Как и чем лучше окрашивать двп? Как покрасить пол из двп Грунтовка для оргалита под живопись.

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Если вы решили сделать ремонт своими руками, причем без лишних затрат, то древесноволокнистые плиты (ДВП) – отличный вариант.

Уместно будет использовать оргалит как в качестве отделки для пола, так и в виде стеновых панелей, и даже для оформления потолка. Однако следует быть готовым к тому, что если поверхность ДВП не ламинирована, то после монтажа потребуется ее покраска. Как это сделать правильно тема нашей сегодняшней статьи.

Этап 1 - подготовим все необходимое

Чтобы выполнить работы качественно, в первую очередь подготовим необходимые инструменты. Нам понадобятся:

  • валик, желательно с поверхностью, покрытой меховой «шубкой», а не поролоном;
  • кисть, так как красить приходится часто в неудобных местах;
  • малярный лоток;
  • шпатель для нанесения герметиков;
  • пылесос, с помощью которого будем тщательно очищать поверхность после ошкуривания обработанных стыков.

После подготовки инструмента можно приступать непосредственно к работе. Перед тем как покрасить ДВП, придется провести подготовительные работы, ведь от этого зависит конечный результат.

Грунтовка - для экономии и не только

Так как оргалит получают прессованием древесных волокон, то одной из отличительных особенностей этого материала является значительная пористость. Именно поэтому если красить поверхность ДВП без предварительной грунтовки, расход краски превысит ожидаемый в два-три раза.

Правильно подготовив материал к окрашиванию, мы обеспечим оптимальную адгезию (сцепление) гладкой поверхности прессованного ДВП и красящего слоя, его большую долговечность и лучшую функциональность.

Что применять в качестве грунтовки? Самый недорогой (и отнюдь не самый плохой вариант) - это олифа. Применять ее нужно, нагрев до температуры приблизительно 40-50°С.

Стена или поверхность пола предварительно очищается от мусора и пыли и, при необходимости, обезжиривается тампоном, смоченным в спирте. Наносить слои проще всего валиком из искусственного меха. При этом дальнейшие работы возможны только после полного высыхания грунта.


Опытные строители рекомендуют такие грунтовочные слои из олифы наносить трижды. Именно тщательная пропитка масляной олифой марки ПФ значительно повысит водостойкость и прочность материала. С опаской следует относиться к комбинированным олифам, в составе которых встречаются нефтеполимерные смолы или канифольные суспензии, так как при обработке ДВП подобным грунтом в домашних условиях своими руками может потребоваться слишком много времени для его высыхания.

Самый оптимальный вариант - обработать ДВП еще перед монтажом пола или потолка. При этом максимальное внимание следует уделить ребрам плиты, после ее раскроя. Это значительно увеличит долговечность всей конструкции.

Но если олифа - все-таки материал прошлого века, то в настоящее время в продаже можно встретить довольно большое количество специальных грунтовочных смесей на основе акрилового латекса, которые применяются для обработки ДВП, перед тем как его покрасить. Благодаря тому, что в составе грунтующих смесей введены фунгициды и инсектициды, использование такого грунта исключает образование плесневых грибков и гнили на окрашенной поверхности. Неоспоримым преимуществом таких грунтовочных смесей является отсутствие неприятного запаха и возможность наносить пропитку лишь в один слой.

Шпатлевание ДВП

Отделав при помощи ДВП полы, потолки или стены, хочется в результате добиться идеально гладкой поверхности. Именно в этих целях и применяется шпатлевание стыков, с использованием ленты для армирования. При этом обычная финишная шпатлевка для работы, будь то пол или стена, не подойдет. Причиной этого является «пружинящее» свойство пола или потолка из ДВП.

Ввиду этого шпатлевка для оргалита должна обладать определенной пластичностью, способностью выдерживать динамические нагрузки без разрывов и деформации материала.

Неплохим качеством отличаются готовые к применению алкидные шпатлевки-наполнители такого известного производителя как Tikkurila. Шпатлевка наносится тонким слоем, который сразу укрепляют армированной строительной лентой или полосой серпянки.

