Ремонт бампера в домашних условиях. Ремонт бампера своими руками: последовательность действий при различных видах повреждений

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя.
Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:

  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов
  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
  • стеклоткань;
  • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
  • обезжиривающая жидкость;
  • шпатлевка.

Технология выполнения ремонта

  • Рабочая поверхность очищается.
  • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
  • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
  • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
  • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
  • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
  • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.


Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:

  • специальные электроды;
  • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
  • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.

В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине.

Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.


Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен.

Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью.

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые - применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные - из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые - применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные - изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые - большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы - используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые - применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола - нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов - от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере - это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода - поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина - методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

Процесс заделки:

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

Процесс сварки:

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

Процесс сваривания:

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

Процесс ремонта:

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен - обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

Процесс склейки:

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

Процесс паяния:

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Каждый водитель, который дорожит своей жизнью, здоровьем и целостностью своего автомобиля, старается аккуратно водить машину. Но ни один водитель не застрахован от ДТП и повреждений. При этом если после ДТП вам требуется юридическая помощь или консультация, нужна независимая экспертиза или возникли споры со страховой компанией, в решении этих проблем вам помогут автоюристы . Чаще всего в различных дорожно-транспортных происшествиях удар приходится на заднюю или переднюю часть авто, в результате чего, страдает бампер. Благодаря тому, что современные бамперы изготавливаются в основном из пластика, то отремонтировать этот элемент автомобиля не составит большого труда. Главное, определиться: довериться профессионалам или же самому заняться ремонтом, при этом выбрав подходящие материалы для ремонта бампера.

Что представляет собой бампер?

Бампер, как было отмечено выше, это элемент автомобиля, который предназначен поглощать энергию и смягчать удар при столкновении. Однако, не стоит забывать и о его эстетической функции – он придает не только законченный, но и эксклюзивный вид всему авто.

В свое время ремонт бампера осуществлялся про помощи кувалды, домкрата, лома и паяльной лампы. Но на сегодняшний день всё происходит иначе: вначале изучается сам материал, из которого сделан бампер (в зависимости от материала бампера определяется подходящий способ ремонта) и заключительным этапом ремонта являются шлифовка и покраска.

Хочется отметить, что бамперы современных автомобилей чаще всего оснащены разнообразными датчиками, например, сигнализации, подушек безопасности, парктроников (парковочного радара), а задние бамперы – еще и камерами дальнего вида. Это также влияет на выбор метода проведения ремонтных работ.

Стоит учесть что, при изготовлении автомобильных бамперов используются следующие виды пластмасс: полипропилен, поликарбонат, полиуретан, стеклопластик. Поэтому, если ремонт бампера будет осуществляться самостоятельно, то, прежде всего, необходимо иметь представление о том, из какого конкретно материала был сделан этот элемент автомобиля, чтобы правильно и качественно осуществить работы.

Конечно, первое, что приходит на ум – купить новый бампер. Когда бампер очень сильно поврежден, то это самый простой выход из данной ситуации. Если на бампере имеются лишь незначительные трещины или царапины, то можно просто осуществить ремонт пластикового бампера в автомастерской или же самостоятельно. Ведь покупка нового бампера – весьма дорогое удовольствие и вряд ли каждый автомобилист сможет себе это позволить.

Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:

  • Это во много раз дешевле, чем приобретение нового бампера;
  • Это быстрее, ведь зачастую новый бампер нужно заказывать и на это может уйти почти неделя, а на ремонт тратится от двух часов до двух суток.

— нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.

Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его установку на прежнее место.

Ремонтные работы по восстановлению бампера состоят из таких реставрационных действий:

  • Удаление трещин методом склеивания и запаивания;
  • Нанесение шпатлевки для сглаживания поверхности бампера и шлифовка для получения идеальной гладкости;
  • Окрашивание восстанавливаемого участка, сушка и покрытие лаком.

Чтобы определиться, нужен ли ремонт в том или ином случае, следует иметь представление о видах повреждений. В зависимости от вида повреждений и определяется весь последующий ремонт пластиковых бамперов.

  • Трещины – тип повреждения, при котором происходит разрыв пластика или лакокрасочного покрытия. Возникновение трещин может зависеть не только от качества и состава самого материла, но и также от режима эксплуатации.

