Плоский шифер – применение. Как самостоятельно сделать гараж из профлистов? Схемы и видео Гараж из плоского шифера своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для : от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу , расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.


Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.


Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Крепление для стропил


Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.


В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.


При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».


Направление уклона кровли

В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

Определение крутизны ската

Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

На угол ската серьезно влияет и . Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.


Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

Обозначение на схеме Допустимый тип кровельного покрытия
Покрытие из дранки, щепы, натурального гонта.
Натуральная штучная черепица, сланцевые и битумно-полимерные плитки.
Плоская крыша: не менее четырёх слоев рулонного покрытия на битумной основе, с внешней посыпкой из мелкофракционного гравия, утопленного в расплавленную мастику.
То же самое, но достаточно трех слоев материала с обязательно посыпкой.
То же самое, но без обязательной гравийной засыпки.
При использовании рулонного материала – два слоя, нанесенных на мастику «горячим» способом. Допускается применение металлочерепицы или некоторых типов профнастила.
Асбестоцементные шиферные волнистые листы усиленного профиля.
Глиняная черепица.
Листы плоского шифера усиленного профи
Листовая сталь кровельная, с фальцевыми соединениями листов.
Шифер асбестоцементный волнистый обычного профиля.

Как придать скату заданный угол уклона?

Следующий вопрос – как придать скату нужный угол наклона.

Если с величиной α и с направлением уклона ската определились, то, зная исходный параметр длины или ширины гаража (), несложно определить и тот искомый перепад высоты ΔН , о котором уже не раз упоминалось.

Если стены имеют определенную толщину (например, выложены из блоков или кирпича), то промер линейных параметров постройки D и L проводим по внешним их краям.

Для расчета воспользуемся известной тригонометрической формулой:

H = L (D ) × tg α

Чтобы не заставлять читателя искать значения тангенса и проводить самостоятельные вычисления, ниже размещен калькулятор, который позволит выполнить расчет в считанные секунды. При желании можно «поиграть» значениями, чтобы найти оптимальный допустимый вариант.

Профнастил

Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли

Укажите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Показать величину превышения ΔH"

Базовая длина (D или L), вдоль которой организуется скат кровли (метров)

Планируемый угол уклона кровли α (градусов)

Определяемся с длиной стропил

Следующим шагом необходимо определить длину стропил

Найти ее несложно – по тригонометрической формуле

S = Δ H / sin α

или с использованием всем известной теоремы Пифагора:

S = √ (L ²(D ²) + Δ H ²)

При расчёте будет благоразумным сразу увеличить длину стропил для получения необходимого карнизного свеса кровли, который предотвратит прямое попадание атмосферных осадков на стены гаража.

Величину карнизного свеса обычно увязывают с материалом стен постройки. В таблице ниже приведены значения минимальной ширины свеса в зависимости от типа стен:

Впрочем, карнизный свес может образовываться и иначе – удлинением стропил с помощью так называемых кобылок. В этом случае дину стропила рассчитывают только между точками крепления.


Ниже представлен калькулятор, который позволит быстро рассчитать длину стропильных ног как для одного, так и для второго варианта

Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши

Введите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Рассчитать длину стропила"

Величина превышения ΔН (метров)

Базовая длина D или L (метров)

Условия расчета:

Требуемая ширина карнизного свеса (метров)

Количество свесов:

В любом случае, если предоставляется возможность выбора, следует отдавать предпочтение минимальной длине стропильных ног (между точками опоры). В таком случае появляется возможность использования материала меньшего сечения (об этом будет рассказано ниже), что уже само по себе дает немалую экономию средств. Кроме того, упрощается и сама конструкция.

Стропила длиной до 4,5 метров могут опираться на две точки, не требуя при этом дополнительный усиливающих элементов. При длине стропил порядка 5 ÷ 6 метров уже необходимо их усиление подкосами (подстропильными ногами). Еще сложнее будет, если пролет более 6 метров – здесь потребуется установка стоек, опирающихся на мощные балки перекрытия или на капитальное основание, и нескольких подкосов.


1 – брус мауэрлата;

2 – стропильная нога;

3 – опорный брус (лежень);

4 – подкос (подстропильная нога);

5 – балка перекрытия (опора может быть и на капитальную стенку);

6 – вертикальная стойка

Сечение стропил, шаг установки

Следующий вопрос, наверное, относится к числу наиболее важным и сложных – это сечение или бревна, из которого будут изготавливаться стропильные ноги, и шаг их установки.


Поперечное сечение пиломатериалов, подходящих для изготовления стропильных ног, зависит от выпадающей на них нагрузки. Суммарные нагрузки, которые должны быть способны выдержать стропила, складываются из нескольких величин:

  • Вес самих стропил, обрешетки, контробрешетки, утеплителя, гидроизоляции. Эту величину можно рассчитать, но она, как правило, вкладывается в показатель 30÷40 кг/м² – не будет большой ошибкой оперировать таким значением.
  • Вес кровельного покрытия. Здесь различия могут быть достаточно существенными. Усредненные значения удельной массы различных типов кровли приведены в таблице:
Тип кровельного покрытия Удельный вес, кг/м ²
Асбесто-цементный шифер усредненного профиля 11
то же - усиленного профиля 18
Целлюлозно-битумные листы ("еврошифер, "ондулин") 6
Кровельное железо (оцинкованная сталь) 6 ÷ 8
Мягкая черепица 11
Металлочерепица, профнастил 8 ÷10
Керамическая черепица 40 ÷50
Черепица на цементной основе 60
Полимер-песчаная черепица 22
Мягкая кровля - рубероид на битумной мастике в два слоя 15
  • Наконец, нагрузки природного характера. Это, в первую очередь, давление снежных масс, накапливающихся на кровле с небольшим уклоном, к которым в полной мере относятся все односкатные крыши. Второй фактор – это ветровая нагрузка, правда, для низкопрофильных односкатных кровель она выражена несущественно. Тем не менее, можно принять в расчет и ее.

Для проведения вычислений указанных нагрузок пользуются результатами многолетних метеорологических наблюдений. Вся территория России разделена на зоны по уровню среднестатистической снеговой нагрузки на единицу площади, и по силе преобладающих ветров.

