Виноваты звёзды читать. «Виноваты Звёзды» – Джон Грин

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Я изначально очень хотела написать свой отзыв об этом фильме, но некоторые «коллеги» сделали это так трогательно и профессионально, что желание немного померкло. Позже я наткнулась не только на положительные оценки, но и на негативные. Мол, этот фильм обычная «слезовыжималка» и все.

Я считаю, что хороших отзывов у этой картины должно быть больше, поэтому я сейчас и пытаюсь оставить свою рецензию. И знаете, я все еще жду рецензии человека, который вверху, в названии напишет, что он сам болен раком, знает, какого это, и оставит свое мнение на Кинопоиске. Мне кажется, что у таких людей совершенно свои ощущения и нам нужно будет к ним прислушаться.

Сейчас стало очень популярным снимать на тему лейкозов. Такое ощущение, что рак повсюду и кинематографисты готовят нас к этому, используя всевозможные средства. И вот — еще одна история.

Шейлин Вудли играет 17-летнюю девушку, больную раком. У нее сейчас ремиссия, но ухудшения можно ждать в любой момент. Она подавлена таким образом жизни, какой она вынуждена вести, и ее круг общения включает только родителей. Мама предлагает ей ходить в группу поддержки, где такие же люди, как она, могут чувствовать себя не столь одинокими. Там Хэйзел встречает Огастаса — 18-летнего парня, который пришел поддержать своего друга — Айзека, но и сам «в курсе» всех тонкостей этой ужасной болезни. Их история начинается очень стремительно, но у них нет в запасе лишнего времени. Время становится для героев и спасательным кругом, и самым лютым врагом. Однако оба благодарны Вселенной за такую удачу — найти в друг друге первую любовь, и их время будет использовано не в пустую.

В фильме только слегка касаются религии. В начале, когда куратор группы поддержки поет песни про Иисуса, его выступление кажется немного глупым. Видно, что никого не трогают эти песнопения. Может, это из-за того, что заболевшие считают Бога виноватым во всем этом? У меня другой взгляд, и мне кажется, если тебе уготовано пройти такое испытание, значит ты должен пройти его с честью: то, как ты будешь себя вести, что ты будешь делать, скажет о тебе намного больше, чем то, что ты будешь говорить в период, которое тебе отпущено. Болезнь же все-таки иногда можно победить! Эта Победа не дается незаслуженно. И, конечно, я считаю, что вера может помочь человеку выстоять…

Я не читала книгу, но поняла, многое из нее упущено (по рецензиям тех, кто с книгой знаком) , некоторые сцены отсутствуют, но да ладно. Я не хочу мусолить этот фактор и с придирчивым видом говорить свое «фи» в сторону картины. Мне она очень понравилась!

Мне было так жаль всех героев. Абсолютно всех! Может быть, они были бы против этого проявления моих чувств, но благодаря им я поняла, какая же я — счастливая! И как жаль, что это счастье не отдать им. Как жаль родителей, ведь они — практически идеальные. Хэйзел так повезло, что она может расчитывать, не просто на их поддержку, но и на дружеское плечо, совет, помощь и жертвенность папы и мамы. Можно только догадываться, что чувствуют родители, чьи дети по-настоящему страдают этим недугом.

Огастас задался целью быть замеченным в жизни, провести ее так, чтобы его помнили. Но, наверное, он и сам понимал, что мнение толпы об отдельно взятом человеке не так важно, чем любовь его близких. Иногда мы забываем об этом, думая, что мнение большинства — более важный критерий. А зря…

Можно и дальше говорить о фильме, но я, если честно, боюсь, выглядеть спойлером. Я лишь хотела сказать, что картина «Виноваты Звезды» во мне что-то изменила, перестроила. Мне было необходимо посмотреть ее, чтобы осознать, что я еще не заржавела. Может быть, и вы будете со мной солидарны.

10 из 10

P.S. Я думаю, что главный посыл фильма все-таки в том, чтобы не искать виновных в своих несчастьях, болезнях, жизни, а пытаться прожить ее так, чтобы она даже в укороченном варианте была похожа на бесконечность. И дай Бог, чтобы у нас хватило на это мужества.

