Собор Св. Петра в Риме: горькая правда

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Собор святого Петра - один из величайших христианских храмов в Мире. Это место по праву считается священным, ведь в Ватикане находится множество священных реликвий и памятных сооружений.

О Соборе

Рим - один из самых древних городов мира с богатой историей и удивительной архитектурой. Каждый год в столицу Италии приезжают туристы со всего мира, чтобы увидеть достопримечательности города. Одно из самых известных мест - собор Святого Петра в Риме.

Архитектура этого сооружения поражает с первого взгляда: огромный просторный купол, колонны и высокий обелиск посреди площади… Всё это выглядит величественно и впечатляюще. Закрытое, священное для всех христиан место - Ватикан - приоткрывает завесу тайны, позволяя оказаться в одной из многих частей храма.

Кто архитектор Собора Св. Петра? Он был не один, они часто менялись, однако это не помешало создать прекрасное сооружение, которое считается предметом мирового культурного наследия. Место, где живёт Папа Римский - главное лицо мировой христианской религии, - всегда будет оставаться одним из самых великих и популярных среди путешественников. Святость и значимость этого храма для человечества невозможно переоценить.

Собор Святого Петра снаружи

То здание, которое можно увидеть сегодня, полностью продумал архитектор Собора Св.
Петра - Микеланжело.

Скульптурные группы на фасаде храма - величайшее творение лучших мастеров Италии. Присмотревшись внимательнее, можно увидеть, что эти высокие статуи изображают Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и апостолов. Обелиск возле храма тоже имеет свой смысл. По-другому его называют «игла», и считается, что у его основания покоится прах Юлия Цезаря.

Колоннада, смыкающаяся с двух сторон собора - тоже важная часть архитектурного комплекса. Она была воздвигнута по проекту одного из архитекторов Собора Св. Петра - Бернини. Наверху колоннады расположена череда статуй ста сорока святых. Среди них - значительное количество женщин. Все они смотрят на с высоты колоннад.

Перед входом возвышается статуя апостола Павла - символический ход скульпторов, проводящий параллель между входом в Рай и входом в Собор.

Собор Святого Петра: история, описание

История создания сооружения полна загадок и тайн. К сожалению, собор Святого Петра - относительно новый храм по сравнению с другими святынями Европы. Тот, который существует сегодня, в значительной мере отличается от того собора, над которым работали великие архитекторы и скульпторы.

В храме проходили многие исторические события. Фундамент храма и первая базилика были построены при а в 800 году происходила коронация короля франков и лангобардов Карла Великого, который впервые объединил французские земли.

За время своего существования конструкция здания несколько раз горела и снова восстанавливалась зодчими. Много усилий было приложено, чтобы восстановить собор Святого Петра. Святые места Рима, к которым ежегодно верующие совершают паломничества - почти все они находятся здесь.

Это место особенно важно для всего христианского мира: здесь можно посетить комнату, где хранятся мощи апостола Петра.

Микеланжело

История храма настолько велика, что трудно ответить на вопрос: "Какие великие архитекторы были главными строителями собора Святого Петра?" Это здание видело разных художников, скульпторов и зодчих, однако сделали по-настоящему важные вещи лишь единицы.

Много людей приложили усилия для создания такого проекта, как собор Святого Петра в Риме. Микеланжело Буонарроти - главный архитектор храма, вклад которого в его строительство был очень значимым. Он был нанят одной из влиятельнейших семей Флоренции - Медичи. Архитектор собора Св. Петра, который был раньше, планировал сделать купол в форме удлинённого креста. Но именно благодаря замыслу Микеланжело купол собора имеет сферическую форму. Как главный архитектор Собора Св. Петра, художник создавал росписи и скульптуры для храма. Вскоре один из представителей семьи Медичи был избран Папой Римским. Новоизбранный Лев X назначил Микеланжело, теперь уже официально, главным архитектором Собора.

Интересен тот факт, что великий скульптор и художник Буонарроти долгое время отказывался от работы над архитектурой такого проекта, как Собор Св. Петра. Микеланджело, однако, потом все же согласился и кардинально изменил идею постройки.

Скульптура и останки апостола Петра

Статуя апостола Петра - главная достопримечательность Собора. Скульптура кажется одновременно суровой и приветливой. Кроме того, она считается святой. Существует традиция: посетив собор, необходимо обязательно дотронуться до ноги этой фигуры. Считается, что после этого дух отпускает человеку все его грехи. Сердце того, кто дотрагивается до ноги, должно быть чистым, даже если человек совершил много плохого. Каждый день желающих дотронуться до мраморной ноги святого так много, что смотрителям музея приходится время от времени полировать её поверхность.

Однако самым священным считается другое место. Оно находится под землёй. Это склеп, где хранятся мощи святых. Колонна с останками апостола Петра, в честь которого назван Собор - важнейшая часть всего храма-музея. Главный архитектор собора Св. Петра создал спуск в склеп. Он напоминает лестницу в преисподнюю, однако, спустившись, все обращают внимание на останки - скелеты святых. В склепе довольно темно, что создаёт ощущение потустороннего мира.

Купол Собора

Купол Собора Святого Петра - один из самых больших в Европе. Он опирается на четыре массивных столба, украшенных лепниной и скульптурами.

Над столбами расположены лоджии, где раньше хранились реликвии. Под каждой из реликвий сооружена соответствующая статуя святого.

Скульптура апостола Андрея Первозванного - мужчина, который держит брус дерева и взывает к Небу. На его лице - выражение муки и страдания.

Другая статуя - Святая Равноапостольная царица Елена. Она придерживает огромный крест - символ Веры. Её вторая рука направлена к зрителю, лицо спокойное и умиротворённое.

Совсем другое настроение передаёт скульптура Святой Вероники. В её позе - динамика, движение. Святая Вероника держит в руках плат, который подала Иисусу, чтобы он вытер своё лицо. Она будто бы вручает его, а в выражении её лица - решимость и уверенность. Четвёртую колону украшает статуя святого Лонгина. Святой выглядит угрожающе сурово, в одной его руке - копьё. Другая рука простирается в сторону. В его позе можно прочитать гнев и жажду правосудия.

Пол из надгробий. Скульптура «Моисей»

Собор Святого Петра в Риме и его надгробия - самое захватывающее во всём храме. Его особенность заключается в том, что в одном из залов Собора пол представляет собой череду надгробий.

Когда ступаешь по нему, чувствуешь невероятное волнение, ощущение святости и связи с Всевышним.

