Проекты гаражей. Проекты гаражей на две машины Гараж с двумя воротами

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Сложно сказать, хорошо или плохо иметь два автомобиля. Это престижно в некотором роде, с другой стороны, это дополнительные затраты на ремонт и дозаправку. Но бесспорно одно: если есть два автомобиля, то необходимо построить отдельный гараж для каждой машины или один большой гараж для двух авто.

Прежде чем приступить к строительству гаража на два автомобиля, нужно определиться с габаритами помещения и разобраться с проектной документацией.

Как создать план постройки?

Опытный мастер, который строит не первый год, может использовать простые чертежи, сделанные согласно собственным вкусам и предпочтениям. Остальным лучше обратиться к специалистам. Стоимость подобной услуги небольшая, а качественно подготовленный проект сможет обеспечить долговечность и прочность будущего строения.

Профессионалы учтут пригодность участка под застройку , сделают проверку грунта, проведут замеры глубины промерзания, определят наличие грунтовых вод.

Если этот пункт пропустить, то будет большой риск затопления в межсезонье.

В плане необходимо рассчитать длину и ширину будущей постройки исходя из размеров транспортных средств с учётом прибавок и погрешностей. При расчете ширины гаража нужно сложить параметры ширины обеих машин и прибавить по 100 см. Это обеспечит по 50 см с двух сторон от парковочных мест. Этот запас необходим для свободного заезда (выезда) и для беспрепятственного открытия дверей.

К длине большего из автомобилей нужно прибавить примерно 150 см, чтобы обеспечить доступ к своему багажнику.

Оптимальную высоту для гаража на 2 автомобиля можно рассчитать с учетом собственного роста.

Результаты, полученные в ходе таких расчетов, отражают размер внутреннего пространства стандартной постройки. Поэтому, определившись с материалами для строительства и отделки, необходимо сделать соответствующие надбавки. Если для строительства используется кирпич – к полученной ширине стоит прибавить примерно 5-10 см. При использовании блоков прибавлять нужно примерно в 2 раза больше. Если используется листовой материал (один из самых тонких), при учете добавления изоляции в итоге получатся те же 5-10 см.

В плане нужно указать расположение окон, дверей, ворот. Необходимо заранее определить, будут ли размещены стеллажи, полки, мебель, какие-либо крупногабаритные инструменты или станки. Более удобным будет гараж с отдельным въездом для каждой машины. Кроме того, если габариты автомобилей отличаются, гаражи могут быть смежными (иметь общую крышу), но различаться по размеру или даже по высоте.

Когда определены необходимые размеры помещения для двух машин, можно приступать к расчетам размера будущих ворот.

Определение габаритов ворот

Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.

Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних. Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой).

Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.

Нужно помнить и о том, что частое открывание такой большой створки сделает утечку теплого воздуха из гаража сильно ощутимой.

Более популярным вариантом для больших гаражей на два автомобиля является конструкция из двух отдельных воротных систем. Чтобы определить их параметры, нужно прибавить к величине одиночной системы для двух машин 50-100 см. Это нужно для того, чтобы грамотно спланировать расстояние между воротами и обеспечить устойчивость конструкции. При монтаже обязательно нужно учесть, что детали конструкций могут мешать друг другу при открывании и нужно постараться избежать этого.

Приведенные замеры актуальны для внутренней поверхности ворот. Для определения размера проёма для установки, необходимо учесть толщину рамы и изоляции.

Виды воротных систем

По методу открывания все гаражные системы делятся на автоматические и ручные. К явному преимуществу вторых относится более низкая стоимость. По эксплуатации все предельно понятно: открытие/закрытие ворот производится вручную.

Автоматические системы обладают рядом важных плюсов:

  • удобная эксплуатация и защита от злоумышленников;
  • комфорт и экономия времени (потому что управлять системой можно дистанционно);
  • управление этим механизмом можно настроить даже с мобильного телефона (для этого на телефон нужно установить специальную программу);
  • по мобильному телефону также можно отслеживать техническое состояние автоматики.

Но есть и несколько минусов:

  • существует опасность перехвата сигнала, который поступает от пульта к приёмнику;
  • у соседей может оказаться устройство, которое работает на одной частоте с приёмником от гаража (в этом случае обезопаситься можно с помощью изменения частоты приёмника).

