Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: способы. Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской, состав и свойства

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Обезжиривание поверхности перед покраской имеет очень важную роль. Не следует её пропускать, так как если не обезжирить деталь, то в 99% случаях будут дефекты, которые не устранить без перекраски детали машины.

Раз это такой важный момент в кузовном ремонте, рассмотрим процесс более подробно, в данной статье.


Обезжиривание поверхности – это механический процесс удаления с детали: жиров, силикона, масел и других загрязнений при помощи специального состава называемого, обезжириватель или называемого "антисиликон".

Какой обезжириватель выбрать

Обезжириватель делиться на две основные группы:


1. Обезжириватель (антисиликон) на основе органических растворителей (химический). Они быстро и эффективно удаляют загрязнения с детали, металла и любых других поверхностях, масла, жиры, силикон и т.д. Такой обезжириватель можно назвать «универсальный». Это хороший продукт для очистки ремонтируемой поверхности перед покраской деталей автомобиля.


2. Обезжириватель на водной основе, то есть на спирту «спиртовой». Обезжириватели данного типа удаляет: соли, воск, жиры и силиконы. Они очищают поверхность от загрязнений, на которые обычный универсальный антисиликон не действует. Также они обладают антистатическими свойствами. Поэтому обезжиривание спиртом снимает статический заряд с пластиковых деталей автомобиля. Почему так важно использовать очиститель на спирту при работе с пластиком я рассказывал в статье про .

Комплексное использование двух этих видов рекомендуется и только приветствуется при обезжиривании кузова авто.

Чем заменить средство для обезжиривания

Если под рукой у Вас не оказалось специального средства, то можно использовать альтернативную жидкость для обезжиривания. В этом случае необходимо уделить особое внимание поверхности, которую Вы собираетесь очищать.


Так если это лакокрасочное покрытие, грунты, старое лкм, пластик ни в коем случае нельзя использовать растворители типа: 646,645, 650, 647 и т.д. Потому что они очень агрессивны и растворяют материал, грунты и т.п. Также не применяйте бензин, керосин, сольвент, солярка.



Другое дело если Вам необходимо обезжирить голый металл, то тогда использование растворителей возможно. Так как они не действуют на поверхность из металла. То же самое касается и обезжиривание ацетоном. Не допускается использование ацетона на ЛКМ, можно работать только на металле. Растворителями можно очистить деталь из дерева, металлоконструкции, трубы, профиля и т.д.


Можно ли обезжиривать Уайт-спиритом? Насчет этого существует много обсуждений и дискуссий. В теории обезжиривать уайт-спиритом можно. Но при подготовке и перед покраской автомобиля я бы этого не делал, дабы исключить риск д . Всё-таки он предназначен для других целей и использовать уайт-спирит в кузовном ремонте я не советую. Также он имеет сильный и стойкий запах, очень долго испаряется с поверхности и оставляет слегка маслянистую плёнку. В крайнем случае, лучше используйте водку или любой спирт.


Скажем так «зачем изобретать велосипед» не пожалейте и купите специальную жидкость для обезжиривания, цена на них не столь велика и расход маленький. Зато Вы будете спокойны, что у Вас ничего не отвалиться. Теперь я думаю вопрос, чем обезжирить поверхность, у Вас решён.

Методы и технология обезжиривания


Правильные шаги при очистке поверхности:

Салфеткой смоченной составом обрабатывается деталь, а другой сухой салфеткой вытирается. Не рекомендуется оставлять обезжириватель на поверхности самому испаряться, так как загрязнения могут остаться на детали, вытирайте сухой салфеткой.


Удобно пользоваться специальным диспенсером. Достаточно распылить состав на кузов и вытереть салфеткой.

Напоследок несколько распространённых применяемых товаров: Body 770 – удалитель силикона, часто называют «антисил». Novol 780 – смывка силикона. Mobihel, reoflex, jeta.

Всем спасибо за внимание. Успехов в работе!

Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже. Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать.

Оглавление:

Зачем обезжиривать металл перед покраской

Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.

Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее - это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят. Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится.

Чем обезжирить металл перед покраской

Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.

Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:

  • Керосин или средства на его основе;
  • Уайт-спирит;
  • Номерные растворители на нитрооснове;
  • Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.

Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля. Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.

Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).

Обратите внимание: В автомобильных магазинах химические средства на основе ортофосфорной кислоты чаще всего называются преобразователями ржавчины.


После того как поверхность обработана составом на основе ортофосфорной кислоты, следует наносить сам выбранный обезжириватель.
Растворители являются довольно летучими составами, поэтому сразу после их нанесения ветошью можно будет начинать покраску (или нанесение грунта). Важно помнить, что работать с растворителем можно только в хорошо проветриваемом помещении, поскольку подобные средства сильно токсичны. Также рекомендуется при работе с растворителями использовать защитные перчатки и респиратор.

Важно: Если вы проводите локальную покраску небольшого куска окрашенной поверхности, не используйте номерные растворители на нитрооснове. При вступлении в контакт с нанесенной краской они вызовут ее разъедание. В подобным ситуациях лучше отдать предпочтение уайт-спириту или растворителю на основе сложных спиртовых соединений.

Обратите внимание, что после обезжиривания поверхности лучше в ближайшее время начать работы по покраске или грунтовки. Достаточно несколько часов, чтобы на поверхность налипла различная пыль и прочие элементы, которые воспрепятствуют качественной покраске.

Как обезжирить стекло автомобиля

Стекло современного автомобиля - это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.

Возможно вопрос обезжиривания стекол может показаться кому-то банальным и простым, но не стоит забывать, что каждый день на дорогу выезжают новинки. Именно таким людям и нужно начинать «совместную» жизнь с простых азов. Итак, обезжириваем автомобильные окна. Замыленное окно может мешать нормальной видимости дороги, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также мы рассмотрим и другие случаи, когда необходимо обезжирить стекло.

Чем обезжиривать?

Это, пожалуй, основной вопрос. Если вы просто хотите сделать чистку стекол, то сначала их нужно обезжиривать. Нам подойдет любое моющее средство для стекла - можно использовать простые чистящие средства для домашних окон. Большинство водителей так и делают - берут то, что есть под рукой. Если вы не хотите использоваться средства, которые к машинам не относятся, то всегда можно купить в автомобильном магазине тюбик моющего средства для автомобильных окон. Помимо того, что они убирают грязь, они также обезжиривают поверхность стекла.

Если же стекло чистое, но нужно просто обезжирить его, то всегда можно взять простой медицинский спирт. Также иногда требуется обезжирить, к примеру, лобовое стекло изнутри автомобиля.

Здесь тоже можно использовать любые моющие средства (посуда, ванна, стекла), в которых содержится обезжиривающая основа (спирт). К примеру, можно взять «Фейри» и отлично помыть лобовое стекло.

Если машина долго не подвергалась чистке, то можно вооружиться волшебным White Spirit. Это одно из самых любимых очистительных средств у автомобилистов (да и не только). Нельзя пользоваться этой жидкостью в чистом виде - только вместе с водой. Обычно хватает пропорции 30:70 (воды - 70%). Наносить Уайт Спирит на губку нужно аккуратно и дозировано. Проводить работу можно только в перчатках, т.к. это средство очень сильно сушит кожу.
Итак, что поможет обезжирить стекло автомобиля:

  • White Spirit;
  • Бытовой очиститель;
  • Спирт;
  • Специализированное чистящее средство для автомобильных окон.

Система очистки лобового стекла

Если вы заметили, что стекло быстро становиться грязным, то скорее всего какие-то неполадки с системой очистки лобового стекла. Начать нужно с простого - со стеклоочистителей (более известные, как дворники). Проверьте, в каком состоянии щетки, как работает сам механизм.

Менять их нужно при первых признаках износа. И тут дело не в том, что окно быстро запотевает: во время морозов внезапный выход из строя может серьезно подпортить настроение и безопасность водителю. Ещё один важный момент - это наличие «незамерзайки».

Это специальная жидкость для системы очистки лобового стекла, которая не дает стеклу пачкаться, замерзать в зимнее время. Также «незамерзайка» обезжиривает лобовое стекло.

Чтобы окно не загрязнялось в теплое время года, нужно заливать специальные жидкости. Отличаются они от незамерзайки только тем, что не рассчитаны на высокие температуры. На этом отличие заканчивается. Но не стоит заливать в бак системы очистки лобового стекла простую воду - её не хватит для полноценной чистки лобового стекла.

