выполнении задания 11 рекомендую сначала прочитать и перевести все варианты ответа, а также прикинуть, что может стоять до и после вырванного куска текста (если, конечно, в конце не стоит точка). Вот в нашем примере все отрывки 1 – 7 завершены по смыслу, и после всех будет идти либо точка, либо запятая. Но встречаются случаи, когда отрывок может заканчиваться на предлоге, и тогда нужно искать в тексте, какое слово может идти после этого предлога. А по словам, с которых они начинаются, можно угадать, к какому члену предложения они будут относиться.

Не зря это задание на понимание “структурно-смысловых связей”. Здесь нужно обращать внимание ученика на грамматическое строение предложения и учить выявлять в тексте однородные члены, сложносочиненные предложения и различные виды придаточных. Вот основные типы придаточных, которые могут встретиться в этом задании и союзы, с которых они могут начинаться:

В приведенном выше задании нам встретились придаточные определительные (# 1, 5, 6, 7) обстоятельства времени (# 2) и места (# 4). И однородные члены предложения (# 2). Случай с однородными членами предложения легкий – они всегда стоят в одинаковой форме. Здесь это однородные дополнения, выраженные инфинитивами 1) to relax and sunbathe, 2) enjoy and admire и относящиеся к “They are ideal places”. Также легко найти и две части сложносочиненных предложений, они могут быть соединенны союзами and, but, as well as, or.

Обратите внимание, что в бланки ответы также записываются в строчку, как и в предыдущем задании:

Задания 12 – 18

Последнее задание этого раздела заслуженно считается самым сложным, потому что здесь могут встретиться не только тексты, чей уровень залезает в С1, но и ответы на некоторые вопросы могут быть неоднозначными – составители теста думают так, а мне логика подсказывает вот так. Но такое встречается нечасто, слава богу.

В заданиях 12 – 18 раздела “Чтение” нужно понимать детали текста и вчитываться в нюансы предоставленной информации. Как и в третьем задании аудирования, в тексте могут оговариваться все 4 предложенных варианта ответа, так что нужно быть предельно внимательным и максимально переводить.

Давайте посмотрим на демоверсию с отмеченными ключевыми местами:

Разберем вопрос 12 “According to the author driverless cars will become cheap enough for most people to buy within the following …”. Переводим: “По словам автора машины без водителя станут достаточно дешевыми, чтобы их могли купить большинство людей в следующие …” Даны варианты ответа: 1) 8 years 2) 15 years 3) 7 years 4) 20 years. Вариант первый, 8 лет, написан в тексте, но с оговоркой “it may take another 8 years …”. То есть пройдет еще 8 лет. После чего? После 7 лет, когда они будут “available at a high cost”, то есть прямо упомянутых в тексте 7 лет тоже следует избегать. Следовательно, машины станут доступными простому смертному через 7 (available at a high cost) + another 8 years = 15 лет, про которые напрямую не говорится. Четвертый вариант, 20 лет, также не подходит, потому что “Driverless cars are expected to be rolling into the streets within the next 20 years”, и здесь вообще ничего нет про цену таких машин.

Но не всегда правильный вариант – единственный, отсутствующий в тексте. В задании 15 все упомянутые варианты описаны в тексте, но автор напрямую говорит только о наличии video displays в машине без водителя.

Лайфхак

Для корректного выполнения этого задания советую сначала быстро пробежать глазами весь текст, для общей картины, а потом читать каждое задание, максимально точно переводить его и варианты ответа, а потом искать в тексте место, где упомянут ответ. Все ответы на задания, как видно из примера выше, идут линейно, то есть не бывает такого, что ответ на задание 18 в тексте находится перед ответом на задание 17. Хотя ответ на последний вопрос иногда можно найти, прочитав весь текст. Я пометила ответ на вопрос 18 в конце текста, но оптимистичная позиция автора по отношению к новому виду машин видна из перечисления их плюсов и сглаживание недостатков (абзац 2 про возможность несчастных случаев) на протяжении всего текста.

Что делать, если в задании непонятные слова? Идти по методу “от противного”, вычеркивая все, что точно не подходит. Что-то вы же точно будете знать. Рассмотрим задание 14 из нашего текста:

Я подчеркнула в нем слова, которые 11-классник может не знать. Сначала сам вопрос, значение слова required можно легко понять из контекста. Непонятное слово destination легко угадать по слову GPS, идущему за ним. Опции 2 и 4 тоже понятны, сомнения вызывает только вариант 3. Но в нужном нам абзаце 3, где содержится ответ на вопрос, нет ни одного слова из 3 варианта ответа. И предложение “who simply programs the vehicle’s GPS to arrive at the desired destination” указывает нам, что правильным будет вариант 1.