Внутри храма - множество фресок, на полах, потолках, стенах… Всюду окружает высокое искусство - изображения библейских сюжетов.

Скульптура Моисея - одно из любимых мест для туристов. Эта статуя изображает героя Ветхого Завета, который вывел свой народ из пустыни и стал великим спасителем для христиан. В складках его мантии, выражении лица, напряжённых мышцах рук чувствуется волнение, ответственность за всё человечество. В его позе - готовность к ударам судьбы, желание противостоять року. Густая борода вылеплена так реалистично, что кажется, будто это настоящие волосы. Она придаёт Моисею суровый вид, который на мгновение заставляет даже испугаться его.

Скульптуры Правого Нефа

Знаменитая мраморная Пьета, созданная руками Микеланжело - мировой шедевр искусства. Скульптура будто бы живая, заставляет проникнуться чувством скорби, тихого горя по умирающему Христу. Складки ткани, гладкое лицо Девы Марии - все это выглядит так реалистично, что кажется, будто бы они, преодолев множество веков, вмиг оказались в зале, и мы только что стали невольными зрителями произошедшей трагедии. Веки Девы Марии опущены, она прикрыла глаза от горя. В позе Христа - поражающая беспомощность. Эта скульптура - очень сильная психологически и эмоционально, - создавалась годами, и малейшая ошибка могла привести к потере формы и всей идеи. Однако мастер Микеланжело создал её такой нежной и грустной, что она выглядит по-настоящему живой.

Недалеко от Пьеты расположена Гробница Матильды Тосканской, украшенная скульптурой женщины-воительницы и нескольких купидонов у её ног. Это было выполнено скульптором Бернини.

Сикстинская капелла

Одна из известнейших фресок мирового искусства - созданная Микеланжело Крупнейшая на то время по масштабам картина украсила самый большой собор в мире - Собор Св Петра. На то время Папой Римским был Юлий II. Он пригласил юного Микеланжело для выполнения этой работы. Тот ещё не имел достаточных навыков в живописи, но согласился и приступил к работе. Сегодня для того, чтобы детально изучить эту фреску, понадобится более пяти часов. Многообразие линий, складок ткани на фигурах и сюжетов Библии захватывает и не даёт отвести взгляд. Можно разглядеть и Христа, распятого на кресте, и сцены из Ветхого Завета… Например, сотворение Мира, создание Адама и Евы, отделение воды от суши, изгнание людей из Рая, приносящего жертву Ноя, испуганную Дельфийскую сивиллу, пророков…

По углам капеллы расположены древнейшие отрывки из Библии: Медный змей, Юдифь и Олоферн, Наказание Амана.

Капелла несколько раз реставрировалась, однако не утратила своей красоты и целостности композиции.

Чем знаменит собор Святого Петра - как добраться и что смотреть. Советы: как одеться и что нельзя брать с собой. Базилика Св. Петра на карте Рима.

Древней святыней всего христианского мира является собор Святого Петра, находящийся в центре Ватикана. История строительства связана с именами известных итальянских архитекторов и художников. Кроме того, место, выбранное для возведения церкви, является археологическим памятником.

Базилика Св. Петра - история

Первую христианскую базилику на месте нынешнего собора построили в начале 4 в., исполняя приказ римского императора-христианина Константина. До этого тут располагались сады цирка другого правителя Рима Нерона. Считается, что от его строения остался только обелиск. Сейчас он высится на площади перед собором. В базилике был возведен алтарь, который разместили прямо над могилой святого Петра. По иронии судьбы, его за веру казнил Нерон, а святой был похоронен в его садах. Христианская церковь простояла более 11 веков, когда Папа Николай Пятый решил ее перестроить и реконструировать.

Его деятельность продолжил Юлий Второй, который заменил старинную базилику большим собором. Это было сделано для безопасности верующих, а также для укрепления могущества папской власти.

Строительство и задумки мастеров

Новый собор Святого Петра проектировал архитектор Д. Браманте, благодаря которому построили центрическое здание крестообразной формы (равные стороны).

А где же купол?.. Не все знают, что фасад собора не обладает идеальными пропорциями 🙂

После него работу продолжил Р. Санти, сделавший ставку на традиционный латинский крест. В соответствии с разработкой Рафаэля, центр собора был несколько смещен и перенесен. К затее Браманте вернулся другой мастер Б. Перуцци, стремящийся к центризма. Далее над собором работал А. да Сангалло, предпочитавший форму базилики. Завершение работ приписывают Микеланджело, который был сторонником того, чтобы купол в храме был по центру. На этом основывалась и вся остальная конструкция и интерьер собора. Вход был создан в виде портика с колонами. Он располагался на востоке, а не на западе. Микеланджело создал массивные несущие конструкции и начал строительство барабана для главного купола собора Святого Петра.

Закончить строительство выпало другим зодчим - Д. делла Порта, Виньола, К. Мадерна. В соборе появилось только 2 небольших купола из планируемых четырех, а центр стал трехнефной базиликой. Был построен и еще один фасад, который полностью закрыл . Его теперь можно увидеть со стороны площади.

Интересные факты о соборе Св. Петра

  • Обелиск, установленный на площади Св. Петра, - высокая каменная стела XIII века до н. э. - был привезен из Египта в самом начале нашей эры. Лоренцо Бернини сделал эту стелу центром овальной площади;
  • На гербе Ватикана изображены тиара и ключи. Это ключи от Царства Небесного, которые, как утверждает христианское предание, Симон (св. Петр) получил от Иисуса;
  • Римских пап хоронят в подземелье собора Святого Петра. 8 апреля 2005 года здесь был погребен Иоанн Павел II;
  • В Константиновой базилике, на месте которой построен собор Св. Петра, было 120 алтарей. Свет внутрь храма проникал через 72 окна. В базилике короновались 23 императора Священной Римской империи.

Как проходит экскурсия в собор Святого Петра

Эта базилика - целый комплекс сооружений, ведь не зря это крупнейший христианский храм в мире. А потому будьте готовы, что экскурсия в собор Святого Петра (включая осмотр площади, фото и селфи) займете у вас не меньше часа. А лучше и все 1,5 – 2 часа. Забежать в этот храм на минуточку не удастся. Хотя бы потому, что сначала придется отстоять огромную очередь.

Площадь собора - место для верующих

Собор Святого Петра в Риме имеет огромные размеры - длину в 211 метров и высоту в 136 метров. Но даже при таких размерах все желающие не могут поместиться внутри, поэтому было создано дополнительное пространство. В середине 17 в. Джованни Бернини выполнил заказ Папы и начал строить огромную площадь, располагающуюся напротив собора.

