Гравер из дрели и троса спидометра. Гибкий вал для дрели: конструктивные особенности

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

При эксплуатации автомобиля периодически следует проделывать следующие операции. 1. Проверить надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, при этом слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна.

Проверить правильность монтажа гибкого вала. Гибкий вал спидометра на автомобиле монтируется с плавными изгибами радиусом не менее 150 мм. Следует учитывать,особенно при смене гибкого вала, что наличиекрутых изгибов приводит к сокращению срокаслужбы вала и, кроме того, может вызватьколебания стрелки спидометра и стуки. Поэтому при осмотре автомобиля следует проверить правильность монтажа вала. Вал долженбыть обязательно закреплен скобками и недолжен иметь крутых изгибов (радиусом менее 150 мм), особенно вблизи его концов, врезультате излишней натяжки вала.

Приводной валик спидометра смазывается на заводе-изготовителе вазелиновым маслом, которым пропитывается фитиль, заложенный в отверстие на хвостовике прибора.Это отверстие закрывается сверху Штампованной пробкой. Запаса масла, заложенногопри сборке, хватит на пробег около 25 тыс. км.После этого пробега спидометр долженбыть снят с автомобиля, пробка на хвостовике вынута, фитиль извлечен из отверстия ивновь пропитан вазелиновым маслом МВПГОСТ 1805-51. Если пробка, закрывающая отверстие, будет повреждена при удалении, ееследует заменить новой, выточенной из латуни.

На заводе при сборке гибких валоввнутрь их оболочки закладывается специальная густая смазка, которая рассчитана на работу как при низких (до -50°С), так и привысоких температурах (до +60°С). В этихусловиях указанная смазка не застывает и невытекает из оболочки.

Смазка закладывается в количестве, достаточном на время пробега автомобиля в 15- 20 тыс. км.

По истечении указанного срока, а иногда и ранее, например, если автомобиль систематически работает в жаркую погоду или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы, возникает необходимость добавления смазки внутрь оболочки. Это обнаруживается потому, что стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начинает стучать.

Для смазки следует снять гибкий вал с автомобиля и разобрать, т. е. вытащить гибкий трос, из оболочки, тщательно промыть трос и оболочку в керосине и затем просушить.

После просушки на трос нанести тонкий слой смазки НК;30 ГОСТ 3275-46 или ГОИ-54 ГОСТ 3276-54 и осторожно вставить в оболочку.

При установке гибкого вала на место следует строго соблюдать трассу, по которой он был проложен. После установки накидные гайки вала необходимо опломбировать.

Неисправности спидометра и гибкого вала

Наиболее часто встречающейся неисправностью спидометра является заедание механизма. При такой неисправности спидометр следует сменить или отправить в мастерскую для ремонта.

В эксплуатации часто наблюдаются случаи обрыва троса гибкого вала. При замене такого вала необходимо проверить спидометр и вал на отсутствие заедания. Для этого надо гибкий вал смонтировать на автомобиле (радиусы изгиба вала должны быть не менее 150 мм) и перед присоединением, проворачивая трос несколько раз, убедиться в отсутствии заедания. Трос должен свободно вращаться от руки, а стрелка спидометра должна отходить от нуля.

Приветствую всех. Предлагаю вам обзор на приспособление к граверу, а именно гибкий вал. Сам гравер был куплен благодаря одному из обзоров на муське, но в более дешевой комплектации. Пользуюсь гравером не часто, но те случаи, когда он необходим вызывают небольшой дискомфорт из за габаритов. Для решения этой проблемы существует так называемый гибкий вал. Более подробно под катом.

Итак, гибкий вал это конструкция, передающая крутящий момент между осями значительно меняющими ориентацию друг относительно друга. В нашем случае это гравер и зачастую какая нибудь фреза или бор. По аналогии можно представить кресло стоматолога со сверлильным агрегатом. Или сантехнический трос для прочистки труб. Но лично у меня ассоциация с приводом спидометра автомобиля:


Гибкий вал представляет из себя трос, который находится внутри защитной оболочки и передает вращение от в нашем случае гравера к фрезе, на определенном удалении.

