Водоэмульсионная краска загустела чем разбавить. Как развести краску перед окрашиванием машины

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

В этой статье мы поговорим о растворителях для краски. Растворитель представляет собой органическую летучую жидкость, которая применяется в целях придания материалам на лакокрасочной основе, необходимую малярную консистенцию. Поэтому, сегодняшней темой для обсуждения станет рассмотрение видов растворителей, которые необходимо применять в тех или иных случаях, с той или иной краской.

Растворители для масляных красок и лаков

Бензин . Является наиболее простым и широко распространенным растворителем, который можно применять для масляных красок. Это прозрачная жидкость, которая более известна в роли топлива для автомобилей – имеет высокую степень воспламенения и характерный запах. Получается в результате перегонки нефти. Главным образом, бензин применяется в качестве растворителя масляных красок и алкидных эмалей, а также лаков и шпатлевок. Реже, он используется для разбавления пентафталевых эмалей.

Кроме того, дополнительными функциями является обезжиривание поверхностей под нанесения лака или краски, а также химчистка тканей и промывание деталей и инструментов.

Скипидар . Также один из растворителей для лаков и красок. Данный растворитель является сложной смесью, состоящего из углеводородов, в основном – из терпенов. Скипидар используется в качестве растворителя масляных и алкидностирольных эмалей и красок. Также, это вещество используется для приготовления множество лаков, основанных на копале, канифоли, а также даммаре. Между прочим, оставался, чуть ли не единственным самым распространенным растворителем, до момента появления уайт-спирита.

Уайт-спирит . Собственно, теперь поговорим и о уайт-спирите. Этот растворитель применяется в качестве вещества для разбавления большинства красок – масляных и эмальных красок, лаков и прочих лакокрасочных продуктов. Его используют для разбавления грунтовки или олифы, битумного материала, шпатлевки и автоконсервантов, для мытья рук и кистей после пользования красками, эмалями и так далее. Также, используется для обезжиривания поверхности.



Растворители для глифталевых красок, а также битумных лаков

Сольвент . Данный растворитель представляет собой некую смесь, состоящую из ароматических углеводов, в которых присутствует небольшое содержание нафтенов, а также парафинов и других циклических углеводов. Сольвент используют в качестве вещества для растворения масел и битумов, большинства видов каучуков и олигомеров. Применяется в качестве средства для разбавления полиэфирамидов и прочих лакокрасочных материалов, в которых содержится малое количество меламиноалкидных материалов.



Ксилол . Продукт нефтяной переработки, который применяется для растворения электроизоляционных красок, лаков и большинства эмалей, кремнийорганических лаков, а также эпоксидных смол. Здесь есть одно предостережение, так как ксилол имеет третий класс опасности на организм человека, он пожаро- и взвывоопасен.

Растворители перхлорвиниловых красок и эмалей

Ацетон. Хорошо известное всем химическое вещество, которое в строительстве и ремонте применяется в качестве растворителя природных смол и масел, диацетата и других веществ, таких как целлюлоза и полистирол, эпоксидная смола и сополимер, хлоркаучук и так далее. Одним словом, ацетон подходит для растворения очень большого количества различных веществ, но кроме своей основной функции, с его помощью можно производить обезжиривание поверхности, а также использовать для синтеза уксусного ангидрида и прочих органических продуктов.

Ацетон содержится в других смесевых растворителях, которые маркируются как: Р-4 и Р-4А, а также 646-468 и Р5 (А). Это номерные сокращения растворителей, которые индексируются именно так. Они выпускаются как для растворения красок, так и для прочих бытовых нужд.



Растворитель 646. Пожалуй, стоит сказать именно об этом растворителе, так как он представлет собой очень эффективный и полезный в своем направлении химический продукт. Помогает разбавлять нитроэмали, нитролаки и эпоксидные компаунды, прочие лакокрасочные материалы. Также, очень эффективен для обезжиривания или же очистки поверхностей. Имеет бесцветный или очень легко-желтый оттенок, и представляет собой однородную жидкость без примесей и прочих видимых частиц.