На схеме ниже представлена карта распределения зон по снеговой нагрузке:

Значения нагрузки по зонам указаны в таблице:

Значения даны в килопаскалях в килограммах на квадратный метр, так как в различных источникам могут применяться и те, и другие величины. Для перевода можно пользоваться примерным соотношением:

1 кПа ≈ 100 кг/м²

на кровля вычисляется формулой:

Рсн = Рсн.т × μ, где

Рсн.т – табличное значение для данной зоны;

μ – коэффициент, учитывающий угол уклона ската кровли:

— при крутизне скатов до 25° коэффициент равен единице, так как снег практически полностью остается на кровле;

— если угол свыше 25°, коэффициент равен 0,7.

Ветровая нагрузка также вычисляется на основе табличных значений. Ниже приведена схема зонирования территории РФ по уровню ветрового давления:


Значения ветрового давления для каждой из зон ведены в таблицу:

Значение ветрового давления для конкретного здания вычисляется по формуле:

Рв = Рвт × k × n, где

Рвт – табличное значение для конкретной зоны;

k – коэффициент учитывающий высоту здания и место его расположения.

n – коэффициент, учитывающий крутизну ската и преобладающее направление ветра.

Коэффициент k рассчитан для зданий различный высот, но так как у нас идет речь о гараже, то можно привести таблицу в «усеченном» виде, так как высота постройки заведомо не будет слишком большой.

На всякий случай приведены две строки, хотя обычно достаточно только первой, с высотой до 5 метров.

В таблице фигурируют три зоны – это общая характеристика расположения постройки:

Возводимое сооружение можно отнести к той или иной зоне, если указанные характерные особенности местности расположены не далее, чем в радиусе 30× h , где h — это высота здания. Таким образом, например, для гаража высотой 4,5 м очерчивается круг радиусом 135 м.

Следующий коэффициент – n , учитывает зависимость ветровой нагрузки от направления ветра и угла ската кровли. Соотношение это – достаточно сложное, и все многочисленные значения коэффициента распределяются на несколько таблиц, в зависимости от участка кровли и преобладающих ветров – во фронтальную часть или в скат. В наше случае, при расчете односкатной крыше невысокого строения (гаража) приводить все таблицы — просто не имеет смысла. Примем допущение, что направление ската, как рекомендовалось выше, выбрано в наветренную сторону, а крутизна не превышает 30°. В ряде случаев коэффициент даже принимает отрицательные значения, так как ветер оказывает не прижимающие, а наоборот, подъемное воздействие на кровлю.

Теперь, зная все необходимые величины, можно вычислить суммарное внешнее давление на кровлю для самых неблагоприятных обстоятельств – просто просуммировав все возможные воздействия. Это значение будет получено в килопаскалях или в килограммах на квадратный метр. Но нас больше должна интересовать величина распределенной нагрузки на погонный метр стропила – это поможет определиться с его сечением. А этот показатель уже зависит от выбранного шага установки стропильных ног.

Понятно, что чем чаще установлены стропила, тем меньше выпадает нагрузка на каждое из них. Единообразных рекомендаций по выбору шага установки нет – это во многом зависит еще и от типа выдранной кровли –для разных материалов могут быть свои рекомендованные значения. Но обычно для односкатной крыши стропила широко не разносят – шаг выдерживается в примерном диапазоне от 500 до 1000 мм.

Чтобы оценить выпадающую на погонные метр стропила нагрузку необходимо суммарное значение, рассчитанное на единицу площади, умножить на шаг, выраженный в метрах. Например, расчеты показал, что на кровлю в имеющихся условиях может оказываться нагрузка 190 кг/м². Шаг установки стропил выбран 600 мм. В итоге получаем нагрузку на стропильную ногу 190 × 0,6 = 114 кг/погонный метр.

Имея «на руках» это значение, уже несложно будет найти и оптимальное сечение стропила – воспользовавшись таблицей, размещенной ниже.

Сечение стропил Величина удельной нагрузки на 1 погонный метр длины стропил, кг
ИЗ БРЕВНА ИЗ БРУСА (ДОСКИ) 75 100 125 150 175
диаметр, мм толщина бруса, мм
40 50 60 70 80 90 100
высота бруса, мм допустимая длина стропил между точками опоры, м
120 180 170 160 150 140 130 120 4.5 4 3.5 3 2.5
140 200 190 180 170 160 150 140 5 4.5 4 3.5 3
160 - 210 200 190 180 170 160 5.5 5 4.5 4 3.5
180 - - 220 210 200 190 180 6 5.5 5 4.5 4
200 - - - 230 220 210 200 6.5 6 5.5 5 4.5
220 - - - - 240 230 220 - 6.5 6 5.5 5

Рассмотрим на том же примере:


Расчетная нагрузка на погонный метр стропильной ноги 114 кг – округляем до табличных 125 кг. Проведенные ранее вычисления показали, что длина стропила между точками опоры должна составлять 4.4 м – приводим к табличным 4,5 м. Находим соответствующие значения в таблице (выделено желтой областью.

Слева в разделе «сечение стропил» в соответствующей строке (выделено зеленой областью), показаны все допустимые в данном случае размеры: бревно диаметром 160 мм, или брус сечением 50×210; 60×200; 70×190; 80×180; 90×170 и 100×160.

Если рассчитанная нагрузка выходит за пределы указанных значений (более 175 кг/пог. м), или если существует необходимость применения свести к минимуму сечение пиломатериала, ничего не остается кроме того, как уменьшить шаг установки стропил и тем самым ввести расчетные показатели в «нужные рамки».

Чтобы упростить читателю задачу, ниже размещен калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила. Он, кстати, дает возможность проследить, как будут изменяться параметры нагрузки при увеличении или уменьшении планируемого шага установки стропил – так проще прийти к оптимальному решению.

оцинкованный Профнастил

1.
2.
3.
4.
5.

Листы асбестоцементного шифера – очень полезный и практичный материал, который с успехом применяется на стройках самого разного типа. Он имеет неплохую прочность, долговечен, не требует особых навыков при монтаже и имеет низкую цену. В наше время не являются редкостью гараж из плоского шифера, опалубка из плоского шифера, ларьки, павильоны и огромное количество других строений. Фото, которые постоянно размещают в Интернете строители, показывают, что практически на любой стройплощадке можно найти лист плоский шифер.

Да, плоский шифер можно использовать как для облицовки, так и возведения ограждений. Об уместности его использования в различных ситуациях вы узнаете из этой статьи.

Плоский шифер – характеристика

Асбест – один из видов минерального сырья, который прекрасно сочетает в себе высокое качество и относительно низкую цену. Этот материал используется на строительном рынке уже более 100 лет. Количество готовых видов конструкций, в составе которых можно найти асбест, исчисляется тысячами.