В данном случае ремонт производится посредством термосварки. Главное в таком ремонте – правильно совместить треснувшие части. То есть, необходимо вернуть бамперу его изначальную форму и сварить поврежденные детали тем материалом, который имеет похожую вязкость расплава, что и сам материал бампера.

  • Царапины – это повреждения поверхности материала бампера, что напоминают продольный вид борозд. Для царапин характерны глубокие повреждения и именно это следует учитывать при подборе технологии ремонта.

Когда царапины не слишком глубокие, то можно достаточно легко проделать нужные работы по ремонту пластикового бампера. Обычно в этих целях осуществляют покраску всего бампера или некоторых его частей. То есть, проводят работы по защите лакокрасочного покрытия, придают матовость местам возле самого повреждения посредством нанесения слоя лака, после — укладывают грунтовку и краску с лаком, а завершительным процессом является сушка лака при помощи специальной лампы с температурным показателем не больше шестидесяти градусов Цельсия.

  • Вмятина – при данном повреждении деформируется бампер и меняется его форма, что происходит по причине механической нагрузки и нагрева. В итоге возникает сжатие или растяжение деформированных частей бампера, а если вмятины достаточно глубокие, то также может произойти и разрыв лакокрасочной поверхности.

Ремонт бампера осуществляют нагревом. Отремонтировать незначительную вмятину на бампере достаточно просто, но при условии, что лакокрасочное покрытие не было повреждено — для этого применяют специальный технический фен, который способен прогреть материал бампера. В процессе нагревания бампер становится мягким и, приложив некоторые усилия, можно вернуть ему изначальный вид.

Когда определен тип повреждений, то из нижеперечисленных вариантов восстановления бампера можно подобрать наиболее подходящий.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, стоит заранее запастись такими материалами для ремонта бампера, как:

  • электроды;
  • армирующие сетки из металла;
  • металлическая пластина;
  • лакокрасочные материалы;
  • электропаяльник;
  • тепловой пистолет.

Алгоритм действий следующий:

  • Размягчить шов разрыва до подходящей температуры плавки при помощи теплового пистолета или же технического фена.
  • Соединить между собой две части трещин и заварить их, стараясь при этом добиться максимального выравнивания.
  • Непосредственно на шов и окружающую его область положить армирующую металлическую сетку, чтобы укрепить шов, и припаять ее к самому бамперу.
  • На место ремонта нанести шпатлевку, зашкурить его. После этого — покрасить краской, лаком и просушить.

Для того чтобы восстановить вырванный или утраченный кусок пластика, необходимо взять определенную часть соответствующего материала и впаять ее в поверхность бампера вместе с металлической армирующей сеткой. После этого остается провести завершающие действия: загрунтовать, прошпаклевать, прокрасить весь бампер или его часть, что подвергалась ремонту.

Также если некоторые крепления бампера испорчены, то не составит большого труда их восстановить. Их можно воссоздать из обычных электродов или же совершить наращивание пластика при помощи электропаяльника, прикрепив крепления к основанию бампера и закрепив его металлической пластиной, чтобы избежать быстрой поломки в будущем.

Метод нагревания пластикового бампера

Нужные инструменты:

  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания (подойдет и спирт);
  • полировочный круг;
  • краска;

Необходимые действия:

  • Бампер необходимо снять и тщательно вымыть. На нем не должно быть ничего лишнего, иначе даже мелкие инородные предметы повлияют на качество выполняемых работ.
  • Следующим шагом является высушивание и процедура обезжиривание бамперной поверхности. Осмотрев все поврежденные места бампера, следует обрисовать для себя границы, требующие ремонта.
  • После выполнения вышеуказанных работ следующим шагом является нагрев бампера при помощи строительного фена. Но надо помнить о том, чем быстрее бампер будет нагрет, тем быстрее он и остынет. Также необходимо придерживаться мер безопасности в работе с феном, чтобы не получить возможные ожоги кожи. Когда обрабатывается определенная часть бампера, то нагревать ее следует с внутренней стороны, иначе может испортиться лакокрасочное покрытие даже в тех местах, где ремонт не требовался.
  • Когда произведен достаточный нагрев, нужно соединить место трещины. Далее при помощи шлифовального круга отшлифовать место разлома. Чтобы обеспечить качественную последующую покраску, необходимо добиться максимально ровной поверхности.
  • После очистки бампера от следов шлифовки можно приступать к процедуре покраски. Нанести краску и ждать полного ее высыхания. После – еще раз покрыть слоем краски. Когда и второй слой просохнет – нанести слой лака.

