Культиватор гусиные лапки своими руками чертежи. Фрезы для культиватора (мотокультиватора)

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Почвенные фрезы можно назвать самым востребованным видом навесного оборудования на мотоблоки, задействованные в фермерских и приусадебных хозяйствах. Они незаменимы при культивации почвы, измельчении сорняков, перемешивании и выравнивании грунта и активно используются на земельных участках с тяжелыми и переувлажненными почвами. Нередко работа мотоблоком фрезами предусматривается изначально при покупке агрегата.

Однако, если к одним устройствам фрезы прилагаются в комплекте, к другим - нет, и в этом есть свое преимущество. Многие опытные пользователи малой сельскохозяйственной техники предпочитают самостоятельно определяться, какие фрезы нужны для их хозяйств. В таких случаях фрезы на мотоблок приобретаются отдельно и именно желаемого типа либо собираются своими руками. Нередко требуются и дополнительные фрезы к уже имеющимся. От выбора оборудования зависит качество возделывания земель, поэтому важно как можно лучше разбираться в его особенностях.

Фрезы для мотоблока помогут вам в обработке почвы

Классификация фрез

Почвофреза представляет собой почвенные ножи, зафиксированные на оси, которые, вращаясь вокруг нее в процессе движения мотоблока, измельчают почву и сорняки. Конструкции фрез различаются, поэтому, чтобы подобрать оптимальный вариант, стоит разобраться в их разновидностях. Прежде всего, фрезы классифицируются по типу агрегации:

  • с боковой установкой;
  • с установкой при помощи навески.

Боковые фрезы, устанавливаясь в качестве ходовой части, в сущности, заменяют колеса и работают от их приводных валов. Таким образом, они одновременно и приводят агрегат в движение, и культивируют почву.

Навесные фрезы отличаются задним расположением - устанавливаются сзади мотоблока, работают от вала отбора мощности и исполняют только функцию культивации. Именно такими фрезами оснащаются агрегаты Нева (МБ 1 и МБ 2), Целина и некоторые другие.

Помимо типа установки фрезы различаются и по видам ножей:

  • активные саблевидные;
  • гусиные лапки.

В данном видео рассмотрим фрезы для мотоблока:

Активные саблевидные

Название фрез определяется их внешним видом - ножи большого размера и имеют удлиненную изогнутую форму. На фрезах этого вида имеется несколько наборов из четырех ножей, расположенных друг относительно друга под прямым углом.

Обычно на одной оси размещается от двух и более комплектов ножей. Эта довольно мощная конструкция оборудования обладает высокой прочностью и прекрасно справляется с обработкой тяжелых почв и целины, не боится камней, корней.

«Гусиные лапки» на мотоблок – другой вариант оборудования, название которого также определяется формой ножей - треугольной, похожей на гусиные лапы, и расположенной на концах стоек режущих элементов. Как и в предыдущем варианте, количество ножей определяет качество культивации и варьируется в зависимости от мощности агрегата.

Различаются трехрядные и четырехрядные «гусиные лапки» с различными диаметрами оси. Трехрядные почвофрезы на оси диаметром 25 мм устанавливаются на мотоблоках Техас, Нева, Крот, Кайман, а четырехрядные подходят к агрегатам брендов Салют, Фермер, Фаворит. Оборудование на оси 30 мм совмещается с устройствами Каскад, Мастер Ярд, некоторыми моделями мотоблоков Нева и рядом других.

«Гусиные лапки» - фрезы для мотоблока, которые показывают высокую эффективность при обработке тяжелых, глинистых грунтов и целины, но могут забиваться при работе на участках, изобилующих корнями.