И главный минус любой автоматики – зависимость работы системы от подачи электричества. При отсутствии света открытие и закрытие гаража станут невозможными. Но и в этом случае есть решение. Можно настроить ручную систему разблокировки. Такую опцию производители обычно включают в дополнительную комплектацию.

Можно выделить 5 основных видов воротных систем:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • поворотно-подъемные;
  • роллетные.

Распашные

Наиболее распространенный тип ворот – распашные. Зачастую это одна или две створки, которые можно открыть дистанционно с помощью пульта. Такие ворота несложно собрать самостоятельно, но они требуют дополнительного места перед гаражом. Но сегодня популярность этого типа постепенно уменьшается. Вероятно, это связано с большой стоимостью автоматических распашных систем.

Минусы:

  • ограничение ширины ворот;
  • необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.

Откатные

Откатные системы помогут компенсировать проблему с дополнительным местом, потому что в их системе створка перемещается в сторону от проема. Во время открывания ворота способны перемещаться и влево, и вправо вдоль поверхности забора. В механизме участвуют направляющие, которые прикреплены к силовым деталям. Перемещение обеспечивают роликовые опоры, установленные внутри балки.

Преимущества:

  • качественная работа при любой погоде;
  • не нужно полностью открывать ворота;
  • ширина ворот может достигать 12 метров;
  • монтаж конструкции несложно выполнить вручную.

К минусам откатной системы можно отнести необходимость наличия свободного места для установки и тот факт, что механизм может не работать при неровной поверхности.

Секционные

Секционные гаражные системы не опасны для автомобиля, они не могут задеть и повредить технику створками, как, например, другие конструкции.

Преимущества:

  • освобождается территория с двух сторон от гаража;
  • высокая надежность;
  • возможна эксплуатация в любую погоду;
  • возможность монтажа для абсолютно любой ширины проема;
  • возможен монтаж теплоизоляции.

Недостатки:

  • низкая надежность полотна, потому что отсутствует жесткий металл;
  • сложность конструкции – при поломке потребуется помощь специалиста.

Поворотно-подъемные

Такие модели обеспечивают быстроту действия и существенно экономят пространство. Их отличительная черта – цельная конструкция, которая полностью защищает въезд. Работа системы выглядит как перемещение ворот из вертикального положения в горизонтальное.

Сегодня практически каждая вторая семья, живущая в городском или загородном жилье, имеет свое авто. Поэтому совершенно неудивительно, что гаражи пользуются большой популярностью. Причем в последнее время особым спросом стали пользоваться гаражи на 2 машины. Они позволяют надежно защитить автомобили от любых погодных условий и воров.

Однако надо учитывать, что при их постройке нужно соблюдать ряд требований и особенностей.

Особенности

Хороший гараж на 2 машины построить довольно сложно. Можно смело сравнить его со строительством дома. Ведь при его проектировании необходимо соблюдать все стандарты и нормы, плюс еще есть и своеобразные нюансы. Особенно актуальным гараж на несколько машин будет для владельцев загородных коттеджей.

Несмотря на существенные затраты на строительство двухместного паркинга, он понравится многим. Ведь позволит пользоваться гаражом не только владельцам дома, но еще и их гостям. Особенно это актуально в не слишком хорошую погоду.

Гараж на две машины имеет некоторые преимущества перед обычным гаражом:

  • во-первых, стройматериалов на него требуется меньше, чем на возведение двух отдельных гаражей;
  • во-вторых, коммуникации проводятся один раз;
  • в-третьих, если в семье два авто, то они оба защищены.

При проектировании двухместного гаража надо обязательно учитывать прочность. Ведь строение не только будет вмещать в себя два авто. В нем еще надо будет выделить место под хранение запасных деталей, инструментов, оборудования и других вещей. Надо заранее продумать, будет ли он оснащен краном-укосиной, или в нем будут находиться различные баллоны, горючие и взрывоопасные газы.

И также перед началом проектирования следует четко представлять, как планируется использовать гараж, как строение может быть усовершенствовано в дальнейшем, например, расширено или добавлена мансарда. При строительстве гаража в гаражном кооперативе обязательно нужно собрать информацию о соседних строениях, в частности, из чего сделаны их фундаменты.

