Занятия по скульптуре. Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств. Как юные скульпторы учатся создавать объемные изображения

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Преподаватель ГБОУДОД г. Москвы «ДХШ №7» Супоницкий Д.С.

Данный проект программы по предмету «Скульптура» предполагает четырехлетний курс обучения детей, поступающих в детскую художественную школу или на художественное отделение Детской школы искусств.

Наряду с композицией, рисунком и живописью скульптура является одним из ведущих предметов в учебном процессе школы. Она неотрывно связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, а так же развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Как юные скульпторы учатся создавать объемные изображения

Еще одна концепция базового искусства - пространство. Многие двумерные произведения искусства обычно используют глубину и перспективу для создания иллюзии трехмерного пространства. Как только вы начнете работать в 3 измерениях, вы вошли в мир скульптуры, который позволяет вам фактически создавать объекты в космосе.

То, что мне нравится в проводной скульптуре, - это то, что она позволяет детям работать в строю, а также исследовать пространство. Кроме того, он иллюстрирует, как 3-мерные объекты выглядят по-разному в зависимости от угла просмотра. И есть бонус, это очень простой и недорогой проект для настройки! Этот пост содержит партнерские ссылки на продукты.

Раздел программы для первого класса предполагает ознакомление с основными приемами лепки, понятиями о построении основных предметов в пространстве, грамотного поэтапного подхода к работе над скульптурой. Приобретение первоначальных навыков в изображении предметов, растений и животных с натуры и по представлению. Понятие о пластической и композиционной связи фигур и предметов.

Легкое искусство для детей: проволочная скульптура

Шаг первый Начните с принятия вашего деревянного блока и выложите расположение отверстий, которые будут выступать в качестве основы проводов. Если вы используете квадратный блок, отметьте отверстия на всех открытых сторонах блока. Если вы используете более крупный плоский блок, то идите вперед и отметьте отверстия в первую очередь на верхней стороне. Шаг третий. Отрежьте полосы провода. Шаг 4 Настройте работу для своих детей. Каждый ребенок должен иметь деревянный блок с отверстиями в нем, полоски проволоки и горсть деревянных бусинок. Шаг пятый. Сделайте ваш ребенок одним концом провода в одном из отверстий, добавьте несколько шариков на начальный конец, а затем попросите их покрутить и сформировать провод по желанию. Дети могут размещать оба конца провода в отверстиях и скручивать и формировать провод с двумя сторонами, надежно закрепленными. Вы можете надолго закрепить провод на месте, поместив небольшую кусочек деревянного клея в отверстие, прежде чем вставлять провод.

  • Шаг 2 Сверлите мотыги в блоке с помощью сверла.
  • При необходимости нанесите любые шероховатые края.
Дэвид Оливейра - португальский художник, который делает трехмерные проволочные скульптуры, которые выглядят как эскизы.

Во втором классе предполагается закрепление навыков грамотного подхода к работе, полученных в первом классе, а также дальнейшее развитие и совершенствование мастерства учащихся на основе усложнения заданий как натурных, так и композиционных.

В третьем классе предполагается повышение требований к работам учащихся. Большое внимание уделяется подготовительной работе над композициями, а именно - использование документального материала, набросков с натуры, эскизов, собственных наблюдений.

Они абсолютно невероятны и показывают вам силу линии, чтобы предложить форму. Его скульптуры доказывают, что скромную среду, такую ​​как провод, можно использовать для создания причудливых и выразительных произведений искусства. Изучите творческие возможности для передачи идей в трех измерениях.

Стекло, камень, штукатурка, глина, дерево, металл, смола, бетон, проволока. В этой программе вы исследуете, экспериментируете и открываете творческие возможности, используя различные материалы, методы и размеры - от традиционного моделирования фигур до более современных установок. Вы узнаете ряд аддитивных и субтрактивных процессов для резьбы, моделирования и строительства. Программа также включает обучение успешному представлению и маркетингу вашей работы.