В сентябре в нашем издательстве ожидается выход настоящего мирового бестселлера, нового романа молодого, но уже знаменитого писателя Джона Грина «Виноваты Звезды» . (О успешности романа говорит хотя бы то, что ему удалось две недели лидировать в списке бестселлеров среди детско-юношеской литературы «Нью Йорк Таймс», в сумме продержавшись в нем 26 недель. А уже в 2014 году роману предстоит экранизация в Голливуде с неподражаемой Шейлин Вудли в главной роли.

И такая популярность романа - совершенно неудивительна.

«Виноваты Звезды» относится к числу книг, которые не могут не оставить следа в душе читателя. И это не только потому, что речь в ней идет о подростках, больных раком. Хотя тема болезни и смерти составляет основу для развития сюжетной линии, но, как это ни парадоксально, роман весь наполнен жизнью. Молодые люди, сделавшие в жизни только первые шаги, только начинающие ощущать себя личностью, способной творить, любить и быть любимыми, не могут жить так, как живут приговоренные к смерти. Наоборот, они живут намного полнее и ярче, чем мы - здоровые люди. И именно это обстоятельство делает роман Джона Грина таким притягательным и запоминающимся. «Обреченные на смерть» дети не плачут и не стенают, а, как и все подростки, любят, ненавидят, бунтуют, доводят друг друга, ревнуют, ищут возможности для самовыражения и самоутверждения или просто треплются ни о чем. На фоне наступающей смерти как будто бы острее ощущается то чувство жизни, которое наполняет их юные сердца и взрывными толчками требует выхода.

Главная героиня романа, Хейзел - 17-летняя юная девушка - вот уже несколько лет страдает одной из самых тяжелейших форм онкологических заболеваний. Чудом ей удается выжить, но она навсегда лишена способности самостоятельно дышать. Она не посещает школу, живет в мире своих фантазий, страдает от тяжелейшей депрессии. Но вот происходит событие, полностью переворачивающее её жизнь - ей посчастливилось встретить Огастуса. На фоне нависшего над ними «дамоклова меча» смерти - ибо рак, увы, редко когда отступает окончательно и бесповоротно - в сердцах молодых людей начинают просыпаться первые нежные чувства...

И все же было бы неправильно сказать, что роман «Виноваты Звезды» - это роман о страшной болезни, детях и подростковой любви. В какой-то степени он представляет собой зашифрованное послание всему миру «здоровых и взрослых». Герои не просто переживают и любят, они совершенно не по-детски размышляют, критически осмысливают чужой и чуждый им мир, пытаются понять, что происходит вокруг. Наверное поэтому иногда хочется разорвать текст на цитаты:

«Мир - это не фабрика по исполнению желаний»,

«Люди обсуждают храбрость больных раком, и я не отрицаю ее наличие. Меня протыкали,кололи и травили в течение лет, и я все еще волочу ноги. Однако я не совру, если скажу, что в тот момент я была бы очень, очень счастлива умереть»,

«...в этом мире мы не можем решать,принесут нам боль или нет, но только за нами остается слово в выборе того,кто это сделает»,

THE FAULT IN OUR STARS

Печатается с разрешения издательства Dutton Children’s Books, a division of Penguin Young Readers Group, a member of Penguin Group (USA) Inc. и литературного агентства Andrew Nurnberg.

© John Green, 2012

© Перевод. О.А. Мышакова, 2012

© Издание на русском языке AST Publishers, 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Посвящается Эстер Эрл

Поднимался прилив. Тюльпановый Голландец обернулся к океану:

– Разлучник, воссоединитель, отравитель, укрыватель, разоблачитель, набегает и отступает, унося все с собой!

– И что это? – спросила я.

– Вода, – ответил Голландец. – И время.

Питер ван Хутен. Царский недуг

Это не столько обращение, сколько напоминание о том, что роман является плодом художественного вымысла. Я его придумал.

