Зонт не складывается в чем причина. Вот что делать если у тебя поломался зонтик

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

В видео показан пошаговый ремонт зонта-автомата своими руками. Как отремонтировать зонт-автомат (полуавтомат) своими руками? Основная причина поломки зонта-автомата это применение силы для закрытия зонта, как в обычных зонтиках. При этом рвется нитка открывающая зонт или ломается фрагмент детали, к которой эта нитка привязана. после этого зонт выстреливает, но не открывается. Внимание! Капроновая нить, использованная в видео, не подходит для ремонта зонта. Она слишком тонкая и практически сразу же порвалась. После замены нити на более прочную (нить от жалюзи) зонт благополучно работает. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал HotSEM! Узнайте о чем будет следующее видео!

Tags: ремонт зонтаремонт зонтикаремонт зонта автоматаремонт зонта полу-автомата

Как отремонтировать зонт?

Хороший зонт – незаменимая вещь осенью, в сезон дождей. Но даже высококачественные зонты, которые служили вам долгие годы верой и правдой, могут прийти в негодность. Это совсем не означает, что его можно сразу выбрасывать. Вместо этого лучше задаться вопросом, как отремонтировать зонт .

При ремонте зонтика вам могут понадобиться следующие вспомогательные материалы:

  • металлическая трубка (около6 ммв диаметре, длиной3 см)
  • нержавеющая проволока;
  • пластинка луженой жести;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • запасные детали, взятые с другого старого зонта.

Как ремонтировать зонт своими руками?

Причинами неисправности зонта могут выступать самые разные неполадки, с которыми вы будет бороться соответственно различными методами.

  1. Поломка спиц.

    Дачные дела

    Желобковые спицы – слабое звено любого зонта-автомата. Если от ветра согнулась спица, вам необходимо взять подготовленную заранее металлическую трубку (например, антенну от старого радиоприемника или телевизора), подрезанную до трех сантиметров. Погнутую спицу нужно выпрямить, надеть на нее трубку и прижать ее концы плоскогубцами.

  2. Повреждение трубчатых заклепок на концах спиц. В отверстие заклепки нужно вставить недлинный отрезок мягкой проволоки из нержавейки, затем закрутить концы. Помните, что, проигнорировав такую мелкую неполадку, ткань поврежденной части зонта будет видна на всеобщее обозрение.
  3. Зонт-автомат работает посредством специальной ленты, которая имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент. Если вопрос «как отремонтировать зонт?» возник из-за этой неприятности, ремонт необходимо начать с откручивания верхней пробки и снятия полотняной части. После этого следует достать из верхнего угла гвоздь-фиксатор и снять весь узел. Далее, открывая трубку, необходимо достать ролик и заменить ленту. Здесь нужно быть очень осторожным, ведь внутри зонта располагается мощная пружина, способная вылететь в любой момент.
  4. Поломка тяги в месте шарнирного соединения. При неисправности тяги необходимо ослабить все соединения и снять их с крючка. Берем пластинку луженой жести (толщина около0,3 мм) и вырезаем из нее пластинку размером приблизительно 40 на12 мм. Далее сгибаем ее по длине, превращая в корытце. Если одна из половинок тяги погнута, нужно аккуратно ее выровнять. Затем следует залудить концы, а потом – установить накладку, пропаяв место, где производился ремонт, по всей длине.
  5. Отказ работы фиксатора. В случае неисправности фиксатора, который удерживает зонтик в закрытом состоянии, нужно надавить на стопорный выступ, затем резко сдвинуть его в направлении ручки. Таким образом появится возможность вытащить деформированный фиксатор, после чего его нужно осторожно выпрямить и поставить на место. Если фиксатор изогнулся до такой степени, что восстановить его не представляется возможным, вы можете заменить его другим, если у вас есть старый ненужный зонт с рабочим фиксатором.

Даже если отремонтировать зонт самостоятельно не удалось, у вас всегда есть возможность использовать его полотняную часть – сшить из нее сумку или фартук.

Складной автоматический зонт - популярный и удобный аксессуар. Он легко помещается в женской сумке и немного весит, что позволяет всегда брать его с собой. Зонт-автомат прост в эксплуатации и надежно защищает от дождя.