На четвертом году обучения предполагается более глубокое изучение натуры, а именно - знакомство с анатомическим строением деталей фигуры человека (стопа, кисть, руки, череп), передачи связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделяется умению выразить идею в композиции, передачу художественного образа.

Материал для работы - пластилин или глина, на усмотрение педагога. Работа с натуры ведется преимущественно в форме этюдов. Для развития наглядно-образной памяти у учащихся в качестве пособий используются репродукции, таблицы, гипсовые слепки, готовые работы. Целесообразно также использовать на уроках различные учебные фильмы. Для обеспечения высокой успеваемости учащихся рекомендуется проведение здоровьесберегающих пятиминуток.

Работайте в большой открытой студии с обильным естественным освещением. В дополнение к регулярным инструментам, которые необходимы для любого скульптора, вы сможете экспериментировать со многими специальными инструментами для резьбы по камню и формования. Погрузитесь в мир изготовления с использованием ассортимента пил, сверл, шлифовальных машин и ручных инструментов. Существует достаточно места для создания и хранения вашего оборудования.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Эквивалент двух семестров дневного обучения, наши интенсивные 15-недельные сертификационные программы обеспечивают более 600 часов практического студийного времени. Каждую неделю вы будете работать вместе с другим преподавателем, который привносит свою уникальную перспективу и опыт в рамках дисциплины в студию. Ограниченная регистрация гарантирует вам доступ к оборудованию и время для взаимодействия с преподавателями. Вы также получите преимущество от опытных студийных техников и продолжительных часов в студии после занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю. Время одного урока составляет 45 минут.

Работы учащихся

1 класс

Вводная беседа (1 час).

Рассказ о скульптуре с использованием иллюстративного материала. Виды, жанры, материалы, инструменты, техника безопасности на рабочем месте.

Наша школа является лидером в предоставлении уникального и гибкого художественного и дизайнерского образования. Учитесь у профессионалов, которые сформировали искусство, ремесло и дизайн в Канаде в кампусе, который обеспечивает наилучшую практическую студию. Создавайте впечатляющую природную среду, поддерживаемую специальными преподавателями и гостеприимным сообществом художников-резидентов и дизайнеров. Выпускник с солидным портфолио, чтобы довести вас до следующего шага в вашей художественной карьере - будь то непрерывное образование, начало вашей собственной практики или выход на рабочую силу.

Композиция на свободную тему (3 часа).

Выявление интересов, способностей и уровня подготовки учащихся.

Лепка фруктов и овощей (4 часа).

Знакомство с пластическим материалом. Освоение основных приемов лепки. Понятие о построении объемного предмета в пространстве. Знакомство с последовательностью выполнения скульптурной работы.

Минимальные требования к приему

Выпускники работают как скульпторы, ассистенты студии, специализированные производители и преподаватели. Меня познакомили с арт-терапией после переживания посттравматического стрессового расстройства в качестве солдата в Афганистане. Эта школа дала мне шанс стремиться к моей страсти к скульптуре и искусству в целом. Это позволяло мне быть собой в месте, которое чувствует себя в безопасности и в среде, подходящей для обучения. Когда минимальный уровень курса для приема или курсы также принимаются.

Этот 15-недельный сертификат может быть применен как к Диплому Визуального и Творческого Искусства, так и к Диплому Интегрированного Дизайна - Специалисту. Студенты, окончившие программу аттестации искусств, могут получить диплом по визуальному и креативному искусству или диплом с интегрированным дизайном всего за два семестра.

Лепка натюрморта из 2-х овощей и гипсового цилиндра (6 часов).

Знакомство с построением подставки (плинта) и ее назначением. Передача взаимосвязи предметов на плоскости, характера их форм, пропорций.

Лепка натюрморта из крынки и яблока (6 часов).

