Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
- И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
- И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!
Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама(и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!
Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.
Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.
Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!
Подведем итоги:
- Поощряйте ребенка заниматься творчеством
- Устраивайте совместные творческие посиделки
- Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
- С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
- Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним , и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
- Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
Именно поэтому мне очень нравится идея отснять ряд видео о совместном творчестве обоих видов! Чтобы ободрять и вдохновлять родителей!
Осенняя выставка в детском саду. Сотворчество детей и родителей "Золотая осень, в гости просим".
Скачедуб Светлана Анатольевна, воспитатель.Место работы: МБДОУ ЦРР №59 "Лакомка" с. Кулешовка, Азовского района, Ростовской области.
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, родителей.
Цель: Совместное творчество детей и родителей. Украшение интерьера детского сада в осенний период.
Задачи: Приобщать родителей к участию в жизни детского сада. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, художественный вкус, конструктивные способности. Закреплять свойства природных материалов.
Еще с давних времен люди создавали изделия из природных материалов, изготавливали игрушки, предметы интерьера. Работая с природным материалом ребенок приобщается к миру прекрасного, учиться любить и оберегать природу, у детей формируется произвольное внимание. Огромную роль в жизни детей играют родители- и главная цель воспитателей приобщать их к жизни детского сада, заинтересовывать в совместном творчестве со своими детьми. Предложив родителям поучаствовать в изготовлении поделок из природного материала, родители охотно согласились. Поделки сделанные совместно с родителями сближают детей и родителей. Вместе с родителями дети испытывают радость общения в труде, в процессе создания композиции совместная деятельность формирует у детей доброжелательное отношение, а результат совместного труда окрыляет, побуждает к выполнению новых поделок.
Композиция "Осенний корабль"
- выполнена из листьев, кедровых орешков, семечек.
Композиция "Топиарий из желудей" - выполнена из желудей, для декора использован цветочный горшок и атласная лента.
Композиция "Ваза с веточками ягод " - выполнена из еловых и сосновых веточек, веточек боярышника, упаковочной сетки, атласной ленты.
Композиция "Ежики в осеннем лесу" -выполнена из сосновых шишек, листьев, желудей, крылаток, пластилина.
Композиция "Гусеница" - выполнена из конских каштанов, листьев, шишек ели и сосны, веточек шиповника, камней, семечек, пластилина.
Композиция "Осенняя картина" - выполнена из листьев и цветов.
Панно "Домик в деревне" -выполнен из ягод, веточек туи, листьев, спичек, соленого теста.
Спасибо за внимание.
Родительская мастерская!
Родительская мастерская является один из видов группового взаимодействия с родителями воспитанников.
Актуальность:
мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделки.
Тема нашей родительской мастерской «Солнышко», выбор темы был связан с наступлением весны. Обычно изготовление различных поделок своими руками проходило дома у каждого воспитанника. В это раз я решила собрать родителей и детей в нашей игровой и смастерить поделки в детском саду.
Цель:
Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделки «Солнышко».
Задачи
:
1. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения;
2. Сделать поделку «Солнышко»;
3. Организовать совместную выставку «Солнышко».
Место проведения:
групповая комната.
Тип деятельности
: творческий, развивающий.
Продолжительность:
30 – 50 мин
Участники:
дети, родители, воспитатель группы.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, картон, линейки, карандаши, ножницы, клей «ПВА», клей-карандаш, крышки от коробок, горох;
Предварительная работа:
- подготовить для родителей красочное приглашение с указанием темы выставки;
Примеры работ «Солнышко»;
- подбор и чтение стихотворений, загадок;
Ход мероприятия:
(В групповой комнате расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал, примеры создания работ).
Воспитатель:
- Добрый вечер уважаемые родители! Для начала я хотела бы загадать нашим деткам загадку.
Посмотрим разгадают ли они ее
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Детки отвечают Солнышко.
Воспитатель:
-Молодцы правильно.
