Скульптура родена вечная весна в эрмитаже. Огюст Роден: скульптуры, их фото и описание. Сюжет и герои скульптурной композиции

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Французская экспрессия, нашедшая отражение в камне. Полет фантазии, остановившееся мгновение, ярко выраженная чувственность работ. Все это скульптуры Родена.

Сегодня мы с вами поговорим о творчестве этого великого художника, который внес громадный вклад в мировую культуру. Кроме этого, он совершил революционный прорыв в скульптуре.

Последние годы скульптора

Произведенные художником издания этих бронз, они никогда не ставили на них номер. Идея нумерации издания из пяти или десяти лет является относительно новым явлением. Он бросил их, как они были сделаны, и он получил лицензию на литейное производство для производства этих изделий. Интересно также, что в нем есть буква и цифры, и это цифры, которые используются на литейный цех для управления запасами, чтобы просто следить за тем, что было сделано, когда оно было сделано.

Иногда они делали копию бронзы, и они просто теряли детали. И они проверяют их, и они выдают сертификат, в котором говорится, что он является подлинным. Там процесс, есть заявка, которую вы заполняете, там взимается плата. Мне нужно вырваться из Доджа.

Биография

Огюст Роден был вторым ребенком от второго брака парижского чиновника. У него была старшая сестра Мари, которой удалось упросить отца отправить брата в Малую школу. Там мальчик начинает осваивать свою будущую профессию.

Он интересуется всем, что связанно со скульптурой, посещает разные курсы, но успехом его попытки не отличаются. Например, в Школу изящных искусств он не поступил и с третьего раза. После смерти сестры у юноши начались проблемы, и он на короткое время забросил этот вид деятельности.

Мы действительно видим много Роденов на шоу, и каждый из них является подделкой или воспроизведением. Значение может меняться: значение элемента зависит от многих вещей, включая состояние самого объекта, тенденции на рынке для этого типа объекта и место, где будет продан элемент. Это лишь некоторые из причин, почему ответ на вопрос «Что это стоит?» Так часто «Это зависит».

Обратите внимание на дату: отметьте дату, когда была зарегистрирована оценка. Эта информация отображается в верхнем левом углу страницы с надписью «Оценка». Значения меняются со временем в соответствии с рыночными силами, поэтому текущая стоимость предмета может быть выше, ниже или равна тому, что наш эксперт впервые оценил.

Вернул его на «путь истинный» священник Пьей Эймар, к которому Роден поступил послушником в сложный период жизни. В 24 года юноша знакомится со швеей Розой Бере, которая повлияла на его уверенность. После начала их отношений Огюст открывает свою первую мастерскую.

После признания в сорокалетнем возрасте у художника начинается бурная жизнь. Он получает первый государственный заказ на портал в парижском музее, с которым так и не справился. Знаменитая скульптура «Мыслитель» Родена, как и многие другие, изначально планировалась как часть этой композиции.

Контекст является ключевым: внимательно слушайте. Большинство наших экспертов дадут оценочные ценности в контексте. Например, вы часто слышите, как они говорят, что предмет стоит «на аукционе» или «розничная торговля» или «для целей страхования». Розничные цены отличаются от оптовых цен. Часто аукционист будет говорить о том, что она знает лучше: на аукционном рынке. Владелец магазина обычно говорит о том, что он знает лучше всего: розничную цену, которую он разместил на объекте в своем магазине.

Портрет Виктора Гюго

И хотя нет жестких и быстрых правил, аукционная цена объекта может часто составлять половину его розничной стоимости, но для других объектов цена аукциона может быть выше, чем розничная. Оценка обычно включает в себя обширный объем исследований для установления подлинности, происхождения, состава, способа построения и других важных атрибутов конкретного объекта.

В последние годы Роден разбогател, приобрел себе поместье, от правительства ему был выделен целый павильон. Под конец жизни скульптор подрабатывал созданием бюстов и портретов высокопоставленных европейцев. Среди его клиентов были генералы, артисты и даже короли.

