Лучшие игры о боях на холодном оружии. Боевая система

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Битва – ключевой элемент геймплея в подавляющем большинстве игр на PC. Сражения на мечах или других видах холодного оружия, перестрелки и рукопашные бои – все это разгоняет адреналин в крови и дарит ни с чем несравнимое чувство ликования. Конечно, все это при условии, что в игре имеется достойная боевая система: зрелищная и динамичная, с удобным и отзывчивым управлением, более или менее сбалансированная и обязательно обладающая вариативностью – дабы процесс устранения супостатов не превращался в однообразную рутину.

В этой подборке мы постарались отобрать как можно больше игр с качественными боевыми системами на ПК, обладающими всеми вышеперечисленными качествами.

Холодное оружие

9. Witcher 3

«Ведьмак», при всех его многочисленных и неоспоримых достоинствах, может похвастаться еще и великолепными сражениями, в которых интересно участвовать или даже просто наблюдать за ними со стороны – настолько хорошо они поставлены. Причем важное значения в боевой системе Witcher 3 играет разнообразие врагов, для каждого из которых необходимо подбирать тактику боя. Разнообразия в бой вносит также наличие арбалета, баночек с различными эликсирами, бомб и магических знаков.

8. Metal Gear Rising: Revengeance

7. Nioh

Ролевой экшен, по системе ближнего боя очень схожий с серией Dark Souls. Игрок вынужден вести сражения с разнообразными врагами и боссами, образы которых были навеяны разработчикам древнеяпонскими мифами и легендами, соблюдая крайнюю осторожность и сдержанность, изучая поведение противника и вычисляя его уязвимости, а также грамотно расходуя шкалу выносливости.

6. For Honor

В For Honor игроков ожидают эпические средневековые битвы с участием воинов самых разных цивилизаций Средних веков: от европейских рыцарей и викингов до древнеяпонских самураев и китайских бойцов. Интересная задумка столкнуть столь разных воителей удачно дополняется уникальной системой боя и несколькими интересными сетевыми режимами, что делает For Honor одной из лучших игр по части боевой системы.

5. Hellblade

Многим Hellblade запомнилась вовсе не из-за сражений, однако и они здесь выполнены очень качественно и доставляют немало удовольствия своей динамичностью, напряженностью и непредсказуемостью. Особенно интересными получились бои с боссами.

4. Серия Dark Souls

Серия, сделавшая направление хардкорных ролевых экшенов на ПК невероятно популярным и породившая немало игр-подражателей. Среди наиболее удачных проектов с боевкой как в Dark Souls можно вспомнить Nioh, Lords of the Fallen и Bound by Flame.

3. Серия Middle-earth

Серия ActionRPG, геймплей которой уместил в себя множество интересных идей, в том числе и совершенно новых для жанра. Нас, однако, в первую очередь интересует система боя, получившаяся очень бодрой и зрелищной. Причем важное значение здесь имеют прокачиваемые способности, открывающие доступ к новым боевым возможностям.

2. Серия Devil May Cry

Культовый слэшер с лучшей боевой системой среди всех представителей жанра, хотя поклонники Bayonetta и Darksiders могут с этим не согласиться. Сражения в каждой серии Devil May Cry – это настоящий праздник с обилием головокружительных акробатических трюков, немыслимыми ударами и зубодробительными комбо!

1. Серия Assassin’s Creed

Решение разместить в топе Assassin’s Creed, конечно, небесспорно, однако многие фанаты AC полюбили ее в том числе и за ее потрясающую систему боя, после во многом повлиявшей на такие замечательные экшены, как линейка Batman: Arkham и засветившаяся чуть выше серия Middle-earth.

Другие претенденты: Mount & Blade, серия Chivalry, Dark Messiah of Might and Magic, Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy, Kingdom Come: Deliverance

Огнестрельное оружие

9. Superhot

Продолжают нашу подборку игр с интересными боевыми системами шутеры, и среди них весьма достойно и оригинально выглядит Superhot. Это минималистичный шутер с необычным подходом к перестрелкам. Дело в том, что время в Superhot движется одновременно с игроком. Что не только очень здорово смотрится, но и заставляет искать новые подходы для достижения победы в бою. В общем, новый игровой опыт с Superhot вам точно будет обеспечен.

