Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента. Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты Полная разборка шуруповерта

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Любое устройство, сочетающее в себе электрические и механические узлы, со временем приходит в негодность. Это связано как с условиями эксплуатации, так и естественным износом частей. Не исключение и шуруповёрт. В процессе работы его механические узлы быстро забиваются пылью, двигатель работает в тяжёлых условиях, теряется ёмкость аккумулятора. Ремонт шуруповёрта можно доверить сервисным центрам, но провести его самостоятельно выгодней, так как этот процесс совсем несложен.

История появления устройства

Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.

Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов .

Современные устройства постоянно совершенствуются, но в большей мере это относится к способу автономности и управления. Конструкция же устройства остаётся неизменной.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса .

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.

Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.

Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.

Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает . Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует .

В качестве источника питания чаще всего используется аккумуляторная батарея с напряжением 12 В или 18 В. Оно характеризует мощность устройства.

Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

Сборка происходит в обратном порядке . При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол. Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока.

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Нахождение причины поломки и её устранение

Окончательная поломка инструмента нередко сопровождается предварительными событиями, обращая внимание на которые можно предотвратить серьёзную неисправность: появление посторонних звуков, искрения, запахов горелого, увеличение вибрации, быстрая разрядка батареи.

Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа:

  • электрические;
  • механические.

Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь. К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей. Характер поломки связан с тем, что батарея быстро разряжается, или устройство совсем не хочет запускаться.

Если приобретение нового аккумулятора проблематично, можно попробовать его разобрать и заменить в нём неисправный элемент.

Аккумулятор разбирается путём вывода его защёлок из пазов. Под кожухом располагаются элементы с ёмкостью. Их соединение между собой выполнено контактной сваркой. Мультиметром можно измерить величину напряжения на каждой банке. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Неисправные элементы удаляются — для этого они аккуратно откусываются кусачками в месте контакта, а вместо них устанавливаются аналогичные. Если сварки нет, возможно воспользоваться паяльником. Затем батарею необходимо собрать и установить в шуруповёрт для проверки .

Но не всегда проблема связана с батареей питания. Например, при ремонте шуруповёрта Бош своими руками нередко обнаруживается повреждение (ЗУ), а не аккумулятора. Ремонт ЗУ заключается в прозвонке радиоэлементов. В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и .

Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель.

Повреждения электрической части

Наиболее часто неисправности в электрической части связаны не только с невозможностью включить инструмент, но также и отсутствием переключения в режим реверса или возможности регулировать обороты.

Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.

Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.

Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.

Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.

Неполадки в механических узлах

Если во время работы появились посторонние звуки и происходит клин устройства, то это свидетельствует об износе втулок или подшипников. После разборки редуктора станет понятно, что могло сломаться. Нехарактерные шумы могут образовываться и при деформации вала. Такая поломка проявляется и при биении патрона. Если в патроне ослабевает затягивание, то необходимо проверить муфту на износ. При работе инструмента зубья изнашиваются, и муфта начинает прокручиваться.

Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента.

Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем. Шум возникает при оторвавшемся магните или при износе втулок якоря. Для восстановления работы якоря можно попробовать смазать его машинным маслом.

Таким образом, при механических поломках причину найти легко, но проведение ремонта потребует покупки новых комплектующих взамен сломанных. Для нахождения электрических неисправностей понадобится использовать мультиметр.

Чтобы понять, как снять патрон с шуруповерта, нужно хорошо представлять, как устроен инструмент. Эта деталь крепится на вал, приводящий ее в движение, и служит для фиксации рабочего органа. Как правило, ее оболочка имеет цилиндрическую форму. Под ней находятся прижимные кулачки и регулировочные гильзы. Когда их заклинивает, достать рабочую деталь становится сложно или невозможно. Тогда возникает необходимость снять зажим, чтобы в дальнейшем облегчить себе работу по ремонту. Делать это нужно для смазки, чистки и профилактического осмотра. Существует несколько способов крепления. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В каждом отдельном случае проблема решается по-разному.

Как снять и разобрать патрон шуруповерта

Как устроен патрон

Используются две основные конструкции.

  • Кулачковые - фиксация происходит при помощи Г-образного ключа, вставляющегося перпендикулярно.
  • Быстрозажимные - для фиксации необходимо зажать один цилиндр корпуса рукой, вращая другой цилиндр вокруг собственной оси.

Кулачковые менее удобны, но обеспечивают более надежное соединение. При вращении ключа регулировочная гильза сжимает стальные кулачки, пока они не сомкнутся.

Быстрозажимные затягиваются быстрее. Для них не требуется ключ.

Виды быстрозажимных конструкций

  • Одномуфтовая - чтобы провести установку биты достаточно одной руки, поскольку одна из частей корпуса фиксируется автоматически.
  • Двухмуфтовая - обе части являются подвижными, и одну из них нужно придерживать рукой, чтобы она не вращалась.

Если требуется заменить патрон на шуруповерте, следует учесть, что одномуфтовые применяются только на инструментах с блокираторами.

Материалом служит пластик или металл. Пластиковые изделия менее надежны, но с ними удобнее работать, так как весят они меньше.