Какие фрезы лучше для мотоблока: саблевидные или «гусиные лапки»

Выбирая вариант почвофрез для своего агрегата, следует исходить из особенностей грунта. Безусловно, саблевидные ножи легко справятся с культивацией ранее возделываемых почв. Что касается обработки целинных участков или земель, густо заросших травами, базовые заводские фрезы порой не слишком хорошо справляются с нагрузкой из-за недостаточно высокого качества материалов и сборки (болтовых и сварочных соединений). Обработка тяжелого грунта такими фрезами - довольно тяжелая нагрузка как на мотоблок, так и на его оператора. Гораздо легче со своей задачей справляются покупные или самодельные фрезы с ножами, изготовленными из качественного металла.

Что касается варианта фрезы «гусиные лапки», на мотоблок можно установить желаемое количество секций, регулируя его производительность под нужды собственного хозяйства и мощность агрегата. Такой тип оборудования легче справляется с твердыми грунтами и остатками растительности и обеспечивает более легкую управляемость устройством в процессе работы. Многие пользователи отмечают именно эту конструкцию как оптимальную, с точки зрения практичности и надежности.

Собираем «гусиные лапки» своими руками

Если имеющиеся почвофрезы по каким-то причинам не устраивают или пришли в негодность, альтернативой покупным приспособлениям могут стать роторные фрезы для мотоблока, изготовленные своими руками. Задача эта не представляет особой сложности и при этом имеет преимущества в виде желаемой степени надежности конструкции и ее особенностей, повышение эффективности обработки земель и, конечно, экономии средств на покупку готового приспособления.

Самый простой способ изготовления - изучить конструкцию фрез промышленного производства и схемы, как собрать фрезу, после чего создать аналог с внесением желаемых корректив, если они требуются. Имеет смысл нарисовать чертежи для сборки, учитывающие необходимые параметры и требования к устройству.

При сборке «гусиных лапок» самодельная конструкция включает в себя следующие части:

  • втулка (может быть изготовлена из трубки, имеющей диаметр 50 мм);
  • фланец (изготавливается из толстого листа стали, может быть круглым или квадратным, что легче в исполнении);
  • стойки для ножей (легко изготовить из стального уголка, профиля, автомобильной рессоры);
  • лезвия (оптимальный материал - инструментальные сплавы; подходят рессоры от автомобилей).

Фрезы для мотоблока можно как изготовить самому так и приобрести в магазине

Ножи привариваются к стойкам, которые, в свою очередь, фиксируются к фланцам, а фланцы - к втулке. Иногда для соединения используются болты, но практика показывает, что гораздо надежнее использовать сварочное соединение.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ножей при обработке особо сложных и дернистых грунтов, рекомендуется в конструкции предусмотреть облегчение нагрузки за счет дополнительной установки ограничительных колесиков по бокам устройства. Это несколько усложняет процесс обработки, поскольку возделывается только верхний слой грунта, после чего требуется демонтаж ограничителей и повторная обработка.

Изготовление активной фрезы

Теперь рассмотрим, как сделать саблевидные почвофрезы. Сборка этого варианта также не представляет особой сложности. Как и с предыдущим вариантом, предварительно стоит внимательно изучить конструкцию и создать чертеж.

В комплект частей, из которых собирается устройство, входят:

  • роторная ось (цельная или разъемная, длина определяется индивидуально);
  • фиксирующий компонент;
  • ножи;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

При сборке важно принимать во внимание, что движение режущих элементов происходит против часовой стрелки. В целом процесс аналогичен изготовлению «гусиных лапок». Отдельного внимания требует лишь вопрос технологии создания ножей. Их следует загибать после нагревания под углом 90 градусов. Длина части ножа после изгиба должна составлять около 8 см. После изготовления нужно произвести закалку и монтаж на фланец.

Как точить фрезы

Прежде всего, отметим, что заточка почвофрез далеко не во всех случаях является необходимой. К примеру, в случае, если производится обработка тяжелого грунта мощным агрегатом, на котором установлены усиленные фрезы, в заточке нет никакого смысла - разницы в качестве культивации вы не заметите, только напрасно потратите усилия на заточку.