Если ответ на какое-то задание все-таки остается неясным, вычеркните те, которые точно не подходят, и попробуйте угадать среди оставшихся. Помочь вам сможет то, что подряд никогда не идет больше трех одинаковых вариантов ответа (четыре ответа №1) и каждый вариант ответа встречается хотя бы один раз.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. ГИА (ОГЭ)

ГИА (ОГЭ). Раздел 1. Задания по аудированию

Задание 1
1. Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А, В, С, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
С — 1. In a restaurant – в ресторане
A — 2. In a shop – в магазине
D — 3. At the hospital – в больнице
В — 4. At an airport – в аэропорту
Extra — 5. At a railway station – на вокзале

Задание 2
2. Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее утверждение, обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Extra — 1. The speaker believes people are generally satisfied with the weather. — Говорящий считает, что люди в целом удовлетворены погодой.
В — 2. The speaker says this season can bring unpleasant weather. — Говорящий говорит, что это время года может принести неприятную погоду.
Е — 3. The speaker thinks people shouldn’t depend on the weather. — Говорящий считает, что люди не должны зависеть от погодных условий.
С — 4. The speaker admires nature’s beauty in any weather. — Говорящий восхищается красотой природы в любую погоду.
D — 5. The speaker thinks people often discuss the weather. — Говорящий считает, что люди часто обсуждают погоду.
А — 6. The speaker says the weather is various and changeable. — Говорящий говорит, что погода разнообразна и изменчива.

Задания 3-8
Вы услышите разговор двух подростков. В заданиях 3-8 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы услышите запись дважды.

3. What is TRUE about Ben? — Что можно сказать о Бене?
2) It’s his first boat trip. — Это его первая поездка на лодке.

4. How many people can travel on the boat? — Сколько человек может путешествовать на лодке?
3) About 100. — Около 100.

5. Where do Ben and Alice choose to sit? — Где Бен и Элис решили сидеть?
1) Upper deck. — Верхняя палуба.

6. What is the weather like? — Какая погода?
1) Nice. – Хорошая.

7. How long will the trip last? — Как долго будет длиться поездка?
2) Two hours. — два часа.

8. What are Ben and Alice’s plans for lunch? – Какие планы у Бена и Элис на обед?
1) They haven’t decided yet. — Они еще не решили.

ГИА (ОГЭ). Раздел 2. Задания по чтению

Задание 9
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А-G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1-8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A-1. Different kinds of memories — Различные виды памяти
C-2. Memory and language — Память и язык
E-3. More complex than an image — Более сложные, чем изображение
G-4. Devices instead of memory — Устройства вместо памяти
Extra-5. Memory and time — Память и время
F-6. Scientific background — Научное обоснование
B-7. Learning from the great – Учимся у великих
D-8. Building memories – Построение воспоминаний

A) Some people have good memories and can easily learn quite long poems by heart. But they forget them almost as quickly as they learn them. There are other people who can only remember things when they have said them many times, but when they know them they don’t forget them. So it’s hard to judge if you have a good or bad memory, it depends on your aim. In some cases, you need to learn and then forget, in others you need to know something for a lifetime.

У некоторых людей хорошая память и они могут легко учить довольно длинные стихи наизусть. Но они забывают их почти так же быстро, как они учат их. Есть и другие люди, которые могут запоминать вещи только тогда, когда они проговорят их много раз, но, когда они знают их, они их не забывают. Так что трудно судить, хорошая или плохая у вас память, это зависит от вашей цели. В некоторых случаях, вам нужно узнать, а потом забыть, а в других вы должны знать, что-то на всю жизнь.

В) Charles Dickens, the famous English author, said that he could walk down any long street in London and then tell you the name of every shop he had passed. Many famous people had wonderful memories. Some of them could recite their poems or books by heart, some of them were good at remembering the smallest details of the place they saw only once. We can learn from them reading about their lives and learning their secrets.

Чарльз Диккенс, известный английский писатель, говорил, что он мог ходить по любой длинной улице в Лондоне, а затем рассказать вам название каждого магазина, который он прошел. Многие известные люди имели прекрасную память. Некоторые из них могли читать свои стихи или книги наизусть, некоторые из них хорошо запоминали мельчайшие детали места, которое они видели только один раз. Мы можем учиться у них, читая об их жизни и узнавая их секреты.

С) A good memory is a great help in learning a language. Everybody learns their own language by remembering what they hear when they are small children, and some children who live abroad with their parents seem to learn two languages almost as easily as one. At school, however, it is not so easy to learn a second language, because students have so little time for it and they are busy with other subjects as well. So repetition is very important when you learn a language.

Хорошая память является большим подспорьем в изучении языка. Каждый учит свой собственный язык, запоминая, что они слышат, когда они маленькие дети, а некоторые дети, которые живут за границей со своими родителями, кажется, учат два языка почти так же легко, как один. В школе, однако, не так легко выучить второй язык, потому что ученики имеют так мало времени для него, и они также заняты другими предметами. Так что повторение очень важно, когда вы учите язык.

