Весенняя гроза тип речи описание или повествование. Что такое тип речи

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Одним из средств выражения авторского отношения к теме текста является использование при его создании определенного типа речи , имеющего свои композиционные особенности. Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение .
Описание изображается какое-либо явление действительности путем перечисления егопостоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата).
В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания - и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы - определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.
Например:
Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн)

Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании.

Повествование - это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности ; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам, особенно в форме прошедшего времени несовершенного вида (приехал, увидел, разработал и т. д.).
Например:
И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. (А. И. Куприн)



Повествование помогает наглядно представить действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Рассуждение - это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать).

В текстах-рассуждениях особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на связь мыслей, последовательность изложения (во-первых, во-вторых, итак, таким образом, следовательно, с одной стороны, с другой стороны) , а также подчинительным союзам со значением причины, следствия, уступки (для того чтобы, вследствие того чтобы, так как, хотя, несмотря на то что и т. д.).
Например:
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (К. Г. Паустовский)

Внимание! Границы между описанием, повествованием и рассуждением достаточно условны. При этом далеко не всегда в тексте представлен какой-либо один тип речи. Значительно чаще встречаются случаи их сочетания в различных вариантах: описание и повествование; описание и рассуждение; описание, повествование и рассуждение; описание с элементами рассуждения; повествование с элементами рассуждения и т. п.

Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение)

Принято выделять три основных типа речи: повествование, описание и рассуждение.

Повествование - рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени.

В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего. Это рассказ о том, что произошло. Для повествования характерно (хотя и не обязательно) употребление глаголов совершенного вида в прошедшем времени.

Николка запер предохранитель и сунул револьвер в карман. Полез по куче битого кирпича, а затем, как муха по отвесной стене, вставляя носки в такие норки, что в мирное время не поместилась бы и копейка. (М.А. Булгаков. «Белая гвардия»)

В этом отрывке перечисляются последовательные действия героя. Это повествование.

Описание - это тип речи, при помощи которого изображается какой-либо объект или явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий.

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета.

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

В этом отрывке изображается внешность героя. Это описание.

Описание можно противопоставить повествованию в том смысле, что описание представляет собой статическую картину действительности, а повествование рассказывает о динамике событий.

Чаще всего описываются внешность или личные качества персонажа, пейзаж, интерьер, место и время действия (например, город и эпоха).

Если в тексте рассказывается о регулярно повторяемых действиях (например, описывается типичный день персонажа), то это описание, а не повествование.

Утром он пьет два стакана холодного молока: достает из буфета кувшинчик, наливает и пьет, не садясь.

(Ю.К. Олеша. «Зависть»)

Хотя в данном отрывке перечисляются действия персонажа, это описание, а не повествование, потому что действия эти носят регулярный характер и повторяются каждое утро.

Рассуждение - ряд мыслей на какую-либо тему. В таком тексте излагается точка зрения говорящего и приводятся аргументы за или против этой точки зрения.

В рассуждении высказывается точка зрения автора или героев, излагаются причинно-следственные связи событий или явлений, обоснования, доказательства или опровержения какой-либо мысли. Часто рассуждение заканчивается выводом.

Последняя статистическая перепись определила численность населения союзных республик в сто сорок три миллиона человек. Если отбросить девяносто миллионов крестьян, предпочитающих стульям лавки, полати, завалинки, а на Востоке - истертые ковры и паласы, то все же остается пятьдесят миллионов человек, в домашнем обиходе которых стулья являются предметами первой необходимости.

(И. Ильф и Е. Петров. «Двенадцать стульев»)

В этом отрывке дана исходная информация - численность населения, из которой путем логических умозаключений делается вывод - оценка минимально возможного количества стульев в стране. Это рассуждение.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

(Л.Н. Толстой. «Анна Каренина»)

В одном отрывке текста и даже в одном предложении может содержаться сразу несколько типов речи. Довольно часто встречается повествование с элементами описания.

У входной двери послышались шаги, и княгиня Бетси, зная, что это Каренина, взглянула на Вронского. Он смотрел на дверь, и лицо его имело странное новое выражение. Он радостно, пристально и вместе робко смотрел на входившую и медленно приподнимался. В гостиную входила Анна. Как всегда, держась чрезвычайно прямо, своим быстрым, твердым и легким шагом, отличавшим ее от походки других светских женщин, и не изменяя направления взгляда, она сделала те несколько шагов, которые отделяли ее от хозяйки, пожала ей руку, улыбнулась и с этою улыбкой оглянулась на Вронского. Вронский низко поклонился и подвинул ей стул.

