Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета. Монитор для удобной работы фотографа: основные параметры, рекомендации по выбору, рейтинг

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Профессиональная техника играет особую роль в работе специалистов творческих профессий. Особые устройства не только подчеркивают уровень мастерства и серьезный подход к делу, но и помогают в полной мере реализовать свою идею. Поэтому профессиональные фотографы и дизайнеры не экономят на главном и отдают предпочтение мониторам с лучшей цветопередачей. При обработке изображения монитор становится глазами фотографа. Правильная передача всех цветов и полутонов - залог успеха. А значит, основными преимуществами удачной модели для работы в фоторедакторе становятся реалистичность цветов, отличные показатели яркости и контрастности, возможность калибровать цвета вручную, а также покрытие экрана.

Последний параметр вызывает немало споров. Глянцевый монитор нередко притягивает взор ценителя ярких цветов своей сочной палитрой. Но первое впечатление обманчиво. Большинство глянцевых мониторов сильно бликуют, в них отражаются окружающие предметы, при ярком свете цвет нередко искажается. Матовые экраны в свою очередь могут чуть приглушать цвета, но при этом дают четкую картинку без засветов. К счастью, многие современные мониторы позволяют настроить цвета вручную. При этом в профессиональных сериях устройств матовость, как правило, не мешает насыщенности цветопередачи. Поэтому матовые экраны в большинстве своем лучше подходят для работы с фото.

Также при выборе монитора фотографу рекомендуется обращать внимание на разрешение, динамическую контрастность, тип и качество подсветки. При этом, несмотря на популярность изогнутых экранов максимально вытянутых в длину, для профессиональных нужд лучше подойдет стандартный широкоформатный дисплей. Не последнее значение для обработки фото имеет и матрица. Лучшую цветопередачу обеспечивает IPS, наиболее распространенная матрица среди этого класса.

Сегодня выбор профессиональных мониторы довольно велик. Однако не все устройства, позиционирующиеся как профессиональные, действительно являются таковыми. При этом мониторы для фотографов разнообразны. Каждый из них отличается свойственными лишь ему преимуществами, а иногда и недостатками. Мы изучили множество устройств и выбрали лучшие как по общим показателям, так и по конкретным свойствам, руководствуясь отзывами пользователей, рецензиями экспертов и техническим описанием.

ТОП-5 лучших мониторов для фотографов

5 DELL P2415Q

Выгодная цена. Самый компактный
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 31 211 руб.
Рейтинг (2018): 4.3

Обзор лучших мониторов для фотографов начинается с самой недорогой, а потому наиболее популярной модели, которая характеризуется хорошей цветопередачей и отличной детализацией. Хотя этот монитор не является в полном смысле профессиональным устройством, он наделен всем необходимым для плодотворной работы с фотографиями и различной графикой.

Экран с диагональю 23,8 дюйма довольно компактен, но при этом имеет разрешение 3840 на 2160 пикселей, обычно свойственное более крупным и дорогостоящим мониторам. При этом качественная IPS матрица отличается наименьшим размером пикселя, что делает изображение очень четким. К тому же цвета можно настроить вручную. Модель порадует также контрастностью 1000 и яркостью 300 кд/м2. Антибликовое покрытие с легким глоу эффектом делает изображение на экране аналогичным фото на качественной глянцевой бумаге. Технология Flicker-Free выравнивает подсветку и предотвращает мерцание.

4 Viewsonic VP2772

Лучший полупрофессиональный монитор
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 43 789 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Полупрофессиональный монитор стремительно развивающейся американской компании Viewsonic многими экспертами признан оптимальным сочетанием цены и качества. Российские специалисты нередко даже ставят его в один ряд с лучшими профессиональными экранами. Монитор с диагональю 27 дюймов и весьма высоким разрешением отличается четкостью, а благодаря подсветке GB LED и широким спектральным охватом. Также к достоинствам дисплея относится и высокий уровень динамической контрастности, значительно улучшающий качество темных или ярких фото.

Помимо прекрасной цветопередачи, экран удивит и такой полезной опцией, как поворот на 90 градусов. Монитор легко перевернуть на подставке из обычного вертикального режима в портретный. Поэтому модель удобна при обработке изображения любой ориентации. Также к достоинствам относятся возможность подключения к монитору нескольких устройств, калибровка цветности и так далее.