Дипломы выпускников Визуальных и Креативных Искусств имеют возможность продолжить более углубленные исследования через наши многочисленные соглашения о артикуляции с ведущими художественными учебными заведениями Канады и США. Основания для скульптуры - это удивительное место, где вы можете испытать искусство из первых рук! Семинары, проводимые преподавателями-художниками, - это возможность участвовать в процессе создания искусства и расширять ваши творческие способности!

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Календарь мероприятий для самого актуального списка текущих семинаров. Семинары для детей чрезвычайно популярны на Площади для Скульптуры. Проекты исследуют различные художественные медиа, такие как живопись, гравюра, коллаж и многое другое! Молодые художники-мастерские обслуживают две возрастные группы, дети 6-9 лет и дети 10 Эти семинары дополняют выставки «Сцены для скульптур», исследуя художественные медиа и методы, основанные на признанных художниках. Размер класса ограничен, и у детей есть возможность тесно сотрудничать с инструктором-художником. Молодые художники-мастерские очень популярны и быстро заполняют пробелы!

  • Эта программа разработана и преподана сертифицированным преподавателем.
  • Тема и урок меняются один раз в месяц.
Семинары для взрослых встречаются круглый год на Площади для Скульптуры и часто основаны на художественных произведениях, представленных на наших выставках.

Построение объема в пространстве. Соблюдение пропорций предметов. Размещение предметов в пространстве.

Лепка несложного гипсового орнамента (6 часов).

Знакомство с принципом построения орнамента.

Семинары варьируются от 1-дневных интенсивных сеансов до занятий продолжительностью несколько недель. Студентам всех уровней квалификации предлагается принять участие. В прошлые семинары были включены фотографии, глиняные монопринты, резьба по дереву, керамика, искусство волокна и многое другое.

Как приготовить глину для скульптуры

Семинары для семей - это место, где межпоколенческие группы создают вместе искусство. В этих семинарах взрослые помогают детям в мозговых штурмах, а также помогают в создании произведений искусства. В дополнение к специально запланированным семейным семинарам регулярно проводятся семейные семинары, которые проводятся во время наших специальных мероприятий, таких как День сурка, День на ярмарке, Юбилейная вечеринка по искусству, Летняя социальная жизнь и свет. В прошлые семейные семинары были включены скульптуры с пузырьковой пленкой, исторические коллажи и создание естественного пигмента.

Лепка двух геометрических гипсовых тел (4 часа).

Организация объемов по осям. Соблюдение пропорций.

Лепка этюдов птиц по памяти и наблюдению (4 часа).

Развитие наблюдательности в характерных повадках птиц. Развитие зрительной памяти.

Частные групповые семинары могут быть организованы для корпораций, учителей, ищущих кредиты для профессионального развития, или других групп. Корпоративные семинары часто включают в себя компонент создания команды, а также практическое искусство. Предыдущие семинары в частных группах включали такие темы, как найденная скульптура объекта и каменные скульптуры.

Пожалуйста, свяжитесь с отделом образования для получения дополнительной информации об организации частной арт-мастерской. Барбара КаценшлагерБорн и выросла в Вене. Любовь к рисованию существовала с самого детства. Живопись изображается, в основном вдохновленная природой, портреты, а также абстрактные «эмоции», которые всегда возникают с музыкой. Николаус Кропп Акцент в Туллнербахе, где он до сих пор живет. В детстве Николаус Кропп был в восторге от лесного работника для материальной древесины, с которым ему теперь приходится иметь дело.


Лепка этюдов домашних животных по памяти и наблюдению (4 часа).

Углубление развития наблюдательности за повадками домашних животных. Нахождение композиционной и пластической связи между фигурами животных и подставкой.


Скульптура до сих пор была награждена

Он начал вырезать маски, где он руководствовался структурой дерева и много узнал о натяжении материала. С регулярными интервалами вы встречаетесь для общих мероприятий, которые обычно проводятся по воскресеньям, чтобы вся семья имела возможность участвовать.