Формирование связанной человеческой речи шло на протяжении многих тысячелетий. На более поздних стадиях получила развитие письменная форма речи. В современном языке отмечается наличие трех основных типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Тексты отличаются своей функциональностью, несут разную смысловую нагрузку, имеют определенную структуру.

их использование

Любой текст произносится или записывается с какой-то целью. От этого во многом зависит его содержание. Для оформления речи существует определенный набор средств, их использование зависит от типа текста.

Повествование, описание, рассуждение - тексты, которыми наиболее часто приходится пользоваться в устной и письменной речи.

Текст-описание

Текста создается с той целью, чтобы указать на принадлежность предмета к определенной группе. Для этого, как правило, описываются его характерные признаки, функциональные возможности, область использования.

Чтобы дать представление о предмете, в одной из частей текста обязательно приводится его общее описание. Чаще всего это делают в начале или конце.
Полноценное описание предмета невозможно без детализации. Наиболее важные признаки описываются подробно с учетом того смысла, который необходимо донести посредством текста. К описанию без труда можно поставить вопросы "какой?", "каков?". Этот тип текста легко проиллюстрировать. При этом достаточно одной картинки, на которой будут изображены как общие признаки предмета или явления, так и все его важные детали. Действие происходит в определенном месте в конкретный временной промежуток. Из выразительных средств языка используется прием сравнения, противопоставления, аналогий. Простые и - это конструкции, входящие в текст-описание.

Повествование. Цели создания текста

Задачей этого текста является описание события, в котором просматривается взаимосвязь отдельных фактов. Читателю должен быть понятен ход развития одной или нескольких взаимосвязанных историй.

Для наиболее полного понимания цели, ради которой создается текст данного типа, будет полезно рассмотреть цепочку повествование - повесть - весть. Отсюда становится ясно, что повествовать - значит рассказывать.

Характерные особенности текста

Если читатель после ознакомления с содержанием текста сам для себя может ответить на некоторые вопросы: "что случилось", "что было с самого начала", "чем закончилась история", "какой момент был кульминационным в развитии событий". Это указывает на то, что он имеет дело с таким типом речи, как повествование.

Здесь огромную роль играют глаголы, которые могут быть включены в повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Рассказ-повествование подчеркивает смену событий и их логическую последовательность. В текстах подобного типа прослеживается хронология. Простые и сложные основу текстов, относящихся к данному типу.

Повествование: пример

В качестве примера можно взять текст из сборника упражнений, предназначенных для работы с детьми младшего школьного возраста. Рассказ называется "На берегу моря".

"Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер. Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю. Девочка подняла с песка маленького беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками. Наташа бросила беднягу в воду. Он закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. В прибрежной лужице на боку плавала рыбка. Мальчик поймал ее и поскорее выпустил в море. Потом Сережа нашел двух беспомощных улиток. Они почти высохли и тоже нуждались в помощи. В этот день Сережа и Наташа спасли много морских жителей."

Русские народные сказки тоже могут выступать в качестве примера текстов-повествований. В их структуре отчетливо просматривается завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка действия. Повествование встречается в художественной и научной литературе, а также во всех жанрах разговорного стиля.

Определение типов речи. Приемы работы

После того как дети прочитали текст-повествование, пример которого приведен выше, им можно предложить определить его тему и главную мысль. Коллективно обсудив предложенное задание, уместно ответить на вопрос "что сделали Сережа и Наташа?" Ученики перечисляют все поступки, совершенные героями рассказа. Полезным будет дать оценку действиям персонажей. Кроме того, нужно попросить детей рассказать о тех событиях, которые предшествовали действиям героев. Завязка очень важна в тексте-повествовании.

Одним из приемов, который помогает определить принадлежность текста тому или иному типу речи, является словесное рисование. Для этого нужно попросить детей определить, сколько кадров диафильма они смогут составить, чтобы передать содержание текста. Школьники обнаруживают, что одним кадром не передать всю последовательность событий, нужна серия картинок. После такой работы дети легко определяют, что приведенный рассказ - повествование. Пример подобного типа текста дети способны составить самостоятельно. При этом на определенном этапе обучения они могут указать все его существенные признаки.

Текст-рассуждение

Этот тип речи призван не только указать на признаки предмета, но и исследовать их. Кроме того, нужно доказать и обосновать существование взаимосвязей, чего совсем не требует повествование.

Пример текста-рассуждения обязательно будет содержать мысль, предназначенную для доказательства, а также умозаключения, пояснения, рассуждения, благодаря которым предположение окажется доказанным.

