Шьем из мембранной ткани: чем шить? как ухаживать? особенности? Самостоятельный ремонт мембранной кровли Чем заклеить куртку из мембраны.

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Мембранная кровля – это современное и, пожалуй, самое совершенное решение устройства мягкой кровли. Сочетание надежности, повышенной стойкости к климатическим и атмосферным воздействиям, эластичности, способности сохранять качественные характеристики в пределах широкого температурного диапазона ставит этот материал в ряд передовых и высококачественных.

Использование полимерных мембран при устройстве мягких кровель уже является гарантией качества покрытия и его долговечности. Ремонт мембранной кровли при соблюдении правильной технологии укладки покрытия необходим значительно реже, чем в случае других материалов. Срок ее безремонтной службы– от 30 лет до 60.

Самым большим плюсом подобных кровель считается устойчивость к экстремальным температурам, что позволяет использовать мембрану в самых различных условиях.

Какие бывают мембраны

Кровельная мембрана – это пленочный полимерный материал. Назвать его точный состав довольно затруднительно, поскольку составляющие компоненты у разных производителей могут и не совпадать. Для получения более качественных образцов в его состав включают модифицированный битум, стекловолокно, всевозможные пластификаторы и другое.

Сегодня рынок предлагает три способа устройства подобной кровли:

– в его основе лежит пластифицированный ПВХ, армированный для прочности полиэфирной сеткой. Пластичность ему обеспечивают летучие пластификаторы, это около 40% состава. путем сваривания полотен горячим воздухом в единое полотно. Работы выполняют, используя специальное оборудование. Он устойчив к УФ-излучению и воздействию огня. Однако, яркие раскраски со временем несколько тускнеют, к тому же материал неустойчив к маслам, битумным материалам и растворителям. Еще одним негативным фактором является выделение полотном летучих соединений в атмосферу.


ТПО
– основу составляют термопластичные олефины, которые армированы либо стекловолокном, либо полиэстером (встречаются также и неармированные изделия). Из-за отсутствия в составе летучих пластификаторов он не так эластичен, что затрудняет монтаж. Его, как и в случае поливинилхлоридного, выполняют, сваривая полотна горячим воздухом. Эксплуатационный срок полученного покрытия достигает 60 лет, оно отличается большой прочностью и надежностью даже при низких температурах. Монтаж можно проводить также в зимнее время.

ЭПДМ –синтетический каучук, лежащий в его основе, армирован для прочности полиэфирной сеткой. Изделие отличается наиболее высокой эластичностью и сравнительно низкой ценой. в основном на клей, и, хотя он обеспечивает достаточную прочность соединения ЭПДМ покрытия, стыковочные швы тем не менее не теряют «проблемности» с точки зрения протекания воды.

Преимущества мембранных покрытий

  • Долговечность. Эксплуатационный срок составляет около 60 лет.
  • Высокая скорость монтажа, поскольку покрытие укладывают в один слой – производительность работ примерно 600 м 2 /смена.
  • Возможность выбора ширины рулонов позволяет покрывать крыши различной конфигурации, причем с наименьшим количеством стыков.
  • Качественный и однородный шов, который обеспечивается сваркой горячим воздухом.
  • Высокая эластичность, морозоустойчивость, стойкость к УФ, эксплуатационная и химическая.
  • Высокий класс пожаробезопасности – до Г-1.
  • Исключительная легкость покрытия, которая дополнительно не перегружает несущие конструкции.
  • Технические характеристики полимерных мембран дают возможность,не меняя технологии, монтировать их круглый год.

При таком количестве достоинств единственное неудобство мембранного покрытия – его цена. Они обходятся дороже своих конкурентов в полтора-два раза.

Способы устройства кровли

В зависимости от конструкции крыши монтаж выполняют одним из трех способов.

Механический – используется для крыш с большим углом наклона. Крепление проводят при помощи специального крепежа, а места соединений герметично скрепляют специальным оборудованием.

Балластный – подходит для крыш с уклоном меньше 10⁰. Балластом может служить, скажем, щебень.

Клеевой – применяется для крыш зданий, расположенных в зоне повышенных ветровых нагрузок. Полотно просто приклеивают к плоскости.