В итоге, соблюдая простую технологию восстановления бампера, можно без труда привести его в надлежащий вид.

Когда на бампере осталась лишь незначительная царапина, то от нее можно избавиться весьма легко. В этом можно использовать следующий способ:

  • Зачистить шкуркой место царапины.
  • Если царапина является глубокой, то стоит нанести слой шпатлевки. После этого отшлифовать.
  • Нанести грунтовку, далее — краску и лак. И в конце просушить ремонтируемую часть бампера специальной лампой, но не допустить пересушивания, иначе краска может вздуться.

Когда материалом бампера является стеклопластик или твердая пластмасса, то ремонт пластикового бампера осуществляется именно этим методом.

Необходимые материалы для ремонта бампера:

  • «болгарка»;
  • скотч или специальный клей (но ни в коем случае, не бытовой или строительный!);
  • эпоксидная или полиэфирная смола;
  • стеклоткань;
  • шпатлевка, грунтовка,
  • средство для обезжиривания;
  • краска, лак.

Процесс работы:

    • Тщательно очистить и промыть весь бампер.
    • Обработать края трещин. Когда происходит разрыв, то на краях трещин образуются нити материала, которые мешают плотно и точно совместить детали. Поэтому эти торчащие волокна убирают при помощи «болгарки».
    • После обработки краев «болгаркой» надо состыковать подходящие между собой элементы бампера и зафиксировать их клеем или же скотчем.
    • Следующая процедура – нанесение подготовленной эпоксидной или (более современной) полиэфирной смолы на трещину и близкую к ней область.
    • Пропитать стеклоткань указанной выше средством и уложить ее на разлом.
    • Накладывать слой за слоем клей и стеклоткань до того момента, пока латка не сравняется по толщине с бампером в месте повреждения.
    • После застывания стеклоткани необходимо заняться лицевой стороной бампера. «Болгаркой» делается V-образная канавка снаружи так, чтобы края разлома сошлись к латке.
    • Полученное углубление заполнить пропитанной стеклотканью до окончательного выравнивания.
  • Когда всё отвердеет – произвести шлифовку «болгаркой».
  • Восстановленный элемент бампера зашпатлевать, очистить, обезжирить, загрунтовать в пару слоев и покрасить. При окрашивании бампера в цвет кузова, высохший слой краски покрывают лаком в один, а можно и в два слоя.

Уход за бампером после ремонта и покраски

После этого бампер установить на автомобиль и недели две-три не пользоваться автомойками с высоким давлением.

Количество машин на дорогах с каждым годом становиться все больше, и скорость передвижения возрастает. Естественно, что поврежденный бампер даже самого первоклассного автомобиля, так или иначе, раздражает своим видом не только самого владельца авто, но и представляет автомобиль в глазах других участников движения, как опасное транспортное средство.

Благодаря вовремя и качественно проделанным ремонтным работам по восстановлению бампера, правильно подобранным материалам для ремонта бампера, автомобиль вновь приобретет презентабельный вид.

Конечно, если нет соответствующих навыков и желания заниматься самостоятельно ремонтом поврежденного бампера, то лучше обратиться в хорошую автомастерскую и проконсультироваться со специалистами по поводу восстановления бампера авто.

Обладая нужными навыками, средствами и методами по ремонту пластиковых бамперов, работники автосервиса смогут преобразить этот важный элемент автомобиля качественно, профессионально и в самые которые сроки. И как говорилось раньше, ремонт бампера будет значительно выгоднее, чем дорогостоящая покупка нового бампера.

Мы предлагаем вам значительно сократить расходы на ремонт автомобиля при повреждении бампера!

Когда повреждения полученные бампером не фатальны, можно обойтись недорогим ремонтом бампера в нашей мастерской, после которого бампер вновь обретет былой вид и не выдаст своих травм, а вы сэкономите приличную сумму денег. Кроме экономии денежных средств, есть еще одно существенное преимущество восстановления бампера - экономия времени, которое требуется для поиска, заказа и ожидания новой запчасти.

