Ворота из профильной трубы. Ворота из профильной трубы: преимущества и изготовление своими руками (22 фото) Гаражные ворота из профильной трубы чертеж

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Наиболее распространенным материалом для создания ворот своими руками считается профильная труба. Это неудивительно, ведь ее применяют для этих целей благодаря некоторым весомым преимуществам по сравнению со схожими аналогами:

  • достаточно низкая стоимость;
  • высокая прочность;
  • легкий вес;
  • удобство в обработке;
  • эстетичный внешний вид;
  • долговечность при эксплуатации.

Профильные трубы при использовании в качестве материала для ворот, помимо положительных качеств, имеют и недостатки, такие как склонность к коррозии в условиях повышенной влажности, а также неудобство при нанесении грунтовки и краски на поверхность. Однако, данные отрицательные стороны совсем не существенны по сравнению с преимуществами.

Как правильно выбрать?

Чтобы ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, получились не только прочными, но и внешне привлекательными, необходимо подобрать для их изготовления качественный материал. Лучше всего для таких целей подойдут заготовки прямоугольной и квадратной формы, выполненные из углеродистого металла либо нержавеющей стали.

Бесшовные трубы используются для больших нагрузок, поэтому их чаще всего применяют для сварки каркасов, опор и рам ворот. Таким образом, выбирая профильные заготовки, необходимо учитывать сечение в зависимости от их предназначения:

  • для опор – 100х100 мм;
  • для рамы и каркаса – 40х40 мм или 50х50 мм;
  • для перемычек и решетки – 40х20 мм.

Некоторые используют для возведения конструкции обрезки, оставшиеся после других сварочных работ, что делать крайне нежелательно, так как ворота будут тяжелыми и слишком громоздкими.

Для справки! Изделия из нержавеющей стали плохо выдерживают большие нагрузки, поэтому их лучше использовать в качестве отделки для ворот или калитки. К тому же трубы из этого материала будут стоить несколько дороже, чем те, которые выполняются из оцинковки или углеродистого металла.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Важно! Для того, чтобы распашные ворота не получились перекошенными, все детали для них режутся попарно. При этом следует максимально точно соблюдать симметрию вплоть до миллиметров.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

Внимание! Все сварочные работы следует выполнять вдали от легковоспламеняющихся веществ, при этом надев защитную одежду и маску, а также соблюдая все правила техники безопасности.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

2018-04-25

Владельцы частных домов часто сталкиваются с проблемой, какую калитку установить на участке. Изготовленная калитка из профильной трубы своими руками – простое решение непростой задачи. Существует много вариантов оформления – от сложного заполнения коваными деталями до простого, с применением профлиста.

Входную группу легко обустроить самостоятельно

Ворота и калитка смотрятся цельно и гармонично, когда их делают одной высоты в едином художественном стиле. По типу заполнения изделия бывают коваными, металлосварными, открытого и закрытого типа. Выбор зависит от особенностей участка, архитектуры дома, а также задачи, которую выполняет ограждение.

Объединяет все виды калиток первооснова — профтруба

Кованые калитки

Это сваренная рама, пространство в которой заполнено ажурной вязью из кованых элементов и металлического прута. Их делают открытого и закрытого типа. Заказать калитку можно готовую типовую или выполненную по индивидуальному проекту. Цена типовых зависит от сложности рисунка и составляет 1100–3500 руб. за 1 кв. м.

Внешний вид конструкции с элементами ковки

Цена изделия, изготовленного по индивидуальному проекту, дороже, 12000 руб. за 1 кв. м в зависимости от сложности работы. Преимущества: внешний вид, срок службы, надежное ограждение. Недостатки: стоимость, большой вес.

Калитка из профнастила

Конструкция выглядит как рама, обшитая профлистом. Пространство заполняют двумя способами. Первый – прикручивают сверху каркаса. Второй способ – лист вставляют внутрь рамы.

Каркас делают из профильной трубы 40х20 мм, для жесткости внутрь приваривают перемычки из профиля 20х20 мм.

