Крыльцо из бетона. Выясняем, как залить крыльцо из бетона по всем правилам – плюс облицовка Как сделать бетонное крыльцо своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

В основном, строения возводят на разных местностях (низина, возвышенность или равнина). Иногда к возведённому строению приходится пристраивать крыльцо, но иногда пристройка крыльца является задумкой застройщика.

Прежде чем установить крыльцо необходимо учесть некоторые нюансы:

  • Крыльцо должно быть выстроено капитально и адаптировано к негативным метеоусловиям;
  • Смотреться гармонично на фоне дома;
  • Высоту подъёма и размер следует рассчитать чётко, иначе восхождение по нему будет тяжёлым.

Но соблюсти эти пункты не всегда представляется возможным, перед установкой всё равно стоит продумать некоторые нюансы.

Перед планированием размера, рекомендуем изначально произвести измерение высоты от грунта до высоты – это будет высотой крыльца. Взяв, этот замер вы рассчитаете нужное количество ступеней. Оптимальной высотой ступеней является предел в 12-18 см и ширина верхней ступени будет шире входной двери на 15-20 см.

Для комфортного выхода, верхняя ступень крыльца должна быть шириной, где то в 1 метр.

Чтобы правильно сделать подступенники и проступи необходимо вычертить их под углом в 90 градусов.

Проступи выполняют приблизительно шириной в 30 см, для безопасного подъёма и спуска это сделать необходимо.

Затем устанавливаем щит, подготовленный для фиксации внутри короба и закрепляем по размеру высоты ступени. Делаем на всех отмеченных проступях.

Перед заливкой крыльца необходимо сделать армирование, чтобы не возникло трещин, для этого нужно приобрести армирующий прут диаметром 12 мм и сделать обвязку. Для грамотного выполнения армирования необходимо установить арматуру на деревянные бруски толщиной до 5 см и расположить их на дне короба. Это нужно для заполнения бетоном всей опалубки, образовав, слой бетона под прутьями и это не даст коррозии повредить .

Размер арматуры подбирайте так чтобы, в верхней точке крыльца она была ниже на 5 см.

Обязательно разоприте досками и колышками короб, после окончания армирования. Ещё не забудьте сделать окончательную стяжку, используя шурупы или гвозди.

Рассчитав все размеры нужно сделать калькуляцию и определить, сколько вам понадобится денег на материалы. Вам будут необходимы:

  • Цемент 400 или 500;
  • Песок карьерный, мытый;
  • Щебень фракции 5-20мм;
  • Арматура;
  • Для сборки опалубки понадобятся пиломатериалы.

Собрав все данные, вы установите полную стоимость крыльца, но без финишной отделки. При привлечении специалистов для установки крыльца, его цена станет немного больше.

Приготовление смеси для изготовления крыльца

Существует несколько вариантов для заливки крыльца . Первый и дорогой способ – это воспользоваться услугами специальных фирм. Второй способ и более выгодный - изготовить крыльцо самим. Изготовление бетонного крыльца самостоятельно будет конечно трудоёмким занятием, так как все дозировки и ингредиенты вы будете смешивать самостоятельно. При смешивании ингредиентов можете воспользоваться .

Заливать ступени нужно с самой нижней, процесс должен прерываться, так как бетон должен застыть.


Для приготовления бетонной смеси необходимо: засыпать в ёмкость песок в необходимой пропорции, щебень и . Всё смешиваем вручную или при помощи бетономешалки, подливая при этом воду. Уже готовый раствор на выходе должен быть похож на густую сметану.

При смешении ингредиентов для получения необходимой марки бетона, стоит обратить внимание на особенность. На мешке с цементом производитель указывает количество всех компонентов для получения марок бетона. Такие показатели могут, отличатся, будьте внимательней и выполняйте все рекомендации. При соблюдении такого метода расчёта вы получите качественный раствор.

После заливки бетона, будет нужно выждать время для застывания. После застывания раствора надо убрать и далее производить работы. Финишной работой будет облицовка бетонного крыльца декоративными материалами. Для этого применяют плитку из керамогранита, искусственный камень или же натуральный камень. Для облицовки крыльца лучше использовать плитку с шероховатой поверхностью.


Или бетон. Последний не ржавеет и не гниет, а поэтому конструкции из него получаются наиболее долговечными. К тому же строительство крыльца из бетона – операция очень не сложная.

Для того, чтобы его возвести, не нужны никакие особые навыки и не требуется дорогостоящего оборудования. Все, что следует сделать – это сбить опалубку и замесить цементную смесь подходящего состава. Но давайте обо всем по порядку.

Подготовительные работы

Крылечки из цемента обычно делают прямоугольными. Иногда их форма бывает и полукруглой. И тот и другой варианты заливаются абсолютно одинаково. Различаются лишь методы изготовления опалубки. Облицовка конструкции также может быть разной – из камня, плитки, дерева и т.д. В любом случае выполнять процедуру возведения и отделки бетонного марша следует аккуратно и не торопясь. И тогда у вас получится очень красивое крыльцо из бетона своими руками. Например, такое, как на этих фото:

Проектирование

Как отделать бетонное крыльцо своими руками. Фото конструкции, облицованной плиткой

Как правильно выбрать плитку

Для облицовки крылечка частного дома следует выбирать нескользкую плитку с шероховатой поверхностью. Отделка выполняется с использованием только морозостойкого варианта. Не обязательно делать марш однотонным. Можно приобрести плитку разных расцветок и выложить на ступенях настоящую мозаику. На заметку: Очень красиво выглядят бетонные крылечки, ступени которых отделаны однотонной плиткой, а подступеньки орнаментированной в тон.