3 ASUS ProArt PA329Q

Лучший функционал
Страна: Тайвань (производится в Китае)
Средняя цена: 99 520 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Тройку самых лучших мониторов для фотографа открывает профессиональный дисплей всемирно известного бренда. Диагональ 32 дюйма достаточно велика для комфортной работы. При этом модель наделена наиболее высокими показателями яркости и динамической контрастности в категории, а цветопередачу экрана легко настроить вручную.

Помимо насыщенного цвета, Asus стоит похвалить и за функциональность. Наличие четырех входов HDMI можно назвать рекордным. Благодаря им к монитору параллельно подключается до четырех источников видеосигнала. Функция "картинка в картинке" позволит отображать на экране сигнал с двух разных источников одновременно. Также монитор оснащен устройством для чтения карт памяти, позволяющим смотреть фото и видео напрямую с карты памяти, без использования компьютера. Дополнительным преимуществом стали встроенные стереоколонки мощностью 3 Вт и выход на наушники.

2 Acer ProDesigner BM320

Самая четкая детализация
Страна: Тайвань
Средняя цена: 84 410 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Второе место в рейтинге заслуженно занимает популярная среди фотографов и относительно недорогая модель с диагональю 32 дюйма. Acer ProDesigner - прекрасный выбор для настоящих гуру фото и дизайна. Главной характерной чертой монитора является точнейшая детализация в сочетании с насыщенными цветами, которые при желании можно отрегулировать, а также естественным матовым покрытием, не заглушающим цвета.

Однако Acer может гордиться не только качеством картинки. В отличие от большинства аналогов, монитор поддерживает цифровые интерфейсы DVI, MHL и прочие, что позволяет легко передавать видеосигнал различными способами. Экран также оснащен четырьмя портами USB с USB-концентратором, входами DisplayPort и Mini DisplayPort. При этом возможность регулировки высоты и поворота монитора на 90 градусов обеспечивают дополнительный комфорт и удобство использования.

1 NEC MultiSync PA302W

Лучший для работы с фото
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 128 590 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Лидером обзора лучших экранов для обработки фото и различных изображений становится монитор японской компании, специализирующейся прежде всего на профессиональном оборудовании высокого уровня. Диагонали чуть менее 30 дюймов и разрешения 2560x1600 хватает, чтобы с комфортом редактировать и обрабатывать даже мельчайшие детали на фото. Подсветка GB LED также способствует точности и насыщенности изображения.

При этом в соответствии изображения на экране тому, что получится в итоге, сомневаться не приходится. Разработчик оснастил NEC полуглянцевым антибликовым покрытием, максимально точно имитирующим поверхность напечатанной фотографии. Фотографы отмечают большой запас яркости, богатый функционал, устойчивость и удобную ручную калибровку цвета. Кроме того, монитор имеет хорошую скорость отклика и частоту обновления кадра 85 Гц.

С приходом цифровой эпохи мир фотографии кардинально изменился. Еще каких-то несколько лет назад мы все активно фотографировали и бежали в фотолаборатории печатать свои фотографии. Чуть позже мы начали печатать снимки у себя дома при помощи струйных или сублимационных принтеров. А сейчас? Можете ли вспомнить, когда вы последний раз печатали фотографии? Я поймал себя на мысли, что уже лет пять ничего не печатал. Необходимость отпала. Наши фотографии теперь окончательно стали исключительно цифровыми. Мы смотрим их на мониторах наших компьютеров, выкладываем в сеть и таким образом делимся ими со своими друзьями.

Именно поэтому вторым самым главным инструментом для современного фотографа, неважно профессионал он или простой любитель, после цифрового фотоаппарата является монитор. Но не все мониторы одинаковы. И дело тут вовсе не в размерах, хотя и они, конечно, имеют значение. Обращали ли вы внимание на тот факт, но одни и те же изображения на разных мониторах выглядят совершено по-разному? Где-то картинка смотрится сочной, где-то блеклой, где-то более теплой, а где-то в холодных тонах. В такой ситуации сделать вывод о том, как выглядит изображение на самом деле практически не возможно. Более того, если обрабатывать фотографии на не подходящем мониторе, то велик шанс, что ваши работы будут красивыми только на вашем мониторе. Остальные же увидят перенасыщенные или наоборот изображения со смещенным в ту или иную сторону цветовым балансом. Выход из данной ситуации только один - использование правильного монитора. На сегодняшний день самыми лучшими мониторами для работы с цветом были и есть мониторы с электронно-лучевыми трубками. Но эра их прошла. Время лазерных мониторов еще не настала, поэтому нам приходится выбирать мониторы с ЖК матрицей.

Итак, какими же характеристиками должен обладать такой монитор?