Вариант устройства дверцы из профилированного листа

Конструкция получается жесткая, удобная для крепления профлиста. Плюсы: изделие легкое, цена невысокая, монтаж простой. Минусы: требуется аккуратное отношение, чтобы не повредить профлист, требуется установка резинового уплотнителя, чтобы готовое изделие бесшумно закрывалось.

Калитка закрытого сварного типа

К каркасу приваривают металлический лист толщиной 1,5 мм или 2 мм, получается прочная конструкция, которую оформляют узорами из кованых элементов или создают строгие формы. За счет металлического листа конструкция выходит тяжелая, вес изделия 1х2,5 м приблизительно 70 кг.

Пример создания кованой сварной модели

Производитель предлагает готовое изделие с комплектом, в который входят , навесы, проушины, его стоимость 13000 руб. Дополнительно можно приобрести столбы 80х80х3 мм длиной 3 м за 1300 руб. Плюсы: надежность, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена и большой вес.

Калитки из 3D-сетки

Открытый тип калитки, в котором пространство заполнено выгнутой для жесткости сеткой из проволоки 3–6 мм. Детали выкрашены специальным способом в несколько слоев, гарантия изделия 20 лет. Калитку из 3D-сетки устанавливают вместе с аналогичными системами ограждения.

Входная группа из объемной сетки позволяет огородить участок от несанкционированного проникновения

Цена ограждения зарубежного производства составляет 10000 руб. за изделие 2х1 м. Плюсы: простой монтаж, легкий вес, современный вид, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена.

Эскиз калитки с элементами ковки

В чертеже подробно указывают все размеры деталей, в которые входят профиль, замок, навесы, петли. Все тщательно прорисовывают, прописывают, чтобы во время сборки не возникали вопросы. Чем тщательней выполнен чертеж, тем впоследствии легче выполнить работу.

Схема возведения с точным описанием размеров входной группы и фундамента

Самый распространённый материал для изготовления рамы – это профильная труба. Она соответствует требованиям, необходимым для строительства:

  • прочность;
  • форма материала;
  • цена.

Стоимость и вес

Цена трубы зависит от размера и толщины стенки. Продукцию выпускают квадратной и прямоугольной формы. Размеры полочек профиля 10–180 мм. Толщина стенки 1–14 мм. Для частного строительства используют профильную трубу толщиной от 1 до 4 мм, она прочная, легкая, круглый аналог тяжелее на 20 %.

Разновидности профтрубы для создания каркаса

Самый ходовой профиль для строительства калитки из профильной трубы в домашних условиях:

  1. Для столбов и каркаса 3D-калиток используют трубу 60х30 и 60х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Приблизительная стоимость 128–140 рублей за погонный метр.
  2. Для изготовления рамы открытого типа больших размеров применяют трубу 50х25х2 мм. Цена в зависимости от региона составляет в среднем 110 руб.
  3. Профиль 40х20х2 мм – самый распространённый для продукции данного вида. Его применяют для изделий из профнастила, а также из металлического листа. Цена трубы за один метр – 78 руб.
  4. Для облегчения конструкции применяют профиль 40х20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Цена одного метра – 75 руб. Перемычки для жёсткости делают из профиля 20х20х1,5 мм, стоимость составляет 40 руб. за погонный метр.

Форма прямоугольника позволяет с большим удобством крепить облицовочный материал

Благодаря прямоугольной форме у трубы есть естественные ребра жесткости, за счет этого она прочная, выдерживает большие нагрузки, в этом преимущество профилей перед круглым аналогом.

Подготовительные работы

Калитку устанавливают на кирпичные колонны или бетонируют металлические опоры. Ямы роют размером 40х40 см при помощи ручного бура и лопаты, глубиной ниже уровня промерзания земли. По России в среднем этот параметр равен 1,5 м.

Схема бетонирования опор

Полость металлической трубы также заливается раствором

Изготовление калитки

Чтобы сделать калитку из профильной трубы своими руками, нужно приобрести материал. Для этого делают расчеты исходя из чертежа. Конструкцию разбивают на отдельные составляющие, суммируют величины: длину и ширину.