Не обязательно отделывать крыльцо однотонной плиткой

Технология облицовки

Оклеивать крыльцо из бетона своими руками плиткой нужно по следующей технологии:

  1. С поверхности крыльца удаляется вся грязь и пыль;
  2. Клей наносится и на плитку и на бетон. Не нужно только делать слой слишком толстым;
  3. Плитка плотно прижимается к поверхности крыльца;
  4. Между отдельными элементами устанавливаются распорные пластиковые крестики;
  5. На следующий день выполняется затирка швов специальным затирочным составом, подобранным под цвет плитки.

Процедура укладки плитки на ступеньки

Напоследок предлагаем вам посмотреть видео о том, сделать крыльцо и сэкономить на цементе:

Надеемся мы дали более или менее развернутый ответ на вопрос о том, как залить крыльцо полукругом или прямоугольником. Как видите, основная сложность в изготовлении подобных конструкций состоит в сборке надежной опалубки требуемой формы и вязке арматуры.

Массивные конструкции вроде бетонных крылец – это капитальные сооружения, которые при соблюдении всех технологий во время заливки, прослужат своему хозяину долгие годы. Несмотря на кажущуюся простоту и грубость, из этого материала можно создать по-настоящему красивые и оригинальные изделия, конечно с последующей облицовкой, про которую мы поговорим немного позднее.

Итак, сегодняшняя статья расскажет о том, как залить крыльцо из бетона — видео, фотогалереи и подробная инструкция прилагаются.

Крыльцо – это необходимый элемент любого строения, причем, даже установленного на очень низкий фундамент. Подъезды в многоэтажных домах, по сути, это тоже крылечки, просто воспринимаемые жильцами несколько иначе.

Назначение крыльца

Не будем вдаваться в простанные рассуждения о незаменимости этого элемента фасада зданий, назовем лишь самые основные из них.

  • Красивое крыльцо перед домом – это, прежде всего, весомое акцентное пятно, которое притягивает к себе внимание не только его обитателей, но и частых гостей, и прохожих, если конечно вы не обнесли участок трехметровым забором.
  • Из этого следует, что небольшое крыльцо или массивная терраса – это украшение фасада дома, наделенное и функциональными обязанностями.
  • Данный элемент обеспечивает безопасный подъем на любую высоту цоколя, и может иметь в составе как несколько ступеней, так и внушительных размеров тяжелые лестничные марши разной конфигурации.
  • Крыльцо, оснащенное навесом, препятствует попаданию на придомовую площадку и входную группу осадков всех типов, а так же уберегает их от воздействия ультрафиолета.
  • Сооружения закрытого типа – это легкие пристройки к основному строению, полностью ограждающие вход от капризов непогоды. Внутри такую веранду можно оборудовать шкафами для верхней одежды, полками для хранения грязной обуви, устроить из него место хранения спортивного и хозяйственного инвентаря, создать выносную оранжерею или сделать место для отдыха.

Все перечисленное – это лишь небольшая часть возможных достоинств крыльца. По большей части, в этом вопросе все зависит от фантазии владельца, его увлечений и конкретных нужд.

Из чего лучше соорудить веранду

Традиционно, для изготовления данной конструкции применяется четыре типа материала:

  • Бетон;
  • Кирпич (бетонные блоки, искусственный и натуральный камень и прочие однотипные материалы с блочной структурой);
  • Металл;
  • Дерево.

Каждый из которых обладает теми или иными преимуществами и недостатками.

Так же часто можно увидеть сооружения, комбинирующие в себе перечисленные выше материалы.

Например, дерево комбинируют с камнем. На показанном фото получилась «тяжелая» внешне конструкция с четким контрастом между материалами.

Вот еще пример тяжелой конструкции. Однако чтобы визуально сделать композицию легче, из металла куются прозрачные кружева. Обратите внимание на то, сколько разных материалов использовано при отделке крыльца и все это гармонично смотрится на фоне основного фасада из красного кирпича.

Итак, что использовать для строительства? Ответим сразу, не таясь. Первым, что определяет тип материала – это тип строения, и материал, использованный для его возведения.

Крыльцо является неотъемлемой частью фасада и должно гармонично вливаться в его стилистику. Если вы не владеете основами дизайна, чтобы вписать веранду в общую картину акцентно, то есть комбинированием фактуры и расцветки деталей, то совет один – бетон к бетону, дерево … ну вы поняли.

Совет! Никогда не забывайте, что пристроенное крыльцо может не только украсить облик здания, но и испортить его. Поэтому при недостатке опыта лучше обратиться к специалистам или постараться избежать экстравагантных задумок, так как неопытный человек, навряд ли сможет себе представить заранее, как будет выглядеть здание после.

Хотя, пожалуй, не удержимся и назовем основные преимущества бетонных конструкций.

Как известно, крыльцо эксплуатируется в сложных условиях, которые негативно на него влияют:

  • Постоянная влажность, которая передается основанию через почву;
  • Контакт с атмосферными осадками, от которых на сто процентов не может защитить даже навес над сооружением;
  • Температурные перепады – особенно негативно сказывается воздействие морозов, в сочетании с обледенением поверхности, для борьбы с которыми (вследствие невозможности применения грубой физической силы, дабы не повредить материал облицовки) применяют соль и химические реагенты;
  • Постоянные механические нагрузки – по лестнице и площадке регулярно ходят люди и могут перемещаться крупногабаритные массивные грузы: мебель, стройматериалы … рояли и прочее.

