Какими растворителями можно разводить разные виды красок? Разбавитель для акриловой краски: выбор и применение Покраска авто как развести краску.

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) …
В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета.
Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить.
Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта.
Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта.
Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшими
На поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность.
Это несколько грубоватое описание, но оно вроде как показывает “суть”. Для меня по крайней мере всё это важно.
Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске.
А какой второй “секрет” в покраске.
Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2.5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная.
Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см.
Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4
Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2.
Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.

Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка).
Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент.
Например.
Хорошая температура в помещении (+ 20 град).

Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %).
– Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой…
Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя).
Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт.
Почему иногда первый слой краски ложится исключительно ровно и гладко. А второй слой (через 15-20 минут) почему то получается более суховатым или уже с шагренью.
Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже.
“Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту.
И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость.
…………
Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная.
Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются.

По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град.
Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение.
Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео).
…….

Пока нет схожих записей

Чем разбавить акриловую краску, избираем растворитель

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Потому для высококачественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то употребляют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При обычной температуре от 15 до 25 используют «нормальный». И в горячую погоду от 25 градусов нужен неспешный. Как устроен данный мотор? Двигатель для авто тойота королла 1.6 1zr fe встречается в кузове е160 и е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Как развести краску для авто. . Разводим 2к акриловую краску как покрасить авто. Все числа приблизительные, для четкого определения смотрите аннотацию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.

Как развести акриловую краску по фен-шую.

Канал о экономной подготовке и покраске автомобиля своими руками .

Разводим 2к акриловую краску (Dilute 2k acrylic paint)

Урок для новичков. Как по пропорции развести акриловую краску . Dilute 2k acrylic paint.

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Как правильно разводить краску для покраски авто. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. > Как развести краску для покраски авто? Как развести краску для покраски авто? Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски.


У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Как выбрать лак для автомобиля? Современный лак для покраски авто в большинстве своем. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). Как выбрать краскораспылитель для покраски авто? Основные критерии при выборе и покупке краскопульта. В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. Tags: как открыть багажник изнутри форд мондео 4 хотя проблема скорее общая для всех авто с багажником на электро замках. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.

Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Сколько краски требуется для покраски авто как развести краску и лак.исправляем. Как развести краску перед покраской сколько надо краски для покраски авто. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.

И напоследок пару замечаний и советов:

  • Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
  • Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
  • Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.

Результат ремонтных работ, связанных с восстановлением лакокрасочного покрытия, во многом зависит от того, как подготовить краску. Расходные материалы для покраски авто обязательно необходимо активировать и разбавлять растворителями. К слову, большинство инструкций по применению последних помимо прочего содержит и побуждение к приобретению дорогостоящих растворителей из той же серии, что и краска (лак). На деле же дорогой растворитель далеко не всегда оказывается качественным. Кроме того, дорогостоящую продукцию зарубежных производителей иногда можно заменить не менее эффективными номерными растворителями отечественного производства.

Медленные, средние и быстрые растворители для авто эмалей

Как правильно подготовить краску для окрашивания деталей в различное время года? В процессе покраски авто растворитель испаряется с определенной скоростью, на которую влияет температура окружающей среды. В связи с этим выделяют следующие виды растворяющих составов:

  • медленные, которые целесообразно использовать в жаркое время года, чтобы краска не схватывалась слишком быстро;
  • средние, подходящие для переходных периодов;
  • быстрые, которые ускоряют затвердевание лакокрасочных материалов при низкой температуре в мастерской.

Эмали с разной степенью наполненности

Схема высыхания эмали. Нажмите на фото для увеличения.

Для покраски автомобиля используют лаки и краски с разным компонентным составом. Во время хранения те или иные вещества в эмали могут находиться в спокойном или активном состоянии. По этому признаку краски для авто делятся на несколько групп:

  • LS – это эмали типа «low solid», то есть низконаполненные. Они характеризуются более высокой летучестью, поэтому правильно подготовить такую краску к работе – значит развести ее совсем небольшим объемом растворителя;
  • MS – эмали со средней наполненностью;
  • HS, HD – авто краски с высокой наполненностью, которые следует разводить растворителем в больших пропорциях;
  • VHS, UHS – это материалы для покраски автомобиля с ультравысокой наполненностью. Они взаимодействуют с окрашиваемой поверхностью в несколько раз лучше, чем авто краски остальных видов.