Ни книги, ни читатели нисколько не выигрывают от попыток установить, легли ли в основу произведения реальные факты. Подобные попытки подрывают идею значимости выдуманных сюжетов, которую можно причислить к фундаментальным догмам нашего биологического вида.

Надеюсь на ваше сотрудничество.

В конце моей семнадцатой зимы мама решила, что у меня депрессия, потому что я редко выхожу из дома, много времени провожу в кровати, перечитывая одну и ту же книгу, мало ем и посвящаю избыток свободного времени мыслям о смерти.

Если вы читали буклет, сайт или статью, посвященную раку, вы знаете, что авторы называют депрессию одним из побочных эффектов онкологии. На самом деле депрессия не побочный эффект рака. Депрессия – побочный эффект умирания (рак тоже побочный эффект умирания. Да и вообще в эту категорию можно отнести практически все). Но мама решила отвести меня к лечащему врачу, доктору Джиму, который подтвердил, что я действительно погружена в парализующую, уже клиническую депрессию, поэтому нужно скорректировать принимаемые мною лекарства и обязать меня посещать еженедельные заседания группы поддержки.

Группа поддержки отличалась постоянной сменой состава участников, пребывавших в разных стадиях депрессии по поводу своей онкологии. Почему состав менялся? А это побочный эффект умирания.

Посещения группы поддержки угнетали хуже некуда. Собрания проходили по средам в подвале каменной епископальной церкви, фундамент которой имел форму креста. Мы садились в кружок посередине – там, где пересекались перекладины и находилось бы сердце Иисуса.

Я обратила на это внимание только потому, что Патрик, руководитель группы поддержки и единственный в комнате старше восемнадцати, заводил волынку о Иисусовом сердце каждую чертову встречу – как мы, юные борцы с раком, сидим в самом сердце Христа, священнее места не найти, и все такое.

А вот что происходило в сердце Иисусовом: вшестером, всемером или вдесятером мы входили или въезжали на инвалидных креслах, нехотя жевали каменное печенье, запивая лимонадом, садились в круг доверия и в тысячный раз слушали занудный рассказ Патрика о том, как у него случился рак яичек и все думали, что он умрет, но он не умер и теперь сидит перед нами в церковном подвале сто тридцать седьмого в списке лучших городов Америки, взрослый, разведенный, подсевший на видеоигры, без друзей, влачащий жалкое существование, эксплуатирующий свое онкорасчудесное прошлое, еле ползущий к получению диплома магистра, который никак не улучшит его карьерные перспективы, живущий, как все мы, под дамокловым мечом-избавителем, с которым разминулся много лет назад, когда рак отнял у него яйца, оставив то, что лишь самая сердобольная в мире душа назовет жизнью.

Вам тоже может так повезти!

Потом мы знакомились: имя, возраст, диагноз, настроение. «Меня зовут Хейзел, – представилась я, когда до меня дошла очередь. – Шестнадцать. Первичная локализация в щитовидке и старые, но внушительные метастазы в легких. Настроение – зашибись!»

(Отсюда вытекает наличие нехилой конкуренции: каждый старается пережить не только рак, но и всех присутствующих. Пусть это иррационально, но когда тебе говорят, что у тебя, скажем, двадцать шансов из ста прожить пять лет, ты с помощью несложного математического перевода получаешь один из пяти, после чего оглядываешься и думаешь: мне надо пересидеть четырех из этих гадов.)

Единственной компенсирующей составляющей группы поддержки был пацан по имени Айзек, длиннолицый, тощий, с прямыми светлыми волосами, свисающими на один глаз.

Проблема у него была как раз с глазами. У Айзека была невероятно редкая форма рака. Один глаз ему удалили в детстве, и он носил толстые очки, в которых его глаза, настоящий и стеклянный, казались неестественно огромными, словно вся голова была фальшивым глазом, а настоящий глаз смотрел на вас. Насколько я поняла из нечастых визитов Айзека в группу поддержки, рецидив поставил под угрозу его последний оставшийся орган зрения.

Мы с Айзеком общались с помощью вздохов. Всякий раз, как кто-то обсуждал противораковые диеты или предавал остракизму вытяжки из акульих плавников, он смотрел на меня и тихонько вздыхал. Я едва заметно качала головой и вздыхала в ответ.