В то же время при работе с более легкой техникой заточенные режущие приспособления могут на некоторое время повысить эффективность культивации. Но нужно быть готовым к тому, что надолго заточки не хватает, через несколько часов активного использования ножи тупятся, и придется точить их заново, что довольно трудоемко. Кроме того, слишком острые ножи дробят корневые системы сорных растений, что не помогает борьбе с ними, а, наоборот, ускоряет их размножение.

Однако при желании точить почвенные ножи можно. Для этого следует снять фрезу с мотоблока, очистить от загрязнений и аккуратно произвести заточку каждого ножа при помощи наждачной бумаги.

Как отрегулировать глубину вспашки

Важным элементом при обработке грунта является сошник. Он устанавливается в задний кронштейн мотоблока. Чтобы отрегулировать глубину вспашки, увеличивая ее, требуется увеличить давление на рукоятки руля сверху вниз, заглубляя устройство в землю.

Если глубина всё же недостаточна, нужно установить сошник пониже. Для культивации на уровень штыка лопаты следует задавать движение устройства, раскачивая его из стороны в сторону.

Как правильно пахать мотоблоком с фрезами

Как уже было сказано выше, один из важных факторов эффективности обработки грунта почвофрезами - это уровень заглубления сошника. Второй не менее важный момент - это правильный выбор скорости движения агрегата. Опытные пользователи рекомендуют использовать вторую передачу, поскольку это увеличивает количество оборотов и повышает качество измельчения грунта и погружения на нужную глубину.

Стандартная комплектация мотоблоков любой марки предполагает наличие фрез и других необходимых деталей. Но бывают ситуации, когда нужно самостоятельно увеличить мощность агрегата, чтобы лучше и глубже обрабатывать почву. На сегодняшний день изготовить фрезы для мотоблоков своими руками может любой желающий, и для этого необходимо следовать простым инструкциям, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

В сельском хозяйстве мотоблоки уже давно занимают лидирующие позиции по эксплуатации, отличаясь быстрой обработкой земли и возможностью автоматического сбора урожая. Каждая модель, независимо от страны производителя, включает дополнительные силовые установки. Как правило, их вполне хватает для качественной работы на любых участках, и необходимости самостоятельно изготавливать фрезы для мотокультиватора практически нет. Но бывают ситуации, когда возможности купленного агрегата, не соответствуют российским реалиям.

Существует два типа фрез: почвенная и саблевидная

Простой пример: не все западные производители учитывают глубину почвы в других странах, специфические зерновые культуры, погодные условия и прочие моменты, которые могут усложнить процесс работы и увеличить вероятность быстрой поломки.

В таких случаях всегда можно купить дополнительную фрезу под конкретно свой участок или же изготовить её своими руками. Стоит отметить, что во многих случаях самодельные детали работают гораздо эффективнее, нежели заводские! Визуально любая фреза выглядит следующим образом: две части модуля со специальным набором почвообрабатывающих ножей крепятся на колёсную базу, а затем регулируются так, чтобы одна конструкция не мешала работать другой. Благодаря этой простой технологии мотоблок получает возможность самостоятельно передвигаться по территории и заниматься обработкой.

Стоит отметить, что существует второй тип навесных фрез, работающий при помощи вала отбора мощности. Такие установки крепятся сзади основной конструкции, и часто встречают на таких моделях, как МТЗ, Прораб, Агро и других. Несмотря на разницу в установке, все типы фрез изготавливаются по одинаковой схеме.

В зависимости от вида эксплуатации, дополнительные устройства могут слегка отличаться друг от друга. Главным предназначением фрез является уничтожение сорняков и выравнивание земной поверхности участка, но параллельно они могут выполнять и другие задачи. Например, заворачивать удобрения, перерабатывать почву или даже удобрять её при помощи специальных приспособлений. Давайте подробнее рассмотрим, какие типы фрез встречаются чаще всего.

Саблевидные или «активные» фрезы

Самой эффективной деталью для обработки поверхности считается активная фреза, которая благодаря своей комплектации может работать на любых проблемных участках. Ограничений по эксплуатации практически не существует, но в то же время многие фермеры рекомендуют использовать саблевидные ножи на мягком грунте. При желании допускается применение мотоблоков на каменистых участках с большим количеством корней, так как шанс возможной поломки ножей практически минимален.