Разбавители и разжижители

Разбавители, а также разжижители, в отличие от остальных вышеприведенных растворителей имеют одно существенное отличие – они не растворяют краски, эмали или лак. Они его только разжижают или разбавляют, то есть уменьшают степень вязкости густых красок и лакрокрасочных материалов, а также пригодны для разведения сухих красок и пигментов. Чаще всего, в роли таких веществ используются олифы и всевозможные эмульсии, которые добавляют к лаку или краске на несколько часов (примерно, 3-4 ч), тем самым, уменьшая вязкость материала на несколько десятков процентов.

Растворители для красок. Отвердители эпоксидных смол. Ускорители сушки

Наименование Стандарт
Ацетон технический для применения в качестве растворителя в различных областях промышленности ГОСТ 2768-84
Бутанол (бутиловый спирт) для применения в качестве растворителя в лакокрасочной промышленности, в производстве смол и пластификаторов ГОСТ 5208-81
Бутилацетат для применение в качестве растворителя, или химического реагента в ответственных (чистых) химических процессах ГОСТ 8981-78
Керосин осветительный КО-25 для использования в бытовых нагревательных и осветительных приборах ТУ 38.401-58-10-01
Ксилол нефтяной для выделения изомеров ксилола и применения в качестве растворителя лакокрасочных материалов ГОСТ 9410-78
Метилацетат для производства лакокрасочных материалов, клеев, эфиров целлюлозы, поливинилацетата, полиметилметакрилата ТУ 2435-063-00203766-01
Олифа натуральная льняная для разведения масляных густотертых красок, а также для пропитки деревянных поверхностей ГОСТ 7931-76
Олифа «Оксоль» (марка ПВ) для изготовления масляных красок, эксплуатируемых внутри помещений, для разведения масляных густотертых красок, для пропитки (олифовки) деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их масляными красками ГОСТ 190-78
Ортоксилол для растворения эпоксидных, виниловых, акриловых кремнийорганических полимеров, нитороцеллюлозы и хлоркаучука ТУ 38.101254-72
Отвердитель ДГУ для отверждения эпоксидных лакокрасочных материалов ТУ 113-38-115-91
Отвердитель ПЭПА для отверждения эпоксидных смол, в производстве ионообменных смол, присадок, а также в других целях ТУ 2413-357-00203447-99
Отвердитель эпоксидных смол ДТБ-2 для отверждения эпоксидных эмалей, защитных эпоксидных покрытий, наливных эпоксидных полов, а также для изготовления стеклопластиков ТУ 6-05-241-224-79
Отвердитель № 1 ТУ 6-10-1263-77
Отвердитель № 2 для отверждения эпоксидных смол и лакокрасочных материалов на их основе ТУ 6-10-1279-77
Охлаждающие низкозамерзающие жидкости (антифризы) для применения в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей отечественного и зарубежного производства ГОСТ 28084-89
Разбавитель 653 (Р-653) для разбавления акриловых лакокрасочных материалов ТУ 6-27-171-2000
Разбавитель В-1112 для разбавления автомобильных эмалей ТУ 2319-246-05011907-2004
Разбавитель Р-197 (растворитель № 197) для разбавления синтетических эмалей ТУ 6-10-1100-78
Разбавитель Р-6 для разбавления кремнийорганических лакокрасочных материалов, а также для водоразбавленных лаков и красок ТУ 6-10-1328-86
Разбавитель РКБ-1 для разбавления меламино- и мочевиноформальдегидных лакокрасочных материалов ТУ 6-10-1326-77
Разбавитель РЭ-4В для разбавления (до рабочей вязкости) пентафталевых, глифталевых и мочевино-формальдегидных ЛКМ при окраске в электрополе ГОСТ 18187-72
