Ворота из сэндвич панелей. Особенности установки

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Делать гаражные ворота секционные своими руками лучше всего, так как никогда не стоит забывать о старой как мир пословице: если нужна качественная работа, выполнить ее надо самому. На данный момент многие загородные застройщики предпочитают производить все работы, относящиеся к собственному дому, лично.

Зачастую загородный участок включает себя не только дом, но и подсобные помещения, к примеру, гараж вместе с баней, кладовкой или прочими постройками чисто служебного характера. Если говорить о гараже как о строительной конструкции, то стоит обратить внимание, что за последние годы принцип его сооружения сильно поменялся. В прошлом речь могла идти о простой коробке, основная цель которой сводилась к защите автотранспорта от погоды и угонщиков. Сейчас же речь зачастую идет о небольшом домике, обеспеченном всеми требованиями комфорта для автомобильного владельца.

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Конструкция с применением сэндвич-панели

Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.

Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.

Как сделать ворота самостоятельно?

Для изготовления гаражных ворот потребуются: шуруповерт, рулетка, сверла, перфоратор, уровень.

Рыночная стоимость секционных ворот весьма высока, поэтому достаточно часто умельцы пытаются создать самодельные варианты, в условиях личной мастерской.

Конечно же, на практике получается, что изготовление деталей вместе с узлами для ворот такого типа — это сложная и дорогостоящая задача, но если воспользоваться уже готовыми, мастеру придется потратить куда меньше времени.

В этом деле особое внимание стоит уделить важности технологии, так как чаще всего самодельные ворота получаются некачественные, и, если мастеру удастся заставить такое изделие работать, всегда будет опасность, что они упадут. В таком случае можно повредить автомобиль или же пострадать самому.

Инструменты, необходимые для производства работ:

  • шуруповерт;
  • измерительная рулетка;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • уровень.

Наиболее простым вариантом является покупка готовых ворот.

Существует и несколько более логичный вариант — это покупка готового разобранного изделия и самостоятельный монтаж секционных ворот. Вот в этой задаче нет особых сложностей, так как в данном случае покупатель получает увеличенный конструктор. Конечно же, количество деталей здесь будет довольно-таки немалым, поэтому чтобы собрать конструкцию, нужно будет уделить весьма много времени.

При этом сначала устанавливаются вертикальные и горизонтальные направляющие, которые отвечают за движение секций. После этого каждую секцию скрепляют между собой посредством петель. Верхняя панель выкладывается в последнюю очередь. Она должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. После этого устанавливают механизмы управления и все необходимые аксессуары: замки, ручки и другие.

При этом трудовые затраты будут немалыми, так как точность и правильность сборки являются залогом долгих лет надежной службы. Правда, почти в каждом изделии производители заботятся о предоставлении точных схем, благодаря которым установка секционных ворот превращается в легкую задачу.

Установка и сборка готовых ворот

Итак, как уже говорилось, самодельные ворота — это далеко не всегда лучший вариант, так как они сопряжены с большими трудозатратами и низким качеством. Но в случае, если есть возможность купить разобранное изделие, поработать над ним самостоятельно все же выйдет.

В первую очередь мастеру необходимо провести очистку проема, в котором и планируется установка. Если он отличается слабыми и тонкими стенками, нужно установить металлоконструкции, после чего производятся расчеты вместе с разметкой. В большинстве случаев речь будет идти о местах, где крепятся несущие конструкции и где планируется установка разного рода профилей фиксации.

В особенности внимательно стоит отнестись к тому, что автоматика секционных ворот не допускает даже крошечного перекоса. Поэтому требуется точное выставление стоек и профилей на плоскости, в особенности по вертикали, а также надежное крепление каждой из деталей. Особенно внимательно и качественно нужно выравнивать несущие элементы. Здесь не допускаются колышки из дерева или же монтажная пена — только подкладки из металла, которые заготавливаются предварительно, кроме того и готовятся они с совершенно разной толщиной.

