Здание протестантской церкви с залом. Ультрасовременный проект протестантской церкви «Свет Жизни

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Первые представители протестантских течений появились на территории России практически одновременно с началом этого движения в Европе, а именно в 16 веке. Со временем в России укоренились многие иностранные гости, а вместе с ними - и новое религиозное течение. Само слово «протестантизм» было введено в обиход еще Мартином Лютером. Оно обозначает «публично доказывающий».

В чем отличие протестантских церквей?

Получила свое распространение, главным образом, после распада Сам протестантизм - достаточно необычная религия для России. Ведь ее сторонники не признают культа Богородицы, не молятся святым и ангелам. Протестантские храмы отличаются от православных отсутствием пышного убранства. В этом направлении христианства имеется всего лишь два таинства - это причастие и крещение. Главным и единственным источником для вероучения протестанты считают Библию.

Протестантская церковь в Москве: баптисты

Одним из самых распространенных ответвлений протестантизма является баптизм. Протестантская церковь в Москве также представлена данными сообществами. Их крупнейшее объединение имеет название «Московская центральная церковь Евангельских христиан-баптистов». В столице она была основана в 1882 году. В 1881-1882 годах Степан Васильев и его соратник Иван Бочаров, которые были книгоношами, начали проводить евангельские чтения в Москве.

Книгоноши начали делать это потому, что столкнулись со странным фактом: те люди, которые считали себя христианами, на самом деле, совершенно не знали Библии. Многие сейчас интересуются, где в Москве протестантская церковь баптистов? Действующая церковь находится по адресу Малый Трехсвятительский переулок, дом 3.

Адвентисты Седьмого дня

Также в столице имеется представительство еще одной ветви протестантизма - это церковь Адвентистов Седьмого дня. Главное отличие этого течения является почитание субботы как священного дня. Католики, к примеру, отменили празднование субботы. На смену этому дню недели ими было введено празднование воскресенья. А также одним из главных пунктов в вероучении адвентистов - это ожидание скорого пришествия Христа на землю. Поэтому они и имеют такое название (на латинском слово adventus означает «пришествие»).

В 1994 году была основана адвентистская протестантская церковь в Москве. Адреса расположения общин - это Нагатинская улица 9 стр. 3., а также Красноярская улица, дом 3. Основатель адвентистов - это американский проповедник Вильям Миллер, который жил в Северной Америке в 19 веке. Когда адвентизм проник в Европу, там это вероучение нашло для себя весьма благодатную почву, органично соединяясь с представлениями протестантов.

Собор Петра и Павла - главное представительство протестантского течения в России

На сегодняшний день наиболее влиятельная в Москве - это лютеранский собор Петра и Павла. Сейчас собор расположен по адресу: Старосадский переулок, 7/10. Это один из старейших приходов данного религиозного течения в России. Протестантская община появилась в Москве в 1626 году и постоянно перемещалась из одной обители в другую.

В 1649 году запретило приобретать иностранцам недвижимость в столице. Но вскоре генерал Бауман и художник Инглис приобрели небольшое количество земли в Немецкой слободе, и построили деревянную церквушку. В 1667 году здесь уже была полноценная церковь, в которую входил дом пастора и школьная постройка. Трижды она горела, и была полностью разрушена в 1812 году.

Но в 1817 году религиозная община Петра и Павла приобрела усадьбу Лопухиных в Немецкой слободе. Дом был переименован в церковь и освящен как храм в 1819 году. А в 19 веке количество прихожан-протестантов уже составляло порядка 6 тысяч. Поэтому пришлось строить новое здание. Протестантская церковь в Москве была построена в неоготическом стиле в 1905 году. В 1892 году приход приобрел орган из Германии. Этот музыкальный инструмент, купленный в городе Людвигсбурге, стал одним из лучших во всей России.

Евангельские христиане в Москве

Еще одна знаменитая протестантская церковь в Москве - это Ее здание в использовалось в качестве дворца культуры. Но в декабре 1992 года здесь начались проводиться богослужения. В апреле 1993 года церковь была зарегистрирована официально. Долгое время помещение не отапливалось, требовало ремонта и восстановления. Силами общины здание было приведено в надлежащий вид. Церковь расположена по адресу: улица Василия Петушкова, дом 29.

, украинцы и корейцы . При этом, успех национальной миссии евангельских церквей привёл к тому, что протестанты представлены практически среди всех народов России .

Догматические сходства и различия

Большинство российских протестантов признают базовые ценности Реформации: спасение одной верой и одним Писанием. В богослужениях помимо проповеди к исправлению жизни имеют значение только два таинства: крещение и причастие. Однако евангельских христиан-баптистов отличает кальвинистский подход в символической интерпретации таинств, тогда как лютеране настаивают на истинном присутствии Бога в таинствах. Также баптисты отрицают крещение детей, считая, что их несознательность является препятствием для совершения таинства.

Социологический портрет протестанта

Более 90 % современных российских протестантов перешли в протестантизм после 1990 года; протестантами в первом поколении являются 60 % верующих, во втором и более - 40 % . Каждый четвёртый российский протестант - моложе 30 лет (этот показатель почти в два раза выше аналогичных показателей, характеризующих православных верующих) . Одну треть российских протестантов составляют люди от 31-го до 55-ти лет. Женщин в протестантских общинах заметно больше, чем мужчин (70 % и 30 %), однако это соотношение отображает общую для всей России тенденцию. Доля безработных среди протестантов в среднем ниже, чем по стране. Так, в 1999 году, когда уровень безработицы в России составлял 12,4 %, среди протестантов безработных было 8,3% .

