Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема. Как сделать свет на мотоблоке без генератора Свет на мотоблоке без генератора

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Тут и возникает вопрос, как же подключить фару на мотоблок самостоятельно своими руками.

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.


Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен для сельхозработ (вспашка, культивация, поливка и т.д.). Многие модели могут использоваться в виде транспортного средства с помощью навесных прицепов. В таком виде мотоблоки перевозят людей и грузы, что облегчает уборку урожая.

Электрическая система агрегата

Средние и тяжелые мотоблоки оснащаются электрическим генератором, который заряжает аккумулятор и питает фару. Основная функция аккумулятора — запустить двигатель мини-трактора с помощью электростартера. На средних и тяжелых мотоблоках имеется возможность подключения нескольких фар (основной и задних для прицепа), указателей поворота.

Мощность работающего генератора является достаточной для установки дополнительного электрического оборудования, а также стабильной одновременной работы всех электрических приборов мотоблока. Заводы-производители предусмотрели возможность дополнительной установки электрического оборудования и оснащают мини-тракторы генераторами с запасом мощности около 30%.

Емкость аккумулятора соответствует пусковому току электрического стартера. На большинстве моделей мини-тракторов устанавливаются генераторы без наличия электрического возбуждения. Его заменят постоянно крутящиеся магниты. Чаще всего производители устанавливают однофазные генераторы, которые производят переменный ток.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому. Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары. Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?

Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора. Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.

Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.

Самым удобным местом установки тумблера (включателя) фары является рулевая колонка возле рычага переключения передач.

Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем. Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.

пока писал возникла еще одна мысль, сейчас широко применяются стабилизаторы напряжения при мен тестировали один образец работает от 110 до 280 вольт и на выходе 230в....

можно даже сразу с асинхронника, все что он выработает через стабилизатор подавать в розетку, от излишка из той же розетки заряжать акб и через инвертор снова в розетку, я понимаю это уже серьезные вложения но ведь и мощьность серьезная... Но вопрос почему не делают так? Всеже протачивают ротора и клеят магниты...

Igor (Cece)  Я бы стал сразу выпрямлять и поставил импульсный блок питания, они работают в диапазоне от 85 до 250 вольт, а с импульсника уже заряжал аккумулятор?

Boris (Juwanna)  Всё-же асинхронный двигатель и генератор устроены немного по разному. Просто взять двигатель и крутить, даст очень мало электричества. А покупать именно генератор дорого. Протачивают ротор и клеют магниты именно для того, чтобы из двигателя получить генератор. Ну и обороты - у ветряков они в очень широком диапазоне, в отличии от бензогенератора к примеру. Поэтому тут немного другие требования. И не выйдет сразу подать 230 вольт на розетку подать - там будет в зависимости от нагрузкт и силы ветра гулять от 0 до сколько повезёт, может и за 1000 перевалить при определённых условиях. Поэтому применять надо специальную электронику, котрая не даёт сильно раскручиваться ветряку при слабой нагрузке (когда все потребители выключены и аккумуляторы заряжены) и стабилизирует напряжение на потребителях. А аксиальные генераторы делать проще и дешевле - можно вообще без токаря обойтись и магнитов меньше покупать надо, правда если нет особых требований к мощности.

Igor (Cece)  Помимо напряжения важна еще и частота.

Andrey (Frederik)  "И второе это переточеный ротор и на него наклеяные магниты, статьи встречал, но не столь широко это применяется как допутим генераторы аксиальные, в чем же дело? "

Как раз таки это довольно известный и часто применяемый подход, дающий хорошие и предсказуемые результаты. Значительное преимущество перед аксиальниками - готовая заводская конструкция и корпус.

Yura (Berdine)  Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! На ссылке вначале все написано! Хорошая идея выпрямлять и подавать на импульсный источник и затем на акб. Проще некуда, как мне кажется!

Andrey (Frederik)  "Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! "

Вопрос только на каких оборотах он что-то даст... и подойдут ли такие обороты для ветряка:) Если бы все было так просто, то никто бы роторы не перетачивал, и неодимы не клеил бы.

Yura (Berdine)  судя по тем статьям что я прочел о асинхронниках, то при разных оборотах нужна разная емкость конденсатора, чем больше емкость, тем больше генератор будет тратить н асебя. Допустим если пром генераторы оснащались сложными системами, которые в зависимости от оборотов изменяли емкость, для того чтобы напряжение было подходящим.(даже патент нашел). Похоже ни у кого подобного опыта нет... интересно попробывать, доберусь за город, там есть на заначке пару асинхронников. блок питания от компа в каких диапазонах работает? чтобы попробывать с нагрузкой и без неё, и с нагрузкой импульсником и каким нибудь баластом!

Andrey (Frederik)  Почитай этот топик:
http://vkontakte.ru/topic-16776359_23414748
особенно ответы Николая (на второй странице).