Принимая участие во всей семье, родители, дети, молодые люди и молодые люди с инвалидностью и без нее имеют возможность провести счастливые часы вместе в непринужденной обстановке и обменяться идеями. Мокрые ноги, рукоделие, муравьи в спортивных залах: скульптура может быть чем-то в эти дни.

Лепка растений или цветов с натуры (4 часа).

Приобретение навыков в изображении растений с натуры. Выявление характерных особенностей различных видов растений.

Лепка мелких бытовых предметов по памяти (6 часов).

Развитие наблюдательности, чувства объема, пропорций. Развитие навыков работы с материалом.

Джереми Деллер сидит как настоящий лаувенпипер между герани и георгины в Клингартенверейне Мюленфельд в Мюнстере. Художник действительно живет в Лондоне, но теперь он глубоко зарылся в память о городе Мюнстере с его работой. Десять лет назад он участвовал в четвертом проекте скульптурных проектов и начал долгосрочное исследование. Он попросил пятьдесят ассоциаций приютов вести дневник: они должны были документировать свою повседневную жизнь, свои фестивали, их посадочные успехи, свои садовые трюки и клещи в течение десяти лет.

Беседка, любовь, надежда, так сказать. Состоялся вечность. Результат этого культурного антропологического исследования теперь находится на столе перед ним или находится на полке беседки в виде 26 толстых дневников фотографий, текстов и рисунков. Мемориальная культура в проектах скульптуры в Мюнстере.


Композиция на сказочную тему (8 часов).

Применение навыков в самостоятельной работе. Развитие фантазии.

Композиция на тему басен И.А. Крылова (8 часов).

Создание несложной композиции из людей и зверей. Закрепление чувства пропорций. Передача характерных особенностей животных. Выявление сюжетной связи между литературным произведением и скульптурной композицией.

2 класс

Этюд тематического 3-х предметного натюрморта (3 часа).

Построение различных по форме и величине предметов на плоскости. Передача характера, пропорций с учетом масштабных соотношений.

Этюд тематического натюрморта, составленного самими учащимися (4 часа).

Темы: «Завтрак», «Чай» и т.д. Знакомство с правилами составления несложного тематического натюрморта из 2-4 предметов. Композиционное размещение предметов на плоскости. Подчинение второстепенного главному.

Этюд гипсового слепка растительной формы (6 часов).

Практическое изучение растительных форм, выполненных в пластической технике. Точная передача пропорциональных отношений.

Этюд растений с натуры (6 часов).

Ветка рябины, цветок ромашки, лист клена, дуба. Развитие навыков работы с рельефом. Пропорциональные отношения и характерные особенности.

Этюд глиняной крынки на фоне гладкой драпировки (рельеф) (4 часа).

Развитие последовательности работы с рельефом. Творческий подход к работе.

Этюд гипсового геометрического тела на фоне стены (рельеф) (6 часов).

Конус, куб или призма. Передача пропорций, развитие наблюдательности, закрепление последовательности и навыков работы с рельефом.

Наброски с животных по наблюдению или по памяти (4 часа).

Выполняется 5 заданий. Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Стремление передать характерные особенности конкретной породы животных. Творческий подход к заданию.

Этюд 3-х подобных друг другу предметов различной формы (6 часов).

Одновременное построение 3-х сложных предметов в пространстве. Выявление характера и пропорций отдельных предметов, расположенных на одном постаменте.

Наброски животных с натуры (6 часов).

Приобретение навыков в выполнении кратковременных набросков с животных, меняющих свое положение. При изображении различных поз животного обязательна передача его характерных черт и пропорций.


Кратковременные наброски человека с натуры (6 часов).

Знакомство с пропорциями фигуры человека. Наброски учащиеся выполняют друг с друга.

Этюды по представлению с человеческой фигуры (4 часа).

Развитие внимания и наблюдательности. Передача пропорций и характерных черт.