Площадь Святого Петра - лучшая панорама базилики открывается отсюда!

Очередь в собор, окольцовывающая площадь. Стоит прийти пораньше, не правда ли?

Площадь - одно из самых узнаваемых мест в Риме (несмотря на то, что это другое государство, на минуточку!). Большинство экскурсий по собору Святого Петра начинаются именно из этой отправной точки. Ближе к полудню огромная очередь как будто окольцовывает площадь слева направо. Чтобы добраться до заветной «рамки» металлоискателя, придется отстоять около часа.

Совет: если вы оказались в районе собора утром, и очередь на глаз не доходит до конца колоннады одной из сторон, то вам повезло - смело занимайте ее! Так вы сэкономите кучу времени, которое в Риме очень дорого.

Вход в храм - запрещенные предметы и одежда

На входе в Ватикан стоят металлоискатели, поэтому лучше не брать с собой колющие предметы (ножнички, пилочки и прочее). А также режущие - например, любимый нож Victorinox, который незаменим во время спонтанного пикника. Но в данном случае лучше отказаться от подобного аксессуара.

Есть требования для девушек и дам. При всей европейской демократичности католическая церковь в последнее время ревностно относится к внешнему виду. В Ватикане это достигло апогея. В 98% случаев вас не пустят в собор Святого Петра с открытыми плечами и коленями. Причем на декольте и прочие прелести ограничения не распространяются. Покрывать голову платком не требуется.

Такие правила действуют в «чужом монастыре», и к ним стоит проявить уважение.

Интерьер собора Св. Петра - что смотреть

Итак, предварительно отстояв длиннющую очередь на входе в Ватикан, вы, наконец, у заветной цели. Все еще не веря глазам, действуете пошагово. Для начала застываете у великой Пьеты Микеланджело , что у самого входа в Собор. И пусть она с недавних пор помещена за толстое стекло - подальше от вандалов и сумасшедших - это ничуть не убавило ее красоты, божественного величия и торжественной скорби.

Потом, словно в тумане (разум уже помутился от того, что только что ты стоял рядом с самой Пьетой!), осматриваете величественные усыпальницы Пап, знатных особ и надолго замираете в немом восхищении у величайшего творения Бернини - знаменитого Балдахина над главным Алтарем собора! Это основные шедевры собора Святого Петра, которые нельзя пропустить.

Если вы не прочь загадать желание, можно подойти с статуе самого Петра, прикоснуться к нужному месту (оно поблескивает от прикосновений) и попросить о наболевшем. Все обязательно исполнится и наладится! Остальное время лучше посвятить спокойному созерцанию величественного интерьера. Вдумчиво насладиться красотой храма, подойти к каждой ниже, полюбоваться на купол собора, восхититься игрой потоков света, пробивающихся сквозь витражи.

Базилика Святого Петра на карте Рима

Адрес: Piazza San Pietro, 00120 Città del Vaticano, Папский Престол (Ватикан).

Собор Святого Петра - как добраться

Если отели в районе площади Святого Петра вам не приглянулись, то добраться до базилики можно будет на общественном транспорте. Ближайшая к собору станция метро - Ottaviano . Ее даже специально отметили - Ottaviano-San Pietro . От нее почти по прямой, а именно одноименной Via Ottaviano, вы выйдете к главной площади.

Есть еще одна станция метро недалеко от собора - это Cipro . Улица Via Fra Albenzio, ведущая от нее, практически упирается в суровую ватиканскую стену с тыльной стороны - это граница государства. Станция больше подойдет тем, кто ищет вход в музеи Ватикана, а не в собор Святого Петра. Если вы также сначала планируете полюбоваться на Сикстинскую капеллу, то запоминайте название - Cipro-Musei Vaticani .

Недалеко от «соборной» площади останавливается экспресс-автобус №40. Им можно воспользоваться, если вы хотите доехать в собор Святого Петра из Старого города. Этим же автобусом можно воспользоваться, чтобы добраться в - мавзолей Адриана. Это еще одна значимая .

Как узнать, что выйдя из метро, вы следуете в правильном направлении? Очень просто: вас тут же атакуют многочисленные промоутеры, предлагающие экскурсии в собор Святого Петра и Ватикан - лицензированные, с русскоязычным гидом и т. д. В Риме к этому придется привыкать и не раздражаться напрасно.

Отели в районе собора и площади Св. Петра

Есть отличная идея забронировать отель в Риме в районе собора Святого Петра. Так у вас будет шанс все успеть и даже побывать в Ватикане не единожды. Ведь охватить все за раз - посетить базилику, подняться на купол, побывать в музеях - очень трудно. К тому же это престижный район, а из большинства номеров открываются виды на главную христианскую святыню:




Последние изменения: Январь 6, 2019

Базилика ди Сан Пьетро (Basilica di San Pietro) – именно так на языке Данте звучит название одной из самых первых христианских церквей. Собор Святого Петра расположен в историческом центре Рима, на территории Ватикана – одного из самых маленьких государств. Ежегодно тысячи паломников и туристов с разных уголков планеты приезжают в Вечный город, чтобы воочию увидеть это великолепное сооружение, которое хранит множество религиозных святынь и знаменитых произведений искусства.

Однако являясь центром католицизма и символом Ватикана, самая большая церковь в мире используется лишь как церемониальный центр при проведении папских богослужений только по особым датам: на католическое Рождество и Пасху, при оправлении обрядов в Страстную неделю, а также при провозглашении очередных понтификов, канонизации новых святых, открытии и закрытии Юбилейного года.

Строительство нынешней базилики Святого Петра было начато в 1506г. при Папе Юлии II (Джулиано дела Ровере, 1443-1513) на месте старой церкви, возведенной римским императором Константином Великим в IV веке.

Константиновская базилика Святого Петра

Точная хронология строительства древней базилики неизвестна, однако согласно приведенных в Liber Pontificalis (Книга Понтификов) сведений, историками установлено, что она была возведена императором Константином во время понтификата Сильвестра Первого (314-335). Работы, предположительно, начались между 319 и 326 гг на месте старого цирка Нерона. Здесь, помимо всевозможных состязаний, император Нерон с особой жестокостью казнил первых уверовавших в Спасителя христиан.