Становление

Работы французского скульптора долгое время не находили отклика в сердцах критиков и общества. Начал он как декоратор, позже открыл первую мастерскую в конюшне. Ему было чуть больше двадцати лет.

Хотя наши оценки основаны на исследованиях и опыте, мнения могут, а иногда и могут, варьироваться среди экспертов. Присоединение оценщика: Наконец, аффилиация оценщика, возможно, изменилась с момента регистрации оценки. Ряд других ценных работ, в том числе важный ранний эскиз самой известной работы Родена «Поцелуй» и еще одна скульптура «Вечная весна», также были взяты и пропали без вести, а суммарные активы были оценены более чем в миллион долларов в то время.

Молодая девушка с змеем Родена. Воры имели значительный доступ к собственности Беверли-Хиллз, а его владелец находился в другой резиденции в течение нескольких недель и использовал скопированный ключ, чтобы ограбить его за несколько посещений. Неизвестный художник-коллекционер Беверли-Хиллз, который сейчас в ее восьмидесятых, описал возвращение в свой дом после кражи со взломом, чтобы найти его «как будто он был поражен землетрясением».

Первой значительной работой для Родена был бюст Биби, сегодня это произведение известно как «Человек со сломанным носом». Но публика узнала о нем только спустя несколько лет, так как Парижский Салон с первого раза его не согласился выставить.
Скульптуры Родена постепенно совершенствуются. Набольшее влияние в его жизни имели две женщины - Роза и Камилла. Именно их образы отражены в большинстве произведений.

Экономка пропустила город и был выдан ордер на его арест в полицейском управлении Беверли-Хиллз. Последовала шестимесячная охота, после которой экономка была расположена и арестована в Майами, штат Флорида, в то время как загорать рядом с бассейном отеля.

Вор спрятал всю ночь в парижской картинной галерее, прежде чем появиться, чтобы снять знаменитую музу со стены, раздеть картину своей рамы и засунуть ее в халат. Картины были восстановлены через два года, и трое мужчин были осуждены, но боевики остались на свободе. Двенадцать лет спустя другая банда воров украла картины, которые, как считается, стоили 30 миллионов фунтов стерлингов. Две картины были восстановлены и возвращены в Бейтс, но через несколько дней дом был ограблен в четвертый раз, и были сняты еще пять картин. Последние месяцы были возвращены. Картина была возвращена в галерею вскоре после этого, только для того, чтобы снова прорезываться через два года, когда ворвался взломщик через просвет. Картина пропала в течение трех лет, прежде чем она была обнаружена в багажном отделении железнодорожного вокзала в Мюнстере, Германия. С тех пор картина была снята еще дважды из Дома Дублинского Картинного Дома, но ни один вор никогда не был воспринят. Каждый раз, когда изображение только что появилось: один раз под скамейкой на кладбище и в другой раз в корзине заброшенного велосипеда. Это было описано как самое большое искусство в мире и остается пока еще нераскрытым. Концерты Вермеера, три Рембрандта и серия рисунков Эдгара Дега были среди ценных произведений искусства. Шестнадцать были восстановлены, но два остались без вести. . Домработница утверждала, что ничего не знает о местонахождении произведения после его ареста, а затем попыталась связаться с семьей, где он работал «доверенным персоналом», чтобы извиниться.

Позже Огюст начинает применять на практике идею «воплощения движения в камне». Так появляются работы «Шагающий» и «Иоанн Креститель». Натурщиком для них стал безвестный итальянский крестьянин, который предложил скульптору свои услуги после возвращения последнего из Италии.

Маринелло кредитует решение этого дела одному офицеру из отдела полиции Беверли-Хиллз, детективу Майклу Коррену, который держал дело открытым в течение 24 лет - даже после того, как он ушел на пенсию. Детектив Коррен был очень впечатляющим в том, как он преследовал дело.

Полицейский отдел выследил смотрителя во Флориде у бассейна и получил арест, и Коррен преследовал его, чтобы решить эту проблему. Редко, что сегодня у вас есть офицер, который так целеустремлен. Тем не менее, похоже, на черном рынке есть довольно рынок для похищенных Роденов, а также опасения, что воры могут растопить статуи. «К сожалению, многие из этих бронзовых предметов продаются за металлолом, так же ужасно, как это может звучать», - сказал ранее Маринелло.