Если обратить внимание на прессованный и не прессованный шифер без дополнительных улучшений, то можно сделать небольшую сравнительную таблицу. Цифрой 1 будет указываться значение показателя прессованного плоского листа шифера, цифра 2 будет показывать значение не прессованного листа.

Итак, начнём сравнение:

  • Прочность материала на изгиб: 1) 23 МПа, 2) 18 МПа.
  • Плотность материала: 1) 1,8 г/куб.см., 2) 1,6 г/куб.см.
  • Ударная плотность материала: 1) 2,5 кДж/кв.м., 2) 2 кДж/кв.м.
  • Морозостойкость: 1) от 50 циклов размораживания, 2) от 25 циклов.
  • Остаточная прочность после всех указанных циклов замораживания и размораживания.

Как мы уже упоминали, плоский шифер часто используется в малых конструкциях наподобие ларьков и павильонов, но в последнее время он стал популярен и в строительстве жилых зданий. Так как стала возможна отделка плоского шифера, замечено его использование для облицовки фасадов и отделки офисных помещений. А высокая прочность материала позволяет использовать его во время воздвижения фундамента.


Асбестоцементные листы применяются во многих областях нашей жизни, но давайте выделим основные:

  • облицовка конструкций широкого профиля (перегородки, вентиляционные шахты, настилы полов, оконные перемычки и многие другие);
  • использование как оросителей градирен на электростанциях;
  • облицовка общественных, жилых и промышленных зданий снаружи и изнутри;
  • облицовка вентилируемых фасадов;
  • монтаж панелей по принципу «сэндвич»;
  • возведение хозяйственных построек (беседки, вольеры, летние постройки, небольшие дорожки);
  • строительство шиферных заборов.

В некоторых случаях необходимо исключить пробивание шифера гвоздями, чтобы не нарушать герметичность конструкции. В подобных ситуациях можно использовать кляммер для плоского шифера.

Дачные грядки

В последнее время популярность асбестоцементных листов стала настолько высока, что даже огородники начали приспосабливать этот материал к своим участкам. Ему было найдено хорошее применение в создании грядок на дачном участке. Установка шифера существенно облегчила процесс полива и ухода за грунтом, поэтому теперь грядки из плоского шифера стали совсем не редкостью.


Возведение фундамента

Фундамент – это ещё одна область, где листы плоского шифера могут сыграть значительную роль. Работы по возведению фундамента смело можно назвать одними из самых основных, ведь закладывается основание для здания, которое в дальнейшем может повлиять на его долговечность и надёжность. В современных условиях для конечного потребителя предоставляется огромный выбор вариантов возведения фундамента с использованием самых разных материалов, поэтому выбор остаётся за вами.


Многие делают выбор в пользу проверенного годами плоского шифера. Они уже оценили все преимущества асбестоцементных листов, почему бы не сделать этого и вам?


Рассмотрим порядок действий при возведении качественного фундамента для здания:

  1. В самом начале необходимо выкопать траншеи под основные несущие стены, в том числе и под внутренние перегородки. Под тем местом, где планируется установить двери, земля должна остаться невыкопанной. На дно траншеи засыпается песок, затем заливается водой и тщательно утрамбовывается. Затем поверх песка в траншею помещается сваренная арматура, которая будет впоследствии обшита листами плоского шифера.
  2. Арматура обшивается шифером с внутренней стороны будущего здания. С внутренней стороны листов крепятся деревянные планки, которые затем с помощью саморезов прикрепляются к листам шифера и к арматуре. При этом сам материал не должен испытывать сильное давление со стороны людей или каких-то предметов, так как может начаться его раскол.
  3. На третьем этапе воздвигаются наружные стены фундамента.
  4. Наступил четвёртый этап возведения фундамента. Пространство между внутренней и внешней стеной фундамента засыпается в несколько слоёв щебнем, а затем постепенно надёжно бетонируется.
  5. После того, как пол залит бетоном, можно приступить к сооружению цоколя и консервации постройки на зиму.

Размеры шифера это позволяют.


Монтаж забора из плоского шифера осуществляется следующим образом:

  1. Укрепляем конструкцию забора, заключая листы шифера в металлический уголок 25 мм. Уголок выгибается по периметру листа, а его концы свариваются для создания недвижимой конструкции.
  2. Лист шифера закрепляется в уголке при помощи металлических пластин, которые привариваются к уголку.
  3. Электродрелью просверливаются отверстия в листах, после чего они крепятся к металлическим столбам с помощью болтов и гаек. Чтобы уменьшить давление на шифер, можно использовать шайбы.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что использовать асбестоцементные листы в хозяйстве очень выгодно, так как их можно применить практически в любой области. А их преимущества в сочетании с низкой ценой делают плоский шифер одним из самых незаменимых материалов!

Оптимальный вариант, позволяющий сэкономить время и деньги, для владельца автомобиля – это постройка своими руками гаража из профнастила, который не потребует большого объема работ с цементными растворами. За счет этого общая стоимость строительства снижается как по затраченным материалам, так и в количестве необходимых квалифицированных рабочих рук. Если имеется инструкция по монтажу, металлический лист по всему периметру и кровле при наличии 1 помощника крепят самостоятельно. Такая конструкция имеет малый вес, поэтому не потребует мощного фундамента. Недорогие сорта более тонкие и для них растет расход крепежа. При стандартах толщины от 0,35 до 1,2 мм на гараж лучше приобрести марку «С» с параметром 0,5 мм.

Возводить следует на ровных площадках, находящихся на достаточном расстоянии от размываемых осадками склонов, подрабатываемых участков и растущих оврагов. Вопросы влияния геологических условий на основу постройки рассматривают на стадии проектирования.

Строительство фундамента под гараж

Весовая нагрузка на грунт каркасной конструкции размером 5х7 м и последующей обшивкой ее профлистом будет не больше 0,35 т. При ширине ленточного мелкозаглубленного основания 0,2 м, гараж допустимо сделать прямо у капитальной стены (цоколя) жилого здания без жесткой привязки к его опоре.

Самое простое для пенала на 1 автомобиль – свайное исполнение. Столбчатое может быть в одном из вариантов:

  • буронабивные сваи;
  • опоры из кирпича, блоков;
  • винтовые элементы (наиболее быстрый способ для любой местности и времени года).