Растворитель 645 (Р-645) для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок ГОСТ 18188-72
Растворитель 646 (Р-646) для разбавления нитроцеллюлозных лакокрасочных материалов: нитроэмалей, нитролаков, нитрошпатлевок общего назначения ГОСТ 18188-72
Растворитель 647 (Р-647) для доведения лакокрасочных материалов до рабочей консистенции, для разбавления нитроэмалей, нитролаков для легковых автомобилей ГОСТ 18188-72
Растворитель 648 (Р-648) для сглаживания штрихов и царапин опрыскиванием нитроэмалевых покрытий после шлифования ГОСТ 18188-72
Растворитель 649 (Р-649) для разбавления (до рабочей вязкости) эмалей марки НЦ-132К ТУ 6-10-1358-96
Растворитель 650 (Р-650) для разбавления эмалей марки НЦ-11 до кистевой вязкости при подкраске небольших участков кистью ТУ 6-10-1247-96
Растворитель 651 (Р-651) для разбавления масляных красок, эмалей и лаков ТУ 38.101693-88
Растворитель 652 (Р-652) для растворения смол и лаковых отложений при очистке топливных жиклеров систем карбюраторов ТУ 6-27-18-255-98
Растворитель Р-4 (Р-4А) для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол ГОСТ 7827-74
Растворитель Р-5 (Р-5А) для разбавления лакокрасочных материалов на основе смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, каучуков, эпоксидных, полиакриловых, кремнийорганических смол ГОСТ 7827-74
Растворитель РМЛ-315 для разбавления нитроцеллюлозного лака НЦ-223 ТУ 6-10-1013-75
Растворитель РП для разбавления эпоксидных лакокрасочных материалов, в частности грунтовки ЭП-057 ТУ 6-10-1095-76
Растворитель РС-2 для разбавления масляных лаков, битумных красок и пентафталевых эмалей ТУ 6-10-952-88
Растворитель РФГ для растворения поливинилбутиральных пленкообразователей, а также для доведения до рабочей вязкости фосфатирующих грунтовок ВЛ-02, ВЛ-023 и др. ГОСТ 12708-77
Растворитель СОЛЬВ-УР для разбавления полиуретановых материалов и композиций, а также для обезжиривания металлических поверхностей при подготовке к окрашиванию ТУ 2319-032-12288779-2002
Сиккатив НФ-1 для ускорения высыхания лакокрасочных материалов ГОСТ 1003-73
Сиккатив осажденный ЖК-1 для ускорения высыхания в процессе производства и применения при строительстве и ремонте олиф, лаков, красок и эмалей ТУ 2311-07-02955826-99
Скипидар живичный для применения в качестве сырья в органическом синтезе и растворителя - в различных отраслях народного хозяйства ГОСТ 1571-82
Сольвент каменноугольный для использования в качестве растворителя лаков, красок, эмалей, а также в качестве промывной жидкости в машиностроительной промышленности и других целей ГОСТ 1928-79
Сольвент нефтяной (нефрас А-130/150) для использования в качестве растворителя красок, лаков, эмалей при строительстве и ремонте, а также промывочной жидкости в машиностроительной промышленности и других целей ГОСТ 10214-78
Состав ВСН-1 (нейтрализатор ржавчины) для обработки ржавых металлических поверхностей перед покраской ТУ 7510501.55-92
Толуол для растворения тощих алкидов, кремнийорганических смол, полистирола ГОСТ 9880-76
Уайт-спирит (нефрас С4-155/200) для применения в резиновой промышленности и для разбавления различных видов ЛКМ ГОСТ 3134-78
Этилацетат для применения в производстве нитроцеллюлозных лаков и эмалей ГОСТ 8981-78
Этилцеллозольв технический для применения в качестве растворителя лакокрасочных материалов, как добавка к моторным и реактивным топливам, а также в качестве компонента аппретур для кожи ГОСТ 8313-88