Для чего нужно обезжиривать стекло?

Помимо регулярной чистки стекол, обезжиривать поверхность нужно при различных работах:

  • Удаление трещины или скола. Перед началом процедуры нужно качественно обезжирить стекло, где будет проходить ремонта. Перед такой работу необходимо воспользоваться моющим средством или White Spitrit’ом. Это будет лучше, чем простой спирт.
  • Тонировка стекол. Тоже важная процедура, которая не может пройти без обезжиривания окон.

Не забывайте регулярно мыть свою машину самостоятельно или отправлять её на мойку.
Это важно, ведь регулярная «баня» значительно продлит срок жизни автомобиля, а также позволит ему оставаться привлекательным как можно дольше. Рекомендуется промывать все окна (и стекла) в автомобиле, но лобовое является основным.

http://kuzovspec.ru

Чем обезжиривать металл перед покраской: обзор растворителей и меры предосторожности при работе с ними

Чем обезжиривать металл перед покраской: обзор растворителей и меры предосторожности при работе с ними

Обезжиривание металлической поверхности является обязательным условием перед ее покраской. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию (сцепление) краски с металлом. Проводя подготовительные работы перед окрашиванием, на поверхности все равно будут возникать различные загрязнения, в первую очередь жировые. Достаточно прикоснуться замасленной спецовкой и все, красить место соприкосновения уже не имеет смысла. Краска держаться не будет.

Уайт-спирит

Самым распространенным обезжиривателем является уайт-спирит. Представляет собой прозрачную жидкость с запахом ГСМ (горюче-смазочных материалов).

Распространение получил под торговым названием «Нефрас-С4» различных модификаций. Широкую популярность он завоевал, благодаря своей универсальности.

Обратите внимание: при работе с уайт-спиритом без соблюдения мер безопасности возникает угроза для здоровья. Огнеопасен!

С легкостью нейтрализует любые масла и жиры, многие органические соединения. Кроме этих целей, его используют в качестве разбавителя масляной краски, эмали, лака. Еще одним замечательным качеством уайт-спирита является то, что после обработки поверхности, на нее сразу можно или краску. Испарение этого растворителя происходит моментально, как говорят «на глазах».

Важно знать: работать необходимо в проветриваемом помещении, в средствах защиты для глаз, органов дыхания и кожи.

Растворитель 646

Следующим востребованным обезжиривателем будет часто применяемый при подготовке к покраске растворитель 646. Жидкость слегка желтоватого цвета с резким специфическим запахом. Спектр его действия достаточно обширен.

Превосходно разбавляет краски, хорошо обезжиривает поверхность металла, незаменим при удалении старых слоев краски, используется для мытья малярного оборудования и инструмента.

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

При работе необходимо выдерживать температуру в пределах +5…+30ᵒ С, а влажность воздуха не должна превышать 85%. В этом случае покрашенная поверхность принимает блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Примите во внимание: растворитель 646 пожаровзрывоопасен! При работе использовать средства защиты органов дыхания, зрения и кожи обязательно! Работать только в проветриваемом помещении или при наличии вытяжной вентиляции.

Ацетон

Ацетон, как обезжириватель, так же нашел широкое распространение. Бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим запахом. Превосходно растворяет масляные и жировые пятна, различные смолы.

Используется для разбавления грунтовок, краски, эмали и лака. Входит в состав некоторых растворителей. Изготавливается на спиртовой основе. Обладает высокой летучестью.

Совет специалиста: при работе с ацетоном необходимо использовать белую ветошь, чтобы не вызвать цветных полос на обезжиренных поверхностях.

Работая с ацетоном необходимо в обязательном порядке принять меры к защите кожи, глаз и органов дыхания. Пользоваться открытым огнем, находиться вблизи работающих электроприборов строжайше запрещено. Для удобства работы с использованием ацетона лучше всего применять .

Важно знать: ацетон огнеопасен!