Вернемся к покупке:
Доставка почти бесплатная, цена трек номера 19 центов, поэтому экономить не стал:
Заказ был сделан 19 июля и 11 августа я получил свою посылку в руки.
Один из наиболее распространенных вариантов упаковки - бумажный пакет армированный полиэтиленом с пузырьками:


Внутри ломаться нечему, даже если бандеролью будут играть в футбол:


Герой нашего обзора:


Взял в руки и при наклоне изнутри неожиданно выпал тросик:


Диаметр тросика 3 мм, концы формованные под квадрат 2.5х2.5 мм. Только не понятно зачем с двух сторон? Очень напоминает тросик из картинки запчасти автомобиля.




По краям защитного кожуха присутствуют пружины предотвращающие излишний перегиб.




С одной стороны стакан с резьбой для наворачивания на гравер и отсутствие подшипников. Впрочем их функцию выполняют подшипники самого гравера:


Рукоятка, в руке сидит достаточно удобно, корпус пластиковый. Внутри расположены два закрытых подшипника. Разобрать пока не смог - модель подшипников 688zz. Надо будет продумать вопрос смазки.
Нагрузка в моем случае предполагается осевая, то есть работа борами и фрезами. Поскольку радиальная нагрузка и цанговый зажим - не совсем совместимы на мой взгляд - изредка придется сверлить отверстия и еще реже фрезеровать в глубину.


Цанговый зажим был в комплекте, диаметр 3 мм:

Отверстие для фиксации вала при установке инструмента и фаски на патроне для зажима ключом. Ключ и вороток в комплект не входят. Ключ взят с гравера, Функцию воротка выполняет хромированный вал из CD-ROMа:


Пробуем зафиксировать первую попавшуюся фрезу:

В наличии имеем гравер Defort DDG-140, были сомнения что не подойдет резьба, опыта не было, но все же решил заказать. Подошло. Наворачивается без проблем:


Пробуем собрать воедино. Зажимаем квадратный тросик в круглую цангу. Однозначно будут биения!


Наворачиваем стакан на гравер, готово.


Пробуем включать:
На первой скорости гравер гудит и не крутится!
Увеличиваю скорость, начинает вращаться.


2я скорость - пробую нагрузить - гравер - обороты падают. На 3й скорости уже приемлемо.
Мелкая вибрация присутствует только в носовой части гравера и это очень плохо.
Решение проблемы - вытащить тросик из вала на 1-1.5 см и уже в патрон гравера попадает цилиндрическая часть. Вибрации пропали. Соединения патрона в ручке с тросиком не нарушено, вероятно там запас большой по глубине. Можно еще обточить наждачной бумагой и слизать немного грани. Во общем это все полумеры...
Осевого люфта в ручке не замечено, вероятно посадка в подшипники плотная. Радиального люфта так же не наблюдается.

Сравнительное фото гравер, гибкий вал и толстый маркер:


Отопления пока в доме нет, кошка не захотела селфи со шлангом и сидит под одеялом целыми днями

Возможная доработка и обслуживание:
Смазывать подшипники и вал. Покупать что то конкретное не планирую, есть только литол 24:

Несколько капель на вал - несколько возвратно поступательных движений, готово.
Вал стал вращаться легче ощутимо. Впрочем я не уверен что литол это удачное решение. Скорости высокие, но жидкая смазка не подойдет. Предлагайте варианты:
После смазки на 1й скорости гравер заработал.
Замеры тока не производились, хотя и планировались. Отсырел прибор и начал нещадно врать.

Осталось сделать штатив для подвеса гравера и инструмент будет функционально закончен.