Некоторые историки предполагают, что именно на этом месте, у подножия Ватиканского холма, в 64 году н.э. был распят Апостол Петр – ученик и последователь Иисуса Христа. Захоронение христианского мученика, отмеченное скромной надгробной плитой, в течение следующих двухсот лет стало местом массового, но тайного паломничества. В IV веке н.э. по указу Константина Великого (первого из императоров, прекратившего всяческие гонения на христиан) здесь была построена базилика, названная именем Святого Петра.

На протяжении двенадцати столетий Константиновская базилика являлась главным центром паломничества христиан Рима. Лишь в конце XIV века церковь вместе с Ватиканским комплексом зданий стала резиденцией понтификов и была обогащена многими произведениями искусства.

Интерьер Константиновской базилики на фреске Рафаэля «Пожертвование Рима» в зале Константина в Музеях Ватикана

Взошедший на папский престол в марте 1447 года Николай V (Томазо Парентучелли, 1397-1455) решил частично реконструировать Ватиканский дворец и обветшавшую Константиновскую базилику Святого Петра. В 1452 году, проконсультировавшись с архитектором Леоне Баттиста Альберти, он поручил Бернардо Росселино разработать проект, который сохранял бы важное древнее наследие. Однако смерть понтифика прервала начавшиеся работы на длительное время.

Возможно Вас заинтересует:

Архитекторы Собора Святого Петра

В начале XVI века папой Юлием II было принято решение о сносе старой базилики, чтобы освободить место для нового, грандиозного по своим масштабам здания. Строительство новой базилики Святого Петра было начато 18 апреля 1506 года по проекту Донато Брамантэ (Донато Анджело ди Паскуччо, 1444-1514) и закончилось более века спустя. По замыслу итальянского архитектора, будущий собор должен был представлять собой величественное сооружение, которое могло бы не только вместить большое количество прихожан, но и подчеркнуть могущество Церкви. За гигантизм представленного проекта, разрушение и уничтожение почтенной базилики, Браманте дали издевательское прозвище «Maestro ruinante», т.е. Мастер разрушений. Кроме этого, в 1507 году возник грандиозный скандал в связи с раздачей Папой Юлием II индульгенций тем, кто жертвовал денежные средства на строительство новой базилики.

Базилика в плане, по проекту Брамантэ, представляла собой греческий крест, в центральной части которого предполагалось построить купол, поддерживаемый четырьмя гигантскими колоннами. Возведение стен нового храма началось вскоре после утверждения проекта, однако уже через несколько лет работы были приостановлены в связи с кончиной в 1513 году папы Юлия II, а через год и самого архитектора.

Проекты собора Святого Петра в плане

С 1514 года проект по возведению базилики возглавил Рафаэль Санти совместно с Джулиано да Сангалло и Джованни Монсиньори, более известного как Фра Джокондо. Рафаэль предложил удлинить одну из сторон сооружения, тем самым приблизив его форму к более традиционной форме латинского креста. Позже, после смерти Рафаэля в 1520 году, пост первого архитектора занял Антонио да Сангалло-младший, а руководство строительными работами было возложено на Бальдассарэ Перуцци. Тем не менее, несмотря на большое количество именитых скульпторов и архитекторов, принимавших участие в разработке проекта новой базилики, работа не двигалась – каждый из них предлагал свой проект, считая его лучшим. Строительство возобновили лишь в 1538 году, которое продолжалось вплоть до смерти Антонио да Сангалло в 1546-м.

Слева направо: Донато Брамантэ, Рафаэль Санти, Бальдассарэ Перуцци, Джулиано да Сангалло, Антонио да Сангалло, Микеланджело Буонарроти, Карло Мадерно

В 1546 году должность главного архитектора занял семидесятилетний Микеланджело Буонарроти. Он решил вернуться к проекту базилики Брамантэ с большим центральным куполом. Руководствуясь опытом Филиппо Брунеллески, создавшим невероятную купольную конструкцию собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, Микеланджело сумел спроектировать еще более внушительное сооружение. В отличие от восьмигранного купола Брунеллески, конструкция Микеланджело имеет более изящную форму, в ее основе лежит шестнадцать граней. К сожалению, увидеть результат своей работы Микеланджело так и не удалось. В 1564 году, после смерти мастера, продолжение строительства возложили на архитектора Джакомо делла Порта (1533-1602), который завершил сооружение купола Микеланджело.

Внутренний вид купола в Соборе Святого Петра

В 1603 году, после ухода из жизни Джакомо делла Порта, новым руководителем работ по возведению базилики Папа Климент VIII назначил Карло Мадерно (1556-1629). Он приходился племянником известному архитектору Доменико Фонтана и к тому времени зарекомендовал себя как подающий большие надежды динамичный мастер. Мадерно, используя предварительные эскизы Микеланджело, спроектировал фасад здания. Тем не менее, его работа всегда подвергалась серьезной критике. Дело в том, что удлиненный неф базилики и, как следствие, вынесенный вперед ее гигантский фасад высотой более 45 метров, скрывали потрясающий купол, и всю красоту новой церкви можно было увидеть только издали.

Строительство собора Святого Петра было закончено в 1626 году – 18 ноября папа Урбан VIII (Маффео Винченцо Барберини, 1568-1644) освятил самую большую католическую церковь в мире. Ее размеры до сих пор поражают – при длине 220 метров, высота базилики вместе с куполом составляет более 136 метров, а при проведении богослужений, она вмещает более 20тыс. верующих.

Собор Святого Петра внутри: что посмотреть

Собор Святого Петра в Ватикане поражает воображение каждого, кто впервые переступает порог этого грандиозного сооружения. Под сводами главного христианского храма находятся бесценные произведения искусства, которые стремятся увидеть приезжающие со всего мира путешественники, туристы и паломники. Однако, ограниченные во времени, многие не успевают в полной мере насладиться многовековым наследием прошлого. В этом коротком разделе статьи наш сайт сайт предлагает ознакомиться с некоторыми шедеврами, на которые стоит обратить внимание при посещении базилики в первую очередь.

Пьета Микеланджело

Пожалуй, одним из самых знаменитых произведений искусства, находящихся в базилике Святого Петра, является скульптура Пьета, выполненная Микеланджело Буонарроти – выдающимся художником, архитектором и скульптором эпохи Возрождения. В переводе с итальянского «пьета» означает «жалость, сострадание», и является термином, использующимся в изобразительном искусстве для обозначения сцены оплакивания Иисуса Христа его матерью.