Ножи на активных фрезах состоят их 4-х деталей и равномерно располагаются по конструкции под девяносто градусов. Как правило, на одну сторону устройства крепится от двух до трёх таких блоков , а иногда их количество может достигать даже пять элементов. Всё зависит от мощности вашего мотоблока и его общего веса, то же самое касается ширины прикрепляемых деталей.

Каждый нож визуально выглядит, как обыкновенная изогнутая металлическая полоса, но при определённой мощности, эти наконечники очень глубоко входят в землю и уничтожают все лишние компоненты. Если говорить о том, как сделать саблевидные фрезы самостоятельно, следует посоветовать специальную рессорную сталь марки 50ХГФА.

Активная фреза наиболее широко применяется на дачных участках

Изготовление активной фрезы

Среди фермеров и просто любителей огорода, наибольшей популярностью пользуются именно саблевидные устройства благодаря эффективной и простой конструкции, которую легко можно собрать в домашних условиях. Для изготовления активной фрезы вам понадобится металлическая полоса из высокопрочной стали, болгарка, дополнительные детали для непосредственного вскапывания земли, небольшая труба и любой сварочный аппарат.

Стоит отметить, что в качестве вспахивающих приспособлений вполне подойдут старые автомобильные рессоры и другие аналогичные изделия. Основные элементы фрезы следует изогнуть в одинаковом направлении и обрезать до единого размера. Воспользовавшись сварочным аппаратом, вы легко присоедините полученные конструкции к основной трубе. Важно! Распределить режущие детали необходимо равномерно и с разных сторон трубы.

Если самодельная фреза нужна вам для конкретных целей, и вы сразу знаете, в какую сторону будут двигаться лезвия, рекомендуется дополнительно заточить их по требуемому направлению, тем самым увеличив мощность и качество вскапывания. Получив собранный механизм, нужно хорошо закрепить его на мотоблоке и сразу же попробовать фрезу в действии. Обнаружив некоторые неточности в работе или любые другие проблемы, конструкцию можно легко снять и доработать в зависимости от потребностей. Перед тем как начинать изготовление фрезы для мотоблоков своими руками, советуем просмотреть специальные видео-инструкции, представленные в конце статьи.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.

Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный , все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.

«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Эксплуатация

Если ваша уникальная модель устройства предполагает наличие фигурных деталей, лучше предварительно заказать их у мастера и не тратить на это дополнительного времени. Все остальные элементы продаются в магазинах или же могут быть изготовлены вручную.

Важно: чтобы продлить жизнь самодельной фрезы, необходимо при запуске мотоблока держать её на поверхности грунта, и только после начала работы медленно опустить.

Итак, отвечая на вопрос, какие фрезы лучше собрать, необходимо учитывать особенности конкретного участка и условия работы. С точки зрения простоты изготовления, активные фрезы считаются более привлекательными, но зато почвенные лучше справляются с проблемными грунтами. Самодельное приспособление однозначно будет работать лучше заводского , так как ни один инженер не знает, какой именно участок вы будете обрабатывать. Процедура изготовления фрезы для мотоблоков своими руками потребует определённого количества времени и сил, но, поверьте оно того стоит и результат не заставит себя долго ждать!

Фрезы для мотоблока своими руками можно изготовить в домашних условиях без внушительных материальных затрат. Самодельные фрезы к мотоблоку являются неотъемлемым элементом этого агрегата.

В отдельных случаях на мотокультиватор Нева необходимо устанавливать оборудование, обеспечивающее большую ширину и глубину обработки почвы. Для этого мотокультиватор оснащается заводскими фрезами.

1 Фрезы для мотоблока — назначение, особенности использования

Мотокультиватор модели Нева, как и прочие аналоги такого оборудования, конструктивно состоит из двигателя внутреннего сгорания, который монтируется на раме из металла, оснащенной двумя колесами. Рукоять мотоблока Нева оснащена кнопками для управления агрегатом и навесным оборудованием.

