Каркас откатных ворот из профильной трубы. Как сделать ворота из профильных труб

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Существует множество видов каркасов для ворот на участке, но для установки многих из них требуется громоздкое оборудование или спецтехника. Зачастую это очень дорого, долго и неудобно, особенно на небольших участках. В такой ситуации проще всего собрать ворота из профильной трубы своими руками. Для их изготовления не требуется участие сложного оборудования, к тому же все расходные материалы для таких каркасов стоят дешевле заводских и громоздких моделей.

Выбор материала

Профильные трубы достаточно универсальны и применяются на многих этапах стройки: от фундамента до отделочных работ. Потому существует огромное разнообразие видов этого материала. Трубы могут отличаться по типу сечения, составу и покрытию стали и др. Трубы производят из следующих типов стали:

  • оцинкованная ;
  • нержавеющая ;
  • углеродистая .

Металлопрофиль из нержавеющей стали очень легок, поэтому его чаще используют в качестве каркасов для мебели. А вот оцинкованная и углеродистая сталь отлично подходят для сборки каркаса ворот. Помимо вида стали, разделяют трубы по типу производства. Они бывают бесшовными и сварными . Первые обладают лучшей устойчивостью к неблагоприятным условиям, различным вибрациям и давлению. Из-за своих качеств они имеют большую стоимость.

Сварные профилированные трубы стоят гораздо дешевле. Они уязвимы в месте сварного шва, но это никак не сказывается на качестве небольших изделий.

Важно! Для сборки каркасов и подобных конструкций лучше всего подходят сварные горячекатаные трубы.

Многие горячекатаные трубы могут иметь разную цену. Для сборки ворот вполне подойдет металлопрофиль среднего и низкого ценового сегмента.

Инструкция по сборке ворот

Перед работами следует подготовить необходимый набор инструментов. Этапы изготовления каркаса ворот из профильной трубы включают в себя:


Если вы автовладелец, то, главное, чтобы автомобиль свободно проезжал в будущие ворота. Стандартный размер для легкового авто - 3 метра в длину и 1,5 в высоту. Для калитки длина берется та же, а ширина - от 0,75 метра.

В случае если ворота устанавливаются на участок с готовым ограждением, их высота рассчитывается с учетом параметров забора. Перепад высоты между ними не должен превышать 30 см. Обычно, для ворот оставляют расстояние между опорными столбами забора. Стандартный шаг между опорами - 3 метра, этого должно хватить для установки каркаса ворот.

Построение чертежа

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками не обойдется без построения подробного чертежа или эскиза. На нем необходимо указать:

Важно! Если вы планируете оснастить ворота автоматикой, отметьте на чертеже место для их установки. Учитываете, что для ворот с автоматикой нужен гораздо больший зазор между крепежами и створками.

Для массивных конструкций требуется большее количество распорок. Если вы используете для обшивки ворот металлопрофиль или оцинкованную сталь - не поскупитесь на дополнительные части каркаса. Это защитит ворота от воздействия ветра и перепадов температуры.

Необходимые материалы и оборудование

После построения чертежа можно приступать к расчету стоимости и закупке необходимых материалов. Для сборки стандартных ворот понадобятся:

  • Металлопрофиль разных размеров. Каркас варят из труб с сечением 50×50. Для столбов подойдет профиль 100×100.
  • Обшивка. Полотно створок ворот изготавливают из профлиста, дерева или кованых элементов. Для создания необычного дизайна материалы комбинируют между собой.
  • Крепежные элементы. Для крепления створок к опорам необходимо приобрести готовые петли. Удобнее всего их крепить саморезами.
  • Краска и грунтовка по металлу. Если каркас варится из неоцинкованных труб, его необходимо защитить от коррозии.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочное оборудование (+электроды);
  • дрель;
  • рулетка, уровень и уголок;
  • болгарка;
  • шлифовальное оборудование для обработки швов;
  • кисти.

Большую часть инструментов можно взять в аренду или попросить у друзей. Когда материалы приобретены, а инструменты готовы к работе - можно приступать к сборке.

Сборка и монтаж каркаса

Чтобы собрать ворота из профиля без ошибок, необходимо придерживаться строгой последовательности:


После просушки каркаса можно приступать к обшивке и установке замка.

Обшивка каркаса

После того как каркас высох монтируют обшивку ворот. Ход работ зависит от того, какой материал был выбран для полотна створок. Чаще всего для ворот используют то же покрытие, что и для забора. В противном случае - ворота будут выбиваться из общего вида участка. Иногда такой прием смотрится выигрышно. Кирпичный забор, дополненный коваными воротами и калиткой, придают архитектуре здания изысканный вид.

Профнастил

Металлические покрытия по праву считаются самыми практичными. Лучше всего купить уже окрашенное оцинкованное покрытие. Вам останется просто прикрепить его к каркасу. Часто такие изделия дополняют коваными элементами в виде засовов или наличников. Это смотрится очень изящно и улучшает вид заурядного металлопрофиля. Фото- пример комбинированных ворот представлено ниже.

Дерево

Материал смотрится очень выигрышно, и со временем его внешний вид становится все лучше. Однако гниение и низкая устойчивость к механическим воздействиям могут негативно сказаться на внешнем виде такой обшивки. Для повышения качеств древесины ее обрабатывают антипиренами и пропитками от гниения. Это продлит срок службы ворот.

Обратите внимание! Деревянные части ворот со временем можно заменять без вреда каркасу.

Ковка и металл

Зачастую каркас ворот обшивают с прутьями из арматуры или кованых элементов. При помощи нарезки и сварочного аппарата можно создать интересные дизайнерские ворота с различными узорами и сетками. Для придания изделию завершенного вида его красят в однотонный цвет покрытием по металлу.