При сильных порывах ветра или при неаккуратном обращении зонт может сломаться и стать непригодным для использования. Автоматические зонты стоят недорого, но если приобрести замену аксессуару нет возможности, можно попробовать отремонтировать зонт-автомат самостоятельно.

Быстрая навигация по статье

Восстановление спиц

Из-за сильного ветра желобковые спицы у зонта-автомата могут погнуться. От этого зонт теряет форму, и использовать его невозможно. Для того чтобы починить сломанные спицы необходимо:

  • Выпрямить погнутые спицы;
  • Надеть на спицу тонкую трубку диаметром около 6 мм;
  • Убедиться, что трубка прочно села на спицу;
  • Зажать концы трубки плоскогубцами.

Ремонт заклепок

Нередко у зонтов-автоматов разбалтываются и выскакивают заклепки между спицами. Для того чтобы их закрепить необходимо:

  • Соединить спицы так, чтобы отверстия совпали;
  • Продеть через отверстие тонкую мягкую проволоку;
  • Сильно скрутить концы проволоки между собой;
  • Свернуть проволочную скрутку, чтобы она не бросалась в глаза.

При ремонте заклепок проволокой привлекательность и прочность зонта будет утрачена, и его необходимо заменить при первой же возможности.

Замена ленты

Натяжение купола зонта-автомата обеспечивает специальная лента. Для того чтобы заменить ленту нужно:

  • Открутить пробку на верху купола;
  • Снять ткань;
  • В верхней части открывшегося механизма можно увидеть болт-фиксатор, который необходимо вынуть;
  • Снять механизм полностью;
  • Открыть освобожденную трубку, стараясь предотвратить вылет пружины;
  • Достать ролик, к которому крепится лента;
  • Снять порванную ленту с ролика и закрепить новую;
  • Собрать зонт, действуя в обратном порядке.

    Ремонт зонта-автомата своими

Замена тяги

Места шарнирного соединения тяг - области частых поломок в зонтах-автоматах, так как при открытом куполе на них приходится основная нагрузка. Для того чтобы отремонтировать тягу следует:

  • Упереть зонтик верхом купола в твердую поверхность, сжать силовую пружину фиксатором купола;
  • Удерживая сжатие пружины, снять тяги с крючков;
  • Вырезать из луженой жести пластинку размером 15х45;
  • Согнуть пластинку по тяге, обеспечив плотное прилегание;
  • Залудить сломанные концы тяги с помощью паяльника, соединить;
  • Зафиксировать один конец тяги зажимом, надеть накладку и спаять их между собой;
  • Вставить второй конец тяги в накладку и припаять по всей длине.

По окончанию работы следует вернуть соединение тяг в начальное состояние и несколько раз открыть и закрыть зонт, чтобы проверить прочность спайки.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Ремонт зонтика автомата своими руками

Ремонт зонта в представлении многих является практически непосильным трудом. Поэтому часто люди не спешат устранять неисправность, а попросту меняют сломанный аксессуар на новый. Между тем разобраться в том, как починить зонт-автомат, – задача выполнимая, и доля усердия поможет вернуть работоспособность нужной вещи, в особенности если она дорогая и весьма полюбившаяся.

Справиться с тем, что сломался зонт-автомат, будет легче, если попытаться вникнуть в его устройство. Конструкция зонта обычно предусматривает наличие:

  • нижней части с рабочей кнопкой;
  • оси из нескольких раздвижных труб;
  • спиц, имеющих нижнюю опору и верхнюю, в которой скрыт механизм со шнуром;
  • двух пружин, разных по длине.

Следствием поломки может стать то, что зонт-автомат не закрывается. В таком случае проблема нередко кроется в сломанной спице. Восстановить ее несложно с помощью отрезка металлической трубки. Выпрямив концы спицы, следует состыковать их посредством трубки и зажать место соединения плоскогубцами.

Зонт удерживается в закрытом состоянии благодаря фиксатору. Если данная деталь отказывает в работе, надо надавить на стопорный выступ и переместить его ближе к ручке. После этого необходимо извлечь фиксатор, устранить неисправность, выпрямив его, и установить все на свои места.