8. Bulletstorm

Очень динамичный фантастический шутер со стремительными и зрелищными боями, в которых обычные перестрелки дополнены оригинальной системой скилшотов, открывающей доступ к новым боевым возможностям. Чем креативнее и необычнее убийства, тем больше полученных очков, а значит, еще больше оружия и перков.

7. Серия BioShock

Разнообразие геймплея в играх серии BioShock во многом связано с разветвленной боевой системой, в которой многочисленные виды оружия и специальные способности (плазмиды) дают игроку невообразимо большое количество способов устранения врагов.

6. Серия Painkiller

5. Серия Sniper Elite

Отличная линейка, позволяющая ощутить себя самым настоящим снайпером . Здесь боевая система заслуживает внимания по двум причинам. Первая, это ее реалистичность. Она учитывает все нюансы работы снайпера и основные физические законы. Что делает Sniper Elite лучшим симулятором снайпера. Вторая причина – наличие эффекта X-ray, демонстрирующего замедленный полет пули и ее точное попадание в жизненно важные органы врага при наиболее удачных выстрелах.

4. Doom (2016)

3. Shadow Warrior

Продолжаем тему зрелищных и жестоких боевых систем в шутерах, и помимо Doom таковой отличается серия Shadow Warrior. Мясные FPS, позволяющее уничтожать врагов как огнестрельными, так и холодными видами оружия, помогая себе в этом нелегком деле сверхъестественными способностями ниндзя.

2. Серия Wolfenstein (перезапуск)

Отличный сюжет и невероятная вселенная, придуманная разработчиками из MachineGames для перезапуска серии Wolfenstein , – лишь половина причины ее невероятного успеха. Вторая половина – непредсказуемый и захватывающий игровой процесс, в котором сражения похожи на дорогой и шикарный аттракцион, заставляющий сердце то бешено колотиться, то замирать из-за постоянных выбросов адреналина. Любителям мощных шутеров в духе старой школы , но с шикарной современной графической оберткой, в обязательном порядке стоит в это поиграть.

1. Серия Max Payne

А теперь отправимся в далекий 2001 год, когда миру явился шутер Max Payne, вошедший в золотой фонд игр на ПК. Все в нем было выполнено по немыслимо высоким стандартам, обозначившим принципиально новую качественную планку. И, безусловно, все отлично помнят эффектные перестрелки с прыжками и кульбитами, которые сопровождались эффектом slo-mo, моментально ставшим непременным атрибутом практически всех последующих TPS. Не менее впечатляющими получились и последующие игры серии, благодаря чему мы с чистой совестью и легким сердцем отдаем ей первое место в нашем списке.

Другие претенденты: Strangelhold, серия Gears of War, Quake Champions, Quantum Break, Total Overdose, серия Red Faction

Рукопашный бой

В этом разделе мы планировали разместить и дать описание играм с самыми крутыми боевками среди файтингов, спортивных симуляторов и beat’em up. То есть играм, в которых полноценно представлен рукопашный бой. Однако это существенно растянет и без того длинную подборку, ведь подобных проектов не просто много, а очень много. Поэтому мы просто перечислим лучшие из них – вдруг что-то окажется для вас незнакомым и заинтересует.

Итак, игры с самыми лучшими рукопашными боями: серия Batman: Arkham, WWE 2K18, Mortal Kombat X, серия Shank, Absolver, серия Injustice, Remember Me, Sleeping Dogs.

Разумеется, помимо предложенного существуют еще десятки чуть менее громких и крупных, но все равно неплохих игровых проектов, скачать которые можно совершенно бесплатно.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Objective C ,
  • Xcode ,
  • Разработка под iOS
    • Перевод

    Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

    Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

    В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

    Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

    Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

    • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
    • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
    Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

    1. У каждого навыка своя уникальная функция.
    Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

    • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
    • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
    • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
    • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
    Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

    Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

    2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
    Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


    Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
    Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

    Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
    Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

    Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

    Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

    Три задачи.

