Когда проводят сабантуй. Небывалый размах: как пройдет праздник Сабантуй в Алтайском крае

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Мало кто знает о том, что Сабантуй – государственный праздник в Татарстане, который с удовольствием отмечают не только жители этой республики, но и во многих других регионах России.

То, как празднуют Сабантуй – веселое и увлекательное действо, и проводится оно сначала в деревнях, и лишь на завершающем этапе – в крупных городах. Как правило, в Казани и Уфе по поводу этого праздника ежегодно организовывают масштабные концерты, в которых принимают участие все желающие.

Во время Сабантуя проводится множество не только развлекательных, но и спортивных мероприятий. Участие в состязаниях принимают как профессионалы, так и все желающие, кто любит спорт и выступает за активный здоровый образ жизни.

В течение праздника постоянно устраивают увлекательные соревнования, и многие зрители с удовольствием играют в современные «веселые старты». Это отличает Сабантуй от других праздников, и все зрители, а также те, кто принимает участие в состязаниях, получают огромный заряд положительных эмоций, море позитива и отличного настроения.

Если вы не знаете, что такое Сабантуй и как его празднуют, то лучше всего однажды попасть на этот праздник и познакомиться с традициями татарского народа. Для этого стоит отправиться на родину этого праздника.

Однако, и в любом крупном городе, где есть многочисленная диаспора татар, также широко отмечают этот праздник. Точно установленной даты для Сабантуя нет, она определяется каждый год и обычно выпадает на конц мая или начало июня.

Когда будет праздноваться Сабантуй в 2020 году?

Обычно дата праздника устанавливается Указом Президента Республики Татарстан О проведении татарского народного праздника «Сабантуй», который, как правило, подписывается в конце марта и публикуется на сайте Республики Татарстан rt-online.ru.

Так, в прошлом году были установлены следующие сроки проведения этого праздника:

  • в сельских населенных пунктах, районных центрах Республики Татарстан (в том числе и в городах республиканского значения) – 8-9 июня 2019 года;
  • в городе Набережные Челны – 16 июня 2019 года;
  • в столице Республики Татарстан городе Казани – 23 июня 2019 года.

Как проходит праздник Сабантуй

О том, когда и как появился праздник Сабантуй, однозначного мнения нет. Известно лишь, что он очень древний – ранние упоминания о нём старше трех тысяч лет. По мнению некоторых историков, этот праздник является прототипом греческих Олимпийских игр.

Также этот праздник приурочен к окончанию весенних полевых работ. Поэтому все люди искренне веселятся и радуются благополучному завершению этого сложного этапа земледелия и теперь наедятся на то, что затраченные усилия будут вознаграждены хорошим урожаем.

Если говорить о том, кого надо поздравлять с праздником Сабантуй, то помимо его участников и тружеников села, принято поздравлять с этим событием всех татар и башкир, которые живут за пределами своей исторической родины.

Если вас пригласили на мероприятия, посвященные этому празднику, не раздумывая соглашайтесь поучаствовать в них и наслаждайтесь вместе со всеми его неповторимой атмосферой.

Мы слышим слово «Сабантуй» и сразу же представляем солнечный и тёплый летний день. Сабантуй - самый любимый праздник татарского народа, который весело и широко отмечается ежегодно. Но не все, наверно, знают, как он появился, и что означает слово «Сабантуй».
Название праздника происходит от тюркских слов: «сабан» и «туй». Слово «туй» означает праздник. А вот слово «сабан» имеет несколько значений. Во-первых, этим словом обозначается сельскохозяйственное орудие труда, плуг. А все остальные значения обозначают время пахоты, пашню, время полевых работ, яровые культуры. В последние годы Сабантуй часто называют праздником плуга. Но это не совсем верное название. Было бы точнее говорить, что это «праздник весеннего сева», «праздник яровых». Поскольку весь ход праздника показывает, что он проводится в честь весеннего сева. Наши древние предки, будучи язычниками, делали жертвоприношения божествам плодородия и духам земли, чтобы задобрить их и обеспечить богатый урожай хлеба.