1. Тип матрицы. Существует несколько типов ЖК-матриц, различающихся по технологии изготовления и как результат по качеству воспроизведения изображения. Сегодня на рынке представлены матрицы четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Для работы с цветом лучше всего подходят IPS матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и наиболее высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят наиболее распространенные дешевые матрицы TN.

2. Угол обзора. Он должен быть максимально широким. У дешевых матриц угол обзора очень узкий и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

3. Поверхность матрицы. Не смотря на модную современную тенденцию изготовления глянцевых экранов, такой вариант покрытия не подходит для монитора, предназначенного для работы с изображениями. Поверхность должна быть матовая.

4. Подсветка. Для корректной обработки изображений важным фактором является однородность подсветки. Она должна быть идеально ровной по всей поверхности, без засветов по краям. Светодиодная LED-подсветка будет предпочтительней. При этом монитор должен воспроизводить глубокий черный цвет, через который просвечивается подсветка матрицы.

5. Размер. Несмотря на то, что размер имеет второстепенное значение, его роль при обработке изображений, а особенно ретуши, нельзя недооценивать. Наиболее удобный для работы диапазон 22-26 дюймов по диагонали. Самой популярной является диагональ в 24 дюйма.

6. Цветовой охват. Способность монитора отображать расширенный диапазон цветов. Изображения на таких мониторах выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Но в этой функции кроется потенциальная проблема. Если основная цель фотографа обработка фотографий с последующим выкладыванием их, например, в сеть или передача их кому-либо на цифровом носителе, то полученная красивая сочная картинка при просмотре на другом мониторе будет смотреться вялой и безжизненной. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна.

Теперь, когда мы разобрали требования к монитору для фотографа, перейдем к обзору представленных на рынке современных моделей. Сознательно опустим модели дорогого профессионального сегмента, цены на которые находятся за пределами 1000 евро. Остановимся на бюджетных моделях мониторов, обладающих, тем не менее, очень хорошими характеристиками и пользующихся популярностью у продвинутых фотографов.

1. ASUS PA248q
2. Dell U2412m
3. Nec MultiSync PA241w
4. HP ZR2440w

ASUS PA248q
Добротный функциональный монитор для профессиональной работы с цветом. Имеет строгий минималистичный дизайн. В сравнении с предыдущей ламповой моделью стал немного тоньше и элегантнее. Имеет привлекательную цену. Но качество продуктов ASUS последнее время стало спорным вопросом.


Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 6 ms
Яркость: 300 cd/m2
Контрастность: 1000:1/80000000:1
Углы обзора: 178°/178°

Стоимость: 16 000 - 18 000 рублей

Достоинства:
Качественные материалы и точная сборка
Удобное управление
Быстрая матрица
Цветовой охват по стандарту sRGB на 94,9%
USB-хаб на 4 выхода с поддержкой стандарта USB 3.0

Недостатки:
Высокая яркость даже на минимальных значениях
Матовая матрица с сильным кристаллическим эффектом
Проблемы с неравномерной подсветкой на темном фоне

DELL U2412m
Новинка от компании DELL, стабильно выпускающей неизменно качественные продукты. Представленная модель характеризуется, прежде всего, недорогой стоимостью, которая стала возможной благодаря использованию экономичной e-ISP матрицы от компании LG.Display.

Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: e- IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 8 ms
Яркость: 300 cd/m2

Углы обзора: 178°/178°

Стоимость: 13 000 - 15 000 рублей

Достоинства:
Стильный современный дизайн
Очень удобная эргономичная подставка
Цветовой охват по стандарту sRGB на 96,4%
Хорошая цветопередача при заводских настройках
Низкая цена
Быстрая матрица
Широкий диапазон изменения яркости

Недостатки:
Плохая равномерность подсветки
Мерцание подсветки
Ощутимый кристаллический эффект

Nec MultiSync PA241w
Самая дорогая модель из представленных в этом обзоре. Профессиональные серии мониторов NEC, к которой также относится и эта модель, практически не уступают продуктами таких именитых компаний Eizo и LaCie. В основе этого монитора лежит матрица P-ISP от все той же компании LG.Display. Такая же матрица, например, применяется в мониторах DELL U2410.


Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: P- IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 8 ms
Яркость: 360 cd/m2
Контрастность: 1000:1
Углы обзора: 178°/178°

Стоимость: 34 000 - 36 000 рублей

Достоинства:
Качественные материалы
Датчик освещенности
Большие возможности тонкой настройки монитора
Эргономичная подставка
Слабовыраженный кристаллический эффект
Быстрая матрица
Функциональное ПО в комплекте
Отлично настроенный режим sRGB
Возможность регулировки уровня черного
Широкий диапазон регулировки яркости

Недостатки:
Очень высокая цена на фоне конкурентов
Высокочастотный гул при работе
Высветленные углы на черном фоне
Плохая эмуляция цветовых стандартов
Высокое энергопотребление
Отсутствие HDMI

HP ZR2440w
Эта модель монитора является прямым конкурентом DELL U2412m, поскольку построена на точно такой же e-IPS матрице. Различие заключается лишь в более высоком пределе яркости и внешнем виде. Немаловажен и тот момент, что продукция HP в России традиционно представлена хорошим сервисом и хорошим программным обеспечением.

Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: e- IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 6 ms
Яркость: 350 cd/m2
Контрастность: 1000:1/2000000:1
Углы обзора: 178°/178°

Стоимость: 18 000 - 21 000 рублей

Достоинства:
Стильный корпус из качественных материалов
Высокое качество цветопередачи без дополнительной настройки
Высокая скорость матрицы
Широкий диапазон регулировки матрицы без потери контрастности
Эргономичная подставка
Удобное меню
Низкий кристаллический эффект
Отсутствие посторонних шумов во время работы

Недостатки:
Относительно высокая цена
Псевдовосьмибитная матрица
Соответствие стандарту sRGB на 93,6%

Выводы:
Представленные модели имеют крайне схожие технические характеристики, обусловленные использованием производителями фактически идентичной ЖК-матрицы производства LG.Display. Исключение составляет лишь монитор компании NEC с немного иной матрицей, но все той же LG. Выбор моделей мониторов размеров в 24 дюйма крайне мал и выбирать приходится, исходя из брендовых предпочтений, размера кошелька и вкусовых предпочтений. Надеюсь, эта статья хотя бы отчасти поможет в этом выборе.

Оставайтесь на связи!

Дата публикации: 14.05.2015

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты - теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор - это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача - передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Тип матрицы

Матрица - это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии - широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов - это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват - это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов - чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость - от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость - одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный - в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых - заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана - не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор - обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions - модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560x1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

Выбор монитора для фотографа во многом определяет результат его работы. Задача этого устройства — максимально точно передавать цвета и обладать еще рядом свойств. На что же опираться, выбирая модель? Разобраться с задачей можно, проанализировав основные параметры, а также на основании рейтинга популярных моделей, отзывов специалистов и пользователей.

Цветовой охват и количество цветов

Данные параметры самые важные, при выборе экрана. Цветовой охват - показатель, определяющий диапазон, который может отобразить монитор. Чем выше этот показатель, тем более чистые и насыщенные цвета отображаются на экране. Термин «количество цветов» характеризует число оттенков, между двумя соседствующими в спектре. Большее значение параметра позволяет «сгладить» эту разницу.

Воспроизводимые экраном компьютера цвета разбиваются на определенное число градаций. Задавать конкретный цвет можно до конкретной градации, а значит при увеличении цветового диапазона, относительно количества цветов, растет и разница между тонами, соседствующими в спектре. Большой разрыв между первым и вторым показателем, приводит к появлению поперечных полос на плавных градиентах.

Внимание! Мониторы с расширенным диапазоном, требуют обязательной калибровки.

Тип матрицы

Параметр, на который стоит обращать внимание в первую очередь. От него зависят и все иные характеристики. Для каждого типа мониторов используются матрицы различной сложности. ЖК-мониторы бывают следующими:

Первый тип оснащается простейшей матрицей, которая отличается максимально быстрым откликом, т. е. обновлением картинки. При этом, эта устаревшая модель, отличается рядом недостатков. TN-матрица обладает небольшим углом обзора, плохой цветопередачей, низкой контрастностью. Один из главных минусов - невозможность качественно отобразить черный цвет.

Матрица IPS способна эффективно передавать глубину в цветовой модели sRGB. Обладает широким углом, доходящим до 140 0 . Для улучшения показателей матрицы такого типа, производятся модернизации, позволяющие сократить время отклика (H-IPS), увеличить уровень контрастности, расширить угол обзора и яркость (AFFS). Мероприятия по улучшению IPS-матриц регулярно проводят все популярные производители техники.

Компромиссная технология MVA, дает возможность увидеть глубокий черный цвет, за счет хорошей контрастности. Угол обзора здесь достигает 170 0 . Из минусов можно отметить недостаточную детализацию в тенях, которая зависит от угла обзора и цветового баланса.