Обязательно в гараже должна быть смотровая яма со стационарными светильниками. Стандартный размер ямы - 0,9х4 метра . Такой размер ямы позволит удобно и безопасно осуществлять ремонт автомобиля. Стоит учитывать, что в гараже на две машины смотровую яму лучше смещать относительно ворот . Можно сделать гараж, у которого лаз в подвал будет сделан отдельно, чтобы было удобнее хранить бензин, покрышки и так далее.

Важно, чтобы в здании был хороший воздухообмен посредством принудительной или естественной приточно-вытяжной вентиляции. Лучше всего остановить свой выбор на осевом вентиляторе с мощностью 80-100 Вт. Следует позаботиться и о наличии обратных клапанов в вентиляторе.

Качественный фундамент в гараже очень важен. Причем надо обязательно учесть климат местности и особенности грунта. Стены возводят только после того, как произойдет полная усадка фундамента . Кровлю гаража надо выбирать так, чтобы она надежно защищала от любых капризов погоды.

Нелишним будет заранее продумать и то, какое оборудование будет в гараже. Ведь некоторые приборы питаются от 380 В, а значит понадобится установка трансформатора. Важно еще позаботиться и об освещении в гараже, которое должно быть одновременно и потолочным, и настенным .

Гараж на 2 авто может быть оснащен одними или двумя воротами. Особенно важным моментом в этом вопросе является правильный монтаж ворот. Иначе произойдет их перекос, и возникнут трудности при использовании.

И также гараж можно оснастить отоплением, чтобы в холодное время года было комфортнее заниматься починкой машины. Зачастую используется автономное отопление или общее с домом. Тип отопления выбирается исходя из расположения гаража относительно дома.

Место под строение для хранения машин выбирают исходя:

  • из глубины прохождения грунтовых вод и коммуникаций;
  • влажности и сыпучести почвы, ее глубины промерзания;
  • рельефа земли (желательно ровная местность);
  • удобства подъездного пути.

Материалы для строительства

Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.

Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Каркасный

Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.

Для каркасного гаража чаще всего используют плавающий или столбчатый фундамент, реже - ленточный с глубиной залегания около 40 сантиметров.

К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.

Кирпичный

Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра . Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.

Следует учитывать, что на полное застывание бетонной смеси необходимо около трех недель. Для ускорения процесса высыхания можно добавлять специальные присадки. Для избежания появления трещин фундамент следует периодически смачивать и накрывать брезентом. Причем основание фундамента нуждается в утеплении и гидроизоляции.

Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича . Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.

Из пеноблоков

Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.

Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.

Из газобетона

Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.

Как и у каждого материала, у газобетона есть и некоторые минусы. Например, если оставить здание без наружной отделки, то внутри оно будет очень сырым . Это обусловлено высокой гигроскопичностью газоблоков. Для газобетонных блоков требуется специальная штукатурка, а не цемент с песком . К основным недостаткам также стоит отнести хрупкость блоков и необходимость использовать специальные крепления для расположения тяжелых вещей на стенах.

Размеры

При проектировании гаража на два места стоит сначала заглянуть в нормативы. Согласно им размеры парковочного места под одну машины должны быть такими:

  • длина - от 5,5 метра;
  • ширина - от 2,3 метра;
  • высота - от 2,2 метра, но стоит учесть высоту машины.

При выборе минимального размера строения на 2 машины следует учесть, что расстояние от боковых поверхностей должно быть не менее 50 сантиметров.

Рассчитывая высоту гаража, нужно учитывать, насколько удобно в нем будет находиться. Для того чтобы высота была максимально комфортной, стоит взять рост самого высокого человека в семье и добавить к нему еще 0,5 метра. Немаловажным является при расчетах размеров гаража на два авто еще и возможность учета, что в будущем будет приобретено авто с другими габаритами. А также в расчетах необходимо учитывать толщину стен и отмостки. Это необходимо и для определения внешних границ сооружения.

В гараже для двух автомобилей длину въезда следует делать примерно 5,5 метра . Например, средний седан имеет в ширину 1,7 метра, а в длину - 4,5 метра. Таким образом, ширина строения на два авто составит минимум 3,4 метра. При расчетах стоит учитывать и то, как будет организовано пространство вокруг авто, чтобы пассажирам и водителю было удобно садиться или выходить из него.