В общем, группа поддержки не помогла: через несколько недель я готова была отбиваться ногами, лишь бы туда не ездить. В ту среду, когда я познакомилась с Огастусом Уотерсом, я предприняла все возможное и невозможное, чтобы избежать поездки, пока мы с мамой сидели на диване и смотрели третью серию марафона прошлого сезона «Новой топ-модели Америки», который я уже видела, но все равно смотрела.

Я : Я отказываюсь посещать группу поддержки.

Мама : Одним из симптомов депрессии является потеря интереса к различным занятиям.

Я : Ну давай я буду смотреть «Топ-модель Америки». Это тоже занятие.

Мама : Это пассивное занятие.

Я : Ну ма-ам, ну пожалуйста!

Мама : Хейзел, ты уже почти взрослая. Ты не маленький ребенок. Тебе нужно заводить друзей, выходить из дома, жить своей жизнью.

Я : Если ты хочешь, чтобы я вела себя как взрослая, не посылай меня в группу поддержки. Лучше достань мне фальшивое удостоверение личности, чтобы я могла ходить по клубам, пить водку и принимать гашиш.

Мама : Ну во-первых, гашиш не принимают…

Я : Вот видишь! Я бы это знала, будь у меня фальшивые документы!

М а м а : Ты поедешь в группу поддержки.

Я : А-а-а-а-а-а!

Мама : Хейзел, ты заслуживаешь жизни.

На это у меня возражений не нашлось, хотя я так и не поняла, как посещение группы можно привязать к понятию «жизнь». Но ехать согласилась, выторговав право записать полторы серии «Топ-модели», которые пропущу.

Джон Грин

Виноваты звезды

Посвящается Эстер Эрл

Поднимался прилив. Тюльпановый Голландец обернулся к океану:

- Разлучник, воссоединитель, отравитель, укрыватель, разоблачитель, набегает и отступает, унося все с собой!

- И что это? - спросила я.

- Вода, - ответил Голландец. - И время.

Питер ван Хутен. Царский недуг


Это не столько обращение, сколько напоминание о том, что роман является плодом художественного вымысла. Я его придумал.

Ни книги, ни читатели нисколько не выигрывают от попыток установить, легли ли в основу произведения реальные факты. Подобные попытки подрывают идею значимости выдуманных сюжетов, которую можно причислить к фундаментальным догмам нашего биологического вида.

Надеюсь на ваше сотрудничество.

В конце моей семнадцатой зимы мама решила, что у меня депрессия, потому что я редко выхожу из дома, много времени провожу в кровати, перечитывая одну и ту же книгу, мало ем и посвящаю избыток свободного времени мыслям о смерти.

Если вы читали буклет, сайт или статью, посвященную раку, вы знаете, что авторы называют депрессию одним из побочных эффектов онкологии. На самом деле депрессия не побочный эффект рака. Депрессия - побочный эффект умирания (рак тоже побочный эффект умирания. Да и вообще в эту категорию можно отнести практически все). Но мама решила отвести меня к лечащему врачу, доктору Джиму, который подтвердил, что я действительно погружена в парализующую, уже клиническую депрессию, поэтому нужно скорректировать принимаемые мною лекарства и обязать меня посещать еженедельные заседания группы поддержки.

Группа поддержки отличалась постоянной сменой состава участников, пребывавших в разных стадиях депрессии по поводу своей онкологии. Почему состав менялся? А это побочный эффект умирания.

Посещения группы поддержки угнетали хуже некуда. Собрания проходили по средам в подвале каменной епископальной церкви, фундамент которой имел форму креста. Мы садились в кружок посередине - там, где пересекались перекладины и находилось бы сердце Иисуса.

Я обратила на это внимание только потому, что Патрик, руководитель группы поддержки и единственный в комнате старше восемнадцати, заводил волынку о Иисусовом сердце каждую чертову встречу - как мы, юные борцы с раком, сидим в самом сердце Христа, священнее места не найти, и все такое.

