Игры на природе для компании.

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж. Руссо

Игры и занятия мы решили дать с привязкой к возрасту. Хотя привязка весьма условна. Достаточно немного упростить или, напротив, усложнить задание, и возрастной диапазон существенно расширится. Придумывайте свои игры, вносите что-нибудь новенькое в уже предложенное. Постарайтесь быть в постоянном творческом поиске. А главное, игра должна быть "по-честному" интересна не только вашему ребенку, но и вам. Только это гарантирует отличное настроение и взаимное удовольствие от общения.

Игра по дороге в парк (2-7)

Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: "Выбирай, какого цвета твои легковушки?" У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша - 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно играть по-другому. "Решай, кому отдашь машину, которая сейчас появится из-за поворота?" Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу - красивая голубая машина, а маме - целый автобус. Мама довольна - поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать - пусть решает малыш, ему виднее. Ребенок сам перечислит, кого из родных он возьмет с собой в деревню, кого там встретит.

Настроение (2-7)

В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..

К кустику беги! (1,5-4)

Устройте перебежки. Мама командует: "Раз, два, три - к березе беги!" Папа и малыш бегут, взявшись за руки (чтобы ребенок не упал, ненароком зацепившись за ветку). Добежав, папа может спросить:

"А как ты узнал, что это береза?" Можно сбегать и к дубу, и к кустам.

А можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!"

В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.

Кто чей родственник? (4-7)

Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т.д.) - "бабушку", "дедушку" (старые деревья), "сестер", "детей" и объяснить свой выбор. Выполняя ваше задание, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае - все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).

Прятки с деревом (4-7)

Выберите дерево, которое больше всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.

Кто бы это мог быть? (3-7)

О чем думает дерево (4-7)

На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить "настроение" дерева, кустарника в разную погоду. О чем "думает" дерево? Как мы можем с ним пообщаться?

Привал (1,5-5)

Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете - он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: "А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх". В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?

Одни скамейки в тени - другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?

Угадай, что это? (1,5-7)

Можно расстелить легкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задает вопрос: "Угадай, это лист березы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?" Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание.

Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.

Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Что исчезло? (3-7)

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка - определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

А что у вас? (4-7)

Простые задания позволяют развивать наблюдательность ребенка. Предложите ему найти во время прогулки в лесу или на берегу реки несколько предметов сначала по одному признаку (например, отыскать несколько предметов зеленого цвета), затем по двум и по трем признакам.

Когда предметы будут найдены, вы можете сыграть в игру "А что у вас?": нужно угадать, какой предмет нашел один из игроков. При этом все играющие по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только "да" или "нет" (Например: "Это движется?" - "Нет"; "Это зеленое?" - "Да" и т.д.). Угадавший сам становится ведущим.

Театр пантомимы (4-7)

Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.

  1. Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер - дерево раскачивается и гнётся.
  2. Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
  3. Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
  4. Прожорливая гусеница бабочки грызет зеленые листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает бабочка.
  5. Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.

Листья и медведь (1,5-4)

Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.

Почему листья кружатся и медленно летят? - вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).

А теперь вместе с папой соберем целый ворох сухих осенних листьев. Пусть медведь заберет их в берлогу, мягко ему будет зимовать, тепло на листьях. Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"

И вся компания с визгом бежит от "берлоги". Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки - это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.

Эксперимент (4-7)

Расскажите, что каждое дерево, каждый куст - это "дом" и "столовая" для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

Красный шарфик (1,5-4)

У мамы красный шарфик - для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки - им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок. Самые красивые листья - в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, роскошный, пестрый осенний букет. Пусть малышка повторяет эти эпитеты, запоминает их. Так исподволь обогащается словарный запас младшего дошкольника.

Какое все зеленое (4-7)

Игра развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть многообразие природы, считать. Спросите ребенка: какого цвета листья березы, яблони, дуба, хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет: "Зеленого". А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно проверить это утверждение. Возьмите на прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разных оттенков, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. Посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили.

Коллекционируем (4-7)

Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция дает возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях - во время прогулок с ребенком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.

Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные "экспонаты" прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких перышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки. Размер этикетки должен быть таков, чтобы она свободно размещалась на палочке. Приложите очин пера и этикетку к палочке и прикрепите прозрачным скотчем. Такую коллекцию вам будет удобно хранить в обычном стакане для карандашей или в красивом глиняном горшочке.

О чем рассказала река (4-7)

Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: "Речка бежит". Сочините рассказ об этой речке - откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды - о чем речка может рассказать?

Из варяг в греки (4-7)

Все дети любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие - из маленького ручейка в большое "море". Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите спичку (веточку) в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручьи побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в "море" (океан) - большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования "речной системы" из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.

Песок и камешки (1,5-4)

У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т. д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?

Секрет хорошего настроения (4-7)

Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо - что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?

Научить ребенка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приемов - при помощи воображения улучшить настроение.