    В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

    Оценка расстояния

    • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
    • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
    Оценка времени
    • Время необходимое для выполнения способности.
    • Предвидеть продолжительность способности.
    Сообразительность и предчувствие
    • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
    • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
    Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

    Соперник – задача для игрока.

    Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

    Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

    Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

    • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
    • Как игрок может защищаться от атак врага?
    Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


    Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
    • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
    • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
    Возможности навыков игрока

    Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

    • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
    • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
    • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
    Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

    Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

    Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

    Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

    • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
    • Они легко узнаваемы.
    • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
    Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


    Подклассы и вариации архетипов.

    Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

    Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

    Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

    Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
    Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

    Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

    Вот обычный архетип врага

    • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
    А вот подкласс вражеского архетипа
    • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
    • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
    • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
    Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

    Пример управления рисками и выгодой:

    Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
    Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

    Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


    Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.

    Игры – это бесчисленное множество виртуальных миров, позволяющих нам стать теми, кем хочется, но не можется в реальной жизни. Однако среди этих миров есть такие, которые заслужили звание лучших, как со стороны геймеров, так и со стороны беспристрастных критиков.

    Чтобы отобрать лучшие игры на PC, мы изучили популярные русскоязычные ресурсы, такие как Iwantgames , Stopgame и Канобу , а также прочли отзывы о популярных играх на Metacritic . Так появился список из двадцати лучших игр на ПК всех времен , который мы представляем вашему вниманию. Рейтинг игр приведен по данным StopGame .

    Рейтинг: 8.6.

    Жанр: ММОРПГ.

    Дата выхода: 2004-настоящее время.

    Платформа: Mac, PC.

    Одна из лучших онлайн-игр для ПК предлагает не только эпичное противостояние между двумя противоборствующими союзами – Альянсом и Ордой, но и красивый, очень большой мир, интереснейшие квесты, тщательно проработанную историю и рейды.

    В них вы сможете в полной мере проявить свой талант лекаря, бойца ближнего или дальнего боя или могучего защитника. Или просто целовать белочек в ближайшем лесу, если душа лежит только к мирным занятиям.

    Игра довольна старая по нынешним меркам, однако к ней регулярно выходят дополнение. Очередное – Battle for Azeroth выйдет 14 августа.

    19. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

    Рейтинг: 8.8.

    Жанр: Шутер, аддон.

    Дата выхода: 2015 г.

    Платформа: PC, PS4, XONE.

    По отзывам многих игроков это самый реалистичный и интенсивный тактический шутер от первого лица. В игре нет сольной кампании, зато есть увлекательная командная игра. Задача атакующей стороны – взять противников штурмом, а команда играющая в защите должна максимально укрепить свои позиции и расставлять хитрые ловушки для неприятеля.

    В основу сюжета легли реальные события, которые происходили во время контр-террористических операций.

    Рейтинг: 8.8.

    Жанр: Шутер.

    Дата выхода: 2011 г.

    Платформа: PC, PS3, X360

    Когда пули свистят над головой, а взрывы швыряют на землю, поле битвы кажется более реалистичным, чем когда-либо прежде. В Battlefield 3 игрокам предстоит на время перевоплотиться в элитных морских пехотинцев США. Их ждут опасные миссии, как одиночные, так и кооперативные.

    Отличная графика, большое разнообразие техники, хорошо продуманное окружение и приятное поощрение за хорошую командную игру – вот за что хвалят Battlefield 3 даже весьма придирчивые игровые издания.

    Рейтинг: 8.8.

    Жанр: Аркада.

    Дата выхода: 2015 г.

    Платформа: PC, X360, XONE

    Это, пожалуй, самая красивая платформенная аркада в нашем рейтинге игр. С первых же минут ее необычная графика приковывает внимание и не отпускает, пока игра не будет пройдена. Атмосферный мир, приятный и ненавязчивый саундтрек, элементы РПГ, милый герой, который понравится как юным, так и взрослым геймерам – что еще нужно, чтобы скоротать пару-тройку вечеров перед компьютером?

    Рейтинг: 8.9.

    Жанр: Стратегия.

    Дата выхода: 2017 г.

