Сценарий спектакля для подготовительной группы «Большой переполох».
Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала:
предлагаю вам сценарий спектакля для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же для учителей начальных классов.
Действующие лица:
Медведь,
Ворон и Сорока,
Лисица,
Белка,
Зайцы (2),
Волк,
Морозко,
Охотник (2),
Месяц,
Звездочки (девочки).
В зале гаснет свет, включен световой шар, появляются Ворон и Сорока. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Ворон:
В Лесу большой переполох,
Что делать не пойму.
Решил медведь, что спать ему
Зимой в берлоге ни к чему.
Сорока:
Что будет делать наш медведь,
Что будет есть, где спать?
И холодно в лесу, порой,
Бывает снежною зимой…
Ворон:
Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.
Сорока:
Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.
Ворон:
А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.
Сорока:
Полетели…
Под музыку герои улетают.
Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.
Медведь:
Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!
Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.
Медведь:
Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)
Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками. Выход под песню «Зайцы» из к/ф «Брильянтовая рука».
Зайчонок 1:
Я маленький зайка, Никого не боюсь
Хотя иногда, Под кустом я трясусь
Снежной зимою бродят в лесу
Голодные волки, да лисы снуют.
Зайчонок 2:
Но мы хитрецы, никого не боимся.
И путаем ловко свои мы следы.
Очень умело в лесу затаимся
Лисе и сове не достанемся мы!
Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.
Медведь:
Привет Зайчата! Да не бойтесь!
Зайчонок 1:
Мишка, а ты почему не спишь?
Медведь:
Надоело, хочу гулять, как все!
Зайчонок 2:
Это как? Все медведи зимою спят!
Медведь:
А я не хочу спать и не буду!
Зайчонок 1:
А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.
Зайчонок 2:
Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…
Медведь:
А я, А я, Я как вы буду!!! Вот вы что зимой едите?
Зайчонок 1:
Мы кору деревьев грызем.
Медведь:
И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)
Зайчонок 2:
Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…
Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
Медведь:
(с дивана)
Здравствуй Лиса! Давно не виделись!
Лиса:
(пугается)
Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).
Медведь:
(встает и идет к лисе)
А я не хочу спать… и не буду!!!
Лиса:
А что так? Может ты заболел?
Медведь:
Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.
Лиса:
И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)
Медведь:
Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!
Лиса:
(испуганно)
Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.
Медведь:
Ты лиса сама то, что ешь?
Лиса:
Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…
Медведь:
Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.)
Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:
Лиса:
Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)
Под музыку появляется Волк напевая:
О Сером Волке ходят толки:
Что злобны и коварны волки,
Что без особенных затей
Едят старушек и детей!
Да, я напасть могу на лошадь,
Трех поросят в минуту съем,
Козлят штук семь я съем за раз...
Но Серый Волк не тронет вас.
Волк:
Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?
Медведь:
(подходит к волку)
Не хочу спать и не буду!
Волк:
(удивленно)
Почему?
Медведь:
Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!
Волк:
Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!
Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку)
И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке)
И не буду!
Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.
Я рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик я засолила.
В банку большую его положила.
Теперь не страшны мне холода:
Есть у меня на всю зиму еда.
Медведь:
Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).
Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.
Медведь:
Да что же это такое!!! (вскакивает и оглядывается)
Ну-ка покажись!!! Или боишься меня?
Белка:
Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.
Медведь:
Не хочу спать и не буду! (кричит)
Белка:
Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.
Медведь:
Спасибо, я ужасно голодный.
Белка:
Ну, пока, Мишка-глупышка.
Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.
Медведь:
Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.
(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)
Медведь:
Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает)
.
Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.
Сорока:
Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.
Медведь:
А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…
Сорока:
Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.
Медведь:
Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.
Сорока:
(улетая)
Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!
Медведь:
Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке)
. Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке)
. А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол)
. Что же делать мне косолапому?
Звучит музыка и с песней появляется Морозко
Морозко:
Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.
Медведь:
Я не маленький, я уже большой!