Выводы:
Комплект бюджетный, патрон цанговый, Возможность разбора не предусмотрена и главный недостаток - квадратная формовка концов тросика с обоих сторон. Гибкий вал кстати пришел без смазки. По крайней мере на руках следов масла не осталось.
Вибрации, биений и люфтов нет.
Нагрузку на патрон гибкого вала передает после смазки хорошо. При больших оборотах оболочка вала теплая, Рукоятка не нагревается.
Работать с гибким валом удобнее чем с гравером в руках, однозначно. Доступ в малоразмерные полости. Лучший контроль режущего инструмента за счет более близкого расположения к руке.
Применение в моделизме, в работе с мелкими деталями самое то. На данный момент собираю модель самолета, но там необходимость использования гравера сведена практически к нулю.

Решение основной проблемы - вибрация - вал вставляем в рукоятку не до конца, поэтому на рабочую часть цанги приходится не квадрат, а круглая часть тросика, но это неудобно, каждый раз приходится помнить при сборке гибкого вала. По этому поводу напишу в магазин и если проблему не устранят, то применять без доработки самого тросика не рекомендую.

При регулярном использовании не забывайте смазывать как минимум тросик.
ps Не стал указывать «товары профессионального использования», поскольку очевидна разница в конструкции с профессиональными валами.
По поводу цены. Приобретался гибкий вал при цене 6.94+0.19 трек номер. Было использовано 5 USD с кошелька в магазине, которые там образовались в виде компенсации за предыдущий заказ. Про купоны и поинты рассказывать не буду, как сэкономить при покупке и так все знают.

Планирую купить +21 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +42

Доброго всем времени суток. Давно собирался рассказать об этом инструменте, но собрался только сейчас.

И так предстовляю вашему вниманию РУЧНОЙ ГРАВЕР ну или ручнй фрезер. Применений такой вещи я нашел много, от рисунков на стеклах до подтачивания в трудно доступных местах.

Перед вами внешний вид устроуства. Состоит из коробки для электропривода, тросика (взял тросик спидометра от авто), держателя и режущей части.

И так обовсем по порядку.

Внутри коробки находится двигатель от катушечного магнитофона. Болишая мощность двигателя не нужна. При помощи переходной муфты вал двигателя соединен с приводным тросом.

Оболочка троса жестко соединена с корпусом.

Так же внешняя оболочка троса жесткосоединена с ручкой-держателем. Ручку вытачил из стеклотекстолита. Внутри просверлино ступенчатое отверстие таким образом, что бы крепко держать оболочку троса, свободно проходил вращающий ся трос до рабочего органа, и еще на конце держателя вставлена трубка внутри каторой вращается привод патрона.

Патрон состоит из двух половинок скрепленных винтом.В подобный потрон можно зажать режущий инструмент от 2 до 5 мм диаметром. Главное Не забывайте о балансировке патрона и полной совместимости квадрата привода потрона и окошек самого патрона.

Так как работая с таким инструментом руки заняты, а вращаться постоянно он не должен я сделал к нему педаль. Простоу конструкции.

В качестве комутационного аппарата исполизовал обычную толчковую кнопку.

Гибкий вал применяется в самых разных отраслях, везде, где нужно передавать вращающий момент под произвольными углами. Он используется в качестве трансмиссии в бормашинах и граверах, дрелях, а также для передачи вращения в измерительных приборах, таких, как автомобильный спидометр.

Зачем нужен гибкий вал и где его применяют

Гибкий привод для дрели состоит из двух основных деталей: гибкого тросика с бронированной оплеткой и мягкой оболочки. С одной стороны он оснащен узлом присоединения к двигателю или ручному приводу, с другой — имеет патрон для крепления инструмента.

Использовать гибкий вал очень удобно, когда нужно завернуть или отвернуть крепеж в узких местах с затрудненным доступом, куда не засунуть шуруповерт в рабочем положении

Гибкие валы используются также для привода ручного инструмента для тонких и точных работ. Размещение тяжелого высокооборотного электродвигателя в самом инструменте привело бы к быстрой утомляемости оператора и потере точности операций. Примером является бормашина стоматолога или гравера.

В результате пользователь получает возможность продолжительной работы удобным, не тяжелым и малогабаритным устройством, снижается и уровень вибрации от электродвигателя, передающийся на руку.

Особенностью применения гибкого вала является ограничение предельного крутящего момента, который он способен передать. При превышении этого предела происходит скручивание тросика, и вал выходит из строя.