Качественный ремонт бампера, возможен только при профессиональном подходе.

Заявить о возможности ремонта бамперов могут на любом автосервисе, но для качественного выполнения этих работ необходимо дорогостоящее специализированное оборудование(мы используем специальное варочное оборудование по пластику, позволяющее получить шов высокой прочности без использования стальной сетки или скрепок), богатый профессиональный опыт и знания. Такие возможности и условия не могут обеспечить мастера широкого профиля, использующие в работе подручный инструмент, не приспособленные для сварки пластмасс. Метод восстановления целостности поврежденного участка бампера, используемый нами, позволяет обеспечить высокую прочность соединения без использования эпоксидных клеёв, инородных вставок, проволоки или стальной сетки и большого слоя шпаклевки. Разрыв не склеивается и не замазывается большим слоем шпаклевки. Ремонтный шов состоит из пластика, подбираемого для каждого бампера. Ремонтный пластик размягчается и спекается с материалом бампера, в результате получаем монолитную структуру, по прочности не уступающую участкам бампера не подвергавшимся ремонту, а не редко и превосходит их прочности, т.к. ремонтный шов состоит из трех слоев пластика. В процессе восстановления ремонтный шов проваривается пластиком с двух сторон. Такое соединение в разрезе напоминает трехслойный сэндвич, получающийся при сварке ремонтного материала с пластиком бампера. Трещина полностью заполняется пластиком на всём протяжении, не образуя пустот. Таким образом, получается усиленный участок, который может достойно сопротивляться нагрузкам и не разрушиться в процессе эксплуатации детали. Данное утверждение имеет под собой многочисленные доказательства, т.к. наши клиенты повредив бампер повторно, возвращаются к нам. Анализируя полученные восстановленным бампером повреждения, мы убедились в высоком качестве сварных швов, т.к. даже при воздействии непосредственно на восстановленный участок бампера, появляются новые трещины и разрывы, а восстановленный участок, в большинстве случаев, остается целым.

Поэтому, прежде чем пробовать свои силы в ремонте бамперов или обращаться в ближайший гараж, позвоните нам и узнайте стоимость работ, возможно разница будет не велика, но разница в качестве будет вполне осязаема. Учтите, стоимость ремонта бампера после попыток самостоятельного или непрофессионального ремонта может существенно увеличиться, а в некоторых случаях приводит к необратимым последствиям и необходимости его замены!

Как определить профессионализм мастера по ремонту бамперов?

Бампера современных автомобилей в подавляющем большинстве представляет собой пластиковую облицовку, несущую исключительно декоративную функцию. Такой бампер изготовлен из мягкого пластика толщиной около 3 мм. Таким образом, эта деталь не может считаться жесткой конструкцией.

Для изменения формы, достаточно приложить небольшое усилие. Однако, в этом есть определенный смысл, т.к. хоть бампер и легко поддается деформации, он также легко восстанавливает первоначальную форму - это его основное предназначение. Поэтому при ремонте пластиковых бамперов важно не только восстановить прежнюю форму, но и сохранить пластичность ремонтируемого участка. Если в процессе восстановления бампера применяется проволока или стальная(алюминиевая) сетка, это указывает на низкую квалификацию мастера, т.к. любые инородные элементы имеют иную жесткость и структуру, которая в процессе эксплуатации создает точечные очаги напряжения и разрушает шов изнутри, что приводит к появлению трещин и последующему разрушению восстановленного участка. Также, при таком ремонте не удается точно воссоздать геометрию поврежденного участка, что компенсируется большим слоем шпаклевки, которая отличается от бампера по пластичности и в процессе эксплуатации покрывается микротрещинами и со временем отваливается.