Как отремонтировать мембранное покрытие

Хотя за весь эксплуатационный срок мембрана дает усадку в пределах 0,5%, однако, и этого может быть достаточно для возникновения напряжения и разгерметизации в шовных соединениях. Покрытие может существенно повредиться при выполнении всевозможных работ, установке на крыше дополнительного оборудования или при неосторожной очистке крыши от снега и льда.

Чтобы заделать швы или устранить небольшие повреждение, арендовать спецоборудование, конечно, экономически нецелесообразно. Более того, старые мембраны частично теряют свою эластичность, поэтому намного хуже свариваются. Увеличивается стоимость сварочных работ на 20-25%.

Идеальным решением для таких случаев являются современные ремонтные технологии EternaBond, предполагающие прочное соединение однородных мембран. В основе этой технологии лежит химическая стимуляция адгезии, которая обеспечивает монолитность клеевого соединения, то есть не только герметичность, но и исключительную прочность шва. Внешне это рулонная лента, на которую нанесен с одной стороны клеевый слой – он и вступает в активную реакцию со структурой мембраны.

Восстановленный фрагмент может служить при любых температурах до 30 лет.

МК Проклейка швов на мембране.
Подробно в источнике:
От автора:
На мембранной плащевке швы и проколы от игл надо герметизировать, иначе через дырочки будет бодро просачиваться вода, пар будет в этих местах активно превращаться в лед и так далее, и получится в итоге не волшебная мембрана, а очень дорогая, но вполне обычная, плащевка.

По этой же причине, кстати, нельзя скалывать детали булавками — чтобы дырочек не оставалось. Можно использовать булавки или на тех частях, где функциональность мембраны не нужна (клапаны карманов, манжеты), или скалывая те части припусков, которые остаются с изнанки или вообще потом срежутся.


Швы на мембране можно заклеивать множеством способов. Вот основные:

Первый способ. Промазать клеем. Клей подходит любой полиуретановый, остающийся после высыхания эластичным, предварительно надо проверить, что клей не растворяет мембранное покрытие. Технология проста — промазываем клеем, высыхает, еще раз промазываем, еще раз высыхает, готово. Я этот способ использовала для проклейки швов, удерживающих декоративные элементы на штанинах. В далекие 90-е этим способом повсеместно пользовались даже на крупных производствах.

Второй способ.
С использованием специальной ленточки для проклейки швов. На самом деле волшебство этой ленточки сильно преувеличивают, может быть потому, что она далеко не во всех лавочках продается, вот и обрела дымку некой таинственности. Эта ленточка — своеобразный скотч с термоклеем, плавящимся при высоких температурах. То есть она с одной стороны липнет и как бы вплавляется в плащевку, а с другой остается пленочкой.
Для работы понадобятся утюг (выставить его на две точки, или «синтетика»), деревянный брусок шириной на пару мм уже ленточки, ленточка, ножницы и изделие.
Шов стачиваем, настрачиваем и т.д., как по модели задумано, или же просто припуски срезаем до ширины, чтобы хватило накрыть ленточкой, и просто отгибаем вместе в одну сторону (на мембране не делают швы вразутюжку).
Накладываем изделие на брусок, чтобы утюгом не задеть плащевку там, где не надо. Накладываем на шов ленточку липкой стороной вниз (на глаз не видно — опытным путем определяем на обрезке), сверху накрываем вощеной бумагой, прижимаем на несколько секунд, убираем утюг и бумагу — кусочек шва готов. Сдвигаем изделие, чтобы уложить удобнее следующий кусок шва, проклеиваем, идем дальше. И так вдоль всего шва. Не надо водить утюгом туда-сюда, надо его прижать, подержать, убрать, можно еще разок прижать или под другим углом, если вдруг что-то не приклеилось. Если водить утюгом, то можно всё сдвинуть.

Способ третий.
Нарезаем ленточки из той же ткани с мембраной, накладываем ленточку на шов мембраной к мембране, и склеиваем с помощью утюга через бумагу два слоя ткани. Мембрана плавится при умеренной температуре, и две мембраны сплавятся довольно крепко.