Тематическая композиция на основе литературного произведения (8 часов).

Развитие фантазии с учетом необходимости приближение создаваемых образов к литературному первоисточнику. Совершенствование навыков работы по представлению.

Динамическая композиция из 2-х человеческих фигур (8 часов).

Приобретение навыков в изображении фигуры человека в движении. Использование в задании основных закономерностей композиции. Рекомендуемые темы: «Спорт», «Труд», Балет» и т.д.


3 класс

Этюд с чучела крупной птицы (4 часа).

Дальнейшее совершенствование лепки с натуры. Передача индивидуальных характерных черт, позы, объема, пропорции птицы, ее анатомических особенностей. Выявление фактуры.

Этюды с гипсовой модели частей лица человека (6 часов).

Знакомство с анатомическими особенностями головы человека и отдельных частей лица (глаз, носа, губ, ушей). Выявление общего характера данной части лица, его пропорций. Моделировка формы лица.

Этюд сосуда на фоне драпировки со складками (рельеф) (4 часа).

Совершенствование в усвоении принципов рельефного изображения предметов. Практическое изучение образования и строения складок драпировки.

Кратковременные наброски с фигуры человека (4 часа).

Изучение пропорций и анатомического построения фигуры человека с учетом одежды. Выполнение трех набросков в разных позах.

Наброски с фигуры домашнего животного в движении (6 часов).

Передача эмоционального состояния животного Выявление анатомических особенностей и характера наблюдаемой натуры. Развитие навыков изображения подвижной натуры.

Тематическая композиция на тему литературного произведения (8 часов).

Стремление передать достоверное впечатление от прочитанного произведения. Воплощение композиции в пластической технике.


Анималистическая композиция с передачей эмоционального состояния животного (4 часа).

Темы: «Хитрая лиса», «Злой волк», «Обиженная собака» и т.п. Интерпретация образов, навеянных иллюстрациями и скульптурными изображениями В. Ватагина.

4 класс

Этюд с деталей фигуры человека (4 часа).

Знакомство с анатомическим строением стопы, кистей рук человека. Четкое построение объемов по осям, изучение пропорций.

Этюд с чучела птицы или мелкого животного (4 часа).

Изображение неподвижной модели в условном пространстве.


Этюд фигуры человека в пространстве (6 часов).

Выполнение четырех набросков в позах сидя и стоя. Творческий подход к заданию.

Наброски с сидящей фигуры человека (6 часов).

Более глубокое изучение пропорций человека. Передача связи фигуры с одеждой (драпировкой). Закрепление навыков изображения складок.


Композиция на тему, наблюдаемую в жизни (8 часов).

Умение выразить идею в композиции. Передача взаимодействия между двумя-тремя фигурами.

Тематическая композиция по мотивам поэзии А.С. Пушкина (8 часов).

Воплощение задуманного художественного образа в материале. Закрепление полученных знаний на практике.

По окончании курса обучения учащиеся должны:

Знать виды и жанры скульптуры;

Знать и применять в своих работах основные приемы лепки;

Уметь грамотно построить последовательность выполнения скульптурной работы;

Выстраивать композиционную и пластическую связь между предметами;

Уметь создавать грамотные, интересные и смелые творческие композиции с учетом полученных знаний;

Знать основных мастеров скульптуры как российских, так и зарубежных и их самые известные работы;

Уметь работать над композицией в рельефе;

Обладать навыками работы с натуры.

1. Ватагин В. «Изображение животных». М.; 1957.

2. Лантери Э. «Лепка». М.; 2006.

3. Одноралов Н. «Скульптура и скульптурные материалы». М.; 1982.

4. Писаревский Л. «Лепка головы человека». М.; 1962.

5. Рабинович. М. «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц». М.; 1978.

6. Соколов В. «Лепка фигуры». М.; 1968

Программу курса скульптуры можно скачать .