Морозко:
Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…
Медведь:
А что они все ко мне с вопросами пристают?
Морозко:
Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (топает ногами)
.
Морозко:
Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.
Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…
Медведь:
Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…
Морозко:
Иди в берлогу, спи до весны…
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (садится на пол)
Морозко:
Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.
К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.
Сорока:
Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.
Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.
Медведь:
Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)
Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.
В зал с ружьями выходят два охотника. Под музыку из к/ф Обыкновенное чудо Песня Охотника (в фильм не вошла)
1й:
Не видать?
2й:
Не, не видно
1й:
Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.
2й:
Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.
1й:
Найдем, припугнем.
2й:
Ага, припугнем.
Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.
1й:
Нашел?
2й:
Нет еще.
Ищут дальше
1й:
Ага, попался (наставляет на медведя ружье)
. Выходи, косолапый.
Медведь выходит, ему страшно.
2й:
Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.
1й:
Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает)
!
2й:
Можно его в зоопарк сдать.
Медведь:
Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет)
Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.
1й:
Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.
Медведь:
Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?
2й:
Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем)
мы рядом!
Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.
Ворон:
Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит)
.
Мишка, ты что спишь?
Медведь:
Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.
Ворон:
Пойдем гулять.
Медведь:
Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке)
Только не получается никак.
Ворон:
Ты серьезно? Спать будешь?
Медведь:
Буду.
Ворон:
Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…
Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.
Танец звезд.
Месяц:
Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?
Медведь:
Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…
Месяц:
А почему не спишь?
Медведь:
Не могу заснуть, не получается.
Месяц:
Ну, в этом я тебе помогу. Эй, звери лесные, идите все сюда. Надо Медвежонку помочь!
Все звери помогают медвежонку передвинуть диванчик в центр зала.
Месяц:
Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.
Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.
Месяц:
Эй вы, звери лесные
Эй вы, звезды яркие
Придите, помогите
Медвежонка уложите!!!
Все герои встают в хоровод и исполняют песню «Над лесною спаленкой»
Сорока:
Тише..., не шумите, Мишка заснул…
А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….
Приложение
Над лесною спаленкой (колыбельная для медвежонка)(из кинофильма "Человек родился")
Гаснут как фонарики
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.
Только самый крошечный,
Жмурит глазки-бусинки.
Он такой хорошенький,
И такой малюсенький.
Огоньки не светятся,
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы,
Медвежонок маленький.
Песня Ворона и Сороки. (на мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы долго ставили, а может, и не ставили,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
(пауза)
Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,
Но все же косолапый, Решил зимой не спать.
А было очень холодно, А может и не холодно,
Я знаю точно голодно, Снежною зимой.
А что же было дальше, а может быть, и не было,
Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.
Готовились мы долго, а может и не очень,
И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.
Песня Морозко (автор не известен)
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
Примостившись на сосне,
Филин ухает во сне.
Ох, и стужа,холода,
Не согреться никогда
Все по лесу я хожу.
И порядок навожу.
Нужно все успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замерзли ли медведи,
Что там делает лиса?
Нарядил ли иней ели,
Как ведет себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега.
Я кедровые орехи
Сыплю белкам для потехи.
А тулуп свой волку дал,
Потому что волк дрожал.
Всем зверушкам помогаю,
И от холода спасаю.
Капризов я не потерплю,
Заморожу, застужу.
Пусть мороз трещит повсюду,
Песню вьюга завывает
Час пришел, случится чудо,
Что-то сказка затевает!
Сценарий развлечения по сказкам в подготовительной группе "Сказка за сказкой"
Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о сказках.Цель: систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – пословицами. Закрепить умение выделять первый звук в словах. (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки и кроссворды. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Иллюстрации из сказок, кроссворд, игра “Собери сказку”, звездочки, картинки кота и лисы, мольберты.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, проведение игры “Сказка за сказкой”, просмотр диафильмов.