В некоторых случаях починить зонт-автомат можно, только разобрав всю конструкцию. Обычно такая ситуация бывает связана с неправильной эксплуатацией изделия. Если закрывать его не с помощью предназначенной для этого кнопки, а применяя усилие, может порваться нить внутри. В результате зонт-автомат не открывается.

В таком случае придется сначала распустить спицы, освободив их от скрепляющей проволоки. Затем выдергивается штифт у основания спиц, и ось зонта аккуратно отделяется от его верхней части. При этом надо следить, чтобы не вылетели и не потерялись мелкие запчасти. Ручка тоже отсоединяется. После замены шнура зонт нужно правильно собрать.

Видео также описывает, как починить зонт-автомат, если проблема кроется в повреждении нити, входящей в конструкцию изделия:

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см.

Ремонт зонта-автомата своими руками

Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

Иногда бывает, что взяв в руки свой любимый зонт, обнаруживается его поломка. Вроде выбрасывать жаль, но в таком виде его использовать не презентабельно. Поэтому мы и дадим ряд советов для ремонта зонтика своими руками.

Для начала отправляйтесь в кладовку. Наверняка вы сможете найти там не один сломанный зонтик, разобрав который вы запасетесь деталями для предстоящего ремонта. Еще вам понадобятся: иголка с ниткой, тонкая леска, старая антенна от приемника, гвоздь 60, паяльник с оловом и хлорным цинком, ножницы, отвертка, пассатижи. Если на ткани лопнул шов, то подберите нить, похожую по цвету, и аккуратно зашейте. Бывает, ткань отрывается на концах спиц. Возьмите тоненькую леску, намотайте краешек ткани несколькими витками и завяжите узелок. Концы лески проденьте в дырочку на конце спицы и завяжите. Эту работу надо выполнять при не натянутой ткани. Когда отламывается кончик спицы, то ткань не держится, рвется, спица царапается. В общем, неудобств масса, но выход есть. Намотайте на конец спицы тонкую нихромную проволоку (от любой спирали), потом натяните ткань и обвяжите леской. Получится оригинальный шарик на конце спицы. Проволоку наматывайте пассатижами, чтобы было туго и порыв ветра не сорвал ткань. Можно еще взять кусок спицы от старого зонтика и припаять на обломанную. Перед пайкой место, где ляжет припой, обработайте хлорным цинком. Потом пришейте ткань как на обычную спицу. Очень часто ломаются спицы. Есть несколько способов ремонта. Сначала требуется снять ткань. Аккуратно подпорите нити крепления ткани к каркасу зонта, только сразу посмотрите и запомните, как все было пришито. Сломанную спицу выпрямите. Если она круглая, подберите трубку подходящего диаметра (от антенны), длиной 30-40 мм, и соедините концы спицы внутри трубки. Если спица желобковая, возьмите гвоздь 60 с откушенной шляпкой и соедините спицу, вложив гвоздь во внутрь желобка. Его края обожмите вокруг гвоздя. В обоих случаях соединения пропаяйте оловом, предварительно обработав место пайки хлорным цинком. После всего пришиваем ткань на место. Если вырвалась тяга и порвала шарнирное соединение, то сначала снимите ткань, как говорилось выше. Потом из жести вырежьте полоску 20х10 мм и обогните вокруг испорченного шарнирного гнезда. Обогнутую полоску припаяйте оловом к спице. Теперь нужно просверлить отверстие тоненьким сверлом и одеть тягу на место. В конце пришиваем ткань на место. Бывает, ломается держатель и зонтик перестает закрываться. Решаем возникшую проблему. Тоненьким гвоздиком и молотком аккуратно выбиваем фиксирующую вставку из ручки зонта. Потом снимаем ручку с трубки и достаем сам держатель. Можно его выпрямить и вставить назад, но лучше заменить на другой. Собираем в обратном порядке, вставляем держатель на место, одеваем ручку и забиваем молотком фиксирующую вставку.