Российские протестанты отличаются высокой степенью вовлечённости прихожан во все виды религиозных практик и глубоким пониманием догматов своих конфессий. В ходе опросов 83,3 % протестантов заявили, что посещают церковь не реже 1 раза в неделю .

Социологические исследования описывают российского протестанта как «добропорядочного законопослушного гражданина от 18 до 40 лет со средним достатком». Несмотря на конфессиональные различия российские протестанты едины по основным мировоззренческим позициям – это консервативная в отношении соблюдения библейских ценностей, демократически настроенная и предприимчивая часть общества .

Основные конфессии

Лютеранство

С XVI века протестантизм отождествлялся в России с немецким лютеранством . Отсюда в русском языке протестантский храм нередко именовался немецким словом кирха . После Северной войны к России отошли прибалтийские территории Ингерманландии , Лифляндии и Эстляндии (а в 1809 году - Финляндии), где местное население исповедовало лютеранство .

Современное российское лютеранство представлено шестью церквями:

Реформатство и пресвитерианство

Первая реформатская община появилась в России в 1629 году в Москве. Вторая кальвинистская община в России возникла в 1669 году в Архангельске, затем в 1689 году кальвинистские общины были созданы в Вологде и Ярославле. Реформатские приходы формировались, прежде всего, из англичан и голландцев, приглашенных на службу в России. После основания Санкт-Петербурга в городе были образованы три реформатские общины - французская, немецкая и нидерландская. Апостольская община и кальвинистские церкви существовали в Российской Империи до 1917 года. В современной России действует Евангелическо-Реформатская Церковь России, являющаяся преемницей дореволюционных общин и состоящая из одиннадцати Церквей, пасторы и пресвитеры которых образуют Синод, объединяющий Церкви и являющийся их руководящим органом. ЕРЦР исповедует вероучение классического европейского кальвинизма, изложенное в его символических книгах, и развивается самостоятельно, независимо от иностранных реформатских церквей.

Евангельские христиане-баптисты

Основные объединения:

  • Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов

Евангельские христиане (прохановцы)

Распространенились в России в конце XIX - первой половине XX века. По именам лидеров участники движения в разное время неофициально именовались «редстокистами», затем - «пашковцами», позднее - «прохановцами».

Пятидесятники и харизматы

В настоящий момент крупнейшими пятидесятническими союзами России являются:

  • Российский объединённый союз христиан веры евангельской

Адвентисты седьмого дня

В настоящее время российские поместные церкви (общины) Церкви адвентистов седьмого дня вместе со странами СНГ и Афганистаном входят в состав её Евро-Азиатского дивизиона (Москва), который в свою очередь делится на несколько унионов (союзов церквей) .

Англиканство

Методизм

Меннониты

В XVIII веке появились немецкие общины меннонитов и гернгутеров .

Реставрационизм

Отношения православия и протестантизма в России

Полемический труд против протестантов написал диакон Андрей Кураев («Протестантам о православии»). Протестантами названы прежде всего баптисты, адвентисты и пятидесятники, а также свидетели Иеговы . Их объединяют (и, соответственно, противопоставляют Православию) следующие принципы:

  • «Только Писание » при игнорировании или даже критическом восприятии Священного Предания (святоотеческой литературы, постановлений церковных соборов).
  • «Юридизм» (юридическое понимание Писания ) - юридическое, а не медицинское понимание спасения как оправдания.
  • Мнемонический, а не сакральный характер Причастия.
  • Теория «невидимой Церкви», отличной от её исторического воплощения.
  • Отвержение иконопочитания
  • Отвержение культа святых.
  • Отвержение крещения младенцев (у некоторых групп протестантов)

Российское государство и протестантизм

Вместе с ростом численности верующих протестантских церквей, растёт и их доля среди зарегистрированных Минюстом религиозных объединений. Если в 1991 году протестанты составляли 3 % среди всех официально зарегистрированных религиозных объединений, то к 2008 году это число достигло 21 % . В 2012 году база данных министерства юстиции РФ содержала информацию о 4,4 тыс. протестантских религиозных объединениях. Однако, значительное число протестантских общин действуют без регистрации. Так, в справочном издании «Операция мир» содержится информация о 6,5 тыс. протестантских общинах в России в 2000 году. К 2014 году в России действовало около 10 тыс. протестантских церквей и групп.

Крупнейшие протестантские церкви России

В список 10 крупнейших протестантских церквей России входят 4 пятидесятнические объединения, 2 - баптистских , по одной организации лютеран , евангельских христиан , адвентистов и Новоапостольской церкви (ответвление ирвингиан , конфессии реставрационистского толка).