Самостоятельный ремонт бампера

Повредив бампер и пытаясь сэкономить, некоторые решаются на ремонт своими руками. С первого взгляда, процесс не сложный. В ход идут паяльник, проволока или сетка, можно использовать специальные клеевые составы для восстановления пластиковых бамперов. Такая работа, на первый взгляд, не требует специфических знаний и опыта и называется, - локальный ремонт бампера . Таким образом самостоятельный ремонт позволяет значительно сократить расходы и после покраски будет иметь сносный вид. Однако недолго порадовав вас относительно небольшими затратами, вид бампера, а следовательно и автомобиля, не будет радовать глаз. Неквалифицированный ремонт может проявиться даже в процессе штатной эксплуатации. Надежность шва, восстановленного обычным паяльником очень низка, т.к. при этом область ремонта подвергается сильному локальному перегреву, после чего, перегретый пластик становиться очень хрупким и легко ломается. Добавление в шов инородных материалов, таких как сетка или проволока, только усугубляют ситуацию, приводя к разрушению шва изнутри в следствии внутренних напряжений. Использование специальных клеевых составов также не гарантирует успешный результат.Чтобы обеспечить высокую надежность соединения, необходима серьёзная и грамотная подготовка поверхности, на которую будет наноситься клеевой состав. Успех зависит от силы адгезии пластика с клеем, а обеспечить хорошую адгезию не профессионалу не просто. Материалы, из которых изготавливаются пластиковые бамперы имеют разный состав и включают в себя множество компонентов, что позволяет получать пластик необходимой гибкости и прочности.

Поэтому, методы работы и тип клея должны соответствовать типу пластика из которого изготовлен бампер. Если одно из условий не выполнено, шов не выдержит эксплуатационных нагрузок и либо треснет, либо начнет расслаиваться, что приведет к разрушению шва. Если бампер уже покрашен и установлен, придется все начинать с начала. А деньги за работу маляра, краску и расходные материалы уже не вернуть. Повторный процесс ремонта удвоит затраты и вместо экономии вы получите солидную сумму расходов, на которую вы не рассчитывали.

Поэтому, прежде чем пробовать свои силы в ремонте бамперов или обращаться в ближайший гараж, позвоните нам и узнайте стоимость работ, возможно разница будет не велика, но разница в качестве будет вполне осязаема. Учтите, стоимость ремонта бампера после попыток самостоятельного или непрофессионального ремонта может существенно увеличиться, а в некоторых случаях приводит к необратимым последствиям и необходимости его замены!

Ремонт бампера - стоимость

Когда бампер серьезно поврежден и его ремонт не возможен, мы можем предложить вам оригинальный б/у бампер, который после покраски и установки на автомобиль будет совершенно идентичен новому, и не выдаст своего происхождения при эксплуатации. Хотя причем тут происхождение? Б/у бампер имеет точно такое же происхождение как и установленный на вашей машине на конвейере. Для того, чтобы он стал б/у, его нужно просто снять с машины. Поэтому, бампера, которые мы вам предлагаем, без проблем монтируются на автомобиль и не будут топорщиться или провисать, т.к. они не отличаются от деталей устанавливаемых производителем на конвейере и производятся на одном заводе, а не в Тайване или Китае, как широко распространенные на рынке неоригинальные бампера.

После покраски и монтажа вы получите оригинальный бампер, экономию денег и времени, и отлично выглядящий автомобиль. И пусть о вашей мелкой неприятности будете знать только вы.

Приобретая новый автомобиль, каждый автолюбитель надеется, что его дальнейшие затраты весьма продолжительный срок будут ограничиваться лишь расходами на бензин и периодически - на замену масла. Однако жизнь иногда подкидывает нам сюрпризы и не всегда они приятные. Особенно часто такие сюрпризы подстерегают водителей на дороге…

Если вы попали в ДТП и незначительно повредили бампер, не стоит расстраиваться. Наша компания предлагает вам прекрасную возможность минимизировать свои затраты на замену или локальный ремонт бамперов иномарок, например Тойота Королла, и автомобилей отечественного производства.

сайт – это главный секрет любого экономного автолюбителя, который заботится о своем автомобиле без ущерба для собственного кармана!

Ремонт и покраска бампера

Если вы попали в ДТП или повредили бампер во время неудачной парковки, если на бампере вашего автомобиля появилась вмятина, трещина, разрыв или какое-либо другое повреждение, тогда наши опытные специалисты окажут вашему авто самую оперативную помощь по весьма лояльной цене.

По согласованию с клиентом, мы осуществим демонтаж, ремонт и покраску бампера в ЮАО города Москвы, не отняв у автовладельца много времени. Ведь ваш автомобиль останется с вами, пока наши мастера будут «колдовать над вашим старым бампером».