История происхождения праздника

В глубокой древности, когда ещё не существовало официального календаря и деления на месяцы и даты, люди делили год на сезоны в зависимости от конкретных сельскохозяйственных работ (подготовка к посеву, весенние полевые работы, уборка и др.). Такое деление времён года существовало и у наших предков. Кроме того, часто они обозначали времена года названием основной сельскохозяйственной работы, выполняемой в этот период. Например, «урак осте», «печэн осте» (сенокос) обозначало летнее время, время сбора урожая; «сабан осте» - весну, время начала полевых работ.
Прежде люди верили, что мир духов может помочь человеку в его повседневных делах. Их старались задобрить различными дарами и жертвоприношениями. От хорошего урожая зависела вся жизнь земледельческого общества. Поэтому обряды, призванные поддержать плодородие земли и обеспечить высокий урожай, были особенно важны для древних земледельцев. Эти обряды совершались перед каждым посевом зерновых. Со временем они утратили свои первоначальные магические функции и приобрели характер народного праздника. Сабантуй - один из таких праздников.
По поводу происхождения праздника Сабантуй существует несколько версий. Некоторые учёные считают, что Сабантуй к нам пришёл от других народов. Так, у монголов есть похожий на Сабантуй праздник, который называется Наадам. Здесь главными соревнованиями являются борьба, скачки и стрельба из лука. Однако правила народных игр на монгольском празднике отличаются от наших. Другие учёные предполагают, что Сабантуй появился в самой Волжской Булгарии. Также существуют версии, связывающие Сабантуй с традициями тенгрианства.

Главное состязание Сабантуя - куреш - также имеет древнюю историю. Среди археологических находок, относящихся к III-I вв. до н.э., найдены изображения парных борцов. Кроме того, борьба упоминается в некоторых древних тюркских литературных произведениях. Известно, что у древних тюрков были даже специальные сочинения, описывающие правила борьбы.
Таким образом, Сабантуй является древним тюркским праздником, который появился тогда, когда наши предки только начали заниматься земледелием, и уже позже он окончательно сформировался и стал традиционным народным праздником.


Целей проведения современного Сабантуя несколько: определение батыров - победителей в борьбе, народные развлечения с национальными песнями, плясками и играми, а самое главное - подведение итогов весенних полевых работ и награждение лучших земледельцев. Раньше Сабантуй праздновали до начала весенних полевых работ. И до праздника никто не выходил в поле, не начинал посев. А вместо нынешнего Сабантуя отмечался другой праздник - Джиен.

Предпраздничные обряды

Точной даты и определённого дня недели проведения Сабантуя не было. Всё зависело от погодных условий, интенсивности таяния снега и степени готовности почвы к севу яровых культур. Обычно это приходилось на конец апреля. Накануне Сабантуя проводили особый обряд «Карга боткасы», который считался начальным этапом праздника.

Обряд празднования Сабантуя состоял из двух частей. Сначала проводили магические церемонии, а потом - состязания, игры и массовые увеселения. Подготовка к Сабантую начиналась за несколько недель до праздника. Как правило, старейшины деревень - аксакалы,- договорившись между собой, определялись с датой и местом проведения праздника. Обычно местом празднования выбирали красивые зелёные луга вблизи рек, озёр и лесов.
Обряд «серэн салу» или «серэн» занимал главное место среди других подготовительных обрядов. Его также называют «селге жыю», т.е. сбор подарков для победителей состязаний и участников народных игр. Юноши разъезжая по деревне на украшенных конях, выкрикивали: «Арапэ! Арапэ!
Арапэ!» Иногда сбором подарков занимались и пожилые мужчины. Держа в руках деревянный шест (жердь), они ходили по улицам и собирали подарки: вышитые платки, полотенца и отрезы материи и т.д. Вместе с подарками собирали и яйца для Сабантуя.
Как мы уже говорили, перед Сабантуем исполнялся обряд жертвоприношения, где в жертву приносили белого коня, белую утку или гуся.

Кроме того, выбирался определённый участок поля, и в день Сабантуя проводилась его обрядовая запашка. В борозду клали крупные куриные яйца, которые затем собирали дети с пожеланиями богатого урожая. Вероятно, в древности таков был обряд культового кормления духов земли в надежде, что от этого зёрна в колосьях будут такие же крупные, как яйца. Именно эта часть Сабантуя прежде была основной, наиболее важной, а игры и состязания лишь украшали и подчёркивали важность праздника. Однако все языческие обряды и жертвоприношения со временем забывались, подвергались изменениям, остались только народные игры, состязания и увеселения.