Чертеж для изготовления своими руками

Заготовки для рамы должны быть цельными. Для этого материал покупают с запасом, чтобы не пришлось доваривать профиль. Вместе с профильной трубой приобретать нужно и комплектующие: замок, навесы. Также покупают краску, грунтовку и необходимые исходники. Это сэкономит время, чтобы не ездить в магазин повторно.

Сварочные работы

  1. Перед тем как сварить калитку из профильной трубы, готовят место. Металлический стол с ровной поверхностью – лучший вариант для работы. Стол выставляют горизонтально, все неровности зачищают шлифмашинкой. Это нужно для того, чтобы изделие было ровным в горизонтальной плоскости.
  2. Материал очищают от ржавчины и мусора шлифмашинкой с зачистным кругом. Зачищать лучше заготовки в отдельном виде, так как в готовом изделии это сделать сложнее.
  3. Подготовленный материал режут по размерам. Заготовки отрезают под углом 45 градусов. Такие сваренные швы выглядят эстетично, а влага не попадает внутрь.
  4. Чтобы получить ровно отрезанную заготовку, применяют стационарную отрезную болгарку со шкалой градусов или расчерчивают вручную при помощи уголка. При резке следят, чтобы заготовка лежала ровно в плоскости, а болгарка стояла перпендикулярно поверхности.
  5. Перед сборкой все металлические детали грунтуют. Калитка из профильной трубы должна быть обработана со всех сторон, чтобы при попадании влаги не проступала ржавчина.
  6. Подготовленные заготовки рамы кладут на рабочий стол, плотно стыкуют, проверяют диагонали.
  7. Делают аккуратные прихватки в трех местах, чтобы зафиксировать конструкцию, проверяют еще раз размеры.
  8. Если размеры и диагонали в норме, конструкцию переворачивают на другую сторону и сваривают между собой заготовки. Делают это для того, чтобы конструкция не сбилась в горизонтальной плоскости. Затем переворачивают в первоначальное положение и заканчивают обваривать стыки. После того как каркас калитки готов, места сварки шлифуют, заполняют элементами декора или металлическим листом.

Готовое изделие грунтуют, а затем красят.

Грунтовку и защитные составы целесообразнее наносить в снятом положении

Покраска изделия

Покраска – важная часть работы. Краска защищает металл от коррозии, придает привлекательный вид. Особое внимание уделяют подготовке изделия под покраску. Металл очищают от ржавчины. Это лучше делать на подготовительном этапе сборки, тогда не придется вручную вычищать ржавчину из труднодоступных уголков.

Покрытие металлических поверхностей краской

Заготовки протирают от пыли, обезжиривают смоченной в растворителе тряпкой, чтобы покрашенная поверхность была без пылинок. Для разбавления краски и грунтовки используют растворитель 646 или 647. После разбавления приступают к грунтовке изделия.

Ворота, произведенные из трубы профильного сечения — доступны по цене, легки в исполнении, поэтому пользуются популярностью среди домовладельцев. Тем более, что их несложно сделать самостоятельно.

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию.

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.













В наше время для ограждения загородного участка часто применяется профнастил. Чтобы поддержать общий архитектурный стиль ворота и калитки так же выполняют из этого материала. Каркас для данных изделий изготавливается из профильной трубы. Этот материал эстетичен, удобен в обработке, обладает высокой прочностью. Обладая навыками в сварочном деле, можно изготовить красивые и надежные ворота самостоятельно. Разберемся, как сварить ворота на забор из профильной трубы своими руками.

Источник заборы-для-вас.рф

Материалы для изготовления

Для изготовления ворот понадобятся:

  • Профильная труба.
  • Профильный лист для обшивки каркаса.
  • Заклепки или саморезы для крепления профлиста.
  • Ролики для откатных ворот.
  • Фурнитура: замки, петли, ручки.

Профильная труба может быть следующих размеров:

  • 60 х 30 мм для изготовления каркаса ворот;
  • 100 х 100 мм для столбов;
  • 40 х 20 мм для перемычек и ребер жесткости.

Профильный лист можно использовать любой конфигурации и цвета, толщина металла должна быть не менее 0,4 мм. Профильную трубу удобнее использовать прямоугольного или квадратного сечения. Для тренировки навыков сначала лучше изготовить калитку.

Изготовление калитки

Рассмотрим, как сварить калитку из профильной трубы своими руками. Для ее изготовления необходимо учитывать расположение. Калитка должна находиться на ровной местности, без ям, впадин и уклонов. Так же следует учитывать удобство использования. Располагаться она должна напротив входа в дом или напротив дорожки, ведущей к входу кратчайшим путем.

После выбора места установки калитки, выполняются замеры и чертеж изделия. Стандартный проем должен быть не менее 1 метра в ширину, высота – на уровне забора. Следует учитывать, что чем выше высота калитки, тем больший у нее вес, и тем большое воздействие она будет оказывать на опорные столбы и петли.

Источник dostup-zabor.ru

Основные этапы изготовления:

  1. Производится установка столбов. Для этого применяются профильные трубы 100 х 100 мм. Они заглубляются на 1-1,5 м и бетонируются.
  2. Изготавливается каркас калитки из профиля 60 х 30мм. Трубы очищаются и обрабатываются антикоррозийными средствами. Далее, согласно чертежа, производится нарезка труб необходимой длинны. Стыки на углах должны быть отпилены и сварены под углом 45°. Таким образом получается более эстетичная и надежная конструкция.
  3. Из трубы 40 х 20 мм вырезаются и привариваются дополнительные перемычки.
  4. К калитке привариваются завесы. Затем завесы с калиткой привариваются к опорным столбам.
  5. Все сварные швы шлифуются. Каркас калитки и столбы окрашиваются.
  6. Далее калитка обшивается профлистом. Крепится он с помощью кровельных саморезов или заклепок. Отверстия под заклепки необходимо предварительно просверливать.
  7. На готовую калитку крепится ручка и замок.

Источник metabox.by

Изготовление распашных ворот

Рассмотрим, как сделать ворота из профнастила распашного типа. Основными преимуществами данного типа ворот являются:

  • простота изготовления;
  • дешевизна;
  • надежность.

К недостаткам можно отнести:

  • большая зона открывания ворот;
  • сильное воздействие ветровых нагрузок.

Основным элементом ворот данного типа являются ребра жесткости. Распашная конструкция предусматривает подвешивание одной стороны створки на завесах. Вторая сторона свободно висит, и поэтому конструкция нуждается в усилении. Выполняется это с помощью трубы 40 х 20 мм.

Источник moyaograda.ru

Варианты 1 и 2 самые бюджетные и подходят для ворот небольшой ширины. Применяются в регионах с небольшой ветровой нагрузкой.

Варианты 3-5 – баланс между соотношением веса и надежности. Различные вариации предусматривают усиление конструкции шпингалетами, поддерживающими колесами, запирающими устройствами.

Вариант 6 – является идеальным для автоматически открывающихся ворот. Не требует дополнительных запорных и поддерживающих устройств.

Есть дополнительные варианты усиления конструкции с помощью уголков, либо профильной трубы в углах створок. Опытные специалисты подскажут оптимальный вариант для конкретного изделия.

Рассмотрим, как правильно сварить ворота. Для правильного изготовления необходим четкий чертеж с указанием размеров, габаритов от земли, необходимых зазоров. Далее:

  • по чертежу с соблюдением углов 45° выпиливаются заготовки;
  • для каркаса используется труба 60 х 30мм, для ворот небольшого размера используемых нечасто, например, на даче возможно применение профтрубы 40 х 20 мм;
  • далее, заготовки каркаса и рёбер жёсткости раскладываются на ровной поверхности, проверяются правильность конструкции;
  • все детали свариваются в единую конструкцию, для соблюдения правильной формы применяются угольники;

Источник zabor-vorota-stolby.ru
  • привариваются петли, задвижки, кронштейны для замков и дополнительных устройств;
  • ворота привариваются к столбикам 100 х 100мм;
  • вся конструкция зачищается, убирается ржавчина, окалина;
  • ворота покрываются грунтовкой.

Далее производится подготовка места установки ворот. На этом этапе следует учитывать материал покрытия въезда. Если въездная дорога покрыта асфальтом, плиткой или бетоном, достаточно оставить зазор между створкой и землей в 5 см. Если въезд грунтовый, необходимо оставить зазор не менее 10 см. С учетом этого выкапываются ямы для установки столбов. Дальнейшая сборка производится в следующей последовательности:

  • снимаются завесы со створками;
  • столбы устанавливаются на глубину 1-1,5 метра и бетонируются;
  • после затвердевания бетона навешиваются створки;
  • окрашивается конструкция;
  • к каркасу с помощью саморезов или заклёпок крепится профлист;
  • врезается замок, устанавливаются ручки, шпингалеты.

Для надёжной фиксации шпингалетов в землю углубляются металлические трубки. Шпингалет должен углубляться в трубку не менее, чем на 10 см для предотвращения самопроизвольного открытия при сильном ветре.

Источник stella-partner.ru

Видео описание

Пример, как изготовить распашные ворота из профильной трубы в видео:

Раздвижные ворота своими руками

Раздвижные ворота – это отличный вариант для дома или дачи. Они обладают надежной конструкцией и имеют длительный срок службы. Раздвижные ворота изготавливаются из профильной трубы и обшиваются различными материалами, в том числе, металлопрофилем.

Раздвижные ворота бывают двух видов:

  • Рельсовые – устаревшая модель, применяемая в основном на промышленных предприятиях.
  • Консольные – наиболее распространённый вариант. Данная конструкция предусматривает наличие консоли, которая является продолжением ворот и спрятана за забором. Благодаря ей ворота перемещаются по откатным тележкам, прикрепленным к фундаменту. Каждый откатной механизм снабжен подшипниками с полимерными или металлическими катками. Сами тележки находятся в направляющей, что защищает их от загрязнения и атмосферных осадков.

Источник vorota-goroda.ru

При использовании в частном доме такая конструкция прослужит более 20 лет. Она рассчитана на 60000 циклов открывания-закрывания.

Достоинства раздвижных ворот:

  • возможность ручного и автоматического управления;
  • отсутствие ограничений по высоте и тяжести проходящего транспорта;
  • лёгкость в изготовлении;
  • отсутствие необходимости обслуживания.

Недостатки:

  • необходимость в более мощных несущих опорах;
  • требуется большая ширина забора для открытия створки.

Основные элементы раздвижных ворот:

  1. Верхний улавливатель.
  2. Поддерживающая шина.
  3. Зубчатая рейка.
  4. Нижний ограничитель.
  5. Ролик опорный.
  6. Направляющая.
  7. Регулируемое крепление откатной тележки.
  8. Откатная тележка.
  9. Сервопривод.

Для дистанционного управления дополнительно приобретаются: пульт ДУ, фотодатчики или световые датчики для приема сигнала пульта ДУ, препятствующие закрытию ворот, если в проеме находится какой либо предмет.

Источник сварной1.рф

Для изготовления ворот из профильной трубы в первую очередь требуется чертеж со всеми размерами, габаритами, местом для отката. Ширина проема ворот должна быть не менее 3 метров, однако при заезде под углом ширину ворот следует сделать больше. Высота ворот должна быть на 10 см ниже забора. Делается это для того, чтобы спрятать направляющие и приемные ролики.

Дальнейшее изготовление откатных ворот производится по следующему алгоритму:

  • Производится установка столбов. В качестве столбов можно использовать как кирпичные или бетонные столбы, так и профильные трубы сечением 100 х 100мм. Для их установки выкапывается яма глубиной не менее 1 метра, устанавливаются столбы и бетонируются.
  • Монтируется фундамент под откатные ролики. Фундамент может быть как прямоугольной формы, так и в форме буквы «П» . Основу его выполняет металлический швеллер шириной 200 мм, к которому приварена арматура диаметром не менее 12 мм. Металлический каркас устанавливается в котлован и бетонируется таким образом, чтобы швеллер выступал над землей на 5-10 см. Есть вариант установки откатных роликов прямо в бетон, без использования швеллера и последующей сварки. Для этого потребуется закрепить площадку ролика с помощью загнутой внизу арматуры и соединить ее с основным каркасом фундамента.

Источник ворота-перми.рф
  • Изготавливается каркас ворот. Рассмотрим, как правильно сварить ворота из профильной трубы своими руками. По заранее разработанному чертежу производится нарезка профильных труб необходимого размера с обязательным соблюдением углов. В дальнейшем все заготовки следует зачисть и обезжирить. Так как длинна ворот большая, при сварке требуется особая точность. Для этого все заготовки либо раскладываются на идеально ровной поверхности, либо на временный деревянный каркас. Для этого в землю забиваются колышки по всем углам и стыкам створки ворот. На эти колышки устанавливаются трубы и соединяются с помощью сварки.
Сварка производится в несколько этапов. Сначала соединяемые элементы прихватываются, и проверяется диагональ рамы. Если значения в норме, конструкция сваривается окончательно. К нижней балке каркаса ворот приваривается направляющая. По окончании сборки, сварочные швы зачищаются, каркас грунтуется и окрашивается.

К несущим столбам приваривается:

  • Одиночная стойка из профтрубы 60 х 40мм, на которую будут крепится верхний и нижний улавливатели.
  • Со стороны фундамента приваривается П-образная конструкция из такой же трубы, в которой будет двигаться створка.

П-образная стойка, прикреплённая к кирпичной опоре Источник artstroy.info

  • На одиночную стойку устанавливаются верхний и нижний улавливатели. На П-образную – поддерживающая шина.
  • К швеллеру привариваются крепления для откатных тележек.
  • Каркас ворот устанавливается на штатное место. В направляющие заводятся откатные тележки, которые в дальнейшем соединяются болтами со своими креплениями.
  • К нижнему переднему краю ворот монтируется опорный ролик. Он должен четко входить в нижний улавливатель.
  • Производится регулировка ворот с помощью болтовых соединений на откатных тележках.
  • Все сварные швы зачищаются и окрашиваются.
  • Производится облицовка корпуса ворот профильным листом. Для этого применяется материал толщиной не менее 0,4мм. Профлист крепится с помощью кровельных саморезов или заклепок.
  • Производится монтаж электропривода. На всю длину ворот крепится зубчатая рейка. Она прикручивается саморезами к нижней профильной трубе. Запрещается прикручивать рейку к направляющей. На фундамент ворот крепится приводной серво-мотор. Его зубчатый вал должен войти в зацепление с рейкой. Так же на рейке устанавливаются концевые выключатели на открытие и закрытие ворот. Подключение электромотора и включателей производится по приложенной к ним схеме.

Источник dh-ural.ru

Видео описание

В этом видео о том, как сделать откатные ворота:

Заключение

В наше время сварить ворота своими руками по силам любому технически подкованному человеку. Для этого необходимы чертежи и инструмент. А такие современные материалы как профильная труба и профильный лист обеспечат высокую надежность, долговечность и отличный внешний вид изделия.

Прежде чем начинать делать ворота из профильной трубы своими руками надо провести замеры, начертить эскиз, подготовить расходные материалы и рабочий инструмент. Подготовительные работы занимают большую часть времени, чем изготовление самих ворот.

Сразу надо заметить, что ворота из профиля сделать намного проще и быстрее, чем из любых других материалов. Если не хватает сноровки или умения для выполнения некоторых работ, всегда можно пригласить соседей, родственников или друзей.

Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.

После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.

Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.

В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).

Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.

В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».

Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.

Заготовка материалов

После то как все замеры произведены, перепроверены и составлен эскиз, можно закупать материал. Для каркаса ворот лучшим материалом является профильная труба, так как она обеспечивает наибольшую жесткость конструкции. Неважно с прямоугольным или квадратным сечением она будет, чем больше створка, тем больший профиль нужно использовать. Рекомендуют делать ворота из профтрубы с сечением 50×50 или 60×30 для въездных ворот, а калитку из профиля 40×20. Обшивку ворот практичнее всего делать из профнастила своими руками (оцинкованного, цветного), в случае необходимости его легко покрасить.

Список необходимых расходных материалов:

  • профильная труба;
  • грунтовка и краска для каркаса;
  • профнастил;
  • саморезы и заклепки для крепления профнастила;
  • петли;
  • замки.

Также нужно подготовить свой рабочий инструмент. Вам понадобятся:

  • рулетка;
  • строительный уголок;
  • уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат, электроды, маска (часто забывают);
  • кисточка;
  • дрель (шуруповерт);
  • кисточка для покраски;
  • заклепочник.

После того как весь нужный инструмент и материал собран, можно приступать к изготовлению ворот.

Сварка ворот

Перед тем как сварить ворота нужно профиль разрезать на части необходимого размера, чтобы не было ошибок. Детали к распашным двустворчатым воротам режутся попарно, так можно получить практически одинаковые створки. Стыки на углах делают либо прямые (свариваются внахлест) либо зарезаются под углом в 45 градусов (свариваются встык). Первый вариант намного легче и с ним справиться даже новичок. Делать стыки под углом 45 градусов намного дольше и сложнее, поэтому и делают их в основном опытные мастера.

После того как все детали нарезаны можно приступать к сварочным работам. Есть определенная последовательность, как правильно сварить ворота из профильной трубы, чтобы не допустить перекосов. Каркас из профильных труб выкладывают на плоскость и проверяют (регулируют) уровнем с помощью подставок. Затем аккуратно стыкуются под углом 90 градусов при помощи строительного уголка. Так как уголок не позволяет выставить детали точно, рулеткой нужно проверить диагонали (их размер должен совпадать плюс-минус 5 мм). Что бы более ясно представлять себе этот процесс рекомендуется посмотреть видео.

После проверки всех размеров делаются прихватки на стыках, и перед тем как варить, проверят диагонали, так как сварка тянет металл и размер может измениться. Прихватки хоть и держат детали, но с небольшим усилием можно подправить размер. После окончательной подгонки размеров полностью проваривают швы. Когда сваренный каркас готов, к нему приваривают ребра жесткости и перемычки. Тут особой точности не требуется и можно делать как угодно.

Монтаж ворот

Один из самых ответственных моментов – это приваривание петель (завес). Если вы не планируете снимать ворота, тогда они привариваются навстречу друг другу. Если же ворота должны быть съемными, то они должны смотреть в одну сторону. В таком случае снять их смогут не только владельцы, но и воры.

Количество петель для ворот зависит от размеров самих петель, веса и размера ворот. Идеальным вариантом является 2 завеса на створку, их легче выставлять и приваривать. Если ворота тяжелые и требуется больше 2 петель, то привариваются они по очереди, а не крайние затем средние. Это поможет избежать перекосов рамки, ворота буду открываться легко, петли не так сильно будут изнашиваться, а сварочные швы или металл в районе завес не будет трескаться. Для усиления створки в районе завес дополнительно наваривают пластины и уже к ним приваривают петли. Если удержать ворота своими руками не получается, то их можно закрепить струбцинами или временными прихватками, которые потом срезаются.

Привариваются петли по месту, для этого требуется состыковать каркас с опорой. Обязательно нужно выставить зазор между ними (до 5 мм), и проверить вертикальность створки при помощи уровня. Если ворота будут стоять криво, то они самостоятельно начнут закрываться или открываться, смотря в какую сторону получился наклон. После всех настроек можно приваривать петли. Каждый завес вариться к стойке и сразу к рамке.

Обшивка ворот

После того как все створки смонтированы и их работоспособность проверена, их нужно покрасить. Это защитит металл от коррозии и придаст красивый внешний вид. Обычно профильная труба хранится где попало и на ней присутствуют следы ржавчины. Чтобы нейтрализовать коррозию можно воспользоваться преобразователем ржавчины или грунтовкой, которую наносят на ржавчину. После того как грунтовка высохнет, каркас можно красить.

Обшивка ворот профнастилом не только быстро делается, но и обойдется намного дешевле, чем любой другой способ. Изготавливая ворота из профнастила своими руками, можно выбрать любой понравившийся цвет листов. Начинать обшивку нужно со стороны замка, так она будет выглядеть намного красивее. Если длины листа не хватает по высоте, то целые листы нужно крепить сверху, а резанные располагать внизу. Листы к раме крепятся при помощи саморезов со сверлом, а между собой соединяются при помощи заклепок.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»