    Платформа: Mac, PC.

    Для многих людей научно-фантастическая стратегия StarCraft представляет собой одну из величайших компьютерных игр всех времен. И StarCraft: Remastered дотягивает до высокой планки, заданной его предшественником. Благодаря новым впечатляющим визуальным эффектам в формате Ultra HD, перезаписанному звуку и обновленной сетевой поддержке эта игра настоятельно рекомендуется к приобретению.

    15. Assassin’s Creed 2

    Рейтинг: 8.9.

    Жанр: Экшн.

    Дата выхода: 2009.

    Платформа: PC, PS3, X360.

    Продукт более чем двух лет интенсивного труда и часть популярной франшизы Assassin’s Creed. В обширной среде открытого мира игра приглашает сыграть за Эцио, молодого дворянина, живущего в эпоху Возрождения. Интересную историю о мести и возмездии удачно дополняют разнообразные миссии, необычные элементы геймплея, широкий выбор оружия и развитие персонажа, которое так нравится поклонникам оригинального Assassin’s Creed.

    Рейтинг: 9.0.

    Жанр: Шутер.

    Дата выхода: 2007 г.

    Платформа: Mac, PC, PS3, WII, X360.

    Эта игра была потрясающей для своего времени, благодаря атмосфере настоящей войны, внятному сюжету, увлекательному многопользовательскому режиму, сотням красивых сценок и тщательнейшей проработке игрового окружения. Даже сейчас военный блокбастер Modern Warfare может подарить несколько часов увлекательного геймплея.

    Рейтинг: 9.0.

    Жанр: Экнш.

    Дата выхода: 2012 г.

    Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

    Главное действующее лицо игры – Джейсон Броди, человек, застрявший на загадочном тропическом острове. В этом диком раю, где правят бал беззаконие и насилие, Броди определит исход войны между повстанцами и пиратами за власть над островом.

    Рейтинг: 9.1.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2017 г.

    Платформа: PC, PS4, XONE

    Через двадцать часов, проведенных в этой ролевой игре, вы все еще будете открывать новые механики, о которых никогда не знали. В этом отношении Original Sin 2 не слишком дружелюбна к новичкам, и требует от них некоторой настойчивости и терпения.

    При этом огромное количество квестов и секретов, нелинейность игры, и ее мир, почти не имеющий себе равных в плане масштабности и детализации, являются тем опытом, который нельзя упустить.

    Рейтинг: 9.2.

    Жанр: Экшн, РПГ.

    Дата выхода: 2010

    Платформа: PC, PS3, X360.

    Эта захватывающая космическая сага ведет игроков к неизвестным чуждым цивилизациям и сражениям с инопланетянами, наемниками и разумными роботами. Кроме того, она предлагает одного из самых интересных и хорошо продуманных персонажей в играх жанра RPG.

    Рейтинг: 9.2.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2011.

    Платформа: PC, PS3, X360.

    Приключение в открытом мире от Bethesda Game Studios не может похвастаться лучшей боевой или магической системой или даже лучшей графикой по сравнению с конкурентами. Вместо этого он предлагает нечто гораздо большее – один из самых больших, самых богатых и полностью захватывающих миров, которые вы когда-либо видели.

    Путешествие по локациям в Skyrim займет такой большой объем времени, что вы можете потерять сон, отлынивать от работы и испытать терпение семьи и друзей во время игры.

    Рейтинг: 9.2.

    Жанр: Экшн, гонки

    Дата выхода: 2013 г.

    Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

    Лучшие игры всех времен были бы неполными без этой превосходно оптимизированной, атмосферной игры. Ее действие разворачивается в солнечном городе Лос-Сантос, в котором действует преступное трио:

    • Франклин, молодой вор, ищущий возможности прибрать к рукам серьезные деньги.
    • Майкл, бывший грабитель банков, чей выход на пенсию был не таким радужным, как он полагал.
    • Тревор, жестокий парень, страдающий психическим расстройством.

    Игроки могут в любой момент переключаться между персонажами, и это определенно стоит делать. Ведь у каждого персонажа свой набор квестов, а также основных и второстепенных умений, помогающих выжить и получить максимум удовольствия от мира GTA5.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Стратегия.