Состязания

Со временем состязания, проводимые в праздник Сабантуй, изменились. Однако главными по-прежнему остаются национальная борьба - куреш - и скачки. До принятия ислама в борьбе могли участвовать и женщины, они даже побеждали мужчин. Например, в XII веке дочка эмира Волжской Булгарии Шамгун-Саина во время борьбы победила своего мужа-батыра.


Главный подарок, который дарят сильнейшему борцу, как известно, баран. Но почему именно баран, а не какой-нибудь другой приз? У древних тюрков баран был священным животным. Считалось, что он охраняет людей от злых духов, а некоторые кости животного имеют магическую силу. Поэтому древние тюрки преподносили почётным гостям варёную баранью голову.


Состязания начинали со скачек. Разные конные игры были широко распространены у всех кочевых народов. В перерывах между кочёвками они отбирали лучших лошадей и устраивали состязания в быстроте и ловкости. Это не только помогало выявить наиболее выносливых и сильных животных, но и было хорошей тренировкой для всадников.
Невозможно представить себе жизнь кочевников без лошади. Лошадь была ближайшим помощником, кормильцем человека, а во время битвы хороший конь мог спасти ему жизнь. Наши предки считали, что божества, так же как и люди, ездят верхом на лошадях. Поэтому и самих лошадей тоже считали священными животными.
Подготовка коней к предстоящим скачкам начиналась так называемым разогревом («ат аягы кыздыру»). Как только таял снег и подсыхали дороги, по вечерам юноши выезжали верхом на конях и устраивали подобие скачек. Это продолжалось несколько дней. Таким образом, они тренировали коней, готовили к главным соревнованиям.

Догони девушку («Кыз куу»)

Ещё одно из традиционных конных состязаний Сабантуя- «Кыз куу».

Девушка, как птица, несётся на быстром коне, а джигит должен догнать и поймать её, как беркут. А поймав, забрать платок из рук девушки и поцеловать её в щёку. Если парень не догнал девушку за отведённое время, на обратном пути она могла над ним посмеяться и постараться сбить камчой шапку с его головы. Это считалось большим позором для джигита.
Все состязания, проводимые на Сабантуе, непременно что-то обозначали и символизировали. Например, стрельба из лука не просто тренировка будущих воинов и охотников. В далёком прошлом умение стрелять из лука обозначало достижение юношей совершеннолетия. Лук символизировал также первые солнечные лучи.


Праздники, связанные с земледелием, проводятся и у других народов. Например, удмурты празднуют «Тулыс Геры». Этот праздник также проводится до весенних полевых работ. У марийцев существует «Агавайрем», «Агапайрем» или «Пеледыш пайрем», который проводится после весенних полевых работ. Наиболее близок к Сабантую чувашский Акатуй. Слово «акатуй» буквально переводится как «посевная свадьба». У чувашей бытовали два названия этого праздника - Акатуй и Сабантуй,- имевшие аналогичное значение. Издревле чуваши в этот день собирались для того, чтобы поздравить друг друга, встать в общий хоровод и спеть любимые песни, искупаться в реке. Мужчины устраивали спортивные состязания: борьба на поясах, бег, скачки.

Дети также пробовали свои силы в различных играх: в лазанье на шест, беге в мешках, перетягивании каната.

Итак, вы узнали, что Сабантуй, который начали праздновать ещё кочевники, затем превратился в праздник земледельцев, а до нас дошёл уже просто весёлым народным гулянием. Это один из национальных праздников, который, подвергаясь изменениям, меняясь вместе со временем и людьми, дошёл из глубокой древности до наших дней.

