Регулировка и ремонт краскопульта при различных неисправностях. Дефекты при покраске автомобиля краскопультом: причины и методы устранения Быстро забивается сопло краскопульта

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Для того чтобы понять, как красить краскопультом и получить при этом идеально ровную и гладкую поверхность, необходим определенный опыт работы с этим инструментом. Необходимо понимать и технологию самого процесса. Следует соблюдать меры предосторожности. Работать нужно только в специальных очках, респираторе с двумя фильтрами.

Необходимо подготовить и правильно свое рабочее место. Лучше всего покраску производить в специальной камере с хорошей вытяжкой. Однако при использовании краски на водной основе вполне подойдет любое чистое и проветриваемое помещение.

Установите хорошее освещение, чтобы лучше видеть все подтеки, непокрашенные места и наплывы. Для этого источник света лучше поставить под маленьким углом к окрашиваемой поверхности. К тому же следует тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой обрабатываемую поверхность, так как краска, которая наносится при помощи распылителя, выявит все ее неровности.

Подготовка краски к работе

Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

Как настроить инструмент

Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.

  1. Подготовить все необходимые материалы.
  2. Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
  3. Далее следует отрегулировать факел.
  4. Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.

Перед тем, как настроить краскопульт, нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.

После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.

Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.

Основные неисправности при работе пульверизатора.

Нужно знать, как правильно настроить краскопульт, чтобы понять работает ли он.

  • Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
  • Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
  • Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
  • Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
  • Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
  • Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть встроенными и съемными.

Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.


Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской. Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.

Неполадки в работе инструмента

Краскопульт, как и всякий инструмент, нуждается в периодической прочистке и тщательном уходе. Он может засоряться, начинать неправильно работать. Понять, почему не работает краскопульт поможет форма факела. Также тестирование цветового пятна может помочь правильно настроить инструмент и понять что с ним не так.

Следует запомнить, что идеальным считается отпечаток краски с правильной округлой формой, который был нанесен без резких переходов, подтеков, крупных капель.

Если есть какое-нибудь отклонение от этого, то значит, настройка пульверизатора осуществлена некорректно или какая-нибудь деталь неисправна.

  • При распылении краски в сторону нужно прочистить либо заменить воздушную головку или дюзу.
  • Изогнутое цветовое пятно говорит о засорении воздушной головки.
  • Утолщенный факел указывает на засорение воздуходувного отверстия или одного из каналов крыльев воздушной головки.
  • При цветовом пятне в виде восьмерки есть подозрение на малую густоту краски, либо в воздушной камере инструмента очень высокое давление.
  • Если пятно очень плотное в середине значит, что краска довольно густая, либо очень низкое давление в пульверизаторе.

Если краска подается неравномерно, то существует несколько причин.

  1. Не работает, либо плохо закреплена дюза,
  2. очень много краски в резервуаре,
  3. инструмент сильно наклонен,
  4. загрязнены каналы, которые подают краску к соплу,
  5. игла неисправна из-за засорения ее частицами краски или неплотно затянут ее винт регулировки.

Уход за инструментом

Все детали краскораспылителя, которые взаимодействуют с лакокрасочными материалами нужно прочищать, используя растворитель сразу же после проведения процедуры. Если инструмент применяют часто, то нужно его полностью разобрать и промывать хотя бы раз в неделю.


При наличии в комплекте смазки стоит с ее помощью периодически обрабатывать детали краскопульта. Если смазка не предусмотрена, то лучше приобрести ее в специальных магазинах. К тому же все уплотнители, иглы, прокладки, воздушная головка требуют замены по мере износа, но не реже раза в год.

Необходимо знать, как чистить краскопульт и все его отдельные части. Отверстие для вентиляции бачка нужно чистить сразу после завершения использования. Иначе даже самая мелкая частица приводит к тому, что краска будет постоянно подаваться неправильно, прерываясь и ложиться неравномерно.

Прежде чем убирать краскопульт на долгое время, все его детали следует отмыть и прочистить.