Yura (Berdine)  Видать кому то мешает мое последнее сообщение, если его второй раз подряд удаляют

Dmitry (Grazia)  Почитай здесь http://snim.flybb.ru/topic8.html

Andrey (Frederik)  "Видать кому то мешает мое последнее сообщение, если его второй раз подряд удаляют"

Я не удалял, а другие участники не имеют прав модератора. Наверно это какие-то глюки. Может быть, это сработал спам-фильтр контакта? Я правильно помню, что там было несколько ссылок на что-то? Вроде я видел это сообщение, но смутно помню.

Yura (Berdine)  Видать спам фильтр или ктото отметил как спам... Там была ссылка на статью в журнале СДЕЛАЙ САМ как из мотоблока и асинхронника сделать генераторную установку на 220 в

Sergey (Carolyn)  я проходил по ссылке анти спам запрещал передвижение.

Yura (Berdine)  Сегодня пробывал раскурчивать асинхронник с конденсатором. На малых оборотах напряжение очень мало, пока обороты не достигнут номинальных не поднимается выше 10 - 20 вольт... затем идет резкий скачек до чуть больше 200 вольт и двигатель заметно упирается. Подключал лампочку загорается в полный накал итухнет, и снова загорается.. это моих силеток не хватает с такой мощьностью крутить ременную передачу. передатка 1к 10 тоесть при 1.5 об/сек достигаются номинальные обороты.
В общем очень тихоходный асинхронный двигатель вполне имеет право стать генератором преобразующим энергрию ветра в электричество при этом должно соблюдаться строго правило. ОБОРОТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ МЕНЬШЕ НОМИНАЛЬНЫХ... если привысить мощьность нагрузки выше допустимой, конденсатор разряжается, магнитное поле исчезает и электричество не вырабатывается, без всякиз защит и прочих умных примочек, если снять нагрузку или уменьшить её ниже номинальной, все снова заработает само по себе... вот такая классная машина.. этот Асинхронный двигатель! Так что если кто хочет сделать себе бензогенератор то вперед! проще конструкции и качественней выходных характеристик вам не найти!

Dmitry (Grazia)  Сейчас все меньше потребителей требуют ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Разве что глубинный насос, станок.. Все. Причем для глубинного насоса ("Малыш", "Ручеек" итп) можно обойтись небольшим инвертером. Ах да, еще на холодильник. Ручной инструмент, современная стиральная машина, компьютерные БП, зарядники, микроволновка, вход инвертора (надо отрубить байпасс, если это ИБП) - все это работает от постоянного тока. Только вот для УКД (универсальный коллекторный двигатель миксеров, дрелей итп) и обогревателей (тут не столь критично) надо 220-240 В постоянки, а для устройств с мостом по входу (комп, экономная лампочка) надо 310 В. Если использовать диодное освещение и ноутбуки (100-240 В переменки = 140-340 постоянки) можно потреблять 230 В постоянки и экономить на Большом Инверторе. Ведь он - и единократные вложения и эксплуатационные (КПД его) расходы. Т.е установка - 17 аккумов 13.8 В 60 А*ч (например, авто или тяговых от электрокары). 13.8 Квт*ч буферной энергии (дофига). Накачка солнцем и/или ветром напрямую или импульсным преобразователем с контролем от перезаряда.

Плюсы - дешево, сердито, тянет одновременно утюг, обогреватель, микроволновку и электрочайник (инвертор в шоке). При этом экономно по КПД и стоимости. Простота конструкции, легкость обнаружения неполадок. Защита от КЗ одним автоматическим выключателем 16А (или несколькими-в несколько цепей). Электробезопасность (постоянный ток менее опасен). Отсутствие пульсаций в освещении.

Минусы - некоторые потребители потребуют инвертора или доработки. Нельзя защитить сеть УЗО. Понизится эффективность глубинного насоса при применении простого инвертора. Стоимость обслуживания или замены столь шикарной батареи.

Alexander (Wandusia)  Здравствуйте всем! АД не возбуждается под нагрузкой ни активной ни индуктивной.... а никто не пробовал его запустить с подключенным электродным котлом? в нэте ничего не нашел по этому поводу. Крутил АД 200 об\мин (двиг. 4.5 квт 1400 об\мин) емкости 3шт. по 100 мф) раскручивал без нагрузки, выдавал 80вольт подцепил 3 утюга по 1кват напр. упало до 60вольт но гнерация есть! утюги нагрелись... напряжение упало скорей всего потомучто упали обороты крутил ЭМотором 400ват... с нагрузкой даже при 2800 об мин -ноль.. пробовал подключал 1 лампу нак. 25ват тоже не возбудился...с подключенным трансформатором тоже ноль... на днях сделаю электроды проверю сам. Ставить пускатель- ненадёжно. заморачиваться с электроникой неохото... а так в помощь на нагрев воды будет класно...

Sergey (Carolyn)  Юра, если привысить мощьность нагрузки выше допустимой, конденсатор разряжается, магнитное поле исчезает и электричество не вырабатывается, без всякиз защит и прочих умных примочек,

полностью согласен в технике это явление называется "опрокидывание" асинхронного генератора

Sergey (Carolyn)  Александр, У меня такой вопрос: по какой схеме были подключены конденсаторы?