М. Хабибуллин. Отрывок из романа «Кубрат хан»
Тут настало и время для кызкуыштуя - праздника выбора. Улуг-хан, наградив победителей состязания, вернулся к почётным гостям, а место на майдане заняла ханша Аппак. Теперь ей принадлежала главная роль. Она сидела на почётном месте, у её ног сложены подарки для тех, кто сегодня станет мужем и женой. Прост был древний обычай булгар: у берега моря проводилась черта и на неё становилась девушка, метрах в тридцати от неё на такой же черте становился юноша, и если догонял он ту, что хотел назвать своею женою, прежде, чем она добегала до моря, волею Тангрэ становились они парой. А если нет…
С красной ленты срывалась девушка и, если не хотела достаться какому-либо батыру, успевала добежать до воды и замочить ноги. И тогда имела право ещё раз - сколько угодно раз - снова становиться на ленту, до тех пор, пока не догонит её тот, кому она согласна быть женой. А батыр, не догнавший свою избранницу, на целый год терял право на жену, и крепко должен был подумать иной храбрец, если только не улыбнулась ему заранее та, с которой он вместе рискнул выйти к ленте: на расстоянии полёта стрелы трудно догнать ту, которая не хочет, чтобы её догнали.
И вот вышла первая пара… Ханша взмахнула платком - вихрем понеслась девушка к полоске воды. Ещё быстрее сорвался со своего места батыр … «Догонит! - кричали в толпе. - Эй, прибавь, не ленись!» «Не догонит! - кричали другие. - Не за невестой ему бежать, дома сидеть…» За несколько шагов до воды девушка оглянулась… можно сказать: не оглянись она, не догнал бы её батыр. А тут подвернулась нога, споткнулась девушка - а, хромая, до бега ли? Правда, когда вёл её за руку крепыш к тому месту, где, улыбаясь, ждала эту пару жена Кубрат-хана Аппак, не выглядела девушка чересчур огорчённой, а батыр - тот улыбался вовсю. Подойдя к ханше, наклонили они головы друг к другу… Щедрые подарки вручила им Аппак и от души пожелала долгой жизни и множества детей.
А на ленту вышла следующая пара. И здесь чуть не кончилось всё печально - у самой кромки воды, в самый последний момент догнал батыр свою избранницу. А вот третий не догнал. Чуть-чуть, один шаг оставалось ему сделать, но как раз этого шага ему не хватило, и, повесив голову, не глядя ни на кого, неудачник побрёл вдоль моря и шёл так неведомо куда, пока не скрылся из виду.

Традиционно в Республике Татарстан Сабантуй проводится в июне в течение 3 недель. В первую субботу по завершении весеннего сева праздник проходит в деревнях и селах, через неделю – в крупных городах (Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма и т.д.), а еще через неделю в столице республики городе Казани.

В Татарстане Сабантуй имеет статус государственного праздника, поэтому для его подготовки издают указы и постановления, назначают оргкомитеты, выделяют финансирование. Заранее определяют площадь для его проведения – майдан. Эту территорию разравнивают, очищают, на ней сооружают трибуны для зрителей и приспособления для состязаний.

В городах республики, как правило, Сабантуй проходит в один день. Он торжественно открывается главой города, затем следуют развлекательные мероприятия: выступления профессиональных и самодеятельных коллективов, хороводы, песни и танцы, а после начинаются состязания. В Набережных Челнах и Казани также проводятся скачки на ипподроме.

В татарских деревнях и селах празднованию на майдане предшествует сбор подарков. Юноши разъезжают по деревне на лошадях с веселыми песнями, собирают полотенца, платки, отрезы ткани и другие подарки, которыми украшают уздечки коней. В некоторых селах сбором подарков занимаются старейшие жители: хозяева встречают их у ворот и вручают дары.

Ритуальный сбор яиц также является традиционным для Сабантуя в Татарстане. Их собирают в ведро, часть продают и используют вырученные деньги на покупку вещей для празднования, а оставшаяся часть идет для состязаний.

На майдане проводятся конкурсы танцоров, певцов, чтецов. Устраиваются шуточные соревнования: бег с наполненными водой ведрами на коромысле, прыжки в мешках. Участники вылавливают губами монету из таза с молоком, держа руки за спиной, дерутся мешками, набитыми сеном или травой, сидя на скользком бревне, разбивают с закрытыми глазами глиняные горшки, перетягивают канат, лазают на высокий столб, наверху которого подвешен приз и т.д.

Особый момент на Сабантуе – национальная борьба куреш, которую начинают маленькие , а затем поочередно продолжают юноши, молодые и мужчины. Когда остается 2 борца, начинается борьба батыров. Ее победитель получает главную награду Сабантуя: живого барана или ценный приз (автомобиль, бытовую технику, ковры и т.д.).

Жители Республики Татарстан готовят к Сабантую новые красивые наряды, подарки родственникам и друзьям, накрывают праздничный стол. На майдане идет бойкая сладостями, выпечкой, чаем, водой, соками. Часто на лужайках устраивают большие чаепития.

