Шелкография - что это такое? Шелкография своими руками. Оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографии

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

О шелкографии наслышаны многие. С помощью этой технологии можно делать различную продукцию: визитки, этикетки на разные товары (спичечные коробки), фирменные пакеты, надписи на ручки, зажигалки, надписи на различную сувенирную и подарочную продукцию, а также на текстильные изделия.

Чтобы получать высококачественные и многоцветные изображения и фото на фарфоровых, металлических, тканевых и других изделиях традиционным способом для создания шелкографии, раньше были необходимы громоздкие и дорогие оборудования, а также не малый опыт работы.

План . Недавно (из Америки) появилась новейшая для СНГ и Восточной Европы технология, которая сразу стала очень востребованной, т.к. с её помощью можно сделать шелкографию в домашних условиях . Применяя эту технологию, можно изготавливать всю ту же продукцию, что и при обычном способе, только при этом достаточно одного вашего желания.

Для работы необходимы компьютер, принтер, возможно, понадобится сканер, позже можно приобрести цифровой фотоаппарат. Если вы хорошо рисуете, можно обойтись и без компьютерной техники.

Процесс происходит в два этапа: готовится негатив изображения, а затем переносится на изделие и проявляется.

  1. Эскиз печатается на принтере или рисуется на листе бумаги.
  2. Затем, сняв предварительно контрольку, трафаретную пленку
    наклеиваете на ваш эскиз.
  3. Эскиз с пленкой помещается в специальную рамку и кладется на солнечный свет или можно воспользоваться УФ-лампой.
  4. Через несколько минут (по инструкции) пленка помещается в воду, ополаскивается, а остатки лишнего покрытия удаляются мягкой кисточкой.
  5. Влажный негатив досушиваете на салфетке или ткани под УФ или солнечным светом.

Теперь можно приступить непосредственно к переносу изображения на изделие.

  1. Размещаете негатив на изделии, подложив под изделие любую пластиковую панель.
  2. На плотно приложенный к изделию негатив специальной пластиковой лопаточкой наносится краска. Подходят любые краски, используемые для шелкографии.

Использованный негатив после промывания водой вновь готов к применению неограниченное количество раз!

Для работы предлагается приобрести стартовый комплект, состоящий из экспонирующей рамки, 5 листов А4 для обычных рисунков, 5 листов А4 для рисунков с высоким разрешением, пластиковой лопаточки. Цена комплекта $268.

Содержимое:

Шелкография (трафаретная печать) – это техника печати, которая используется для быстрого перенесения трафаретного изображения на различные объекты, чаще всего на одежду. Для шелкографии вам понадобится сетка, натянутая на рамку и трафарет. В процессе нанесения рисунка вы будете должны надавливать на трафарет и сетку, чтобы чернила проходили сквозь поры на ткань, бумагу или другой материал. Умение делать шелкографию в домашних условиях позволит вам создавать уникальные предметы одежды и другие вещи, и благодаря трафарету вы сможете наносить один и тот же уникальный рисунок на столько разных объектов, на сколько захотите.