Особенности конструкции

Главной конструктивной особенностью и одновременно основным преимуществом при применении является возможность его изгиба в любом месте в любом направлении. Это достигается путем использования следующих компонентов:

  • гибкий и прочный стальной плетеный тросик, передающий крутящий момент;
  • броневая оплетка либо намотанная спиралью пружинная проволока, выполняющая роль гибкого корпуса привода.

Снаружи проволока прикрыта гофрированной пластиковой оболочкой, внутри которой находится консистентная смазка. Она снижает трение, предотвращает истирание тросика- сердечника и защищает его от влаги и пыли.

В конструкцию гибкого привода дрели также входят подшипники, к которым прикреплен тросик. Они поддерживают его вращение. С одного конца тросик закрепляется в патроне, с другой на нем предусмотрено крепление для инструмента.

Такой привод предназначен для легких и тонких работ, отвернуть им закисший болт или завернуть 130-миллиметровый саморез на полных оборотах не стоит рассчитывать- надо помнить про то, что крутящий момент, передаваемый гибким валом, ограничен.

Как сделать своими руками

Любители мастерить инструмент своими руками вполне могут изготовить гибкий привод для дрели самостоятельно.

Важно! самому сделать броневую оплетку не получится, для этого нужно промышленное оборудование. Важно также понимать, что самодельный гибкий вал для дрели будет уступать заводскому, прежде всего — по рабочему ресурсу работы. И использовать его лучше эпизодически — тогда он не подведет вас в ответственный момент. Для профессиональной работы в больших объемах лучше потратиться на покупной удлинитель.

Тросик с оплеткой придется купить в магазине, попросив отрезать нужную вам длину. Самоделкину остается разделать концы, смонтировать наружную защиту, заполнив ее смазочными материалами. В качестве заготовки для узла крепления в патрон сгодится хвостовик от сломанного сверла подходящего диаметра.

Как вариант в качестве исходной заготовки можно взять тросик от автомобильного спидометра, а также мотоциклетный привод управления газом или сцеплением.

Один конец проволоки в броневой оплетке нужно будет приварить к хвостовику сломанного сверла, используя гайку подходящего диаметра и сварочный аппарат. Ко второму концу тросика приваривают патрон от дрели либо шестигранный адаптер для быстрой смены инструмента. Помните, что при работе таким приводом нужно придерживать его не за вращающийся патрон, а за неподвижную оплетку. Такое сделанное своими руками устройство не только даст возможность сэкономить средства, но и изготовить привод точно такой длины, какая вам требуется. Большинство заводских приводов имеют длину 25 или 50 см.

Гибкий вал для гравера

Гравер, или бормашина, развивает высокие обороты — до 30 тыс. об/мин. Малогабаритное и удобно лежащее в руке устройство применяется для операций:

  • полировки;
  • фрезеровки;
  • сверления отверстий небольшого диаметра;
  • шлифовки и др.

Работа гравером требует высокой точности движений мастера. Усилия и при этом прикладываются небольшие, по сравнению, скажем, с закручиванием саморезов. Также мал и крутящий момент. Такие приборы используются ювелирами и мастерами художественного творчества, создающими произведения, не уступающим лучшим образцам резчиков по дереву, камню, а также чеканки. Гравировку выполняют по таким материалам, как:

  • металл;
  • дерево;
  • камень;
  • стекло;
  • пластмассы.

Гибкий вал для гравера позволяет до минимума снизить ручные усилия пользователя, превращая многочасовой труд в увлекательное занятие.

Валы для бензокосы

В механических косах с электрическим и бензиновым приводом применяются как гибкие, так и жесткие валы.

В мощных мотокосах, способных срезать высокую, жесткую и густую траву и даже небольшой кустарник, используют цельнометаллические жесткие приводы. Такие аппараты рассчитаны на продолжительную работу и обладают высоким крутящим моментом. У них также значительные габариты и вес, их носят на плечевых ремнях. В качестве рабочего органа используют толстую жесткую леску или мощные стальные ножи — двух, трех или четырех — лезвийные.