Церковь Конфессия Прихожан Членов Приходов
1 Российский объединённый союз христиан веры евангельской Пятидесятники 594 000 396 000 2300
2 Российская церковь христиан веры евангельской Пятидесятники 353 000 207 647 2000
3 Евангелическо-лютеранская церковь Лютеране 240 000 76 000 600
4 Объединённая церковь христиан веры евангельской Пятидесятники 180 000 60 000 500
5 Российский союз евангельских христиан-баптистов Баптисты 110 400 76 070 1818
6 Союз христиан Евангелики 105 840 58 800 490
7 Церковь адвентистов седьмого дня Адвентисты - 52 067 704
8 Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов Баптисты - - 1000
9 Всероссийское содружество евангельских христиан Евангелики - - 665
10 Новоапостольская церковь Ирвингиане 40 000 - 250

См. также

Комментарий

Примечания

  1. Table: Christian Population in Numbers by Country (англ.) . The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Дата обращения 19 сентября 2014. Архивировано 22 мая 2013 года.
  2. Лункин Р. Н. Российский протестантизм: евангельские христиане как новый социальный феномен // Современная Европа : журнал. - М. : , 2014. - № 3 (59) . - С. 133-143 . - ISSN 0201-7083 . - DOI :10.15211/soveurope32014133143 .
  3. Общее положение о Консультативном Совете
  4. Официальное заявление Российского Союза Евангельских Христиан-Баптистов о выходе из членов Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России
  5. Каргина И. Г. Влияние кризиса на протестантские конфессии в современной России // гл. ред. Харсеева В. Л. Теория и практика: журнал. - Краснодар: ООО Издательский дом «ХОРС», 2014. - № 2 . - С. 177-183 . - ISSN 1815-4964 .
  6. Ирина Каргина. Протестанты в России - современные тенденции . (по результатам социологических исследований) (неопр.) . Материалы II Всероссийского социологического конгресса . Библиотека Якова Кротова (2003) . Дата обращения 28 февраля 2016.
  7. Младопротестанты и будущее протестантизма в России
  8. Управляющий делами председателя РОСХВЕ о лютеранах (недоступная ссылка)
  9. Фокин Максим. Евангелическо Реформатская Церковь России (неопр.) (2009-2011). Дата обращения 6 сентября 2011. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  10. История ЕХБ в СССР . - М. : Изд-во ВСЕХБ , 1989. - С. 512
  11. Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня в России и СНГ - Структура Церкви (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 13 июля 2010. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  12. В центре Мурманска секта ведет строительство храма // ИА REGNUM , 14.11.2008
  13. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата принял руководство Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) // Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru , 05.06.2009
  14. Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник / Сост. С. И. Иваненко ; Под общ. ред. М. М. Прусака , В. В. Борщёва. - М. : Республика , 1996. - С. 112. - 271 с.
  15. Казьмина О. Е. Конфессиональный состав населения Российской империи, СССР и современной России (в % к совокупному населению) (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 7 сентября 2014. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  16. Филатов С. Б. , Лункин Р. Н. Статистика религиозной и конфессиональной принадлежности россиян: каким аршином мерит // Науч. ред. и сост. С. Б. Филатов Религия и российское многообразие: Сборник статей. - М. СПб. : Летний сад, 2011. - С. 22 .
  17. Shterin M. S. Russia, Protestantism in // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton ABC-CLIO , 2010. - P. 2469. - 3200 p. - ISBN 978-1-59884-203-6 .
  18. Shterin M. S. Russia // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton and Martin Baumann. - 2-е. - Santa Barbara, California: ABC-CLIO , 2010. - P. 2455. - 3200 p. - ISBN 978-1-59884-203-6 .
  19. Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Russia // Operation World 2001 . - London: Paternoster Publishing, 2001. - 798 p. - (Operation World Series). - ISBN 1-8507-8357-8 .
  20. Jason Mandryk. Russia // Operation World: The Definitive Prayer Guide to Every Nation. - InterVarsity Press, 2010. - 978 p. - (Operation World Set). - ISBN 0-8308-5724-9 .
  21. Ряховский переизбран начальствующим епископом пятидесятников . Большой собор РОСХВЕ, который проходит раз в три года, открылся вечером во вторник. За выдвинутого духовным советом в лидеры христиан-пятидесятников епископа Сергея Ряховского проголосовали единогласно все делегаты (неопр.) . Российское агентство международной информации «РИА Новости » (14 октября 2015) . - «РОСХВЕ - одно из крупнейших протестантских объединений в России. В его состав входит 27 централизованных религиозных организаций, более 1,3 тысячи зарегистрированных Минюстом местных организаций и более тысячи незарегистрированных религиозных групп.». Дата обращения 19 ноября 2015.
  22. 2011 World Lutheran Membership Details (англ.) . Lutheran World Federation (15 January 2012). Дата обращения 19 сентября 2014.
  23. Union of Evangelical Christians-Baptists of Russia (англ.) . European Baptist Federation . Дата обращения 19 ноября 2015.
  24. Russian Federation (неопр.) . Adventist Atlas (2011). Дата обращения 19 ноября 2015.
  25. П.Н. Колесников. История ВСЕХ (неопр.) . Доклад, прочитанный на Втором конгрессе ВСЕХ . Всероссийское содружество евангельских христиан (апрель 2011). Дата обращения 19 ноября 2015.
  26. Новоапостольская церковь // Смирнов М. Ю. Реформация и протестантизм: Словарь . - СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета , 2005. - 197 с.
  27. Структура церкви в России (неопр.) . Новоапостольская церковь в России. Дата обращения 19 ноября 2015.