Бетон — один из самых прочных строительных материалов

Со всеми этими неприятностями бетонные конструкции справляются на ура! Повышенная влажность со временем только укрепляет бетон, он легко переносит сильные морозы и устойчив к истиранию.

Кроме того:

  • С помощью бетона можно залить фигуры любой геометрии – все зависит от умения и фантазии мастера, формирующего опалубку;
  • Строительство из бетона хоть и трудоемко, но не требует супер профессионализма – достаточно соблюсти все нормы и требования;
  • Материал не горит и обладает высоким баллом по пожаробезопасности;
  • Доступная цена основных материалов.

Ну а если сравнивать сроки его эксплуатации, скажем с деревом, то бетон превосходит по этому параметру конкурента в несколько раз.

Сооружение крыльца из бетона

Ну а теперь, давайте конкретно разбирать, как залить крыльцо бетоном. И начнем мы с самого главного…

Проектирование

Планировка является неотъемлемой частью любой, сколь-нибудь серьезной работы, поэтому говорить о ее важности при возведении крыльца, мы и подавно не станем.

Лучше всего, когда веранда проектируется на этапе строительства основного сооружения. Она может быть пристраиваемой или возводиться вместе с домом в виде монолитной конструкции. Но если вы не позаботились об этом вопросе заранее, ничего страшного, все поправимо – главное позаботиться о том, чтобы пристройка никак не повлияла на прочность фундамента дома.

Давайте перечислим основные требования, предъявляемые к верандам из бетона, которые обязательно нужно учесть заранее.

Сначала о габаритах:

  • Максимальная высота крыльца должна соответствовать расстоянию от поверхности земли до дверного проема, не доставая до него 5 см. с учетом последующей облицовки. Данный технологический зазор нужен для беспрепятственно открывания двери в сезон сильных подвижек почвы под крыльцом.
  • Ширина площадки перед домом зависит от типа и ширины двери: для одностворчатой за минимальное значение принимается 1,6 м; для двухстворчатой – 2 метра. Если соблюсти указанные параметры, дверь будет открываться беспрепятственно.
  • Глубина (расстояние от двери до ступеней) – должно позволять беспрепятственно отворять дверь, стоящему на площадке человеку. Максимальная ширина не ограничена, но не забывайте учесть общую длину веранды вместе с лестничным маршем. Для удобства можно сориентировать ступени так, чтобы они шли параллельно стене, а не перпендикулярно.
  • Если в доме проживают не только взрослые, но и маленькие дети, или люди с ограниченными возможностями, то можно запланировать пандус с небольшим углом наклона 1:20 , по которому будет удобно поднимать коляску или велосипед.

  • Ширина лестничного марша не должна быть меньше 80 сантиметров – этот параметр рассчитан на перемещение одного человека. Если же нужно сделать проход для одновременного расхода двух людей, то минимальное значение возрастает до 1м 20 см.
  • Ступени так же имеют рекомендованные параметры , соблюдая которые вы обеспечите приемлемый угол наклона, и сделаете передвижение по крыльцу безопасным: высота варьируется в пределах от 15 до 20 см, а глубина – от 25 до 33 см.
  • Также учтите, что соотношение высоты и глубины должно укладываться в следующую формулу: 2х + у = 60(64), где х – это высота ступени, а у – ее глубина . Данное требование связано чисто с физиологией среднестатистического человека, который имеет ширину шага, в указанном диапазоне.

Теперь, сто касается формы будущего крыльца:

  • По сути, она не имеет никаких ограничений. Главное требование – чтобы конструкция удачно сочеталась по габаритам и форме с основным зданием.
  • Любое крыльцо, насчитывающее более двух ступеней, нужно оборудовать парапетом и перилами для безопасного перемещения по нему.
  • Наличие навеса также приветствуется. Он не только украсит фасад, но и сделает входную группу более комфортной для пребывания человека. Согласитесь, искать нужный ключ под проливным дождем – занятие не из приятных.

Навесы могут сооружаться капитальными, запланированными еще до строительства дома, или легкими — на основе каркасов из дерева и металла. Здесь все зависит от дизайн-проекта.

Фундамент под крыльцо из бетона

Какой конструкции бы ни было запланированное крыльцо, оно должно оборудоваться фундаментом. Особенно основательно к этому вопросу стоит подойти при возведении построек из кирпича и бетона, так как они обладают внушительным весом.

Что нужно знать перед тем, как приступать к заливке:

  • Любой фундамент всегда опускается в землю ниже точки промерзания грунта, как минимум на 15 сантиметров. Узнать такую информацию можно в геодезических бюро или в интернете – по каждому региону она отличается.
  • Под фундамент готовится песчано-гравийная подушка, защищающая его от лишней влаги.
  • Фундамент может быть ленточным, в виде сплошной плиты или ставиться из блоков. Последний вариант изготавливается быстрее остальных.
  • Подойдет также и столбчатый вариант, который намного сократит расход материала.

Совет! Если крыльцо имеет небольшие размеры, то вы можете сделать монолитную конструкцию, заливая одновременно и фундамент и лестницу. Для этого роется котлован, устанавливается армирующая связка и сразу монтируется опалубка на всю конструкцию.