Сначала составляют чертеж с указанием расположения точек опоры. От выбранной схемы зависит конструкция полов, используемые для его изготовления материалы. Под гараж-пенал из профнастила на винтовых сваях достаточно установить и связать жестким ростверком из двутавровой балки или швеллера от 10 до 14 опор. Пример такого фундамета из 11 элементов: 4 шт по каждой стене, 2 шт под раму ворот, 1 шт – задняя стенка.

Технология монтажа пола включает операции:

  • противоположные (поперек помещения) трубы свариваются швеллером;
  • на них настилают усиление из 2 полос швелера 8 под правую и левую колесные линии;
  • на остальную площадь полов наваривают обрешетку из стальной профильной трубы с толщиной стенки 4 мм и сечением 40×40 мм. Шаг между такими прутьями достаточно сделать от 0,4 до 0,5 м.

При небольшой высоте подъема пола над уровнем земли внутреннее пространство иногда просто засыпают песком (с установкой стенок по периметру из плоского шифера) и делают стяжку. Для любого вида основы (свайная, МЗЛФ) внутри периметра снимается плодородный слой почвы и меняется на песок или щебень. Это продлит срок службы настила, особенно если используются деревянные балки.

Еще одним капитальным вариантом устройства основания является заливка бетонной армированной плиты толщиной не меньше 0,4 м. Цена материалов будет выше, но сразу решается вопрос прочного пола, и каркас не будет испытывать деформирующих усилий от подвижек грунта. При заливке бетона своими руками обязательно выгоняют воздух из него вибратором и проводят «железнение» поверхности – даже быстровозводимые разборные гаражи потом эксплуатируются не один десяток лет и им нужен надежный прочный фундамент.

Технология сборки стен из профлиста

Стальной каркас собирают из вертикально установленных профильных труб и приваренных к ним горизонтальных связей жесткости.

  • Первоначально определяется, где будет проем для ворот. Стойки крепят на анкерные болты по углам и в проезде. По каждой боковой стене делают по 7 таких стоек, которые выверяются отвесом.
  • Вертикальные опоры соединяют листом для обеспечения начальной жесткости. Проверяют диагонали (по верху и по полу) полученной коробки. До окончания формирования жесткой обвязки их нельзя снимать.
  • Приваривают горизонтальные балки, начиная сверху (поперечины). Их расположение может варьироваться, если предполагается закладывать в стенки плиты пенополистирола для утепления. Мягкий рулонный материал укладывать проще.

Сварные швы лучше сразу закрасить, чтобы их со временем не разъела коррозия. Плиты монтируют к профилю саморезами с широкими шляпками, под которые установлены компенсирующие резиновые шайбы. Панели укладываются внахлест (как шифер), чтобы не было щелей. Для повышения прочности и герметичности покрытия пятно перехлеста смазывают клеевой мастикой. После ее полной полимеризации (2-4 дня) облицовка приобретает качества сплошного листа.

Крыша

Кровлю любой геометрии можно делать самому, исходя из предпочтений или необходимости. Для гаража выбирают следующие формы верхней части:

  • односкатная;
  • купольная;
  • двускатная;
  • плоская;
  • комбинированная.

Важно при разработке ее чертежа учесть ветровую и снеговую нагрузку, характерную для данного региона. По количеству вертикальных столбов каркаса в продольной стене потребуется сделать элементы для опоры настила кровли из профлиста. Они состоят из 2 стропил, сходящихся под углом, который обеспечит угол ската не менее 20°, и вертикального упора конька в горизонтальную связь. Такие детали лучше заготавливать и сваривать по одному шаблону.

Начинают монтаж стропил с фронтона (от ворот) и на каждом шаге этой операции проверяют совпадение осей коробки и будущего настила. Комбинированная крыша из профнастила своими руками должна оказывать равномерное давление на нижерасположенные конструкции (стены, фундамент). Значительный перекос в распределении нагрузок и вибраций приводит к быстрому износу крепежных деталей и мест сварных соединений.

Частые ошибки при монтаже

Неправильный учет всех действующих разрушающих факторов создает риск повреждения не только самого гаража, но и автомобиля. Основные недостатки проекта и его реализации классифицируются следующим образом:

1. Неустойчивый (слабый) фундамент. Деревянные каркасные постройки часто ставят просто на шлакоблоки, разложенные по площадке. Структура древесины компенсирует незначительные искривления от движения грунтов. Сталь более прочная, но имеет остаточную деформацию, которая приводит к перекосу и дальнейшему разрушению, препятствует открытию/закрытию дверей, растрескивается антикоррозийное покрытие металла, лопается крепеж.

2. Большой шаг элементов жесткости, особенно стропил. Сборка профлиста в летнее время создает ощущение надежности металла даже при сильном ветре, но обильный снегопад сможет прогнуть крышу в обратную сторону, оперев ее на автомобиль.

3. Слабые стойки ворот. Въездной блок должен быть надежно зафиксирован по отношению к примыкающим стенам. Если случайный удар тяжелой створки по раме способен пошевелить прилегающий каркас, то он его достаточно быстро деформирует и разрушит.

4. Ослабление пошагового контроля геометрии каркаса приводит к нестыковкам на завершающем этапе, образованию щелей, потере внешнего вида, необходимости применения «народной смекалки» без гарантии сохранения расчетных технических характеристик деталей и материалов.

5. Вкручивание саморезов под разными углами, повреждения электроинструментом полимерной защиты листа, незакрытые щели, увеличенные зазоры. Экономия на резиновых шайбах не только даст возможность проникать влаге в местах крепления, но и приведет к дребезжанию облицовки под порывами ветра.

6. Урезание сметы на приобретение качественных материалов для строительства приводит к эффекту «не ждали, а оно случилось».

7. Экономия на утеплении и гидроизоляции. Значительный перепад температур под профлистом достигается не столько зимой, сколько летом. Больше всего он вреден резине и пластику. Образование конденсата отрицательно сказывается на сроке службы стали, дерева. Дополнительное преимущество от теплоизоляционного слоя – значительное снижение прохождения звуков как снаружи, так и изнутри помещения.

С внутренней стороны крепления к стойкам листы лучше прокладывать полиэтиленовой пленкой и деревянными рейками (сечением 4-5 см). Этот прием обеспечит достаточный вентиляционный промежуток для удаления водяного конденсата. При необходимости уменьшить расстояние в местах вкручивания саморезов стальную плоскость допустимо покрыть слоем силиконового герметика.