    Дата выхода: 1999 г.

    Платформа: PC.

    Эта легендарная игра стала самой популярной частью в серии Heroes of Might and Magic. По сравнению с предыдущими частями она предлагала новые типы городов, семь маленьких сюжетных кампаний за каждую фракцию, и при этом запускалась даже на маломощных компьютерах. Благодаря хорошей локализации The Restoration of Erathia пользовалась огромным успехом в России.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2009 г.

    Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

    Будучи духовным преемником Baldur’s Gate, одной из самых успешных ролевых игр в отрасли, Dragon Age: Origins являет собой симбиоз лучших элементов фэнтези с потрясающими визуальными эффектами. Ее нельзя назвать революцией в жанре РПГ, это, скорее, эволюция.

    История Dragon Age: Origins увлекательна и насыщена событиями, персонажи незабываемы, а путешествие по игровому миру, населенному людьми, гномами и эльфами – это то, что очарует вас и не отпустит до самого финала.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Головоломка.

    Дата выхода: 2011 г.

    Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

    Компания Valve создала забавную игру-головоломку с превосходной игровой механикой. Она предлагает игрокам не только сингл-игру за главную героиню Челси, которой предстоит побег из лаборатории Aperture, но и кооперативный режим для двух игроков. В нем главными действующими лицами будут роботы Атлас и Пи-Боди. Сюжетная линия кооперативного режима не пересекается с сюжетом одиночного режима, что приводит к неожиданным концовкам.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Экшн, гонки.

    Дата выхода: 2002 г.

    Платформа: PC

    Одна из самых лучших игр в истории до сих пор вызывает теплые и ностальгические чувства у тех, кто ее прошел. А те, кто не прошел, могут сделать это по трем основным причинам:

    1. Огромная карта Лост-Хевена наполнена разнообразными и великолепными местами. Каждый район имеет своеобразный вид, обладает своей уникальной атмосферой и даже музыкальным сопровождением.
    2. Основной игровой процесс можно обобщить, просто сказав, что он состоит из стрельбы и вождения с видом от третьего лица. Однако на деле он предлагает намного больше: начиная от разнообразных миссий и заканчивая диалогами и взаимодействием со множеством НПС, населяющих улицы The City of Lost Heaven.
    3. Необычная и очень красивая основная музыкальная тема, созданная под руководством чешского композитора Владимира Шимунека, и при участии Богемского симфонического оркестра.

    Единственная слабая вещь в игре – это несовершенный ИИ врагов и компаньонов героя. С другой стороны, факт, что полицейские Лост-Хевена не являются гениями, еще больше увеличивает реализм.

    Рейтинг: 9.3.

    Жанр: Шутер.

    Дата выхода: 2004 г.

    Платформа: PC.

    Эта игра пользовалась огромной любовью, и фанаты серии до сих пор ждут выхода третьей части. Графический движок Half-Life 2 был настолько реалистичен, что игроки чувствовали, что участвуют в фильме. Превосходная анимация персонажей, оригинальный способ подачи сюжета, разнообразие окружающей обстановки и способов взаимодействия с ней, а главное – харизматичный главный герой сделали шутер от первого лица Half-Life 2 тем, чем он является по сей день. А именно – одной из самых популярных игр в истории.

    Рейтинг: 9.4.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 1998 г.

    Платформа: PC.

    Удивительная атмосфера, отличная музыка, захватывающая история делают Fallout 2 бриллиантом жанра RPG. Это настоящая нелинейная игра, которая позволяет вам творить все, что угодно в мире, полном мутантов, радиации, и сотен других опасностей.

    Рейтинг: 9.5.

    Жанр: РПГ.

    Дата выхода: 2015 г.

    Платформа: Mac, PC, PS4, XONE.

    Игра про приключения Геральта из Ривии задала новую планку качества играм в жанре RPG с открытым миром. Разнообразные и захватывающие локации, полные важных решений, интересных персонажей, и жестоких врагов, превосходные графика и музыка, продуманный сюжет, веселые и драматические моменты – все это подарило игрокам более 100 увлекательных часов геймплея.