Вам поможет простое упражнение. Попросите ребенка назвать пять ощущений "чувствую-себя-хорошо", например, "солнечный летний день в лесу", "лето у бабушки в деревне", "купание на реке". Пусть ребенок воспроизведет их в своем воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладет эти ощущения в надежное место, откуда сможет достать их, когда пожелает. Кстати, этим простейшим приемом аутотренинга мы советуем пользоваться и взрослым, тем более что поводов для плохого настроения у них никак не меньше, чем у детей.

Схемы. Карты (4-8)

Заранее составьте несложную "старинную" карту участка леса, парка или вашей дачи. "Зашифруйте" объекты, которые необходимо обнаружить: место, где можно найти гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т.п. Пусть ребенок попробует прочитать карту и выполнить ваше задание (найти старинный клад, "сундук" с драгоценностями, сокровища гномов). Свой путь отмечайте стрелками. На дачном участке такие задания ваш сын или дочь могут выполнить самостоятельно. Возможен и обратный вариант: карту или план участка вы составите вместе с ребенком. Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.

Чьи следы? (4-7)

Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите ребенку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат.

Обсуждение

Да, какие возможности попадают при общении с детьми из за неумения наполнить время полезными играми.

25.12.2005 10:41:12, SK

В одном из журналов за 2003 год я прочитала о методике Глена Домана мне бы очень хотелось ее преобрести особенно наглядные пособия к ней, но я не могу найти адрес. Не могли бы вы мне помочь?

12.10.2003 09:54:23, Оксана

Очень интересно и полезно знание детских игр. Мне это нужно для моей работы. Огромное спасибо.

19.05.2003 09:01:50, Елeна

спасибо, замечательно))
при моей небогатой фантазии:-) - статья просто клад!))

Замечательная статья. Спасибо:)

Комментировать статью "Игры на природе"

Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Обсуждение

купить еще и ставить спектакли вместе с ребенком:) у нас - на ура проходит.

А у меня совсем противоположная проблема! Сыну (2,3)ОЧЕНЬ нравится, когда я с куклами-перчатками ему что-то рассказываю: смотрит, как завороженный и требует продолжения. Но дело в том, что у меня не хватает фантазии!!!:-(((Мне удается максимум 5 предложений придумать - и все. Причем я вижу, что, н-р, если он рисует, то кукла не должна мешать: он и так сам занят, а вот какую-нибудь сказку, историю посидеть-послушать - всегда с удовольствием. О чем можно сказку на ходу сочинить??? А, мамочки? :-)))

14.06.2005 14:42:26, Мопс

Посоветуйте, пожалуйста, какие новые развивающие игры появились для детей 6-7 лет и где их можно приобрести. Заранее благодарна всем, кто откликнется!

1. Готовимся к походу: команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака. 2. На болоте: участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по...

С ребенком дошкольного возраста летом нужно проводить много времени на природе, ведь свежий воздух благоприятно влияет не только на физическое, но и на психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В любое время года можно придумать множество занятий, которые, кстати, позволят весело провести время не только детям, но и их родителям. Земледелие и цветы Можно увлечь малыша лепкой фигурок из земли, энергия которой позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии. С ребенком можно...

Пока сайт не работал, было как-то грустно, чего-то не хватало. Привыкаешь к общению, к играм, а тут сразу появилось много свободного времени... Игры как наркотик.. Без них грустно и скучно.

где скачать игры для планшетника?. Софт. Компьютеры. Покупка и использование компьютерной техники, программного обеспечения, проблемы с Интернетом.

Обсуждение

если он под андроидом - то из плаймаркета (гугл-маркета). Там куча бесплатных игр и софтин.

часть игр есть на сайте 4pda, там надо зарегистрироваться и зайти на форум, по крайней мере у меня несколько оттуда,знаменитые angry birds крокодил свомпи и т.д

Предоставляю вашему вниманию развлечения для Нового года, которые легко организовать у себя дома или в гостях на Новый год. Кто я такой? Участвующие в [игре] садятся в кружок. При этом каждый участник игры пишет на бумажке имя какого-либо персонажа сказки или героя книги, мультфильма, фильма, даже рекламного ролика. Нужно подобрать такое имя, знакомое всем. Потом каждый участник игры цепляет свой клочок бумаги на спину участника игры, который находится справа, с помощью булавки или скотча...

Книги в идеальнейшем состоянии. Прочитаны по 1 разу, либо вообще не осилены, либо оказались дублями имеющихся в домашней библиотеке. 1.Джулия Дональдсон: Груффало: Сказка в стихах 150р [ссылка-1] 2.Анни Шмидт: Саша и Маша 1: Рассказы для детей 100р [ссылка-2] 3.Софья Прокофьева: Маша и Ойка 120р [ссылка-3] 4. Софья Прокофьева Приключения желтого чемоданчика 150р [ссылка-1] 5. Андрей Усачев Умная собачка Соня 50р [ссылка-1] 6. Й.Чапек Приключения песика и кошечки 100р...