Обновить антикоррозионную защиту по линии резки поможет аэрозольная краска, напыляемая на еще не окислившийся металл. При отсутствии устойчивых навыков работы с электрическим шуруповертом лучше пользоваться ручным аналогом – случайный срыв повредит профлист. Эффективно и качественно выполняются такие операции при помощи шуруповертного автомата. Чтобы проводить монтаж настила своими руками, потребуется как минимум 2 человека.

Стоимость постройки гаража

Составлять приблизительную смету начинают с мониторинга цен на материалы в своем регионе. Если начать заготовку заранее, то удастся найти качественную продукцию в период сезонных скидок, распродажи остатков крупными оптовиками, сэкономить на транспортных расходах.

Показатели для предварительного расчета:

  • количество материалов по проекту;
  • транспортные затраты;
  • цена инструмента и оборудования;
  • зарплата рабочим.

При необходимости включаются энергоресурсы (например, заправка топливом электрогенератора на удаленной строительной площадке, где еще не подвели электричество). Непредвиденные расходы закладывают в размере 5-10 %.

Упрощенная смета постройки своими руками без фундамента:

  • профнастил для гаража в количестве 18 листов по 420 руб/шт – 7 560 рублей.
  • труба профильная 80×80×3 всего 70 м – 30 000.
  • уголок 100×100×7 длиной 410 см – 2 500.
  • труба профильная 60×40×2 всего 24 м – 5 000.
  • Итого 45 060 рублей (без основания, внутренней отделки и труда рабочих).

Для утепления может приобретаться минеральная вата, ее стоимость за 1,5 м³ – около 4 300 рублей. В зависимости от типа фундамента, желания оборудовать смотровую яму, подвал к смете придется добавить от 1/3 и более от приведенного расчета.

Существует два варианта шифера - плоский и волновой. Первый вариант имеет более широкое применение, кроме покрытия им кровли. С его помощью также сооружают хозяйственные постройки и выполняют отделку фасада дома. О том как самостоятельно построить дом из шифера и покрыть шифером дом поговорим далее.

Облицовка дома шифером: особенности материала

Шифер является довольно популярным и недорогим отделочным материалом. С его помощью чаще всего выполняют отделку кровли. В состав шифера входит асбест, цемент и дополнительные наполнители.

Следует также сказать о высокой практичности шифера, который после демонтажа с кровли используют также в других целях, например для сооружения забора. В процессе изготовления шифера, все ингредиенты в определенной пропорции соединяются между собой. При этом, в качестве армирующей основы используется вещество в виде асбеста. Он укрепляет шифер и повышает его прочность к механическим воздействиям. Для застывания состава используют специальные формы, которые позволяют получить определенную текстуру.

Существует два варианта изготовления шиферных листов:

  1. Шифер прессованного типа - отличается стойкостью к низкой температуре, высокой ударной вязкостью, прочностью к изгибу и хорошими эксплуатационными характеристиками.
  2. Шифер непрессованного типа - не имеет столь высоких показателей прочности, однако используется для внутренней отделки помещений.

Все эксплуатационные свойства шифера производитель указывает на его этикетке. Поэтому, выбирая шифер, обязательно с ними ознакомьтесь.

Срок службы шифера на крыше дома также определяет количество асбеста в его составе, характеристики самого вещества, длина волокон, их механическая прочность, качество помола, оборудование, для изготовления шифера.

Чаще всего, форма шифера является прямоугольной, хотя некоторые производители изготавливают его в различных вариациях. Среди основных преимуществ шифера отметим:

  • доступную стоимость материала в соотношении с его высокими эксплуатационными свойствами;
  • длительность эксплуатации, которая объясняется широтой его применения;
  • стойкость перед ультрафиолетовым излучением и нагревом от солнца;
  • высокая механическая прочность, позволяющая выдержать вес среднестатистического человека;
  • обработка с помощью механических инструментов;
  • отсутствие звуков во время дождя, хорошие звукоизоляционные характеристики;
  • отсутствие проводимости электричества;
  • стойкость перед коррозией и повышенной влажностью;
  • ремонтопригодность, возможность частичной замены при повреждении.

Плоский шифер довольно часто используется в процессе отделки фасадов. Кроме того, данный материал популярен в промышленной отрасли строительства, даже при изготовлении некоторых видов опалубки, заборов и сельскохозяйственных построек.

Широко распространены листы плоского шифера на дачных участках, из них сооружают хозяйственные постройки, душевые кабины и крыши. С помощью плоских листов шифера облицовывают фасад, обустраивают сухую стяжку и возводят стены. Кроме того, широко распространено использование материала при отделке балкона.

Широкое применение плоского шифера обуславливается такими его характеристиками:

  • доступность материала и низкая цена;
  • длительность эксплуатации шифера составляет более 12 лет;
  • высокий уровень ударопрочности;
  • высокий уровень звукоизоляции;
  • пожарная безопасность;
  • стойкость перед развитием плесени и разного рода грибков;
  • стойкость перед влагой.

Несмотря на это, выполняя обшивку дома с помощью плоского шифера, необходимо учесть такие его недостатки:

  • монтаж шифера должны осуществлять минимум два человека;
  • в процессе работы с листами следует проявить особую осторожность, так как данный материал, хотя и способен выдерживать вес взрослого человека, отличается особой хрупкостью;
  • для того, чтобы предотвратить развитие на поверхности шифера грибка, плесени и мха, его нужно покрыть с помощью специальных составов.

В принципе, изучив все недостатки и достоинства данного материала, можно сделать выводы о том, что он идеально подходит для отделки фасада. Однако, в таком случае, для работы потребуется минимум два человека.

Как обшить дом шифером своими руками - технология

Так как шифер является достаточно хрупким материалом, то в процессе работы с ним следует проявить особую осторожность и грамотность. Перед началом работы, ознакомьтесь с особенностями работы именно с шифером:

  • так как в шифере содержится асбест, то работать с ним рекомендуется одев респиратор, которая убережет человека, режущего шифер от пыли;
  • минимальная толщина среза шиферной полосы составляет 0,6 см, в противном случае, возникнет деформация и разрушение его краев;
  • для обработки только что срезанных участков шифера используйте акриловую краску;
  • перед установкой гвоздя в шифер, изначально сделайте под него отверстие с помощью дрели;
  • перед монтажом каждого листа, осмотрите его на предмет наличия повреждений или деформаций.

Установка шифера производится на ранее подготовленный каркас. Чаще всего для его изготовления используются деревянные доски или брус. Интервал укладки дерева для обрешетки зависит от размера листа и чаще всего составляет 60 см. При необходимости перед укладкой листов устанавливается гидроизоляция и теплоизоляционные материалы.

Перед началом работы осмотрите шифер на наличие повреждений и отложите в другую сторону поврежденные листы. Далее рекомендуется заранее нарезать листы согласно размерам стены и начинать их монтаж.

Обшить дом плоским шифером фото:

Процесс нарезки шифера достаточно сложный и требуется особых навыков работы с данным материалом. Для правильности его проведения, выполните такие действия:

  • при толщине листа более чем 0,6 см, изначально линейкой и карандашом необходимо отметить место разреза, далее с каждой стороны сделайте засечку и становите лист на стол таким образом, чтобы вам было удобно его переламывать;
  • при большей толщине листа, для резки шифера используется специальная пила, при этом, выполняя резку, охлаждайте шифер с помощью холодной воды.

Для фиксации шифера на поверхности обрешетки используют саморезы. Перед их установкой, необходимо заранее просверлить отверстие, в противном случае, шифер может лопнуть. Для закрытия шляпок саморезов используют специальные накладки. После установки шифера, производится его обработка с помощью специальных защитных составов, предотвращающих развитие на его поверхности мха. При необходимости, шифер окрашивают в подходящий по экстерьеру цвет.

Особенности отделки дома шифером: сооружения вентфасада

Вентилируемым фасадом называют технологию отделки здания, в процессе которой между его основной стеной и отделочным материалом для фасада, остается пространство для нормальной циркуляции воздуха. При этом, с помощью воздушного зазора удается избавиться от конденсата и пара, выходящего из стен. Оптимальное значение воздушного зазора подбирается индивидуально для каждого здания и составляет от двадцати до пятидесяти сантиметров.

Обшить дом шифером фото:

Обустраивая вентилируемый фасад, необходимо выполнить такие действия:

  1. Установите на стену каркас из деревянного бруса или из досок. Возможен вариант использования металлического каркаса для изготовления обрешетки. Перед установкой деревянных конструкций, они должны быть обработаны с помощью специальных составов.
  2. При необходимости между каркасом укладывается утеплитель. Если в качестве теплоизоляционного материала использовалась минеральная вата, то в обязательном порядке потребуется установка гидроизоляционного материала в виде влагозащитной мембраны.
  3. Далее производится монтаж контрообрешетки, которая обеспечивает необходимое вентиляционное пространство. Далее на ней уже фиксируется шифер, выполняя функцию наружного отделочного материала вентилируемого фасада.

При отсутствии необходимости в утеплении стен, то утеплитель не укладывается, а интервал между каркасами составляет около 5 см. Возможен вариант покупки уже готового комплекта для вентилируемого фасада. В таком случае, его монтаж и сооружение пройдет быстрее.

На начальном этапе проектирования вентилируемого фасада определяется тип материала из которого будет сооружена обрешетка. Далее следует определить необходимость монтажа утеплителя, его толщину и тип. Если толщина утеплителя более 10 см, то в таком случае он также выполнит функцию отличного звукоизолятора. Толщина досок, используемых в процессе монтажа обрешетки определяется наличием или отсутствием утеплителя.

Далее определитесь с количеством материала, необходимого для обустройства вентилируемого фасада. Утепляя фасад, рекомендуем остановиться на минераловатном типе утеплителя, у него более высокие эксплуатационные свойства, нежели у пенопласта. Утеплять цоколь необходимо эструдированным пенополистиролом.

Использование шифера в обустройстве вентилируемого фасада имеет такие преимущества:

  • устанавливается как зимой, так и летом, независимо от температурного режима;
  • длительность эксплуатации;
  • высокий уровень теплоизоляции и защита дома от посторонних звуков;
  • разнообразие материалов для изготовления фасада;
  • стойкость перед атмосферными воздействиями.

Кроме того, после монтажа шифера, он окрашивается в любой необходимый оттенок и приобретает дополнительную эстетическую привлекательность. Дом из шифера - с одной стороны дешевый, но в то же время практичный вариант. Длительность эксплуатации вентилируемого фасада составляет более 16 лет, при правильном уходе за шифером. При необходимости, поврежденный шифер легко демонтируется и заменяется на новый.

Чем покрасить плоский шифер на доме

Выбор правильной краски для плоского шифера позволит не только получить привлекательную поверхность стен дома, но и улучшить эксплуатационные характеристики материала. Неправильно подобранная краска для шифера облазит с его поверхности уже через полгода.

Так как шифер находится на улице и поддается воздействию ультрафиолета, влаги и перепада температур, краска должна обладать стойкостью ко всем этим факторам.

Использование простой эмали категорически рекомендуется для покрытия шифера. Так как по истечению определенного времени с момента нанесения краски, она начинает сползать с поверхности, образуя на шифере лахмотья.

Для того, чтобы защитить шифер от воздействия влаги, рекомендуется использовать краску на акриловой основе. Кроме того, данный вариант краски отличается широкой цветовой палитрой, яркими и насыщенными цветами, несклонными к выгоранию.

Если шифер постоянно поддается воздействию ветра, то красить его силиконовой краской не рекомендуется, так как она со временем потеряет цвет и станет серой.

Отличный вариант комбинация силикатной и акриловой краски. В таком случае, краска защищает поверхность шифера от грязи и пыли, отличается высокими влагоотталкивающими свойствами.

Еще одним вариантом для покрытия и защиты шифера от внешних факторов является жидкая резина. Она, после нанесения на поверхность образует плотную пленку, отличающуюся эластичностью и долговечностью. А наличие в составе краски специальных пигментов, предотвращают ее выгорание.

Однако, резиновые краски отличаются высокой токсичностью, поэтому они используются исключительно снаружи помещений. При этом, работая с краской оденьте защитную маску и очки.

В любом случае, перед нанесением краски, шифер покрывают грунтовкой. Она обеспечивает защиту покрытия от грибка и плесени. Грунтовку рекомендуется наносить в два слоя. При этом, дождавшись полного высыхания каждого из слоев. Далее на шифер наносится краска, изначально, рекомендуется нанести один слой краски, дождавшись его высыхания, покрасьте стены еще несколько раз. Таким образом, удастся добиться насыщенного цвета. Окрашивайте шифер перед его монтажом на стены, при этом, рекомендуется установить материал в строго горизонтальном положении.

Существует шифер, окрашенный в заводских условиях, в таком случае, вы сможете сэкономить время и физические возможности для окрашивания. Хотя стоимость такого материала несколько дороже, чем покупка обычного шифера и его покраска.

Завершением строительства любого здания является возведение крыши. Для гаража могут использоваться разные конструкции, но оптимальным и наиболее дешёвым вариантом будет односкатная кровля. Это объясняется тем, что декоративность и внешний вид здесь обычно уходят на второй план, уступая место надёжности, простоте и скорости строительства. Односкатная крыша обладает всеми перечисленными преимуществами, поэтому используется для гаража чаще всего, тем более что сделать её своими руками сможет любой домашний мастер.

Виды односкатных крыш

При создании односкатной крыши стропила укладывают параллельно друг другу, при этом один их конец находится немного выше другого, за счёт чего обеспечивается нужный уклон. На стропила монтируется обрешётка, которая и служит основанием для выбранного кровельного материала.

Для того чтобы один край стропил был выше другого, могут использоваться следующие конструктивные решения.

  1. Во время проектирования гаража предусматривается, что одна его стенка будет выше другой. В зависимости от того, в какую сторону должен быть направлен скат крыши, противоположные стены делают разной величины. Если уклон будет спереди назад, то выше делают переднюю стену, в противном случае более высокой должна быть задняя стена. В таких случаях длина стропил получается более 5–6 метров, поэтому их надо дополнительно усиливать. При создании поперечного уклона выше делают одну из боковых стен. Здесь стропила будут короче, обычно 4–5 метров, поэтому их усиливать не надо, а конструкция получается более простой.

    Необходимый уклон ската обеспечивается за счёт разницы высоты стен

  2. Односкатная крыша может возводиться уже на готовое здание, у которого все стены одинаковой высоты. В этом случае уклон обеспечивается установкой на одну сторону крыши стоек. Сверху стойки обвязываются бруском, который выполняет роль мауэрлата. После монтажа кровли фасадная часть и боковые треугольники зашиваются, для чего может использоваться дерево или металл. Такое решение позволяет экономить стеновой материал, так как не надо возводить трапециевидные фронтоны, а процесс строительства происходит намного быстрее.

    Если стены имеют одинаковую высоту, необходимый уклон ската может обеспечиваться за счёт установки стоек на одну из сторон

  3. При одинаковой высоте стен гаража стропильные фермы можно сделать на земле, а уже потом установить их на мауэрлат через определённое расстояние. Чтобы упростить работу, надо сначала собрать шаблонную ферму и уже по ней изготавливать все остальные. После того как все треугольники будут готовы, они поднимаются на крышу. Нижние углы фиксируются к мауэрлату, а верхние обвязываются брусом в единую конструкцию. Такое решение позволяет создавать длинные стропила, так как их можно усилить при помощи стоек и подкосов. В гараже получается горизонтальный потолок, поэтому его проще будет подшить и утеплить.

    При одинаковой высоте стен необходимый угол наклона ската можно получить при помощи установки собранных на земле стропильных ферм

  4. Если гараж пристраивается к капитальному зданию, нижний край стропил опирается на мауэрлат или на стойки, а второй конец фиксируется на опорном брусе, предварительно закреплённом на стене здания. Могут фиксироваться как стропила, так и стропильные фермы, как это было описано в предыдущем варианте.

    В случае примыкания гаража к дому один конец стропил фиксируется на стене здания, для чего на ней можно собрать поддерживающий каркас

Односкатная крыша на гараж своими руками

Односкатная крыша является простым решением, которое часто применяется при строительстве гаражей. В зависимости от используемого кровельного материала и климатических условий местности угол её наклона должен быть разным:

  • для шифера - 20–35 o ;
  • для профнастила - не менее 8 o ;
  • для мягкой кровли - более 10 o ;
  • для фальцевой кровли - 8–30 o ;
  • для металлочерепицы - от 30 до 60 o .

Несмотря на то, что такая крыша имеет простую конструкцию, если всё сделать правильно, то служить она будет не один десяток лет. Для изготовления стропильной системы и обрешётки надо брать только хорошо высушенную древесину (влажность должна составлять не более 18%) . Если она будет более влажной, то во время высыхания конструкция может изменить свои размеры и форму.

Односкатную крышу вполне под силу сделать своими руками любому домашнему мастеру. При выборе для гаража именно этой конструкции следует учитывать её основные преимущества:

  • простой расчёт;
  • небольшое количество строительных материалов;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения;
  • возможность усовершенствования, утепления и модернизации в будущем.

Несмотря на это, есть у односкатной конструкции и свои недостатки, которые также надо принимать во внимание:

  • придётся отводить большое количество осадков, поэтому надо делать соответствующую водосточную систему;
  • если уклон ската будет меньше 30 o , при сильных снегопадах потребуется вручную счищать снег, так как из-за незначительного угла наклона самостоятельно он сойти не сможет;
  • не получится сделать полноценное чердачное помещение;
  • здание будет иметь не очень привлекательный внешний вид, но для гаража это не имеет решающего значения.

Материалы для изготовления стропильной системы

Если вы решили строить гараж своими руками, то для создания его односкатной крыши необходимо подготовить следующие материалы:

  • балки и брус для стропильной системы;
  • необрезные доски для обрешётки;
  • гидроизоляционные материалы - для этого используется специальная плёнка;
  • утеплитель - это может быть минеральная вата или пенопласт;
  • кровельные материалы;
  • крепёжные элементы: саморезы, гвозди, скобы.

Кровельные покрытия

Для односкатной крыши существует большой выбор кровельных материалов, каждый из них имеет свои особенности:

  • профнастил. Отличается небольшим весом, доступной стоимостью и возможностью повторного использования;

    Профнастил является наиболее популярным кровельным материалом для гаража

  • шифер. Его просто укладывать, он имеет длительный срок службы. Хотя вес этого материала сравнительно большой, а внешний вид не самый современный, на протяжении многих лет он не теряет своей популярности;

    Современный шифер может быть не только серым, но и окрашенным в другие популярные цвета

  • ондулин. Это современная альтернатива шиферу, которая имеет меньший вес и оптимальное соотношение цена-качество. К тому же его гораздо легче монтировать;

    Ондулин внешне похож на шифер, но делается из других материалов, имеет меньший вес и намного легче монтируется

  • металлочерепица. Имеет красивый внешний вид и отлично подходит для крыш больших размеров с увеличенным уклоном ската;