В тексте очень важна логика, поэтому следует четко выстраивать ход рассуждения. Все, что не относится к доказательству тезиса, из статьи исключается. В конструкции чаще всего используются простые и сложные с цели, причины, следствия.

Из вопросов к тексту-рассуждению больше всего подходят такие, как "отчего?", "зачем?", "почему?"

Наблюдение за типами речи

Общеобразовательная программа по русскому языку должна давать знание школьникам того, что такое текст, его тип. Повествования, рассуждения, описания приводятся в качестве примеров. Но главное, чему необходимо научить детей,- это умению доказывать принадлежность текста тому или иному типу и самостоятельно составлять их на заданную учителем тему.

Для овладения этими навыками ученики должны:

  • отличать текст от набора предложений;
  • знать структуру текста, его основные части;
  • уметь поставить к содержанию произведения один из вопросов, по которому легко определить его принадлежность к типу речи;
  • уметь оценивать жизненную ситуацию, при которой должен употребляться определенный тип речи.

При работе над текстом нетрудно заметить, что существует такое явление, как сочетание различных его типов в одном произведении. Фрагменты включаются в изложение не изолированно друг от друга, а в тесном соединении. Поэтому очень важно не только научиться различать типы речи, но и умело соединять их друг с другом.

Выпускник начальной школы при условии того, что работа по развитию речи велась систематически, без особого труда определяет тип текста: повествование, описание, рассуждение. Работа над умением составлять и сочетать их между собой продолжается на последующих ступенях обучения.

Типы речи - разграничение речи по обобщенному значению на повествование, описание, рассуждение.

Повествование - тип речи, в котором излагаются события в определённой последовательности.

Художественный повествовательный текст строится по следующей композиционной схеме:

  • экспозиция
  • завязка
  • развитие действия
  • кульминация
  • развязка

Произведения повествовательного типа речи могут начинаться сразу с завязки и даже с развязки действия, т. е. событие может передаваться в прямой, хронологической последовательности и в обратной, когда мы сначала узнаём о развязке, а уже потом - о самом действии.

Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Повествованию свойственны:

  • сообщение о развивающихся событиях, действиях или состояниях;
  • динамичность;
  • ведущая часть речи - глагол или слова со значение движения.

Поскольку в повествовании сообщается о событиях, происшествиях, действиях, особая роль здесь принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они, обозначая последовательно сменяющие друг друга события, помогают развёртыванию повествования.

Так прошло около часа. Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты. Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень. Я привстал и взглянул в окно, кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся бог знает куда. Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако иначе ему некуда было деваться. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты; навстречу мне слепой мальчик. Я притаился у забора, и он верной, но осторожной поступью прошёл мимо меня. Под мышками он нёс какой-то узел и, повернувшись к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке.

М.Ю. Лермонтов

Описание - тип речи, где описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

Композиция описания, наиболее характерные её элементы:

  • общее представление о предмете;
  • описание деталей, частей, отдельных признаков предмета;
  • авторская оценка, вывод, заключение.

В описании широко используются:

  • слова, обозначающие качества, свойства п редметов;
  • глаголы в форме прошедшего времени несовершенного вида, а для особой наглядности, изобразительности - в форме настоящего времени;
  • согласованные и несогласованные определени я;
  • назывные и неполные предложения.

Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом прибрежье. Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени, и старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью. Одно море гудело ровно, победно и, казалось, всё величавее в сознании своей силы. Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью.

И.А. Бунин

Рассуждение - тип речи, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие.

Рассуждение отличается от повествования и описания более сложно построенными предложениями, лексикой.

Рассуждение может выступать в форме письма, статьи, рецензии, доклада, ученического сочинения, полемического выступления в дискуссии, полемического диалога и др.

Рассуждение строится по следующему плану:

  • тезис (высказывается какая-то мысль);
  • аргументы, доказывающие его;
  • вывод, или заключение.

Тезис должен быть доказуемым и чётко сформулированным. Аргументы должны быть убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса.

Странная это вещь - книга. Есть в ней, мне кажется, что-то загадочное, чуть ли не мистическое. Вот вышло в свет очередное новое издание - и тотчас где-то в статистике оно уже фигурирует. А на самом деле, хоть книга и есть, но её нет! Нет, пока не прочтёт её хоть один читатель.

Да, странная вещь - книга. Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и … всё? А разве что-то в вас не переменилось? Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в нашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?

Книга …. Это ведь кусочек духовного опыта человечества. Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные обретения и потери. В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.