Сабантуй дополняется современными традициями, которые сливаются воедино со старинными обычаями, но всегда этот праздник объединяет и роднит людей разных наций, и возрастов.

С понедельника 30 марта 2020 года в столице вводится ограничение передвижения по городу (домашний режим самоизоляции) для всех жителей Москвы независимо от возраста .

Соответствующий Указ под номером 34-УМ от 29.03.2020 г. был подписан мэром Москвы Сергеем Собяниным 29 марта 2020 года. Новый документ вносит изменения (дополняет) уже изданный ранее Указ номер 12-УМ от 05.03.2020 г.

Рассказываем, что можно делать, а что нельзя в соответствии с новым Указом .

Несмотря на введенный режим самоизоляции, в некоторых случаях выходить из дома все таки можно. Перечислим эти случаи ниже.

В каких случаях можно выходить из дома:
* В случае обращения за неотложной медпомощью.
* В случае возникновения угрозы жизни или здоровью.
* В случае следования к месту деятельности (работы), осуществление которой не запрещено. Ранее мы писали о том,
* Для приобретения продуктов и товаров - до ближайшего магазина.
* В случае выгула домашних животных - на расстояние не более 100 метров от места проживания.
* При необходимости вынести мусор - до ближайшего места накопления отходов.

Если вы все же по необходимости вышли из дома, следует соблюдать ряд правил.

Как вести себя на улице, в общественных местах и общественном транспорте:
* Необходимо соблюдать дистанцию (социальное дистанцирование), то есть не приближаться к другим гражданам на расстояние менее полутора метров, за исключением поездок в такси.
* Соблюдать предписания специальной разметки по социальному дистанцированию в тех местах, где она нанесена.

Действие Указа не распространяется:
* на случаи оказания мед. помощи.
* на деятельность правоохранительных органов и иных органов, действия которых направлены на обеспечение безопасности граждан.
* на движение автомобильного транспорта.
* на граждан, которым выданы специальные пропуска.
* на случаи приезда и выезда из города.

До какого числа продлится режим самоизоляции для всех жителей Москвы, введенный с 30 марта 2020 года:

В опубликованном документе не указаны сроки окончания действия режима всеобщей самоизоляции , вводимого с 30 марта 2020 года.

Это означает, что о сроках отмены домашнего режима самоизоляции будет сообщено дополнительно, после того как в Москве и области улучшится эпидемиологическая ситуация, а распространение коронавирусной инфекции пойдет на спад.

Сабантуй является традиционным праздником, знаменующим о завершении весенних полевых работ, и относится к категории самых популярных праздников у башкир и татар. В иных интерпретациях Сабантуй также встречается и на Кавказе, Поволжье и других регионах. Так как четко обозначенной даты проведения торжества, актуальной в разные года, не существует, то для качественной подготовки необходимо знать, когда же будет отмечаться .

Дата наступления праздника может варьироваться в зависимости от множества факторов, так как окончание полевых работ может наступать в разное время (конец мая, середина или конец июня). Но самое главное – это чтобы празднование не припадало на первые дни священного месяца Рамадан.

В Татарстане Сабантуй изначально был только народным праздником, но с течением времени он был признан национальным, в связи с чем значительно увеличился размах его проведения. Отмечают торжество татары, проживающие не только на территории РФ, а и во многих странах мира (Франция, Великобритания, США и др.)

Приготовления к празднику начинаются с первых месяцев года, но официальная дата празднования оглашается только весной. После этого разрабатывается график торжественных мероприятий, который заранее размещается на официальных ресурсах населенных пунктов

История возникновения праздника

Сабантуй в дословном переводе с тюркского языка означает «свадьбу плуга». Изначально торжество проводилось для того, чтобы задобрить духов, отвечающих за плодородие земли и обильные урожаи. Люди верили в то, что если хорошо и богато задобрить покровителей, то урожай будет богатым и наоборот, если поскупиться, то осенью с полей нечего будет собирать.

Первое описание праздника было выполнено рукой Ибн Фадлана ещё в Х веке н.э. (921 год). Из его записей стало известно, что Сабантуй занимал важное место в жизни татар, так как являлся знаменателем завершения весенних посевных работ в полях. Надеясь на положительные результаты своих трудов, люди устраивали веселые торжества, которые вне зависимости от месяца, проводились по воскресеньям.