После установки несущих деталей и их надежного крепежа начинается установка панелей, которые и укладываются в нижнюю часть. Секции нужно соединить с помощью петель, после чего производится установка верхней панели, которая в обязательном порядке прилегает к нащельникам. С этой целью требуется использование верхних кронштейнов. А дальше, перед тем как установить секционные ворота, надо подумать о механизме управления с разного рода аксессуарами. Стоит постараться хорошо зафиксировать пружины, которые будут уравновешивать конструкцию, и тросы, которые всегда должны быть натянуты. Дальше производится крепление электродвигателя, а также ограничителя. А когда вся конструкция уже полностью отрегулирована, производится ее проверка. Для этого ворота необходимо просто пару раз открыть и закрыть.

Если результаты не требуют существенной корректировки, производится новая подтяжка крепежных узлов и проверка каждой детали в отдельности, что особенно важно в случае с несущими конструкциями.

Гораздо легче все это сделать будет, если использовать специальный уровень. Именно таким образом и производится установка и сборка секционных гаражных ворот. Времени для этого требуется достаточно много, но при этом домовладелец получает возможность в полной мере насладиться процессом, хотя все же один помощник будет крайне полезен.

А за счет сэкономленных средств вполне можно украсить фасад. К примеру, можно остановить свой выбор не на обычном гладком варианте секций, вместо этого они могут быть филенчатыми или волнистыми. Или же в конструкции могут иметь место декоративные окна, которые не только сделают ее более оригинальной, но и обеспечат дополнительное освещение в светлое время суток. А зная всю конструкцию и особенности установки ворот, владелец сможет практически без посторонней помощи самостоятельно ремонтировать и обслуживать их, хотя таким достоинством и отличаются преимущественно самодельные варианты.

Распахивающиеся ворота по праву считаются древнейшим видом таких конструкций, которые стали достаточно распространены благодаря своей простоте и комфортности монтирования. Главное, о чем стоит позаботиться, перед задумкой, как построить распашные ворота из сэндвич панелей, так это о свободном пространстве, необходимом для раскрывания створок.

Конструкция

Нередки случаи, когда для изготовления распахивающихся гаражных конструкций используются ажурные кованые решетки. Если говорить о составляющих данного вида ворот, то сюда входят жесткая рама из металла, обшивка, стойки-трубы размером 60х30, петли и задвижка.

Рама из металла выглядит как сварной элемент, состоящий из трубы 60х30х2 мм. Также в нее входит рама из стали внутри, обеспечивающая прочность и сохранность первоначальной формы. В конструкции заранее продуманы требуемые закладные, нужные для крепежа обшивки, как видно на фото.

Конструкция рамы продумана так, чтобы оптимально сочетаться с обшивкой, благодаря чему обшивка и рама создают общее целое без каких-либо зазоров и выступов. Рамы настолько универсальны, что могут подойти под различные обшивки. Если говорить об угле распашных гаражных ворот, то, как и с откатными, их каркас полностью состоит из профильных труб размером 60х30 для внешнего контура и 20х40 для внутреннего каркаса, куда в последствие прикрепляется материал обшивки.

Процесс монтажа

Для зашивки распахивающихся ворот чаще всего применяются сэндвич панели. Вы сами можете выбрать материал в зависимости от своих финансовых возможностей:

  • В первую очередь необходимо изготовить и установить несущие столбцы. Для них можно применять профильную трубу из металла, сечение которой составляет 100х100 мм, брус плотного вида дерева или бетон, как показано на фото. Их следует забетонировать, придерживаясь глубины более чем 1 метр;

  • Если вы отдадите предпочтение столбам из кирпичей, то будьте готовы, что понадобится забетонировать фундамент на глубину более 1 м и проармировать фундамент и столбик арматурой, как видно на фото. Также не забудьте выдвинуть из столба небольшую арматуру, которая в дальнейшем послужит для крепежа стоек. Для бетонирования столбцов понадобится бетон, изготавливается который из состава цемента, речного песка и щебня, соотношение которых должно составить 1:4. Выбирайте щебень фракции помельче, чтобы работы было поменьше. После залития столб должен находиться в покое дней 7, прежде чем вы начнете осуществлять следующую операцию – монтаж ворот. В то время пока происходит застывание бетона, вы можете заняться производством полотна, как показано на видео;