А вот что происходило в сердце Иисусовом: вшестером, всемером или вдесятером мы входили или въезжали на инвалидных креслах, нехотя жевали каменное печенье, запивая лимонадом, садились в круг доверия и в тысячный раз слушали занудный рассказ Патрика о том, как у него случился рак яичек и все думали, что он умрет, но он не умер и теперь сидит перед нами в церковном подвале сто тридцать седьмого в списке лучших городов Америки, взрослый, разведенный, подсевший на видеоигры, без друзей, влачащий жалкое существование, эксплуатирующий свое онкорасчудесное прошлое, еле ползущий к получению диплома магистра, который никак не улучшит его карьерные перспективы, живущий, как все мы, под дамокловым мечом-избавителем, с которым разминулся много лет назад, когда рак отнял у него яйца, оставив то, что лишь самая сердобольная в мире душа назовет жизнью.

Вам тоже может так повезти!

Потом мы знакомились: имя, возраст, диагноз, настроение. «Меня зовут Хейзел, - представилась я, когда до меня дошла очередь. - Шестнадцать. Первичная локализация в щитовидке и старые, но внушительные метастазы в легких. Настроение - зашибись!»

(Отсюда вытекает наличие нехилой конкуренции: каждый старается пережить не только рак, но и всех присутствующих. Пусть это иррационально, но когда тебе говорят, что у тебя, скажем, двадцать шансов из ста прожить пять лет, ты с помощью несложного математического перевода получаешь один из пяти, после чего оглядываешься и думаешь: мне надо пересидеть четырех из этих гадов.)

Книга «Виноваты звёзды» стала шестым романом популярного американского писателя Джона Грина. Книга была опубликована в 2012 году, а через 2 года поклонники романа смогли увидеть его экранизацию.

Шестнадцатилетняя американка Хейзел Ланкастер больна раком щитовидной железы. Из-за метастазов в лёгкие девушка может дышать только с помощью специального баллона. Хейзел почти не выходит из дома. Её мать, будучи уверенной в том, что у дочери глубокая депрессия, предлагает ей посещать группу поддержки. Хейзел не нравится эта идея, но она посещает группу, чтобы не расстраивать родителей. Друзьями девушки становятся Айзек, страдающий раком глазных яблок, и Огастус Уотерс (Гас), потерявший ногу из-за онкологии костей. Айзек просто хороший друг. С Гасом Хейзел связывают романтические чувства.

У Ланкастер есть любимая книга «Царский недуг». Она её постоянно перечитывает и пытается понять, чем окончился роман. Нидерландский писатель Питер ван Хутен, автор книги, рассказывает в своём произведении о девушке, больной раком. Произведение не имеет логического окончания. Оно обрывается на полуслове. Хейзел сочувствует героине ван Хутена, страдающей той же болезнью, что и она сама. Девушка предлагает прочесть книгу Гасу. Молодой человек не разделяет восторга своей подруги, однако очень скоро пересматривает своё мнение и хочет лично встретиться с писателем, чтобы узнать, чем закончилась история.

С помощью благотворительной организации главные герои предпринимают поездку в Нидерланды. Но встреча с ван Хутеном разочаровала друзей. Писатель грубо оскорбил Хейзел и заявил, что не намерен создавать продолжения к своей книге.

Несмотря на огромную симпатию к Гасу, главная героиня долго не шла с ним на откровенный разговор. Хейзел узнаёт, что бывшая девушка Огастуса умерла от рака мозга, и не хочет причинять ему новую боль. Ланкастер избегает даже поцелуев. Тем не менее, Уотерс признаётся новой возлюбленной в своих чувствах и получает ожидаемую взаимность. Гас сообщает, что скоро умрёт. Последние обследование показало, что метастазы разрослись по всему его телу. Болезнь снова вернулась к нему, чтобы уже никогда его не покидать. Родители Уотерса были против того, чтобы он ехал в Нидерланды, прервав тем самым своё лечение. Огастус решил потратить отпущенное ему время на то, чтобы организовать путешествие любимой девушке.