Изначально дата праздника попадала на конец весны или начало лета, ещё до старта пахотных работ, но только после празднования прихода весны – татаро-башкирского Каргатуя. С течением времени сроки проведения торжественных мероприятий сместились, поэтому праздник отмечается после выполнения всех весенних работ на полях. Но, так как и раньше, конкретной даты Сабантуя нет, ведь сроки завершения посевных работ поддаются влиянию многих факторов (погодных условий и др.).

Традиции празднования

Традиции празднования Сабантуя являются такими же древними, как и сам праздник, несмотря на то, что это уже не просто народное гулянье, а национальное торжество, финансируемое государством (в Татарстане), которое осуществляется в несколько этапов – сначала в небольших населенных пунктах, а потом уже в крупных городах.

Интересно! У Сабантуя есть своя эмблема и ею является голубой щит, на котором расположены надписи, крылатый конь и домотканое полотенце

Сценарий мероприятий на празднование разрабатывается оргкомитетами, которые создаются в больших городах, райцентрах и поселках. Поднятие флага праздника Сабантуй – белого полотенца с красной каймой на концах, является начальным этапом торжества.

Большинство жителей придерживается основных традиций и обрядов по подготовке к празднику, являющихся сущностью Сабантуя, и передают их своим детям и внукам.

К таким традициям относятся:

  1. Сбор подарков. Накануне торжества мальчики и молодые парни собирают разнообразные подарки (сувениры, сладости, вышитые изделия и др.), объезжая каждую улицу и заходя в каждый дом. Подарочный фонд размещается на главной площади и используется для награждения победителей и участников народных состязаний. Нередко к подаркам присоединяется бытовая техника (утюги, кофеварки и др.), MP3-плееры, мобильные телефоны и др.
  2. Сбор яиц накануне сабантуя – кто собрал больше, тот и победил. Часть собранных яиц окрашивается, а часть отдается на празднование в качестве атрибута одного из состязаний, их могут пить на скорость, переносить в ложке и др.
  3. Приготовление «вороньей каши» женщинами и окрашивание ранее собранных яиц (чаще всего в красный цвет). Данный обычай является очень древним и символизирует пробуждение природы после зимнего сна. Кашу и яйца хозяйки отдают маленьким мальчикам, которые с самого утра ходят по домам.

Это далеко не все обычаи, но и эти соблюдаются уже не так точно. Яйца могут не собирать заранее, каждая семья, идущая на праздник, может принести их с собой. Точно такая же ситуация и с кашей и окраской яиц, кашу могут и вовсе не варить, а яйца заменить обжаренным в масле хлебом и сладостями. В день гуляний детям разрешается шуметь, много бегать, смеяться и кричать, их поощряют и учат тому, что после хорошего труда должен быть и хороший заслуженный отдых.

Народные состязания и конкурсы являются самым интересным этапом гуляний и устраиваются на главной площади.

Стать участником захватывающего действия может каждый, главное желание и хорошее настроение.

Наиболее популярными являются:

  • конные скачки – состязаются практически все, так как в этом конкурсе определяется лучший наездник года;
  • стрельба из лука;
  • борьба на поясах (самый современный вид состязаний у татар);
  • борьба на руках;
  • забег в мешках;
  • перетягивание каната;
  • выжимание гири;
  • ловля руками кур или рыбы и др.

Специально для супружеских пар существует конкурс по переносу жены мужем из одной точки в другую на скорость. Детские аттракционы и специальные конкурсы со сладкими призами могут занять малышей на целый день. Непременным атрибутом Сабантуя являются богатые трапезы, которые организовываются умелыми кулинарами прямо на улицах.

После целого дня состязаний и конкурсов, население имеет возможность послушать музыкальные произведения разных исполнителей и коллективов, попеть и потанцевать. Наряду с этим можно оценить и таланты танцоров, чтецов и певцов, которые принимают участие в тематических конкурсах.

Гостей в этот день встречают с распростертыми объятьями, ведь все хозяйки заранее наготавливают много традиционных угощений и приглашают к себе своих родственников, соседей, хороших знакомых.

Наполнение праздничной программы мероприятий может быть разнообразным и зависит от многих факторов, но неизменным остается одно – люди благодарны за прошлое и полны надежды на хорошее будущее, чему искреннее радуются.

Видео

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»