Обшивка из дерева или металлопрофиля может быть с обоих сторон ворот. При односторонней обшивке, материал крепят с наружной части створок. Для защиты отверстий от коррозии в паре с саморезами используют заглушки.

Территория вокруг своей дачи или частного дома, которая ограждена забором – должна иметь ворота и калитку, без них не обойтись, и понятно почему. Большое разнообразие продающихся материалов, из которых можно своими руками возвести вход и въезд на подворье, позволяет выбирать между множеством вариантов исполнения. Наиболее часто используемым из них, являются ворота, сделанные из профильной трубы.

В некоторых случаях профтрубы используют и для сооружения всей ограды, создавая, таким образом, цельный комплекс с одинаковым внешним видом. При наличии сварочного аппарата, необходимых материалов и желания, ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, станут гордостью хозяина на долгие годы.

Cодержание статьи

Необходимые материалы

Для этого понадобится три трубы сечением 60х60 мм длиной по 3,3 м. Их необходимо вкопать в землю на глубину не менее полутора метров. Если высота другая, то используется соотношение – одна треть всей длины опоры должна быть заглублена. К нижней части опорных труб необходимо приварить пятку 20х20 см из листового железа (это обеспечит стабильную устойчивость).

После проверки расстояний между опорами и их строгого вертикального положения, ямы, в которых они установлены, заливают бетоном. Для дополнительной устойчивости все опоры связываются уголком, который проложен между ними в неглубокой (до 10 см) траншее, которая затем тоже может быть забетонирована.

Для противостояния коррозии, части опор, которые будут находиться в грунте, тщательно зачищаются и обрабатываются битумной мастикой.

Самым сложным этапом установки ворот из профильной трубы является приваривание петель. Прежде чем соединять каркас с опорными столбами через петли, его необходимо установить в правильном положении и надежно зафиксировать с помощью клиньев и подпорок.

Имеет смысл прихватить сваркой створки (после установки ее легко убрать) для соблюдения нужной геометрии конструкции при установке. Каркас затем также прихватывается металлическими полосами к опорам. Таким образом, ворота уже стоят, но пока не могут открываться, потому что петли все еще не приварены.

Только после того, как проверены все параметры правильности положения створок ворот и калитки между опорными столбами, можно приваривать петли. Очень важно – две петли одной створки должны находиться на одной оси вращения , иначе одна из петель со временем будет вырвана.

Ворота из профнастила своими руками (видео)

Обшивка и запирающие устройства

Ворота из профильной трубы, сделанные своими руками практически готовы. Осталось только обеспечить их запорными устройствами и обшить профнастилом.

Запоры делаются из 20-ти мм трубы, два отрезка которой горизонтально привариваются к каждой створке в середине сходящихся сторон створок. В нижних углах (на расстоянии 5-10 см) вертикально привариваются еще по одному такому же отрезку той же трубы для фиксации ворот снизу металлическими Г-образными прутьями (как в открытом, так и в закрытом положении створок).

Выше или ниже горизонтального запора привариваются петли (ушки) для навесного замка (как правило – с наружной стороны). Ворота и калитку, при желании, можно оснастить своими руками врезными или накладными замками, которые тоже привариваются к каркасу.

Следующим этапом проходит очистка от ржавчины и обработка антикором всей поверхности каркаса с последующей грунтовкой и покраской. Профнастил вырезается по нужным размерам, с обязательной примеркой, и закрепляется саморезами или заклепками.

Ворота и калитка - необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.

Мы хотим предложить вам несколько готовых чертежей ворот и калиток из профнастила, которые вы сможете подстроить под ваши условия. Высота забора и калитки должна соответствовать высоте забора.

Основные виды ворот для дачных и загородных домов

  • распашные - представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
  • сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом - дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток - отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии - это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Длина гипотенузы:, где а и b - стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

В статье рассмотрим как правильно сварить ворота из профтрубы (видео уроки), для правильной сварки рамы шириной 3 метра, нужно использовать квадрат трубу не меньше чем 25х50мм. Оно должна быть не менее 2-х мм в толщину.

Следует вырезать из профильной трубы каждую сторону под будущую раму, так, чтобы когда вы соедините все в единое целое,получилась прямоугольная конструкция. После того, как вы убедитесь в прямоте углов, конструкцию нужно слегка подварить, просто чтобы не рассыпалась.

Теперь, когда конструкция зафиксирована, меряем рулеткой диагонали, и если они имеют одинаковую длину, то можно заваривать конструкцию полностью. Проводите замеры постоянно, это избавит вас от того, что придется переделывать конструкцию, если она перекоситься и не влезет.

Свариваем створки

Каркас створок сваривается исходя из размеров уже готового каркаса внешней рамки. Сделайте одну из створок длиннее другой, так створки будут накладываться, и это избавит вас от лишних просветов и сквозняков. При сварке каркаса, целесообразно пользоваться металлическими квадратными трубами, поскольку они обеспечивают требуемую плотность конструкции и легко свариваются.

Самое важное как правильно приварить петли — Видео

Когда каркас дверей будет готов, его потребуется обшить. Для этой задачи можно использовать вырезанные в размер металлические листы, которые привариваются на каркас. Причем сварку нужно производиться от середины к краям, чтобы листы не вспучивались. Когда створки будут готовы, можно переходить к петлям.

Они привариваются на расстоянии приблизительно равном 30 см от пола и от потолка. Можно выполнить крепление еще одной трубы по центру, это делается уже в сборе, прямо на воротах. Данная операция повысит показатели надежности дверей, однако к обязательным действиям её отнести нельзя.

Вот и все о сварке гаражных ворот. Да полноты представления данного процесса, вы можете посмотреть видеоролик, представленный ниже.

Все тонкости подготовки и сварки ворот (видео)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»