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.


И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски.


У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.

Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.

И напоследок пару замечаний и советов:

  • Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
  • Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
  • Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.

Как развести краску для покраски авто?

Раз­бав­ле­ние краски зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Таких, как тем­пе­ра­тура окру­жа­ю­щей среды, какой крас­ко­пульт будет исполь­зо­ваться. Для нор­маль­ного рас­пы­ле­ния тем­пе­ра­тура в мастер­ской или в покра­соч­ной камере должна быть в рай­оне 20 гра­ду­сов по Цель­сию.

Раз­бав­ле­ние зави­сит от того, как Вы будите рас­пы­лять краску. Име­ется ввиду ско­ро­сть дви­же­ния крас­ко­пульта, дистан­ция до поверх­но­сти и, как было уже было упо­мя­нуто, тем­пе­ра­тура в мастер­ской. Нужно раз­ве­сти так, чтобы при рас­пы­ле­нии не фор­ми­ро­ва­лась слиш­ком круп­ная шаг­рень (густая краска) и чтобы не было под­тё­ков (слиш­ком жид­кая краска).

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой краски состав­ляют 2 части самой краски, 1 часть отвер­ди­теля и 10% раз­ба­ви­теля. Краска стоит из акри­ло­вого и мела­ми­но­вого поли­мера, кото­рый пере­ме­ши­ва­ется с поли-изо­ци­о­нат­ными смо­лами, кото­рые вхо­дят в состав отвер­ди­теля.

Базовая краска

Базо­вая краска не должна содер­жать отвер­ди­теля. После нане­се­ния и про­сушки она покры­ва­ется лаком.

Базо­вая краска меша­ется 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­теля. Неко­то­рые про­дукты раз­бав­ля­ются в про­пор­ции 2 части краски к 1 части раз­ба­ви­теля.

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­теля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвер­ди­теля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­теля. Раз­ба­ви­теля обычно добав­ля­ется 10%. Нужно пом­нить, что на рас­те­ка­е­мо­сть лака во мно­гом вли­яет именно коли­че­ство отвер­ди­теля и ско­ро­сть его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель больше вли­яет на то, как будет рас­пы­ляться лак. Раз­ба­ви­тель отве­чает за доставку лака от дюзы до поверх­но­сти.

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ются от клас­си­че­ских.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ются 10% раз­ба­ви­теля на вод­ной основе.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­тели бывают быст­рые, сред­ние и мед­лен­ные.

То же самое с отвер­ди­те­лями. Их ско­ро­сть затвер­де­ва­ния должна соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния раз­ба­ви­теля.

Быст­рые при­ме­ня­ются, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окраска низ­кая тем­пе­ра­тура. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­рого можно изме­рять вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр можно точно дове­сти краску или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ствуют дороги вис­ко­зи­метры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­риях, а также есть более дешё­вые вари­анты, кото­рые можно при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной краски. Вполне можно при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­метры.

Изме­рять вяз­ко­сть очень про­сто. Нужно раз­ме­шать краску в нуж­ных про­пор­циях. Если при этом появи­лись пузыри, то нужно подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ется в краску и напол­ня­ется до краёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ется вверх так, чтобы с отвер­стия снизу потёк лако­кра­соч­ный мате­риал. Одно­вре­менно нужно запу­стить секун­до­мер. Как только ров­ный поток краски пре­кра­ща­ется, и она начи­нает пре­ры­ваться и капать, секун­до­мер нужно оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ствуют спе­ци­аль­ные таб­лицы, в кото­рых можно найти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая должна быть для исполь­зо­ва­ния краски с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­ного раз­мера.

Тем­пе­ра­тура вли­яет на вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­тура, тем более вяз­кой ста­но­вится краска и наоборот, чем тем­пе­ра­тура выше, тем краска жиже. Перед раз­ве­де­нием и исполь­зо­ва­нием краска и лак должны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­туру.

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти имеют шкалу. Таким обра­зом, можно раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точно точно.

Как разбавить краску для автомобиля

Практически любая автомобильная краска состоит из:

  • связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
  • пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя , придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль , основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль , требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль . Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску , предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Разбавляем автомобильную краску

Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:

  • уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики. А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
  • в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
  • область применения 647 растворителя — это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью — он очень агрессивен. Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
  • многокомпонентный растворитель Р-4 , имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
  • эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.

Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске , ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом — абсолютно другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол — универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.

Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции. В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.

Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4 , хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом . Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.

Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.

В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.

Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?

Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:

  • быстрый , рекомендованный для применения в условиях низких температур;
  • медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
  • универсальный , которым пользуются во время переходного сезона.

Гладкая и глянцевая поверхность — мечта каждого автолюбителя

Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.

Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего — все испортит «шагрень». А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.

Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной «своей» вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором — вискозиметром.

Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.

Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):

  • Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
  • В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве — от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
  • Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый — 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой. Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.

Как развести краску перед окрашиванием машины

Чтобы в результате окрашивания получить качественное покрытие, краску и любые материалы, использующиеся для подготовки поверхности, необходимо разбавить в соответствии с инструкцией. Вязкость материала очень важна в процессе работы.

как развести краску

Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.

Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.

И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.

Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.

Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.

желтая краска

Но тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.