Сейчас на улице уже во все свои права вступила весна и на улице очень ярко пригревает солнышко. Поэтому я решила собрать вас в группе и сделать своими руками поделку «Солнышко».
А перед этим я хочу вас проводить на второй этаж нашего детского сада и показать выставку работ о космосе, которую делали более старшие детки.Обратите внимания на разнообразие выполненных работ.
После того как все вернулись в группу дети и родители садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Давайте попробуем все вместе сделаем своими руками яркое, красивое, теплое солнышко. Тем более что материалов для этой поделки нужно совсем немного и немного фантазии, а результат получается более чем интересный.
Сделать наше солнышко довольно просто, и в этом увлекательном занятии нам с вами помогут дети. Даже совсем еще малыши могут принять участие в изготовлении поделки своими руками.
Если вы затрудняетесь что же вам сделать, то перед вами лежат примеры по изготовлению солнышко. Давайте начнем, не забывайте о том что дети тоже участвуют в создании поделки, активно привлекайте их.
Так как наши ребята долго на месте сидеть еще не умеют, в силу своих возрастных особенностей, они убежали от родителей минут через 10. Я приготовила для них увлекательное занятие. Перед этим показав пример солнышко
которое у нас с сними получится. Мы изготовили с ними милое солнышко из пальчиковых красок.
Вот и все, вот такие чудесные Солнышки у нас получились! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в изготовлении этой поделки. Такие замечательные солнышки могут быть идеей для красочной выставке. Так как родителей пришло совсем не много, остальным мы предложили изготовить солнышки у себя дома и мы дополним нашу выставку их поделками.
С помощью совместных поделок из простых материалов вы сможете привить ребенку любовь к художественному творчеству которая способствует в том числе и развитию мелкой моторики.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
Большое спасибо за то что пришли! Будем рады всех видеть на следующей нашей встрече.
Ватутина Наталия
Реализовать ФГОС ДОО возможно только в содружестве с родителями воспитанников . Проведение совместных выставок позволяет объединить родителей , детей и педагогов . Творческие выставки проводятся в ходе реализации образовательных проектов, к знаменательным датам и событиям.
Такая форма работы с родителями позволяет продемонстрировать фантазию и умения каждой семьи.
В течение года были организованы выставки : «Космические фантазии» , «От скуки на все руки» , «Птицы их воздушных шариков» , «Волшебство геометрических фигур» . Работы вызывают у детей чувство гордости за своих мам и пап.
Совместные выставки сплачивают семьи , родители живут проблемами детей и детского сада .
Осенняя фантазия.
![](https://koon.ru/wp-content/uploads/2019/4be-detsad-211841-1475941748.jpg)
Лесные человечки.
![](https://koon.ru/wp-content/uploads/2019/6af-detsad-211841-1475941760.jpg)
Математика в картинках.
![](https://koon.ru/wp-content/uploads/2019/13132-detsad-211841-1475941775.jpg)
От скуки на все руки.
Как результат родители проявляют творчество в совместных поделках ,общаются с детьми,сотрудничают с детским садом .
Публикации по теме:
Доброго всем дня, уважаемые коллеги! В нашем детском саду в октябре месяце ежегодно проходит выставка поделок, выполненных родителями вместе.
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся.
Село Большой Карай на реке Хопер основано в 1612 году казаком Григорием Черным. Каждый год в июле месяце мы все вместе отмечаем праздник.
У нас у каждого всегда есть хоть минута, но свободного времени, которую мы используем так, как хочется нам самим: кто-то в это время смотрит.
Пасха - это время Христова Воскресения. Люди с большой верой, радостью готовятся к празднику. В нашем детском саду проходит выставка детско.
Новый год! Как его все ждут и хотят, чтобы он принес всем радость! Стало ежегодной традицией в нашем дошкольном учреждении проводить интересные.
Рада летом я купаться И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть. После чтенья доброй книжки В гамаке в зной.
Проведение с детьми беседы о празднике Пасха и традициях русского народа по проведении этого праздника. Пасху радостно встречаем И поем:"Христос.