Шаги

1 Изготовление сетки и рамки для шелкографии

  1. 1 Купите подрамник – его можно найти в любом магазине художественных товаров. Это обычные недорогие рамки из дерева для закрепления полотна. Заплатив немного больше, вы можете приобрести алюминиевую раму, которая будет служить дольше, поскольку многократное мытье может деформировать деревянное полотно.
    • Во многих магазинах можно также найти специальные заготовки для шелкографии, так что вы сможете как приобрести стандартную заготовку, так и сделать свою индивидуальную.
    • Убедитесь, что подрамник достаточно большой, чтобы вместить ваш трафарет. Если вы еще не уверены, какой дизайн хотите сделать, или хотите приобрести универсальный подрамник, подходящий для различных трафаретов, купите подрамник размером 30x45 см или больше.
  2. 2 Купите сетку необходимого размера. Вам будет необходима мелкая сетка, которая будет пропускать чернила на ткань, бумагу или другой материал. Сетки бывают различными, и их частота характеризуется количеством нитей на один квадратный сантиметр. Чем плотнее сетка, тем более сложные детали вы сможете получить.
    • Если вы хотите получить классический «атлетический» отпечаток, который выглядит изношенным или старым, приобретите редкую сетку с частотой нитей 12.
    • Наиболее универсальные сетки имеют частоту 16-20.
    • Для отпечатка рисунка на бумаге или пластике вы можете использовать сетку с частотой 30-40.
    • В целом, слабо окрашенные объекты получаются лучше с более плотными сетками. Так что если вы работаете с белой бумагой, вам понадобится сетка с частотой 35-40.
  3. 3 Прикрепите сетку на подрамник при помощи степлера и скоб. Перед началом закрепления сетки степлером, убедитесь, что сетки будет достаточно, чтобы натянуть на подрамник. Вы должны натянуть сетку на рамку настолько туго, насколько это возможно, но следите при этом, чтобы сетка не порвалась. Растягивайте сетку и закрепляйте ее скобами через каждые 2,5 - 5 см.
    • Возможно, чтобы надежно прикрепить сетку, вам понадобится электрический степлер (пистолет).
    • Вы также можете использовать специальные рамочные гвозди.

2 Создание собственного дизайна

  1. 1 Сделайте трафарет. Для шелкографии можно использовать только один цвет за раз, поэтому создайте максимально простой контур или трафарет, который позволит вам научиться работать с материалами. То, что вы нарисуете, в конечном итоге будет окрашено. Чтобы сделать собственный трафарет, вам понадобятся:
    • Ватман, картон или толстый лист бумаги.
    • Карандаш
    • Канцелярский или другой острый нож
  2. 2 Знайте о художественных ограничениях и сложностях при переводе изображения. Трафаретная печать сама по себе не является сложной, чаще всего вы получаете в итоге ровно то, что создали. Тем не менее, существуют определенные правила и ограничения этой техники, о которых вы должны знать перед началом создания собственного дизайна:
    • Вы можете использовать только 1 цвет за раз.
    • Лучше всего для шелкографии подходят высоко контрастные изображения (например, черное на белом).
    • Для сложных дизайнов вам может потребоваться несколько трафаретов – каждый для своего цвета. Вы сможете наносить их поверх друг друга после того, как очередной слой чернил высохнет.
  3. 3 Сделайте эскиз своего дизайна на картоне. Сделайте эскиз – для этого вы можете взять свои фотографии или другие изображения, отредактировать их в фоторедакторе так, чтобы подходили для шелкографии. Другими словами, вы будете должны сделать рисунок двухцветным (монохромным), а затем распечатать его.
    • Чтобы сделать трафарет в Photoshop, например, вам будет необходимо взять черно-белое изображение и нажать Изображение → Корректировка → Порог (Image → Adjustments → Threshold), после чего установить максимально высокое значение параметра.
  4. 4 Вырежьте рисунок так, чтобы получился трафарет. Все, что вы отрежете, не будет окрашено на финальном рисунке, а все, что останется трафаретом, будет покрываться краской. Допустим, что вы хотите отпечатать красный логотип в виде глаза на белой футболке. Когда вы вырежете трафарет, все кольца, которые вы вырезали, будут белыми, а все кольца, которые остались частью трафарета, будут красными.
  5. 5 Вы также можете нарисовать свой рисунок на прозрачной бумаге. Если вы собираетесь использовать достаточно сложный рисунок, то, вероятно, вам будет сложно вырезать весь трафарет сразу. В этом случае рекомендуется сделать рисунок на прозрачной бумаге при помощи черной туши (или краски).
    • Ваш трафарет должен блокировать свет, так как именно это позволит перевести рисунок на сетку и сделать отпечаток. Все, что будет покрыто трафаретом или черной тушью, не будет подвергаться воздействию солнечного света, таким образом, эти части сетки будет «открытыми» и через них краска будет проходить на ткань или другой материал.