Лучше всего, когда фундамент под крыльцо заливается одновременно с фундаментом дома, образуя монолитную конструкцию. Но если вы не позаботились об этом заранее, то вам придется решать вопрос, нужно ли связывать между собой эти конструкции.

Возможны оба варианта, но с конкретными оговорками:

  • Если вы собираетесь строить массивное крыльцо, то стоит учесть, степень его усадки. Она будет отличаться от просадок основного строения, ввиду разницы в массах. В результате, очень часто в местах примыкания фундаменты дают трещины, что негативно сказывается на прочности основания как здания, так и пристройки.
  • Обычно это происходит в холодные времена года, когда сила пучения почв, воздействующая на строения, наиболее велика. Стоит отметить, что страдают не только капитальные части конструкции, но и облицовка. Очень часто можно увидеть на улице картину с отвалившейся плиткой на фасаде здания.

  • Подобная проблема возникает еще и в результате неправильной гидроизоляции – после полного затвердевания (28 суток) фундамент накрывается гидроизоляционным слоем из рулонных укрывочных материалов, например, рубероид.
  • Чтобы избежать таких последствий заливка ступеней крыльца бетоном и его фундамента выполняется с организацией деформационного шва, который заполняется жесткой минеральной ватой или резиновыми уплотнителями.

  • Оптимальная ширина такого шва составляет 20 мм – этого вполне достаточно, чтобы скомпенсировать разницу в усадке сооружений.

Но если не выполнить связку конструкция может сильно осесть и стать неудобным. Отсюда выведем некое правило.

Если вы делаете легкую конструкцию, то можете смело выполнить связку, используя для этих целей мощные анкера или куски арматуры. Если крыльцо тяжелое и габаритное – обязательно делаем деформационный шов.

Как можно изготовить бетонное крыльцо

Существует три технологии, по которым можно возвести бетонное крыльцо:

  1. Заливка бетонного крыльца из монолитного железобетона – это, пожалуй, самая распространенная и привлекательная на сегодня технология. С её помощью можно изготовить крыльцо практически любой формы, беря в расчет итоговую прочность и умение мастера, выполняющего заливку.

  1. Использования для строительства готовых железобетонных изделий – это самый скоростной вариант, позволяющий выполнить работы в максимально сжатые сроки. Делается такое крыльцо быстро, но очень сильно страдает его эстетическая составляющая, так как готовые формы сильно ограничивают фантазию дизайнера.
  2. Ну и последний, сборно-монолитный вариант – является симбиозом двух вышеназванных методов, а значит – имеет их плюсы и минусы.

Не забываем про то, что бетон – это только основа крыльца, которая в 99% случаев будет облицована в дальнейшем.

Установка монолитного крыльца

А теперь давайте подробнее разберем перечисленные методы и перечислим порядок выполняемых работ.

Заливка крыльца мало чем отличается от создания других монолитных конструкций.

  • Первым делом монтируем опалубку. Обычно для этих целей используют доски, но для ступеней лучше выбрать вариант из фанеры или ОСП панелей, что позволит сделать стенки ступеней более гладкими. Помимо этого, из этих материалов можно создавать гнутые конструкции под радиальные или криволинейные ступени.

Совет! Тщательно скрепляйте каждый узел конструкции, чтобы она могла выдержать большую массу налитого в нее бетона.

  • Далее располагаем внутри конструкции армирующий каркас. Для этого используют арматуру, которую можно сваривать или связывать стальной гнущейся проволокой – прочность бетона не меняется от способа вязки, но второй вариант выполняется быстрее первого.

  • В обязательном порядке ставятся фиксаторы для защитного слоя бетона, которые приподнимут арматурный каркас над землей и удержат его положение во время заливки.
  • При необходимости привязываем к арматуре закладные элементы.

  • Закончив каркас, заливаем конструкцию бетоном. При небольших объемах можно пользоваться компактной бетономешалкой, а сколь-нибудь серьезных – заказывается миксер.
  • Требования к заливке стандартные: работа выполняется без продолжительных перерывов, бетон тщательно уплотняется.
  • Для того чтобы смесь равномерно заполнила пустоты, и из нее вышел весь воздух, конструкцию подвергают воздействию вибрации. Для этого применяют специальные вибрационные машинки, в отсутствие же электроинструмента, опалубку простукивают по всему периметру молотком.

После заливки выравниваем бетонную поверхность мастерком и гладилкой, убирая при необходимости излишки. Далее бетон остается сохнуть, а нам требуется лишь укрыть его от осадков полиэтиленовой пленкой, которая, к тому же, уменьшит испарение. Периодически увлажняем бетонную поверхность, чтобы она не покрылась трещинами.

После затвердевания основной массы можно демонтировать разборную опалубку.

Совет! Если вы не планируете дальнейшей наружной отделки, то рекомендуется отшлифовать бетон до гладкого состояния.

Сборная конструкция

Крыльцо из готовых железобетонных деталей невозможно осуществить самостоятельно. Это связано с тем, что некоторые элементы могут весить по несколько тонн, что подразумевает использование тяжелой подъемной техники. К тому же, вам потребуются услуги профессионального сварщика.

Зато при правильной организации работы, она займет минимум времени – среднее крыльцо можно собрать за несколько часов.

Порядок действий нам знаком с детства – его мы узнали, собирая конструкторы:

  • Элемент водружается на свое место;
  • Надежно приваривается к закладным – шов делается не по всей длине, чтобы не образовывалось натяжения между элементами;
  • Место стыка заделывается раствором.