Скульптурная композиция была изготовлена Микеланджело в 1499 году, когда ему было всего 25 лет, и которая принесла молодому мастеру невиданную популярность и признание. О нем заговорили не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Многочисленные копии шедевра сегодня можно встретить во многих храмах, музеях мира и частных коллекциях. Скульптура установлена в первой от входа часовне в правом нефе базилики Святого Петра и защищена стеклом.

Капелла Святого Себастьяна в соборе Святого Петра

В правом нефе базилики расположена еще одна примечательная часовня, посвященная Святому Себастьяну. Здесь расположена гробница Папы Римского Иоанна Павла II, занимавшего Священный Престол в период с 1976 по 2005 год.

В 2011 году, после проведения обряда беатификации, тело понтифика из Священных Грот Ватикана было перенесено в капеллу Святого Себастьяна. В правой части капеллы установлена мемориальная скульптура Папы Пия XI – основателя Ватикана. Именно в период его понтификата, согласно Латеранским соглашениям, были определены границы государства Ватикан.

Балдахин Бернини — гордость Собора Святого Петра

Непосредственно под куполом базилики находится громадный бронзовый навес (иначе называемый киворием или балдахином), располагающийся над главным алтарем собора Святого Петра. Разработанный Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII он монументальным образом должен был обозначить место захоронения апостола Петра.

Работа над сооружением началась в июле 1624 года и продолжалась почти десять лет. Это 29-метровое сооружение является настоящим шедевром – балдахин из позолоченной бронзы опирается на четыре 20-ти метровые спиралевидные колонны, покоящиеся на высоких, почти в человеческий рост, каменных основаниях. Долгое время считалось, что используемая для литья бронза была изъята с купола древнего Пантеона, однако это не так – ее доставили из Венеции, а бронзовое покрытие Храма Всех Богов послужило для отливки 80 пушек замка Святого Ангела.

Соломоновы колонны

Колонны балдахина над главным алтарем собора Святого Петра имитируют форму мраморных Соломоновых колонн. В IV веке император Константин привез в Рим несколько колонн, взятых им, как считается, из второго Храма Соломона, существовавшего на Храмовой горе в Иерусалиме между 586г. до н.э. и 70г. н.э. Они являлись частью интерьера старой Константиновской базилике и использовались как пергула (разделительная структура пространства храма). Создавая внутреннее убранство нового собора Святого Петра, Бернини разместил их в нишах четырех больших пилонов церкви.

Кафедра Святого Петра

В центральной апсиде базилики, находящейся за главным алтарем, можно увидеть еще один шедевр Джованни Лоренцо Бернини – кафедру Святого Петра, изготовленную из бронзы и являющуюся ценным реликварием. Внутри грандиозной алтарной композиции хранится одна из главных реликвий собора – оригинальный деревянный трон Первого Папы Римского – Святого Петра. Его передал в дар Папе Иоанну VIII король франков Карл II по случаю своего коронования 25 декабря 875года.

Работа представляет собой сложную скульптуру, центральным элементом которой является Трон Святого Петра. Парящий в воздухе, его как бы поддерживают расположенные внизу трона монументальные фигуры великих церковных деятелей, чьи труды повлияли на формирование и развитие Церкви: Святых Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Амвросия Медиоланского и Святого Августина.

Бронзовая статуя Святого Апостола Петра

В последнем пилоне центрального нефа находится знаменитая бронзовая статуя Святого Петра, выполненная итальянским скульптором и архитектором Арнольфо ди Камбио (1245-1310). Древняя скульптура изображает восседающего на троне святого, который своей правой рукой благословляет верующих, а левой держит ключ от Царства Небесного. Паломники, посещающие базилику, относятся к ней с особым почитанием – согласно поверью, считается, что если коснуться правой ноги Святого Петра и с верой просить исполнения задуманного желания, то оно непременно сбудется. За многие годы правая ступня настолько истерлась, что на ней уже неразличимы пальцы ноги статуи.

Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти

Алтарь Преображения Христова, расположенный в левом нефе, украшен великолепной мозаикой, выполненной по знаменитой картине Рафаэля, являвшейся одной из последних работ художника. На сегодняшний день, сам оригинал картины находится в Музеях Ватикана.

В нашей короткой статье, конечно же, невозможно описать все, что нужно посмотреть в соборе Святого Петра и описать его великолепие. Наш сайт сайт предлагает читателям посмотреть фильм, где знаменитый итальянский писатель и телеведущий Альберто Анджело расскажет об истории базилики и покажет все уникальные достопримечательности храма крупным планом.


Часы работы собора Святого Петра и правила посещения

В летний период – с апреля по сентябрь включительно, базилика открыта ежедневно с 07:00 до 19:00. С октября по март – с 07:00 до 18:00. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

  • Запрещено проносить с собой крупногабаритные сумки и рюкзаки, режуще-колющие предметы, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся жидкости. На входе производится досмотр.
  • При посещении рекомендуется не облачаться в вызывающие неприятие у окружающих фривольные одежды. В частности, чтобы не нарушать церковные каноны и не оскорблять чувств верующих, женщинам следует прикрывать обнаженные плечи шалью или любой другой одеждой.
  • Фотографирование в храме не запрещено, однако при этом не следует пользоваться фотовспышкой.

Купол

Посещение обзорной площадки купола собора Святого Петра пешком (551 ступенька!) возможно ежедневно с 08:00 до 18:00 в период с апреля по октябрь, и с 08:00 до 16:45 с октября по март. Стоимость билета составляет 8 евро.
Подняться на купол можно, также, на лифте, который доставит до обзорной площадки открытой террасы Собора. Стоимость услуги – 10 евро.

Гроты Ватикана

Ватиканские гроты открыты каждый день с 07:00 до 18:00 с апреля по сентябрь, и с 07:00 до 17:00 с октября по март. Доступ осуществляется из трансепта базилики.

Собор Святого Петра в Ватикане


Колоннада святого Петра
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера, образующие в сочетании с собором символическую форму "ключа св. Петра".
3.

Ватиканский обелиск
Принято считать, что идея использования обелисков в качестве элементов городской архитектуры принадлежит папе Сиксту V . Именно он, обустраивая наиболее знаменитые площади центра города, часто распоряжался установить обелиски, увенчанные крестами, что являлось свидетельством преемственности Древнего, языческого Рима и Нового - христианского. Интересно, что для поднятия обелиска , установленного в центре площади Святого Петра (генеральный проект архитектора Доменико Фонтана , летом 1586 года понадобилось предварительно построить башню из дуба. Этот безымянный обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой (37-41 гг. н.э.), изначально был установлен в центре цирка Нерона , расположенного на территории императорских садов - ныне Ватикана, именно там, где был подвергнут истязаниям, а затем и казнён апостол Пётр . Процесс возведения обелиска отображен как на старинной гравюре, так и на фреске в Зале папских архивов Ватиканской библиотеки.
6.