  • Поначалу постарайтесь избавить профилированные трубы из металла от коррозийных следов и различных налетов. Вам надобится болгарка с щеткой из металла. Не забывайте о защитных очках, дабы при взаимодействии с этим аппаратом у вас в глазу не очутилась стружка из металла и окалины;
  • После завершения очищения трубы обезжириваются растворителем, и на них наносится грунтовочный слой для антикоррозии, применяемый для эмалевых красок. Наносится он с применением киски или краскопульта. Причем важно помнить, что кисть за счет более плотного слоя напыления грунтовки придаст более мощную антикоррозийную способность, а краскопульт позволит получить прекрасный внешний вид. Затем грунтовка должна просохнуть.

Сварка

Последующим этапом является сваривание рамы распахивающихся гаражных ворот:

  • Для этого потребуется профильная труба 60х30х2 мм, при помощи которой и сваривается каркас створки подходящей формы. Затем сюда же вваривается внутренняя труба с размерами 40х20х2 мм. При этом при зашивки с обоих сторон труба данного размера располагается посередине, а при односторонней зашивке сэндвич панелями потребуется труба 60х30х2 мм, и ее нужно будет сдвинуть к краю. Приваривается труба прихватками по 2 см, расстояние между ними должно составлять 20-25 см;
  • Рама распашных ворот готова. Остался лишь процесс зашлифовывания сварочных швов болгаркой с кругом шлифования, а затем последнее нанесение грунтовки на полотно. Теперь следует процесс окрашивания алкидными эмалями для процессов снаружи, которые продаются в любой строительной точке продажи. Прокрашивать можно как при помощи кисти, так и при помощи краскопульта.

Зашивание

Когда краска полностью просохнет, наступает черед зашивания полотна. Это можно сделать сэндвич панелями, листовой сталью, коваными частями или деревом. Этот процесс можно считать творческим, так как именно здесь стоит проявить всю свою фантазию, чтобы придать воротам индивидуальность, как видно на фото.

Полотно ворот готово, а бетон опор как раз полностью выстоялся, что свидетельствует о том, что можно производить монтаж. Если у вас опорные столбцы из металла, то к ним при помощи сварки необходимо прикрепить полотно. Если же столбы из кирпичей или гранитные, то петли крепятся путем сварки к стойке из металла, которая затем прикрепляется к столбам дюбелями.

Подведем итоги

Отдав предпочтение самодельным распашным воротам из сэндвич панелей, вы значительно сэкономите денежные средства. И хотя сам процесс создания таких изделий займет у вас некоторое время, в итоге вы получите ворота, которые вы не встретите ни у кого из окружающих.

Не секрет, что автомобиль для своего владельца – далеко не только средство передвижения, но и признак статуса, любимейшее хобби и практически член семьи. А поэтому и заботе о его «месте жительства», то есть гараже, уделяется большое внимание.

К тому же, далеко не всякий автовладелец может позволить себе оборудование мастерской и бокса по отдельности, а поэтому гараж выполняет сразу обе функции.

Автомобильный бокс

Условия эксплуатации гаража заметно отличаются от жилых помещений. Связано это с характеристиками главного его обитателя – машины.

  • Температурный режим – автомобиль плохо переносит температурные перепады. На состояние машины пребывание в теплом помещении при +20 С, а затем перемещение на мороз с -5 С, оказывает крайне негативное воздействие. Поэтому несмотря на сильные морозы, автовладельцы предпочитают держать машины на улице. В итоге наилучшим режимом для бокса является стабильная температура около +5–+7 С. Гаражные ворота из сэндвич панелей и утепление стен отлично решают этот вопрос.
  • Пожаробезопасность – второе важнейшее требование, так как в боксе, как правило, хранится бензин, машинное масло, детали и оборудование, что все вместе представляет большую угрозу пожара. В связи с этим утепление и отделка гаража должны проводиться негорючими материалами. SIP- панели прекрасно подойдут на эту роль. На фото – гаражные ворота из сэндвич панелей.

Классификация гаражных ворот

Так как устройство боксов может заметно отличаться друг от друга – по объему, типу пристройки, размещению и так далее, то и способов закрывания последних создано немало. По методу открывания они классифицируются таким образом.