D) The best way for most of us to remember things is to join them in our mind with something which we know already or which we easily remember because we have a picture of it in our mind. That is why it is better to learn words in sentences, not by themselves; or to see, or do, or feel what a word means when we first use it. Such connections are easier built in our minds, and they make something like chains which are stronger than single words.

Лучший способ запоминать вещи для большинства из нас, соединить их в нашем сознании с чем-то, что мы уже знаем или что легко запомнить, потому что мы имеем изображение этого в нашем сознании. Именно поэтому лучше учить слова в предложениях, а не сами по себе; или увидеть, или сделать, или почувствовать, что означает слово, когда мы впервые его используем. Такие соединения легче строятся в наших умах, и они создают что-то вроде цепей, которые сильнее, чем отдельные слова.

E) The human mind is rather like a camera, but it takes photographs not only of what we see but also of what we feel, hear, smell and taste. When we take a real photograph with a camera, there is much to do before the photograph is finished and ready to be shown to our friends. In the same way, there is much work to be done before we can make a picture remain forever in the mind. Memory is the diary that we all carry about with us, but you have to work on it and train it.

Человеческий разум скорее походит на камеру, но она фотографирует не только то, что мы видим, но и то, что мы чувствуем, слышим, запах и вкус. Когда мы делаем реальную фотографию камерой, нужно многое сделать до того, как фотография будет закончена и готова, чтобы показать нашим друзьям. Таким же образом, много работы предстоит сделать, прежде чем мы сможем заставить картинку навсегда остаться в сознании. Память является дневником, который мы все носим с собой, но вы должны работать над ним и тренировать его.

F) In psychology, memory is the process in which information is encoded, stored, and retrieved. Encoding allows information to reach our senses. In this first stage, we must change the information so that we may put the memory into the encoding process. Storage is the second memory stage or process. Finally, the third process is the retrieval of information that we have stored. We must locate it and return it to our consciousness.

В психологии, память это процесс, в котором информация закодирована, хранятся и извлекается. Кодирование информации позволяет достичь наших чувств. На этом первом этапе мы должны изменить информацию, чтобы мы могли поставить память в процесс кодирования. Хранение является вторым этапом памяти или процессом. Наконец, третий процесс — извлечение информации, которую мы храним. Мы должны найти ее и вернуть ее нашему сознанию.

G) Lots of people now think that having a good memory is not so important nowadays as there are numerous gadgets that can substitute it. If you don’t want to forget about a thing, you can use an electronic organizer or an application on your cell phone. Memory sticks keep necessary files for you. However these gadgets can let you down, so it’s worth developing your memory after all. Anyway, it’s memory that makes a human a human.

Многие люди теперь думают, что иметь хорошую память не столь важно в наше время, поскольку существует множество гаджетов, которые могут заменить ее. Если вы не хотите забыть о вещи, вы можете использовать электронный органайзер или приложение на своем мобильном телефоне. Карты памяти сохранят необходимые файлы для вас. Однако эти устройства могут вести вас вниз (т.е. к деградации личности), так что стоит развивать свою память в конце концов. Во всяком случае, именно память делает человека человеком.

Задания 10-17
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10-17 соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Glamping
When you mention camping at a party or among your relatives and friends, people around don’t seem to be feeling enthusiastic about it.
If you mention glamping, everybody’s eyebrows rise. Few of us know very much about this modern trend, but it’s becoming fashionable little by little.
Glamping is upscale camping in which a tent large enough to walk through replaces the pup tent, bedding takes the place of the sleeping bag, a nice rug covers the plastic floor. In short, it’s more comfortable, civilized camping. People have turned their attention to it because it’s more comfortable yet it has all the advantages of being closer to nature. If you go camping, forget the shower and comfy slippers in the morning. When you go glamping, you can enjoy all those things.
Comfort is really important if you plan to spend a week or more out there, in the wild. As you probably have already understood, glamping is a word made out of ‘camping’ and ‘glamorous’.
(отрывок из текста)

Глэмпинг (от слов glamour и camping) — туризм класса люкс: с носильщиками, дизайнерскими рюкзаками