Теперь вы можете отделать ваше крыльцо, как пожелаете. Третий способ не нуждается в отдельных комментариях. Все что вам может потребоваться, мы уже озвучили.

Облицовка бетонного крыльца

Бетонные поверхности могут отделываться различными облицовочными материалами. Давайте перечислим самые популярные из них и приведем несколько фотографий.

  • Керамическая плитка. Особо хочется отметить клинкерные сорта, которые являются едва ли не лучшим вариантом для облицовки. Такое крыльцо всегда привлечет внимание зрителя, и будет радовать хозяина своим внешним видом много лет подряд.

  • Еще один популярный материал, обладающий отличными эксплуатационными характеристиками. Такая плитка может имитировать различные природные материалы, а так же имеет большой ассортимент расцветок и фактур.

  • Изготавливается из бетона и формуется, имитируя натуральный камень. Укладывается как обычная плитка.

  • А вот до такого состояния можно отполировать бетон. Такое покрытие не нуждается в уходе долгие годы.

  • Грубый натуральный песчаник – это солидно, красиво, а главное практично. Такое решение весьма удачно впишется в фасад загородного коттеджа.

  • Садовый паркет из ДПК – это отличное современное решение. Такая терраса не боится царапин, воды и ультрафиолета, а значит, надолго сохранит свой облик в первозданном виде.

  • Куда же мы без дерева. Этот материал не теряет актуальность сотни лет подряд, и прекрасно подходит для облицовки бетонных поверхностей.

Резиновая бесшовная плитка – это оригинальное, практичное, удобное, безопасное современное изделие, которое преобразит внешний вид вашего крыльца до неузнаваемости.

На этом подведем краткий итог. Прочитав материал, вы узнали, как залить ступеньки из бетона для крыльца – процедура будет под силу любому человеку «с руками». Если дополнительно хотите увидеть процесс в действии, то посмотрите видео в этой статье. На этом все! Удачи!

Очень часто многие при строительстве дома по самым разным причинам делают высокий цоколь, определяющий наличие крыльца. Также развитие в нашей стране индивидуального предпринимательства, с организацией магазинчиков и кафешек в квартирах первых этажей наших многоэтажек, радикально усилило интерес к конструкции крыльца из бетона.

Итак, нам нужно построить крыльцо своими руками. Выбираем материал, габариты, определяем функции. И именно с функциональности объекта нужно начинать. Если это устройство, обеспечивающее комфортный подъем человека на высоту входа в дом, то надо просто рассчитать количество ступеней с высотой подъема от 15 до 20 см, габариты площадки для комфортного открывания входной двери и таким образом определить минимальные размеры крыльца.

Другое дело, если функции крыльца соединяются с террасой или, кроме утилитарного предназначения, оно призвано решать дополнительные эстетические, архитектурные задачи.

Кроме того нужно учитывать, что:

  • крыльцо в общественное место должно иметь пандус;
  • если ступеней более 3-х – поручень обязателен;
  • антискользящее покрытие крыльца – требование норм техники безопасности.

Мы же в данной статье рассмотрим строительство бетонного крыльца, как самую распространенную конструкцию такого сооружения.

Крыльцо из бетона – основные требования и ошибки при выполнении своими руками

Несмотря на монументальность такого вида крылец, они самые простые в сооружении, и при соблюдении несложных требований, одни из самых долговечных. Прежде всего, обозначим эти требования и отметим наиболее частые ошибки, приводящие к нежелательным последствиям.

В идеале, когда фундамент такого крыльца выполняется совместно с фундаментом дома и завязан с ним единым армопоясом, заложен на ту же глубину и как положено гидроизолирован. При этом он вместе с фундаментом дома будет сопротивляться силам морозного пучения, и препятствовать передаче влаги от земли на бетонный массив крыльца. В таком случае отрыва крыльца от дома с разрушением основания не произойдет. А ведь именно к таким последствиям может привести нарушение технологии возведения данного инженерного сооружения.

У нас же, зачастую, приступая к строительству нового дома и разбивая процесс его возведения на этапы, о крыльце забывают, и тогда приходится решать дополнительные задачи. А они такие же, как и в случае пристройки крыльца к существующему дому, а это в первую очередь:

  • устройство отдельного фундамента;
  • обеспечение гидроизоляции;
  • устройство армопояса площадки и ступеней;
  • устройство деформационного (демпферного) шва.

О каждом этапе по отдельности

Отдельный фундамент лучше закладывать на ту же глубину, что и фундамент дома. Это минимизирует неминуемое взаимное смещение крыльца и дома в вертикальной плоскости в зимнее время. Компенсировать этот эффект также призван деформационный шов. Его заполняют тонким пенополистиролом, базальтовой ватой, вспененным полиэтиленом, на худой конец — рубероидом, с закрыванием в верхней части каким-нибудь эластичным водоотталкивающим морозостойким герметиком.

Многочисленные советы по привязке различных пристроек к дому, в том числе и крылец, лично я не поддерживаю по одной простой причине: не знаю ни одного случая, когда между ними не образовалась бы трещина. При этом чем крепче и надежнее вы попытаетесь обеспечить связку – тем больший вред можете нанести обеим конструкциям. Дайте им жить собственной жизнью, и вы не заметите их постоянных сезонных взаимных смещений на 2-3 мм.