    Для всех, кто не знает магическую вселенную, созданную Анджеем Сапковским, The Witcher 3 объясняет историю всех важных персонажей и то, что связывает их с Геральтом. Таким образом, даже новички быстро входят в курс дела.

    Рейтинг: 9.6.

    Жанр: Аддон, РПГ.

    Дата выхода: 2016 г.

    Платформа: PC, PS4, XONE.

    «Ведьмак 3» – это одна из самых рейтинговых игр на ПК . А ее аддон «Кровь и вино» сделан лучше, чем большинство игр, вышедших в 2016 году. Даже игроки, которые провели в «Ведьмаке» сотни часов, с удивлением и восторгом встретили новое дополнение с интереснейшей сюжетной линией. Оно является отличным завершением истории про Белого Волка.

    Количество и качество контента в этом аддоне просто ошеломительны, благодаря чему он вполне тянет на полноценную игру. Вас ждут множество квестов, диалогов и, конечно же, монстров в новой локации Туссент.

    • Перевод

    Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

    Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

    В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

    Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

    Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

    • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
    • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
    Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

    1. У каждого навыка своя уникальная функция.
    Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

    • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
    • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
    • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
    • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
    Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

    Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

    2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
    Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


    Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
    Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

    Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
    Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

    Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

    Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

    Три задачи.

    В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

    Оценка расстояния

    • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
    • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
    Оценка времени
    • Время необходимое для выполнения способности.
    • Предвидеть продолжительность способности.
    Сообразительность и предчувствие
    • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
    • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
    Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

    Соперник – задача для игрока.

    Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

    Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

    Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

    • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
    • Как игрок может защищаться от атак врага?
    Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


    Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
    • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
    • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
    Возможности навыков игрока

    Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

    • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
    • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
    • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
    Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

    Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

    Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

    Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

    • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
    • Они легко узнаваемы.
    • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
    Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


    Подклассы и вариации архетипов.

    Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

    Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

    Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

    Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
    Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

    Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

    Вот обычный архетип врага

    • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
    А вот подкласс вражеского архетипа
    • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
    • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
    • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
    Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

    Пример управления рисками и выгодой:

    Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
    Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

    Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


    Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.

    Удивительная история - несмотря на потрясающую популярность фэнтези-жанра, существует совсем немного игр с действительно интересными и проработанными боями на мечах: даже в той же The Elder Scrolls поединки сводятся к нажатию буквально нескольких кнопок.

    Впрочем, исключения все-таки случаются - сегодня мы расскажем о пяти играх, в которых для победы в ближнем бою действительно надо выложиться по полной программе.

    For Honor

    Бета-тестирование For Honor стало одним из главных событий октября. Мы уже писали об игре подробно, ну а если вкратце - то это сетевой экшен от Ubisoft, в котором из-за катаклизма в одном времени оказались самураи, викинги и рыцари, тут же принявшиеся сражаться друг с дружкой. В For Honor запланировано три сетевых режима - дуэли, а также схватки команд из двух и пяти человек - плюс нашлось место одиночной кампании.

    Дуэли на мечах в For Honor чем-то похожи на боевой танец, во время которого соперники пытаются обхитрить друг друга ложными маневрами. В бою нужно выбирать направление своих ударов мечом: оппонента можно атаковать слева, справа или сверху. Из-за этого отражать атаки достаточно сложно - надо определить направление, откуда идет удар, а затем принять соответствующую стойку.

    Помимо ударов и блоков, есть множество дополнительных приемов, вроде уворотов, оглушающих ударов и комбо. Стиль боя отличается не только у фракций, но и у отдельных классов: кэнсэй самураев вооружен длинной катаной, что позволяет ему держаться на относительно безопасном расстоянии от врага, а у рыцаря-стража есть прием, который невозможно блокировать. В этом плане For Honor напоминает современные файтинги - надо знать сильные и слабые стороны своего бойца, понимать, с кем ты сражаешься и какую тактику против него лучше применить.