Ход занятия:
Вед: Дети, вы знаете, откуда пошли сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, потому что не мог объяснить те или иные природные явления. Сказки передавались из уст в уста, потому что раньше люди были безграмотны. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Мы с вами очень много читали сказок и вот сегодня, как итог, мы проведем викторину “Сказка за сказкой”. А кто вам будет помогать. вы узнаете, выполнив задание.
Задание “Угадай по первому звуку”
На наборном полотне картинки: карандаш, орех, трактор (кот),
лебедь, индюк, слон, акула (лиса).
Правильно это кот и лиса.
Выходят кот и лиса.
- Дети, а вы знаете сказки о нас? (ответы детей)
Показывается мольберт для баллов.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка ряба)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)
Есть у царя сад золотой
Колодец наполнен волшебной водой
И яблоки в этом саду не простые
Кто съест их вновь станет как впредь молодыми.
(Сказка о молодильных яблоках и живой воде).
2 задание
“Узнай сказку по картинке”
3 задание
“Вспомни пословицу”
Каждый из детей произносит пословицы какие знает, которые более или менее подходят к сказкам
Физминутка
(проводят кот и лиса)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4 задание
“Узнай сказку по героям”
1. Скалочка, курочка, девочка (Лисичка со скалочкой)
2. Волк, коза, яма (Волк и семеро козлят)
3. Кот, медведь, волк (Кот и лиса)
4. Баран, бык, гусь, свинья, петух (Зимовье зверей)
5. Корова, трех глазка, двух глазка (Крошечка - Хаврошечка)
6. Баба Яга, девочка, яблоня, печка. (Гуси - лебеди)
5 задание
“Конкурс капитанов”
“Собери картинку”
6 задание
Кроссворд
1 команда
1. “...Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое”
2.”...Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...”
3. “Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
4. “Как выскочу, как выпрыгну
- пойдут клочки по заулочкам”
5. “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”
2 команда
1. “Ну, не обессудь, кума! Больше
Угощать нечем!”
2.”Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”
3. “Петушок, петушок, золотой гребешок»
выгляни в окошко - дам тебе горошка
4. “Кто сидел на моем стуле и сломал его”
5. “Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!”
Подведение итогов, поощрение выигравшей команды.
Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»
Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.
Автор
: Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка
: Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки
: Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова
: У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок
: На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки
: Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова
: У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор
: Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж:
Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки
: Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж:
Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка:
Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)
Башмаки
: Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка
: Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей
: Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки
: Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей
: Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки
: Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало
: Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало
: Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало
: Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор
: И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки
: Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор
: Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор)
: Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460
Сценарий музыкальной сказки
для подготовительной группы
Золотой гусь
По мотивам сказки братьев Гримм
Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна
Москва – 2009 г.
Цель:
повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.
Задачи:
развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;
донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;
развивать творческие воображения и фантазии.
Ведущая – взрослый, остальные – дети.
Золотой гусь
Царь
Царевна Несмеяна
Иван
Старушка
Мушкетеры
Барышни
Придворный
Дамы
Кавалеры
Дрессировщик
Пудели
Факир
Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.
Ведущая . Не на небе – на земле,
В тридесятой стороне,
Жил-был царь –
Стороны той государь!
Был царем он настоящим,
Умным, добрым, работящим.
Рано-рано он вставал,
Сделать много успевал.
Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).
На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.
Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!
Плакать хочется, рыдать,
Слезы лить да горевать.
Царь
. Ты б, царевна, не грустила,
Не хныкала, не ныла –
Посетила б огород,
Поводила б хоровод,
Вон как девушки поют,
Плавно хоровод ведут.
Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод
Несмеяна (машет рукой).
Мне горланить неохота,
Плакать я начну в два счета.
Пусть меня повеселят –
Гостей заморских пригласят.
Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)
Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь.
Всему свету объявите
Да подробно расскажите:
Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей
Утешать царевну-дочь.
Просит всех ему помочь.
Лишь царевна засмеется,
Звонким хохотом зальется –
Одарю я молодца
Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.
Скоморохи повторяют.
Скоморох. Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей.