Гидроизоляция бетонного крыльца, и как можно более тщательная, обусловлена тем, что бетон отлично впитывает влагу, которая при пограничных температурных режимах многократно переходит в твердое состояние – лед, расширяясь при этом, что приводит к довольно быстрому разрушению крыльца. И если в общей массе этот процесс, хоть и проходит, но менее заметно, то в местах крепления элементов отделки крыльца (керамическая и тротуарная плитка, природный камень прочее) он протекает ускоренными темпами, что может привести к его полному разрушению уже через несколько лет.

По поводу армировки. Отдельные элементы крыльца – ступени – периодически принимают на себя значительно большую нагрузку, чем все сооружение в целом. Лучшему ее распределению и способствует армопояс. И делать его желательно пространственным и единым для всего сооружения.

Теперь расскажу о каждом из этапов самостоятельного строительства крыльца из бетона.

Подготовка основания под бетонное крыльцо (фундамент)

Выше глубины промерзания можно закладывать фундамент для крыльца только в том случае, если сам дом имеет либо плавающий, либо мелкозаглубленный фундамент. В противном случае компенсировать разницу в расхождениях линейных значений смещения от морозного пучения крыльца и дома не сможет никакой деформационный шов. Особенно это требование важно соблюдать, если дом расположен на пучинистых грунтах. Как правило, фундамент для крыльца делается в виде ленты или на столбах, если само крыльцо не очень велико и тяжеловесно.

Не лишним также будет побеспокоиться о дренажной подсыпке под фундамент из песка, щебня или их смеси.

Если же вы решите делать ваше крыльцо в виде единой бетонной конструкции, заглубленной ниже глубины промерзания, то побеспокойтесь уже на этом этапе о его серьезной гидроизоляции. Для этого на дренажный слой уложите геотекстиль и гидроизоляционную пленку, а на боковые части крыльца, находящиеся ниже уровня земли, после распалубки нанесите битумную гидроизоляцию, а лучше, наклейте на нее специальный гидроизоляционный материал и засыпьте зазор не землей, а песком для лучшего дренажа.

В случаях, когда столбчатый или ленточный фундамент выполнен отдельно, следует разделить его и бетонную часть крыльца двумя слоями рубероида, лучше на битумном праймере. Контакт ее с землей предотвратите слоем надежной гидроизоляции, уложенной на небольшую песчаную подушку, чтобы не тянула влагу из земли.

Установка опалубки крыльца, приготовление и заливка бетона

После того, как вы побеспокоились о гидроизоляции крыльца, можете приступать к установке опалубки для заливки бетона. Одно замечание: если вы решили не делать фундамент вообще, а это может быть оправданным в том случае, когда вы делаете небольшое крыльцо на выходе из дома в сад или на задний двор, организуйте под ним корытце с песком и ту же гидроизоляцию. В этом случае также можно уложить слой теплоизоляции (пенополистирол не менее 5 см).

В опалубке, кроме точности размеров в случае облицовки стандартными материалами, важно обеспечить неизменность ее конфигурации при давлении на ее стенки большого слоя тяжелого бетона. Обеспечьте толщину материала и упоры достаточным запасом прочности изначально. Поверьте, вбивать дополнительные клинья и ставить дополнительные упоры после заливки бетона, когда под его весом опалубка начнет изгибаться и выпучиваться, занятие неблагодарное и практически лишающее вас шанса получить крыльцо с точными размерами.

Уже на этапе установки опалубки вы должны побеспокоиться о деформационном шве. Сделайте его чуточку выступающим за габариты крыльца – потом подрежется и уплотнится.

Изготовив, выставив и выверив опалубку, приступайте к формированию армопояса крыльца. Не делать его можно только в случае, если ваше крыльцо – платформа с одной – двумя ступенями, имеющая достаточную толщину в самом узком месте, хотя я и в этом случае хоть один слой армосетки уложил бы.

Арматуру режьте так, чтобы ее концы на 2 – 3 см. не доходили до опалубки, между собой соединяйте вязальной проволокой, сварку применять не советую. Вообще в любом месте арматура должна быть защищена не менее чем полуторасантиметровым слоем бетона.

Если вы будете заказывать готовый бетон, то проследите, чтобы его марка была не ниже М200, а если будете колотить сами, то на 1 ведро 400-го цемента добавьте до 2 ведер песка и столько же щебня, желательно 2-х разных фракций.

Ну, а если не поскупитесь на полипропиленовую или базальтовую фибру из расчета: малая пригоршня на грушу бетономешалки, да вольете в эту же грушу грамм 80 – 100 жидкого мыла, то получите материал более совершенный, нежели тот, что предложат вам заводы по производству бетона.

Финишная отделка крыльца из бетона

Одним из наиболее продвинутых случаев отделки крылец в последнее время стал пресс-бетон. Его еще называют декоративным или топ-бетоном. Стоит такое удовольствие достаточно дорого, но только если заказывать его в специализированной фирме. Вы же, с помощью наших рекомендаций, сможете выполнить не сложные его виды своими руками.

При данном варианте отделки крыльца, мы просто не доливаем до верхнего уровня 2 – 3 см бетон, а готовим слегка усиленный состав и укладываем его сразу на свежий бетон. Таким образом, только поверхности, которые мы будем формовать, будут иметь другой состав бетона. Состав нашего пресс-бетона следующий:

  • 1 часть цемента М500;
  • 1 часть белого речного песка;
  • 3% (от массы цемента) пластификатора С-3 или аналогичного по свойствам, которые впрочем, могут заменить аналогичным количеством (по массе же) жидкого мыла;
  • фибра полипропиленовая или базальтовая, из расчета 600 г на 1 куб.м. бетона.