Поскольку растворитель будет испаряться из красящего состава постепенно, по мере того, как пигмент будет высыхать, все растворители можно классифицировать по такому параметру:

  1. Быстрые. Используются обычно в тех случаях, если покраска проводится в условиях низкой температуры окружающей среды.
  2. Медленные. Мастера используют их тогда, когда на улице жаркая погода и есть необходимость окрасить кузов авто.
  3. Универсальные. Считаются оптимальным вариантом, который подходит к использованию в любой сезон.

Краска для покраски автомобиля

Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:

  • Высоконаполненные.
  • Средненаполненные.
  • Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).

Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.

Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:

  1. Полярные.
  2. Неполярные.

Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.

Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).

Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.

После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.

разбавляем краску

Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.

Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик» , лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

Как правильно развести краску для покраски авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» - свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными . Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы - кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 - для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Масляные краски, сами по себе, могут быть как густотертыми, так и сразу же иметь консистенцию, необходимую при их применении. Краски, условно называемые "густыми", в таком виде используются крайне редко, чаще всего их разводят растворителем. Так же этой специфической жидкостью разводят уже засохшие краски или те, которые планируют использоваться как грунтовка.

Вид растворителя для краски определяется согласно свойств материала, на который краска будет накладываться.

Масляная краска без труда разводится многими химическими веществами, которые крайне просто приобрести в строительных магазинах. В качестве примеров можно назвать такие растворители: скипидар (очищенные или же нет), бензин, растворитель 647 керосин (только с добавлением сиккатива), уайт-спирт. Однако уайт-спирт, растворитель 647 и скипидар на сегодняшний день являются самыми широко используемыми видами растворителей.

Область применения того же уайт-спирата крайне велика. Он составляет не шуточную конкуренцию скипидару, обороты продаж которого упали после того, как на рынках появился уайт-спирт.

Уайт-спирит для масляных красок используется в таких случаях:

  1. Для получения органодисперсии при разведении лакокрасочных покрытий.
  2. С целью разведения лаков, грунтовки, олифы, эмалей, автоконсервантов и т.д.
  3. Применяется для промывания кистей после завершения работы.
  4. С целью обезжирить поверхность, если вдруг возникает подобного рода проблема.
  5. Может применяться в качестве растворителя для каучука или же алкидов.

Такой растворитель является крайне популярным в силу своей доступности, ведь цена его вполне приемлема, даже учитывая широкий спектр его применения.

При использовании уайт-спирта расходы краски или же другого вида лакокрасочного покрытия существенно сокращается, однако качество покраски остается неизменным.

При желании, возможно даже найти такой вид уайт-спирта, который не имеет характерного для него резкого запаха.

Правила использования уайт-спирита для масляных красок:

  1. Не следует забывать о мерах предосторожности, так что стоит избегать нахождения растворителей около каких-либо источников открытого огня или же рубильников. Так же стоит заранее обратить внимание на то, что растворители некоторых составов могут самовоспламеняться под воздействием температур.
  2. Так же нужно обращать внимание на довольно резкий запах вещества. Потому разводить краску нужно исключительно в хорошо проветриваемых помещениях или же вовсе на открытом воздухе.
  3. Из-за химического состава растворителей не следует допускать их попалания на кожу или же слизистую. В противном случае, нужно немедленно промыть место попадания вещества водой. Одежда так же может испортиться от попадания на нее сильного химического вещества.

Скипидар на данный момент является популярным средством для разведения краски. Помимо этого, его применяют в производстве канифоли, а также даммары. Его так же можно обнаружить в лаках на основе копала. Состав скипидара сложен, а сам по себе он походит на эфирное масло.

Виды скипидара для масляных красок:

  1. Пневый скипидар. Изготавливается он, главным образом, из коры хвойных деревьев, а также пней.
  2. Древесный скипидар. При изготовлении используются ветви и коры деревьев, которая содержит в себе смолу. В своем изначальном виде, подобный скипидар представляет собой жидкость коричневатого оттенка, который исчезает сразу же после повторной обработки.
  3. Терпентинный скипидар. Этот вид растворителя можно сравнить разве что с настоящим эфирным маслом, так как получают его посредством перегонки смолы и смолистых материалов самых разных видов хвойных деревьев. Ценные свойства этого масла не теряются даже после вторичной его обработки, что является несомненным его преимуществом.