Окончательное же признание приходит к Родену после сорока лет. Значительным событием, которое повлияло на всю следующую жизнь художника, стало знакомство с Антоненом Прустом. Это был французский министр изящных искусств, который, как и Огюст Роден, посещал салон мадам Жюльетты Адам.

Врата ада

Сейчас речь пойдет о самой известной и значимой композиции Огюста Родена. Этому шедевру он посвятил всю жизнь. «Врата ада» впоследствии вылились в основную массу статуй, автором которых является Роден. Скульптуры с названиями «Поцелуй», «Мыслитель» и многие другие когда-то были лишь зарисовками в процессе создания шедевра.

«Мыслитель» Родена был украден и поврежден вместе с шестью другими бронзовыми статуями из сада Музея Певицы Ларена, Нидерланды. Он был восстановлен двумя днями позже «довольно хуже изнашивается» и должен был подвергнуться значительному и дорогому восстановлению.

Молодая девушка с змеем будет отправлена ​​на продажу в конце этого года в рамках сделки между жертвой и ее страховой компанией. Более подробную информацию об этом объекте можно найти в следующих темах. Вечная Весна была одной из первых скульптур, которые Родин бросил в качестве большого издания. Штукатурка дополняет бронзовую версию Вечная Весна, которая является частью коллекции Жюля Мастбаума. Фигура, основанная на этом туловище, с опущенными за ней ногами, видна в верхней левой части «Гейтса». Вечная Весна, которая использует ту же женскую торс, первоначально могла быть смоделирована для монументальных дверей. Молодая женщина на колени голая на полу.

Вы будете поражены, но над этим произведением француз трудился более двадцати лет. Композиция была заказана как оформление для входных дверей парижского музея В это время его постройка только планировалась.

Примечательно то, что с этого момента начинается официальное признание скульптора в высших кругах. До восьмидесятых годов девятнадцатого века его работы оценивались слишком неоднозначно. Большая часть вообще воспринималась как выпад в сторону моральных принципов общества. Но после начала работы над первым государственным заказом скульптуры Родена пробуждают интерес у коллекционеров из разных стран.

Она протягивает руки в сторону старика, который отворачивается от нее и поворачивается к другой женщине. Она сама - это тот, кто отчаянно борется за любовь к человеку, который никогда не покинет жену, а затем и жену. История школьницы, которая влюбляется в своего учителя, так же стара, как и человечество. На протяжении более десяти лет она муза, модель, помощник и любовник. Ее красота, ее дикая природа и выдающийся талант 19-летних впечатляют 24-летнего художника. Их отношения характеризуются страстью, ссорами и чувствами.

В течение многих лет Камиль тщетно надеялся на брак. Однако Камилла никогда не избавляется от своего наставника - она ​​всегда студент, которого хвалят критики, но никогда не упоминал без Родена на одном дыхании. Его также обвиняют в том, что он не должен реализовывать свои собственные идеи. Жизнь как внештатного художника тяжела - особенно в то время, когда женщины предназначены для существования как мать, жена или монахиня.

На самом деле мастер не успел закончить «Врата ада» до своей кончины. Они были воссозданы и отлиты окончательно из бронзы уже после его смерти. Многие же статуи, являвшие собой составную часть композиции, превратились в самостоятельные произведения искусства.

В чем же заключался замысел оформления входной двери музея? Окрыленный Огуст Роден взялся воплотить на этом холсте всю человеческую жизнь. Он за основу взял поэму Данте Алигьери, однако в процессе работы на него огромное влияние оказали Бодлер и французские символисты. Когда это все попало на благодатную почву личного импрессионизма автора, начали получаться настоящие шедевры. Далее мы поговорим о них более подробно.

Страсти, ссоры и чувства

Она очарована скалами и скалами. В возрасте 12 лет она начала формировать свои первые бюсты и фигуры из собранной глины. Однако некоторые преподаватели учат частных женщин-художников.