Я думаю, вы заметили, что щебня в этом составе нет. И это правильно.

Над верхней частью бетона тщательно поработайте шпателями и гладилками, слегка дополнительно зажелезните цементом и дождитесь начала схватывания (палец оставляет ровную четкую вмятину). Формуйте простыми по фактуре полиуретановыми или силиконовыми штампами – в интернете масса предложений и цен. Также можете изготовить их сами.

Перед началом формовки посыпьте поверхность бетона разделительным слоем, которым может выступить тот же тальк или окись железа, если вы захотите слегка подколеровать ваше крыльцо, но честно говоря, лучше это сделать потом, подкрасив его целиком.

Чуть сложнее с подступенками и боковыми крыльями крыльца, если таковые имеются. В этом случае лучше предусмотреть возможность наложения дополнительного слоя такой штукатурки и отформовать в тех же условиях теми же штампами, обрабатывая их поверхность жидким мылом для лучшего отделения.

Окрашивать все это можно простыми составами, которые не сложно изготовить самим путем добавления красителей в грунтовку глубокого проникновения, а можно купить дорогие-модные и получить практически тот же эффект.

Совет: сделайте где-нибудь в сторонке кусочек поверхности с пресс-бетоном до заливки крыльца. Все испытаете, на нем же поэкспериментируете с цветами, их смешиванием. Получите неповторимый рисунок с мраморным эффектом.

А о других способах отделки крыльца читайте на нашем сайте.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Жизнь в частном доме открывает намного больше возможностей в плане строительства и обустройства, нежели квартиры. То и дело хочется усовершенствовать свое жилье, сделать его интереснее, практичнее, удобнее. Некоторые мечтают выйти из дома, встать на красивое крыльцо и насладиться окружающим видом. Для этого нужно построить крыльцо. Проще всего сделать крыльцо из бетона.

Давайте разберемся, как именно выполнить поставленную задачу и на какие моменты следует особенно учесть в подобных постройках.

Что нужно учесть?

Строительство завершается удачно и правильно лишь тогда, когда грамотно подходишь к вопросу планирования. Ведь есть целый ряд моментов, которые следует обязательно принять во внимание. Чтобы не упустить ничего важного, требуется составить соответствующий проект.

В рассмотрение проекта включают:

  1. Строится ли веранда вместе с домом, либо она является пристройкой к готовому сооружению.
  2. Высота определяется от земли до нижней кромки порога дома.
  3. Ширина определяется в зависимости от того, сколько человек может проходить по лестнице одновременно, а также потребуется ли заносить в дом крупные вещи. Так, для одного человека необходим проем минимум 80 см. Чтобы пройти двум, потребуется как минимум 100 см.
  4. Ступени. Делается непарное количество ступеней, что позволяет удобнее подниматься и спускаться. Оптимальные размеры - высота от 12 до 20 см. и ширина 25 см.
  5. Крыльцо должно быть примерно на 5 см. ниже уровня порога входной двери. Это позволит пристройке не мешать открытию и закрытию дверей.

Приняв во внимание все эти параметры, вы сможете составить проект. Основываясь на чертежи, будет намного проще поэтапно выполнять работу, соблюдать установленные нормы, не допускать ошибок.

Обязательно следует принять во внимание материал, состояние грунта, нагрузка, которую будет оказывать пристройка. В некоторых случаях потребуется выполнить армирование.

Об основных ошибках припланирования строительства крыльца смотрите в следующем видео.

Планирование

План проведения работ подразумевает составление четкой последовательности ваших действий. Если заранее составить план, вы не будете путаться в этапах, сможете грамотно распределить собственное время. Ведь после некоторых работ требуется дать материалу подсохнуть и укрепиться. Для этого, кстати, рекомендуется заранее определить свойства того или иного материала.

При строительстве крыльца из бетона последовательность этапов выглядит следующим образом:

  1. Зачистка площадки под пристройку и подготовка территории;
  2. Определение размеров конструкции;
  3. Выполнение и монтаж каркаса;
  4. Заливка бетонной смесью.

А теперь про каждый шаг плана поговорим детально.

Подготовка почвы

Подготовка площади земли под будущее строительство играет чрезвычайно важную роль. Тут нужно не просто убрать весь мусор и снять слой накопившейся травы. Растения имеют огромную силу и способны пробиваться даже сквозь толстый слой бетона. Потому необходимо предусмотреть, чтобы растения не начали пробиваться под фундаментом после выполнения соответствующих работ.

Главная задача заключается в удалении всех насаждений, выкорчевывании деревьев и кустарников. Рекомендуется не просто удалять их под корень, а использовать специальные химикаты. Они препятствуют любому дальнейшему росту и развитию насаждений. А потому опасаться их разрушительных возможностей через пару лет после строительства крыльца не придется.

Как только подготовительные мероприятия на грунте будут завершены, вы сможете начинать заложение грунта.

Расчеты

Конечно же, строительство потребует определенных финансовых затрат на материалы. Вам важно определить, в какую сумму они обойдутся.

Определившись с размерами постройки, примите во внимание:

  • высоту крыльца,
  • ширину крыльца,
  • количество ступенек.

Это позволит правильно рассчитать количество бетона. Сколько цемента нужно на куб бетона , вы можете посмотреть в другой статье. Именно бетон - основа постройки и материал, требующий наибольшее количество средств.

Сделайте чертеж, и по нему проводите расчеты. Если вы собираетесь использовать готовую бетонную смесь, тогда достаточно рассчитать объем конструкции.