Запас пространства для автомобиля с открытыми дверцами составляет примерно десять – пятнадцать сантиметров. Для замера длины следует брать запас в один - полтора метра.

Планируя проект гаража, стоит учитывать, что при нем будет сделано еще, например, мастерская, мансарда. В таком случае размеры следует существенно увеличить. Но также нелишним будет учитывать необходимость места под хранение запчастей и инструментов. Оптимальным считается площадь гаража на две машины равная 50 м² .

Проект

Проект строительства гаража позволит прояснить многие вопросы. Особенно он необходим для гаража на две машины. При создании проекта составляется план строительства, оценивается его стоимость.

Стоит отметить, что тщательное планирование и проектирование позволит построить гаражное строение с минимальными затратами. К тому же проект гаража даст возможность разумно распределить работы, если строительство будет вестись не своими руками.

Что касается вариантов проектов современных гаражей, то их множество. Начиная от типовых одноэтажных гаражей со смотровой ямой, подвалом или навесом и заканчивая двухэтажными вариантами со вторым жилым этажом. А также гаражное сооружение может быть оснащено мастерскими, хранилищами, комнатами отдыха, гостевыми, бильярдными и другими дополнительными помещениями.

Проектирование гаража на две машины можно сделать как самостоятельно, так и воспользовавшись уже готовым вариантом. Среди проектов можно выбрать как типовой, которых предлагается огромное количество, так и индивидуальный от архитектора.

Зоны

В проект следует заранее заложить желаемые зоны. Ведь пространство гаража зачастую не ограничивается только стоянкой под автомобили. Следует предусмотреть небольшую, но очень важную посадочную зону.

Зачастую в гараже есть зона мастерской. Собой она должна как минимум представлять место, отведенное под хранение инструментов и запчастей. Нередко для удобства использования гараж оснащают не только смотровой ямой, но еще и подъемником. Все это необходимо предусмотреть еще в ходе планировки.

Если при строении будет хозблок, то его зону также стоит учесть. Заранее продумав, как будет организован вход в него (с гаража или с улицы). Жилой этаж в гараже чаще всего делают вторым , и на него также стоит предусмотреть удобный вход. Зоны отдыха также довольно часто предусматривают заранее.

Таким образом, если позаботиться о зонировании пространства гаража заблаговременно, то можно получить не только функциональное, но еще уютное и приятное пространство.

Примеры построек

Среди примеров построек гаража есть довольно интересные современные варианты, заслуживающие внимания.

  • Гараж на две машины из пеноблоков размером 6х11 метров с хозяйственным блоком . Для данной постройки в качестве фундамента была выбрана монолитная плита, а для стен - пеноблоки. Крыша гаража сделана из стропильных ферм, а в качестве кровли выбрана металлочерепица. Стены гаража облицованы кирпичом. Что касается ворот, то они сделаны автоматическими секционными. Хозяйственный блок выполнен в едином стиле с гаражом. Единственное, чем он выделяется - это своей высотой. Вход в хозблок сделан с улицы и из гаража, что делает его еще более удобным в использовании.

  • Гараж на две машины 7х13 метров с жилым этажом и хозяйственным блоком . Для данной постройки использовался монолитный фундамент и стены из пеноблоков толщиной 2 сантиметра. Причем стены имеют утепление. Крыша сделана двускатной с углом скатов 25 градусов. В качестве кровли используется металлочерепица. Стены отделаны имитацией бруса, что делает их более уютными. Ворота в данном гараже сделаны автоматические рулонные. В данном проекте гараж занимает меньшую площадь, чем жилой этаж с хозчастью. Он выполнен компактно с удобным заездом. Вход в хозчасть непосредственно из гаража отсутствует. Однако с внешней стороны его прикрывает козырек, нависающий над первым этажом, где собственно и находится хозчасть. Жилой этаж сделан вторым.

Такая планировка является идеальной для небольшого дачного участка, где крупный жилой дом нет желания или возможности построить. Всё необходимое для жизни удобно совмещено с гаражом и не занимает много места.

Что касается наружной отделки строения, то она представлена сайдингом и декоративным камнем. Окна гаража остеклены пластиковыми стеклопакетами.

Ворота в данном проекте сделаны автоматическими рулонными. Внешний вид такого гаража весьма простой, но при этом внутри он просторный, и есть место не только для хранения и ремонта машины, но и для отдыха. Этот вариант станет отличным решением как для загородного участка, так и для гаражного сообщества.