Все основные неисправности краскопульта происходят из-за засорения его частицами засохшей краски. Поэтому нужно тщательно чистить инструмент. Для начала следует отсоединить резервуар с краской и слить ее остатки в какой-нибудь сосуд. Надавить на курок и продуть оставшуюся в подающей трубке краску.

Далее следует налить в баллон растворитель (примерно половину от его объема) и распылять его на протяжении десяти секунд. Затем снять баллон и продуть подающую трубку. Этот процесс нужно делать до тех пор, пока из распылителя не будет выходить полностью чистый растворитель.

Следует помнить, что краска, сделанная на воде, может вызывать разрушение деталей из алюминия. Именно поэтому необходимо следить, чтобы детали были хорошо очищены и обсушены. При плохой работе рычага, когда он слишком тугой, нужно либо поменять шток воздушного клапана, прочистить иглу, поменять окрасочную головку, ослабить гайку.

Если есть дефект в отверстиях воздушной головки сбоку, то их следует прочистить. Если факел смещается в сторону от оси инструмента, то нужно почистить (поменять) пневматическую головку.

Если факел дает неправильное асимметричное пятно, то значит, окрасочная головка неисправна, имеет повреждение сопло. Также может быть повреждено центральное отверстие воздушной головки. Нужно их поменять.

Если краскопульт не распыляет краску, то это может быть следствием отсутствия давления, засоренного сопла, перекрытия доступа краски или воздуха, неисправности иглы. Необходимо регулировать показатели давления, далее можно попробовать прочистить иглу, сопло, проверить процесс поступления краски. Если подобные меры не принесли результата лучше всего приобрести новую иглу и головку.

Если факел работает с перерывами, то скорей всего неисправен конус сопла, износились или были повреждены прокладки. Необходимо их заменить.

Таким способом можно избавиться от большего количества краски. Однако для полной очистки всего краскопульта нужно полностью его разобрать, следуя инструкциям от производителя. После процесса разборки все детали складываются в банку заполненную растворителем.

Чистка подающих каналов осуществляется при помощи нейлонового ершика. Следует очень хорошо прочистить воздушную крышку и сопло, например зубной щеткой. Перед сборкой инструмента следует смазать вазелином сопло, иглу для жидкости, резьбу на воздушной крышке. После сборки следует протереть весь краскопульт мягкой тканью пропитанной растворителем.

Как правильно красить автомобиль

Перед тем, как настроить краскопульт для покраски авто следует изучить весь алгоритм подобных действий. Для того чтобы качественно покрасить свой автомобиль необходимо для начала протестировать сопло. Для этого необходимо факел настроить на распыление в горизонтальном положении и на полную мощность открыть винт подачи воздуха.

Затем отрегулировать винт расхода краски, чтобы при очередном нажатии курка точно получилась бы правильная форма цветового пятна. Для получения тонкого и равномерного заключительного слоя нужно производить местные круговые напыления не применяя при этом распыления одной направленности.

Нанесение краски должно происходить равномерными круговыми движения и перпендикулярно поверхности с радиусом менее 8 см. Курок следует отпускать после каждого локального напыления, что обеспечит качество покраски.

Для начала лучше окрашивать мелкие и едва заметные детали, потому что в последствии их покрасить будет намного сложнее. Перед финишной покраской следует убедиться в том, что основной слой уже засох и стал однородным по своей структуре.

Для точного соблюдения пропорции необходима мерная линейка. Также можно использовать специальный пластиковый сосуд, который следует равномерно проградуировать. Это позволит точно отметить порцию краски, отвердителя и растворителя.


При покраске автомобиля с эффектом металлика или со специальной защитой от воздействия факторов внешней среды необходимо двухслойное покрытие. Для начала наносят основную краску, а затем акриловый лак.

Все части состава обязательно должны смешиваться согласно инструкции, которая должна быть указана на пачке. Активация для краски не понадобиться, так как она высыхает под воздействием испаряющегося растворителя.