Яркость и контрастностью

Работа с фотографиями и изображениями во многом зависит от этих параметров. Первый из них отображает количество света, излучаемого поверхностью а второй — определяется отношением между максимальной и минимальной яркостью, при просмотре на черном и белом фоне.

Совет. Для проверки заявленной в паспорте яркости монитора, следует выставить параметры на максимум и оценить изображение. Если, при этом, возникнет желание уменьшить значение, то можно считать запас параметра яркости достаточным.

На что еще обратить внимание

Помимо основных, существуют не менее важные дополнительные параметры:

  1. Поверхность экрана. Бывает матовая или глянцевая. Первый вариант более удобен для глаз, не образует бликов, но на таком мониторе изображение выглядит менее ярким. Работая с глянцевой поверхностью, приходится больше напрягать глаза, мешают отражающиеся объекты.
  2. Диагональ и разрешение. Взаимозависимые параметры. Чем больше размер монитора, тем выше должно быть разрешение. Такой подход увеличивает и стоимость оборудования, при этом, излишне большой экран не требуется для обработки фото. Комфорт в работе может обеспечить экран на 24 (1920х1200) - 27 (2560х1440) дюйма.

Наиболее благоприятны для работы с фотографией, мониторы с матрицей типа IPS. Именно она обеспечивает правильную цветопередачу. Лучше избегать дешевых моделей, с матрицами TN, PVA и MVA. Для работы в помещении, при расположении монитора вблизи окна или других источников света, следует выбирать экран с матовым покрытием. При этом, если нужна максимальная яркость картинки и есть возможность регулировать освещенность комнаты, можно делать выбор в пользу глянцевого. Оптимальный размер монитора - не менее 24 дюйма.

Цветовой охват и количество цветов — самые важные показатели

Рейтинг популярных моделей

ASUS VX239H

Модель на 23 дюйма, с прекрасной цветопередачей, занимает лидирующие позиции в рейтингах. Оснащена матрицей AH-IPS, входом HDMI, двумя колонками с мощностью 1Вт. Экран толщиной 1,5 см поддерживает технологии VividPixel и MHL. Весьма удобна и приятна для глаз работа с графическими изображениями, что отмечено фотографами. В качества бонуса - качественная работа без задержек, а также функция GamePlus.

BenQ GW227OH

Качественный экран с диагональю 21,5 и матрицей A-MVA. Девайс с довольно широким обзором, характеризуют высокой контрастностью изображения и улучшенным балансом белого. Присутствует опция ручной настройки цветопередачи. Это удобно, если приходится работать в условиях смены источников света (светильники с лампами разных температур, солнце). Комфорт для зрения, при длительной работе обеспечивает специальный режим GW2270H.

BenQ BL2411PT

Универсальная 24-дюймовая модель, хорошо подходит для различных целей, в том числе и для обработки изображений. Встроенная IPS-матрица обеспечивает эффективность. Поддерживаются три видеовхода, в том числе HDCP. Действует функция энергосбережения, а также периодическое напоминание о необходимости предоставить глазам отдых. Работа с фотографиями облегчается за счет хорошей цветопередачи, контрастности, отсутствия бликов и мерцания подсветки, а также равномерности черного цвета. Приятный дизайн дополняет рисифицированное, интуитивно-понятное меню.

DELL U2515H

Модель зарекомендовала себя, как один из лучших вариантов для фотографов и дизайнеров. Четкость картинки и мягкость цветопередачи обеспечивает IPS-матрица, а также полуматовая поверхность и защита от бликов. Свойственный данному типу матрицы засвет черного цвета, почти отсутствует на этой модели. Диагональ модели - 25 дюймов с разрешением 2560х1440. Такие параметры предоставляют корректное масштабирование картинки, при работе в фото и видео-редакторах. Функциональная подставка дает возможность регулировать положение и угол наклона монитора.

Выбирая монитор, для регулярной работы с изображениями, важно обратить внимание на тип матрицы, диагональ экрана и разрешение, а также яркость и контрастность. Более благоприятны для зрения экраны с матовым покрытием. Не стоит выбирать дорогостоящие габаритные модели, вполне достаточно экрана с диагональю 24. Перед покупкой лучше протестировать монитор, регулируя настройки яркости и контраста.

Как выбрать монитор для фотографа: видео

Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
Для справки:
6 бит - 262 тысячи цветов.
8 бит - 16 млн. цветов.
10 бит - 1 млрд цветов.

Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»