Кто царевну насмешит,
Дочку кто развеселит, –
То он одарит молодца
Лучше родного отца.
Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.
Иван слезает с печи.
Иван. Что-то холодно в дому,
Почему? Я не пойму!
Надо печку мне разжечь,
Руки, ноги отогреть.
Ищет дрова, но не находит.
Иван. Плохо дело у меня,
Нету дров, и нет огня.
Надо собираться,
В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.
Исполняется «Танец елочек»
Иван останавливается, садится на пенек.
Иван. До обеда не управлюсь,
На полянке подзаправлюсь.
Вот вода, а вот и хлеб –
Будет славный мне обед!
Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка
Старушка . Старость – не в радость,
Болезни – беда!
Дорожка извилиста,
Горка крута.
Смилуйся, Ваня,
Мне помоги,
Котомку сними
Да меня накорми.
Иван помогает старушке.
Иван. Бабушка, меня послушай,
Нечего в котомке кушать:
Есть вода да черствый хлеб,
Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.
Иван. Что за чудо из чудес?
Пирожки здесь с мясом есть,
Мигом вас я накормлю,
Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.
Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!
Очень вкусный был обед.
Всем мечтам желаю сбыться,
А плохому испариться.
Старушка уходит.
Иван. Есть желание одно –
Делать людям лишь добро,
Чтоб с любимой повстречаться
И вовек не расставаться.
Хоть не очень-то охота,
Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.
Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!
До тебя я доберусь.
Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.
Иван . Гусь – волшебный, может быть?
Может он заговорить?
Гусь
. Дан тебе, Иван, на славу,
Людям добрым на забаву.
Счастье принести могу
И в беде я помогу.
Ты меня с собой возьми,
Путешествовать иди.
Иван
. Да, ты явно не простой,
Гусь волшебный, золотой.
Я послушаюсь совета
И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».
Иван
. Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр
. Что тебе, наглец, за дело?
В нашу песню влезть посмел –
Вызываем на дуэль!
Иван
. С вами драться не берусь,
Мне мешает этот гусь!
2-й мушкетёр
. Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр
. Он же, братцы, золотой!
Иван
. (хвастливо
). Гусь из золота – живой,
Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр
. Ты, Ивашка, все наврал!
Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр
. Мы пойдем сейчас все вместе
И вернем гуся на место.
Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.
1-я барышня (хвастается ).
Вы послушайте, подружки,
У меня есть завитушки.
Челку лихо завила
Да на улицу пошла.
2-я барышня.
Удивила ты, подружка,
Нас своею завитушкой.
Вот на шляпе-то узор,
Как у самого Диор!
3-я барышня.
Платье, видишь, от кутюр,
Украшение – велюр.
Мы красотки, что сказать!
А давайте танцевать!
Исполняется
«Танец хвастливых барышень»
.
В зал заходит Иван и три мушкетера.
1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!
Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня.
Мушкетеры, к нам идите,
С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр
. В танце б вам не отказали,
Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр
. От него не отойти,
Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр
. Подойдите, посмотрите,
Только в руки не берите.
Вы прилипнете тот час,
И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.
1-я барышня. Мушкетеры, помогите,
От себя нас отлепите,
2-я барышня.
Юбка модная помнется,
Хвастать ею не придется,
3-я барышня.
Надо нам идти домой,
А идем мы за тобой.
Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.
Придворный . Господа, «Менуэт»!
Дети – дамы и кавалеры – танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.
Придворный . Внимание! Внимание!
Дрессировщик из Германии,
С пуделями белыми,
Умными и смелыми.
Номер с дрессированными пуделями.
Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –
Как кудрявые ягнятки!
Прыгают, считают,
А как звонко лают.
Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –
Только б выпросить подачку.
Пред глазами мельтешат
И не лают, а визжат.
Дрессировщик кланяется и уходит.
Придворный
. К вам факир, и чародей!
Царь
. Ой, проси его, скорей.
Пусть колдует здесь тот час
И развеселит всех нас!
Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна
. Тятя, все вдруг исчезает
Да в коробке пропадает!
Вдруг он чары наведет
И корону заберет!
Царь
(придворному
). С глаз долой его веди
Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит
Придворный . Объявился гость восточный,
Он почтенный, важный очень
А девицы-то в шальварах,
В разноцветных покрывалах
Исполняется
«Восточный танец»
Султан . Ах, принцесса, маков цвет,
Вас прекрасней в мире нет!
В мой прославленный гарем
Надо множество царевн!
Стань любимою женой,
Будешь счастлива со мной!
Царь
. Ах ты, бестия с Востока,
Ты достоин лишь упрека.
У меня ведь дочь одна,
Так румяна и бела.
Несмеяна
. Не поеду на Восток,
До Востока путь далек!
На кого покину Русь?
Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.
Несмеяна
. Мне милее этот гусь.
Царь
. Принц ты будешь али царь?
Может, будешь государь?
Иван
. Я не царь, не господин,
И у мамы сын один.
Царь
. Что с тобой произошло?
Всех с собой привел почто?
Иван
. Я с собою их не звал,
Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван
. Хватит плакать и реветь,
Лучше будем песни петь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите танцевать!
Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры – барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .
Несмеяна. Больше плакать я не буду
И про слезы позабуду!
Буду я с тобою жить,
Буду жить и не тужить!
Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.
Гусь. Я был дан тебе на славу,
Людям добрым на забаву.
А теперь, Иван, прости
И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.
Ведущая. С той поры там горя нет,
И живет народ без бед.
Несмеяна не ревет,
Ладно с Ванечкой живет.
Сказка заканчивается.
Наталья Стешенко
Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино»
Загадаю я загадку вам одну.
Про весёлую, про добрую,
Прекрасную страну.
Там мячики, куклы и мишки живут,
Там чудо – цветы на поляне растут.
Там весело, здорово, просто чудесно…
И эта страна называется…
Дети : Детство.
1 реб : Сказки детства – это чудеса
С нами остаются навсегда.
Наполняют сердце лаской и теплом,
Входят сказки детства в каждый дом.
2 реб : В сказке море с рыбкой золотой,
Черномор с длиннющей бородой.
А в хрустальном домике при всех
Белка золотой грызёт орех.
3 реб : Сказки – это свет в твоих глазах,
Сказки – доброта во всех сердцах.
Жизнь светлее станет, если вдруг
К нам вернётся сказка – Детства друг !
Покажем сказку мы для вас .
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.
Сцена №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»
Ведущий :
Жил-был старый шарманщик,
Шарманщика, Карло, все звали,
Как-то раз сосед Джузеппе
Подарил ему полено.
Карло :
Сделаю-ка я мальчишку
Из полена своего.
Будет у меня сынишка
Буду я любить его!
Ведущий :
Вырезал он Буратино
Несколько часов подряд.
Из бумаги сделал куртку,
Из носочка сшил колпак.
Музыка (рождение Буратино )
Буратино :
Я –весёлый Буратино , я веселый и смешной!
И отныне, папа Карло, буду я сыночек твой!
Карло : Что же делать мне с тобой?
Буратино :
Ну-у, для начала накорми, а потом уже учи!
Карло : (в зал)
Он же только появился, и уже он хочет есть!
(к Буратино )
Ты же только что родился, а мне уже покоя нет!
Сиди дома, не шуми и никуда не уходи!
Папа Карло уходит. Буратино сидит на стуле , осматривает комнату.
Буратино :
Скучно мне сидеть на месте. (пауза)
Я так долго не могу!
Вот очаг горит в камине,
Каша в котелке кипит.
Я попробую немножко…
И пойду смотреть в окошко.
Что же это, на картине нарисованный очаг?
Не накормит, не согреет
Тот очаг меня никак!
А у этого холста
Тайна есть наверняка.
Входит папа Карло.
Папа Карло :
Буратино ! Я вернулся!
Буратино :
Ой, а куртка где твоя?