3 Печать изображения при помощи сетки

  1. 1 Покройте сетку тонким слоем фотоэмульсии. Нанесите полоску эмульсии вдоль сетки и используйте ракель, чтобы распределить эмульсию тонкой линией по всей сетке. Фотоэмульсия затвердевает при воздействии света, поэтому все, что не было покрыто трафаретом, затвердеет и станет барьером, то есть краска не сможет пройти через эти части сетки.
    • Наносите эмульсию на плоскую сторону рамки, а не на ту, которая окружена деревом.
    • Работайте в темной комнате – это не даст эмульсии затвердеть прежде, чем вы будете готовы.
  2. 2 Дайте эмульсии высохнуть в темноте. Старайтесь как можно меньше подвергать эмульсию воздействию солнечного света. Лучше всего для работы с фотоэмульсией подойдет туалет или ванная комната, обычная комната также может подойти, если у вас на окнах есть очень плотные шторы.
  3. 3 Задайте «область воздействия», пока ждете высыхания эмульсии. Для создания заготовки для печати вам понадобится подвергнуть эмульсию воздействию прямого и сильного света. Следуйте указаниями на бутылочке или упаковке с эмульсией и установите источник света над плоской черной поверхностью. Эмульсии разных производителей имеют разное время высыхания и требования, касательно мощности источника света и его удаленности от поверхности. Обязательно прочтите указания перед началом работы. Лампа обычно должна находиться на расстоянии 30-60 см над эмульсией.
    • Если на упаковке с эмульсией указано, что ее требуется сушить в течение 30 минут при мощности 200 Вт, то установите лампу мощностью 200 Вт на расстоянии 30-60 см над столом. Сетка должна находиться прямо под лампой.
  4. 4 Положите сетку под источник света. Если вы будете перемещать сетку, накройте ее полотенцем, чтобы эмульсия не подверглась воздействию случайного света. Поместите ее под лампу и уберите полотенце.
  5. 5 Положите трафарет задом наперед в центр сетки. Рамка должна лежать вверх той стороной, на которую нанесена эмульсия. Сетка должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров над поверхностью стола – она должна лежать на подрамнике. Поместите свой трафарет в центр сетки, оставив расстояние в 10-12 см между рисунком и краем рамки.
    • Чтобы получить правильное изображение, вы должны будете поместить свой трафарет задом наперед . Убедитесь, что трафарет лежит именно так, как нужно, прежде чем положить его, переверните и проверьте еще раз, все ли вы сделали верно. В противном случае вы получите зеркальное изображение того, что хотели напечатать.
    • Если дует ветерок, а ваш трафарет легкий, то положите поверх трафарета кусок стекла, чтобы он не перемещался.
    • Не нажимайте, не давите и не перемещайте рамку с сеткой после того, как установите трафарет и включите свет.
  6. 6 Включите свет на необходимое время. Просто следуйте указаниям на бутылочке с эмульсией и достаньте рамку с сеткой, когда все готово. Когда все будет готово, уберите трафарет и оставьте его в стороне. Если во время сушки вы почувствуете, что что-то горит, немедленно выключите свет.
    • Если вы правильно подготовили эмульсию, то будете должны увидеть слабые очертания своего трафарета в эмульсии тогда, когда уберете его.
  7. 7 Смойте эмульсию холодной водой. Для промывания рамки с сеткой используйте любой мощный источник воды (душ, смеситель, шланг). В процессе промывания уделите особое внимание изображению. Вода смоет лишнюю незатвердевшую эмульсию на месте рисунка. Вы должны увидеть, что появляются контуры трафарета. Смывайте эмульсию до тех пор, пока не сможете хорошо видеть все изображение.
    • Дайте сетке высохнуть, прежде чем перейдете к следующему шагу.
  8. 8 Положите рамку с сеткой поверх объекта, на котором собираетесь печатать. Сетка должна касаться поверхности (например, бумаги или футболки), на которой должен быть отпечаток.
    • Если вы делаете отпечаток на футболке, то положите картон между слоями ткани, поскольку краска может просочиться и испачкать заднюю часть футболки.
  9. 9 Нанесите краску поверх сетки при помощи ракели. Выдавите небольшую полоску краски над будущим рисунком. После этого ровно распределится краску по всей поверхности, чтобы она покрывала весь трафарет.
    • Чем сильнее вы давите, тем темнее получится изображение.
  10. 10 Медленно снимите готовую шелкографию. Уберите сетку с футболки или листа бумаги, применив при необходимости усилие, а затем повесьте футболку сушиться. Теперь у вас есть футболка с вашим уникальным дизайном.
  11. 11 Повторите процедуру нужное число раз, при необходимости очищая сетку. Вы можете сделать шелкографию на другой футболке или на другом предмете, вы также сможете использовать другой цвет, если захотите. Просто протирайте заднюю сторону после каждого применения и наносите краску повторно. Если вы планируете использовать один и тот же трафарет несколько дней подряд, то промывайте его и сушите после каждого использования.
  • Во многих художественных магазинах и ремесленных лавках можно купить готовую сетку для шелкографии. Эти сетки они стоят по-разному и могут быть довольно дорогими.