    Металочерепица имитирует натуральную черепицу, но имеет меньший вес и стоимость

  • фальцевая кровля. Для её изготовления используется листовой или рулонный материал, при этом поверхность получается прочной и герметичной. Укладка такого покрытия производится с помощью специального оборудования, так как фальц делается на месте проведения строительных работ, а это не самое дешёвое удовольствие;

    Фальцевая кровля обеспечивает высокую герметичность, но для её монтажа необходимо специальное оборудование и навыки

  • мягкая кровля. Стоимость её небольшая, монтаж проводится просто и быстро. Самые современные покрытия имеют срок службы до 15–20 лет, но всё равно он будет меньше, чем у других кровельных материалов;

    Самым бюджетным вариантом для крыш гаража с небольшим уклоном является мягкая рулонная кровля

  • гибкая черепица. Её просто укладывать, но требуется сплошная обрешётка, а это дополнительные расходы. Срок службы такой крыши будет сравнительно небольшим - порядка 10–15 лет;

    Для укладки гибкой черепицы требуется сплошная обрешётка, а её создание связано с дополнительными расходами

  • натуральная черепица. Она имеет красивый внешний вид, но много весит и требует специальных навыков при проведении монтажа. Для гаража этот материал используется редко, обычно в том случае, когда гараж находится рядом с домом и должен быть выполнен в едином с ним стиле.

    Для гаража черепица обычно используется только в тех случаях, когда надо, чтобы он был выполнен в едином стиле с рядом расположеными зданиями

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:


Устройство односкатной крыши

Как уже было сказано, односкатная крыша устроена довольно просто, в её состав входят следующие элементы:

  • стропильная система. Является основой несущей конструкции, воспринимает все нагрузки и служит для крепления других элементов кровельной системы;
  • стойки, раскосы и другие элементы, необходимые для усиления стропильной системы. Обычно они используются, когда длина пролёта превышает 5–6 метров;
  • обрешётка. Служит опорой для выбранного кровельного материала, может быть как сплошной, так и разреженной;
  • гидро- и теплоизоляционные материалы. Предназначены для защиты здания от влаги и для сохранения в нём тепла;
  • кровельный материал. Защищает крышу от воздействия внешних негативных факторов. Варианты используемых кровельных покрытий при строительстве гаража были рассмотрены выше.

Так как стропильная система является главным несущим каркасом односкатной крыши, поговорим о ней более подробно. Основным элементом этой системы является стропило, которое может быть подвесным, когда опирается на концы, и наслонным, если оно имеет промежуточную опору. Обычно пролёт гаража между опорными стенами, на которые устанавливается крыша, составляет порядка 4–5 метров, поэтому в таких случаях можно обойтись без усиления стропильной системы. В местах соединения стропил и мауэрлата делают надёжное соединение, которое фиксируется при помощи гвоздей и анкеров.

Если длина пролёта более 6 метров, то необходимо проводить усиление стропильной системы при помощи дополнительных рёбер жёсткости

Кроме стропильных ног в состав стропильной системы входят такие элементы:

  • мауэрлат - брус, который устанавливается на стены и равномерно распределяет нагрузку от крыши. В каменных или кирпичных гаражах крепится к стене анкерами. В деревянных строениях роль мауэрлата играет последний венец стеновой обвязки;
  • свес - длина выступа стропила за периметр гаража;
  • фронтон - часть стены, расположенная между углом крыши и карнизом;
  • обрешётка - основа для укладки кровельного материала.

Монтаж элементов односкатной крыши для гаража

После того как приобретены все необходимые материалы и инструменты, можно переходить непосредственно к монтажу крыши.

  1. Укладка мауэрлата. Указанный элемент служит для равномерного распределения нагрузки от крыши на стены здания. Это должен быть брус сечением не меньше, чем 10х10 см. Монтируется он на несущие стены при помощи анкеров с шагом 1–1,5 м, его укладка контролируется при помощи уровня. Между стеной и брусом надо уложить гидроизоляционный материал, обычно это рубероид. Чем больше наклон ската, тем толще должно быть сечение мауэрлата.

    Между стеной и мауэрлатом обязательно укладывается гидроизоляционный слой

  2. Монтаж стропильной системы. В зависимости от типа кровельного материала и суммарной внешней нагрузки на крышу выбирается сечение стропильных балок и расстояние между ними. Обычно берут стропила размером 100х50 или 150х50 мм, при этом брус устанавливают на ребро. Расстояние между стропильными ногами обычно выбирают в пределах 60–100 см. Для фиксации стропила в мауэрлате делают врезку, чтобы крепление было максимально надёжным. Сначала укладывают крайние балки под одинаковым углом, затем между ними натягивают верёвку и монтируют все остальные. Если необходимо, устанавливают элементы для усиления стропильной системы: стойки раскосы и т. д.

    При укладке стропил необходимо обеспечить одинаковый угол наклона кровли по всей длине, поэтому их обычно выравнивают по натянутой верёвке

  3. Обрешётка. Для неё обычно используются необрезные доски толщиной 20–25 мм, которые укладываются поперёк стропил и фиксируются при помощи гвоздей. В зависимости от используемого кровельного материала выбирается шаг обрешётки, а для укладки рулонных материалов или гибкой черепицы создаётся сплошное основание.

    Обрешётка может быть разреженной или сплошной, это зависит от используемого кровельного материала

  4. Укладка кровельного материала. На обрешётку монтируется выбранный вид кровельного материала. В зависимости от его типа крепление может выполняться по-разному. Профнастил и металлочерепица фиксируются при помощи кровельных саморезов с уплотнителями, шифер и ондулин крепятся специальными гвоздями, рулонные материалы приклеиваются при помощи битумной мастики или за счёт самоклеящегося слоя.

    Кровельный материал может быть листовым или рулонным, от этого зависит способ его монтажа

  5. Утепление. Если это необходимо, то выполняется утепление кровли. Сначала к стропилам при помощи степлера крепится гидроизоляционная плёнка. Затем укладывают и фиксируют утеплитель, обычно это минеральная вата или пенопласт. После него натягивается пароизоляционная плёнка и материал внутренней отделки потолка - фанера, ДСП, МДФ и т. д.

    В качестве утеплителя для односкатной кровли чаще всего используется минеральная вата или пенопласт

Чтобы уменьшить нагрузку на стропильные балки и получить возможность использовать для них брус меньшего сечения, расстояние между стропилами нужно делать небольшим.

Видео: создание односкатной крыши

Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража

Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.

Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:

  • при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым ;
  • необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
  • следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.


Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»