Для приготовления бетонной смеси для заливки крыльца из цемента марки М500 возьмите песок и щебень в следующей пропорции: 1 часть цемента на 2,2 части песка и 3,7 части щебня. Такое крыльцо выдержит давление 300 кг/см².

Также нужно определиться с арматурой и гидроизоляционными материалами. К примеру, для армирования на каждую ступень следует использовать два прута арматуры.

Строительство

Материалы и инструменты

Без соответствующих инструментов и материалов начинать работу не имеет смысла. Вы просто не сможете ее даже начать.

Перед строительством подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • Песок
  • Цемент;
  • Щебень;
  • Листы фанеры;
  • Доски;
  • Лопата;
  • Арматура;
  • Гвозди на широких шляпах;
  • Бетономешалка;
  • Инструменты измерения (уровень, рулетка и пр.);
  • Шпатель;
  • Проволока из металла;
  • Битые кирпичи.

Фундамент

  1. Для фундамента потребуется котлован, а его глубина должна составлять примерно 30 см. Ширина ямы должна быть на 2,5 см. шире, чем ширина планируемой пристройки. Для крыльца, изготавливаемого из бетона, необходимо создавать соответствующий фундамент - мелкого заложения. Параметры его должны соответствовать определенным требованиям. Глубина должна быть на 20-30 см. ниже, чем уровень промерзания почвы.
  2. На дно ямы укладывается подложка. Ее делают из щебня и песка. Сперва утрамбовуют песочный слой в 10 см, а затем слой щебня - около 5 см. Подложка призвана защищать фундамент от грунтовой воды и укреплять основу. Подложка должна выходить за пределы фундамента примерно на 10 см.
  3. Если на месте фундамента имеются грунтовые воды, обязательно нужно организовать мероприятия по их отводу.

Армирование, создание каркаса

Выполнив подушки, пора приступать к строительству крыльца.

Крыльцу обязательно нужен каркас:

  1. Каркас представляет собой надежное основание, которое без проблем выдержит вес бетонной заливки, которым его будут заливать. По сути, опалубка - это сооружение из досок, фанеры и элементов кирпича, которое повторяет внешний вид вашего будущего крыльца, выполненного из бетона.
  2. Доски следует использовать прочные, но только не чрезмерно сухие, поскольку они могут растрескаться. Их толщина - минимум 2 см., а ширина - от 20 см.
  3. Высота создаваемой опалубки должны быть примерно на 30 см. выше самого планируемого крыльца, поскольку нижняя часть уйдет в грунт. Необходимо установить боковые элементы, составляющие части ступеней требуемой высоты и ширины. Элементы каркаса собираются в единое целое при помощи распорок. За счет этого достигается требуемая прочность.
  4. Боковины укрепляются ребрами жесткости, а дополнить их можно арматурой. Арматура укладывается с последовательностью шага в 20 см., принимая во внимание заранее составленный чертеж.
  5. Между каркасом и ребрами следует предусмотреть установку распорок. Все это засыпается грунтом примерно на 10 см. и утрамбовывается. Завершив сооружение опалубки, начинается заливка.

Ступени

На вопрос ступеней следует более детально посмотреть. Ведь они представляют собой наиболее важный элемент всей конструкции. Правильно их рассчитав и выполнив, вы сможете удобно подниматься и спускаться с крыльца. Допустив ошибку, вы можете пожелать о решении сделать крыльцо.

Количество ступеней напрямую зависит от высоты от пола у входной двери до земли. Ширина ступеней должна быть достаточно большой, чтобы нога полностью помещалась на элемент. Это обеспечит дополнительную безопасность.

Учтите еще один важнейший момент - если вам требуется соорудить больше трех ступенек, исходя из проведенных расчетов, желательно предусмотреть монтаж перил.

Угол наклона лестницы допускается от 27° до 45°.

При планировании высоты ступенек учитывайте, будут ли крыльцом пользоваться дети и пожилые люди. В этом случае высоту стоит сделать меньше.

Ширина ступени, см. Высота ступени, см. Угол наклона марша
40 10 14°
38 11 16°
36 12 18°
34 13 21°
32 14 23°
30 15 25°
28 16 29°
26 17 33°
24 18 37°
22 19 40°
20 20 45°

Заливка бетоном

  1. Конструкция будет прочнее и надежнее, если предусмотреть использование арматуры. Ее желательно предварительно нарезать на необходимые элементы. Они соединяются проволокой из металла. Также разрешается установка на слои заливки камней, битого кирпича. За счет этого потребуется использовать меньшее количество бетона без ущерба надежности конструкции.
  2. При замешивании раствора пригодится бетономешалка. Укладка бетона начинается лишь после завершения его замеса, что позволит максимально сохранить свойства и характеристики.
  3. Заливка осуществляется с нижней ступени.
  4. Каждый новый залитый слой тщательно утрамбовывается. Оставив пустоты, вы рискуете снизить долговечность и прочность конструкции. Если заливка оказалась выше необходимого уровня, излишки раствора удалите, утрамбуйте его. Строительным уровнем определяется правильность закладки.
  5. Выполнив заливку первого слоя, подождите, дайте смеси как следует застыть. Лишь после этого можно приступать к следующему слою. Завершается заливка последней ступенькой.
  6. Построенная опалубка не снимается сразу после заливки последней ступени. Нужно выждать около 7 дней, перед тем как ее демонтировать.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»