Мотоблок с активной фрезой имеет каркас со смонтированным прицепным устройством. На прицепное устройство агрегата Нева крепится навесное оборудование — фрезы для мотоблока.

С помощью фрез к мотоблокам производится последующая обработка почвы. Фрезы для мотоблока Нева влияют на:

  • качество вспашки;
  • удобство управления агрегатом во время обработки почвы;
  • надежность трансмиссии устройства;
  • эффективность работы силового блока культиватора.

Самодельные и заводские фрезы для мотоблока (ножи) представлены в виде основного рабочего органа агрегата. Ножи типа «гусиные лапки» предназначаются для:

  • разрыхления почвенных слоев;
  • создания определенной структуры обрабатываемого слоя почвы;
  • борьбы с сорняками и их уничтожения в ходе обработки.

Собрать фрезу к мотоблоку можно своими руками, имею под рукой минимальный набор инструментов. Ножи типа «гусиные лапки» являются наиболее распространенным вариантом фрезы на мотоблок.

Прочие разновидности фрез к мотоблокам могут существенно различаться по своей форме и устройству. Фрезы на мотоблок модификации «гусиные лапки» отличаются от аналогов количеством режущих кромок, их расположением и конструкцией.

Фреза "гусиные лапки

"

Фрезы к мотоблокам считаются самым главным компонентом этого агрегата, а материал, из которого они изготавливается, напрямую воздействует на такие показатели, как глубина и качество обработки слоя почвы.

Это навесное оборудование можно собрать самостоятельно, но следует помнить, что наиболее качественные фрезы к мотоблокам, являются те, которые изготавливаются методом ковки с самозаточкой.

Собрать фрезу к мотоблоку можно используя штампованные металлические листы. Такие фрезы к мотоблоку будут иметь неявно выраженную режущую кромку. В большинстве случаев из штампованных металлических листов собираются фрезы для мотоблоков типа «гусиные лапки».

2 Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки

Фрезы для мотоблоков могут быть двух разновидностей, это:

  • Ножи типа «гусиные лапки»
  • Активные (саблевидные).

Активные ножи максимально приспособлены для всех видов выполняемых работ. Их саблевидная форма считается наиболее популярной, а правильно собрать их своими руками достаточно просто.

Эффективность активных фрез подтверждалась результатами использования на протяжении десятков лет и в большинстве случаев, культиваторы комплектуются именно активными (саблевидными) фрезами.

Для изготовления такого навесного оборудования применяется высококачественная углеродистая сталь с высокой степенью прочности.

Активные ножи отличаются разборной конструкцией, сборка и установка изделий занимает несколько минут.

Сталь применяемая для создания активных фрез совершенно не совместима со сваркой, а для улучшения механической прочности изделий при производстве применяется так называемая термозакалка. Для усиления прочности готовое изделие подвергается обработке высокочастотным током.

Относительно недавно для мотоблоков стали использоваться фрезы «гусиные лапки». Такую модификацию рекомендуется применять для обработки сложных и твердых типов почв.

Именно такое подвесное оборудование применяется в сложных условиях неровностей и каменистых почв.

Конструкция таких ножей сплошная, что напрямую увеличивает прочностные характеристики изделий. Фрезы выпускаются со стандартными техническими характеристиками:

  • ширина – 40 см;
  • длина – 37 см;
  • высота – 38 см;
  • масса – 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость культиватора – 2-5 км/ч.

Такой инструмент имеет и свои недостатки – обычная углеродистая сталь не отличается высокими прочностными характеристиками. Нож необходимо подвергать регулярному осмотру, особенно при работе на глинистых почвах.

2.1 Особенности сборки фрез мотокультиватора

Если в процессе создания понадобятся фигурные компоненты, то имеет смысл заказать их у мастера кузнечного производства.

Прочие конструктивные элементы изготавливаются самостоятельно. Сборку нужно производить правильно, ориентируясь на существующий чертеж.