Растворитель 647 - довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.

Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.

Универсальным растворителем на сегодняшний день считают олифу. Она же входит в состав краски, благодаря ей при нанесении краски на поверхность образуется тонкая пленка.

Вид олифы, которую стоит применять зависит непосредственно от того, какой ее вид содержится в составе самой краски. Помимо этого, все масляные краски классифицируются и другим ее составляющим, в ее состав могут входить различные пигментирующие вещества и наполнители. Если же в состав краски входит только один компонент, то название краске дается именно по названию этого самого компонента.

В названии так же может присутствовать цифра 2, которая означает, что лакокрасочный материал применим для всех поверхностей, если краска разводится той же олифой, что входит в ее состав.

Для краски видам олифы так же существует специальная классификация:

МА-0,25. Обозначается на упаковке. Такая пометка свидетельствует о том, что в состав краски входят вредные токсичные вещества, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье, а также источать характерный запах еще долгое время после высыхания покрытия.

МА-0,21. Краски на основе натуральной олифы. В процентном содержании: 96% натуральных масел (масла сои, подсолнечника, льна) и 4% сиккативов. В основном применяется для окрашивания стен, окон, дверей как снаружи, так и внутри помещения.

ГФ-0,23. Галифталевая олифа - заменитель натуральной.

ПФ-0,24. Так маркируется пентафталевая олиф. В ее состав входят сиккатив или глицерин. На 50% состоит из натуральных материалов.

В соответствии со стандартами, на упаковке должно прописываться, какие растворители следует использовать с данным типом краски, а также ее расход на 1 квадратный метр при нанесении в 1-2 слоя.

Масляные краски являются самым прочным и долгоиграющим покрытием среди остальных лакокрасочных материалов.

Они отлично подходят для нанесения на штукатурку, металл, бетон и дерево. Так же данное покрытие защищает поверхность от таких пагубных явлений как коррозия, гниение, защищает от излишней влаги. Помимо этого, этот вид лакокрасочных изделий так же используется в качестве грунтовочной основы и имеет декоративное значение. Они более яркие, и, разумеется могут быть использованы не только для покраски стен снаружи дома, так и внутри него.

Они незаменимы для творческих личностей, ведь именно так, зачастую, создаются шедевры изобразительного искусства. Так что еще одним плюсом в пользу масляных красок можно считать их распространенность и применимость в абсолютно разных сферах жизни.

Перед тем, как определиться с выбором, чем все-таки лучше было бы развести краску, вам нужно решить для себя, что именно вам стоит приобрести. Возможно, растворитель, а может быть и разбавитель. Растворители лучше использовать в тех случаях, когда краска попросту застыла, высохла. После его добавления нужно подождать некоторое время, от пары минут, до пары часов, чтобы краска приобрела нужную вам консистенцию. Тогда вы можете без проблем работать с материалом. А в том случае, когда краска загустела, лучше применять разбавитель. С его помощью вы так же предадите краске нужную консистенцию так как подобного рода вещества снижают вязкость лакокрасочного состава.

материалы по теме

Гидрофобизирующие добавки

Актуальной проблемой при использовании бетона и кирпича является их гидроизоляционное покрытие. Это связано с деструктивным влиянием влаги на строительные объекты и материалы. Перепады во влажности воздуха, повышенное, или пониженное содержание воды и ее паров в окружающей среде могут привести к ряду нежелательных последствий.

Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.

У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.

Чтобы в результате окрашивания получить качественное покрытие, краску и любые материалы, использующиеся для подготовки поверхности, необходимо разбавить в соответствии с инструкцией. Вязкость материала очень важна в процессе работы.

Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.

Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.

И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.

Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.

Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.


Но тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.

Поскольку растворитель будет испаряться из красящего состава постепенно, по мере того, как пигмент будет высыхать, все растворители можно классифицировать по такому параметру:

  1. Быстрые. Используются обычно в тех случаях, если покраска проводится в условиях низкой температуры окружающей среды.
  2. Медленные. Мастера используют их тогда, когда на улице жаркая погода и есть необходимость окрасить кузов авто.
  3. Универсальные. Считаются оптимальным вариантом, который подходит к использованию в любой сезон.