    Nioh


    Еще одна игра, которая впечатляет уже на этапе тестирования, это Nioh - клон Dark Souls в японских декорациях: с ниндзя, самураями и демонами. Студия Team Ninja потратила массу сил на то, чтобы проработать боевую систему до самых мелких деталей - так, один и тот же вид оружия можно использовать тремя различными способами. Например, катана в одном режиме наносит быстрые, но слабые удары, во втором лучше подходит для блокирования атак, ну а в третьем идеальна для мощных, но медленных ударов. Чтобы победить, нужно грамотно комбинировать все стили, подбирая наиболее подходящий под тактику врага.

    Особенность боевой системы Nioh - контроль выносливости, которую здесь называют энергией Ки. Суть в том, что в определенные моменты нажатием кнопки можно восстановить часть потерянной энергии. Если получается делать это во время комбинаций, герой будет атаковать практически без остановки. Если же реакции не хватает, можно разрушить «комбо» или остаться без энергии, на несколько секунд став отличной целью для врага.

    Dark Souls и Bloodborne


    Трилогию Dark Souls обычно ценят за сложность прохождения и уникальную атмосферу, однако боевая система здесь ничуть не хуже. Бездумное размахивание мечом в Dark Souls - верный способ умереть. Любой серьезный бой просчитывается чуть ли не до отдельных шагов, а готовиться к нему приходится методом проб и ошибок, узнавая тактику врага и подбирая моменты, когда стоит атаковать, обороняться или использовать зелья. Полностью освоить боевую систему Dark Souls практически нереально - новые враги постоянно подбрасывают неожиданные сюрпризы, плюс каждое оружие в Dark Souls обладает своим набором комбо-приемов, поэтому с новым мечом или кинжалом приходится учиться драться почти что с нуля.

    Отдельно стоит упомянуть еще одну игру From Software - Bloodborne. В целом ее боевая система очень похожа на Dark Souls, но есть и некоторые особенности, вроде меняющего форму оружия. Например, обычный меч может превращаться в двуручный молот, а трость - в шипастый хлыст. Благодаря этому бои в Bloodborne даже более разнообразны, чем в Dark Souls.

    Dark Messiah of Might and Magic


    Dark Messiah of Might and Magic - нынче уже почти забытый спин-офф 2006 года, который получился в чем-то даже интереснее оригинальной серии. Это был красивый и динамичный экшен с отличной боевой системой. Почти все противники в игре - опытные дуэлянты, поначалу способные убить в считанные секунды. Для победы надо играть внимательно и терпеливо - искать моменты, когда враг открывается для атаки, с умом подбирать ее направление и вовремя переключаться между легкими, тяжелыми и колющими атаками. Все виды оружия обладают настолько большим набором уникальных движений, что некоторые игроки на их основе придумывают собственные сложные комбо, а затем выкладывают видео с ними на YouTube.

    Chivalry: Medieval Warfare


    Chivalry - лучшая на данный момент онлайн-игра с битвами на мечах. Боевая система не сильно отличается от описанных выше игр - здесь также надо умело обороняться, ловить противника на ошибках и подбирать удары, которые враг не сможет заблокировать. Если сделать все правильно, легко можно отрубить руку или голову даже закованному в броню с ног до головы сопернику. В Chivalry представлены несколько десятков орудий убийства, от мечей самых разных типов и до экзотики вроде боевых вил.

    Кроме того, сражаться в онлайне куда интереснее - многие живые противники дерутся намного лучше, чем искусственный интеллект. Так как все почти все режимы в Chivalry рассчитаны на команды игроков, то честная дуэль здесь легко может перерасти в кровавую мясорубку, где порой приходится одному драться против нескольких врагов. Нечто похожее совсем скоро мы увидим в For Honor, но если хочется сыграть прямо сейчас, то альтернативы Chivalry просто нет.

    For Honor и Nioh не единственные находящиеся в разработке игры с отличной боевой системой - есть еще и амбициозная Kingdom Come: Deliverance, о которой пока известно не так много, чтобы включать ее в этот обзор. Ну а мы тихонечко надеемся, что и Bethesda поддастся новой моде, реализовав в The Elder Scrolls 6 по-настоящему интересные битвы на мечах.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «koon.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «koon.ru»