Гибкий привод используют в легких маломощных и малогабаритных триммерах, предназначенных для докашивания углов после газонокосилки или подстригания травы на небольших лужайках. Держат такие триммеры одной рукой, а гибкий вал применяется для того, чтобы косить в наиболее удобной позе. Режущий элемент таких аппаратов — леска малой или средней толщины или облегченный двух-лезвийный нож. Если возникнет перегрузка устройства, то гибкий вал может скручиваться. Разрыв при этом, как правило, происходит возле узла крепления вала к двигателю. Если не удается купить «родной вал, то подбирать из приводов подходящей длины нужно по направлению оплетки. Такие приводы могут вращаться только в одну сторону.

Перед началом сезонных работ и после смены привода следует удалить остатки старой смазки, промыть бензином или другим растворителем и заполнить полость в ручке новой смазкой. Вид смазки указан в руководстве пользователя.

Гибкий вал спидометра

Гибкий вал передает крутящий момент с трансмиссии автомобиля или мотоцикла на магнитный датчик спидометра. Если стрелка спидометра при движении на постоянной скорости начинает дергаться или ложится в крайнее положение — значит, неисправен тросик. Его можно заменить своими руками. Гибкий вал подбирается по каталогу деталей для вашей марки автомобиля. Он должен совпадать по местам крепления и по длине. При слишком длинном или слишком коротком тросике возникает риск перегиба его под слишком малым радиусом. Это приводит к возникновению посторонних шумов (похожих на подвывание), к повышенному износу и к преждевременному выходу из стоя узла.

Гибкий вал для дрели или шуруповёрта, вещь используемая крайне не часто. Однако если требуется просверлить отверстие, или вкрутить шуруп в труднодоступном месте, куда не пролезет шуруповёрт, этот инструмент лучше иметь в наличии. Даже если место сверления открытое, но находится, например, под потолком – лучше и удобнее держать на весу лёгкую рукоять гибкого вала, нежели всю дрель, которая весит немало. В данном случае её можно подвесить за привязанные лямки где-нибудь поблизости, и спокойно сверлить или вкручивать валом. Корме того, гибкий вал прекрасно подойдёт для бор машинки или гравера.

Если у Вас имеется гравер, и Вы любите, к примеру, заниматься резьбой из кости, дерева или камня, то и здесь с этим инструментом дело пойдёт гораздо быстрее и удобнее. Но при изготовлении гибкого вала есть один нюанс, надо определить, для какого именно инструмента Вам нужен гибкий вал. Если, например, для дрели или шуруповёрта, то здесь лучше использовать тормозной тросик от мотоцикла (или похожий), а если для бор машинки или гравера, то здесь более удобен будет тросик от велосипеда. Я собирал гибкий вал, изготовление которого я изложу ниже, для мощной электродрели, потому и использовал мотоциклетный тормозной трос. Недавно приобретённый мной гравер тоже тянет его – можно шлифовать резать и сверлить, но при работе падают обороты и движок гравера быстро нагревается. Оно и понятно, для такой маленькой машинки, мотоциклетный трос слишком тяжёл. Так что для него, при случае, соберу гибкий вал полегче и тоньше, из велосипедного троса... Не скрою, процесс изготовления довольно долгий, но при этом и интересный.

Понадобится

  • Два подшипника от старых роликовых коньков (или похожие по размеру).
  • Стальной трос в защитном рукаве, от мотоцикла (или от велосипеда).
  • Металлическая трубка, подходящая диаметром под наружный диаметр подшипников.
  • Деревянная рукоять от старого паяльника (или похожая деревянная трубка).
  • Стальной шток для вала, на который в дальнейшем будет установлен патрон.
  • Цанговый зажим-патрон, с внутренним отверстием, под выбранный Вами шток вала.
  • Металлическая трубка, диаметром под внутренний диаметр подшипников.


Необходимый для работы инструмент и расходный материал:
  • Паяльник, олово и флюс.
  • Бор машинка или гравер, с пильным диском и сверлом на 3 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Секундный клей с содой.
  • Изолента.
  • Ножницы.
  • Солидол и машинное масло.