  • Распашные – самая популярная классическая конструкция из двух створок. Причина распространенности проста: сделать их своими руками по чертежу может любой новичок, владеющий навыками работы со сварочным аппаратом. Изготавливаются они, как правило, из стали, так как должны обладать хорошей механической прочностью и противостоять взлому, но могут использоваться и сэндвич панели, алюминий, дерево.

  • Откатные – дверное полотно отодвигается в сторону, наподобие шкафа-купе. Довольно сложное решение для выполнения своими руками, поэтому этот вариант рекомендуется приобретать готовым. Откатные ворота из сэндвич панелей обеспечат не только плотное надежное закрывание, но и отличную теплоизоляцию. На фото приводится образец.
  • Секционные – состоят из фрагментов, которые при открывании створки преломляются под углом и поднимаются к потолку. Сэндвич панели для такой конструкции – оптимальный вариант.
  • Подъемно-поворотные – представляют собой цельное полотно, которое перемещается в вертикальном положении.
  • Роллетные – очень распространенное решение, так как занимают минимум места. В открытом состоянии створка свернута в коробе. Однако утеплить такую конструкцию практически невозможно.

Характеристики сэндвич панелей

Изделие представляет собой композицию из слоя утеплителя и двух слоев облицовочного материала и обладает несколькими важными преимуществами, что и позволяет рекомендовать его для обшивки распашных или откатных дверей.

Для ворот в гараж используются плиты, где в качестве наполнителя применяется минеральная вата – базальтовая или стеклянная, а в роли внешних слоев выступает оцинкованная окрашенная сталь.

  • Теплоизоляция – для гаража важна не столько высокая температура, сколько стабильное ее значение, то есть, независимость от погодных условий извне. Теплоизоляционные свойства минваты, при ее доступной стоимости, весьма высоки.
  • Пожаробезопасность – минвата отличается еще одним крайне важным для гаража качеством – негорючестью. Ворота из сэндвич панелей рекомендуется делать с использованием стеклянной вата, так как она устойчива к действию влаги и отличается большей плотностью.

Пенополистирол и пенополиуретан также являющиеся отличными теплоизоляторами, следует выбирать только специальных марок – самозатухающие. Остальные их модификации горючи и выделяют отравляющие вещества при горении.

  • Прочность – сами по себе SIP-панели даже со стальным внешним слоем не могут обеспечить высокий уровень безопасности: толщина стали не превосходит 0,8 мм. Поэтому если существует опасность взлома, то двери желательно усилить.

Ворота распашные из сэндвич панелей: сборка

Для изготовления понадобится оцинкованный стальной профиль, сэндвич панели со стальным покрытием, болгарка, сварочный аппарат, стальные уголки – необязательно, но с их помощью сформировать прямой угол значительно проще, и чертеж с указанными размерами. Монтаж доступен для выполнения своими руками. На фото – рабочий момент сборки.

  1. Профиль нарезается согласно размерам будущих распашных ворот.
  2. Из профиля 60*30 сваривается рама, зачищаются сварочные швы.
  3. Изготавливается по чертежу каркас для обеих створок по отдельности. Для рамы створки применяется профиль 60*30, для внутренних направляющих – 40*20. Следует обязательно удостовериться в том, что створка вставляется в раму с необходимым зазором для открывания.
  4. На раме закрепляется длинными саморезами плита.
  5. Привариваются петли и устанавливаются ворота. Рекомендуется снимать упаковочный материал с панелей только после окончания монтажа.


На видео процесс монтажа распашных ворот из сэндвич панелей представлен более подробно.

Сэндвич-панели – стеновой материал, состоящий из двух жёстких плоскостей с утеплителем между ними. Соединение слоёв происходит под воздействием прессования.

Края панелей имеют замковую часть для прочного соединения между собой. Выпускается материал разных размеров, что обеспечивает минимальные отходы при монтаже.

В качестве утеплителя используются наполнители:

  1. Минерально-ватные.
  2. Пенополистирольные.
  3. Пенополиуретановые.

В качестве жёстких листов применяются:

  1. Металл.