#Скульптура #Рисование (графика)
Лепка - это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творче...
Прием: идет 3–14 лет
г Москва, ул Марьинский Парк, д 17 стр 2
Арт-мастерская "ГИНДА" и АНО Д "КОЛИБРИ"
http://art-ginda.ru/testoplastika-lepka-iz-testa-2.html

500 руб.
1 занятие


#Скульптура
На занятиях ребята будут работать с новым материалом для лепки - зефир...
Прием: идет
6–12 лет
Москва, Тверской, Новослободская ул., д. 38, стр. 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1540"
индивидуально

2286 руб.


#Скульптура
На занятиях обучающиеся знакомятся с искусством скульптуры, с ее разно...
Прием: идет
8–14 лет
Москва, Бирюлёво Восточное, Элеваторная ул., д. 19
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже"
индивидуально

3500 руб.


#Скульптура
основы искусства скульптуры
Прием: идет
6–13 лет
Москва, Раменки, Мичуринский просп., д. 5, корп. 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Шуваловская гимназия № 1448"
индивидуально

бесплатно


#Скульптура
Обучение лепке и скульптуре
Прием: идет
11–18 лет
Москва, Кузьминки, ул. Шумилова, д. 9
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
индивидуально

бесплатно


#Скульптура
Лепка - один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры...
Прием: не идет
7–12 лет
Москва, Савёлки, Зеленоград, корп. 314
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 609"
индивидуально

бесплатно


#Скульптура
Программа «Основы дизайна» предназначена для обучения детей 12 - 16 ле...
Прием: идет
5–7 лет
Москва, Южнопортовый, ул. Трофимова, д. 15а
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Дворец творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара"
индивидуально

2500 руб.


#Скульптура
Основы живописи, графики, скульптуры и архитектуры.
Прием: идет
8–18 лет
Москва, Сокольники, 2-я Сокольническая ул., д. 3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1530 "Школа Ломоносова"
индивидуально
Пол
Любой Мужской Женский

Как юные скульпторы учатся создавать объемные изображения

Задача скульптора — создать объемное изображение из твердых или пластических материалов (от металла до воска). В истории культуры скульптура занимает видное место: практически все древние народы оставили после себя произведения этого вида искусства. Как правило, ваятели создавали скульптуры богов и богинь — религиозные верования играли огромную роль в жизни древних греков, египтян, римлян, китайцев, индийцев и других народов.

С течением веков и лет скульптура, конечно, перестала играть сугубо религиозное значение. Появлялись свои национальные школы, усложнялась техника исполнения. Множество ваятелей оставили свой яркий след в мировом искусстве. В XX веке в России скульптура, как правило, была зависима от общего направления в культуре, и термин социалистический реализм , помимо архитектуры, кинематографа, литературы, относился и к деятельности ваятелей.

В наши дни скульптурой интересуются не только взрослые, но и дети, которые могут получить навыки у мастеров, обладающих огромным опытом в этой деятельности. Например, ребята могут самостоятельно изготовить раствор, залить его в формы — и «на выходе» получат фигурку. Конечно, в детском возрасте предполагается работа с мягкими, податливыми материалами — воском и глиной. Занимаясь ваянием, ребята развивают свою творческую фантазию, моторику, образное мышление, для некоторых это — отличная база для поступления в вузы.

Как приготовить глину для скульптуры

Перед тем, как приступить к работе, вам потребуется приготовить глину. Делайте это с запасом: лучше этого материала взять больше, чем испытывать его недостаток. Готовится он достаточно просто: сухое сырье нужно насыпать в какую-нибудь емкость (кастрюля, ящик и т.п.) и залить водой так, чтобы из него выступили бугорки. Уже спустя 3-4 дня глина будет готова для лепки. Когда станете извлекать материал, то следите, чтобы рельеф оставался неровным и чтобы некоторые углубления были «затоплены» водой. Это нужно для того чтобы глина имела разную консистенцию - этого вполне может потребовать ваша работа.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»