Лютеранская церковь. Распространена в Германии, странах Скандинавии, США, Эстонии, Латвии. Есть в Казахстане, Киргизии. Это одна из самых крупных протестантских церквей. Ее название происходит от имени Мартина Лютера, на его учение опирается эта церковь. Лютеранская церковь сохраняет немало элементов католичества. Сохранена месса (богослужение), два таинства (крещение и причащение). Существует церковный брак, рукоположение в священстве, соборование больных и умирающих, исповедь, конфирмация (миропомазание). Храмы лютеран – кирхи (букв. Церковь). Внутри они скромны. Нет икон, но есть распятие, алтарь. Звучит музыка (орган, хор). Священники – пасторы (с лат. пастух) облачены в специальные одежды.

Кальвинизм (Швейцария) и пресвитерианство (Англия и Шотландия). Ни вера, ни деятельность человека не смогут повлиять на его судьбу после смерти. Все уже предопределœено Богом и является для людей тайной. Успех человека в делœе - признак того, что он избран Богом. Отсюда вытекает стремление к соревновательности, бережливости, накоплениям, упорному труду. Не дай Бог кому-нибудь одеться ярко или богаче других!

У пресвитериан нет священства. Богослужение до предела упрощено. Это чтения Евангелия, молитвы, песнопения, исполняемые хором верующих. Служба может происходить в любом помещении.

Англиканство . В Англии. Главой церкви является король или королева. Английские короли очень тяготились зависимостью от папы римского. Реформация стала хорошим поводом для разрыва местной церкви с Римом. В 1554 ᴦ. король Генрих YIII парламентским актом был провозглашен главой церкви. Эта церковь находится посœерединœе между католичеством и протестантизмом. Священнослужители-англикане могут состоять в браке. Священниками бывают и женщины. Здания храмов богато украшены. Сохраняется идея спасения через церковь. Два таинства. Существует принцип ʼʼоправдания веройʼʼ.

Баптизм и близкое к ним течение евангельских христиан. Получил развитие в XIX-XX вв. Название этого направления происходит от гр.
Размещено на реф.рф
погружать в воду, крестить в воде.

Адвентисты. Название происходит от лат. адвентус пришествие (Христа). 21 марта 1843 ᴦ. ждали второго пришествия И.Христа.

Квакеры. (Происходит от анᴦ. трястись). Зародились в XYII веке и назывались ʼʼХристианское общество внутреннего светаʼʼ. Квакеры входят во время мотлитвенного собрания в своеобразный экстаз (озаряются внутренним светом), начинают говорить от имени Бога, трепещут, трясутся, пребывая в состоянии транса. Стараются жить в замкнутых общинах.

Пятидесятники . По Новому Завету, на 50-й день после Пасхи на апостолов снизошел Святой Дух. Мистически общаются с Богом и от этого, как они считают, приобретают особые способности: исцелять больных, проповедовать и т.п. После поста и молитвы, в состоянии экстаза человек начинает говорить непонятными словами, а также использовать изречения на иностранных языках, которые никогда не изучал. Эти ʼʼиные языкиʼʼ - свидетельство того, что данный член общины получил благодать Святого Духа.

Свидетели Иеговы . Возникли в 1872 ᴦ. в США. Это направление далеко ушло от общепринятого направления христианства. Его последователи считают, что второе пришествие уже свершилось незримо. Троицу они не признают, единственный Бог для них – Иегова. Христос на земле был не Богом, а совершенным человеком. Верят в ангелов и демонов. Стержневая идея их учения – Армагеддон – война доброго и злого начал.

ПРОТЕСТАНТИЗМ

"...Неправомерно и неправедно делать что-либо против совести. На том стою и не могу иначе ..." Мартин Лютер.

История возникновения Протестантизма

В 1338 году вспыхнуло вооружённое восстание против феодалов и церкви. Руководил им Тайлер и священник Джон Болл . Духовным отцом восстания был священник и крупный богослов Джон Виклеф. Он считал, римский папа не имеет права на светскую власть, поскольку Христос говори, что царство Его не от мира сего. Он считал, что церковь может рассчитывать только на совершенно добровольную милостыню, но ни в коем случае не на принудительные платежи. В это время церковь полностью захватила монополию на чтение Библии и за чтение Библии строго наказывали. Виклеф поставил практическую задачу - дать мирянам Библию на родном языке. Он осуществил впервые общий перевод Библии на английский язык.

Идея Виклефа быстро распространилась в Европе. В Чехии их пропагандировал Ян Гус . Он доказывал, что церковь - это не только духовенство, но вообще все верующие, и что обособление духовенства от остальных верующих противоречит учению Христа. Он требовал, чтобы миряне и духовенство причащались одинаково. Гус требовал ликвидировать привилегированное положение духовенства, которое к этому времени было мощным классом феодалов. На стороне идей Гуса выступали не только крестьяне, но и дворяне. Находясь в ссылке, Гус осуществил перевод Библии на чешский язык. Гуса несколько раз отлучали от церкви. Затем в Констанце был созван Вселенский собор католической церкви, на который пригласили Гуса. Император гарантировал ему личную безопасность, и Гус отправился туда. Там он был немедленно схвачен и по постановлению собора сожжён на костре. Это явилось началом революционного движения, которое не затихало в продолжение двух десятилетий. Гуситы требовали подсудности духовенства светской власти, непричастности церкви к светской власти, права мирян проповедовать Евангелие.

Лютеранство. В 1512 году монах августинского ордена, священник и профессор богословия Мартин Лютер начал борьбу с католической церковью, целью которой было очищение учения Христа от ужасных наростов, которые создало духовенство. Лютер выступил против сверхдолжных заслуг церкви и практики отпущения грехов при помощи продажи индульгенций.

На Шпейерском сейме в 1529 году было вынесено решение в пользу папы и осуждена деятельность Мартина Лютера. Однако представители 14 немецких городов выступили с "Протестацией" против этого решения. Они и были впервые названы протестантами. Так, в 1529 году родился протестантизм.

Церковь обвинила Лютера в ереси. Его обязывали явиться в Рим держать ответ перед папой. Но он сумел избежать этой поездки благодаря поддержке саксонского курфюрста Фридриха III.

Вся общественно-политическая ситуация была таковой, что отстаиваемые Лютером требования поддерживали народные массы, бюргерство, дворянство, многие князья и саксонский курфюрст. Император Карл V был также против того, чтобы наказывать Лютера. Известен ответ Лютера тем, кто требовал от него отказа от своих требований: "На этом я стою, иначе – не могу".

Лютер в начальный период призывал к вооружённому выступлению против пап, кардиналов, епископов. В последующем он выступил против такого насилия: "Я не хотел бы, чтобы евангелие отстаивалось насилием и проливанием крови. Слово победило мир, благодаря слову сохранилась церковь, словом же она и возродится, а антихрист, как он добился своего без насилия, без насилия и падёт".

Духовенство уступало лютеранству постепенно. С 1521 по 1530 год было принято несколько решений рейхстага. В последнем решении впервые было сформировано протестанство.

Кальвинизм. Гуситские воины начались в Чехии, Лютер действовал в Германии. В Швейцарии действовал французский юрист и богослов Жан Кальвин . Он появился в Женеве в 1536 году, где уже шла борьба против католицизма. Спустя пять лет он уже был диктатором в этом городе вплоть до своей смерти в 1564 году. Разделавшись с католицизмом, он не пощадил и своего союзника по первому периоду борьбы, которого предал смерти на костре. Кальвин организовал жизнь в своём городе-государстве в виде церковной общины, в котором был предписан аскетический образ жизни. Не разрешалось петь светские песни, танцевать, наедаться досыта, пить, ходить в светлых костюмах. Полагалось ходить в церковь и исповедовать взгляды Кальвина. Сомневающихся предавали костру. Во главе духовной и одновременно светской общины стоял пастор (Кальвин) и совет пресвиторов.

Кальвинизм утвердился и в Англии. Кальвинизм был одной из форм протестанства. Англия полностью разорвала отношения с римским папой. Во главе англиканской церкви с 1534 года стал король Англии.

Пуританство. Центром пуританства стала Шотландия. Шла борьба между католичеством и кальвинизмом. Пуритане подвергались жестокому преследованию. Спасаясь, они эмигрировали в другие страны, особенно в Северную Америку. В Новой Англии первыми поселенцами были пуритане из Англии, которые искали религиозной свободы. Со временем пуританство в Англии сильно окрепло.

Гугеноты . Из Швейцарии протестанство проникло во Францию. Приверженцев Реформации во Франции стали называть гугенотами. Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года устроили католики против протестантов. Протестанты, тяготевшие к северу, в зверствах не отставали. Римский папа считал устроенную резню высшим благом.

Анабаптизм. Его опорой была городская беднота. Сторонники анабаптизма проповедовали истинное христианство, жизнь коммунами, как это было на самой заре христианства. "Одни празднуют воскресение, другие-нет... Они хотят также, чтобы люди против всякого зла боролись только молитвою, и не позволяют своим последователям носить оружие". Они выступали против угнетения человека человеком. Анабаптисты считали, что человек может сам без посредников общаться с Богом.

Протестанты считают, что Божественная Благодать даруется без посредничества церкви. Спасение человека происходит лишь через его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Миряне не отделяются от духовенства - священство распространяется на всех верующих. Из таинств признаются крещение и причастие. Верующий не подчиняется папе римскому. Богослужение состоит из проповедей, совместных молитв и пения псалмов. Протестанты не признают культ Богородицы, "чистилище", отвергают монашество, крестное знамение, священные облачения, иконы. Протестанты не признают Ветхого Завета. Но первая заповедь - вера в Единого Бога-оставалась главной.

Орден иезуитов. Католицизм отстаивал свои позиции с помощью ордена иезуитов, который был создан папой. В борьбе за своё господство как католическая, так и протестанская церкви очень широко использовали инквизиции . Орден иезуитов в XVIII веке достиг своего расцвета: иезуиты проникли во все страны мира: Индию, Южную Америку, Японию, Китай, Конго, Мадагаскар, Тибет, Северную Америку, Парагвай. В последнем у них было государство в государстве, где они правили в полном объёме в продолжении 160 лет. Позиции ордена в Европе были очень сильными, он располагал сетью учебных заведений. Только в 1773 году папа Климент XIV специальной буллой объявил о роспуске ордена.

Вначале Наполеон заключил союз с папой, но впоследствии всё кончилось отлучением Наполеона от церкви, с одной стороны, и пленением папы - с другой. После падения Наполеона папа вернулся в Рим. Но через некоторое время государство папы капитулировало под натиском войск итальянского короля. Оно перестало существовать. Но католическая церковь не потеряла свою силу. В Италии она владела полумиллионом гектаров плодороднейших земель. Ватикан постепенно переходил к развитию деятельности в новых условиях - открывал банки, сберегательные кассы, другие предприятия и учреждения, дающие хорошую прибыль. В 1814 года папа Пий VII восстановил орден иезуитов.

В XIX веке протестантизм распался постепенно на большое количество течений. Кроме лютеранства, кальвинизма и англиканства появились новые деноминации, такие как секты адвентистов, "армии спасения", "христианской науки", "свидетелей Иеговы" и др. Развились протестанские секты: баптизм (широко распространён в США), меннонитство, методизм, квакерство и др.

Баптизм. Имеется множество различных течений в баптизме. С 1905 года существует Всемирный союз баптистов. В 1833 году американский баптист В. Миллер провозгласил вероучение адвентизма. Основатель адвентизма ожидал вместе со своими единоверцами второе пришествие Христа в 1843-1844 годах. Адвентисты празднуют субботу вместо воскресенья. Это особое течение адвентистов-адвентисты "седьмого дня". Они распространены в различных странах. Существует Генеральная конференция адвентистов "седьмого дня". Одно из течений адвентистов, оформившееся в США в 1872 году, называлось вначале "последователи Библии", а впоследствии "Библейское и трактатное общество", «Башня стражи». После 1931 года это течение стало называться "Свидетели Иеговы".

Протестантизм - торжественное заявление, провозглашение, заверение; в отд. случаях - возражение, несогласие) - одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией.
В настоящее время существуют как консервативная форма протестантизма, так и его либеральная форма.
Присутствуют и иные различия во взглядах и практиках от церкви к церкви и от деноминации к деноминации.

Доктрины

Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи всех людей и в Его воскресение из мёртвых).
Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого протестанта. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках.
Священное Предание, согласно взглядам протестантов, авторитетно настолько, насколько оно основано на Библии и подтверждается Библией. Подобный критерий характерен для оценки любых других религиозных учений, мнений и практик, включая и своих собственных. Взгляды и практики, не подтверждающиеся учением Библии, не считаются авторитетными и не обязательны для исполнения.
Таким образом, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии).

Основой своей веры протестанты, прежде всего считают, Библию - Книга Священного Писания. Это непогрешимое записанное Слово Божие. Оно уникальным образом, словесно и полностью, вдохновлено Святым Духом и безошибочно запечатлено в оригинальных рукописях. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам.
Окончательное формирование протестантского богословия произошло к середине XVII века, и изложено в следующих вероисповедных документах Реформации:

Гейдельбергский Катехизис 1563 года (Германия);

Книга Согласия 1580 года (Германия);

Каноны Дордрехтского Синода 1618-1619 гг (Дордрехт, Нидерланды);

Вестминстерское исповедание веры 1643-1649 гг (Вестминстерское аббатство, Лондон, Великобритания).

Теология протестантизма прошла в своём развитии ряд этапов. Это ортодоксальная теология XVI в. (Мартин Лютер, Ж. Кальвин, Цвингли, Ф. Меланхтон), непротестантская, или либеральная теология XVIII-XIX вв. (Ф. Шлейермахер, Э. Трёльч, А. Гарнак), «теология кризиса», или диалектическая теология, появившаяся после Первой мировой войны (К. Барт, П. Тиллих, Р. Бультман), радикальная, или «новая» теология, распространившаяся после Второй мировой войны (Д. Бонхеффер).
Характерной чертой классического протестантского богословия является весьма строгое отношение к тому, что считается существенным - вере, таинствам, спасению, учению о церкви, и менее строгое отношение к внешней, обрядовой стороне церковной жизни (адиафора), что часто порождает большое разнообразие форм при соблюдении строгости учения.
Позднейшие течения часто вырабатывают собственное учение, некоторые доктрины которого могут выходить за пределы классического богословского наследия. Пятидесятники, в отличие от других христиан, уделяют весьма существенное внимание «говорению на иных языках» (глоссолалии) (считая это признаком «Крещения Святым Духом»), также другим дарам Святого Духа, таким как дар исцеления и дар пророчества. Убеждения в проявлении дара пророчества в современном христианстве характерны и для Адвентистов седьмого дня, они связывают его с видениями и откровениями Елены Уайт.

Пять тезисов протестантизма

Протестантская теология не противоречит богословским решениям Вселенских Соборов. Вот пять тезисов протестантизма:
1. Sola Scriptura - «Только Писание»
«Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов».

2. Sola fide - «Только верой»
Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты не обесценивают добрые дела; но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения.

3. Sola gratia - «Только благодатью»
Это доктрина о том, что спасение - это благодать, т.е. благой дар от Бога человеку. Человек не может заслужить спасение или как-то участвовать в своем спасении. Хотя человек и принимает Божье спасение верою, вся слава за спасение человека должна быть воздана только Богу.

В Библии сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

4. Solus Christus - «Только Христос»

С точки зрения протестантов, Христос - это единственный посредник между Богом и человеком, и спасение возможно только через веру в Него.

Писание утверждает: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Протестанты традиционно отрицают посредничество девы Марии и других святых в деле спасения, а также учат, что церковная иерархия не может быть посредницей между Богом и людьми. Все верующие представляют собой «всеобщее священство» и находятся в равных правах и в равном положении перед Богом.

5. Soli Deo gloria - «Только Богу слава»

Организация

Единого центра протестантизма не существует; организационно протестантские поместные церкви объединены в региональные организации, которые, в свою очередь, формируют всемирные объединения церквей.

По мнению многих православных и католиков, протестантизм не имеет непрерывного апостольского преемства. Отсутствие апостольского преемства не признаётся самими протестантами, например, апостольское преемство есть у Англиканской церкви и у лютеранских церквей всех скандинавских государств, так как церкви в этих странах образовались путём полного отделения местных епархий (вместе с епископами, священниками и паствой) от РКЦ. По мнению же многих протестантов, апостольское преемство само по себе является необязательным или же обязательным, но не единственным условием Церкви Божией, - известны случаи, когда и православные епископы становились раскольниками и создавали собственные церкви.
Протестанты не признают деяний третьего - седьмого Вселенских соборов. Де-факто все протестанты признают решения двух первых Вселенских соборов: Первого Никейского и Первого Константинопольского, являясь тринитариями и исповедуя Апостольский, Никейский и Афанасьевский символы веры. Именно поэтому мормоны и свидетели Иеговы не относят себя к протестантам (по той же причине остальные протестанты не считают их христианами).
Большинство протестантов отрицают монашество, иконы и почитание святых. Монастыри есть у лютеран и англикан, не отрицаются этими конфессиями также святые и иконы, однако нет иконопочитания в том виде, какое свойственно католичеству и православию. Отрицают монашество и иконы протестанты реформатского толка.

Основные протестантские деноминации:
БАПТИСТЫ
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ
ХРИСТИАНЕ ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКИ)
АДВЕНТИСТЫ
ПРЕСВИТЕРИАНЕ
МЕТОДИСТЫ
ЛЮТЕРАНЕ.

Обряды и таинства

В разных протестантских направлениях понятия обряда и таинства могут иметь различное содержание. В случае, если признаются таинства, то их два - крещение и причащение. В других случаях за этими действиями признаётся только символический смысл. В любом случае они требуют сознательного отношения, поэтому может существовать обычай совершать крещение в более или менее зрелом возрасте, а до причастия проходить специальную подготовку (конфирмацию). Брак, исповедь (и прочее подобное) в любом случае считается просто обрядом. Кроме того, протестанты не видят смысла в молитвах за умерших, молитвах святым и многочисленных праздниках в их честь. В то же время уважение к святым бывает почтительным - как к примерам праведной жизни и хорошим учителям. Поклонение мощам не практикуется как несоответствующее Писанию. Отношение к почитанию образов неоднозначно: от отторжения как идолопоклонства, до учения, что честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (определяется принятием или непринятием решений II Никейского (седьмого Вселенского) Собора).
Молитвенные дома протестантов, как правило, свободны от пышного убранства, образов и статуй, что, впрочем, не самоцель, и происходит от убеждения, что в подобном декоре нет необходимости. Зданием церкви может служить любое строение, которое берётся в аренду или приобретается на равных с мирскими организациями условиях. Богослужение протестантов сосредоточено на проповеди, молитве и пении псалмов и гимнов на национальных языках, а также на причастии, которому некоторые направления (например, лютеране) придают особое значение.

Замечательное заведение было разработано мастерами и инженерами дизайнерской студии shinslab architecture + IISAC, а располагается уникальное строение по адресу 105-4 Seolgok-ri, Seorak-myeon, уезд Gapyeong-gun (Капхен) в провинции Gyeonggi-do (Кенги-до), Южная Корея. Возвышается modern art церковь в потрясающем месте в окружении зеленой растительности, горных возвышенностей и шикарных тропических насаждений, что придает ей еще большую красоту и эстетическую привлекательность.

Руководили проектом реконструкции и строительства сотрудники организации Tchely SHIN Hyung-Chul et Claire SHIN, что обеспечило высокий уровень безопасности и реализацию прекрасного внешнего исполнения. Архитектурный шедевр обладает вместительными размерами с общей площадью 4109 квадратных метров, а завершен макет здания был в 2014 году.

Конструкция интересного проекта дома была возведена крупными местными компаниями такими, как Bollinger & Grohmann, AIST Fluides, Electricité, Thermique: G.I. Engineering, а затратами на управленческий консалтинг занималась корпорация HanMi Global. Надзор за соблюдением норм строительства проводила фирма shinslab и MOON Bo-Yeon.

В результате совместных усилий широкого круга специалистов и мастеров получилось создать уникальное и интересное строение, которое поражает своими размерами, завораживающим внешним экстерьером и фантастическим внутренним убранством.

От архитектора. Церковь «Свет жизни» может быть найдена в конце дороги SeolGok на южной стороне горы Бори, в уезде Gapyong (Капхен) в 30 километрах от южнокорейского мегаполиса Сеула. Великолепное здание построено в середине деревни проект для вышедших на пенсию миссионеров протестантских и пресвитерианских общин Nam в храме Grace (Благодать).

Таким образом, для осуществления воскресных служб, это место созерцания и молитвы открыто каждый день недели. Кроме того, центр, расположенный в необычном доме из стекла, может принять до ста человек в религиозном отступлении по мере наличия номеров и предложения блюд в ресторане и кафе. Разработка и реконструкция проекта планировки и строительства началась в 2008 году с пожертвования для церкви Pastor Hong Jung-Gil большого количества древесины сибирского красного кедра, который сделал крупный предприниматель, работающий между Кореей и Россией.

Планировка этажей в строении поражает взор своим фантастическим обликом и оригинальной архитектурой, которая четко показывает различие между наружным окружением и внутренним убранством. Для того чтобы максимально снизить влияние здания на этой очень гористой и лесистой территории, инженеры и мастера попытались растопить строительную конструкцию в ландшафтном дизайне.

Первый этаж обладает общей площадью 1500 квадратных метров, он был создан на ровной площадке участка с видом на юг, что в результате привело к достижению замечательной ориентации на чарующий пейзаж. Аналогичным образом, используя, в основном, для внешнего покрытия фасада, отражающие и прозрачные материалы такие, как стекло и поликарбонат, здание стремится повторить силуэты природы и уменьшить непрозрачность построенной массы.

С другой стороны, основной объем внутреннего пространства и часовни раскрывает «изумительный мир» с довольно иной и невообразимой формой. Дизайн представляет собой аутентичную вселенную, поражающую воображение своим фантастическим исполнением. Протестантская религия всегда имела в качестве принципа – неустанную борьбу против всех форм идолопоклонства, запрещающих живопись и скульптуру в культовых сооружениях. Аналогичным образом путем отказа от какой-либо святости пространства, она ищет форму простоты.

Оставаясь в рамках постулатов протестантизма и в выражении христианской символики, проект дизайна интерьера храма пытается породить эмоции от литургической, философской, духовной и художественной точки зрения.

В этом головокружительном заведении мастера и специалисты сформировали потрясающий циркуляр. Мы можем найти его в конструкции строений еще со времен предписания автора Calvin для организации кругового места поклонения, сформированного, чтобы быть ближе к духу ранней Церкви и Реформы. Если католическая религия способствовала распространению крестообразного устройства базилики, то следы реформирования показали достоинства первой планировки.

На самом деле круг представляет причащение верующих, равенство людей перед Богом и упразднение иерархии в церкви. Кроме того, окружность символизирует «всеобщее священство», которое поддерживает воззрения Лютера.

Также для удобства проведения молитвы и служения архитекторы провели разделение циркуляра на несколько частей. Крест в центре круга представляет собой уникальный символ христианства. Только он может претендовать на то место, где собираются взгляды всех верующих. Такая конструкция в качестве изумительной идеи декора была разработана, чтобы показать тонкость, хрупкость и ценность божественного строения. Он построен с применением массивного алюминия путем разрыва с дуговой сваркой, что, кажется, было создано для того, чтобы показать страдание на кресте через его блеск и радость воскресения.

Этот элемент установлен в середине миниатюрного бассейна, так, чтобы все желающие смогли подойти к нему и пересечь воду. Он символизирует одновременно и переход через Красное море и реку Иордан народом Израиля, но большинство, очевидно, связывают этот ритуал с крещением.

Тяжесть света. Пространство поклонения перекрыто полусферическим куполом. Этот элемент архитектуры может быть найден в пантеоне в Риме или в других структурах Ренессанса, что представляет мир в целом. Это также относится к Небесному хранилищу, упомянутому в книге бытия, что мистически разделяет между собой «воды под и над твердью». Эта форма является олицетворением глобуса, что может быть отнесено к Земле, или в математике к топологическому пространству. Декор стен и потолка также может символизировать образ Божественного совершенства. Поверхности купола образуются концами стволов, вырезанных из массива красного дерева. В отличие от сруба, что укладывается горизонтально, все его детали распложены стоя, как деревья в лесу. Всего специалисты использовали для строительства купола 834 стволов с разными размерами, кажется, чтобы рассказать историю воскрешения.

Для того чтобы спроектировать эту массу и форму купола у мастеров и конструкторов ушло много сил. Бревна на грунте функционируют в качестве полюсов, которые держат стальную решетчатую конструкцию. На каждом пересечении был установлен одиночный ствол дерева. Нижняя конструкция была выполнена с применением тонкой стали, что предупреждает различные раскачивающие движения и поддерживает глубину купола. Именно через этот массив древесины и стальные опоры проходит солнечный свет.

Декор фасада дома полностью покрыт поликарбонатными полупрозрачными панелями, что формирует эффект стеклянной пирамиды. Сияние, проходя сквозь это строение, окрашивается в тон дереву и, кажется, обретает тепло и особую силу тяжести.

В отличие от католицизма, в протестантизме в качестве одного из основополагающих принципов заложено единственное слово (Sola Scriptura), а развитие философии и музыки состоялось за счет отказа от изобразительного искусства. Таким образом, литургия ориентирована на носитель слова (пастор) и музыку (хор). Как архитекторы, так и как практикующие христиане, именно через реинтродукции образов, сюжетов и символов, могут увидеть эмоции, связанные с духовностью, священным служением и божественным видением.

Оформление храма Light of Life в Южной Корее является замечательным образцом того, как можно декорировать церковь в фантастической и необычной манере с использованием фактурных естественных материалов, неожиданного сочетания вариантов облицовки и креативных приемов архитектуры, что привлекает к строению пристальный взор местных жителей и странствующих путешественников.

Интерьерная фотосъемка была выполнена и любезно представлена специалистами Hyo Jin-Sook и Lee Dong-Hwan.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»