Положить асфальтовую крошку. Укладка асфальтовой крошки

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Асфальтовая крошка – сравнительно недорогое сырье, которое получают в результате дробления старого непригодного асфальтного покрытия. Данный материал, хоть и уступает по своим характеристикам полноценному асфальту, является пригодным для укладки на дороги и прочие объекты с небольшой нагрузкой. Наиболее часто используют для сооружения временных дорог, спортивных площадок, придомовых территорий и прочих объектов, которые не будут подвергаться большим нагрузкам.

Изготовление асфальтовой крошки

Является продуктом вторичной переработки. Существует два вида крошки. Первый вид данной материала производится с помощью специальной фрезы, которая послойно срезает старое асфальтное покрытие. Старый асфальт сразу после среза дробится на мелкие частицы. Такая крошка имеет более мелкую фракцию. Это делает ее более качественной. Чаще всего, асфальтовую крошку, которая получена с помощью фрезы, используют сразу же после ее изготовления. При необходимости, если нужно увеличить характеристики, в нее дополнительно добавляют битум или другие добавки.

Второй тип производится методом дробления. Дробление осуществляется путем специальных дробильных установок. В эти установки загружаются куски демонтированного старого асфальта. На выходе получается асфальтовая крошка более крупной фракции. Такая крошка имеет более низкое качество. Но стоит она намного дешевле, чем та, что получена путем фрезерования.

Строительство дорог из асфальтовой крошки

Любая дорога, независимо от того, какое она имеет покрытие, нуждается в соблюдении определенных правил. Строительство дороги из асфальтовой крошки можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовительные работы включают в себя снятие верхнего слоя грунта вместе со всей растительностью. Делается это по причине того, что в будущем такая растительность перегнивает, и дорога может начать проседать. Чтобы предотвратить такое проседание, в местах, где планируется строительство дороги, снимают верхний слой грунта. Делается это с помощью экскаваторов.
  • Обустройство дренажной системы – это сооружение кюветов или канав вдоль дорог. делается для того, чтобы вода максимально быстро отводилась с дорожного полотна в канаву. Наличие качественной дренажной системы позволяет увеличить срок эксплуатации дороги в несколько раз. Обустройство осуществляется с помощью мини экскаваторов и .
  • Геотекстиль укладывается в качестве самого нижнего слоя. Однако очень часто, для экономии денежных средств, данным слоем пренебрегают. Но как показала практика, геотекстиль способен довольно-таки существенно увеличить срок эксплуатации дороги.
  • Песчаная подсыпка являет собой равномерно распределенный слой песка. На места строительства дороги песок привозится самосвалами, а разравнивается экскаваторами разной мощности. Слой песка должен составлять не менее 10 сантиметров. После его разравнивание, песчаный слой необходимо утрамбовать. Делать это необходимо с помощью . Но в связи с тем, что из асфальтовой крошки строят в основном дачные или временные дороги, уплотнением песчаного слоя очень часто пренебрегают.
  • Щебневый слой – очередной слой подсыпки, который состоит из щебня. В идеале должно быть два слоя из щебня. Нижний слой состоит из щебня крупной фракции, верхний – из мелкой. Но под дорогу из асфальтовой крошки практически всегда подсыпают только один слой щебня любой фракции, которая более доступна.
  • Укладка асфальтовой крошки осуществляется ручным способом. Привозится она самосвалами, а разравнивается с помощью экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и . Не маловажную роль на данном этапе играют ручные работы. Ведь окончательное разравнивание данного асфальтного покрытия осуществляется с помощью обычной лопаты.
    Асфальтовая крошка, как и обычный асфальт, требует уплотнения. Но чаще всего, уплотняется данный материал под давлением проезжающих по нему автомобилей.

Преимущества дороги из асфальтовой крошки:

    1. Дешевизна . Благодаря тому, что является весьма дешевым материалом, ее может позволить себе большое количество населения. Очень часто на асфальтовую крошку скидываются дачники и самостоятельно строят дороги. Кроме этого, можно уложить на уже отсыпанную из щебня.
    2. Небольшой спрос . Если сравнить уровень спроса с количеством производимой крошки, то ее можно купить практически всегда в теплое время года. Это связано с тем, что очень большое количество старого асфальта снимается и перерабатывается. Переработанная, она применяется только для асфальтирования временных дорог, тротуаров и мест, которые не подлежат большой нагрузке.
    3. Высокая прочность . Дороги, которые построены из асфальтовой крошки обладают такой же прочностью, как и обычные асфальтные дороги. Правда имеет намного меньший срок эксплуатации.