Предупреждения

  • Всегда надевайте перчатки и накрывайте рабочую поверхность газетой или пленкой, если работаете со стойкими красками.
  • Не позволяйте краске высохнуть на сетке. Это сделает сетку непригодной для использования.
  • Не выбирайте для шелкографии изображения, содержащие слишком много деталей. Детали могут не отпечататься так, как вы ожидаете.

Что вам понадобится

  • Ткань
  • Подрамник
  • Сетка для шелкографии 43T
  • Скобы
  • Строительный степлер
  • Плотная бумага для печати
  • Принтер (не обязательно)
  • Карандаш
  • Канцелярский нож
  • Клейкая лента
  • Краска (чернила) для шелкографии
  • Ракель (D-образный или квадратный)
  • Губка

Желание нанести эксклюзивное изображение на одежду или предметы однажды возникает у каждого. Одни решают вопрос легко, обращаясь в салон по изготовлению полиграфической продукции, другие не ищут легких путей и решают организовать «мастерскую» по нанесению изображений на носитель способом домашней шелкографии, используя трафарет.

Шелкография как способ печати

Сегодня уже никому не нужно объяснять, что такое шелкография. Эта технология печати , позволяющая наносить изображения на разнообразные поверхности из тканей, пластика, стекла, керамики, кожи, картона и др. Для нанесения качественного и яркого изображения, состоящего из множества сложных деталей, особенно если нужно изготовить целую партию продукции с одинаковым изображением, обычно необходимо громоздкое дорогостоящее профессиональное оборудование и те, кто имеет опыт работы на таком оборудовании.

Салоны берутся за изготовление любой партии изделий с рисунком, но именно от количества зависит итоговая стоимость единицы. Наиболее оптимальным тиражом для шелкографии является кол-во в 100 единиц. На его изготовление потребуется не так много времени, а себестоимость будет в разы ниже, чем, например, при заказе одного изделия. При желании сэкономить и проверить свои способности можно попробовать организовать мастерскую прямо дома. И для того, чтобы нанести на одну сумку, толстовку или футболку достаточно простую картинку, вам потребуется только специальный набор, в составе которого – трафаретная пленка, десять листов формата А4 (пять для обычных рисунков, пять – для изображений высокого разрешения), экспонирующая рамка и пластиковая лопатка. Все эти инструменты продаются в свободном доступе в специализированных полиграфических магазинах, но их использование требует особых навыков и мастерства. В этом случае может помочь «домашний» способ трафаретной печати.

Технология домашней шелкографии пришла к нам из Америки, и потихоньку завоевывает популярность. Для работы с ней помимо основного понадобится немного: Принтер и компьютер, возможно (но не обязательно) – цифровой фотоаппарат и сканер. В общем все, что есть практически в каждом доме. А если вы хорошо рисуете, то и принтер с компьютером не понадобятся.