Надеемся, наши советы помогут прослужить вашему зонтику еще очень долго.

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ответ:

Ремонт устройства зонта автомата

В период дождей самый актуальный аксессуар – это, конечно же, зонт. Но всем известна вечная проблема даже самых дорогих зонтов: они легко ломаются, и их может вывести из строя даже сильный порыв ветра. Самая большая неприятность – если сломался зонт-автомат, хоть и простой, но все же, механизм.

Зная ремонт осуществляется гораздо проще:

  1. Собственно ручка, с вмонтированной в ней кнопкой.
  2. Три раздвигающиеся железные трубки.
  3. Нижняя опора для спиц, в которой установлено колесо для шнура и тонкая рейка, присоединяющая опору к ручке.
  4. Верхняя опора для спиц, в которую при помощи винтика монтируется широкая труба и к ней же крепится шнур.
  5. Труба из пластика. Она вставляется в верхнюю опору. В верхней части имеет утолщение и колесо.
  6. Шнур. При помощи челнока крепится к ручке, а освобождает его кнопка.

Самое слабое место у зонта – это спицы. Если проблема в них, то нужно взять тонкую трубку длиной в три сантиметра, а затем выпрямить сломанную спицу на концах, надеть на них трубку и закрепить. Трубку брать металлическую.

Если сломались заклепка на конце спицы, то ее лучше замотать мягкой проволокой, иначе порвется ткань зонта.

Отремонтировать устройство зонта автомата очень трудоемкий, например если оборвалась лента, то ее нужно заменить. Снимаем пробку, которая расположена на верху, затем ткань, и вытаскиваем фиксирующий гвоздь из узла. Потом вынимаем весь узел и аккуратно открываем трубку. Делать осторожно, иначе выскочит пружина, которую потом уже не вставить. Достаем ролик, меняем ленту, собираем все в обратной последовательности.

Если сломалась тяга, то ремонтировать ее нужно только после того, как вы ослабите все соединения и снимите их с крючков. Процесс починки непростой и тут нужен паяльник, чтобы устройство зонта автомата чинить. Итак, берем луженую жесть и делаем из нее корытце, размером примерно 40х12 миллиметров. Его нужно установить на место повреждения и пропаять по всей длине.

Сломанный фиксатор ремонтируется так: нажимаем на выступ, который блокирует механизм и сдвигаем его к ручке. Вытаскиваем его из трубки, выпрямляем и монтируем обратно.

Часто изделие не позволяет отремонтировать устройство зонта автомата, так как нужна схема. Но если вам удалось ее раздобыть (а это не проблема в век информации), то у вас все получится, ведь процесс, хоть и долгий, но не особо сложный. В целом, если обращаться с зонтом осторожно, то ремонтировать его и не придется.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками

Часто погода бывает непредсказуемой, и маленький дождь может перерасти в проливной с сильными порывами ветра. Если при таком природном ненастье ваш автоматический зонт сломался, не спешите нести его в мастерскую или выбрасывать. Наши советы помогут вам отремонтировать его в домашних условиях. Кстати, посмотрите, возможно, у вас в доме уже имеются поломанные зонты, деталями которых вы сможете воспользоваться в процессе починки.

Устройство автоматического зонта

Схема конструкции стандартного автоматического зонта

Устройство зонтов может сильно отличаться, но в целом можно выделить несколько главных частей конструкции. Основными элементами являются ручка с кнопкой, раздвижные трубки (их в устройстве насчитывается 6 или 8), нижняя и верхняя опоры для спиц, пластиковая труба. Верхняя часть последней утолщена, к ней крепится колёсико, которое вставляется в верхнюю опору для спиц. К опоре, в свою очередь, прикрепляются короткие и длинные пружины.

Это интересно: Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются полуавтоматические зонты. Открываются они при нажатии на кнопку, закрываются – вручную. В полностью же автоматическом зонте нажатие кнопки и раскрывает, и закрывает зонт.

Наиболее распространённые поломки и инструкция по их починке

В автоматическом и полуавтоматическом зонтах хватает деталей, которые теоретически могут сломаться. Но, как показывает практика, существует 5 самых распространённых поломок. Предлагаем вам узнать о методах их устранения.