Что лучше, асфальт или асфальтовая крошка?

Если размышлять логически, то асфальт – это новый материал, который предназначается для дорожного покрытия. Асфальтовая крошка – это своеобразные отходы асфальтного покрытия. Всем известно, что отходы не могут быть более качественными, чем изначальное сырье. Но в любом случае, стоит отметить, что она имеет отличные свойства, которые способны превратить щебневую дорогу в полноценную асфальтную. И это за вполне умеренную стоимость. Если денежные средства не позволяют построить дорогу из полноценного асфальта, то она будет идеальным материалом.

Где заказать услуги по строительству дороги из асфальтовой крошки?

Наша компания предоставляет услуги по строительству дорог любой сложности. Не являются исключением и дороги из асфальтовой крошки. Мы можем полностью заасфальтировать уже существующую дорогу, можем ее отремонтировать, а можем ее полностью построить. Мы сотрудничаем с большим количеством дорожных компаний. А это означает, что асфальтовую крошку мы можем достать практически всегда.

В данном разделе Вы найдете информацию о технологии, по которой компанией Ру-Пром осуществляется укладка асфальтовой крошки на дороги и площадки в Москве и Московской области, зачем это нужно и где применяется. Наша фирма производит данные работы уже на протяжении 8 лет, поэтому выбрав нас вы не ошибетесь! Безусловно, можно попробовать уложить все своими руками, но результат часто оказывается плачевным!

Наименование Цена за 1 м2
Выезд специалиста на осмотр БЕСПЛАТНО
Создание корыта (глубина 15 см) от 50 руб.
Устройство основания из кирпичного боя от 150 руб.
Устройство основания из асфальтного скола от 150 руб.
Устройство основания из песка от 100 руб.
Укладка покрытия из асфальтной крошки (слой 10см) от 170 руб.
Укладка покрытия из асфальтовой крошки (слой 7-8см) от 150 руб.
Обработка поверхности битумной эмульсией от 17 руб.

Технология производства материала для начала работ

Как уже не раз было сказано, асфальтная крошка производится путем снятия верхнего слоя дорожного покрытия. Ремонт дороги ведется в Москве каждый год с апреля по октябрь. Для снятия покрытия используется специальная сложная дорожная фреза, которая измельчает полотно, превращая его в мелкие частицы. Фракция получившегося материала 0-40 мм. Во время работы фрезы, производимая крошка непрерывно загружается в самосвалы и отвозится на место строительства. Цена этого материала гораздо ниже чем даже у щебня, а износостойкость на высоте.

Заявка на расчет стоимости укладки крошки

Благодарим Вас! Заявка отправлена и будет немедленно обработана.
Мы свяжемся с Вами как можно скорее.

Эта заявка ни к чему не обязывает.
Вы получите оперативный ответ о стоимости заказа
и сроках выполнения. Мы свяжемся в течении 10 минут!


Чтобы оперативно посчитать необходимое для Ваших строительных работ количество материала, используйте удобный калькулятор объема асфальтной крошки . Правильно определить нужный объем материала вы сможете при наличии информации о длине и ширине своего участка, на котором будет производиться засыпка.

Устройство и отсыпка дороги из асфальтовой крошки

Далее рассмотрим следующий этап, его важнее всего сделать правильно. После доставки на место работ, начинается укладка асфальтовой крошки по следующей технологии. Самосвал высыпает ее одной или несколькими кучами, после чего экскаватор (а при небольших объемах до 100 м3 рабочие лопатами) начинает равномерно разравнивать по поверхности полотна. Слой отсыпки дороги асфальтной крошкой обычно не более 20 см. На расположенном выше видео показан весь процесс.

И наконец дорожное покрытие укатывается катком для достижения большей плотности. Хотим заметить, что для проселочных дорог не обязательно использовать каток, достаточно уплотнения колесами проезжающих машин. Однако, для создания качественного полотна, мы рекомендуем не экономить эти небольшие средства, а все же производить трамбовку дорожным катком. Это увеличит срок службы покрытия хотя бы потому, что уменьшит образование колейности в местах наибольшей нагрузки.

Для получения максимальной прочности, готовое дорожное полотно обрабатывается сверху специальной битумной эмульсией, она скрепляет верхние частицы, образуя пленку. Эта услуга является необязательной, и выполняется обычно по желанию клиента.