Обелиск изготовлен из красного гранита, он взлетает на высоту 25,5 м. На постаменте установлены четыре бронзовых льва работы Просперо Античи . Надпись гласит: "Ecce Crucem Domini! Fugite partes adversae! Vicit Leo de tribu Iuda, Radix David! Alleluia!", что в переводе гласит: "Вот Крест Господень. Ушли все злые силы. Лев из племени Иуды, Корень Давида победил! Аллилуя!". Эта маленькая молитва была дана св. Антонием бедной женщине, которая обратилась за помощью против искушений дьявола. Молитва, названная "Девиз св. Антония", стала популярной среди францисканцев на протяжении веков. Папа Сикст V, сам францисканец, произнес молитву у основания обелиска, которую он воздвиг на площади Святого Петра в Риме в 1585 году.
8.

Примечательные факты. Это единственный древний обелиск в Риме, который никогда не падал. Первоначально острие обелиска венчал медный шар, в котором, по преданию, хранился прах Юлия Цезаря. Затем его место занял крест. В основание креста в 1740 году были вмонтированы деревянные остатки того, что считалось подлинным крестом Христа. Фрагменты реликвии вставлены и в крест, возвышающийся над куполом собор.
10.

Два фонтана и
В северном и южном фокусах площади соответственно расположены два одинаковых фонтана.
11.

Статуя апостола Петра
Статуя апостола Петра создана скульптором Джузеппе де Фабрисом в 1838-1840 гг. и поставлена при папе Пие IX. Апостол Пётр держит в правой руке два ключа, а в левой развернутый свиток, на котором написано: "Et tibi dabo claves regni Caelorum" ("И дам тебе ключи Царства Небесного"). Высота монумента 5,55 м, а пьедестала 4,91 м.
12.

Статуя апостола Павла
Статуя апостола Павла была вылеплена в 1838 году скульптором Адамо Тадолини и поставлена при папе Пие IX. Апостол держит в правой руке меч, а в левой - развернутый свиток. Оба памятника были восстановлены в 1985-1986 годах благодаря великодушию Ордена Рыцарей Колумба .
13.

Собор Святого Петра
Собор Святого Петра - католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима . Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини и другие. Вместимость собора около 60 тысяч человек + еще до 400 тысяч человек собирается на площади в праздники.
14.

Примечательные факты. Ни один кусок мрамора собора св. Петра не был добыт из каменоломен нового времени; весь материал на постройку его извлечен из античных зданий, некоторые из которых, ради нескольких кусков, были снесены с лица земли. Папские зодчие словно "метеоры-разрушители" избороздили окрестности Римского Форума в поисках строительного материала.
15.

Фасад
Высота фасада, построенного архитектором Карлом Мадерна , 48 м, исключая высоту статуй, ширина - 118,6 м. Из портика пять порталов ведут в собор.
16.

Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Иоанн Креститель находится по правую руку Христа.
17.

На краях фасада аттик завершается часами и слева колокольней с 6 колоколами.
18.

Средний из девяти балконов на фасаде называется Лоджией Благословения . Именно отсюда Римский папа обращается к многочисленным верующим, собирающимся на площади св. Петра, с благословением "Urbi et Orbi" - "Городу и Миру".
20.

Перед тем, как зайти внутрь собора, предлагаю ознакомиться со схемой. Рисунок кликабелен, по клику откроется схема с легендой. В дальнейшем в тексте в квадратных скобках будут указаны номера позиций, соответствующих этой схеме.
23.

Портик собора
Из портика в собор ведут пять порталов.
Левые ворота - Врата смерти . Рельефы Врат смерти созданы в 1949-1964 гг. известным скульптором Джакомо Манцу . Врата смерти названы так, потому что именно через эти двери обычно выходили похоронные процессии. 10 сцен на дверях выражают христианский смысл смерти.
Врата добра и зла созданы в 1975-1977 гг. скульптором Лучано Мингуцци по случаю восьмидесятилетия папы Павла VI. Зло представлено картиной мучеников во время резни партизан в 1943 году.
24.

Двери центрального портала (ворота Филарета ) выполнены флорентийским мастером Антонио Аверулином, известного под именем Филарет в 1445 г., и происходят из старой базилики. В верхней части дверей изображены большие фигуры сидящих на троне Спасителя и Богоматери. В центре - апостолы Петр и Павел. В нижней части изображены сцены судилища у Нерона и последующей казни апостолов: усекновение главы св. Павла и распятие св. Петра.
Врата таинств . Созданы в 1965 г. Венанцием Крочетти по заказы папы Павла VI по случаю повторного открытия Второго Ватиканского Собора.
25.

Святые ворота (Святая дверь) созданы Вико Консорти в 1949 году. Изнутри собора Святая дверь замурована бетоном, на бетоне закреплен бронзовый крест и небольшой ящичек, в котором хранится ключ от двери. Каждые 25 лет накануне Рождества перед юбилейным годом бетон разбивается. После специального ритуала Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет. Над воротами изнутри смонтирована мозаика с изображением св. Петра.
26.

Напротив ворот Филарета, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. "Навичелла" . Тема мозаичной композиции - Диво нa Гeниcapeтcкoм озере - символически иллюстрирует милость Христа к народу. Иисус спасает лодку с апостолами, попавшими в шторм, и тонущего Петра. Сюжет также символизирует само спасение Церкви от всех возможных несчастий. В портике современной церкви сохранена и выставляется только копия мозаики эпохи барокко.
28.

Конная статуя Карла Великого работы скульптора Агустино Корначчини (1725). Карла Великого первым короновали в соборе в 800 г. в левом крыле портика.
29.

В конце правого крыла портика установлена конная статуя Константина Великого работы Бернини. Ее заказал папа Иннокентий X в 1654 г., но работа была завершена только в 1670 г. уже при папе Клементе X, который и распорядился поставить статую у лестницы, ведущей в Ватиканский дворец. Скульптура отображает один из эпизодов войны Константина с Максенцием.
30.

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления - здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.
Центральный неф
Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.
31.

Напольная решетка из бронзы с гербом Пия XII, вставленная в пол нефа базилики Святого Петра.
36.