При упоминании кемпинга на вечеринке или среди ваших родственников и друзей, вокруг вас, кажется, люди не будут чувствовать себя в восторге от этого.
При упоминании глэмпинга, брови у всех поднимаются. Мало кто из нас знает очень много об этой современной тенденции, но это становится модно понемногу.
Глэмпинг — это высококлассный кемпинг, в котором палатка достаточно большая, чтобы гулять в ней, заменяем маленькую палатку, постельное белье занимает место спального мешка, хороший ковер покрывает пластиковый пол. Короче говоря, это более удобный, цивилизованный кемпинг. Люди обратили свое внимание на это, потому что это более удобно, но все же это имеет все преимущества быть ближе к природе. Если вы отправляетесь в поход, забудьте о душе и удобных тапочках по утрам. Когда вы идете в глэмпинг, вы можете пользоваться всеми этими вещами.
Комфорт очень важен, если вы планируете провести неделю или больше там, в дикой природе. Как вы наверное уже поняли, глэмпинг это слово, составленное из слов «кемпинг» и «гламурный».
Итак, что может быть необходимо, если вы хотите превратить свой лагерь в глэмп? Прежде всего, вам будет нужна достаточно большая палатка, чтобы ходить вертикально весь путь до конца. Не забудьте пару маленьких стульев для палатки — один на внутренней стороне, а другой снаружи недалеко от главной двери. Вы также можете захотеть коммерческие резиновые кухонные коврики для экстерьера у входа в палатку. Они также удобны для пола кухни или у стола для пикника. Если они у вас есть, то это устраняет или, по крайней мере, значительно уменьшает проблемы, связанные с грязью в местах с высокой посещаемостью или в случае дождя.
Иметь душ это мечта любого туриста. В глэмпинге душевая кабина не будет иметь пол (небольшой пластиковый коврик, чтобы покрыть землю, чтобы избежать проблем, грязи и травы) и будет изготовлен из легкого полиэтилена. Чтобы завершить душ вам будет нужна вода. Опытные путешественники говорят, резервуар с ручным насосом работает просто отлично. Для того чтобы нагреть бак вам понадобится пропановый нагревательный стенд. Эта душевая система не роскошная во всех отношениях, но, в конце концов, она позволяет принимать душ и мыть и ополаскивать волосы. С некоторой экономией, вам потребуется от 5 до 10 литров воды на человека.
Затем возникает проблема постельного белья. Глэмпинг означает, что вы попадаете в постель и выбираетесь из нее, не ползая на руках и коленях, так что поставьте кровать на подставку. Возьмите свои простыни, одеяла и подушки. Если вы действительно хотите, чтобы ваш лагерь был гламурным, купите «кровать в сумке»- они идут со стеганным ватным одеялом и наволочками. Вы могли бы также пойти на такие варианты, как надувной матрас или пенный матрас.
Остальное будет полностью вашим выбором. Вы можете захотеть дополнительные внутренние или наружные ковровые покрытия или охладители, чтобы держать большое количество блоков льда (хорошо в жаркий летний день!) или фонари с дистанционным управлением, лагерная кухня, скатерти для стола для пикника. Одно можно сказать точно — вам, безусловно, нужен небольшой прицеп, чтобы тащить все это! Наслаждайтесь глэмпингом!

10. Not many people know about glamping. — Не многие люди знают о глэмпинге.
1) True

11. Glamping means camping in style and comfort. — Глэмпинг означает кемпинг в стиле и комфорте.
1) True

12. For glamping you don’t have to have a large tent. — Для глэмпинга вы не должны иметь большую палатку.
2) False

13. When people go camping it often rains. — Когда люди идут в поход часто идут дожди.
3) Not stated

14. A glamping shower is still primitive. — Душ глэмпинга по-прежнему примитивный.
1) True

15. For glamping a sleeping bag is enough. — Для глэмпинга достаточно спального мешка.
2) False

16. There’s a strict list of things necessary for glamping. — Есть очень строгий список вещей, которые необходимы для глэмпинга.
2) False

17. Many people have already turned their camps into glamps. — Многие люди уже превратили свои кемпинги в глэмпинги.
3) Not stated

ГИА (ОГЭ). Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

Задания 18-26
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18-26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26.

Rubber
Today, we all know what rubber is. Rubber boots, car tyres, balloons and other toys for 18) children, pencil erasers (also called rubbers) — to name just a few things made of rubber.
When we press a piece of rubber, we change its shape. As soon as we stop 19) pressing, the rubber springs back to its original shape; we therefore say that rubber is elastic. It’s the most important quality of rubber.
For a very long time Europeans 20) hadn’t known about rubber. In 1492, Columbus sailed from Spain and discovered America. One of the many strange things which he and his men saw in America was a game played with rubber balls. They noticed that the rubber balls bounced much 21) better than the balls that they had used in their own country. When they sailed home, they told their friends about the balls made from the gum of a tree.
Hundreds of years had passed before rubber was used in Europe and other parts of the world. Small pieces of rubber 22) were brought to Europe. People who liked to collect strange things kept 23) them. However, no one thought that rubber 24) could be useful.
Then an artist 25) found out that rubber would rub out pencil marks. That is how it came to be called ‘rubber’. Rubber trees grow only in countries where it is very hot and very damp. 26) These countries are near the equator; so it was in the countries near the equator that people went out to hunt for the rubber trees. The men who were hunting for rubber trees found them growing wild in South America, in Central America, and in West Africa.