Оцените наше предложение уже сегодня

Наша компания предлагает Вам полный комплекс услуг по укладке асфальтной крошки на любую дорогу, территорию, площадку и устройству полотна с соблюдением всех технологий. Цена зависит от квадратуры и расстояния объекта от Москвы. Мы обслуживаем любые дачи, СНТ, товарищества, дачные участки до 200 км от МКАД! Вы можете заполнить форму и быстро получить расчет по указанным параметрам. Мы постараемся предоставить наиболее интересные условия, чтобы предотвратить Ваше желание сделать все своими руками - на даче есть еще чем заняться!

Асфальтовую крошку стали применять в строительстве дорог сравнительно недавно. Особенно популярным этот материал стал в последнее время, с появлением новейшей специализированной техники.

Асфальтовая крошка является вторичным сырьем, полученным путем послойного срезания старого асфальтированного покрытия и его дробления. Несмотря на то, что этот материал является сравнительно дешевым, он отличается прочностью и легко поддается обработке.

Для того, чтобы убедиться в доступности материала, можете перейти по ссылке http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html , а о том, как укладывать данный материал, подробно рассказано в этой статье.

Технология укладки асфальтовой крошки

Важнейшее преимущество данного дорожно-строительного материала перед другими состоит в том, что он максимально плотно укладывается, заполняя при этом все пустоты. Утрамбовываясь в процессе эксплуатации колесами автотранспорта, асфальтовая крошка образует достаточно прочное покрытие, которое устойчиво к размыванию.

Работать с асфальтовой крошкой предельно просто:

  1. Для начала, необходимо расчистить кладочную поверхность, после чего, уложить слой из кирпича, бетона и вторичного щебня.
  2. Далее, поверхность тщательно разравнивается, при помощи специализированной техники.
  3. Кладется асфальтовая крошка по специальной технологии, разравниваясь равномерно по всему периметру.
  4. Далее, поверхность, выложенная асфальтовой крошкой, утрамбовывается специальными катками. Стоит учесть, что их масса не превышает четырнадцати тонн.

После трамбовки катками, дорогу из асфальтовой крошки можно использовать по назначению.

Важные нюансы

Несмотря на простоту укладки, работа с асфальтовой крошкой имеет несколько особенностей:

  1. При обустройстве дорог, асфальтовая крошка кладется в два слоя, при чем, толщина каждого из них составляет 8-10 см. Второй слой укладывается только после тщательной трамбовки первого.
  2. При укреплении обочин, асфальтовая крошка кладется и уплотняется точно так же.
  3. При наличии ям на дороге, асфальтовую крошку применяют для отсыпки, что позволяет сэкономить деньги, и обеспечить безопасность передвижения транспорта.

Как происходит укладка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

Простой и доступный способ обустройства своими руками площадок и дорожек возле дома – укладка асфальтовой крошки, полученной путем переработки старого асфальтного покрытия после его послойного срезания и дробления. Этот вторичный материал, в отличие от тротуарной плитки, не требует предварительных расчетов и сложных монтажных мероприятий, обеспечивает высокую плотность и равномерность покрытия за счет битума, содержащегося в смеси. Часто используется для ямочного ремонта обычных дорог.

Для покрытия 100 м2 потребуется примерно 10 тонн материала и каток – ручной или обычный. Такая норма расхода является достаточной для облагораживания территории возле дома. Создаваемый слой – 40 мм. Срок его службы – 7-10 лет.

Порядок проведения работ

  • Разметка участка, снятие 15-25 см грунта с соблюдением небольшого уклона для стока талых и дождевых вод.
  • Рекомендуется застелить дно геотекстилем.
  • Монтаж бордюров, столбиков.
  • Укладка слоя песка с трамбовкой, а затем – щебня, также с трамбовкой. Для домашней площадки достаточно щебневого слоя толщиной 15 мм. Размер зерна материала – 20-40 мм. На участках с высоким расположением грунтовых вод используют более крупные фракции – 70-140 мм. Они выполняют роль дренажа.

Как уложить асфальтовую крошку?

На участках площадью до 100 м2 работы можно проводить самостоятельно, больше – рекомендуется найти помощников.

Технология достаточно проста:

  • материал рассыпают по периметру, разравнивают;
  • укатывают ручным или большим катком;
  • для придания дополнительной прочности и долговечности покрытие заливают битумной эмульсией.

Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

Укладка асфальтовой крошки

Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:


Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте - связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта - асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:


Крошка может включать разные типы асфальта -– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

Альтернативы утилизации

Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде. Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы. Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта - крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа - вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков - укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна - класть крошку можно без термообработки - связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения - при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

  1. Разметка - рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм - основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Альтернативные варианты

Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит - объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия - одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума - продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия - смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид - сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:


В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»