Такая востребования услуга, как покраска, цена которой зависит от степени потертостей вашей модели машины и от объема работ, в нашей компании осуществляется намного выгодней, чем в других фирмах.

Замена бампера

Если ваш бампер пришел в полную негодность и ремонтировать его нет смысла и желания, вы можете подобрать ему достойную замену в нашем магазине оригинальных подержанных бамперов. В этом случае мы предложим вашему вниманию огромный каталог продукции, в котором можно найти передние и задние бампера на автомобили европейских, японских, китайских и американских автоконцернов, а также отечественные автомобили Lada Kalina, Priora, 113, 114 и 115.

Наряду с бамперами для автомобилей среднего класса, мы предлагаем широкий выбор бамперов для машин «премиум» класса. Поэтому у нас вы без проблем подберете оригинальные запчасти на Hummer и Jaguar, Lexus и Porsche.

Это даст вам прекрасную возможность отремонтировать свой автомобиль в кратчайшие сроки, не выстаивая огромную очередь на покраску бампера, его рихтовку или замену.

Преимущества сайт

Обращаясь в нашу компанию, вы получите быструю, профессиональную помощь по доступной цене.

Во-первых, все запчасти нашего каталога являются оригинальными и обладают такими характеристиками, как качество, надежность и долговечность;

Во-вторых, если вы ищете бампер на свою иномарку, то с сайт вам не нужно бегать по всему городу в поисках нужной детали. Вы можете просто зайти на наш сайт и ознакомиться с каталогом имеющихся в наличии бамперов.

Многим автолюбителям неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой повреждения бампера, однако лишь единицы пытались самостоятельно устранить дефект. Но, как свидетельствует практика, самостоятельный ремонт бампера обходится гораздо дешевле, нежели приобретение нового. К тому же, в этом нет ничего сложного. Об этом далее в статье.

Если вы эксплуатируете свое транспортное средство фактически каждый день, то вам в любом случае приходится проезжать по лужам, ухабам, а также стоять в постоянных пробках, которые нескончаемо возникают в больших городах. В общем, так или иначе, автовладельцы постоянно попадают в ситуации, в условиях которых существует большая вероятность повредить пластиковый бампер. Хотя данный элемент автомобиля и создан для принятия на себя первого удара при столкновении.

Помимо этого, на бампере постоянно появляются дефекты из-за попадания камней из-под колес едущих впереди автомобилей. Другими словами, каким бы осторожным водитель ни был при езде, с ремонтом бампера ему приходится сталкиваться в любом случае.

Возможные дефекты бампера

Возможных дефектов бампера немало — это и царапины, и сколы, и вмятины, и трещины, и проломы.

царапины (как устранить)

Царапины — наиболее простой для устранения дефект. Если они мелкие и затрагивают только краску, воспользуйтесь набором специальных маркеров, и проблема будет устранена. При наличии глубоких царапин, затрагивающих сам пластик, придется сначала поработать шпаклевкой.

вмятины, трещины, сколы (варианты устранения дефектов)

При наличии на бампере вмятин необходимо произвести выравнивание. Трещины устраняются с помощью склейки либо пайки. Если сколы неглубокие, можно обработать проблемную зону цветообогащающей полиролью, после чего наносят слой защитной полироли.

бампер расколот (возможные варианты ремонта)

Если бампер раскололся, отремонтировать его самостоятельно очень сложно. В таком случае нужно собрать все кусочки бампера. Затем они склеиваются либо спаиваются.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для выполнения процедуры понадобятся:


Демонтаж и очистка поврежденного бампера

Перед началом ремонтных работ желательно демонтировать поврежденный бампер. В этом случае работать будет намного удобнее. К тому же, это даст возможность избежать натяжения материалов на месте дефекта. Затем бампер нужно хорошо очистить от скопившейся грязи и пыли, вымыв его в теплой воде с применением специальной автошампуни.

Варианты предварительной сборки пострадавшего бампера

После просушки отколовшиеся куски нужно соединить скотчем и склеить. Далее вооружитесь паяльником и проведите все операции во восстановлению целостности автомобильного бампера. Чтобы вернуть элементу его первоначальную форму, необходимо пропаять все осколки с внутренней стороны.