Следует отметить, что вязкость и низко-, и высоконаполненных эмалей примерно одинакова, поэтому, чтобы узнать, как правильно разбавить LS- или UHS-краску для покраски авто, необходимо внимательно изучить инструкцию на упаковке ЛКМ.

Правило схожести состава материала-основы и растворяющего материала

Чтобы правильно ответить на вопрос, как приготовить краску к нанесению на поверхность, необходимо знать компонентный состав эмали, использующейся для покраски автомобиля, и растворителя. Добиться создания смеси правильной консистенции можно лишь при условии добавления растворителя в авто краску со схожим химическим составом. В связи с этим, например, акриловые эмали и лаки разбавляются одними и теми же растворяющими средствами, поскольку акриловая краска – это тот же лак, только с пигментом.

Самые популярные растворяющие вещества для ЛКМ, используемых при покраске автомобиля

Растворитель № 646 находит самое широкое применение в автомалярных работах. С его помощью можно правильно приготовить смеси для грунтовки поверхностей автомобиля. Пригоден этот состав и для разбавления акриловых эмалей, используемых для покраски авто. С другими ЛКМ следует проявлять осторожность, так как 646-й содержит довольно агрессивные компоненты. Зато на этапе очистки пистолетов и других инструментов после покраски эта агрессивность будет как нельзя кстати.

Уайт-спирит. Этот растворяющий состав используется главным образом для обезжиривания поверхностей перед нанесением ЛКМ. Также им можно разбавить различные виды мастик (сланцевые, резинобитумные и др.).

Растворитель № 647 – идеальное средство для разведения нитрокрасок и нитролаков.

Растворитель № 650 характеризуется мягкостью реагирования с другими веществами, поэтому его можно применять при подготовке рабочих смесей на основе большинства ЛКМ для покраски автомобиля.

Р-4 – это смесь бутилацетата, толуола и ацетона. Состав подходит для разбавления алкидных эмалей и ЛКМ на основе хлорированных полимеров.

Полярные и неполярные растворяющие средства

Чтобы правильно развести ЛКМ, необходимо соблюдать полярность компонентов рабочей смеси. Так, к полярным веществам относятся органические растворители, имеющие в своей молекулярной структуре кислород (спирты, кетоны, ацетон и др.), а также краски на водной основе. Уайт-спирит является неполярным средством, поэтому разбавить им водоэмульсионную эмаль или водорастворимый акрил не получится.

Бензолы, ксилолы и масла обладают переменной полярностью, поэтому пригодны для разведения большинства известных авто эмалей.

Во-первых, четко следуйте указаниям на упаковке ЛКМ. Например, если в составе акриловой краски уже присутствует активатор, растворяющий состав добавляется в небольшом объеме и только для удобства напыления эмали.

При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.

Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.

Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.

В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.

Есть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.

Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества:

  • Не выгорают.
  • Медленный процесс старения.
  • Не требуют лакировки.
  • Легко наносятся.
  • Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант.
  • Быстро сохнут.
  • Выдерживают высокие температуры.
  • Оттенок не сильно зависит от толщины слоя.

Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.

Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.

Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.

Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.

Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:

  • Можно наносить на другое покрытие.
  • Не требуют выравнивания поверхности.
  • Придают поверхности идеальное состояние.
  • Дают более тщательную прокраску.
  • Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается.
  • Долго сохраняется.

Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.

Какой растворитель выбрать для акрилового состава

Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.

Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.

Какой растворитель выбрать для алкидных версий

Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.

Каким растворителем разбавить нитроэмаль

Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.

При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.

Чем разбавлять водоэмульсионные смеси

Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.

Каким растворителем смывать старое покрытие с машины

Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.

Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.


Теги:

Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.

Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.

Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.

Виды и состав эмали

Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:

  • Связующего. О беспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
  • Красящего пигмента . Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
  • Растворителя . Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.

После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.

В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:

  • Алкидная . Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
  • Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре - от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
  • Акриловая. В составе присутствуют только два компонента - цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
  • Нитро . Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).

По степени концентрации краска подразделяется на три группы - высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.

Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.

Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату - различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания - плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

  • Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
  • №646 . Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
  • №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
  • Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
  • Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»