Способ четвертый
Проверенный предками. Нарезаем полоски из чего-нибудь непромокаемого, хоть из той же мембраны, хоть из пэ пленки, и приклеиваем их аккуратно с помощью клея на все швы. В этом способе утюг не нужен. Говорят когда-то очень-очень давно этим способом гермомешки делали, и вполне себе неплохо работает технология, только кропотливо.

До того, как я это увидела, думала, что это такие волшебные брюки, которые не рвутся, а так же в огне не горят и в воде не тонут;) Но мой старшенький повис на заборе.....


1. Для ремонта понадобиться: клей "Момент" резиновый (ну или другой универсальные клей), ножницы, любой полиэтиленовый пакет, зубочистки

2. Основная задача- свести разорванные края из мемранной ткани как можно плотнее друг к другу, но не в нахлест. Для этого понадобиться слой полиэтилена, который помещаем МЕЖДУ мембраной и тонкой подкладкой из ткани (она в моем случае осталась целой). Соответственно, у меня по сути два разреза, поэтому вырезаю две полоски из полиэтиленового пакета намного шире и чуть длиннее чем разрез. Сначала подкладываем одну полоску и, помогая себе зубочистткой (или чем нибудь тонким) намазываем полиэтилен и края мембраны клеем. Сводим края стык в стык. (довольно трудоемко, тк, клей прилипает к пальцам и быстро высыхает). Ту же операцию повторяем с другим разрезом.

3. Угол соединения разрезов склеиваем в последнюю очередь. Сложности в этой операции две: успеть свести края ткани до того как клей стал их сильно схватывать (если не успели- вытаскиваем полоску полиэтилена, вырезаем новую и начинаем все с начала) и не заляпать брюки клеем вокруг разреза (оттирается потом плохо)
Результат ремонта вот такой:

ЗЫ: прочность была проверена на горке в этот же день- выше всяких похвал;)
ЗЫ2: Говорят, что есть волшебные заплатки для мембраны и продаются такие заплатки и даже ремнаборы в волшебных магазинах "для охотников и рыболовов". Однако, не видела.

Кровельная мембрана считается сверхпрочным материалом, но даже она не застрахована от порчи. Со временем на ней появляются дыры, расходятся швы. Однако расстраиваться не стоит: вернуть былой вид полимерной мембране легко. Только сначала требуется определить причину её повреждения.

Основные причины порчи мембранной кровли

Необходимость отремонтировать крышу из мембраны чаще всего возникает в четырёх случаях:

Любое повреждение мембранной крыши способствует проникновению влаги в утеплитель. Он разрушается и портит соседние материалы, уничтожая весь кровельный пирог.

Из-за порчи мембраны теплоизоляционный слой может впитать столько влаги, что пароизоляционная плёнка под ним не выдержит давления и порвётся. В итоге имущество в доме зальёт водой.

Технология ремонта крыши из мембраны

Способ ремонта мембранной крыши зависит от того, какая проблема обнаружена - порез или расходящийся шов. Но в любом случае на повреждённый участок мембранного полотна накладывается заплатка. При этом можно использовать как горячий способ её наклейки на кровельное покрытие, так и холодный.

Порез и расходящийся шов требуют разного подхода в ремонтных работах

Устранение порезов

Восстановительные работы при выявлении любого пореза на мембранном полотне обычно проводятся горячим способом:


Видео: как правильно клеить мембранную заплатку горячим способом

Альтернативный холодный способ - приделать новый кусок материала на клей. Последовательность выполнения такого ремонта:

  1. Дефектная область очищается от грязи мыльной тёплой водой и тщательно просушивается.
  2. Из полосы неиспользованной мембраны вырезается заплатка, точно так же по размеру перекрывающая место пореза на 5–10 см.

    После очистки повреждённого места подбирают заплатку необходимого размера, скругляя её края, наносят грунтовку, приклеивают заплатку и дополнительно обрабатывают герметиком по всему периметру

  3. Малярным валиком с ворсом среднего размера или небольшой кистью область ремонта обрабатывается грунтовкой (герметиком). Средство наносится тонким слоем.
  4. На изнаночную сторону заплаты выдавливается специальный клей для ремонта мембранных кровель. Им может быть состав SA-008. Заплатка приклеивается и придавливается к поверхности стальным валиком.