Несколько нюансов о шелкографии

Используя шелкографию, как способ переноса изображения на носитель на дому, необходимо тщательно изучить все ее плюсы и минусы.

К преимуществам способа печати относятся:

  • Возможность использования любого оттенка цвета.
  • Получение яркого четкого рисунка на выходе.
  • Возможность нанесения изображения на любую поверхность.
  • Стойкость готового изделия к воздействию внешних факторов: температуры, погоды, ультрафиолета.

К минусам домашней шелкографии можно отнести:

  • Большой расход краски и возможность появления запечаток, на местах которых изделие теряет слой краски.
  • Необходимость затрат на материалы и инструменты.
  • Длительная просушка.
  • Необходимость затрат на инструменты, стоящие дороже, чем изготовление термотрансферов для наклейки изображения.

Если недостатки «исторического» способа переноса изображения на носитель не смущают, и вы готовы заплатить ими за шикарный эксклюзивный вариант – смело включайтесь в работу.

Этапы работы

Печать изображения в домашних условиях потребует особой внимательности и усидчивости. Но в целом не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сперва нужно изготовить негатив изображения. Для этого:

  1. Нарисуйте на бумаге или распечатайте на принтере эскиз желаемого изображения в зеркальном отражении;
  2. Сняв контрольку, наклейте на эскиз трафаретную пленку;
  3. Поместите эскиз с пленкой в рамку и положите на солнечный свет (или под ультрафиолетовую лампу);
  4. Спустя несколько минут (в инструкции к пленке должно быть указано точное время) положите пленку в воду, сполосните, удалите мягкой кисточкой остатки покрытия;
  5. Высушите готовый негатив, положив его на ткань или салфетку – опять же, на солнечный свет или под ультрафиолетовую лампу.

«Изображение» подготовлено. Теперь переносим его на носитель:

  1. Подложив под носитель что-нибудь твердое и ровное (желательно, пластиковое), положите негатив на носитель – в то место, где должно быть будущее изображение;
  2. Плотно приложите негатив к носителю и нанесите на негатив пластиковой лопаткой краску для шелкографии – подойдут любые трафаретные краски.
  3. Засеките время, также указанное в инструкции к краскам.
  4. Тщательно просушите готовое изделие с изображением на ровной поверхности.

Кстати, промытый негатив можно использовать несколько раз. Этот факт и снижает стоимость массовой шелкографии, так как основная часть средств уходит именно на создание негатива.

При желании еще больше удешевить себестоимость изделия, можно попробовать изготовить краску самостоятельно. Но не стоит сразу рассчитывать на идеальный результат. Не рискуйте сразу наносить изображение на «чистовой» носитель, лучше потренируйтесь на «черновой» поверхности.

Изготовление краски для шелкографии

Сам процесс приготовления краски не так сложен, сложнее поиск всех необходимых элементов.

Для изготовления красителя нужны:

  • офсетная краска,
  • настой казеина (одну столовую ложку казеинового порошка разводят в холодной воде – восемьсот миллилитров),
  • хозяйственное мыло, натертое на терке, смешанное с водой и на водяной бане сваренное до состояния солидола,
  • олифа,
  • сиккатив,
  • прозрачный лак и
  • уайт-спирит.

А также любая банка из жести и весло-рейка с сечением двенадцать на три миллиметра.

Для приготовления красителя офсетная краска кладется на дно банки двухсантиметровым слоем, в нее вливается столовая ложка сиккатива - перемешивается, затем добавляется пара столовых ложек жидкого хозяйственного мыла – и снова перемешивается. Теперь мелкими порциями вливается казеиновый настой, профильтрованный сквозь марлю. Сперва краска станет чересчур жидкой, но вскоре загустеет снова.