Папа Карло :
Куртка, это не беда!
Посмотри-ка, ты сюда!
Эта книжка для тебя. (показывает азбуку)
Азбуку бери смелей,
Шагай в школу поскорей.
Буратино
Буду в школе заниматься,
Буду очень я стараться!
Я тебя озолочу –
Сто курточек тебе куплю!
Звучит музыка. Буратино идет по дорожке , Папа Карло машет ему вслед. (скачет по кругу, папа Карло уходит)
Музыка «Иду в школу» .
Ведущая : И отправился наш Буратино в школу , но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса.
Сцена 2 . «Театр»
Буратино :
Сколько ж стоит здесь билет?
О-о! в кассе скажут мне ответ!
Подходит к кассе.
Я вам азбуку отдам,
А вы меня пустите в зал.
Из кассы :
Вот билет на первый ряд,
Проходит и садиться в зрительный зал на первый ряд.
Под музыку выбегает Арлекин
Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!
Только у нас и только один раз!
Кукольный театр Знаменитого Карабаса Барабаса!
Карабас : Достопочтеннейшая публика! Представляю, вашему вниманию, Куклы и клоуны! Лично мной воспитаны и дрессированы. На тонких нитях – живые словно Мне подчиняются беспрекословно! А ну – кА! Раз! (появляется Арлекин) Два! (появляется Пьеро) Три! (появляется Мальвина)
Танец «Кукла» (Карабас и куклы раскланиваются)
Пьеро :
Мальвина, сбежала,
В чужие края.
Мальвина, пропала,
Невеста моя!
Рыдаю, не знаю,
Куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной Жизнью расстаться!
Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой
Арлекин :
Что случилось?
Что такое?
Кто тут хнычет?
Кто тут ноет?
Это что за навожденье?
Посредине представленья!
Вот тебя я проучу!
Палкой вмиг поколочу!
Пьеро :
Ах, пожалуйста, не бей!
Ах, пожалуйста, пожалей!
Арлекин (тихо) :
Я бы рад, да сам ты знаешь,
Коль у нас не так сыграешь,
Как придумал Карабас,
Плёткой всех накажет нас!
(громко) Вот тебя я проучу!
Палкой в миг поколочу!
Буратино :
Я не мог уже сидеть,
Я не мог уже стерпеть!
Ты зачем к нему пристал?
Чем тебе он помешал?
Арлекин : А тебе какое дело?
Что так выскочил, ты смело?
И тебя я проучу!
И тебя поколочу!
Буратино :
Слабых бить я не позволю!
В бой вступлю сейчас с тобою!
(бьются на палках)
Мальвина :
Подождите! Успокойтесь!
Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!
Куклы все должны дружить,
Веселее вместе жить!
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем танцевать!
Полька «Птичка польку танцевала» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)
Карабас : Это что ещё за веселье во время спектакля? Это ты деревяшка, помешал представлению моей гениальной пьесы? Брошу тебя в огонь и приготовлю на огне отличный ужин!
Буратино :
Убегу я от тебя!
Не поймаешь ты меня!
Сцена «Буратино и Карабаса »
(«Игра с мячом» А. Буренина) (в конце Карабас ловит Буратино и тащит к камину )
Карабас : Полезай в очаг!
Буратино : Я не могу этого сделать! Если я полезу в очаг, то могу проткнуть его носом. И вы останетесь без ужина!
Карабас : Как это можно, Проткнуть очаг носом?
Буратино : В коморке моего папы Карло есть нарисованный очаг. Вот его я и проткнул однажды носом!
Карабас : Так вот где находится волшебная дверь.
Я, не буду готовить на тебе ужин, а дам тебе целых 5 золотых монет! Отдай их папе и скажи, чтобы ни кому не рассказывал про нарисованный очаг! А я скоро приду к вам!
Буратино :
5 золотых какая удача!
Спасибо, добренький сеньор!
Буратино убегает .
Сцена 3 «Карабас и Дуремар»
Теперь я точно знаю, где потайная дверца!