После возвращения домой Хейзел навещает своих друзей, наблюдая за тем, как они страдают. Айзек, потерявший когда-то один глаз, вынужден был согласиться на удаление второго. Однако самым страшным ударом для него стала не полная слепота, а предательство возлюбленной, которая его бросила.

Ван Хутен узнаёт о смерти Гаса. Он встречается с Хейзел, чтобы извиниться. Девушке становится известно, что образ главной героини книги писателя был «срисован» с его дочери, умершей от рака. Увидев Ланкастер впервые, ван Хутен был неприятно удивлён сходством между двумя девушками, что и заставило его вести себя агрессивно. Хейзел узнаёт, что Гас создал несколько набросков к продолжению романа нидерландского писателя. Он передал свои записи ван Хутену, надеясь, что он непременно допишет окончание книги.

Хейзел Ланкастер

Девушка заболела раком в возрасте тринадцати лет. С тех пор боль и мучения не покидают её ни на один день. Родители главной героини потратили все семейные сбережения на лечение дочери. Однако продление жизни на считанные месяцы – это единственное, чего удалось добиться врачам.

Хейзел успела свыкнуться со своим скорым уходом. Но мысль о том, что родители не смогут перенести её смерти, заставляет её по-настоящему страдать. Девушка потребовала поклясться в том, что они никогда не разведутся. Во время откровенного разговора мать Хейзел призналась в том, что давно уже учится на социального работника, чтобы чем-то занять себя после смерти дочери.

Одна из немногих радостей в жизни Хейзел – это книга нидерландского писателя. Вероятно, этот незнакомый ей человек, не будучи больным, способен почувствовать, что такое онкологическое заболевание. Хейзел нуждается в окончании романа. Кажется, именно недосказанность ещё держит её в этой жизни.

Судьба делает главной героине бесценный подарок. Девушка встречает настоящую любовь. Длительность её отношений с Гасом не имеет решающего значения. Вероятно, некоторые ровесницы Хейзел проживут долгую жизнь. Но далеко не каждой будет дано счастье познать настоящие чувства, которые были подарены главной героине.

Огастус Уотерс

Прежде, чем лишиться ноги, Гас вёл активный образ жизни, занимаясь спортом. У него была девушка, которую он потерял из-за той же болезни, из-за которой теперь умирал сам. Хейзел отмечает за своим новым знакомым странную привычку: он постоянно берёт в рот сигарету, но при этом не курит. Для Уотерса этот ритуал полон смысла. Когда сигарета оказывается во рту, молодой человек словно становится на шаг ближе к смерти. Однако, не закурив, Гас не даёт «убийце» закончить своё действие. Для Уотерса это победа жизни над смертью.

У Гаса есть фобия, которой он делится с участниками группы поддержки. Юноша боится забвения. Настоящая смерть для него – это быть забытым. Мысль о том, что после его ухода равнодушный мир продолжит своё существование приводит его в ужас. Люди проигнорируют тот факт, что совсем недавно рядом с ними жил молодой парень по имени Огастус Уотерс.

Главная идея

Приближение смерти заставляет посмотреть на жизнь другими глазами. Каждый герой романа подводит итог своему недолгому бытию, определяя свои собственные ценности, которые становятся превыше самой жизни. Для Хейзел имеет значение только благополучие её близких. Главная ценность Айзека заключена в настоящей любви. Гас пришёл к выводу о том, что важно не столько присутствие в этом мире человека, сколько память об этом присутствии.

Известный роман Известный роман Джона Грина “Бумажные города” показывает внутренний мир подростков, которые из-за амбиций и максимализма склонны делать много ошибок и неудачных затей, на которых впоследствии учатся.

Представляем вашему вниманию рождественский сборник рассказов трех авторов Лорен Миракл, Морина Джонсона и , и в частности рассказ Джона Грина “Рождественская пурга”.

Анализ произведения

Роман «Виноваты звёзды», краткое содержание которого было изложено ранее, это попытка автора привлечь внимание современных читателей к такой страшной болезни нового столетия, как рак. Эта болезнь не щадит ни богатых, ни бедных, ни знаменитых, ни безвестных.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»