Спицы


Для ремонта спицы может пригодиться антенна от старого телевизора или радио

Как оказывается на практике, именно желобковые спицы ломаются чаще всего. Для того чтобы устранить неисправность, возьмите металлическую трубку диаметром в 6 мм и отрежьте от неё небольшой кусочек длиной в 3 см. Трубкой могут послужить спица от другого зонтика, антенна от приёмника или телевизора. Выпрямите поломанную спицу вашего зонтика, поверх неё наденьте подготовленный элемент и зажмите его плоскогубцами с двух сторон. Затем наденьте на чехол зонта и попробуйте несколько раз открыть и закрыть его. Если спица не вываливается, вы сделали всё правильно. Можете смело продолжать пользоваться любимым зонтиком.

Полезная информация: В современных моделях автоматических зонтов используется от 8 до 16 спиц. Чем больше спиц присутствует у конкретной модели, тем ровнее будет выглядеть купол: ткань не будет провисать. Также зонт с большим количеством спиц лучше противостоит ветру. Даже при сильных порывах он не будет выгибаться в обратную сторону.

Повреждённые концы на спицах

Бывает и так, что ломаются сами наконечники на спицах. Тогда тканевый материал перестаёт держаться и спица оголяется. Это может нанести вред и вам, и окружающим, поскольку спицы достаточно острые. Они могут поцарапать тело, порвать одежду и т. д. Для ремонта вам понадобится нержавеющая проволока. Вденьте её в спицу, другой край сверните в форме небольшой сферы. Затем натяните ткань и вставьте её в полученный шарик. Важней всего скручивать проволоку потуже, чтобы после ремонта спица не выскочила при сильном порыве ветре.

Замена шнура зонта-автомата

Конструкция автоматических зонтов предусматривает наличие специальной ленты, которая в ходе эксплуатации может оборваться. Но это легко исправить. Открутите верхнюю часть (пробку зонта), снимите полотно и достаньте гвоздь-фиксатор, который находится в верхнем узле. Затем разберите весь узел. Для этого подставьте руку к открытой трубке и очень аккуратно снимите её. Делать это нужно внимательно и осторожно, поскольку внутри узла расположена тугая пружина, которая может отскочить и травмировать вас. После этого замените оборванную ленту новой, соберите узел и установите фиксатор на место.

Поломка тяги

Довольно часто из строя выходит тяга, расположенная в месте шарнирного соединения. Важно помнить, что починить подобную деталь можно лишь после ослабления имеющихся на зонте соединений и снятия крючков – в противном случае вы можете травмироваться. Для этого вырежьте из куска лужёной жести маленькую пластину размером 4 на 1,2 см и согните её по длине. Должна получиться формочка в виде корытца. Проверьте, не деформирована ли она из половин тяги. Если нужно, выпрямите её. Затем залудите концы по всей длине и установите накладку. В конце пропаяйте отремонтированный участок по всей длине.

Ремонт фиксатора


Если исправить фиксатор не получается, может потребоваться его замена

Бывает, что в современных зонтах выходит из строя фиксатор. Из-за этого он не удерживается в открытом состоянии. Но такую поломку легко устранить.

Нажмите на стопорный выступ и резким движением руки сдвиньте его в сторону. Затем достаньте погнутый фиксатор, осторожно распрямите его и установите обратно.

Однако если фиксатор изготовлен из некачественного металла, то его выпрямление поможет ненадолго. Тогда лучше просто заменить его. Найдите старый зонтик, извлеките из него фиксатор и поставьте его в новый зонт. Соберите конструкцию и испытайте. Если сделать всё правильно, механизм будет работать как следует.

Видео. Как отремонтировать зонт-автомат своими руками?

Многие люди не желают тратить время на починку сломанного зонта и ищут ему замену. Но выбрать изделие, которое не сломается после нескольких выходов в дождливую и ветреную погоду, достаточно трудно. Да и стоить оно будет недёшево. Поэтому лучше будет сэкономить время и деньги, отремонтировав старый зонт. Надеемся, наши советы помогут вам это сделать.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»