Теперь осталось только ключик мой найти!
Тогда уж можно смело в каморку Карло идти!
Стук в дверь.
Карабас : Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?Дуремар :
Это я, Дуремар – продавец пиявок,
Тайну я одну узнал!
Карабас : А, дружище, проходи! Что узнал ты, расскажи?
Дуремар :
Под мосточком – старый пруд, лягушата в нём живут,
А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!
Карабас : Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?
Дуремар :
Черепаха, звать – Тортилла,
Вчера тайну мне открыла.
что у нее на дне
Лежит какой-то ключик и вроде золотой.
И только тот его получит, кто на свете самый лучший,
Ой! Наверно, это ключик мой,
Пойду в каморку Карло, холст со стены сдеру…
Во что бы то ни стало, я дверцу отопру!
Раздается чихание.
Подслушивает кто-то? Кто здесь? Ну, выходи!
Дуремар Здесь сам Пьеро укрылся, держи его, лови!
Узнал ты мою тайну! Подслушивал меня!
Поймаю! Ох, поймаю, и накажу тебя!
Сцена 4 . «Поле чудес»
Останавливается Буратино в центре зала .
Буратино :
Вот так монета – пять золотых!
Папе подарки куплю я на них!
Выходят Лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса : Умненький Хорошенький Буратино !
Куда это ты идёшь?
Буратино : Папа Карло сказал , что мне нужно идти в школу!
Базилио : Зачем тебе идти туда? Разве от ученья есть польза?
Лиса : Ну ты сам посуди! Много будешь учиться, думать – голова заболит.
Базилио : От такого ученья я весь ослеп! О! ничего не вижу!
Лиса : А я вот – училась – училась, теперь на трёх лапах хожу.
Базилио : Брось ты эту школу! Да ну её! Пойдём лучше с нами в волшебную страну дураков!
Буратино : А что это за страна?
Базилио : В стране дураков, всегда весело, там никто не работает И не учится, И каждый день, там мороженое дают!
Лиса : А ещё, все жители этой страны – богачи! Потому что там есть поле Чудес, на котором вырастают деревья с золотыми монетами!
Кот Базилио
– Иди по той дорожке, не сворачивай с пути,
Только этим путем ты можешь
На поле Чудес прийти!
Лиса завязывает Буратино глаза
Музыкальный номер «Поле чудес» А. Рыбников
Привязывают Буратино к дереву , уходят.
Лиса Алиса Глупенький, Буратино , вот здесь и оставайся!
Сцена 5 «Мальвина»
Выходит Мальвина, прогуливается.
Живется здесь в лесу
мне очень хорошо!
Со мною друг мой, Артемон,
он очень предан мне.
Мальвина видит Буратино .
Мальвина : Бедняжка Буратино , давай его спасать!
Артемон отвязывает Буратино от дерева , Буратино падает .
Мальвина Мне кажется, на помощь врачей нам нужно звать!
Артемон Гав! Сейчас его касторкой мгновенно излечу!
Буратино А может , я нисколько лечиться не хочу?
Мальвина
Ты должен постараться – зажать нос и потерпеть,
Ведь, не приняв лекарство, ты можешь умереть!
Артемон наливает Мальвине на ложку касторку, дают Буратино .
Мальвина
Ну вот, уже получше, вставай, начнем урок!
Сядь ровно, не сутулься. Смотри перед собой.
Теперь возьми тетрадку, бери перо. Пиши!
Буратино – Все ! Надоело! Хватит! Устал, нет больше сил!
Мальвина
Ах, вредный ты мальчишка, несносный хулиган!
Теперь тебя придется мне посадить в чулан!
Артемон! Отведи Буратино в чулан !
Мальвина входит в домик.
в чулане появляются пауки.
Танец пауков
Подходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса
Отважный Буратино , ты истинный герой!
Вылазь-ка из чулана, беги скорей за мной!
Кот Базилио – Тебя всегда готовы выручить друзья!