Если количество швов невелико, можно попробовать своими руками загерметизировать стыки силиконово-акриловым герметиком. Такое соединение довольно прочное, обеспечивает водонепроницаемость и хорошо окрашивается.

Дальнейшие отделочные работы можно проводить уже через 60 минут после заделки трещин. Единственный недостаток у этих герметиков один - довольно высокая цена.

После полного высыхания шпатлевки необходимо ошкурить обработанную поверхность до гладкости. Выравнивание проводится самой мелкой наждачной бумагой, «нулевкой», с последующим тщательным удалением пыли и мусора.

Завершающий этап - покраска

Только когда все подготовительные работы завершены, можно приступать к самой творческой части - окрашиванию.

Какая краска лучше? Обычно для пола используют более прочные алкидные или масляные краски, с последующим закреплением лаком. Если же предстоит покраска стен или потолка, то можно использовать акриловые или вододисперсные краски.

Учтите, что краской на водорастворимой основе вы не сможете покрасить водостойкий ДВП, так как входящий в его состав парафин будет буквально «отталкивать» ее.

При покупке краски внимательно ознакомьтесь с рекомендацией производителя, который обязательно укажет не только возможность применения своей продукции для окрашивания ДВП, но и приблизительный расход материала, совместимость с различными видами грунтовок, пропиток и сферу применения.


Если площадь, которую нужно покрасить невелика (например, дверное полотно), можно потратиться на пару баллончиков с краской. Краска, разбрызгиваемая под давлением, ложится наиболее ровно и обеспечивает максимально высокое качество работы.

Интересный метод отделки пола из ДВП своими руками был предложен на одном из строительных форумов, После тщательной шпатлевки поверхность пола оклеивается обычными бумажными обоями, без тиснения. При этом выбирается рисунок, имитирующий дерево не очень светлых тонов.

Наклеивание обоев выполняется при помощи клея ПВА. После того, как обои высохнут, наступает следующий этап - покраска обычным паркетным лаком. Если красить поверхность в несколько слоев (минимум 3), то поверхность пола приобретает замечательные водоотталкивающие свойства. Такой пол можно без опасения мыть даже с применением мягких моющих средств.

/ ДВП на потолке — чем красить?

ДВП на потолке — чем красить?

ДВП – прочный и недорогой материал, который нередко используется для отделки различных поверхностей – от пола до потолков. Однако, если на полу или стенах такие материалы обычно скрываться под слоем внешнего покрытия, то на потолках такие плоскости чаще всего приходится окрашивать. Технология покраски не слишком сложна, но, очень важно правильно выбрать то, чем вы собираетесь красить двп на потолке.

Подготовка плоскости

Данный материал имеет одну особенность, которая заставляет более внимательно подходить к процессу подготовки и уделить этому достаточно много времени – высокую впитываемость. Поэтому, все плоскости, подлежащие окрашиванию, необходимо тщательно обработать. Процесс подготовки включает в себя следующие несложные операции:

  • Очистка. Вся площадь потолка, предназначенная для окрашивания должна быть тщательно очищена от пыли, грязи и прочего.
  • Шлифовка. После того, как плоскость будет полностью очищена, ее необходимо отшлифовать до гладкого состояния. Если шероховатости не слишком сильные, можно использовать мелкозернистую наждачку, но, если дефекты достаточно крупные, придётся сначала использовать наждачную бумагу с более крупным зерном, а лишь после этого переходить на мелкозернистую.
  • Обезжиривание. Для хорошего прилегания краски недостаточно просто отшлифовать плоскость. Ее необходимо обезжирить спиртом или другим подобным составом.
  • Заделка стыков. Между отдельными фрагментами покрытия могут быть стыки, которые необходимо зашпаклевать. Понадобится армирующая лента и специальная разновидность шпаклевки, так как стандартная здесь не подойдет.
  • После заделки стыков, производится еще одна шлифовка, которая позволит выровнять места примыкания деталей, заделанные шпаклевкой.
  • Когда высохнет последний из нанесенных слоёв шпаклевки, вся плоскость грунтуется. Лучше всего, использовать алкидные грунтовочные составы с высокой скоростью высыхания.

На этом, подготовка конструкции к окрашиванию закончена и можно будет переходить непосредственно к процессу нанесения ЛКМ, предварительно выбрав наиболее подходящий красящий состав.

Выбор краски

Несмотря на некоторые особенности подготовки поверхности, краску можно взять практически любую – акриловую, водоэмульсионную или алкидную. Все дело в том, что при правильно подобранной грунтовочной смеси, впитываемость материала значительно снижается и подходит практически любой вид ЛКМ.

Важно: для того, чтобы красящий состав лучше «ложился» и качество окрашивания было на высоте, лучше всего, использовать растворы на той же основе, что и грунтовочная смесь, примененная на этапе подготовки поверхности.

Важно и правильно подобрать инструмент для нанесения слоя ЛКМ. Основную площадь потолка можно окрашивать стандартным валиком с велюровой насадкой, но, для более качественного прокрашивания мест примыканий отдельных фрагментов покрытия отделанных шпаклевкой и армирующей лентой, лучше использовать кисть – маклавицу или другую похожую. Этой же кистью удобно прокрашивать углы.

В остальном, выбор ЛКМ зависит от ваших предпочтений в отношении получаемой поверхности. Алкидные эмали придадут потолку блеск и гладкость, а водорастворимые составы создают матовое покрытие, придающее конструкции максимальное сходство с обычным побеленным потолком.

Цветовая гамма может быть разнообразной и подбирается по вашему желанию. Если использовать колер, то лучше сразу развести необходимое для работ количество смеси. Это позволит получить однородный и одинаковый по цвету состав. Если колеровать в несколько приемов, велика вероятность «не попасть» в цвет предыдущего состава.

Важно: если для потолочного покрытия использован влагостойкий тип ДВП, не подойдут – парафиновая пропитка, которой обрабатываются плиты такого типа, не даст составу нормально закрепиться и он будет «сползать» как вода с жирных поверхностей.

Использование специальных приспособлений вместе с правильно подобранными красками или лаками, дает интересные визуальные эффекты. Например, алкидный лак, по котором у «прошлись» специальным аппликатором, позволит создать покрытие, похожее на натуральное дерево.

Плиты ДВП применяют для мебельного производства, покрытия стен и полов, строительства перегородок и конструкций ограждения.

Кажется, что здесь сложного — покрыть краской древесно волокнистые плиты (Двп). Но когда вы встретитесь с финишной отделкой данного материала может появиться ряд неожиданных трудностей. Основной из них считается большая пористость этого типа материалов.

Это считается характерной спецификой этого вида покрытий пола. Такое свойство материала вызвано его производством, когда волокна дерева со связующими веществам, под большой нагрузкой прессуются в тонкий лист, за счёт этого материал при правильной отделке будет Вам служить более пятнадцати лет!

А теперь к самому важному — как покрасить Двп, ведь данный материал сильно отличается от обыкновенного дерева или фанеры. Мы расскажем, как выполняется подготовка Двп к покраске, и как делаются работы по малярке.

Прежде чем покрыть краской Двп, необходимо узнать, что это за материал и каковы его специфики. Как видно из названия, это плиты, которые состоят из волокон древесины. Волокна получают всевозможными путями: переработкой стружки и щепы, костры растений, дробленки и других отходов промышленности деревообработки.

Волокна собирают и прессуют при нагреве с добавлением искусственных смол, и также гидрофобизирующих добавок (канифоли, парафина) и пектола. Мягкие варианты данного изделия могут делаться без добавки смол, за счёт выделяющегося при прессовании из клеток волокон древесины лигнина. Также в состав плит вводят разные целевые добавки – фунгициды, антипирены и антисептические средства.

В результате получают очень прочные и гладкие плиты, для которых характерны подобные свойства качества:

  • Большая прочность. Марки плит серии «СТ» используют для строительных работ мебели, вагонов, полов и других конструкций, требующих умения переносить высокие нагрузки механического свойства;
  • Низкая стоимость. Благодаря тому, что материал делают из отходов, его стоимость намного меньше цены прессованной древесины или фанеры. Это объясняет известность данного продукта в разных областях строительства и производства;
  • Водостойкость. При подобающей отделке Двп может сопротивляться большой влажности и использоваться в виде ограждающей конструкции в производстве тары, вагоностроении и других областях промышленности и хозяйства;
  • Долговечность. Фабричная пропитка специализированными препаратами выполняет плиты неподходящими для питания бактерий и грибов, и также насекомых и других вредителей. Это позволит материалу работать в течение продолжительного времени без особенных перемен структуры и состава.

Обратите внимание! Сейчас МДФ считается разновидностью Двп, но для его изготовления применяют волокна конкретных древесных пород и особенную процедуру прессования. Не считая общих параметров, мы хотим отметить еще одну, кто то может подумать, несущественную особенность. Специфика эта состоит в том, что из-за некоторых инновационных тонкостей, материал достаточно активно поглощает и впитует жидкости. Это важно с точки зрения малярной отделки.

Материалы

Для работы с ДВП подходит любая краска по дереву. Так как очень часто из данного материала делают покрытия полов, побеседуем про эти области облицовки.

Краска для пола из древесно-волокнистой плиты подбирается с учитыванием эксплуатационных особенностей, могут быть такие варианты:

  1. Краски масляные и эмали на алкидной основе. Подходят любые устойчивые к износу покрытия для напольного покрытия на основе синтетических или натуральных олиф. Очень часто применяют составы на основе пентафталевых олиф, модифицированных алкидными смолами (ПФ-115, ПФ-226 и т.д.);
  2. Устойчивые к износу краски на основе акрила на основе дисперсий воды. Довольно дорогой, однако и намного качественный вариант покрытия, тем более для жилых помещений и спальных комнат;
  3. Эпоксидные составы и алкидно-уретановые. Выделяются хорошими качествами прочности и надежностью, но еще довольно дороги и сложны в нанесении, так насколько часто состоят из 2-ух элементов и просят заблаговременного приготовления с учитыванием времени жизни разведенного материала.

Покраска древесно-волокнистого пола выполняется эмалью на алкидной основе.

Обратите внимание! Так как древесно-волокнистая плита – это один из очень недорогих вариантов напольного покрытия, разумно будет высказать предположение, что его облицовка также должна быть в нижней категории цен. Благодаря этому в последующем мы будем рассматривать отделку плит масляной краской на основе алкида ПФ-226.

Проведение работ

Красим древесноволокнистый пол

Если вы хотите сделать работу собственными руками, вам сможет помочь эти советы:

Прежде чем покрывать краской древесноволокнистые полы, плиты необходимо приготовить. Для этого их необходимо почистить от грязи и пыли, прошпаклевать щели и убрать жир на поверхности при помощи технического спирта. Потом необходимо нагреть олифу оксоль до пятидесяти градусов и нанести кистью в один слой на каждый сантиметр поверхности;
Заранее обезжиренный и очищенный пол загрунтовываем разогретой олифой.

После полного засыхания олифы нужно открыть банку с краской и аккуратно перемешать содержание. Для лучшей текучести можно немножко разбавить состав при помощи сольвента либо уайт-спирита;

Эмаль немножко разбавляем при помощи уайт-спирита и обязательно перемешиваем. Кстати, в следующей статье мы поговорим .

Как правильно выбрать кисточку и валик для покраски

Как разбавлять краску, эмаль и др.

Красим при помощи мехового валика с усреднённым ворсом. Слой делаем тонким, покрытие наносим одинаково на весь пол;

Ждем пока эмаль не высохнет полностью – примерно 24 часа. Потом нужно нанести последующий слой, но уже не разведенной краской. Оканчиваем работу нанеся третий слой после абсолютного застывания второго.

Обратите внимание! Алкидная эмаль очень токсична, благодаря этому работать нужно в прекрасно проветриваемом помещении с применением респиратора и других средств личной защиты.

Покраска Двп — видео

Как красить деревянный пол

Подводим итоги

Двп – очень популярный материал, тем более для покрытия стен и полов. Покраска плит дает возможность сделать их интереснее и увеличить эксплуатационный срок.

Потолок из двп – простое решение, которое избавляет от многих хлопот. Главные из них – поверхность двп не нужно оштукатуривать и выравнивать. Остается финишная отделка.

Если вы только подумываете устроить потолок из двп, имеет смысл обратить внимание на ламинированные панели. Они уже с отделкой – одна сторона ламинирована. Причем, палитра достаточно широка – хотя панелями двп чаще отделывают стены, но и на потолки выбрать несложно.


Палитра панелей двп на потолок
окрашенные листы панелей двп

Если панели на потолок крепятся обычные, то, конечно, встает вопрос об их окрашивании. Как покрасить потолок из двп, чтобы получить полноценное, стойкое и красивое покрытие?

Чем грунтовать потолок из двп

  • Поверхность, собранную из двп, перед окрашиванием покрывают грунтовкой. Что дает грунтование?
  • Краска сильнее прилипает к поверхности, не отстает ни на каких участках. Это важно при гладкости поверхности двп.
  • Слой краски получается ровным, аккуратным.
  • Грунтовка снижает активность материала к впитыванию в 2-3 раза. А это значит, что краски для качественного покрытия понадобится значительно меньше.

Из-за высокой впитываемости двересно-волокнистые плиты грунтовать непросто. В продаже можно найти грунтовки, предназначенные для обработки этого материала, в инструкции на упаковке это обычно указано. В основном, проблему решают алкидные грунтовки с высокой скоростью высыхания, а также с акриловым латексом в составе. Есть специальные грунтовки на водной основе.


Грунтование двп позволяет сэкономить краску и получить ровное покрытие

Можно в качестве грунтования обработать двп подогретой олифой. Наносят массу на поверхность листов только 1 раз, второй не впитается и останется липким. Качество покраски пострадает еще и от того, что второй слой олифы может образовать неровности.

Удобнее сначала прогрунтовать плиты, а уже потом, после высыхания, крепить их на потолок. Но это возможно только при устройстве нового потолка.

Как шпаклевать двп перед покраской

Одной плиты для потолка мало, поэтому без шпаклевки стыков не обойтись. Процесс несложен: швы заполняются шпаклевкой, сверху накладывается армо-лента.

Шпаклевку желательно использовать алкидную – для упругих, пружинящих листов двп она подходит своей пластичностью.

Если стыков немного, можно воспользоваться акрилово-силиконовым герметиком.


Швы между листами можно зашпаклевать или закрыть планками, в том числе и декоративными
В потолок двп можно врезать вставки из другого подходящего материала.
Перед финишной отделкой на панелях потолка двп можно сделать резьбу

Чем и как покрасить потолок из двп

Если двп хорошо прогрунтована, ее окрашивание уже не представляет такой проблемы. Возьмутся многие краски: алкидная, масляная, акриловая, даже водоэмульсионная. Хороший выбор – Пинотекс.


Панели двп окрашены под красное дерево

Ориентируйтесь на то, какой эффект хотите получить. Так, например, алкидная эмаль сделает поверхность гладкой и блестящей, похожей на пластиковую (особенно если покрасите в белый цвет). Водорастворимая краска сделает потолок из ДВП матовым, напоминающим традиционный, качественно покрашенный-побеленный. Правда, влагостойкие двп водоэмульсионку не примут – они пропитаны парафином, и наносимая краска будет с листов сползать.


Двп на потолке можно покрасить водоэмульсионнной краской
Окрашенный потолок из панелей двп можно покрыть лаком

Если решили окрасить потолок под дерево, лучше всего использовать битумный лак. Кстати, с его помощью можно получить не только цвет, но и, в некоторой степени, «фактуру» дерева (визуальный эффект). Для этого понадобится специальный шпатель-аппликатор. Он гибкий, сделан из резины. Если провести рифленой стороной аппликатора по слоя только что нанесенного лака, получим разводы среза дерева.


Гибкий шпатель-аппликатор для нанесения на разные поверхности фактуры дерева
Рисунок под дерево на двп

Лаком покрывают и потолки двп, окрашенные масляной, алкидной и другими красками – покрытие становится блестящим и очень легким в уходе.

Можно сделать интересную, очень нарядную и долговечную отделку потолка. Для этого подготовленные (прогрунтованые, зашпаклеванные) листы двп оклеиваются бумажными обоями, после чего покрываются лаком (паркетным, яхтным, пр.) в несколько слоев.

Оставьте Ваш отзыв

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»