Поскольку внутренняя сторона бампера скрыта от человеческого глаза, при выполнении работы можно не переживать за эстетический вид. Припаивать кусочки необходимо максимально аккуратно, так, чтобы шов получился равномерным по всей длине.

Металлические скобы для увеличения срока службы отремонтированного бампера

Чтобы ремонта надолго хватило, дополнительно впаяйте в шов скобы от мебельного степлера. Выбирайте их таким образом, чтобы они подходили по длине и не прокалывали деталь насквозь. В процессе работ лучше применять пинцет, во избежание возможных ожогов.

Как защитить металлические скобы от коррозии

Скобы необходимо располагать перпендикулярно шву, расстояние между ними должно быть небольшим. Все трещины, которые только начали возникать, тоже следует запаивать, чтобы при эксплуатации авто из-за вибраций они не превратились в расколы. В обязательном порядке прикройте скобы при помощи разогретого пластика, таким образом защитив их от коррозии.

Шлифовка швов и шпаклевка бампера

После выполнения работ по восстановлению целостности элемента, тщательно зашлифуйте полученный шов. Для этого можно использовать специальную шлифовальную машинку либо выполнить все работы с помощью наждачной бумаги.

Снимите старое лакокрасочное покрытие, уберите грунт и выровняйте поверхность. После пайки необходимо тщательно заполировать шов, изгладив имеющиеся неровности. Не пытайтесь получить идеальную поверхность без единого дефекта, так как есть риск истончить бампер и дополнительно его деформировать.

По завершению работ уберите пыль, скопившуюся на поверхности, обработав бампер специальной салфеткой либо обдув сжатым воздухом.

Каждому слою давайте достаточно времени для высыхания (соответственно инструкции) и лишь после этого наносите следующий слой. Когда шпаклевка полностью отвердеет, приступайте к ее выравниванию с помощью шлифовальной машинки.

Работу также можно выполнить наждачной бумагой, однако это потребует гораздо больше сил и времени. Далее с помощью шкурки обработайте труднодоступные места бампера. Затем грунтуем бампер двухкомпонентным акриловым грунтом.

Его необходимо накладывать тонким равномерным слоем, во избежание подтеков. В обязательном порядке тщательно обработайте проблемные участки и не забывайте давать высохнуть предыдущему слою. Грунт необходимо сушить минимум сутки, можно ускорить процесс, воспользовавшись специальным инфракрасным обогревателем.

Процедуру шлифовки нужно начинать лишь после завершения процесса сушки. Проводится она аналогично предыдущим этапам. Перед процедурой обязательно воспользуйтесь проявочным порошком для обнаружения возможных изъянов, которые могли остаться после предыдущего этапа ремонта.

Финишная отделка, покраска эмалью, полировка

После обработки орбитально-шлифовальной машинкой проявка удалится с ровных поверхностей, но останется во впадинах и будет очень заметна. Обработав элемент до проявления грунта, вы сразу обнаружите все недочеты. Устранять дефекты необходимо с помощью специальных смесей, таких как нитрошпатлевка. На проблемные места средство наносится лишь после их чистки и грунтовки. Позволив нитрошпатлевке отвердеть, выполняем полирование. Далее на грунт наносится база, чтобы автоэмаль лучше прилипала к поверхности.

База предназначена для связывания основы и краски на молекулярном уровне. Затем наносим эмаль, лак и полируем. После всех мероприятий пострадавший бампер будет выглядеть как новый. Заметить, что над изделием проводились восстановительные работы, смогут лишь профессиональные маляры, да и то только после тщательного осмотра.

При проведении локального ремонта бампера, необязательно его демонтировать. Все подготовительные операции можно выполнить, не нарушая целостности автомобиля. Перед окрашиванием защитите все элементы от попадания краски на них с помощью малярного скотча и рулона полиэтилена.

Далее на высохшую краску наносится акриловый лак в в несколько слоев. При работе обязательно следуйте инструкции к нему, а также не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты в процессе работы с токсичными лакокрасочными материалами.

Самостоятельно покрасить бампер в большинстве случаев гораздо дешевле,чем обращаться к специалистам, однако существует риск возникновения разных дефектов в результате несоблюдения технологии либо отсутствия требуемых практических навыков.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»