Резина
Сегодня мы все знаем, что такое резина. Резиновые сапоги, автомобильные шины, воздушные шары и другие игрушки для детей, карандашные ластики (также называемые резинки) – и это только несколько вещей из резины.
Когда мы сжимаем кусок резины, мы меняем его форму. Как только мы перестаем сжимать, резина возвращается обратно к своей первоначальной форме; поэтому мы говорим, что резина является эластичной. Это самое важное качество резины.
В течение очень долгого времени европейцы не знал о резине. В 1492 году Колумб отплыл из Испании и открыл Америку. Одна из многих странных вещей, которые он и его люди увидели в Америке, была игра с резиновыми мячами. Они заметили, что резиновые мячи отскакивали намного лучше, чем мячи, которые они использовали в своей собственной стране. Когда они приплыли домой, они рассказывали своим друзьям о мячах, сделанных из камеди (застывший сок) дерева.
Прошли сотни лет, прежде чем резина стала использоваться в Европе и других частях мира. Небольшие куски резины были доставлены в Европу. Люди, которые любили собирать странные вещи хранили их. Тем не менее, никто не думал, что резина может быть полезной.
Затем художник обнаружил, что резина могла стирать карандаш. То есть, так это стало называться «резинка». Каучуковые деревья растут только в тех странах, где очень жарко и очень сыро. Эти страны находятся вблизи экватора; так что это в странах вблизи экватора люди вышли на охоту за каучуковыми деревьями. Люди, которые охотились за каучуковыми деревьями, нашли их дикорастущими в Южной Америке, в Центральной Америке, и в Западной Африке.

Задания 27-32
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27-32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32.

The Great Fire of London
The London of the middle of the 17th century was a city of narrow streets. There was little light and air. Rubbish lay piled up in dark comers. It is no wonder that 27) illnesses were common.
The greatest epidemic broke out in 1665. It was a sad time for London. The streets were empty, shops were closed and there were few boats on the Thames.
The 28) following year the Great Fire took place. The summer had been dry, and the fire spread quickly. This was a 29) really terrible fire.
The fire burned for five days and destroyed the greater part of the city. But it did the city good, as it cleared away the old wooden houses and 30) dirty, narrow streets.
Sir Christopher Wren, the famous architect of that day, took part in rebuilding the city. The greater part of it had been of wood, but after the fire wider streets and brick houses were built. The old church of St. Paul was among the 31) buildings destroyed by the fire. Sir Christopher Wren lies buried under the roof of his own great work. These words in Latin are written on his grave, ’32) Reader, if you want to see his monument, look around.’

Великий пожар в Лондоне
Лондон середины 17-го века был городом узких улиц. Было немного света и воздуха. Мусор лежал сложенный в темных углах. Не удивительно, что болезни были обычным явлением.
Самая большая эпидемия вспыхнула в 1665 году. Это было печальное время для Лондона. Улицы были пусты, магазины были закрыты, и было несколько лодок на Темзе.
В следующем году произошел Великий пожар. Лето было сухим, и огонь быстро распространился. Это был действительно страшный пожар.
Огонь горел в течение пяти дней и уничтожил большую часть города. Но он сделал город лучше, так как он убрал старые деревянные дома и грязные, узкие улицы.
Сэр Кристофер Рен, известный архитектор того времени, принял участие в восстановлении города. Большая часть его была из дерева, но после пожара были построены широкие улицы и кирпичные дома. Старая церковь Святого Павла был среди зданий, разрушенных пожаром. Сэр Кристофер Рен погребен под крышей своего великого творения. Эти слова на латыни написаны на его могиле, «Читатель, если вы хотите увидеть его памятник, оглянитесь».

ГИА (ОГЭ). Раздел 4. Задание по письму

Для ответа на задание 33 используйте отдельный лист. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.

Задание 33
You have 30 minutes to do this task. — У вас есть 30 минут, чтобы выполнить это задание.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Sally. — Ты получил письмо от своего англоговорящего друга по переписке, Салли.

… At school we are doing projects about how young people spend free time in different countries, and of course I’ve chosen Russia to write about. I hope you can help me here. …
What do you and your friends do during your free time? What are the most popular hobbies of Russian teenagers, in your opinion? What kinds of entertainment do you prefer and why? …

… В школе мы делаем проекты о том, как молодые люди проводят свободное время в разных странах, и, конечно, я выбрала Россию, чтобы написать о ней. Я надеюсь, что ты можешь помочь мне здесь. …
Что ты и твои друзья делают в свободное время? Каковы наиболее популярные увлечения российских подростков, по твоему мнению? Какие развлечения ты предпочитаешь и почему? …

Write her a letter and answer her 3 questions. — Напиши ей письмо, и ответить на 3 ее вопроса.
Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing. — Напиши 100-120 слов. Помни правила письма.

ГИА (ОГЭ). Раздел 5. Задания по говорению

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. — Задание 1. Вы собираетесь читать текст вслух. У вас есть 1,5 минуты, чтобы прочитать текст молча, а затем быть готовым читать его вслух. Помните, что у вас не будет более 2-х минут для чтения вслух.