Регулирование подачи основывается на том, что винт регулировки работает в качестве ограничителя при действии иглы сделанной из нержавейки. Из-за такой конструкции игла не до конца перекрывает выходное отверстие для лакокрасочных материалов.

При такой конструкции работающий с этим инструментом человек имеет возможность приноравливаться, открывая винт на полную мощность и вручную нажимая на курок с различной силой.

Для того чтобы не получились подтеки краски у кромок поверхности, лучше нажимать на курок пульверизатора прежде чем перемещать его вдоль детали. Затем, начав переход, уже не отпускать курок до полного завершения.

При окраске внутреннего угла, для предотвращения скапливания краски, нужно направлять центр факела, смещая его в одну сторону. Окраску производят в два приема, по разу для каждой стороны угла. Иногда при окраске внутренних углов отделка создает туманное облако. Чтобы избежать этого, необходимо снизить подачу краски и давление воздуха.

При окрашивании внешних углов практически невозможно предотвратить появление лишней краски на уже прокрашенной поверхности. Лучше окрашивать все стороны угла за один раз. Красить угол необходимо начинать сверху.

Если соблюдать все перечисленные выше пункты, то проблем при покраске возникнуть не должно. Поверхность должна получиться ровной и гладкой. Если же их не соблюдать, то избежать неровностей вряд ли удастся, и покрытие будет сохнуть гораздо дольше.

Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.

Проблема №1: закипание лака или краски

Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

  • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
  • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
  • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия

Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?

  • покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
  • применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
  • неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.

Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.

Проблема №3: появление кратеров

Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:

  • поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
  • во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
  • в воздуховод краскопульта попало масло.

Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах

Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:

  • нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
  • применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
  • плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
  • обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.

Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.

Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто

Шагрень на кузове автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:

  • неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
  • слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
  • недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
  • слишком тонкий слой краски;
  • покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.

В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.

Проблема №6: подтеки лака или краски

Пример подтеков краски. Нажмите на фото для увеличения.

Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:

  • краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
  • подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
  • превышена скорость подачи краски;
  • сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.

В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.

Проблема №7: пылевидный налет

При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.

Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.

Проблема №8: пористая поверхность

Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:

  • неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
  • наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
  • лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
  • при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
  • недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
  • неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
  • неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.

Устранение дефекта

Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.

Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.


В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.

Проблема №9: мусор и грязь

Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:

  • использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
  • присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
  • оседания пыли и других частиц;
  • низкого качества фильтров,
  • недостаточной очистки пистолета перед покраской.

Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.

Проблема №10:

Пример резкого перехода цвета. Нажмите на фото для увеличения.

Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:

  • плохое перемешивание краски;
  • нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
  • нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
  • взаимодействие старого и нового слоев краски.

Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.

Проблемы, связанные с отпечатком факела

Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.

Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.

Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.

Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.


Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.

Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.

Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.

Почему краскопульт не работает? Многие, скорее всего, при столкновении с такой проблемой берут гаечные ключи, разных размеров отвертки, разбирают устройство и пытаются разобраться, в чем может быть причина поломки, а главное, как его правильно собрать обратно, без остатков составляющих прибор деталей.

В этой статье предлагается познакомиться, какие бывают краскопульты, причины их частых поломок, и как устранить неисправности своими руками.

Любой распылитель для краски - очень нежное и не приспособленное к халатному отношению к себе устройство, и не всегда поломки являются причиной низкой стоимости инструмента, это может случиться и с известным, прекрасно зарекомендовавшим себя брендом.

Очень часто причинами поломок могут быть:

Прежде, чем разобрать краскопульт на узлы и детали, нужно познакомиться с типами этих инструментов.

Они могут быть:

  • Ручными (см. ). Такие конструкции с ручным нагнетателем, по виду и принципу работы, напоминают обычный насос. Здесь в полость с краской давление нагнетается самостоятельно, а затем поступает в сопло.

Подходит такой инструмент больше всего для распыления жидких белил или водной эмульсии жидкой консистенции, а при полностью накаченном баке его хватит лишь на несколько минут покраски, после чего понадобится снова подкачивать насос.