Обезжириватель универсальный «Вершина»

Уверенно начал завоевывать популярность среди водителей обезжириватель универсальный «Вершина». Он хорошо обезжиривает любые поверхности из металла, керамики, стекла и пластика. Легко удаляет разнообразные загрязнения с поверхности перед ее покраской или нанесением любых антикоррозионных покрытий.

Соблюдение мер предосторожности при работе с обезжиривателем гарантирует полную безопасность.

Сольвент

Так же может использоваться в качестве обезжиривателя. В торговой сети может идти под названием «Нефрас Ф-130/150». Прозрачная бесцветная или слегка желтоватая жидкость. Изготавливается на основе нефтяных фракций. Реже - каменноугольных. При покраске машины может использоваться не только как обезжириватель, но и в качестве разбавителя краски. Превосходно смывает все автоконсерванты.

В то же время сольвентом разбавляются резинобитумные и сланцевые автомобильные мастики. Краски, изготовленные на основе сольвента, обладают уникальными свойствами. Благодаря высокой адгезии они создают устойчивое покрытие. Работая с сольвентом необходимо строго соблюдать меры безопасности.

Обратите внимание: сольвент токсичен и огнеопасен!

Традиционные обезжириватели

Зачастую, при обслуживании автомобиля используются наиболее распространенные обезжириватели. Для первичной обработки небольших участков загрязнения можно успешно пользоваться бензином, керосином и даже дизельным топливом.

Первичная обработка заключается в подготовке поверхности железа к обезжириванию. Например, производитель рекомендует использовать растворитель БР-2, он же бензин «Калоша», для промывки металлических изделий.

Эту рекомендацию с успехом можно отнести к керосину и дизельному топливу («солярке»). Кстати, бензином или керосином можно хорошо очистить и обезжирить изделия из кожи и ткани. Единственным недостатком при этом будет долгое выветривание запаха.

Аммиак

Аммиак так же является растворителем масляных красок. Он в небольшом количестве содержится в нашатырном спирте. Пятно попавшей на одежду масляной краски можно удалить кусочком ваты, смоченной сначала в скипидаре, потом в нашатырном спирте. Хорошо выводят пятна и другие составы с его применением.

Хотя аммиак и обладает свойствами растворителя, пользоваться им не рекомендуется. В случае необходимости его лучше заменить на другие, менее токсичные средства.

Примите во внимание: аммиак даже в малых дозах способен причинить непоправимый вред здоровью! Взрывоопасен!

Обезжиривание любой металлической поверхности перед ее покраской является обязательным условием. В противном случае краска попросту начнет отслаиваться и всю работу придется делать заново. Чтобы этого не произошло, в первую очередь необходимо подготовить все материалы для работы. Подобранные растворители и обезжириватели, средства защиты, инструмент, медицинская аптечка, чистая вода и ветошь должны быть основой этой подготовки. Останется лишь правильно, с соблюдением рекомендаций производителя и не нарушая мер безопасности, обезжирить металл.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает чем обезжирить металл перед покраской автомобиля и о свойствах обезжиривателей:

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Технология соединения различных материалов путем склеивания является одной из самых популярных в силу относительной доступности и простоты. Соблюдение нескольких несложных правил позволяет с успехом использовать этот метод как в промышленных масштабах, так и в быту. Основным этапом, во многом определяющем конечный результат, является тщательная подготовка предназначенных к склеиванию поверхностей.

Типы загрязнений

Определяя способ, которым планируется проводить очистку и подготовку участков в клеевом монтаже, следует, прежде всего, обращать внимание на свойства материалов, участвующих в процессе. Скажем, многим металлам свойственны процессы коррозии, продуктом которых является ржавчина. Склеиванию древесины может помешать смола или окислы, появляющиеся на открытых и незащищенных срезах. Пыль и грязь исключат возможность применить даже самый совершенный клеевой состав, например термоплавкий клей .

Перечень наиболее распространенных загрязнений для различных типов материалов будет выглядеть следующим образом:

  • окалина, ржавчина, оксиды, разнообразные масляные и эмульсионные пленки - металл;
  • окисление, смола - дерево;
  • пластификаторы, защитные составы - керамика;
  • остатки компонентов, использующихся для штамповки, - пластик;
  • грязь, пыль, органические вещества, влага и т.д. могут присутствовать на любом материале.