Способы крепления патрона к валу

Есть два основных способа.

  • На резьбе - гильза накручивается на вал.
  • С помощью конуса «Морзе» - конический хвостовик вставляется в отверстие на шпинделе, соответствующее ему по размеру. Этот метод является одним из наиболее эффективных и применяется уже более сотни лет.

Дополнительную прочность соединению придает фиксирующий винт.

Типоразмеры и как их расшифровать

Используется несколько типоразмеров. Их необходимо знать, чтобы правильно подобрать изделие на замену. На конус нанесена маркировка.

Рассмотрим пример: 1 - 6 В 7. Цифры 1-6 - диапазон размеров хвостовика, которые могут быть установлены на изделие. В данном случае он выражен в миллиметрах. В 10 и далее до В 45 указывают калибр конуса. Всего существует 9 калибров.

Маркировка может иметь такой вид: 1 - 13 М 12х1,4. Цифры до буквенного обозначения - диапазон размеров хвостовика, после него - параметры резьбы. Величины указаны в миллиметрах или дюймах.

Рассмотрим еще один пример: 4 - 15 мм ½ - 22 UNF. Надпись говорит о том, что можно применять биты диаметром от 4 до 15 мм, ½ - это размер резьбы в дюймах, 22 - количество ниток (резьбовых витков) в дюйме.

Как открутить патрон на шуруповерте

Делать это нужно не только в критических ситуациях, когда требуется срочный ремонт. Детали нуждаются в постоянной смазке и очистке даже, если ими долгое время не пользовались. Без профилактики быстро выйдет из строя. Работать на нем лучше с перерывами в несколько минут. Биту и двигатель нужно предохранять от перегрева.

Отворачивать корпус можно по-разному. Здесь многое зависит от конструкции и способа крепления.

Гильза с фиксирующим винтом

Винт находится между кулачками. Чтобы добраться до его головки, необходимо их развести в стороны. С помощью крестовой отвертки его выкручивают, вращая по часовой стрелке. Затем вставляют в кулачки шестигранный ключ и двигают его против часовой стрелки. Движение должно быть резким. Придется приложить усилие, чтобы сдвинуть стык. Со временем соединение становится очень прочным. Если ключа недостаточно, можно использовать молоток.

Конус «Морзе»

В данном случае с помощью молотка хвостовик выбивается из конического отверстия. Если сделать это не удается, придется разобрать инструмент и извлечь из него вал с патроном. Затем нужно будет удалить трубным ключом зажимной цилиндр. Обычные гайки на этом узле применяются редко.

Резьбовое соединение

Для работы понадобится Г-образный десятимиллиметровый шестигранник. Его вставляют в кулачки, плотно зажимают и поворачивают. Удобнее зафиксировать шестигранник в руке либо на опоре и на малых оборотах включить двигатель. Он должен работать лишь малую долю секунды. Этого обычно бывает достаточно, чтобы ослабить соединение и беспрепятственно снять гильзу. Если метод не работает, инструмент следует разобрать, чтобы подойти к соединению с другой стороны.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы попасть внутрь, нужно убрать заглушку. На пластмассовом корпусе она снимается легко - достаточно поддеть ее острым предметом. На металлическом ее выбивают молотком. Для этого следует ударить по основанию зажимной гильзы, стараясь ее не повредить. Чтобы до него добраться, между кулачками вставляют болт большого диаметра, затем сдвигают их так, чтобы болт встал перпендикулярно основанию, но при этом мог свободно перемещаться вверх и вниз. По выступающей над поверхностью головке бьют молотком.

Детали конструкции

  • Рукав
  • Основание
  • Шайба
  • Подшипник
  • Гайка.

Устройство может быть и более сложным, но в большинстве случаев оно состоит из этих элементов.

Перед тем как разбирать патрон шуруповерта, следует поискать другие решения проблемы. Пытаться раскручивать его бесполезно. Дело в том, что большинство моделей для этого не рассчитаны, и попасть внутрь без повреждений не удастся. Если они разбираются, то действовать можно несколькими способами.

Что делать, если патрон не разбирается

  • В перфоратор или дрель, способную работать в ударном режиме, вставляем болт диаметром около одного сантиметра. Можно использовать сломанное сверло.
  • Болт или сверло вставляем сзади.
  • Разводим кулачки.
  • Теперь нужно найти упор - им могут стать

    В идеале он должен быть таким же, как старый. Если найти такой же не удается, нужно искать модель с теми же параметрами - формой, размером, принципом работы. Все изделия стандартизированы, однако несмотря на это проще совместить запчасти, выпущенные одним производителем.

    При подборе можно руководствоваться и другими принципами. Если инструмент используется часто, необходимо определиться, что важнее - удобство и скорость смены рабочей части либо надежность соединения. В первом случае подойдет быстрозажимный цилиндр, во втором - кулачковый, фиксирующийся с помощью ключа.

    Важно не допустить ошибки. Проще всего искать нужную деталь, имея при себе инструмент и образец старой гильзы. Как поменять патрон на шуруповерте, должно быть написано в его инструкции. Для соединения используется резьба на корпусе и валу либо конус «Морзе».

    Подробную инструкцию по разбору шуруповерта смотрите на видео.

    • Материал подготовил: Артем Филимонов

Самое востребованное приспособление для любого домашнего мастера - это шуруповерт. Но случается так, что устройство выходит из строя. Естественно, если усилия допускают в качестве альтернативы можно использовать электрическую дрель. Однако при выполнении деликатных работ, где электродрель использовать нельзя не подходит, придется отдать шуруповерт в ремонт специалистам. Но для экономии времени и домашнего бюджета, оптимальнее всего произвести ремонт шуруповерта своими руками. Чтобы это сделать правильно, необходимо изучить его устройство и ознакомиться с принципами работы каждого отдельного узла инструмента.

Устройство шуруповерта

Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:

  • кнопки включения/отключения («Пуск»);
  • широтно-импульсные регуляторы;
  • электродвигатели;
  • транзисторы;
  • планетарные редукторы.

Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов - аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.

Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.

Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.

Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.

Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.

Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.

Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.

Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
  • сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).

По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.

Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.

Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:

  • неисправностью аккумуляторов;
  • износом щеток;
  • поломкой кнопок;
  • биением патрона;
  • безрезультатностью попыток вкл/выкл;
  • возникновением перебоев.

Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.

Видео « Как разобрать шуруповерт»

Ремонт шуруповерта своими руками

Чтобы устранить неисправность устройства, необходимо произвести его разборку, посредством снятия корпуса и отсоединения основных элементов инструмента между собой. Ремонт любого оборудования можно разделить на несколько этапов. В случае шуруповерта это выглядит следующим образом. При этом в каждом отдельно случае этапы починки могут отличаться в зависимости от причины поломки, которую необходимо устранить.

Разборка

Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:

  1. Выполняется снятие аккумулятора (если он предусмотрен конструкцией изделия).
  2. Производится откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
  3. Снимается верхняя часть.
  4. Осуществляется извлечение содержимого.
  5. Выполняется отсоединение кнопки.
  6. Выполняется снятие скоростного переключателя.
  7. Осуществляется отсоединение двигателя, редуктора, регулировочной муфты и патрона.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Разжать каждый кулачок патрона.
  2. При наличии винта выполнить его выкручивание.
  3. Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  4. Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  1. Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  2. Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  1. Разобрать патрон.
  2. Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  3. Выкрутить зажимной кулачок.
  4. Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  5. Полностью собрать патрон.

Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

Ремонт аккумулятора

На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
  2. Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
  3. Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.

При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.

В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.

Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Проблемы с кнопкой

Поломка кнопки включения может привести к возможным нарушениям в работе инструмента:

  • появление самохода;
  • не удается включить шуруповерт;
  • нестабильная работа прибора.

Имеется два провода, которые идут от кнопки к контактам аккумулятора, и еще два по направлению к двигателю. При имеющемся транзисторе, подключение производится с помощью трех проводов. Необходимо убедиться, что проблема заключается именно в кнопке:

  1. Подключите аккумуляторную батарею. Зажмите кнопку с тестером, после чего проведите замер напряжения на ее выходе, где оно должно отсутствовать.
  2. Снимите батарею и проведите извлечение верхнего провода двигателя из корпуса кнопки.
  3. Проведите подключение двигателя напрямую к батарее. Чтобы это сделать, два провода достаточной длины требуется подсоединить к контактам батареи. Другие два конца необходимо подсоеденить к корпусу двигателя, а также к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, то кнопка сломана.

Алгоритм действий при ремонте кнопки:

  1. Провода, которые направляются от кнопки, не нужно отпаивать. Аккуратно, чтобы не было повреждено основание, нужно снять нажимную часть кнопки, не попадающую во внутрь корпуса. Данную манипуляцию необходимо делать очень медленно, без резких движений.
  2. Снять защитную крышку. Для этого рекомендуется взять нож и плоскую отвертку. Нужно поддеть и освободить все защелки, вытащить первый элемент и снять крышку отсека включения. При слегка обгоревших контактах требуется провести их очистку. Если же они сгорели вовсе, то лучше провести замену кнопки. Ее можно приобрести в комплекте с проводами.
  3. Если контакты целые, нужно придерживать пружину и аккуратно извлечь механизм включения. Осмотреть все внутри. Как вариант, при низком качестве металла могли стереться контактные площадки и на них могла осесть пыль. В результате этого диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это является одной из распространенных причин самопроизвольной работы инструмента. Второй причиной можно выделить транзистор, который вышел из строя. Чтобы это проверить необходимо удалить металлическую пыль при помощи смоченной в спирту ваты. После, контакты можно очистить с помощью ножа, но не наждачной бумаги, так как она может повредить поверхность. Далее нужно собрать все в обратном порядке, заменить сгоревший транзистор и включить прибор.

Как отремонтировать регулятор усилий

Возле патрона находится участок расположения регулировочного кольца с пружиной, которая контролирует усилия и позволяет отщелкивать патроны от редуктора. Этой пружиной оказывается давление на шариковые элементы, упирающихся в выступ кольцевых шестерней на редукторе. Разбирается трещотка, проверяется целостное соединение каждого элемента. Удаляются остатки грязи спиртовой салфеткой или тряпкой (смоченной в спирте), удаляются шарики.

Разбор и ремонт редуктора

Составные части редукторов:

  • шестерня;
  • водило;
  • сателлит.

Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни - это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.

Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни - являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.

От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.

Разборка редуктора осуществляется следующим образом:

  1. Снимается патрон.
  2. Раскручивается корпус.
  3. Отсоединяется редуктор с двигателя.
  4. Снимается пластина.
  5. Изымаются все детали из корпуса устройства.
  6. Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
  7. Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
  9. Изымаем вал.

Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.

  1. Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
  2. Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
  3. Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
  4. При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.

Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.

Как заменить щетки

Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:

  • работа двигателя с рывками;
  • возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
  • появление искрения и запаха гари.

Особенности ремонта двигателя

У шуруповертов применяются двигатели с постоянным током, для изготовления которых применяется цилиндрический корпус с магнитами. В корпусе расположен якорь с обмоткой и щетками. Чтобы проверить двигатель, следует отсоединить редуктор и проводку, которая идет от кнопки, и выполнить замер сопротивления обмотки якоря при помощи тестера. Если отсутствуют показания, то это свидетельствует о том, что есть обрыв, а в случае крайне низкого значения можно говорить о замыкании. Показатели сопротивления необходимо измерять на конце вала и поверхности пластины. Оно должно быть больше нуля. Неисправность якоря приводит к тому, что инструмент может отключиться в процессе работы, также может произойти потеря мощности, искрение и задымление.

Нередко случается так, что если ломается двигатель, то шестеренка может быть исправной. Поскольку многие двигатели с запрессованной шестерней на валу, то снять ее достаточно трудно. Чтобы это осуществить можно воспользоваться специальным съемником или использовать подручные средства. Не используйте для этого плоскогубцы или гвоздодер, так как это чревато изгибанием вала и порчей зубьев шестерни.

  1. Можно взять профиль или швеллер и сделать на нем продольное сечение при помощи болгарки.
  2. Вставить вал в разъем канавки перпендикулярным образом к профилю и поддеть шестеренку.
  3. Положить профиль на два бруска таким образом, чтобы было свисание двигателя.
  4. Воспользуйтесь гвоздем и молотком чтобы аккуратными движениями сбить шестерню с вала.
  5. Снятую шестерню нужно надеть на вал нового двигателя, используя для надевания молоток и твердую поверхность.

Поломка и треск шуруповерта: что делать

Если в процессе эксплуатации вы заметили треск в работе шуруповерта, то можно попробовать изменить регулятор скорости, что бы исключить вероятность неполного включения устройства. Если эффект от проделанных действий оказался нулевым, то можно попробовать разобрать устройство:

  1. При прокручивании двигателя нужно отсоединить патрон. А также выполнить проверку вращения вала на редукторе и проверку состояния шестеренки на двигателе. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вращения вала не наблюдается, а шестерня исправна, то можно провести разборку редуктора. выполнить проверку зубьев на сателлитах и шестернях.
  3. Если работа двигателя отсутствует, то нужно выполнить проверку щеток, обмотки и якоря.

При соблюдении всех вышеописанных аспектов, можно полноценно разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.

Шуруповерт – это популярный и незаменимый инструмент. Применяется он как в бытовых условиях, так и на разного рода строительных объектах. В процессе многих работ без него попросту не обойтись. Но как и положено сложной и функциональной технике, шуруповерт подвержен поломкам. От этого не застрахован даже самый дорогой и высококачественный инструмент. Сегодня мы детально рассмотрим, как можно починить такое полезное приспособление, а также узнаем, какие неполадки случаются с шуруповертами чаще всего.

Устройство и принцип работы

Прежде чем переходить к самостоятельному ремонту такого инструмента, как шурурповерт, следует детально разобраться в его устройстве и принципе работы. Только владея такой информацией, можно будет отремонтировать приспособление, а не навредить ему.

Базовыми составляющими компонентами любого современного шуруповерта являются:

  • электрический двигатель;

  • редуктор планетарного типа;

  • пусковая кнопки, которую можно регулировать;

  • переключатель реверсного типа;
  • деталь, регулирующая усилия;
  • блок питания.

Электродвигатель в конструкции шуруповерта характеризуется тем, что работает от сети постоянного тока. По своей конструкции, он имеет особую форму цилиндра. Во внутренней части движка имеет место специальный якорь со щеточками и магнитными деталями. Отличительная черта такой схемы кроется в том, что направление питающего потока напряжения всегда стремится на упомянутые выше щетки, расположенные внутри. Если изменяется полярность, то осуществляется реверсивный ход движка.

Редуктор планетарного типа считается очень серьезным компонентом , ответственным за преобразование высокочастотных валовых колебаний электродвижка в низкочастотные обороты патронного вала. Обычно указанные составляющие изготавливают из прочного и стойкого к износу пластика либо металла. Нередко модели современных шуруповертов комплектуются редукторами, рассчитанными на пару скоростей. Переход в режим первой скорости требуется для работы с саморезами. Что касается второй скорости – если ее установить, можно будет сверлить древесные, металлические или пластиковые основы.

Функциональная кнопка «пуск» необходима для того, чтобы при ее нажатии устройство запускалось. С помощью этой кнопочки появляется возможность держать под контролем обороты. Кроме того, получится выбрать идеальную на определенный момент скорость вращения патронного вала. Так, сильный нажим на «пуск» спровоцирует работу двигателя при высоких оборотах. Если же нажимать на кнопку слабее, то и сам показатель мощности будет слабеть.

Реверсный переключатель требуется для проведения мероприятий по смене направления вращения движка приспособления. Данную функциональную составляющую весьма удобно пускать в ход не только с целью закручивания, но и выкручивания крепежей.

Что касается элемента, регулирующего усилия, – тут следует заметить, что таковой отвечает за определение быстроты затяжки шурупов. В современных спросовых экземплярах шуруповерта нередко имеет место изменяемая градация с 16 ступенями. Она дает возможность по максимуму точно и беспроблемно выявить, какая именно скорость затяжки станет идеальной при работе с разнообразными материалами.

Источник питания такого приспособления – АКБ. Их показатели мощности напряжения способны составлять от 9 до 18 В.

Частые неисправности

Разобравшись в том, каким образом устроен современный аккумуляторный шуруповерт, можно смело двигаться дальше и рассмотреть, какие неполадки характерны для такого инструмента.

Если в какой-то миг вы заметили, что инструмент попросту не запускается, то, возможно, его поразила определенная неисправность. На практике дело обстоит так, что неработающий инструмент может быть таковым по двум основным причинам:

  1. поломки, при которых подобные устройства перестают работать, во многих случаях обусловлены проблемами, связанными с их электронной «начинкой»;
  2. многие поломки современных шуруповертов случаются из-за механических повреждений.

Если разбираться непосредственно в объективных причинах поломки таких инструментов, то можно выделить ряд характерных признаков:

  • в какой-то момент техника перестает включаться;
  • перестает нормально функционировать регулятор оборотов (он может и вовсе перестать работать);
  • прекращает свою работу реверс.

Что касается механических проблем подобных устройств, тут часто имеет место значительный износ частей, находящихся во внутренней части инструмента. К примеру, от шуруповерта могут исходить характерные трещащие звуки механизма. В большинстве ситуаций сломанный шуруповерт начинает издавать необычные шумы в тех местах, где произошел серьезный износ втулки, или развалился подшипник. Довольно часто с указанными неполадками сталкиваются инструменты фирмы Hammer.

А также к самым распространенным проблемам шуруповертов можно отнести следующие неполадки:

  • неисправная работа аккумуляторной батареи (зарядное устройство может перестать ее заряжать, или устройство перестает держать зарядку);

  • сильный износ щеток, находящихся во внутренней части движка;

  • поломка пусковой кнопочки;

  • биение патрона;

  • может не зажимать биту;

  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;

  • «неровная» работа с заметными сбоями.

Со всеми перечисленными поломками можно справиться своими силами, если у вас есть хотя бы минимальные навыки в таких делах. Тут надо иметь под рукой паяльные и измерительные приборы – они помогут решить многие проблемы шуруповертов. В ряде случаев не удастся избежать полной замены важных узлов, поскольку далеко не все запчасти продаются в магазинах по отдельности (к таким деталям относятся шестеренки, находящиеся во внутренней части инструмента).

Если ремонт двигателя или редуктора шуруповерта кажется вам непосильной задачей, то эти детали допустимо подвергнуть полной замене либо отправить их в мастерскую, где данные элементы, подлежащие ремонту, быстро приведут в рабочее состояние.

Как разобрать?

Часто выявить ту или иную неисправность шуруповерта, а также отремонтировать его получится только после правильной разборки. Поскольку практически все подобные инструменты похожи друг на друга и имеют форму своеобразного углового пистолета, при их разборке следует придерживаться полезных рекомендаций.

  • Первым делом понадобится отсоединить блок аккумулятора от батареи устройства. С этой целью будет необходимо аккуратно нажать на защелку и не менее аккуратно отстегнуть модуль.

  • По периметру инструмента понадобится открутить винтики, используя небольшую крестовую отвертку.

  • Выкрутив все крепежи, две части корпусной основы можно будет беспроблемно отсоединить друг от друга. Но при этом крайне важно придерживать остальные элементы имеющейся конструкции, что зафиксированы в пазах.

  • Очень осторожно надо снять деталь, отвечающую за переключение скоростей. Вместе с ней аккуратно уберите пусковую кнопку и реверсный механизм.

  • После этого можно дальше аккуратно разбирать технику. Из снятой половинки корпуса извлеките редуктор. Чтобы его удалить со своего места, потребуется повернуть редуктор в месте посадки.

Как своими руками отремонтировать?

Зная внутреннее устройство шуруповерта, а также его принцип работы и метод разборки, можно смело переходить к знакомству с процессом его непосредственной починки. С таким инструментом может приключиться любая беда – большинство проблем можно решить своими силами, не прибегая к помощи опытных мастеров. Разберем поэтапно, как надо чинить разные элементы данного инструмента, чтобы он вновь работал правильно и эффективно.

Зарядное устройство

В большинстве случаев проблемы, связанные с зарядными устройствами, возникают по следующим распространенным причинам:

  • если сгорел предохранитель;

  • оборвалась первичная обмотка трансформатора;

  • пробился диод.

Совершенно неважно, под какой маркой выпущен шуруповерт, которым вы владеете. Если при его включении он попросту не запустился, то первым делом вам надо убедиться в том, что его батарея заряжена. Чтобы узнать это, надо поставить АКБ на пару часов на зарядку. Спустя указанное время вытащите батарейку и снова установите в устройство. Убедитесь в работоспособности батареи. Если шуруповерт так и не заработал, то вам понадобится провести ряд манипуляций при помощи такого приспособления, как мультиметр (вместо него можно использовать специальный тестер). С применением данного инструмента вы сможете провести диагностику имеющихся деталей шуруповерта.

Если вы имеете в арсенале мультиметр, то, скорее всего, пользоваться им вы умеете. Если же нет, то следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Этот инструмент очень полезен и эффективен.

При помощи указанных приспособлений понадобится определить, в чем именно кроется проблема отказа техники от запуска. В данном случае виноват либо аккумулятор, либо само зарядное устройство. Чтобы узнать, в чем же заключается причина неисправности, потребуется провести следующие процедуры:

  • сперва зафиксируйте мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (выставьте номинал в 20 В);
  • если батарейка в шуруповерте отличается номиналом в 24 В, то на приборе потребуется выставить номинал в 200 В;
  • вставьте вилку зарядника в розетку;
  • а теперь померьте выходное напряжение на клеммах блока зарядки.

Показания этого устройства должны быть примерно на 2 В больше, нежели номинал диагностируемой батарейки. Если же данный показатель оказался намного ниже, или же значений нет вовсе, то это значит, что проблема кроется в неисправности самого зарядника, а не аккумулятора в устройстве. Отремонтировать эту деталь получится только в том случае, если вы можете похвастаться определенными знаниями и умениями в электронике. Если же таковых нет, и починить зарядный блок у вас не выходит, то понадобится приобрести новую деталь такой же марки.

Батарея

Если же вы выяснили, что зарядник шуруповерта работает нормально, и дело вовсе не в нем, это значит, что проблема заключается в аккумуляторе техники. Однако не торопитесь скорее разбирать батарейку. Перед этим вам потребуется убедиться в том, что неполадки шуруповерта кроются именно в данной детали. Для этого существует два метода.

  • Подключите к клеммам аккумуляторной батарейки тестер. Определите уровень напряжения на выходе. При проведении указанных манипуляций потребуется предварительно зарядить батарейку, оставив ее заряжаться часа на 3-4. Если значения на тестере окажутся меньше номинала, то корень неисправности шуруповерта заключается именно в поломке аккумуляторной батареи.
  • Установите в шуруповерт другую батарейку. Убедитесь в том, что с ней приспособление включается. Если так и получилось, значит, первая батарея неисправна, и техника не запускается из-за нее. Современные производители настоятельно не рекомендуют прибегать к самостоятельному ремонту аккумуляторов. Разбирать их также не советуют. Именно поэтому если вы перешли к разборке устройства, вам нужно иметь в виду, что каждое ваше действие является совершенно небезопасным. На практике дело обстоит так, что восстановить АКБ все-таки возможно, да и делается это довольно просто. Рассмотрим, как можно починить аккумулятор шуруповерта.

  • Разберите батарею (на свой страх и риск – не забывайте о рекомендациях производителей). Многие изготовители производят аккумуляторы из пары пластмассовых основ, соединяющихся шурупчиками.
  • Убрав верхнюю крышку, перед вами предстанет определенное число маленьких бочонков (банок). Их количество находится в зависимости от непосредственного напряжения аккумулятора. Банки выдают по 1 В. Чтоб получить номинал в 12 или 15 В (либо иных значений), баночки понадобится последовательно соединить.
  • Теперь надо убедиться в надежности контактов. Если имеет место обрыв соединений между банками, то можно сделать вывод, что непосредственно поломка выявлена. Но надо учесть, что указанные неполадки встречаются в редких случаях. В большинстве ситуаций из строя выходит одна или определенное количество баночек.
  • Далее следует проверить, присутствует ли напряжение в каждой из банок. Если все они имеют напряжение, составляющее 1 В, а одна – 0,8 В, то это значит, что проблемы с запуском шуруповерта кроются именно в этой детали. Ремонту они не подлежат, но их вполне возможно подвергнуть замене, чтобы починить аккумуляторную батарею устройства.

Для замены баночек надо будет провести такие манипуляции.

  • Отсоедините поврежденный бочонок при помощи паяльника.
  • На его место припаяйте новенькую банку такого же размера. Подбирая новую деталь, потребуется брать в учет ее номинал и наполнение.
  • Соберите батарейку обратно, зарядите и протестируйте правильность функционирования техники.

Проблемы с кнопкой

Если вы узнали, что и АКБ, и блок зарядки действуют нормально, то искать источник поломки надо будет чуть глубже. Разберите шуруповерт. Далее понадобится выполнить ряд действий по выявлению и устранению поломок.

  • Измерьте напряжение, что поступает от АКБ к клеммам пусковой кнопочки. Если напряжение имеет место, это значит, что на кнопочку приходит необходимое питание. Если же напряжение выявлено не было, то это значит, что на определенном участке был поврежден провод, или нарушен какой-то из важных контактов. Двигайтесь дальше по цепи, чтоб выявить неисправность.
  • Проверьте работу включающей устройство кнопки. Уберите батарейку, дабы провести необходимую проверку. Закоротите контакты. К выходным элементам кнопочки потребуется подключение щупов мультиметра. Установите прибор в режим измерения сопротивления. Если кнопка работает исправно, показатели на приборе станут стремиться к нулю. Если же указанная деталь все-таки неисправна, то параметры устремятся к бесконечности.

Сломанную пусковую кнопку можно поменять на новую или провести ее ремонт. Если этот компонент разборный, то его допустимо разобрать, очистить контакты. Зачастую кнопки ломаются, если один из них подгорает. Его можно почистить наждачкой. После этого шуруповерт будет работать как раньше. Если же кнопочка неразборная, то понадобится приобрести новую.

Редуктор

Редуктор представляет собой комплект шестерней, способствующих приумножению момента вращения патрона и уменьшению скорости. Если шестеренки металлические, лучше починить деталь, а не заменять новой. Осуществляя ремонт данной составляющей, надо будет ее разобрать, найти неисправность. Проведите очистку механизма и всех элементов от старой смазки. Затем надо смазать все компоненты заново. Дефектные шестеренки поменяйте. Потом надо собрать редуктор. Сборка должна быть аккуратной.

Замена щеток

Графитовые щетки находятся в торцевой части движка в месте соединения с кнопочкой. Они могут располагаться и во внутренней части корпуса, а могут и снаружи. Если износилась хотя бы одна щеточка, то менять придется обе. Для этого нужно будет разобрать двигатель, аккуратно отогнуть развальцовку при помощи пассатижей. Потом достается деталь со щеточками. Из нее извлекаются старые элементы и устанавливаются новые. После этого надо собрать основание обратно.

Двигатель

В современных шуруповертах имеет место двигатель постоянного тока в корпусе цилиндрической формы с магнитными элементами. Чтобы проверить состояние движка, надо отсоединить редуктор, а также провода, идущие к пусковой кнопочке. Измерьте сопротивление обмотки якоря (деталь, находящаяся во внутренней части), используя мультиметр. Если на приборе вы не увидели никаких показаний, то это укажет на то, что имеет место обрыв. Слишком маленькие значения станут подтверждением того, что в устройстве произошло короткое замыкание.

Параметр сопротивления коллектора надо измерять на валу и каждой из пластиночек. Оно должно быть нулевым. Поломки в якоре могут спровоцировать отключение устройства по ходу его функционирования. Будет теряться мощность, возможно появление искр и задымления. При поломке движка шестерни часто остаются не пострадавшими. Потому как во львиной доле двигателей она спрессована на валу, снять ее бывает трудно. Приобретите специализированный съемный элемент либо прибегите к использованию подручных средств. Не делайте это при помощи гвоздодера или плоскогубцев – испортите шестеренки. Действовать следует иначе.

  • Запаситесь кусочком профиля или швеллера. Проделайте аккуратно продольно расположенную выемку, используя болгарку.
  • Установите вал в выемке в направлении перпендикулярно профилю. Подденьте шестеренку.
  • Уложите подготовленный профиль на 2 жесткие основы таким образом, чтоб движок свисал между ними.
  • Возьмите гвоздь и молоток. Аккуратно простучите по краевым участкам вала. После этого шестерня беспроблемно сползет.
  • Теперь можно надеть шестеренку на новенький движок, используя молоток и основание с жесткой поверхностью.

Трещотка

Если в таком инструменте сломалась трещотка, то ее будет надо открепить от редуктора, чтобы обнаружить причины поломки. Зачастую в муфте зафиксированы особые штоки, отведенные для регулировки усилий. Бывают и устройства, где вместо штоков, устанавливаются по паре шариков в каждой дырке. Они прижимаются с помощью пружины.

Во многих случаях ремонт данной детали заключается в ее очистке и нанесении свежей смазки.

Если не работает регулятор оборотов техники, значит, сгорел транзистор. Его надо будет обязательно заменить.

Шестерни из пластика можно заменить, а вот металлические лучше оставить – починить и поставить на место, если они сломались.

Если проблема в патронах, то их легче заменить на новые. Найти запасные детали для патронов – большая проблема. Легче приобрести новенькую зажимную запчасть. Он обойдется недорого (около 300 рублей).

Разбирайте и собирайте шуруповерт очень аккуратно, чтобы не повредить детали, расположенные внутри его корпуса.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками, вы узнаете в следующем видео.

Один из самых используемых инструментов для проведения ремонта. С его помощью можно закручивать шурупы для установки настенных панелей, отделки помещения древесиной, сверлить отверстия и даже мешать растворы и производить другие “экзотические операции”. Поэтому поломка шуруповерта минимум вызывает сильную досаду. Можно отнести это устройство в мастерскую. А если он необходим срочно? Да и часто бывают поломки, устранить которые можно своими силами, сэкономив на оплате услуг ремонта. В этой статье мы рассмотрим, как починить шуруповерт своими руками.

Как устроен шуруповерт

Прежде, чем ремонтировать любой девайс, необходимо знать, как оно устроено, логику его работы, взаимодействие узлов и деталей друг с другом.

Принципиальные конструктивные схемы у всех шуруповертов мало отличаются друг от друга. Данный девайс состоит из:

  1. Корпуса, в котором установлены все остальные узлы девайса. Данная деталь выполняется из металла или пластика - , и др. Существуют модели, в которых используются эти два материала одновременно.
  2. Однофазного коллекторного двигателя с электронной системой управления - направление вращения и регулировка скорости, выбор режима работы - закручивание, выкручивание шурупов, сверление. Двигатель состоит из коллектора и статора. Подача питания на коллектор производится при помощи подпружиненных медных или графитовых щеток.
  3. Планетарного редуктора с возможностью ограничения крутящего момента. Редуктор устанавливается на валу электродвигателя. В зависимости от модели шуруповерта данный узел выполняется из пластика или металла. Второй вариант характерен для профессионального исполнения.
  4. Патрона, установленного на выходном валу редуктора.

Неполадки в электрической части

Признаками электрической неисправности девайса являются:

  • При нажатии на кнопку пуска устройство не включается или вращение патрона замедленное.
  • Инструмент работает, но наблюдается искрение и слышны щелчки.
  • Наблюдается сильный нагрев корпуса даже при непродолжительной работе.
  • Отсутствует какая-либо регулировка - скорости, направления вращения, режима работы.

Рассмотрим, какие неисправности могут вызвать признаки, описанные выше. Инструмент не включается и патрон вращается медленно по следующим причинам:

  1. Разряжен или не заряжается аккумулятор.
  2. Обрыв в электрической цепи между батареей и коллекторным двигателем.
  3. Неисправность электродвигателя.

Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта - во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора.

Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:

  • Поломка зарядного устройства.
  • Неисправность аккумулятора.

Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы. Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике.

Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом.

Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко - либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? В первом случае необходимо попробовать обезжирить и зачистить контакты. Во втором - разобрать АКБ, если конструкция позволяет и перепаять контакты. Этот вариант под силу лишь человеку, имеющему опыт такой работы. Неисправной батареей можно объяснить и почему шуруповерт быстро разряжается. Он либо не набирает паспортной емкости при зарядке, либо большая ее часть уходит в тепло из-за плохих контактов.

В первом случае АКБ подлежит безусловной замене. Во втором можно попытаться почистить или перепаять контакты. Правда, статистика показывает, что часто, даже в случае удачного восстановления батареи, надолго ее не хватает и, в конце концов, она заменяется.

Обрыв цепи между аккумулятором и двигателем - это воздушный зазор между контактами этих устройств. Обычно это происходит в случае неисправности кнопки пуска. Устраняется неисправность ее разборкой, ревизией деталей - их чисткой и промывкой в растворителе - спиртом или уайт-спиритом и зачисткой шлифовальной бумагой. Если кнопкой пуска регулируют еще и количество оборотов, как в модели , то для ее ремонта необходимо знание электроники.

Одной из причин, почему шуруповерт не крутит является неисправность электродвигателя. Он подлежит разборке и осмотру. Вначале оцените состояние щеток. Очень частая причина неисправности - износ элементов, контактирующих с коллектором или ослабление пружины, которая осуществляет их прижатие. Если это так, то щетки заменяются. Если с ними все в порядке визуально осматриваются коллектор и статор на предмет выявления обрыва обмотки, а также мультиметром замеряется сопротивление ее обмотки. Если присутствует обрыв, межвитковое замыкание или замыкание на корпус, обмотку необходимо перемотать. Делается это на специальном оборудовании и точно не в домашних условиях.

Теперь о том, почему искрит шуруповерт. Искры возникают в месте контакта щеток с коллекторными пластинами.Особенно это характерно для моделей большой мощности - и др.

Возможно искрение будет сопровождаться характерным потрескиванием. Возникает это явление в 2-х случаях:

  1. Из-за плохого контакта, что связано с износом щеток.
  2. Медленным вращением коллектора из-за большой механической нагрузки - сверлением в бетона с приложением больших усилий и т.д.

В первом случае необходимо щетки заменить. Во-втором - относиться к шуруповерту более бережно.

Сильный нагрев корпуса вызывается:

  • нагревом аккумулятора;
  • нагревом в месте контакта АКБ и электродвигателя;
  • искрением в месте контакта щеток и коллектора;
  • большим трением в планетарном редукторе.

Первые три причины мы подробно рассмотрели выше. Последнюю мы рассмотрим, когда будем разбирать механические неисправности.

Отсутствие какой-либо регулировки объясняется неисправностями:

  1. В системе регулировании оборотов - устраняется заменой переключателя или его полной ревизией с осмотром и чисткой контактов, проверки работоспособности транзистора.
  2. В переключателя направления вращения или переключателя режимом работы - сверловка, шуруповерт, устранение неисправности такое же, как и в первом случае.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»