В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.

Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.

Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.

План гаража на 2 машины.

Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

  • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
  • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
  • коммуникации проводятся один раз;
  • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
  • обе машины будут под защитой.

Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

  • выяснить габариты автомобилей;
  • определиться с типом ворот;
  • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
  • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
  • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
  • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

Схема гаража и подсобного помещения.

Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

  • глубина – от 5,5 м;
  • ширина – от 5,1 м;
  • высота – от 2,2 м.

Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м 2 .

Подготовительные работы

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Варианты въезда

Чертеж гаража на 2 автомобиля.

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.

Схема гаража на 2 машины.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Из чего состоят главные этапы строительства?

После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.

План гаража и размеры.

Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:

  • подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
  • выбрать тип фундамента;
  • залить пол;
  • возвести стены и кровлю;
  • обеспечить удобный подъезд к стоянке;
  • провести вентиляцию;
  • обеспечить отопление помещения.

Планирование

Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.

Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.

Грамотный проект включает в себя:

  • комфортные размеры гаража на две машины;
  • удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
  • материал и толщину стен;
  • вид ворот;
  • тип фундамента;
  • вид крыши и материала кровли;
  • коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.

Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.

В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.

Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.

Фундамент

При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.

Чертеж гаража на две машины.

Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.

Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.

После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.

Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.

Стены и кровля

Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.

Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.

Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.

Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.

Итог

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Проблема безопасного хранения машины существовала с незапамятных времен и решалась самыми разными способами, от приобретения гаража «ракушки» до аренды гаража в частном секторе пригорода. Если у вас два автомобиля, количество проблем возрастало в прогрессии. Сегодня развитие технологий быстрого возведения легких некапитальных зданий позволяет построить гараж на две машины в считанные дни, мало того, при правильной организации проектирования большинство работ, в том числе отделочных, можно выполнить своими руками. Речь идет о схеме строительства каркасных вариантов гаража для хранения легковой машины.

Как недорого построить гараж на две машины

В отличие от каменных построек, легкие конструкции позволяют обойтись минимальным фундаментом, при этом качество хранения машины при соблюдении технологии строительства будет не хуже кирпичного варианта. Используя каркасный принцип, можно относительно быстро и недорого построить гараж под две машины в следующих вариантах:

  • Здание гаража выполнено из сэндвич- панелей, необходимо собрать стальной каркас из оцинкованного профиля и обшить готовый «скелет» пакетами прессованного утеплителя и стальной облицовки. При использовании подъемного крана собрать гараж под две машины можно за два дня. Стоит такой набор для гаража для парковки машины от 200 до 250 тыс. рублей;
  • Сделать помещение гаража максимально комфортным для сохранности машины, работы и даже для проживания в таком здании, например, из СИП- панелей, деревянной вагонки, ОСБ плиты. Качество хранения машины будет значительно выше, но и цена гаража тоже увеличится;
  • Собрать конструкцию гаража для хранения машины по компромиссной схеме. Каркас из дерева обшить листом металлопрофиля. Скорость строительства и цена получаются наиболее привлекательными и зависят только от размеров гаража и габаритов машины.

При изготовлении проекта гаража на две машины размеры помещения определяются в зависимости от габаритов транспортных средств. Для оптимального размера гаража рекомендуется использовать схему с двумя воротами. При необходимости вполне возможно «ужать» площадь под машины с 43 м 2 до 32 м 2 , при этом вместо схемы с двумя воротами, каждые по 2,8 м шириной, потребуется использовать конструкцию с одними воротами, шириной в 5,1 м. Выезд из таких апартаментов на машинах будет сложнее, но зато габарит здания уменьшится почти на 15%. При необходимости ворота можно еще уменьшить, но в этом случае для нормального движения машины гараж потребуется удлинять или менять положение ворот.