Прежде чем он войдет в его жизнь, его работы выражают определенную серьезность, демонстрируя спортсменов и библейских фигур. С Камиллой также мясистый, эротика появляется в его скульптурах. Есть такие работы, как «Вечный кумир», «Вечная весна» или «Поцелуй» и многочисленные бюсты Камиллы, такие как «Аврора» или «Мысль».

Вечная весна

Скульптура Родена «Вечная весна» является воплощением импрессионистических настроений автора. В ней он выразил истинную суть страсти в тот момент, когда уже ничего больше не осталось. Это та секунда, когда рушатся все запреты и отключается разум.

Художественное влияние Камилла на Родена

Ее лицо появляется в бесчисленных его скульптурах. Камилла Клодель оказала большее влияние на Родена, чем он мог бы признать сегодня. Она была чудодейственным ребенком с таким необыкновенным талантом, который произвел впечатление на скульптора. Благодаря ее непосредственному участию в некоторых из его самых известных скульптур, таких как «Граждане Кале», известно, что Камилла смоделировала много рук и ног. Большая ответственность в отношении часто значимой символики этих частей тела во всем теле Родена.

Композиция показывает встречу молодого юноши и девушки где-то в парке или лесу. Их тела обнажены, но поданы в расплывчатой манере, благодаря которой автор показывает время события. Страсть охватила молодую пару в сумерках.

Девушка изящно изогнулась, но ее поза показывает, что она лишается сил, млея под любовным натиском юноши. Именно благодаря остановленному мгновению и стала шедевром скульптура «Весна».

Более пристальный взгляд на скульптуры пары художников показывает отсутствие технических общностей, но также более явные различия в языке картины. Камилла Клодель, со своими скульптурами, рассказывает истории, отличные от Родена или других коллег-мужчин. В ее рисунках она может изображать психические процессы, которые при виде болят, запутываются, прикосновения. В отличие от «Поцелуя» Родена, который гласит чистый эротизм, «преданность» Клоделя выражает другую близость: женщина склоняется к своему возлюбленному, который держит ее на коленях на руках.

Роден задолго до создания этой композиции начал исследовать женскую чувственность, работая с натурщицами. Кроме этого, большинство скульптур были вдохновлены эксцентричными отношениями с Камиллой Клодель. Страсть Родена к этой женщине выразилась в «Поцелуе», «Вечной весне» и других откровенно эротических композициях.

Поцелуй

Скульптуры «Весна» и «Поцелуй» Родена поражают образами женщин, изображенных в них. Давайте подробнее остановимся на последней.

Он похоронит лицо в щеку, словно дышит, держится и никогда не отпускает. Одна из ее самых красивых работ, вероятно, «Вальс»: пара, которая танцует в самозабвении против правил власти и спотыкается. Однако Камилла никогда не сможет убежать от тени своего учителя как художника. В то время она дала Родену единственную вину за отсутствие признания ее работы. В письме к парижскому искусствоведу Матиасу Морхардту она пишет: Я хотел бы попросить вас сделать это, чтобы мсье Роден не посетил меня во вторник, и он прекрасно знает, что многие злые люди стали жертвой того, что он сделал мои скульптуры, зачем все еще делать все, чтобы эта клевета казалась правдоподобной?

Итак, скульптура Родена «Поцелуй» вначале называлась «Франческа да Римини». Только в 1887 году критики дали ей прозвище, которое закрепилось благодаря содействию средств массовой информации.


У этого произведения просто потрясающая история. Оно создавалось под влиянием «Божественной комедии». В этой поэме рассказывается об этой героине. Она влюбилась в младшего брата своего мужа. Их встречи происходили во время чтения рассказов о Ланселоте. Заметив страсть, сквозившую в их взглядах, муж Франчески убил обоих. Трагедия описана в Пятой песне Второго круга Ада.

Примечательно, что в скульптурной композиции поцелуя не происходит. Их губы близко друг к другу, но не соприкасаются. В правой руке молодой человек держит книгу. То есть этим автор хотел сказать, что «платонические» любовники погибли, не согрешив.