    Клей SA-008 склеивает мембраны ЭПДМ даже при низких и отрицательных температурах

  5. Кромки заплаты обрабатываются герметиком. Когда средство для защиты от влаги затвердеет, края приклеенного куска мембраны шлифуются. В противном случае оставшиеся бугорки состава будут замедлять сток воды с крыши.

    Промазывание краёв заплатки герметиком даёт отличный результат после проведения ремонта

Данная инструкция по ремонту кровли подходит только для мембраны ЭПДМ (материала из этилен-пропиленового каучука). При работе с остальными типами полимерного покрытия крыши (ТПО и ПВХ) понадобится сварочный фен.

Ремонт мембраны с заменой утеплителя

Если же под кровельной мембраной испорчен даже утеплитель, то технология ремонта следующая:

  1. На дефектном участке крыши аккуратно разрезается мембрана и вытаскивается испорченный кусок утеплителя.

    Следует вырезать все промокшие части старого утеплителя, чтобы хорошо просушить место под укладку нового утеплителя

  2. Ремонтируемая область очищается и высушивается.
  3. В подготовленную дыру вставляется новый слой утеплителя.

    Испорченный влагой утеплитель обязательно меняют на новый

  4. Надрезанная мембрана складывается обратно. На это место приваривается большая заплатка, прикатывается валиком.

    На месте ремонта с заменой утеплителя лучше работать с напарником, так как заплатка получается большого размера, что требует качественного проклеивания всех краёв

Перепайка соединительных швов

Если на мембранной кровле разошлись швы, принимаются следующие меры:

  1. Область расслоения осторожно очищается от грязи и насухо протирается тряпкой.
  2. На ручном аппарате устанавливается необходимый температурный режим, рекомендованный производителем данной мембраны. Сопло размещается между полотнами на глубине более 4 см и плавно двигается вперёд, задерживаясь на каждом участке на 2–3 секунды.

    Аппарат надо держать на одном месте в течение нескольких секунд, одновременно прокатывая разогретую часть материала валиком

  3. Затем фен проводится вдоль шва ещё раз, но очень быстро. При этом нужно прижимать мембрану стальным роликом около кромки сопла.
  4. Чуть позже горячий воздух вдувается в тепловой карман: аппарат удерживается под углом в 45°. Его кончик выводится за пределы нахлёста на 3 мм. Вслед за соплом на расстоянии в 5 мм шов уплотняется роликом.

    Сразу после обработки горячим воздухом кромки мембраны пользуются валиком

  5. Затем на место ремонта шва накладывается заплатка и тоже приваривается феном.

    На стыках полотен обычно ставятся маленькие округлые заплатки, у которых срезаются все углы

Склейка швов самоклеящейся лентой

Другой способ привести швы в порядок - запечатать их клеящейся рулонной лентой. Она надёжно прилипает к мембране, становясь единым целым.

Мембранную кровлю можно отремонтировать с помощью ленты EternaBond. Это композитный материал на основе вязкой грунтовки с добавлением смол, термопластичных компонентов и невулканизированной резины.

Лента EternaBond подходит как для внутренних работ, так и для ремонта мембранной кровли, не требует специальных познаний и навыков в наклейке

Способ заклеивания мембраны рулонной лентой следующий:


Видео: как сваривать швы кровельной ПВХ-мембраны

Особенности ремонтных работ в минусовую температуру

Не беда, если мембранную кровлю вдруг приходится ремонтировать зимой. Полимерный ковёр не впитывает воду и не боится наледи. Производители и опытные строители говорят, что мембрану можно закреплять на крыше при температуре до 15–20 градусов мороза. А некоторые виды полимерного покрытия (например, ТПО) разрешается фиксировать сварочным феном даже при более низкой температуре. Главное, выполнять это быстро, чтобы материал не успевал остывать.

В зимний период на мембранной кровле лучше сделать временный ремонт: это позволит спокойно пережить сильные морозы и дождаться тёплого времени, если потом будет необходима более сложная реставрация покрытия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»