Собираем простой гараж под две машины своими руками

Качество постройки для хранения легковой машины не уступает вышеупомянутым вариантам, а стоимость и трудоемкость в разы меньше. Парковочная зона под машины получается просторной и светлой, отсутствие теплоизоляции позволяет избавиться от проблем с конденсатом и коррозией корпуса машины.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот. Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Крыша и отделка стен

Каркас двухскатной крыши изготавливают в виде готовых сборок стропил, затяжки и подкосов. Все элементы соединяются с помощью гвоздей через накладные стальные пластины. Пакет из восьми ферм поднимается на стены, после чего каждая конструкция крепится к мауэрлату стены гаража гвоздями по предварительно нанесенной разметке. Размер пролета перекрытия над местом парковки машины достигает более 5,5 м, поэтому поднимать длинные сборки лучше втроем- вчетвером.

В верхней части стропил крепятся две коньковые балки, после чего набивают доски обрешетки под кровельный профнастил. Листы крепят к доскам с помощью кровельных саморезов с силиконовыми шайбами, обеспечивающими герметичность в точке установки крепежа. Кровельное покрытие укладывается без утепления, после чего укладываются коньковые элементы, подшиваются софиты, и устанавливается система водосборных желобов и водосточных труб.

Далее переходят к укладке стеновых листов профнастила на деревянный каркас. Трехметровые листы с помощью аналогичных саморезов пришиваются на горизонтальные брусья стен. Из-за двухскатной крыши для облицовки фронтона гаража на две машины приходится своими руками вырезать и подгонять каждый лист профнастила. Линию стыка листов профнастила и обрешетки заделываем герметиком. Аналогичным образом зашивается задняя стенка гаража. Окна выполняются в «глухом» антивандальном варианте, вместо стекол устанавливается толстые листы сотового поликарбоната, не резонирующего от звука моторов машин.

Перед окончательной отделкой стен и коробки гаража на две машины потребуется выполнить заливку пола бетонной смесью. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес машин. Кроме пола гаража, перед постройкой бетонируется отмостка и площадка для временной стоянки машин.

Перед установкой секционных ворот гаража необходимо вырезать по размеру дверного проема и установить на каркас лутки ворот облицовочные панели из тонколистового метала, после чего можно приступать к сборке и установке ворот. Для гаража на две машины идеально подойдут секционные ворота, с шириной проема в 4,5 м, этого достаточно для перемещения машины с любым видом разворота. Использовать разделенные двойные ворота получается дороже, кроме того, в этом случае потребуется отказаться от входных дверей. В данном проекте гаража под две машины явно выражено разбиение внутреннего пространства на две зоны - сервисная и хозяйственная. В первой зоне благодаря окнам можно будет обслуживать машины без использования искусственного освещения, что повышает комфорт работы в гараже и снижает нагрузку на электросеть. Во второй зоне будут храниться запчасти к машинам и инструмент.

Благодаря небольшому весу секционных ворот подъемную конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Для начала установим на раме дверного проема вертикальные направляющие.Перед монтажом секции необходимо собрать, установить стыковочные узлы планки перекоса и собственно сам подъемный механизм. После чего секции последовательно укладываются и закрепляются на основании лифта подъемных ворот.

Так как в гараже предусмотрена стоянка для двух машин, в дальнейшем механизм ворот потребуется оснастить сигнализацией движения, чтобы один водитель знал о перемещениивторой машины перед воротами, для предупреждения возможного столкновения. После сборки секцийустанавливаются штифты в стыковочные петли, трос лифтавводится в зацепление с боковыми креплениями секций.

Заключение

Благодаря каркасной конструкции помещение для машины получится легким, прочным и просторным. За счет высоких потолков даже при одновременной работе двигателей двух машин сильной загазованности не будет, так как основная часть воздуха, загрязненного выхлопными газами, будет удаляться через чердачное помещение. Чтобы избежать образования и скапывания конденсата на кузов машины, кровельное покрытие из профнастила в дальнейшем будет подшито супердиффузионной мембраной.

Строили дачный дом по каркасной технологии плюс небольшая веранда. По стоимости вышло довольно экономно, а по срокам 3 с половиной месяца. Закончили даже на пару недель раньше обещанного. Ездим на дачу только летом, поэтому про теплоизоляцию ничего сказать не могу. Спасибо

Огромное спасибо за построенный дом из газобетона. Качество и материала и работы отличное - ДРУЗЬЯ ЗАВИДУЮТ. Сроки выполненных работ - примерно за 4,5 месяца на пустом месте построен дом. Удачи всем вам, хороших клиентов и больших домов!!