Если сборка будет происходить неправильно, то в процессе работы мотоблок может отклоняться от линии перемещения, что затруднит обработку земли. Лопасти фрезы вставляются в специальные гнезда и крепятся при помощи болтов.

При этом важно правильно размещать режущую грань лепестка. Он должна размещаться по ходу направления движения и острым концом вонзаться в почву.

Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов.

При сборке фрезы с четырьмя лепестками следует соблюдать последовательность правого и левого ножей, размещающихся на крепежной пластине.

2.2 Мотокультиватор с фрезами «гусиные лапки» (видео)


2.3 Делаем фрезы для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления фрезы для мотокультиватора необходимы следующие детали и инструменты:

  • металлическая трубка с диаметром в 42 мм;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машина углового типа (болгарка);

Сборка агрегата своими руками позволяет точно подогнать его размеры под особенности отдельно взятого земельного участка.

Для создания хороших разрыхлителей для почвы можно использовать элементы бывших в употреблении пластин автомобильных рессор.

В процессе изготовления лопасти следует подогнать по размеру и согнуть под требуемым углом в одном направлении. Применяя сварочный аппарат нужно присоединить режущие элементы к заранее подготовленной трубке.

В процессе сборки можно заточить режущую кромку в направлении запланированного вращения агрегата. Далее готовая к работе конструкция стыкуется с узлом сцепки агрегата, а при пробном запуске выполняется необходимая регулировка.

Конструкция типа «гусиные лапки» собирается из металлических элементов с диаметром не превышающим 500 мм.

Благодаря таким ограничениям в размерах инструмент сможет входить в землю на глубину в 250 мм. При эксплуатации стоит обратить внимание на то, чтобы ножи вонзались в землю последовательно. При этом стоит избегать рывков и ударов.

Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока обычно входят в комплект заводских поставок вместе с самим агрегатом. Но они не являются универсальными. Некоторые виды работ с их помощью выполнить нельзя. Многие владельцы мотоблоков делают «гусиные лапки» своими руками.

Назначение фрез для мотоблока

Независимо от типа, фрезы предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ:

  • рыхления и выравнивания почвы;
  • измельчения земельных комков;
  • перемешивания слоев почвы;
  • перемешивания удобрений;
  • уничтожения сорняков.

Первоначально с мотоблоками в комплекте были только универсальные разборные фрезы с саблевидными ножами. Они справлялись практически со всеми видами работ на мягких почвах.

«Гусиные лапки» для мотоблока появились недавно. Это неразборное приспособление эффективно зарекомендовало себя при обработке твердых почв благодаря своеобразной форме и механической прочности материала и всей конструкции. От саблевидных фрез их выгодно отличает то, что они вырывают сорняки с корнями.

Нередко с их помощью культивируют участки во время первых заморозков для уничтожения всходов сорняков и залегших на зимовку насекомых-вредителей.

Недостатки промышленных фрез «гусиные лапки»:

  1. На них постоянно наматываются корни и стебли сорняков. Так как у фрезы конструкция неразборная, очистить ее после культивирования будет проблематично.
  2. Нередко фрезы изготавливаются из некачественного материала, поэтому в процессе работы часто ломаются.

Как изготовить самодельные фрезы своими руками

Если фрезы износились или возникла необходимость модернизировать культиватор, например, увеличить или уменьшить глубину и ширину культивирования, их можно сделать своими руками.

Во многих случаях такое усовершенствование позволяет улучшить качество обработки почвы, выполнить работу быстрее.

Конструкция этих деталей несложная, поэтому изготовить их можно самостоятельно.

Самый простой способ сконструировать самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками — изучить устройство промышленных фрез и внести свои необходимые изменения.

Следует учесть, что, когда фреза «гусиные лапки» изготавливается своими руками, чертежи для разных типов мотоблоков разрабатываются индивидуально.

На рисунке показан классический вариант 4-рядной промышленной фрезы.