The New Forest National Park is one of the main rural holiday destinations in the south of England. About eight million visitors come here every year to enjoy a breath of fresh air, often after spending hours in traffic jams. The name of the New Forest is misleading, because much of this region’s woodland was cleared long before the Normans came. Some wooded areas still remain, and visitors can enjoy watching wildlife there. The region has ten campsites, all of them closed between October and Easter. However, all the year round there are lots of activities to join in and visitor attractions to explore. The whole family will enjoy food events, shows, fairs and guided walks.

Национальный парк Нью-Форест является одним из главных сельских мест отдыха на юге Англии. Около восьми миллионов посетителей приезжают сюда каждый год, чтобы насладиться глотком свежего воздуха, часто после того, как потратили часы в пробках. Название Нью-Форест вводит в заблуждение, потому что большая часть лесных массивов этого региона была очищена задолго до того, как пришли норманны. Некоторые лесистые районы по-прежнему остаются, и посетители могут наслаждаться просмотром дикой природы там. Область имеет десять кемпингов, все они закрыты с октября до Пасхи. Тем не менее, круглый год есть много мероприятий, к которым можно присоединиться и туристических достопримечательностей, чтобы исследовать. Вся семья получит удовольствие от пищевых мероприятий, шоу, ярмарок и пеших экскурсий с гидом.

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. — Вы собираетесь принять участие в телефонном опросе. Вы должны ответить на шесть вопросов. Дайте полные ответы на вопросы.

Remember that you have 40 seconds to answer each question. — Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Healthy Food Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about healthy eating in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous — you don’t have to give your name. So, let’s get started. — Здравствуйте! Это электронный помощник Клуба здорового питания. Просим Вас принять участие в нашем опросе. Нам нужно выяснить, как люди относятся к здоровому питанию в нашем регионе. Просьба ответить на шесть вопросов. Опрос является анонимным — вы не должны называть свое имя. Итак, давайте начнем.

Electronic assistant: How old are you? — Сколько вам лет?
Student: I am fifteen years old. — Мне пятнадцать лет.
Electronic assistant: What kind of lunch do you have at school? — Какой обед у вас в школе?
Student: I usually have a chop with potatoes, pizza and tea. — У меня обычно отбивная с картофелем, пицца и чай.
Electronic assistant: How many times a week do you eat fast food? — Сколько раз в неделю вы едите фаст-фуд?
Student: I sometimes eat fast food with my friends at the weekends. — Я иногда ем фаст-фуд с друзьями по выходным.
Electronic assistant: What is your favourite food? — Какая ваша любимая еда?
Student: My favourite food is fried chicken, fruit salad and milk shake. — Моя любимая еда жареная курица, фруктовый салат и молочный коктейль.
Electronic assistant: Why do you think it is important to eat healthy food? — Почему вы думаете, что это важно есть здоровую пищу?
Student: You must eat healthy food to keep fit, be strong and healthy. — Вы должны есть здоровую пищу, чтобы поддерживать хорошую физическую форму, быть сильным и здоровым.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to eat healthy food? — Что бы вы посоветовали человеку, который хочет есть здоровую пищу?
Student: Eat more fruit and vegetables and drink more water. Avoid eating fast food. — Ешьте больше фруктов и овощей, и пейте больше воды. Избегайте употребления фаст-фуда.
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation. — Это конец опроса. Большое спасибо за сотрудничество.

Task 3. You are going to give a talk about reading. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes. — Вы собираетесь дать говорить о чтении. Вам придется начать через 1,5 минуты и говорить не более чем 2 минуты.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 8…

  • Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9…
  • Задание В2 (первое задание в разделе "Чтение") - это задание базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста, по формату - задание на установление соответствия.

    Вам предлагаются восемь заголовков под номерами 1-8 и семь небольших текстов, обозначенных буквами латинского алфавита A-G. Один из заголовков является лишним, он не будет соответствовать ни одному из текстов.

    Ваша задача - установить соответствие между заголовками A-G и утверждениями, данными в списке 1-8. Каждый заголовок, обозначенный соответствующей цифрой, может использоваться только один раз. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В2 - 7 баллов.

    Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.

    1. Внимательно прочитайте заголовки

    2. Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного - про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.

    Например, прочитываете список заголовков:

    A.

    First computers

    E.

    Professional sport

    B.

    Risky sport

    F.

    Shopping from home

    C.

    Shopping in comfort

    G.

    New users

    D.

    Difficult task

    H.

    Digging for the past

    Затем прочитываете первый текст:

    1. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

    Речь не идет ни о компьютерах, ни о покупках. Нет упоминания какого-либо спорта. Остаются два варианта заголовка D Difficult Task и H Digging for the past.

    3. Теперь нужно искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных вами заголовках: либо про упоминание прошлого, либо про преодоление трудностей. Находим такие слова и подчёркиваем их.

    A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

    4. Теперь можно вписать букву выбранного заголовка в таблицу внизу страницы, а сам заголовок вычеркнуть из списка. (Не забывайте, что на экзаменационном билете разрешается делать любые пометки. Нужно этим обязательно воспользоваться!)

    5. То же самое проделываем с каждым следующим текстом.

    D

    Difficult task

    1. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

    F

    Shopping

    from home

    2. For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.

    G

    New users

    3. Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.

    C

    Shopping in comfort

    4. Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, self-contained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.

    A

    First computers

    5. Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.

    B

    Risky sport

    6. Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous . Without the proper equipment you can fall, get injured or lost.

    H

    Digging for the past

    7. Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student training excavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.

    6. Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, отложите его. Подобрав заголовки к другим текстам и действуя методом исключения , у вас будет оставаться всё меньше и меньше вариантов. В конце концов, у вас будет два заголовка и один текст – шансов даже просто угадать уже гораздо больше.

    Продолжаем разбирать задания раздела «Чтение». Традиционно этот раздел вызывает меньше всего затруднений, потому что уж чего, а чтения на уроках английского в школе хватает. (вот бы и с говорением так)

    Раздел состоит из 3 заданий разной сложности и формата, в общей сумме все задания выполняются за 30 мин и могут принести максимум 20 баллов. Каждое задание проверяет определенные навыки и умения чтения, например, второе задание, которое мы разберём в этом статье, тестирует выпускников на то, как хорошо они умеют понимать общий смысл прочитанного и связи внутри текста и предложений. Разные типы заданий на чтение, как и в случае с аудированием, требуют разных стратегий выполнения, хотя и в них есть некоторые общие закономерности.

    Суть задания

    В задании В3 вам дается небольшой связный текст, в котором пропущено 6 фрагментов. Ваша задача – выбрать нужные 6 фрагментов из предложенных 7 и вставить их в нужные пропуски. В этом задании проверяется не только способность понять общий смысл и логику текста, но и умение видеть связи между предложениями в тексте и внутри отдельных предложений. В этом задании пригодятся знания синтаксиса и грамматики.

    Пример задания.

    Nevsky Prospect is the main and most famous street of St. Petersburg. The unique architectural ensemble of Nevsky Prospect was formed during the 18th – early 20th centuries. It starts from the bank of the Neva River, runs through the centre of the city and ends at the Neva River. The whole history of St. Petersburg can be seen in the history of the avenue. Nevsky Prospect is 4.5 km long and 25-60 m wide. The narrowest section is located from the Admiralty to the Moika River, A_______________________. After the construction of the Admiralty in 1704 and the Alexander Nevsky Monastery in 1710, it was decided to build a road B_______________________ each other and with the Novgorod Path, which was used by Russian merchants. The construction began on both sides at the same time, the roads were laid through the wood, and in 1760s they were connected into one road, C_______________________, but with a turn at the Vosstaniya Square. Nevsky Prospect got its name only in 1783. The road was paved with cobble stones, D_______________________. It was the first street in St. Petersburg with gas lighting. By the early 20th century Nevsky Prospect had become the financial centre of Russia E_______________________ had their offices there. Nowadays, Nevsky Prospect is the centre of cultural and social life of St. Petersburg. There are museums, theatres, exhibition halls, cinemas, restaurants, cafés, shops F_______________________.

    1. and hotels there or nearby the avenue
    2. showing the original width of the avenue
    3. which was not as straight as it was planned
    4. which were built by famous architects and
    5. connecting these two important structures with
    6. and a few rows of trees were planted along the street
    7. as the 40 largest banks of Russia, Europe and America

    Как делать

    Сначала нужно быстро просмотреть текст, игнорируя пропуски, чтобы понять общее содержание и логику. Затем нужно внимательно прочитать предложенные фрагменты, подчеркнуть ключевые слова. После этого необходимо еще раз прочитать текст, только в этот раз более внимательно, обращая внимание на пропуски и подбирая подходящие фрагменты. Если сразу подобрать фрагмент трудно, нужно продолжать работу со следующими пропусками и вернуться к этому месту позже. В конце обязательно нужно проверить задание! Прочитайте текст со вставленными фрагментами (можно вслух, шепотом), чтобы проверить насколько хорошо и связанно подошли фрагменты, насколько логично и связно выглядит текст вместе с ними.

    Разбор примера

    Рассмотрим фрагменты из нашего примера. Выделяем ключевые слова.

    1. and hotels there or nearby the avenue
    2. showing the original width of the avenue
    3. which was not as straight as it was planned
    4. which were built by famous architects and
    5. connecting with
    6. and a few rows of trees were planted along the street
    7. as the 40 largest banks of Russia, Europe and America

    Обратите внимание на союзы (and, as, or), предлоги(with), местоимения (which, these) и глагольные формы (was, were, showing, connecting). Именно они часто указывают на связь с предложением.

    Теперь рассмотрим каждое предложение с пропуском в отдельности:

    The narrowest section is located from the Admiralty to the Moika River, A____________________.