Основные недостатки подобного инструмента:

  1. не высокое рабочее давление, неспособное поднять краску более густой консистенции;
  2. низкий КПД и эффективность;
  3. быстрое падение в емкости рабочего давления, что требует постоянной подкачки.

Существенные плюсы краскопульта с ручным нагнетателем – простая конструкция, и не слишком высокая цена. Это позволяет любую поломку устранить изолентой.

  • Электрический.

Совет: Электрический краскопульт является специфическим инструментом. При выборе его необходимо четко представлять, для каких задач он будет использоваться.

Электрические краскопульты отличаются по мощности двигателя, с помощью которого краска поступает в сопло.

Ремонт электрического краскопульта связан, чаще всего со сгоревшим двигателем, который самому отремонтировать получится вряд ли. К тому же цена качественного устройства не слишком низкая, и рисковать, выполняя самостоятельно ремонт, не всегда рационально, лучше заплатить за ремонт специалистам, работающим в сервисном центре.

Это устройство состоит полностью из механических узлов. Здесь нет сложной электроники, однако оно часто ломается из-за длительной или не совсем правильной эксплуатации.

Преимущества пневматического инструмента:

  1. возможность выполнять регулировку рабочего давления, ограничивающуюся лишь мощностью компрессора и размерами ресивера устройства;
  2. пневматическим краскопультом можно распылять все виды красок, даже густой консистенцией, что зависит от настроек инструмента;
  3. ремонт агрегата достаточно легко производится самостоятельно, без помощи специалистов;
  4. придавая струе необходимую конфигурацию, существует возможность регулировки распыления.

Стоимость краскопульта пневматического колеблется в широком диапазоне, что позволяет сделать выбор по имеющимся средствам.

Прежде чем ремонтировать любое устройство необходимо:

  • Познакомиться с его конструкцией.
  • Диагностировать правильно проблему.
  • Определить узел, в котором произошла поломка.

В составе краскопульта:

  • Корпус пистолета, с ручкой, бочонком для краски, курком для подачи смеси.
  • Механизм впрыска раствора, который оснащен соплом и регулировочным болтом.
  • Регулятор распыления.
  • Регулятор подачи воздуха.

Из нескольких составляющих состоит механизм впрыска:

  • Иглы, которая открывает и закрывает отверстие для подачи воздуха и красящего состава.
  • Болта регулятора, при его поворотах контролируется расход краски.
  • Гайки-фиксатора, служащей для прижима иглы.
  • Уплотняющего кольца, отверстие, имеющиеся в нем, позволяет равномерно распределять по окружности сопла воздух.
  • Гайки-распылителя, в детали одно отверстие по центру и два небольших по краям, что позволяет регулировать величину «факела».

Совет: К каждому изделию прилагается подробная инструкция, в которой инструмент показан в разрезе. Перед работой, следует внимательно изучить конструкцию, чтобы после ремонта не оставались «лишние» детали.

Как диагностировать устройство и возможные поломки

В таблице представлены основные поломки краскопульта и причины, приводящие к этому:

Наименование неисправности Причины поломки
Факел распыления овальной формы и не реагирует на изменение положения регулировочного болта
  • В узле для регулировки обломился перекрывающий клапан. Такая проблема возникает часто у инструментов низкого качества.
  • В подающем сопле забились боковые отверстия.
  • В регуляторном узле нужна замена уплотняющей резинки.
Подача краски неравномерная, а выплевывается кусками
  • Слишком густой консистенции краска, которая не предназначена для этого типа краскопультов.
  • Скопление конденсата в шлангах с воздухом, его нужно слить. Это очень часто возникает в холодное время года.
  • Забились в выходном сопле отверстия.
  • В емкости с краской накопилось большое количество твердых частиц, не проходящих через иглу. Следует слить состав, промыть тщательно инструмент и залить новый состав, но пропущенный через сито.
Курок не занимает обратное положение, при его отпускании
  • Расположенный на подающей игле поршень, запал. Инструмент разбирается и тщательно промывается, распыление повторяется.
  • Размещенная под болтом, который регулирует иглу подачи, пружина просела.
  • Из-за ржавчины подвижные механизмы курка перестали двигаться.
  • Резинка-уплотнитель, расположенная на игле, рассохлась и поршень переместился со своего места.
Из сопла капает краска в его закрытом положении
  • Сточилась игла и перестала перекрывать сопло.
  • Не прижимает иглу просевшая пружина.
  • В узел попали твердые частицы и мешают правильному ходу иглы.
  • Не откидывается до нужного положения курок.
Постоянно меняет направление факел распыления
  • Забилось отверстие в сопле.
  • В подающем механизме или в баке с краской имеются сгустки или посторонние предметы.
  • Поломался болт, которым регулируется факел.
После нажатия на курок краскопульт не распыляет краску
  • Иглу не перемещает механизм курка.
  • Сгустками краски или посторонними предметами забит подающий узел.
  • Очень густая краска

Совет: Обычно ремкомплект для такого инструмента состоит из нескольких болтов и уплотнительных резинок, которые поставляются в комплекте с ним, но при отсутствии деталей, следует сразу приобрести несколько резиновых уплотнений, которые достаточно часто портятся.

Как обслуживать и ремонтировать краскопульт

Для примера взят пневматический краскопульт низкого давления. Основная проблема многих агрегатов – использование алкидных красок. Поле окончания работ распылитель обязательно нужно чистить и хорошо промыть.

Иначе пистолет:

  • Засорится.
  • Станет неравномерно разбрызгивать.

Совет: Чистить и мыть следует все элементы для краскопультов - они все практически «обрастают» краской, наслоения которой нужно смывать растворителем или бензином.

При обслуживании краскопульта:

  • Больше всего проблем возникает с клапаном, присыхающим к цилиндру, в результате его невозможно сдвинуть. Использование, в этом случае растворителей, ослабляет засохший слой ЛКМ, и позволяет почистить узел. Все действия делаются очень аккуратно, чтобы не навредить такой мелкой детали.
  • Не меньше клапана забиваются форсунки и сопло. При этом основная деталь узла – игла, которая участвует в формировании факела и определяет качество малярных работ. Для очищения таких мелких деталей используется щетка с растворителем. Здесь необходимо все выполнять очень аккуратно, как видно на фото, чтобы не допустить образования царапин в самом сопле, что может стать причиной оседания ЛКМ в канавках и привести к искажению формы факела.

  • При чистке оборудования лучше использовать специально разработанные иглы и щетки фирмы SATA, не царапающие сопло.
  • Если сильно забился влагоотделитель для краскопульта, который является фильтром для инструмента, сквозь него проходят ЛКМ, то очищать его можно теми же инструментами и материалами, что и сопло.
  • Очень важно использовать лакокрасочные материалы, поступающие на сопло распылителя, без комочков, для чего емкость для краски всегда должна быть чистой. Это связано с тем, что краска, застывшая на ее стенках, станет отслаиваться, а затем смешиваться с жидкостью и попадать в проводящие детали.
  • При наличии манометра для краскопульта и регулятора давления, они должны очищаться от засохших наслоений краски, что может привести к сбоям в их работе, а значит и к некачественной отделке.

После проведения всех мероприятий по чистке распылителя, его нужно собрать обратно в таком же порядке, как выполнялась разборка, но после полного высыхания узлов и деталей. При этом сушить их можно феном. Трущиеся элементы, включая шток курка пистолета и иглы, необходимо смазать безсиликоновой смазкой.

Правильная эксплуатация сделает любой краскопульт - хороший, недорогой надежным помощником при проведении ремонта в доме, а как это правильно делать подскажет видео.