Основные элементы:

  1. Втулка. Для ее изготовления понадобится труба диаметром 50 мм и толщиной стенки не менее 4 мм.
  2. Фланец. Изготавливается из стального листа толщиной 5-15 мм. Может иметь форму круга, но проще изготовить в форме квадрата.
  3. Стойка ножа. Материал — стальной уголок с полками 63х40 мм. Можно использовать автомобильные рессоры. Нередко стойку изготавливают из стальной полосы. Это самый дешевый вариант, но и самый ненадежный. Во время работы стойка играет роль вертикального плоскореза.
  4. Крайний левый нож.
  5. Средний нож.

Ножи изготавливаются из инструментальной стали. Многие умельцы для изготовления ножей используют автомобильные рессоры. Формы ножей могут значительно отличаться. Угол их заточки обычно составляет 45°. В процессе работы ножи тупятся, поэтому периодически их нужно затачивать.

С помощью сварочного аппарата ножи привариваются к стойкам, стойки — к фланцам, фланцы — к втулке. Так собирается неразборная конструкция. Некоторые умельцы предпочитают болтовые соединения. Такая конструкция менее надежна, но позволяет легко снимать и менять стойки. Разборную фрезу легче очищать от грязи и намотанных на нее сорняков.

Один из недостатков «гусиных лапок» заключается в том, что во время работы они сильно заглубляются, а это не всегда нужно. Возникает дополнительное усилие на двигатель мотоблока, устает оператор. Чтобы уменьшить заглубление, на ось с обеих сторон устанавливаются колеса, выполняющие роль ограничителей.

В этом случае культивируется только верхний слой почвы. Такой способ обработки очень удобен для сильно заросших и дернистых почв. После первого прохода разрушается дерн. Затем колеса снимаются, проводится повторная культивация на требуемую глубину.

Если фрезы «гусиные лапки» сделаны своими руками, чертежи тщательно продуманы и правильно подобраны материалы, то они не уступают по качеству промышленным.

Такое сельскохозяйственное устройство, как мотоблок, совершенно не утратило свою популярность с течением времени. Напротив, развитие технологий обеспечило появление новых востребованных механизмов, обладающих более широким спектром функционала.

Как известно, с помощью этой машины можно выполнять целый ряд задач: перевозить грузы, обрабатывать почву и просто использовать в качестве транспортного средства. Поскольку наибольшее распространение это оборудование получило все же в сельской местности, то следует разобраться, как именно изготовить такую деталь, как фреза для мотоблока своими руками. Этот структурный элемент имеет множество полезных свойств, но приобретать готовое устройство довольно невыгодно с финансовой точки зрения, что и объясняет необходимость самостоятельного монтажа.

Основные функции фрез для мотоблока

Данный вид оборудования является навесным, благодаря чему в любой момент его можно демонтировать и заменить. Фреза - крайне важная деталь мотоблока, так как в процессе функционирования она непосредственным образом влияет на множество факторов:

Качество обработки почвы;

Удобство управления транспортным средством;

Состояние трансмиссии мотоблока;

Стабильность работы двигателя транспортного средства.

Многие хозяева не зря задаются вопросом, как собрать фрезу на мотоблок собственноручно. Только с помощью этого элемента можно качественно разрыхлить землю и подготовить ее к посевным работам, параллельно удалив все сорняки.

Основная деталь любого почвореза - это ножи. Для фрез мотоблока можно найти разные образцы, изготовленные, тем не менее, по схожей технологии. От того, какой материал используется в процессе производства, напрямую зависит качество и глубина обработки почвы.

Достоинства фрез для мотоблока

Среди неоспоримых преимуществ, которыми обладают эти детали, стоит выделить следующие:

  • фрезы прекрасно справляются с сорными растениями, уничтожая их без следа;
  • почва, обработанная таким элементом, хорошо разрыхляется, что способствует перемешиванию ее слоев и положительно сказывается на показателях плодородности;
  • при помощи таких ножей можно без труда распределить удобрения.