Футболки и куртки с красочными рисунками и задорными надписями, спортивные вымпелы и флажки, модные эмблемы - как наносится на них многоцветный рисунок? Наверное, это возможно только на специально оборудованных предприятиях, с помощью сложной техники?

Представьте себе, есть способы, которые позволяют делать «то вручную! И оборудование - самое простое, вполне посильное домашнему умельцу. Один из таких способов - шелкография.

Это сравнительно новый вид трафаретной печати. Сначала изображение наносится на сетку из шелка , натянутую на раму. Отсюда и название «шелкография». Участки сетки, которые соответствуют пробельным местам рисунка, покрывают непроницаемым для краски материалом. После этого краска наносится на сетку и продавливается на поверхность, которую хотят покрыть рисунком, специальным инструментом - ракелем. Этим способом можно получить большое число оттисков.

Вот несложное оборудование , необходимое для такой работы.

Во-первых , нужен небольшой столик , у которого верхнюю крышку заменяет толстое стекло. Под столик ставится лампа для подсветки (рис. 1, а). Подойдет и обычный раздвижной обеденный стол. Раздвинув его, положите вместо дополнительной секции толстое стекло.

Во-вторых, не обойтись без хорошего резака для бумаги . Конечно, можно использовать специальные ножи из набора для инкрустаций, которые бывают в продаже. Но можно и самим сделать хороший резак из обломка ножовочного полотна (рис. 1, б).

В-третьих, понадобится прочная деревянная рама , на которую туго натянута очень тонкая шелковая ткань. Рама не должна перекашиваться, поэтому самое лучшее соединение ее деталей - «в шип» (рис. 2).

Натянуть на раму можно и тонкую синтетическую ткань, например выцветший платок из синтетического шелка, лучше прозрачный. Годится и тонкий капроновый чулок. Отрежьте его верхнюю и нижнюю части, разрежьте чулок вдоль - получится почти квадратный лоскут. Чтобы не «побежали» петли, проведите вдоль краев лоскута нагретой на огне металлической полоской.

Натягивать подготовленный материал на раму нужно, предварительно смочив его горячей водой, тогда, высохнув, он плотнее сядет. Края материала закрепляют с боков рамы гвоздиками с большими шляпками и дополнительно клейкой лентой. Сверху рамки шелк прижимают тонкими деревянными планками.

Очень ответственный инструмент - так называемый ракель. Это пластина из твердой толстой (6-8 мм) резины, для жесткости укрепленная полоской из жести на заклепках (рис. 3).

Рабочий край ракеля должен быть тщательно выровнен. Желательно иметь несколько таких инструментов разной ширины. За один проход ракель должен перекрывать всю ширину рисунка, но не выходить излишне за его пределы.

Для сушки готовых оттисков изготовьте многоярусные рамки и натяните на них марлю (рис. 4).

Технологию шелкографии рассмотрим на примере изготовления эмблем и вымпелов. Лучший материал для этого - атлас, белый или цветной. Раскроите его на куски нужного размера.

Краску нужно готовить заблаговременно. Используется обычная масляная художественная краска в тюбиках. Причем ее цвета выигрывают в яркости и сочности, если разводить краску на основе цинковых белил.

Краска добавляется к белилам в отношении 1: 2 или 1:3 (по объему); к черной краске тоже лучше добавить белил.

Смешивайте краску на толстой оберточной бумаге. Готовую смесь выдержите некоторое время (от половины до трех суток для разных красок). Это необходимо, чтобы избыточное масло впиталось в бумагу. Иначе нанесенная на ткань краска образует вокруг себя масляный ореол.

Когда смесь готова, выложите ее на кусок стекла, добавьте пентафталевый лак ПФ-285 или ПФ-286 и сиккатив (другое его название - резинат кальция жидкий). К «лепешке» краски диаметром 12-15 см добавляется примерно три пластмассовые крышечки сиккатива (такими крышечками закрываются обычно бутылки с сиккативом). В итоге краска должна приобрести консистенцию густой сметаны.