Для сборки гаража подойдут следующие параметры сэндвич-панелей:

  1. Стеновые и кровельные.
  2. С наружным профилированным листом и оцинкованным изнутри.
  3. Пенополистирольным утеплительным слоем.
  4. Размеры подбираются в зависимости от габаритов гаража и вида монтажа.

Преимущества строительства гаражей из стеновых панелей:

  1. Основанием лёгкой конструкции может служить бетонная плита или .
  2. Сборку можно производить в любое время года.
  3. Монтаж осуществляется быстро и не требует привлечения тяжёлой техники.
  4. Использование панелей исключает облицовку снаружи и отделочные работы внутри гаража.
  5. Благодаря материалу повышается тепловая защита, звукоизоляция. Помещение круглый год остаётся сухим.
  6. Панели хорошо держат огонь. В случае возгорания дальше помещения огонь не выйдет.
  7. Технология позволяет производить повторную сборку, что немаловажно при смене места под гараж.
  8. Длительный эксплуатационный период (30 лет) гарантирован при соблюдении последовательности технологического процесса.

Недостатки конструкции из сэндвич-панелей:

  1. Поверхность боится царапин. Повреждённый участок восстановить практически невозможно.
  2. Минеральный утеплитель впитывает влагу, поэтому проводить герметизацию нужно тщательно.


Необходимые материалы

  1. Песок.
  2. Щебёнка.
  3. Гравий.
  4. Бетонные плиты или бетонный раствор.
  5. Сэндвич-панели.
  6. Метизы.
  7. Металлические профили разной ширины.
  8. Уплотнитель.
  9. Герметик.
  10. Металлический уголок.

Инструменты для монтажных работ:

  1. Перфоратор.
  2. Дрель.
  3. Болгарка.
  4. Шуруповёрт.
  5. Ножницы по металлу.
  6. Рулетка.
  7. Уровень.
  8. Отвес.
  9. Лопата.
  10. Молоток.

Фундамент

Площадку под гараж можно выровнять, засыпать слоем щебня и уложить бетонные плиты, а соединение заделать цементным раствором. Но чаще всего автомобилисты предпочитают ленточный фундамент под каркас. Надёжная и прочная основа предотвратит перекосы во время эксплуатации.


При небольших затратах и коротком временном промежутке выполнить работы не составит труда:

  1. Подготовительный этап включает: расчистку места, выравнивание поверхности со снятием дёрна.
  2. После выполнения разметки выкапывают траншею под фундамент. Периметр траншеи определяется размерами гаража, а габариты составляют:
    • Глубина 50 см.
    • Ширина 30-40 см.
  3. Связующим звеном между почвой и фундаментом является подсыпка, состоящая из песка (20 см) и щебёнки(30 см). Каждую прослойку нужно утрамбовать.
  4. Для придания формы фундаменту в траншею устанавливается опалубка из деревянных досок, а внутрь её застилается плёнкой, которая выполняет функцию гидроизоляции.
  5. Внутрь опалубки опускают каркас из арматуры. Соединение арматурных элементов производят проволокой.
  6. Замес бетона делают вручную или с помощью бетономешалки. Раствор готовится при соотношении 1:2:2, включая в состав:
    • Цемент.
    • Песок.
    • Щебёнку.
  7. Опалубка заливается бетоном до краёв. Верх укрывается плёнкой для предотвращения воздействия влаги при застывании. Минимум через 10 дней на фундамент можно устанавливать каркас.

Работу по возведению фундамента может упростить использование бетонных блоков. После укладки в траншею достаточно просто заделать швы. Экономятся средства и время. Единственное ограничение – подвижный грунт. Места стыков могут быстрее деформироваться.

По характеристикам бетонные блоки не уступают монолитной ленте.

Пол гаража

Для изготовления пола можно применить цементную стяжку. Подсыпанную и утрамбованную площадку в два этапа заливают раствором и дают отстояться. Второй слой чаще покрывают .

При создании более надёжной и прочной поверхности используют бетон марки М-300. Если бетонная смесь готовится вручную, соблюдаются такие пропорции :

  1. Песок – 3 части.
  2. Цемент – 1 часть.
  3. Щебёнка – 1 часть.