Краскопульт используется для окрашивания любых поверхностей. Краска ложится ровно, расход ее минимальный, времени на работу требуется мало. Но чтобы качество окрашенной поверхности было отличным, а самой краски расходовалось как можно меньше, необходима регулировка краскопульта. Для чего именно это делается? Для каждого типа красящих веществ условия подачи смеси отличаются. Давление, факел краски могут быть совершенно различными. Поэтому перед тем как использовать оборудование, необходимо правильно отрегулировать краскопульт, провести тест на его пригодность к работе. После этого можно смело начинать окрашивание, на это уйдет не так много времени.

Основные правила регулировки краскопульта

Перед тем как начинать работу, обязательно отрегулируйте оборудование. В противном случае работать оно будет со сбоями. Если не осуществить регулировку, то расход краски будет слишком большим, качество снизится. Для выполнения настройки применяются специальные регулировочные винты. Они позволяют установить требуемый размер факела для покраски, форму распыления пятна. Для регулировки используется специальный тест, т. е. нанесение красящего состава на лист бумаги или гипсокартона.

Предварительно выбирается проходное отверстие и количество краски для распыления. Надо подобрать, на каком расстоянии необходимо держать оборудование, как развести состав, чтобы он не был слишком жидким либо густым . Можно установить давление для распыла. Все зависит от того, какая именно краска применяется для работы. Обычно рабочее давление составляет 3-5 бар, но для отдельных составов могут быть свои требования. Во время такой регулировки можно изменить форму конуса.

Чтобы расход краски был экономным, необходимо определить не только подачу, но и степень ее разведения. Используется только пробное окрашивание, так как другими методами получить точное значение не получится. Необходимо тщательно осмотреть пятно краски, его качество, интенсивность. Это позволит, потратив всего полчаса, в точности развести краску для использования, определить расстояние и другие показатели. Если краска слишком жидкая, то пятно получается с потеками, не качественное. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо сначала развести малое количество краски, а не всю сразу. В таком случае получится исключить лишние затраты.

Вернуться к оглавлению

Тесты работоспособности

Чтобы правильно отрегулировать краскораспылитель, необходимо провести ряд тестов, которые не отличаются большой сложностью. Это позволит повысить производительность, а расход краски сделать минимальным.

К таким тестам относятся:

  • проверка на качество распыления краски;
  • проверка на отпечаток факела, его правильность;
  • проверка равномерности распределения краски.

Тест на качество распыления проводится просто. Необходимо нанести полосу краски при помощи краскопульта на кусок гипсокартона. После этого можно оценить размер капель, равномерность нанесения полосы. Сама полоса будет наиболее интенсивной по центру, а к краям станет не такой равномерной.

Форма отпечатка для факела определяется иначе. Нужно краскопульт подержать включенным на расстоянии 15-20 см от поверхности в течение секунды. Если отпечаток краски ровный и отлично очерченный, то оборудование отрегулировано нормально. Если есть многочисленные брызги вокруг, то напор слишком большой, его необходимо уменьшить. Если пятно неровное, то напор недостаточный или наблюдается засорение отверстий.

Равномерность распределения краски тоже важна, чтобы исключить потеки во время нанесения. Если они есть, то, скорее всего, давление недостаточное. Краскопульт во время тестирования настраивается таким образом:

  1. Необходимо убедиться, что сопло, все отверстия свободны от краски, соответствуют типу красящего состава.
  2. После этого лист или кусок гипсокартона крепится в вертикальном положении (достаточно куска 50*50 см).
  3. Давление ставится так, как требует инструкция.
  4. После этого производится окрашивание пробной полосы, чтобы можно было оценить ее, провести регулировку.
  5. Проводится вертикальная и горизонтальные полосы, чтобы определить равномерность наносимой краски, качество поверхности.

После проведения оценки делаются такие выводы:

  1. Факел отрегулирован как следует, если пятно симметричное и ровное. Высота и ширина получившегося пятна должны полностью соответствовать заявленному в инструкции. Краска распределена равномерным слоем без брызг.
  2. Факел дает полосы в виде полумесяца. Это свидетельствует о том, что сопло загрязнено или повреждено, как и центральное отверстие или боковые отверстия воздушной специальной головки.
  3. Факел во время включения приобретает форму восьмерки. Это означает, что краска жидкая либо подается высокое давление, его надо снизить.
  4. Прерывистый факел. Это признак того, что в бачке осталось мало краски, уровень необходимо проверить. В каналы, которые подают краску, мог попасть воздух. В этом случае требуется их прочистка. Вентиляционные отверстия бачка загрязнены, нужна очистка.
  5. Факел подается в виде капли. В этом случае краскопульт держится неправильно относительно поверхности. Может также быть загрязнено сопло.
  6. Факел выдается в виде эллипса. В данном случае используется густая краска либо подача большая при слишком низком рабочем давлении.

Вернуться к оглавлению

Возможные неполадки и пути решения проблемы

Краскопульт представляет собой простое оборудование, но такой инструмент может сломаться или начать работать некорректно. Таких случаев немного, но необходимо быть в курсе того, как можно починить оборудование своими руками. Среди наиболее часто встречающихся проблем при работе с краскопультом можно отметить:

  1. Воздушная головка может быть повреждена, что видно по ее центральному отверстию. Лучше всего сразу заменить весь сломанный узел, если прочистке он не поддается. Но перед такой заменой лучше попробовать прочистить отверстие, для этого применяется тонкая игла. Когда после прочистки сопло все же не подает нормальную струю краски, узел заменяется. Сделать это не так сложно, необходимо только приобрести головку, подходящую для конкретного краскопульта, ее можно найти в любом строительном магазине.
  2. У бокового отверстия головки обнаружены дефекты. Чаще всего это связано с тем, что оно забилось краской, если краскопульт после использования не вымыли. Прочистить их просто, для этого применяется игла.
  3. У направляющей втулки может быть перетянута гайка. Если это произошло, то надо аккуратно прочистить шток воздушного клапана, после чего сместить расположение факела, немного ослабить положение гайки. Прочистная игла аккуратно вставляется в головку краскопульта, шток заменяется, если в этом есть необходимость, но его можно и прочистить.
  4. Ход рычага для подачи краски слишком тугой. Причин такой проблемы может быть несколько, но чаще всего это загрязнение воздушного клапана. Необходимо его как следует прочистить. Если такая мера не подействовала, то следует проверить натяжение гайки, возможно, она слишком туго затянута. Среди возможных решений — замена штока, очистка иглы, полная замена окрасочной головки.

Во время регулировки факел устанавливается в положение, направленное по оси устройства.

В таком случае вполне может быть, что засорилась воздушная головка, боковые отверстия. Необходимо их осмотреть, после чего при надобности тщательно очистить либо полностью заменить пневматическую головку оборудования.

Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?

Об устройстве аэрографа

Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.

Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.

Типы аэрографов по управлению подачей:

  • одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
  • двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
  • двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
  • автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).

Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.

Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.

Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.

Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.

И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.

Причины, по которым аэрограф плюется

Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

Причина, по которой плюется аэрограф Варианты устранения проблемы
Чересчур густая консистенция краски Капнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа
Аэрограф забился Снять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель
Комочки и посторонние включения в краске Процедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона
Недостаточное или избыточное давление Установить уровень давления на 2 атм.
Слишком жидкий красящий состав Добавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора
Низкая прочность креплений элементов аэрографа Проверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения
Изношен сальник, сопло или игла Заменить детали новыми

Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы. В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же. На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».

Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.

Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе. В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее. Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.

Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.

Профилактика и уход

Предотвратить появление того, что аэрограф начинает плеваться, и продлить срок его службы позволяет правильный уход. Вот несколько полезных правил:

  • при замене краски очищайте бачок;
  • после рисования сразу разбирайте и хорошо промывайте аэрограф;
  • прочищать устройство от акриловых составов нужно специальным средством или спиртом;
  • для очистки сопла используйте также специально предназначенные для этого маленькие ершики.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»