Кроме того, изготавливая такую деталь, как фреза для можно быть уверенным, что она справится с почвой абсолютно любого типа, будь то глинистая, увлажненная или очень твердая земля. За счет этого мотоблоки, оснащенные подобными устройствами, распространены в регионах с самым разным климатом и природными условиями.

Виды фрез для мотокультиватора

Развитие отразилось и на устройстве подобной техники. Так, разновидностей фрез существует несколько, однако наиболее распространенными из них являются две:

  1. Система с ножами саблевидной формы.
  2. Фрезы, именуемые среди потребителей не иначе как «Гусиные лапки», что обусловлено их не совсем обычной формой.

Первое изделие чрезвычайно распространено среди потребителей во многом благодаря тому, что с его помощью можно выполнить практически любую задачу. При этом собирается саблевидная фреза для мотоблока своими руками без каких-либо сложностей. Одно из достоинств ее конструкции - возможность снять ножи в любой момент, поскольку они изготовлены из стали, которую, как известно, обрабатывать сваркой не представляется возможным.

Фрезы для мотоблока «Гусиные лапки» - это изделия более современные. Основное назначение подобного механизма - обработка твердых пород почвы. При эксплуатации этой модели важно помнить, что работать с ней необходимо только на ровной и чистой земле, иначе есть вероятность того, что на ножи будут постоянно наматываться сорняки. Такое изделие прекрасно подходит для посадки сельскохозяйственных культур и может применяться даже в холодное время года.

Материалы для сборки фрез

Перед тем как собрать фрезу на мотоблок, необходимо измерить параметры участка, который планируется обрабатывать, а уже затем, отталкиваясь от полученных данных, выполнять сборку механизма. Чтобы конструкция была максимально правильной, нужно иметь в наличии следующий список материалов:

  • не очень длинная трубка из металла, имеющая диаметр 42 мм;
  • детали, которые будут выступать в роли элементов рыхления земли;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка.

Разбираясь с тем, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева задаются вопросом касательно устройства рыхлителей почвы. Основой этих деталей вполне могут выступить рессоры для автомобиля, которые подгибаются и затем привариваются к главной трубе под нужным углом.

Процесс сборки фрез для мотоблока

Начинать работу, как уже говорилось ранее, нужно с выполнения замеров участка. Проведя все вычисления, можно начинать сборку. При помощи сварочного аппарата ножи будущей фрезы следует присоединить к заранее подготовленной трубе. Предварительно можно заточить кромки элементов под нужным градусом.

Полученный механизм фиксируется на узле сцепки, и работу можно считать законченной. Чтобы убедиться в том, что вся система функционирует, можно выполнить пробный запуск и отрегулировать устройство.

Собирая такую конструкцию, как фреза для мотоблока, своими руками, стоит помнить, что добиться максимально долгого срока службы изделия можно, лишь неукоснительно соблюдая все правила его эксплуатации. При включении механизма ножи требуется держать вверху и ни в коем случае не допускать их касания почвы. Запустив мотоблок, фрезу можно не спеша опустить и приступать к работе.

Проще всего выполнить сборку такого устройства будет тому, кто имеет некоторый опыт в сфере металлообработки. Упростить процесс монтажа позволит предварительно составленная схема, а также качественные инструменты и материалы.

Решая, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева сталкиваются с проблемой, когда изготовить мелкие и фигурные части конструкции самостоятельно не получается. Для этого лучше всего обратиться за помощью к профессиональному кузнецу, который выполнит эту работу гораздо быстрее и качественнее.

Кроме того, не стоит забывать, что неправильно собранная система влечет за собой смену направления вращения ножей, что, в свою очередь, чревато поломкой оборудования.

Изучив все вышеописанные рекомендации, можно сделать вывод, что сконструировать такой механизм, как фреза для мотоблока, своими силами абсолютно реально, важно лишь соблюсти все тонкости работы, и тогда устройство прослужит не один десяток лет без необходимости выполнения ремонта.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»