Смесь готовят и впрок. Краска со временем покроется пленкой которую перед работой снимают и добавляют одну неполную крышечку сиккатива.

Все готово - можно приступать к делу.

Сначала разрабатывается рисунок. Например, вы решили изготовить эмблему наподобие той что изображена на рис. 5.

Рис. 5. Кальки для эмблем - каждая соответствует одному цвету

Она выполняется двумя красками оранжевой и коричневой. Третий цвет - это цвет ткани, на которую будет нанесен рисунок. Нарисуйте на ватмане в натуральную величину красками или цветными карандашами то, что вы задумали. Для нанесения букв и цифр можно использовать готовые пластмассовые трафареты, которые бывают в продаже. Любая эмблема, вымпел должны иметь цветную кайму. Это делается не только для красоты. Благодаря краске края ткани станут жесткими и не будут осыпаться.

Справа и слева от готового рисунка поставьте метки, которые помогут правильно совместить цвета. У вымпела или флажка не забудьте разметить подгиб для подвески.

Теперь возьмите небольшой кусок кальки (лучше всего той, что предназначена для туши), наложите ее на эскиз и обведите все детали оранжевого цвета (рис. 5, б). На другом листе кальки обведите коричневые детали (рис. 5, в). Причем учтите, что та краска, которая будет накладываться второй, должна немного перекрывать рисунок, нанесенный первой красной. Так вы избежите нежелательного разрыва линий и пустот.

Не забудьте перенести на кальки метки. На одной из калек вычертите подгиб для подвески, если это вымпел или флажок. Его тоже надо будет покрыть краской, чтобы края не осыпались. Достаточно для этого окантовать подгиб узкой цветной рамочкой.

Заостренным кончиком резака вырежьте из обеих калек все детали рисунка.

После этого возьмите небольшой кусок толстого стекла и натрите одну его сторону кусочком мыла, макая его в воду. Это для того, чтобы потом калька могла легко отделиться от стекла.

Подготовленное стекло наложите на основной рисунок обработанной поверхностью кверху. На стекло - кальку с вырезанными деталями, совместив их с рисунком. Рамку с натянутым шелком наложите на кальку, стекло и рисунок под ним и прижмите на время (рис. 6).

Если в задуманной композиции есть детали, которые вырезаны отдельно, то после того как наложена рама, их точно совмещают с рисунком прямо через шелк, двигая каждую деталь кончиками двух иголок.

Теперь начинайте тонкой кисточкой наносить через шелк на кальку лак НЦ. Лучше наносить лак точками и потом осторожно растирать. Прихватив кальку к шелку, нанесите лак на рабочий край ракеля и через шелк проведите им по кальке. Эту операцию надо повторить четыре раза, давая лаку высохнуть. В результате лак должен тонким ровным слоем покрыть всю кальку, лежащую под шелком.

На толстый деревянный брусок положите промокательную бумагу. На нее поместите перевернутую раму с шелком так, чтобы калька оказалась сверху. Кисточкой, смоченной в ацетоне, осторожно снимите лак с шелка на вырезанных участках и промакните кусочком хлопчатобумажной ткани.

Вот наконец кальки, соответствующие одному цвету, наклеены лаком на шелк и лак удален с открытых участков шелка. (Если позволяют размеры рамки, на шелке следует разместить все кальки. В противном случае можно сделать еще одну рамку или повторно использовать одну и ту же рамку.)

Приготовленную атласную ткань тщательно разгладьте утюгом. Раскроите ее по размеру с некоторым запасом. На стол положите вырезанный лоскут, а сверху раму - так, чтобы калька оказалась между атласом и натянутым на раму шелком. Резиновый ракель обмакните в краску и проведите по рисунку сверху вниз (рис. 7).

Проводя ракелем первый раз, следите, чтобы его плоскость находилась под углом 45° к поверхности. При этом краска остается на открытых участках рисунка. Второй раз проведите ракелем по рисунку, держа его под углом 80° к поверхности шелка. Этой операцией с оттиска снимается лишняя краска. Нажим ракеля должен быть таким, чтобы не растянуть шелк, но продавить краску.