    Первое, что бросается в глаза – расположение фрагмента в конце предложения. Мы не можем закончить предложение предлогом или союзом, поэтому фрагменты 4 и 5 отпадают. Фрагменты 1 и 7 не подходят как по смыслу, так и грамматически, так как в таком предложении им бы требовалось сказуемое. Посмотрим на варианты 2, 3, 6. Фрагменты 3 и 6 не подходят предложению по смыслу. Остается вариант 2, пробуем подставить его в предложение. The narrowest section is located from the Admiralty to the Moika River, showing the original width of the avenue. Все складно и отлично подходит по смыслу: слово narrowest в начале перекликается со словом width из фрагмента.

    After the construction of the Admiralty in 1704 and the Alexander Nevsky Monastery in 1710, it was decided to build a road B_______________________ each other and with the Novgorod Path, which was used by Russian merchants.

    Фрагмент находится в середине предложения и скорее всего должен описывать road и грамматически «дружить» с each other . Единственный фрагмент, подходящий под эти требования — 5. connecting these two important structures with . Пробуем подставить в текст: After the construction of the Admiralty in 1704 and the Alexander Nevsky Monastery in 1710, it was decided to build a road connecting these two important structures with each other and with the Novgorod Path, which was used by Russian merchants. Все звучит связано и логично. Фраза these two important structures удачно вкладывается в контекст с the Admiralty and the Alexander Nevsky Monastery.

    The construction began on both sides at the same time, the roads were laid through the wood, and in 1760s they were connected into one road, C_______________________, but with a turn at the Vosstaniya Square.

    Данный фрагмент опять находится в середине предложения и на этот раз выделен запятыми. Здесь может быть придаточное предложение, описывающее road. Попробуем подбирать подходящие фрагменты по порядку. Второй фрагмент «showing the original width of the avenue» не подходит по смыслу, в предложении не упоминается avenue . Пробуем третий фрагмент «which was not as straight as it was planned». Фрагмент подходит грамматически и связан по смыслу со второй частью предложения – в ней говорится про “a turn at the Vosstaniya Square”.

    Nevsky Prospect got its name only in 1783. The road was paved with cobble stones, D_______________________. It was the first street in St. Petersburg with gas lighting.

    Фрагмент находится в конце предложения и скорее всего описывает либо road , либо cobble stones . Во фрагментах нет ничего подходящего для описания cobble stones , но еще остались фрагменты с помощью которых можно описать дорогу. Фрагменты 1, 3, 4, 5, 7 не подходят грамматически. Фрагмент 2 подходит по смыслу лучше к первому пропуску, остается фрагмент 6. Подставляем: Nevsky Prospect got its name only in 1783. The road was paved with cobble stones, and a few rows of trees were planted along the street. It was the first street in St. Petersburg with gas lighting. Все звучит связано и логично.

    By the early 20th century Nevsky Prospect had become the financial centre of Russia E_______________________ had their offices there. Nowadays, Nevsky Prospect is the centre of cultural and social life of St. Petersburg.

    Обращаем внимание на слова financial centre и offices , по смыслу лучше всего подходит фрагмент 7. as the 40 largest banks of Russia, Europe and America . Пробуем подставить: By the early 20th century Nevsky Prospect had become the financial centre of Russia as the 40 largest banks of Russia, Europe and America had their offices there. Фрагмент идеально вписался по смыслу и грамматически, союз as – так как соединяет две части предложения, где вторая часть объясняет вторую.

    There are museums, theatres, exhibition halls, cinemas, restaurants, cafés, shops F_______________________.

    В предложении идет перечисление однородных членов – существительных, обозначающих разные городские места. Среди фрагментов подобное существительное есть в 1. and hotels there or nearby the avenue. В этом же фрагменте есть и союз and , который может соединять однородные члены. Пробуем подставить в предложение: There are museums, theatres, exhibition halls, cinemas, restaurants, cafés, shops and hotels there or nearby the avenue. Фрагмент идеально подошел и по смыслу, и грамматически.

    Лишний фрагмент — 4. which were built by famous architects and. Он не подошел ни к одному фрагменту.

    Типичные ошибки

    1) Кажется, что в тексте слишком много незнакомых слов. Как правило, необязательно понимать все новые «сложные» слова для того, чтобы уловить общую идею текста.

    2) Вопросы без ответа. Если вы не уверены в подходящем ответе, не стоит оставлять вопрос без ответа, напишите хотя бы тот вариант, который не подошел к другим текстам.

    3) Повтор. Порой может казаться, что один и тот же фрагмент подходит сразу к двум пропускам. Обязательно проверьте свои ответы на наличие подобных повторов, прежде чем переносить ответы в бланк.

    4) Ответы подходят по смыслу, но оказываются неправильными из-за грамматики . Внимательно смотрите на союзы, предлоги, местоимения и глагольные формы (особенно их число), чтобы не сделать ошибку.

    Закрепи новые знания в этом мини-тесте.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «koon.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «koon.ru»