Пройдемся по центральному нефу от входных ворот по часовой стрелке.
Статуя св. Петра Алькантрийского - одного из инициаторов аскетической реформы в францисканском ордене (Франциско Вергара, 1753 ).
Под потолком установлена статуя св. Люси Филиппини , основательницы 52 школ для молодых женщин, где учили домашнему хозяйству, ткачеству, вышиванию, чтению и христианскому учению (Сильвио Сильва, 1949 ).
37.

Под статуей установлен Фонтан Херувимов . Аналогичный фонтан имеется с противоположной стороны нефа.
38.

Статуя св. Камилла де Леллис , основателя ордена камиллианцев .
Под потолком - статуя св. Людовика Мария Гриньон де Монфор , автора многочисленных книг и 164 гимнов, основателя Монфортанского общества Девы Марии .
39.

Статуя св. Игнатия де Лойола , основателя ордена иезуитов (Камилло Рускони, 1733 ).
Под потолком - статуя св. Антонио Мария Дзаккария , основателя трех религиозных орденов (Цезарь Аурели, 1909 ).
40.

Статуя св. Франциска из Паолы , основателя ордена минимов .
Под потолком - статуя св. Пьера Фурье , основателя конгрегации канонисс (Луи Ноэль Николи, 1899 ).
41.

Статуя апостола Андрея Первозванного . Художественно-символически изображается в зелёном одеянии, длинноволосым, с бородой и держащим крест, символ его мученической казни.
42.

Статуя св. Вероники Иерусалимской (Франческо Мочи, 1629 ). Церковная традиция называет Вероникой благочестивую еврейскую женщину, которая не побоялась подойти к несшему свой крест Иисусу и подать Ему свой плат (кусок ткани), чтобы обтереть Его лицо. На ткани осталось "истинное изображение" лица Иисуса.
43.

Главный купол
Главный купол , шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. Купол собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста. Это самый высокий купол в мире. Его внутренний диаметр составляет 41,47 метра, что чуть меньше чем у куполов-предшественников: диаметр купола Пантеона (Древний Рим) составляет 43,3 метра, диаметр купола -Санта-Мария-дель-Фьоре времён раннего Ренессанса - 44 метра, однако он превосходит купол собора Святой Софии в Константинополе, возведённого в 537 году. Именно Пантеон и флорентийский собор служили примерами для архитекторов собора Святого Петра в плане решений по возведению столь грандиозной конструкции. Строительство купола начали Браманте и Сангалло , продолжали Микеланджело и Джакомо Делла Порта , а завершали в 1590 году в последний год правления папы Сикста V Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана .
44.

Внутреннюю поверхность купола украшают изображения четырех евангелистов: Матфея - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия (Цезаре Неббиа ), Марка - со львом (Цезаре Неббиа ), Иоанна - с орлом (Джованни де Веччи ) и Луки - с волом (Джованни де Веччи ). Лев, орел и вол - так называемые "апокалиптические звери", о которых св. Иоанн Богослов в "Апокалипсисе" пишет как о животных, которые окружали престол Бога.
45.

Вокруг внутренней окружности купола расположена надпись двухметровой высоты: TV ES PETRVS ET SVPER HANC PETRAM AEDIFICABO ECCLESIAM MEAM. TIBI DABO CLAVES REGNI CAELORVM (Ты - Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою... и дам тебе ключи Царства Небесного). При папе Клименте VIII был установлен на место крест. Эта процедура заняла целый день и сопровождалась звоном колоколов всех церквей города. На концах крестовой поперечины установлены две свинцовые шкатулки, в одну из которых помещена частица Животворящего Креста и мощи Андрея Первозванного, а во вторую медальон Агнца Божия.
46.

В подкупольном пространстве перед главным алтарём находится шедевр Бернини - огромный, высотой 29 м, балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов работы Франсуа Дюкенуа . Одна пара ангелов держат символы папы - ключи и тиару, другая пара держит символы св. Павла - книгу и меч. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчёлы семейства Барберини. Бронзу для кивория в том числе взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII конструкции, которые поддерживали крышу портика. Хотя в интерьере собора балдахин и не выглядит особенно большим, по высоте он равен 4-этажному зданию. Посреди балдахина стоит папский алтарь, названный так, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Алтарь изготовлен из большого куска мрамора, привезенного с форума императора Нервы.
47.

Перед алтарем находится лестница, ведущая вниз к гробнице св. Петра . Называется этот спуск Confessio (исповедальня) , потому что его можно рассматривать как прорубленное окошечко в исповедальне, через которое верующие могли обратиться взором к раке, сокрытой глубоко под землей, где хранится часть мощей св. Петра.
50.

Статуя св. Бенедикта , основателя ордена бенедиктинцев .
52.

Статуя св. Франциска Ассизского (Карло Мональди, 1727 ), учредителя названного его именем нищенствующего ордена - ордена францисканцев .
Под потолком - статуя св. Альфонсо де Лигуори (Пьетро Тенерани, 1839 ), основателя Конгрегации Святого Спасителя .
53.

Монумент (надгробие) папы Павла III (Гульельмо делла Порта, XVI в.). Говорят, что аллегории Правосудия и Благоразумия похожи на сестру и маму папы. При создании надгробия делла Порта возможно использовал набросок Микеланджело, да и сама работа по созданию надгробия скорее всего велась под надзором Микеланджело.
54.

Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра . Бернини украсил престол великолепным бронзовым троном, который несли фигуры в два человеческих роста, изображающие четырех отцов Церкви: Амвросия и Августина как представителей римской церкви, Афанасия и Иоанна Златоуста - соответственно греческой. Сверху престол был погружен в сверкающий золотой свет, льющийся из овального стеклянного окна с изображением голубя - символа Святого Духа - божественного источника папской непогрешимости. От изображения голубя во все стороны отходят золотые лучи и пронизывают набухающие облака, населенные ангелочками.
55.

Монумент (надгробие) папы

Контакты

Адрес: Piazza San Pietro, 00120 Città del Vaticano, Ватикан

Телефон: +39 06 6988 3731

Официальный сайт: www.vatican.va

Как добраться

Метро: станция Ottaviano, Cipro (линия А)

Трамваи: остановка Risorgimento — San Pietro (№ 19)

Автобусы: остановка Risorgimento (№ 590), Viale Vaticano- Musei Vaticani (№ 49)

Рим – потрясающий итальянский город, хранящий в себе тайны и загадки многих столетий. Прогуляться по древней столице – означает окунуться в мир удивительной истории и насладиться красотами архитектуры, живописи, культурных и религиозных памятников.