Подняв раму, отделите ткань от шелковой сетки. Кончиком иголки осторожно снимите приставшие к шелку волоконца ткани.

Сделав нужное число оттисков (а их с одной кальки можно получить более ста штук), промойте шелковую сетку тряпочкой, смоченной скипидаром. Лоскутки с оттисками (пока одноцветными) разложите сушить.

Через сутки можно приступать к наложению, другого цвета. Вторую кальку тщательно совместите с цветным эскизным рисунком, используя метки. На этом этапе работы вам понадобится нижняя подсветка. Вся процедура наложения краски повторяется, как уже было описано. Еще через сутки, если потребуется, можно наложить третий цвет.

Когда краска высохнет, обрежьте края эмблем или вымпелов так, чтобы срез проходил по окрашенным участкам. Тогда ткань не будет осыпаться.

Способом шелкографии можно наносить многоцветные рисунки и надписи также на одежду - это сейчас в большой моде. Лучше всего подходят для этого хлопчатобумажные ткани. Нанесенный на них рисунок выдерживает осторожную стирку. Что касается трикотажных вещей, то описанный здесь способ мало для них подходит, нужны другие красители. Недостаточно эластичная масляная краска при растяжении трикотажа может осыпаться. Возможно, позже мы вернемся и к другим, более практичным способам нанесения на одежду рисунков.

Скажите, кому не хочется внести что-то свое в одежду, уникализировать и декорировать, подчеркнуть свою индивидуальность, а может быть и донести свой образ мышления или протест обществу (особенно если вы молоды)? Для этого кто-то даже идет на такой шаг как на нашей родной плотской одежде — коже, а кто-то делает шелкографию на одежде из ткани. И то и другое имеет право на жизнь, но мы сегодня поговорим о шелкографии, а о татуировках вы можете почитать , если вам интересно.

Шелкография на толстовке сделанная своими руками

Чтобы сделать шелкографию своими руками дома, не потребуется сверх-умений, нужно лишь желание и чуточку терпения. Понадобится сама одежда на которой будет делаться шелкография, краски акриловые для ткани (спрей), тонкая полупрозрачная бумага (для шелкографии холодного отделения с клеевой основой — можно заказать в интернет-магазине; но если таковой нет, то это может быть и другой материал для изготовления трафаретов для декорирования), утюг, кисть, острый монтажный нож (не забываем что работать им нужно осторожно), бумажный монтажный скотч , и какой нибудь на ваш вкус.


То что нужно для шелкографии

Шаг 1: картинка (эскиз)

Исходное изображение у нас должно быть абсолютно контрастным — то есть черно-белым. Так его будет лучше видно через тонкую бумагу которую мы будем прикладывать сверху. Нужную картинку можно найти в интернете и распечатать на принтере. Будет ли это нарушением авторским прав… не не знаю, все зависит от источника.

Итак, кладем эскиз на ровный стол, сверху него шелковую бумагу, которую крепим по углам к столу бумажным скотчем (см. фото ниже).


Тонкая бумага прикрепленная поверх эскиза рисунка

Шаг 2: вырезание

Вот это самая долгая часть, и потребуется определенное терпение, особенно если у вас рисунок сложный, со множеством мелких деталей и кусочков (поэтому при выборе рисунка заранее рассчитайте свои возможности, возможно не стоит останавливать свой выбор на слишком сложных узорах). «Плавающие» кусочки трафарета можно пронумеровать и отложить в сторону, чтобы потом аккуратно вернуть их на должное место, когда мы будем наносить краску.


Вырезание трафарета нужно делать очень осторожно

Шаг 3: дополнительная детализация

Чтобы наша шелкография не была скучной, можно дополнительно детализировать ее. Например можно сделать полосы — просто наклеиваете бумажный малярный скотчи полосами, и затем слегка распылите краску (см. как на фото ниже).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»