Отметим, что в подавляющем большинстве случаев загрязнение поверхностей имеет комбинированный характер. Следствием этого будет необходимость выполнения нескольких поэтапных действий в процессе подготовки.

Методы очистки

Если попытаться упорядочить все известные практикуемые способы очистки и подготовки поверхностей к склеиванию, то получим три основные группы:

  • очистка механическим способом;
  • обезжиривание;
  • очистка с помощью различных химических составов (органических и неорганических).

Механическая или абразивная обработка поверхностей, предназначенных для склеивания, считается наиболее простой, однако оправдана она бывает далеко не всегда. Например, очистку черных металлов от ржавчины и окалины действительно выгодно проводить механическим способом, а вот та же процедура с цветными металлами, такими как медь, алюминий, цинк, существенно ускоряет процесс окисления, что может лишь затруднить последующую адгезию.

Обратите внимание! Применение механического метода очистки к некоторым узлам и деталям, изготовленным с максимальным соблюдением точных размеров, - недопустимо!

Для механической обработки принято использовать следующие методы и инструменты:

  • наждачную или стеклянную бумагу разной зернистости;
  • щетки с металлическим волосом;
  • шлифмашины - бытовые и промышленные;
  • пескоструйные или дробеструйные установки.

Однако в подавляющем большинстве случаев в качестве инструмента для быстрой и легкой подготовки поверхности могут служить губки Scotch brite ™ (иногда их называют салфетки Скотч Брайт ™). Они позволяют быстро качественно провести абразивную обработку, ими легко пользоваться, они очень долговечные (в десятки раз более долговечные, чем шкурка), защитят ваши руки от повреждений (за счет своей толщины).

Следует учитывать тот факт, что механическая подготовка материала, как бы тщательно она ни была выполнена, обязательно дополняется обезжириванием либо химической очисткой.

Обезжиривание. Практически всегда применяется при склеивании металлов, пластмасс и керамики. Масляные, жировые или эмульсионные пленки могут быть незаметны глазу, однако с высокой степенью вероятности они присутствуют на любой поверхности. Невозможно найти клеевой состав, применение которого исключало бы процедуру обезжиривания. К примеру, цианоакрилатный клей любой марки используется только после описываемой операции, иначе сложно ждать положительного результата. Традиционным обезжиривателем считается растворитель либо в чистом виде, либо в парообразном состоянии. Отличный результат в некоторых случаях может дать обыкновенная вода, причем, чем выше ее температура, тем качественнее результат. Допускается полоскание в обезжиривающем составе, протирание участков, предназначенных для склеивания, тканью, обработка паром. Данный метод прекрасно подходит для использования в бытовых условиях, когда от процедуры склеивания требуется скорость и аккуратность.

Обезжиривание поверхности перед применением клеевых решений компании 3М рекомендуется проводить с помощью водного раствора изопропила . Вода не позволит реагирующему веществу быстро испариться с поверхности и увеличит время реакции (расщепления) жиров с очистителем. Данный обезжириватель поверхности вы можете также приобрести у нас! Если поверхность сильно загрязнена, то предварительно мы рекомендуем воспользоваться цитрусовым очистителем 3М ™, который быстро уберет большие следы масла, клея, остатков старых клейких лент.

Химическая очистка . Применяя этот метод в комплексе с механической подготовкой поверхностей, можно добиться наиболее качественных результатов. Выпускаемые современной промышленностью химические составы позволяют избирательно и в щадящем для используемых материалов режиме подготовить к склеиванию абсолютно любую поверхность. Отдельно отметим процедуру травления или электрохимической очистки. Данная технология позволяет качественно очистить металлическую поверхность, но в силу сложной организации находит применение в основном в промышленности.

Этапы очистки поверхности

Только при соблюдении следующей последовательности этапов очистки возможно получить максимально сильную склейку:

  1. Очистка от следов масла, обезжиривание;
  2. Абразивная подготовка;
  3. Повторное обезжиривание;
  4. Дополнительная подготовка поверхности с помощью праймера 3М ™ (грунтовки) – (если есть необходимость).

Подводя итог, хотим обратить ваше внимание на необходимость помнить о свойствах того или иного материала при выборе способа очистки и на соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и химикатами.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»