Краска для покраски автомобиля

Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:

  • Высоконаполненные.
  • Средненаполненные.
  • Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).

Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.

Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:

  1. Полярные.
  2. Неполярные.

Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.

Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).

Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.

После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.


Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.

Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик» , лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

Очень часто в процессе работы возникает необходимость разбавить загустевшую краску, чтобы добиться тонкого и ровного слоя защитного покрытия, очистить одежду или предметы от случайно попавшей краски или привести в порядок . Во всех этих случаях нам понадобится растворитель, причем для разных типов красок необходимы разные его составы. Какой растворитель для краски выбрать в зависимости от вида используемых красящих составов, расскажет эта статья.

1. Что такое растворитель и для чего он необходим?

Растворитель – это быстроиспаряющееся неорганическое или органическое вещество. В зависимости от состава может быть:

  • однокомпонентным;
  • многокомпонентным.

В зависимости от типа вещества, входящего в состав, однокомпонентные растворители делятся на:

  • органические (скипидар, керосин, уайт-спирит, сольвент, бензин );
  • неорганические (вода, жидкий аммиак, фосфорные и серные соли).

Органические растворители, несмотря на запах, более востребованы, а по скорости испарения они делятся на такие виды:

  • трудноулетучивающиеся применяют для разбавления автоэмалей и масляных красок. В эту группу входит, известный всем, скипидар ;
  • среднеулетучивающиеся подходят для акриловых или масляных составов. К этому типу относится керосин, который проходит специальную очистку и только после этого приобретает необходимые свойства;
  • легкоулетучивающиеся используют для автоэмалей, акриловых красок и лаков и масляных составов. Сюда относится уайт-спирит, бензин и сольвент.

В жаркий день, когда неизбежно попадание прямых солнечных лучей и без того высокая температура, лучше использовать третий тип, в прохладное время года – первый.

Помимо разбавления красящих составов и восстановления их при засыхании, перед непосредственным нанесением на поверхность, ее необходимо обезжирить. Это поможет увеличить уровень адгезии, особенно если поверхность очень гладкая, например, металлическая. Помимо этого, краска будет легче распределятся по поверхности, а высохший слой будет гладким и равномерным. В случае нанесения лакокрасочного покрытия не обычной кистью или валиком, а специальными распылителями, может возникнуть потребность уменьшить плотность и вязкость состава. Случайно упавшая капля, которая не была замечена вовремя и успела засохнуть, легко ототрется подходящим средством. Для успешного результата необходимо лишь грамотно подбирать растворитель, соответствующий виду используемой краски.

2. Принцип действия

Чтобы понять этот процесс, необходимо знать какой компонент является основным в том, или ином . Следовательно, и растворитель подбирается аналогичным по составу. Когда вы добавите его в засохшую краску, он дополнит ее состав и восполнит испарившуюся часть основы. Тем самым, вам удастся добиться практически первоначального ее состояния. Главное, тщательно перемешать компоненты между собой, доставая до самого дна, чтобы растворитель не плавал на поверхности и состав стал равномерным по густоте.
В основном, все интерьерные краски продаются уже в готовом к использованию виде и не нуждаются в дополнительном разбавлении. Только в случаях, описанных выше. Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы добьетесь наилучшего результата:

При чрезмерном добавлении растворяющего вещества, ваша краска не будет держаться и просто стечет с обрабатываемой поверхности. Особенно это касается вертикальных плоскостей, на которых моментально образуются потеки. Вместе с этим снижается и показатель эксплуатационных качеств и срок службы покрытия. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды интерьерных красок и виды растворителей, подходящих для них.

3. Растворитель для алкидных красок

Это масляные составы на основе олифы и эмалевые на основе лака. В качестве пенообразователей добавляют смолы. В зависимости от их вида различают пентафталевые (маркировка – ПФ) или глифталевые (ГФ) эмали. Помимо жидких красок на основе олифы, выпускают и густотертые составы (ГФ-013, ПФ-014 и др.). Их используют как для наружных, так и для внутренних работ при отделке оштукатуренных, деревянных или металлических поверхностей. Они являются пожароопасными, но при этом абсолютно не токсичны и светоустойчивы.