Лиса. Хочешь чтобы денежек стало больше?
Буратино . Ну конечно же хочу.
Базилио : Вот оно – Поле Чудес! Клади свои золотые в ямку Полей водичкой, посоли…
Лиса : И обязательно, скажи Волшебные слова : «Крекс! Фекс! Пекс!»
Буратино : Запомнил! Только вы не смотрите!
Лиса и Базилио : А мы и не собирались! Очень нужно! Кому это интересно куда человек деньги кладёт!
Прячутся за штору с разных сторон, подглядывают ,
Базилио :
Этот глупый Буратино
Всё сидит на кучке смирно.
Алиса :
Больше ждать я не могу.
Пусть поплавает в пруду.
Алиса и Базилио отводят Буратино к пруду и сажают на лист кувшинки.
Базилио : Теперь деньжата наши.
Алиса : Выкапывай скорей.
Кот и Лиса забирают деньги убегают с криками :
«Обманули! Провели! Ваши денежки ушли!»
Сцена 6 . «На болоте»
Появляются лягушки, танцуют.
Лягушка 1 :
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
ягушка 2 :
Посмотрите- Буратино !
Он на листике сидит!
Очень грустный и печальный,
Ничего не говорит.
Лягушка 1 :
Надо срочно черепахе нам об этом рассказать ,
И она ему поможет,
Вместе : Тортилла! Тортилла!Буратино :
Я бедный и несчастный Буратино ,
И голоден с утра,
И мне домой давно пора.
Тортилла :
Здравствуй, Буратино !
Буратино : Привет!
Лиса и Кот обманули меня.
И куртку папе не куплю я!
Лягушки :
Мудрая Тортилла,
Помоги ты Буратино .
Тортилла :
Как помочь? Не знаю право.
Но постой-ка , мальчик мой,
У меня в болоте где-то,
Был тут ключик золотой.
Он от двери потайной.
А теперь, беги домой.
Буратино :
Спасибо, милые друзья,
Вас не забуду я.
Буратино уходит .
Сцена 7 . «Финал»
На середину зала выходит Буратино . Выбегает Пьеро, за ним гонятся Карабас и Дуремар,
Карабас – Уйдет, уйдет, негодник!
Дуреймар – Держи его, лови!
Дружочек Буратино ! Разберусь с тобой сейчас!
Буратино достает золотой ключик.
Буратино : Смотри-ка, бородатый, твой ключик?
Карабас :Мой! Верни! Отдай! Постой ! Куда ты?
Буратино :Попробуй догони!
Карабас и Буратино бегают вокруг дерева. Борода обматывается вокруг ствола.
Карабас – Отдай! Мой ключик!
Буратино Еще… еще кружок !
Борода Карабаса намоталась на ствол, и он стукнулся лбом об дерево.
Ах! Борода длиннющая!
Буратино Чего , прилип, дружок?
На сцену выходят Мальвина , Арлекин, Пьеро окружают Карабаса.
Мальвина Смотрите, он попался!
Пьеро : Ура! Злого Карабаса нам проучить пора!
Мальвина : Спасибо, Буратино , ты нас от смерти спас.
И что же делать будет злодей наш Карабас?
Карабас Распутайте меня, впредь добрым буду я!
Карабаса распутывают.
Выходит папа Карло.
Ну, вот ты где! Пойдем домой!
Буратино :
А как же ключик золотой?
Я иду с друзьями дверь искать!
Надо счастье людям дать!
Папа Карло : Это та, что за холстом?
Смелее дверцу ты открой!
(звучит «Рождение Буратино » А. Рыбников
Буратино :
Мальвина :
Нас ждёт волшебная страна.
Пьеро :
Грустить не будем ни минутки,
Пусть будут игры, песни, шутки!
Арлекин :
Ну, а сейчас мы в этом зале
По громче музыку сыграем!
Заключительный танец исполняют все артисты под фонограмму песни «Буратино » из телефильма «Приключения Буратино » // слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова //.