Как вы понимаете значение слова аналогичный 15.3. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

(151 слово)

Добро — это стремление помогать людям бескорыстно и заботиться о них. Именно об этом пишет в своем тексте Е.А. Пермяк.

В тексте Пермяка речь идет о маленьком мальчике, который уже является «заботливым и работящим» членом семьи, за это его очень ценят и любят. Алёша с удовольствием заботится о других, и не словом, а делом: рубит дрова, красит крыльцо, выращивает огурцы (предложения 3-4). Герой помогает не только родным, но и незнакомым людям. При этом он даже избегает похвалы.

Также хочу привести пример из жизни . У моего друга сложились непростые отношения с одноклассниками. Он злился на то, что они его не принимали. Но как-то раз у него попросили помощи те самые ребята. Он помог, и отношения наладились. Я никогда не видел его таким радостным, доброта его исцелила и дала ему силы простить обидчиков.

Все мы можем хотя бы попытаться впустить в свою душу это бескорыстное стремление помогать. Тогда наша жизнь обязательно станет лучше.

Ещё аргументы, но из литературы

Вы можете использовать аргументы, указанные ниже, заменив 3-ий абзац:

  1. Я могу еще привести пример из литературы. В книге «Маленький принц» Экзюпери описал очень доброго персонажа Лиса. Этот герой научил Маленького принца дружить и нести ответственность за дружбу, то есть сделал добрый поступок, не требуя награды. Когда Лис обрел в путешественнике друга, он сам преобразился: стал радостным и довольным.
  2. Также я могу привести пример из литературы. В рассказе Толстого «Кавказский пленник» Жилин бескорыстно помогает Костыгину бежать из плена и не винит товарища в том, что он стал причиной их несчастья. Кроме того, герой рискует жизнью не только ради свободы. Больше всего его волнует, что бедная мать заплатит за него выкуп из последних денег. Добрый человек всегда готов пожертвовать своими интересами ради того, чтобы помочь другим.

Больше жизненных и литературных аргументов Вы найдете в статье

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 приме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой - из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

На что нужно обратить внимание:

  • необходимо дать определение какому-либо понятию ("любовь", "дружба" и др.) на основе данного для анализа текста. Только на основе текста! Если Вы дадите понятию общее определение, то Вам будет весьма трудно привести необходимые аргументы;
  • не забудьте про комментарий! Он должен плавно переводить от данного Вами определения к первому аргументу и содержать небольшую характеристику описываемого явления;
  • лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца:
    1 - вступление, тезис;
    2 - первый аргумент;
    3 - второй аргумент;
    4 - вывод;
  • всегда два аргумента;
  • один из них приводится из текста, а другой из жизни. Как привести пример из текста? Находите предложения или группу предложений, которые подтверждают, что перед нами пример описываемого явления (настоящей любви, дружбы, благородных жизненных ценностей и пр.), и указываете их номер. Как привести пример из собственного жизненного опыта? Вспоминаем или придумываем историю, доказывающую, что описываемое явление определено и прокомментировано верно. Оба аргумента приводятся не просто так, а в доказательство первого абзаца. Но, как уже было написано выше, первый абзац в свою очередь пишется на основе текста;
  • рекомендуемый объем сочинения от 70 до 95 слов. Чем больше слов, тем больше шанс ошибиться.

Структура сочинения 15.3

Школьники вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денек-другой.

– Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.

Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода.

Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике.

Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.

Впрочем, он ничем и не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым. Он, не спуская глаз, смотрел на хозяина комнаты, и взгляд его был полон любви.

– Пушкин, – спросил он, когда шум улегся, – ты сочинил новые стихи?

– Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– Ну, прочти! Прочти же! – воскликнул неповоротливый гость. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками, как будто хотел обнять и тех, и других, и третьих. Обнять от радости, что его товарищ сочинил новые стихи.

– Да будет тебе, Виленька, – сказал кто-то. – Ну, читай, Пушкин!

Пушкин уже не лежал, а сидел на постели.

Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым.

В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так оно и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах.

Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?
Проснись, ленивец сонный!

Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. Он сочинял стихи и во время уроков и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате. Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Все ждали: что же именно скажет Пушкин о злополучном поэте? Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. Хоть и любят, но все же посмеиваются. В школе, где учился Пушкин, посмеивались над Виленькой.

Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

И вдруг он увидел, что Пушкин смотрит на него. Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. Он весь превратился в слух. Но услышать помешали ему остальные слушатели. Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!

Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторили то, что прочел Пушкин.

– Вот какие ты стихи сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!

– Давайте-ка хором! Хором! – крикнул кто-то другой и запел:

Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!

Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:

Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!

Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.

– Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?

Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. Видно было, что он готов на все.

– Что я должен сделать? Ну, говори!

– Я тебя прощу, если ты…

– Если ты…

– Ну, говори!

– Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин…

И Виленька обнял друга.

– Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг! А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья, а что я перед тобой? Ну, прочти, прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

1 абзац

Здесь Вам необходимо дать определение заданному понятию. Желательно, чтобы это определение было как можно уже и лаконичнее. Еще оно должно быть написано по тексту. К примеру, если Вас спрашивают, что такое любовь, Вы отвечаете, что это возвышенные чувства между мужчиной и женщиной, а в тексте говорится о любви солдата к Родине, то Вам придётся очень туго в дальнейшем. Не забудьте прокомментировать заданное явление или Ваше определение. За отсутствие комментария с Вас снимут 1 балл!

Я считаю, что дружба – это самая крепкая и добрая взаимосвязь между людьми. Настоящие друзья всегда найдут слово поддержки, всегда смогут простить и никогда не будут сомневаться в доброжелательности друга. Приведу примеры, подтверждающие мои слова.

2 абзац

Это первый аргумент. Ищем такое предложение (или группу предложений) в тексте, которое докажет, что Ваше определение верно. Если сложно, попробуйте найти предложение, которое будет отвечать на такие вопросы: почему Вы дали именно такое определение? какое предложение лучше всего его подтверждает? что в нем говорится? как именно оно подтверждает/описывает/доказывает Ваши определение и комментарий? Получается:

В тексте Олеша Юрия Карловича – русского писателя и драматурга, в предложениях 23-52 повествуется о том, как отреагировал Виленька на обидные строки друга-поэта. Вильгельм не обвинил Пушкина, ведь он понимает, «как высок долг поэта» и что его друг ни в коем случае не хотел обидеть его.

3 абзац

Второй аргумент - пример из жизни. Он тоже должен подтверждать, что написанное Вами в 1 абзаце верно. Обращаем Ваше внимание, что согласно критериям оценивания сочинения 15.3 ОГЭ 2018 второй аргумент тоже можно привести из прочитанного текста!

Следующий пример я хочу привести из собственного жизненного опыта. Два месяца назад я записалась на спортивные занятия, не сказав об этом своей лучшей подруге. Вскоре она узнала это через других людей. Несмотря на то, что раньше у нас не было никаких тайн, она не обиделась на меня. Своим поведением моя подруга подтвердила звание лучшей.

4 абзац

Вывод. Мы доказали, что дали определение понятию верно. Следовательно, мы должны еще раз кратко и лаконично написать, что такое дружба, и обобщить всё, к чему мы пришли в процессе рассуждений.

В заключение можно сделать вывод: дружба - это бескорыстные и нерушимые взаимоотношения. Умение прощать просто необходимо в дружбе, ведь друзья - это люди, а люди не бывают идеальными.

Отметим, что фраза "с этим трудно не согласиться" весьма хороша для окончания любого сочинения ОГЭ.

Задание

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст 9


Текст 10

Текст 11

Текст 12


Текст демонстрационного варианта КИМ 2015

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

Текст изложения демонстрационного варианта КИМ 2015

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность , доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.



Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности . Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

(По В.А. Сухомлинскому)

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
Толковый словарь русского языка Ушакова

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь

Человечность - гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество.

Словарь русских синонимов

Челове́чность - гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле - система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек - социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме.

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

В части 15.3 ставится задача: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему .

Среди понятий могут быть известные нравственные категории: дружба, материнская любовь, красота, доброта, человечность, самоотверженность, гордость, одаренность и другие.

Знакомимся с заданием. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое жизненные ценности", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй - из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения

1. Тезис и комментарий к нему.

2. Аргументы:

а) из предложенного текста + микровывод;

б) из жизненного опыта + микровывод.

3. Вывод - заключение.

Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.

Критерии оценивания

Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

Текст Муравьёвой И. Жизненные ценности

(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2) Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.
(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.(10)Убедившись, что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли на маленькой, боковой!).(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.(18)Водить хоровод вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.
(22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.
(23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
– (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.(28)Зима была долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в «группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви? (По И.Л. Муравьёвой)*
*Муравьёва Ирина Лазаревна – современная писательница, лауреат литературных премий.

Первичное написание сочинения

Как не надо писать сочинение "Жизненные ценности" (пунктуация сохранена)

Жизненные ценности - это то, что человек больше всего ценит в жизни: для кого-то это здоровье, а для многих это деньги, ведь на них можно купить все.
В тексте Муравьевой дед ценил покой девочки. Ему пришлось мерзуть помногу часов на морозе. Вряд ли внучка это оценит, ведь она маленькая, ничего не понимает, а потом, когда вырастит, жертвы забудет. Наверное, он очень ценил покой в семье.
В подтверждение приведу пример из СМИ. Часто по разным каналам обращаются к населению, чтобы помогли, перечислили средства на счет, чтобы вылечить больных детей. Значит, я прав: деньги важнее всего, сбросившись, вместе мы помогаем вылечить безнадежно больных.
Таким образом, деньги - одна из ценностей в жизни.

Работаем над композицией сочинения

ТЕЗИС – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства

Предлагаем начать сочинение с риторического вопроса. Логично начать сочинение с подбора синонима к данному понятию. Избегаем формулировки: гордость - это когда..., жизненные ценности – то, что...

АРГУМЕНТ 1


Прекрасным подтверждением этой мысли является текст...
Обращаясь к предложенному тексту нельзя не увидеть, что...
В данном тексте есть яркий пример...
Докажем это, обратившись к тексту...

АРГУМЕНТ 2

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса)
Предложение... подтверждает мысль о том, что...
Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить в жизни.
В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы)

Вывод

должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно.

Речевые формулы:

  • Мы пришли к выводу...
  • Подводя итог, можно написать, что...
  • Делая выводы из сказанного, мы видим...

Пробуем писать сочинение по схеме

Что такое жизненные ценности 2 (по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны)

Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты. Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит.

Аргумент 1+МВ(микровывод)

Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста Муравьевой И.Л. В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие. Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно.

Аргумент 2+МВ(микровывод)

В "Песне про купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи. Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям. Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем.

Следовательно, жизненные ценности – важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Это принципы, которым человек следует всю жизнь.

Критерии оценивания

С3К1-2б; С3К2-3б; С3К3-2б; С3К4-2б = 9 баллов

Что такое выбор

Что такое выбор
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, - серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное - настоящей, всем существом - жизни.(По Е. Гришковцу) *

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) - современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».

Как не надо писать сочинение "Что такое выбор?" (пунктуация сохранена)

Выбор – это принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей. Человеку приходится отдавать одним ценностям и нормам, отвергая другие. Выбор приходится делать каждый день, даже если он незначительный.
Мальчик определялся с выбором профессии. Он выбирал ее на основе любимых предметов и его возможностей. В исходном тексте пацан боялся о своем будущем, но он сам не знал, чего хотел. Ему просто хотелось веселья.
В народной сказке "Колобок" у него был выбор убегать от деда с бабкой или не убегать. Так как он знал, что его хотят съесть, он решил бежать. Но на пути он встречал опасности, другие животные тоже хотели его съесть. Но он их перехитрял. И убегал от них. Но удача мне улыбнулась ему и его обманула и съела лиса. Какой бы выбор он не выбрал исход был один.
Иногда к выбору нужно относиться очень осторожно, ведь неправильный выбор может дорогого стоить.

Вариант 1 сочинения "Что такое выбор?"

Вступление: тезис, комментарий

Выбор – это осознанное принятие решений человеком, за которые он несет ответственность всегда, которые приводят к определенным последствиям. Если человек не умеет правильно делать выбор, он не сможет распорядиться своей жизнью, так как именно выбор определяет ситуацию. Правильный выбор зависит от силы воли: человек способен отказаться от желаемого сейчас в пользу будущей перспективы.

Аргумент 1+ МВ (микровывод)

В тексте Гришковца Е.В. главный герой испытывает большие трудности с самоопределением в жизни: он не может выбрать ничего конкретного, мечется от одного варианта к другому и хочет только "веселой, интересной, настоящей жизни". Встречаясь с мелкими проблемами, он сразу же меняет свое мнение и ищет новый вариант, с которым поступает также. МВ: Чтобы сделать правильный шаг, нужна стойкость духа, не позволяющая отступать от своей цели под натиском проблем.

Аргумент 2+МВ (микровывод)

В подтверждение своего тезиса приведу пример из романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Это, конечно же, выбор Швабрина. Он готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения жизни. Трагические события, связанные с пугачевским восстанием, помогают понять характер героя: став предателем, он думал только о спасении своей жизни, забыв о том, что присягал на верность отечеству, императрице. Он выбрал жизнь, поэтому поцеловал руку Пугачеву и стал служить самозванцу. Это выбор предателя.

Не только выбор профессии должен быть обдуманным, но и вообще любое событие в жизни должно соотноситься с нравственными нормами, принципами.

С3К1-2; С3К2-3; С3К3-2; С3К4-2 = 9 баллов

Вариант 2 сочинения "Что такое выбор?"

Вступление и комментарий

Выбор-это возможность или необходимость выбрать тот или иной вариант развития событий, путь в жизни. Выбор может быть весьма мучительным, ведь порой решение изменить нельзя, или крайне трудно, а иногда жизнь и вовсе не оставляет человеку выбора.

Аргумент 1+МВ

Главный герой текста Е.В. Гришковца стоит на распутье. Ему необходимо определиться с выбором профессии и учебного заведения, в чем ему препятствует отсутствие каких-либо стремлений:" Не знаю, чего я хотел. Ничего определенного". Для него все варианты казались одинаково непривлекательными. В словах "хотелось учиться не очень трудно", может быть, кроется нежелание преодолеть себя. Наверное, главному герою стоило сделать именно это и пойти, скажем, в медицинский. МВ: Выбор требует мужества, рассудительности, ведь правильный вариант может быть, на первый взгляд, неприятным, нежелательным.

Аргумент 2+ МВ

А вот за меня будто сама жизнь сделала выбор. В пятом классе я был обучен программированию на Javascript моим учителем математики. Должно быть, это было ключевым событием в жизни, потому что оно определило мою будущую профессию раз и навсегда. Кажется, что у меня словно и не было выбора: настолько это заинтересовало. МВ: Порой происходит так, будто за нас решает его величество Случай.

Выбор определяет, как сложится наша жизнь в дальнейшем. Он может быть весьма мучительным, а может быть озарением: мое! Человеку, чтобы сделать выбор, требуется готовность встретиться с будущим лицом к лицу.

С3к1-2; С3К2-3; С3К-2; С3К4-2 = 9 баллов

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»