  • Наиболее распространенным и доступным по цене средством для разбавления этого вида краски является уайт-спирит. Его получают в процессе перегонки нефтепродуктов. Несмотря на это, он считается одним из самых безвредных и имеет наименее резкий запах. Также его применяют для устранения масляных пятен с поверхности перед нанесением покрытия и устранения вязкого дефекта. С его помощью вы сможете промыть кисти после работы, ускорить процесс высыхания масляных составов, от воздействия влаги и короедов.
  • Скипидар получают в процессе перегонки смолы из хвойной древесины. Наиболее часто используют в качестве разбавителя и обезжиревателя поверхности. Вы не перепутаете этот растворитель ни с каким другим из-за его резкого и неприятного запаха. Краска, разбавленная скипидаром, будет высыхать намного дольше, что иногда является необходимым. При попадании на кожу в небольших количествах он не вызывает ожогов или раздражений, если имеет высокую степень испарения. Однако поверхность, обработанная таким составом, будет легковоспламеняемой.
  • Сольвент получают при пиролизе нефтяного сырья или при коксовании каменного угля. Он представляет собой состав из легких углеводородов. Обладает очень резким запахом и является токсичным и пожароопасным веществом. Поэтому при работе с ним необходимо обеспечить доступ воздуха в помещение. А емкости с ним держать в проветриваемом месте без попадания прямых солнечных лучей. При добавлении его в краску она способна высыхать за очень короткий промежуток времени, благодаря его высокой степени испаряемости. Он отлично справляется с устранением масляных и восковых пятен.
  • Ксилол (Р-646) – это органическое химическое соединение, получаемое в процессе перегонки нефти. Представляет собой жидкость, обладающую слабым запахом и очень высокой скоростью испаряемости. Используется в качестве разбавителя для получения составов необходимой вязкости или для удаления алкидных красок с поверхности. В первом случае его добавляют небольшими порциями и тщательно вымешивают. При попадании на кожу или слизистую вызывает раздражение. Поэтому работы с ним необходимо проводить в защитной одежде и рукавицах, а при контакте быстро смыть мыльным раствором под струей теплой воды.

Алкидные краски в доме чаще всего используют для окрашивания потолков, оконных рам, или различных предметов мебели из-за того, что они образуют более плотное и прочное покрытие. При выборе растворителя внимательно читайте указания на этикетках, потому что не все из них подходят для работы с деревянными поверхностями.

4. Растворитель для силикатных составов

Силикатные краски относятся к разряду минеральных, так как основой для них служит жидкое стекло. Они являются пожаробезопасными, воздухопроницаемыми и слабо реагируют на воздействие влаги. Могут использоваться для отделки оштукатуренных, каменных или бетонных поверхностей снаружи и внутри помещений. Для растворения такого вида покрытия не нужно прибегать к использованию агрессивных веществ с едкими запахами. Достаточно применить силикатную грунтовку, которую можно найти в любом строительном магазине.

5. Растворитель для эмульсионных и клеевых красок

Эмульсионные краски делятся на водоэмульсионные, латексные, акриловые, поливинилацетатные и водно-дисперсионные. Они могут наноситься на бетонные, металлические, деревянные или оштукатуренные поверхности. Являются нетоксичными и пожаробезопасными. Клеевые составы изготавливаются на основе водных растворов органических полимеров, например, эфира целлюлозы, поливинилового спирта, крахмала и казеина. По своим свойствам очень похожи на эмульсионные, но являются менее устойчивыми к воздействию влаги. Из-за этого применяются для окрашивания внутри сухих помещений. Эти виды лакокрасочных покрытий практически не имеют запаха, а благодаря простому составу могут растворяться обычной водой в небольших количествах.

6. Характеристики некоторых растворителей согласно их номеру

Ввиду появления большого количества разнообразных видов многокомпонентных растворителей, наиболее распространенным и часто применяемым из них, присвоили номера. Это значительно упрощает выбор.


Будьте осторожны, все растворители, номер которых начинается с буквы «Р» являются промышленными, а значит, крайне опасными для здоровья.

7. Техника безопасности

Никогда не пренебрегайте собственной безопасностью! Особенно при работе с такими ядовитыми парообразующими веществами, как растворители и краски. Обязательно придерживайтесь основных правил:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»