Этапы работы:

  1. Поверхность засыпается 10 см слоем песка и уплотняется трамбовкой. Для эффективного уплотнения песок слегка увлажняется.
  2. При формировании пола нужно соблюдать наклон в сторону ворот (3 градуса). Попавшая вода стечёт по наклону и не станет деформировать фундамент и бетонный пол.
  3. Арматурной сеткой покрывается вся поверхность для придания стяжке прочности и предотвращения образования трещин.
  4. Со стороны фундамента с помощью уровня устанавливаются маячки. По ним проще выполнять равномерное распределение раствора, соблюдая наклон.
  5. Заливка пола бетоном и правилом.
  6. Для предотвращения попадания осадков или пыли на бетонный пол рекомендуется покрывать его плёнкой до полного высыхания.


Монтаж каркаса:

  1. Каркас сооружается из двух видов профилей. Более широкие планки используются в кровельной части из-за большей нагрузки.
  2. Проведение гидроизоляции поверхности фундамента битумной мастикой или рубероидом.
  3. По периметру основания закрепляются широкие профиля. Закрепления в фундамент лучше выполнять анкерными болтами.
  4. Следующими элементами сборки являются стены гаража. Собранные прямоугольники из более тонкого профиля устанавливаются на основания и закрепляются саморезами. При монтаже проводятся контрольные измерения перпендикулярности вертикальных стоек, чтобы избежать перекоса. Также углы всех стен усиливаются укосинами.
  5. Монтаж поперечных рёбер производится с интервалом 50 см. Если материал для каркаса из стали, промежуток можно увеличить до 80 см.
  6. После сборки трёх стен выполняются кровельные работы согласно конфигурации крыши. Элементы каркаса выполняются из широкого профиля. Двускатные конструкции усиливаются фермами. Один скат выполняют с обязательным наклоном.
  7. Крепёж петель для ворот.
  8. Сборка рамы для ворот и прикручивание второй части петель. Петли могут крепиться болтами или с применением сварочного аппарата.

Обшивка гаража сэндвич-панелями

Крепление панелей следует производить согласно технологическим требованиям для предупреждения перекоса конструкции. Основную помощь в установке окажет уровень. Вариантов монтажа два: по горизонтали и по вертикали. Для обшивки гаража можно использовать любой из них.

Но нужно учесть, что горизонтальную укладку производить труднее из-за размера и веса плиты.

  1. Начинать монтаж нужно с боковых сторон. Первую панель приложить к каркасу и предварительно зафиксировать верхний угол для выравнивания по отвесу, после чего закрепить несколькими саморезами с уплотнительной шайбой. Фиксируя метизы в верхнюю волну важно не перетянуть, чтобы поверхность не деформировалась.
  2. Последующие соединения происходят с помощью замка по краю сэндвич-панелей. Для этого используют уплотнительную самоклеящуюся ленту и герметик. Специальные струбцины облегчат монтаж и увеличат плотность прилегания.
  3. Обшивку выполняют по периметру гаража, после чего укладывают кровлю. В качестве кровельного материала используются стеновые или кровельные панели.
  4. На петли навесить рамки ворот и закрепить на них панели. После обшивки установить замки, засовы и другую фурнитуру.
  1. Места соединений плит нужно уплотнять для предотвращения промерзаний и образования сырости. Периодически уплотнительные материалы нуждаются в замене.
  2. Распиливание панелей рекомендуется выполнять электролобзиком, так как болгаркой оплавляются края утеплителя.
  3. Конструкция кровли должна учитывать климат региона для доступной уборки снега в зимний период.
  4. Основанием для установки гаража из сэндвич-панелей может быть ровная поверхность плотного грунта, засыпанная щебнем. Подсыпку нужно тщательно утрамбовать.
  5. Защитные накладки на кровле перед укладкой обрабатываются герметиком.
  6. Если используется минеральный утеплитель в панелях, гараж нужно оснастить водостоком.
  7. В случае использования деревянного бруса в каркасе необходимо перед монтажом обработать детали антисептическим и противопожарным веществами.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»