Главное отличие роденовских женщин - в равном положении с мужчинами. Они не подчинены, а находятся на позиции партнера, испытывая такие же чувства по силе. Также у них есть идентичные с противоположным полом права на реализацию стремлений.

Когда в Чикаго на выставку была отправлена уменьшенная бронзовая копия «Поцелуя», комиссия жюри не разрешила выставлять ее на всеобщее обозрение. Она находилась в закрытой комнате с допуском только при записи и разрешении. Основанием такого отношения был явный эротизм момента, который выражает композиция. Кроме этого, античная естественность фигур не совсем принималась в американском обществе того периода.

Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ. Первая находится в музее Родена и была создана по заказу правительства Франции за 20 тысяч франков. Вторую купил коллекционер из Англии, но она не оправдала его ожиданий и долгое время находилась позади конюшни. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Третья копия находится в Копенгагене. Еще три скульптуры купил музей д’Орсе. Таким образом, изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора.

Мыслитель

Сейчас мы с вами поговорим о самом знаменитом произведении Скульптура «Мыслитель» Огюста Родена была создана за два года, с 1880 по 1882.

Эта статуя несет на себе влияние гениального Микеланджело Буонаротти, итальянского писателя Данте Алигьери и его «Божественной комедии». Первоначальное название скульптуры - «Поэт». Этот макет был когда-то частью скульптурной композиции «Врата ада». Сегодня же работа выставлена в парижском музее этого художника.

Как и для многих других композиций, Огюсту Родену позировал парижский боксер и уличный боец Бо Жан. Он обладал атлетическим телосложением и хорошим рельефом мышц. Примечательно, что эта скульптура выполнена с максимальной аллегоричностью. Автор постарался выразить физическую мощь в отрыве от образа конкретного человека.

Удивительно, но скульптура «Мыслитель» Родена впервые была показана публике в датской Позже она была отлита в бронзе и экспонировалась в Париже. Размер новой бронзовой версии был увеличен до 181 сантиметра. До 1922 года он находился в Пантеоне, а после - в музее Родена.

Примечательно, что на открытии скульптуры в Пантеоне в 1904 году автор заявил, что данная композиция является памятником рабочим Франции.

Сегодня существует более двадцати копий этой статуи во Франции и других странах. Например, в Филадельфии, возле роденовского музея, в Копенгагене, возле входа в

Граждане Кале

Совершенно новый подход к искусству выделяет из массы скульптуры Родена. Фото композиции «Граждане Кале» только подтверждает это.

Если попытаться проанализировать эти статуи, можно прийти к неоднозначным выводам. Новаторство художника выразилось в первую очередь в отсутствии постамента. Огюст Роден настаивал на положении фигур на уровне прохожих, кроме этого, важной была оговорка по поводу их величины. Они планировались в человеческий рост.


Почему для художника важны были такие условности? Чтобы понять это, следует обратиться к истории, которая послужила основой для памятника.

Во время английский король осадил город Кале. Жители, отказавшись сдаваться, заперли ворота и приготовились к длительной блокаде. Осада продлилась более года. Запасы провианта заканчивались, и население Кале вынуждено было сдаться.

Английский монарх Эдуард III предъявил следующие условия, на которых он примет капитуляцию. Ему должны были выдать шесть богатых и именитых горожан, чтобы он их казнил. Но жребий не понадобился. Первым вышел Юсташ де Сен Пьер, богатейший банкир в городе. Он решил принести себя в жертву ради спасения любимого города. За ним вышли еще пятеро знатных горожан.

Пораженная таким самопожертвованием, жена английского короля упросила мужа помиловать их. Эта шестерка не была казнена.

Таким образом, скульптуры Родена символизируют то, что героизм скрывается в каждом из нас. Нужно только создать определенные условия для его проявления.

Бронзовый век

У следующей работы великого французского скульптора очень интересная история. Она содержит в себе восхищение художника от посещения памятников эпохи Возрождения и неспособность академических кругов принять новые идеи.

Итак, чем же провинился перед искусством Огюст Роден? Скульптуры обычно изображают в материальном плане какую-то идею. Она может быть как абстрактной, так и конкретной.

Сложность заключалась в том, что, создавая скульптуру, позже названную «Бронзовый век», автор не стал отвлекаться на детали. Он просто сделал слепок с тела бельгийского солдата, поразившего его атлетичностью своего телосложения.

Позже по этому слепку была просто отлита бронзовая фигура. Именно это и возмутило большинство критиков. Они посчитали, что это не выражение искусства, а просто обычный любительский проект. Но французская творческая элита отстояла скульптуру Родена.

Что же говорит по этому поводу сам автор? Он хотел в фигуре этого солдата выразить все мужество солдат Франции. Но в процессе работы над произведением была полностью изменена концепция. Окончательный вариант предполагал вызвать в зрителях ощущение восстания и пробуждения человеческой мощи, а не послужить отражением страданий.

Если внимательно приглядеться к фигуре, мы заметим очевидное подражание Буонаротти «Умирающий раб». Действительно, это так, ведь работа была создана после путешествия по Италии.

Наследие

На сегодняшний день официально существуют три музея в мире, посвященные творчеству этого художника. Выставляются скульптуры Родена в Париже, Филадельфии и Мёдоне, где находится могила и бывшая вилла мастера.

Огюст Роден при жизни позволял снимать копии со своих творений для коммерческих целей. Так, в литейных мастерских официально было произведено более полутысячи дубликатов скульптур «Вечный идол» и «Поцелуй».

Благодаря такой политике великого мастера, его шедевры в виде копий находятся в самых именитых музеях мира. Их можно найти среди экспонатов в Эрмитаже (Санкт-Петербург), музее имени Пушкина (Москва), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Метрополитене (Нью-Йорк), музее Копенгагена и других заведениях.

Однако в 1956 году во Франции официально был принят закон, который запрещает считать подлинными все уже сделанные копии, начиная с тринадцатой. Юридически же с этого времени позволялось снимать с каждого творения Огюста Родена только двенадцать копий. Но поскольку все права после смерти художника перешли его французскому музею, то права наследников это решение не затрагивает.

Оценки критиков

Мы с вами познакомились с таким феноменом французской культуры, как Огюст Роден. Скульптуры этого художника попали во многие Чем же так полюбился зрителям его стиль? Давайте послушаем мнения критиков.

Творчество Родена насквозь пронизано двумя новаторскими идеями, с помощью которых он произвел революцию в искусстве конца девятнадцатого - начала двадцатого века.

Во-первых, это движение. Его творения живут собственной жизнью. Они просто на секунду замерли под испытывающими взглядами зрителей. Кажется, пройдет миг, и они вновь начнут дышать, их вены будут пульсировать, а фигуры - двигаться.

Для создания такого эффекта мастер часами наблюдал и делал зарисовки с обнаженных натурщиков, которые ходили по его студии. Причем он категорически не признавал услуг профессиональных позеров. Огюст приглашал только молодых людей из простого народа. Рабочих, солдат и прочих.

Во-вторых, это эмоциональность. Автор считал, что скульптуры живут собственной жизнью, изменяясь вслед за своим творцом. Поэтому Роден не признавал завершенности и канонов. Во время работы француз делал серию слепков натурщиков под разными углами. Так постепенно формировались его шедевры, получаясь из калейдоскопа деталей, увиденных с нескольких ракурсов.

Итак, мы с вами сегодня познакомились с жизнью и творчеством Огюста Родена, одного из величайших скульпторов девятнадцатого века.

Путешествуйте чаще, дорогие друзья! Наслаждайтесь жизнью во всех ее проявлениях.

Скульптура Огюста Родена «Вечная весна» , выполненная из цельного белоснежного мрамора, станет одним из самых дорогих торгов аукциона Sotheby"s, который пройдет 9 мая в Нью-Йорке. Всего известно десять мраморных воплощений этой работы мастера, одна из которых - 1906 года - хранится в государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга. Представленная на аукционе скульптура была вырезана в 1901-1903 годах. Эстимейт - $8,000,000-12,000,000.

«Вечная Весна была одной из самых знаменитых скульптур Родена 1880-х. Тема обнимающих друг друга влюбленных захватила воображение Родена, напомнив историю Паоло и Франчески, мифических любовников Данте, которые были обречены встретить вечность в заключении вихря своей страсти», - сообщают эксперты аукционного дома Sotheby"s


Бронзовая скульптура Огюста Родена «Ева» - самое дорогое произведение искусства, выставленное на торги аукционного дома Bonhams, которые пройдут 11 мая в Нью-Йорке. Оценочная стоимость виртуозной работы французского мастера - $1,000,000-1,500,000.

«Ева Родена предстает в момент изгнания из рая. Она - одновременно первая женщина, созданная божественно безгрешной, и мать несовершенного человечества. Искусительница и изгнанница, покинувшая Эдем, шаги которой предопределили судьбу, сделав первой матерью человеческой расы. Небрежный реализм мышц фигуры придает человечность и повествовательную силу традиционной иконографии. Ева обвивает себя, защищая в объятиях и поднимая одну руку, пытаясь защититься от божьего гнева», - рассказывает Bonhams.


Изначально скульптура Евы была задумана как пара Адаму - статуи первых грешников должны были обрамлять «Врата ада», представляющие собой портал Музея декоративного искусства в Париже. Для своих 186 персонажей «Врат ада» скульптор черпал вдохновение в «Божественной комедии» Данте, «Страшном суде» Микеланджело, флорентийском баптистерии Лоренцо Гиберти, «Цветах зла» Бодлера. Заказ остался незавершенным, и по воле судьбы каждый скульптурный образ обрел свою жизнь в бронзе, мраморе и камне. Среди самых известных - роденовский «Поцелуй», вдохновленный историей Паоло и Франчески, и «Мыслитель», задуманный как портрет Данте. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней» Родена. Образ праматери нашел воплощение в 1883. Представленная на торгах Bonhams патинированная бронзовая скульптура была отлита между 1925 и 1935 годами.

Райнер Мария Рильке, некоторое время бывший секретарем Огюста Родена, писал о «Еве»: «Однако и жест стоящего развивается дальше, замыкается, свертывается, точно горящая бумага, становится сильнее, независимее, взволнованнее. Таково изваяние Евы , первоначально предназначавшееся для Адских врат . Голова глубоко погружается во мрак рук, стиснутых на груди, как от холода. Спина согнута, шея вытянута почти горизонтально, все тело наклонено вперед, словно для того, чтобы услышать, как в нем самом начинает шевелиться чужая будущность. Кажется, тяготение этой будущности воздействует на все чувства женщины и влечет ее из рассеянной жизни в глубокую смиренную кабалу материнства».


Аукционный дом Christie"s представит 12 мая на торгах в Нью-Йорке скульптурную композицию Родена «Граждане Кале» . Художественная модель, получившая воплощение в 1895 году, была отлита в бронзе в 1935-1945 годах. Эстимейт - $2,000,000-$3,000,000. Скульптура была заказана Родену в 1884 году в память о героическом жертвенном подвиге жителей французской крепости Кале во время Столетней войны. Шесть самых знатных граждан города вышли из осажденного города, чтобы отдать жизни во имя его спасения. Скульптор так объяснял художественный замысел скульптурной композиции:

«Я не объединял их вместе в триумфальном апофеозе, ибо такое прославление подвига ни в коей мере не соответствовало бы действительности. Наоборот, я натянул их струнами одного за другим, в неведении исхода с борьбой внутри между преданностью своему городу и страхом смерти, как если бы каждый из них стоял в одиночестве перед совестью. Они все еще пытаются понять, найдут ли в себе силы принести высшую жертву. Их сердца призывают идти вперед, а ноги отказываются идти. Они с трудом тащат себя, сколь из-за слабости, вызванной голодом, столь и из-за страха исполнения. И на самом деле, если мне удалось показать, как тело, даже претерпевая жесточайшие страдания, все еще цепляется за жизнь, все еще властвуя над душой, влюбленной в храбрость, могу лишь поздравить себя за достойную благородной темы работу».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»