Нам построили дом за 3 месяцев (начали в конце лета фундамент, а осенью закончили стены и внутреннюю отделку) , получилось не дешево, но все продумано, наше участие было минимально. В этом году строим баню вместе с ними! Благодарю за таких профессиональных ребят, что вы нам предоставили!


Огромное спасибо за работу и отношение! Все оперативно, качественно, быстро!Спасибо бригаде под руководством Алексея!


Мне компания построила отличный летний дом! Претензий к компании не каких не имею, в следующим летом собираюсь строить баню и гараж обязательно к ним обращусь. Спасибо всем особенно бригаде Сергея, которая строила мне, от них многое зависит!


Строили дом из газобетона в вашей фирме - доволен очень. На наш заранее подготовленный фундамент поставили дом за 45 дней. И в подарок получили страховку дома на год. Так что -рекомендую.


В августе 2017 года заказывал фундамент (монолитная плита) под дом в Ленобласти. В 2018 уже заказал сам дом. Могу рекомендовать, т.к. результатом довольны остались. Все быстро и профессионально выполнили.


Заказывали летом 2016г дом и гараж в этой фирме. Строители работали примерно месяца 4, без перерыва (очень понравились). Все было сделано согласно договору, лишних денег не просили.


Частые вопросы перед строительством

О компании

Как давно работает ваша компания?

Наша компания начала работу еще как ремонтно-отделочная в 2007 году. С того момента мы доросли до стротиельной сферы и все благодаря нашим сотрудникам. Отдельная благодарность за вложенный труд в развитие окмпании.

Чем подтверждается компетентность специалистов?

Все архитекторы и инженеры компании имеют квалификационные сертификаты. Потому что под проект подкладывается не лицензия компании, а сертификат архитектора. По закону ответственность за проект лежит на архитекторе.

Все ли работы выполняет ваша компания? Или привлекаете подрядчиков?

  • Сами мы выполняем общестроительные, отделочные работы, устройство участка, разводка инженерных систем (электричество, отопление по дому, водоснабжение) и прочее.
  • Подрядчиков мы приглашаем на работы, которые мы каждый день не выполняем и требуют специализации, к примеру: производство и установка окон и дверей (спецзаказы), систем кондиционирования, оборудование котельных, установка скважин, септиков.
  • Поиск, привлечение, соблюдение договоренностей и контроль выполнения работ подрядчиками – это наша задача.
  • 80 % всех работ по строительству Вашего дома мы выполняем самостоятельно и только в 20% - привлекаем подрядчиков.
  • С каждым подрядчиком мы заключаем договор, в котором он указывает гарантию на выполненные им работы, и в случае возникновения неисправностей, их устранение лежит на подрядчике.

Можно ли посмотреть объекты, которые сейчас в работе?

Да, есть объекты, которые мы можем показать, на разных этапах работ и уже сданные дома по предварительной договоренности.

О проекте

Типовой проект купить или заказать индивидуальный?

Купить готовый проект.

  • Плюс – это цена.
  • Минус – в нем не будут предусмотрены все ваши пожелания по поводу материалов и планировок. Также, он потребует доработки под особенности вашего участка.

Купить готовый проект и доработать его.

Здесь все зависит от изменений, которые Вы хотите внести. Возможен такой вариант, что разработать индивидуальный проект вам будет выгоднее, чем дорабатывать типовой.

Стоимость таких доработок необходимо обсуждать при встрече.

Разработка индивидуального проекта дома.

  • Плюсы: учитываются все Ваши пожелания относительно всех характеристик дома и участка.
  • Минус – стоимость такого проекта выше, чем типового.

НО! Разработать индивидуальный проект можно Бесплатно. Если строит наша компания, то разработка индивидуального проекта для вас бесплатно.

Как происходит разработка индивидуального проекта?

  • Разработка индивидуального проекта начинается с подписания договора и первой встречи с архитекторами, на которой клиент озвучивает свои пожелания. По результату встречи оформляется задание на проектирование, которое является приложением к договору.
  • Архитекторы готовят несколько вариантов эскизов и определяются с клиентом в каком направлении двигаться дальше. За весь период проектирования происходит несколько встреч с клиентом, на которых детально прорабатываются все архитектурные и конструкторские решения до момента, когда клиента будет все устраивать, что он подтверждает подписью на Эскизном проекте.
  • Далее разрабатывается Рабочий проект. Это этап расчетов каждого конструкторского решения, на котором клиент не задействован.
  • Весь этот процесс занимает от 2 недель до 2 месяцев, по истечению которых клиент получает готовый проект с готовыми детальными просчетами, который является необходимым при подаче документов на получение разрешения на строительство.