Их можно подключать несколькими способами:
1. звезда (двигатель)-звезда (конденсаторы)
2. треугольник (д)- треугольник (к)
3. звезда (д)- треугольник (к)
или др.

можно еще подцепить конденсаторы по способу как для работы двигателя в однофазном режиме

я именно таким способом пробовал все работает отлично...

Tags: Как сделать свет на мотоблоке без генератора

Генератор постояного тока для головного света на китайский мотоблок

Помогите со СВЕТом(минск) | Автор топика: Rafil

Свет так-то работает, светит, и дальний и ближний, но но его почти не видно ночью, но если оченЬ сильно газануть (когда ездишь, или просто на месте) то свет загорается сильно, обьясните в чем дело? почему свет работает очень хорошо, тольк тогда когда сильно газуеш?

Alexey (Nivedita)  комутатору пиздец! Меняй

Rafil (Laelius)  А если поменяю свет будет хорошо светить? как у юпитера например?

Alexey (Nivedita)  как на минске горит, так и будет гореть. На минске напрямую от генератора идет. Из за этого, чем больше оборотов, тем сильнее вращается генератор, соответственно ярче свет

Alexey (Nivedita)  еще раз перечитал твою проблему. У тебя вообще все в порядке по-моему! Так и должно быть. Маленькие обороты-свет слабее светит, большие-сильнее. Переменный ток. А если вообще у тебя тускло светит на низких, что нихуя не видно, тогда меняй.

Rafil (Laelius)  Так-то видно если на улице совсем темно, на сильных оборотах, но всё ровно попробую поменять, спасиба:)))

Alexander (Aasera)  Рыле может барохлить...

Kolya (Maxwell)  Генератор смотри!!!

Kolya (Maxwell)  пацаны помогите у меня на минске свет работает тока когда на полном газу до и то нихуя не видно

Azamat (Mandie)  генератор посмотри! У меня такая хрень: перестал тянуть...че делать?

Anatoly (Michael)  Цилиндор смотри, кольца.Если компрессия нормальная то смотри диски сцепление.Первым делом свечку поменял!

Azamat (Mandie)  да компрессия оч хорошая! короче сальники поменял, ПОРШЕНЬ НОВЫЙ Т.Е И КОЛЬЦА, как только все поменял перестал тянуть(((заранее спасибо

Anatoly (Michael)  Сальники какие именно менял?

Anatoly (Michael)  И попробуй воздух (смесь)покрутить.Кстати, ты масло в цилиндор залил после того как поршень с кольцамы поменял?

Zamir (Zomer)  обкатку делали))

Dmitry (Anemone)  у меня на минске когда обороты высокие свет мигает что сделать чтоб не мигал

Evgeny (Bassett)  или у меня например на оборотах моргал свет немного.на задней фаре стоит.габарит и стоп сигнал, я поменял провода тоесть у меня сверху габарит стал а снизу стоп сигнал.можно поменять лампочки местами попробуй.

Dmitry (Anemone)  ладно попробую..............

Dmitry (Anemone)  помогите пожалуйста. я купил карт с двигателем от минска, плохо переключаються передачи.подскажите как их настроить?

Ivan (Bhagavan)  Купил минск генератор новый но не работаен ни свет ни габарит ни стоп и сигнал молчит какая может быть причина?

Aug 13, 2012 - эл.ток для света без аккумулятора? .... Что бы работала система без акамулятора, нужен " Генератор переменного тока с возбуждением.... Мы в принципе сделали уже сами, с горем пополам.....доделаем, выложу!

Генератор к мотоблоку часть 1 - YouTube

Генератор к мотоблоку часть 1 ... Генератор постояного тока для головного света на китайский мотоблок - Duration: 3:17. ... Как установить генератор на...

В продаже есть много хороших моделей мотоблоков - Нева, Кентавр, Зубр и прочие. Но, к сожалению, большинство из них идёт без штатного освещения. И если вам посчастливилось купить не электрифицированный агрегат - не отчаивайтесь! Решить проблему с отсутствием света будет не сложно, и мы расскажем вам, как это сделать. Небольшая модернизация только улучшит ваш аппарат, а главное, повысит его безопасность, когда придётся возвращаться с поля в тёмную пору суток.

Как сделать свет от генератора

Самый простой способ сделать освещение на мотоблок - это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:

  • электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
  • от включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае - это фара);
  • провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или автомобильный.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут - он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, можете посмотреть на приведённой ниже схеме:

Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора - с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда.

Основная ваша задача - выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда - к электрооборудованию (у нас - это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.


Мотоблок – незаменимое, универсальное «средство», позволяющее осуществлять различные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации почвы, полива, транспортировки грузов. Перечень функций можно перечислять долго. Функционал универсального помощника зависит непосредственно от его типа, хотя важным элементом для мотоблока выступает освещение.

Освещение для техники любого класса

Мотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения. На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор. Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре. Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Выбор оптимального освещения

Данная тема получила огромное распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость. Именно фары позволяют работать в ночное время суток, а также служат непосредственным помощником при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно. Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть альтернатива. Существуют уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая мощными LED-прожекторами.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»