Изготовление гибкого вала

Первым делом подготовим тросик. Его необходимо вытащить из защитного рукава. Для того чтобы он не распустился, когда мы отрежем ограничительную пломбу, его необходимо пропаять оловом. Промазали флюсом, нагрели, пропитали оловом, отрезали.



Вытаскиваем из рукава. На любом тормозном тросе, с другого конца имеется шток с резьбой, для регулировки тяги. Срезаем с него резьбу, так, чтобы остался небольшой отрезок, сантиметра полтора. Далее, припаяем на этот отрезок металлическую трубку, на которую в дальнейшем мы наденем подшипники. Так же мажем спаиваемые поверхности флюсом, надеваем трубку на отрезок, бросаем в трубку кусочек олова, и прогреваем паяльником, пока олово не расплавится и не расползётся по всем смазанным поверхностям.


Пока остывает трубка с припаянным тросом, подготовим шток для патрона. Я взял его от CD привода. Но можно любой, подходящего калибра. Этот шток подгоняем под внутренний диаметр трубки, путём наматывания на него изоленты до достижения нужного калибра.



Вставляем шток в трубку, обмазав его клеем.


Когда клей внутри схватится, соединение получится не хуже, чем от пайки, это видно на видео... Далее приготовим корпус держателя. Я взял для этой цели алюминиевый корпус от флакона духов – он почти идеально подошёл под подшипники. Сверлим в торце корпуса отверстие под выход штока для патрона.


Надеваем на трубку с тросиком подшипники. Мои подшипники подошли чётко, но для верности я ещё капнул клея, для пущей надёжности.


Далее, так же подгоняем подшипники под корпус с помощью изоленты.


Капаем внутрь корпуса клей, и вставляем трубку с надетыми на неё подшипниками. Подшипники располагаем таким образом, чтобы остались свободные края корпуса. Примерно сантиметр.


Не забываем капнуть на подшипники по капле масла. Внимательно следим, чтобы клей не попал в механизм подшипников, иначе вся проделанная работа пойдёт насмарку! Клей я использовал Cosmo CA-500.200 – оторвать что-то приклеенное им крайне сложно, потому я и предпочёл его пайке... Итак, корпус вала готов. Осталось приделать деревянную часть рукояти с рукавом троса.


Продеваем рукав в деревянную рукоять, крепим её клеем внутри рукояти. Далее, обильно смазываем трос солидолом.


Продеваем его в рукоять с рукавом и крепим, опять же, клеем, деревянную рукоять к алюминиевому корпусу.


Устанавливаем патрон-цангу.



Если получившийся гибкий вал планируется использовать только для дрели или шуруповёрта, то на этом работа окончена – закрепляем торчащий конец троса в патрон дрели, и пользуемся с удовольствием!


А если Вы сделали вал для гравера, из тонкого велосипедного троса, то тут нужно сделать ещё и жёсткую защиту для патрона, чтобы упругий тросик не разболтал его. У каждого гравера есть крышка на резьбе, пониже патрона. Эта крышка снимается и, при необходимости, на это место накручивается пластмассовый патрон с тросом гибкого вала. Нам понадобится резьба, как на крышке, кусок пластмассовой трубы, в которую влезет резьба, и сужающееся окончание, в которое мы будем продевать рукав троса. Тут ничего сложного нет; склеиваем все части вместе, надеваем на рукав троса, зажимаем конец троса в патроне-цанге, и накручиваем получившийся колпачок на корпус гравера.



Он не даст вращающемуся стальному тросу разболтать латунный патрон-цангу. Я делал гибкий вал для дрели, но, чтобы показать наглядно, как его использовать с гравером, изготовил так же и такой защитный колпачок.


Такой вал много места для хранения не займёт – его легко скрутить в кольца, и повесить на гвоздик в сарае или кладовке, и в нужный момент он поможет вам сделать отверстие в труднодоступном месте, или вкрутить там шуруп.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»