Познакомиться «с городом на 7 холмах» мечтают миллионы туристов, заинтересованных прекрасными достопримечательностями Рима.

Особенно интересными для приезжих считаются: руины античных построек, знаменитый , замечательные музеи, хранящие памятки давних времен, чудесные католические соборы и храмы иных конфессий, просторные площади и многое другое.

Собор Святого Петра в Риме — история создания

История строительства собора началась еще в 326 году, когда на месте старого цирка, на арене которого в страшных мучениях был казнен Святой Петр, по приказу правителя Константина возвели базилику. Это сооружение было названо в честь мученика, просившего н

Е уподоблять его казнь распятию Христа, поэтому его повесили на крест вверх ногами…

Строительство полноценного собора началось в 1452 году по распоряжению Николая V, однако после его смерти работы были приостановлены более чем на 50 лет. Дальнейшее возведение священного сооружения растянулось более чем на столетие. Проектированием храма занимались лучшие архитекторы. Так, императором Юлием II был нанят Браманте, решивший сделать церковь подобием греческого креста с равными гранями.

После его смерти за работу взялся Рафаэль, желавший придать храму вид латинского креста. После этого строительство грандиозного собора было доверено Микеланджело, по проекту которого постройка должна была стать более массивной. Однако полностью воплотить план в жизнь не удалось из-за смерти мастера, завершали строительство Доменико Фонтана и Джакомо делла Порта. Архитекторы следовали разработкам Микеланджело с небольшими личными изменениями.

Годом постройки собора считают 1626 , именно тогда в 1300-летний юбилей базилики, спустя 120 лет от начала строительства, папой Урбаном VIII храм был освящен. Последние существенные изменения в архитектуре были произведены в XVII в., когда по распоряжению Павла V была удлинена восточная ветвь креста.

Храма Петра – краткое описание

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro) в Риме является не только религиозной памяткой для верующих христиан, но и шедевром мирового искусства. Этот храм считается самой крупной православной церковью мира и главным католическим собором. Высота грандиозного сооружения достигает 120 метров от пола до верхушки купола. Однако славится он не только своими внушительными размерами, но и прекрасной архитектурой и богатым внутренним убранством.

Перед фасадом размещены статуи святых Павла и Петра . Последний держит в руках ключи от Царства Небесного, по преданию переданные ему Христом. К слову, Собор Святого Петра единственное место, на стенах которого выбиты истинные слова сына божьего (знаменитая фраза располагается на внешней стороне могущественного купола). Войти в храм можно через одну из пяти дверей, однако одна из них замурована бетоном и пробивается только раз в 25 лет на католическое Рождество и остается открытой на протяжении года.

Центральный вход в здание представлен массивными бронзовыми дверьми с изображениями религиозных сюжетов. Также на фасаде можно увидеть прекрасный барельеф, выполненный Бернини. Особую культурную ценность представляет купол собора , украшенный потрясающими фресками и росписями, его диаметр превышает 40 метров. Интерьером подкупольного пространства также занимался Лоренцо Бернини. Он сделал большой вклад в обустройство храма, а главным творением мастера считают балдахин, помещенный на четыре витых колонны со статуями ангелов и размещенный над главным алтарем.

Также на фасаде и внутри собора размещены многочисленные скульптуры, отображающие картины из религиозных текстов. Кроме этого, богатство оформления подчеркивают алтари, надгробия императоров, священнослужителей, мозаики, капеллы и иные произведения искусства. Особое значение для архитектуры здания имеет гробница Святого Петра .

Все эти шедевры лучших мастеров лаконично расположены в огромном пространстве святыни. Общая площадь собора Святого Петра превышает 22 тыс. кв. метров. Более того, на его нижнем нефе располагаются отметки указывающие на величину иных мировых храмов, это позволяет понять масштабность сооружения. Архитектурный стиль церкви является отголоском эпохи Возрождения с элементами барокко и готики.

Собор Святого Петра – это гениальное творение лучших мастеров нескольких столетий, он привлекает не только верующих, но и поражает своей красотой ценителей искусства и простых обывателей.

Собор Святого Петра в Риме — время работы

Церковь Петра ежедневно готова принимать посетителей, часы его работы варьируются в зависимости от времени года. Так:

  • с апреля по сентябрь можно посетить священное сооружение с 9 до 19 часов ;
  • на зимний период время закрытия сокращается на один час.
  • Кроме этого, верующие могут посетить богослужения ежедневно в 8:30, 10:00, 11:00, 12:00.

Следует отметить, что храм не работает во время проведения папских аудиенций, поэтому перед поездкой лучше уточнять график работы храма. Подобную информацию о Соборе Святого Петра в Риме можно найти на официальном сайте : www.vatican.va.

Вход в церковь бесплатный , дополнительные расходы могут быть вызваны желанием подняться на крышу.
Стоимость подъема на купол зависит от выбранного способа:

  • лифтом это будет стоить 7 евро ,
  • а если добираться по лестнице , то придется заплатить 5 евро .

К слову, с вершины храма открывается потрясающий вид не только на Ватикан, но и на большую часть Рима, именно с этой точки можно понаблюдать за замечательным городом с высоты птичьего полета.

Также желающие смогут попасть на безвозмездные экскурсии по собору , они стартуют каждый день от информбюро в 14 и 15 часов , а длятся полтора часа. За дополнительную плату (5 евро) туристам может быть предоставлен аудио-гид.

Важно знать!

Собор Святого Петра в Риме — как добраться и где находится

Базилика расположилась в суверенном государстве Ватикан, которое находится в западном направлении от Рима, на площади Святого Петра , которая была создана специально для размещения прихожан храма во время главных религиозных праздников.

Как добраться до храма

  • Добраться до живописной церкви можно с помощью поездов столичного метро , следующих до станции Ottaviano Сан-Пьетро. Однако от этой остановки придется еще прогуляться порядка 5-7 минут пешком до самой святыни.
  • Кроме этого, в направлении знаменитого храма следуют автобусы маршрутов: 23, 34, 40 или 271,
  • а также местные такси .

При поездке на арендованном автомобиле до собора Святого Петра в Риме необходимо ориентироваться на адрес : Viale Giulio Cesare (Angolo Via Barletta), 62 00192 Рим, Италия. Для того, чтоб не заблудиться в городе лучше воспользоваться картой дорог.

Собор Святого Петра на карте Рима:

Собор Святого Петра на фото и видео

Фото: на фотографиях можно рассмотреть удивительный фасад храма, а также богатое внутреннее убранство церкви.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»