(Н. Морозова)

Список литературы

  1. Шуваева А.В. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст. - М.: Астрель, 2008.
  2. Уроки развития речи 5, 6, 7 кл. Методическое пособие для учителей. Под редакцией. Канакиной Г.И, Пранцовой Г.В. - М.:Владос, 2000.
  3. Уроки русского языка (собрание материала) ().
  4. Теория. Тесты ().
  5. Повествование ().

Презентация «Типы речи»» ().

Домашнее задание

Определить тип речи.

1 вариант

(1) Накопленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посередине. (2) Ни один признак не может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. (3) Но если развитие протекает в разных условиях, то проявление генотипа будет варьироваться. (4) А главное, каждому признаку надо помочь развиться.

2 вариант

1. Рассуждение. 2. Повествование. 3. Описание.

(1) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру. (2) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (3) И нет уже писателя. (4) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (5) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.

3 вариант

1. Рассуждение. 2. Повествование, 3. Описание 4. Рассуждение и описание.

(1) Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города - от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3) Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4) Но в первую очередь, и небольшие деревеньки, и сёла с вётлами, колодцами, баньками, тропинками, садами, резными наличниками, пастушьими рожками, соломенными крышами, маленькими единоличными полями (В. Солоухин).

4 вариант

1. Рассуждение. 2. Описание. 3. Повествование и описание. 4. Рассуждение и описание.

(1) Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (2) Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук матери мальчик в синей кофточке. (3) Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (4) Я улыбнулся. (5) Молодая мать усадила его на место.

5 вариант

1. Рассуждение и повествование. 2. Описание. 3. Повествование и описание. 4. Рассуждение и описание.

(1) Дуэль! (2) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (3) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (4) Самое позднее - завтра утром. (5) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (6) Сплетник вынужден был осторожничать. (7) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (8) А как же Пушкин? (9) Какая непоправимая, и бессмысленная гибель… (10) Да, непоправимая, но не бессмысленная. (11) Да, «невольник чести», но ведь чести!

Сегодня кратко рассмотрим, что такое тип речи. Тип речи - это способ изложения, который автор использует, чтобы донести свои мысли. Сам способ зависит от того, что содержит в себе текст, то есть от характера информации. Какие бывают типы речи в русском языке? Выделяют три основных типа речи: повествование, описание и, конечно же, рассуждение.

Для передачи самого действия во временной последовательности используется такой тип речи как повествование. Описание используют для того, чтобы передать детали статичной картины или какой-либо ситуации. Рассуждение требуется для того, чтобы передать развитие мыслей автора, которые касаются того или иного вопроса. Все типы речи, какие бывают в русском языке, можно узнать по их характерным отличительным признакам.

Повествование

Это один из самых распространенных типов речи. Именно в логической и временной последовательности представлены действия в повествовании, они идут друг за другом. Для повествования свойственны глаголы прошедшего времени в совершенном и несовершенном видах. Но кроме них используются и глаголы в настоящем времени (описывают действие, которое происходит как бы на глазах у самого читателя), глаголы будущего времени. Текст-повествование имеет три части: завязку, развитие действий и развязку. Часто рассказ написан от первого или третьего лица. Также в повествовании используют экспрессивные формы, например: "Ага!", "Вот!", "Как выскочит ему навстречу!" и т. д.

Описание

Что касается описания, то в нем автор постепенно знакомит с различными характеристиками всевозможных явлений действительности. Картина, которую автор характеризует при помощи описания, статична, и одновременно присутствуют все ее черты. Этот тип речи мы сможем использовать в любом стиле. К примеру, в научном стиле описание нужно использовать более точное. А если стиль художественный, описание должно подчеркнуть яркие детали описываемого.

Существует очень много видов описания. Основными являются описания человека, животного, какого-то места, среды и даже состояния. Еще в описании часто делают упор на признаки лица или предмета, и эти признаки проявляются одновременно. Например, если говорить о любимой девушке, невозможно не упомянуть о ее волосах, улыбке, глазах, нежности рук, чутком сердце.

Рассуждение

В рассуждении автор в самом начале может выдвинуть какой-либо тезис. Потом его нужно доказать, высказать мнения за или против либо и то, и другое. А в конце требуется сделать вывод. В рассуждении обязательно нужно логически развить мысль. Постоянно идет движение от тезиса к аргументам, а аргументы приводят к выводам (или выводу). Нужно дать логичные аргументы, в которых в обязательном порядке должны содержаться примеры. Если поступить по-другому, то само рассуждение не получится. Чаще всего рассуждение используется в публицистическом и художественном стилях речи. Часто в тексте-рассуждении присутствуют вводные слова: таким образом, во-первых, во-вторых, с одной стороны, хотя, однако и т. д.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»