О строительстве

Выезжвете ли вы на участок где планируется строительство?

Да. При осмотре участка мы принимаем во внимание размеры, заезд с дороги и его ширину, близость застройки соседей, наличие уклона или перепада, стороны света и какой грунт на участке.

Помогаете ли вы с выбором участка под строительство?

Да. Наши специалисты помогают с выбором участка. Помогут найти его по вашим требованиям на просторах интернета с объявлениями.

Что влияет на окончательную цену дома?

На стоимость строительства дома влияет:

  • особенности участка: рельеф, условия въезда, место расположения
  • материалы используемые при сроительстве
  • особенности архитектуры дома
  • условия производства работ (ограничения по времени работы)

Какие гарантии вы даете?

На наши работы мы даем гарантию от 3 лет. На материалы гарантию дает производитель и она разная в каждом случае. Есть материалы, на которые производитель дает бессрочную гарантию.

Как я могу контролировать строительство?

  • Каждому клиенту мы высылаем поэтапный фото отчет работ.
  • Устанавливаем онлайн видео наблюдение за объектом 24ч в сутки, доступ к нему у вас и специалистов компании (услуга платная).
  • Так же вы можете воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют технический контроль.
  • Стройка идет поэтапной сдачей, вы всегда видите какой этап и только после принятия одного-мы приступаем к следующему.

Когда подписывается договор?

  • Договор на проектирование подписывается на встрече, перед первым общением с архитектором.
  • Договор на строительство подписывается после разработки и утверждения сметы.

Когда я должнен оплачивать вашу работу?

По проектированию вноситься аванс в течении 5-ти дней после подписания договора в размере 70% от общей суммы. Остаток оплачивается при передачи клиенту готового проекта.

Оплата строительства разбивается соответственно этапам, которые прописаны в смете. Каждый этап строительства также разбивается на платежи, размер которых может быть разным (обычно это связанно с необходимостью закупки материалов)

Как происходит размещение строителей?

  1. Будет удобно, если рядом со стройкой у Вас есть возможность где разместить строителей, подойдет садовый домик, строительный вагончик, старый дом или любое другое здание с крышей.
  2. Если же ничего подобного нет, тогда мы готовые БЕСПЛАТНО привезти свою бытовку.
  3. В крайних случаях мы разместим своих строителей в близлежащем хостеле

Какие коммуникации нужны для начала стройки: свет, вода?

Электричество мощностью не менее 5кВт и техническая вода.

Если этого нет, то мы привезем свои генераторы БЕСПЛАТНО. Воду в большинстве случаев при деревянном строительстве используют только для бытовых нужд, ее доставку мы обеспечим своими силами.

В какое время года вы осуществляете строительство?

Строим мы круглый год, одно из важных условий в весенне-осенний период это пригодная дорога для подъезда автотранспорта.

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЛЯ ВАС СДЕЛАТЬ?

Поможем Вам сэкономить, правильно рассчитав смету и выбрав качественные материалы.

Выполнить качественную проектную документацию, благодаря которой Вы можете, не беспокоиться за принятые конструктивные решения.

Работаем по всей Московской области

Волоколамский р-н, Воскресенский р-н, Дмитровский р-н, Егорьевский р-н, Зарайский р-н, Истринский р-н, Каширский р-н, Клинский р-н, Коломенский р-н, Красногорский р-н, Ленинский р-н, Лотошинский р-н, Луховицкий р-н, Люберецкий р-н, Можайский р-н, Мытищинский р-н, Наро-Фоминский р-н, Ногинский р-н, Одинцовский р-н, Озерский р-н, Орехово-Зуевский р-н, Павлово-Посадский р-н, Подольский р-н, Пушкинский р-н, Раменский р-н, Рузский р-н, Сергиево-Посадский р-н, Серебряно-Прудский р-н, Серпуховский р-н, Солнечногорский р-н, Ступинский р-н, Талдомский р-н, Чеховский р-н, Шатурский р-н, Шаховской р-н, Щелковский р-н.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»