Изучаем с малышом Времена года

Детям - макароны, пицца, отдельный стол....никак не получится? МНого фруктов / овощей, которые можно есть руками? Пирожки? Мой совет, отделить детей от взрослых. http://disney.go.com/home/today/index.html - Диснеевский сайт - там и игры и много еще чего
http://www.bbc.co.uk/cbeebies/ - БиБиСи детское, тоже полно игр самых разных

http://www.solnet.ee/games/g1.html Развивающие детские FLASH-ИГРЫ
http://www.baby.com.ua/igr.html - Подборка замечательных развивающих флеш-игр (счет, форма, английские слова и прочее)
http://www.hitentertainment.com/bobthebuilder (English) Развивающие флеш - игры на основе известного (в Европе) мультика "Bob the Builder". Но если вы такого мультика и не видели, то игры от этого мало потеряют:)
http://www.hitentertainment.com/pingu - игры он-лайн (из наших любимых)
http://www.raskraska.ru/gameroom.html Несколько развивающих игр (на компьютере)
http://yarastu.narod.ru/cds.html - обзор обучаюших компьютерных игр
http://www..asp - по сути - это нечто типа обзора нескольких компьютерных игр для малышей.
http://myfamilyschool.narod.ru/gamescollectionrus.html - компьютерные игры для детей
http://www.raskraska.ru/game.html - пара игр на тему букв

Новые игры на Леговском сайте. На сайте Лего появились новые игры, нам очень нравится кататься на пони и собирать кубики.

Раздел: Игрушки и игры (интересные игры на знакомство с разновозрастными детьм). Подскажите какие-нибудь игры, развлечения для детей от 3 до 8-9 лет, как отдельно от...

Обсуждение

1)Кошки-мышки. Все встают в круг,держась за руки. Выбирают кошку и мышку.Если мышка забежала в круг,задача стоящих не пустить туда же кошку.Надо "закрывать ворота",если кошка хочет туда пробраться,"открывать ворота",если мышка хочет выбежать.Задача играющих не дать кошке поймать мышку. 2)Ручеёк.Эту игру,я думаю,вы помните из своего детства. 3)Города.Называть город на последнюю букву,сказанную предыдущим игроком. 4)Колечко.Все игроки складывают ладоши лодочкой.Ведущий обходит всех и делает вид,что он кладет колечко в эти лодочки.В одни ладошки он на самом деле кладет колечко. При словах"Колечко-колечко,выйди на крылечко" тот,у кого колечко должен быстро выбежать из общей цепочки.Все играющие должны внимательно следить за руками ведущего,когда он "раскладывает"колечко,чтобы определить,кому же действительно положили колечко.А потом попытаться задержать игрока с колечком и не дать ему выбежать.Если они угадали правильно и не выпустили игрока с колечком,ведущий остается прежним.Если же нет-водит тот,у кого было колечко. 4)Лото. 5)Домино.

Лето - чудесное время года для всех детей. В школе начинаются каникулы, уроки делать не нужно, полно свободного времени. Но каждый ребенок знает, что безделье очень быстро надоедает, хочется развлечений. Что может быть интереснее, чем различные конкурсы на природе для детей летом?

В такие веселые игры можно играть во дворе с другими ребятами, с детьми из школьного лагеря или товарищами с базы отдыха. Где бы вы ни находились во время каникул, всюду будет веселей с играми, представленными в данной статье.

Чтобы организовать интересные конкурсы на природе для детей летом, достаточно иметь минимум материалов, которые всегда под рукой. Это обручи, надувные круги, ласты, мячи, палки, пластиковые бутылки и другой бросовый материал.

Очень весело не только играть, но и готовить пособия для игр, проявляя при этом фантазию, что-то можно добавить свое, придумать подобные игры. Все в ваших руках.

Игры с воздушными шариками

1. « Рыцари». Для данных конкурсов на природе для детей летом нужно иметь несколько воздушных шариков (по количеству детей), тонкую веревку, пластмассовые тарелочки и скрепки. Надутые шары привязывают к поясу. Из пластиковой тарелки делают щит на руку с помощью веревки, в другой руке находится скрепка. Нужно, не толкаясь, подобраться к противнику и постараться лопнуть его шарик. А «рыцарь» его защищает, подставляя руку со щитом. У кого на поясе останется шарик, тот и выиграл.

2. Эстафета «Удержи шарик». Для игры нужно иметь теннисные или бадминтонные ракетки и надувные шарики. Нужно пронести шарик на выбранное расстояние на ракетке, при этом постараться его не уронить. Кто уронит шар, получает штрафное очко. Чья команда быстрее перенесет все шары на противоположную сторону и наберет меньше штрафных очков, та и выиграет.

3. «Битва». Это один из самых веселых конкурсов на природе для детей летом. На короткую веревочку (длиной в 30 см) привязывается воздушный шарик с одной стороны. Другой конец обвязывается вокруг ноги внизу, на уровне щиколотки. Руки нужно держать за спиной в «замочке». На ограниченной территории игрового поля дети догоняют соперника и наступают на шар так, чтобы он лопнул. Кто последний останется с шариком на ноге, тот и выиграл битву.

Игры с мячами

1. «Собери урожай». На ограниченном небольшом участке игрового поля рассыпают небольшие разноцветные мячики. Это овощи на грядке. Игрок с завязанными глазами за короткое время должен собрать все «овощи» в корзинку. Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Можно одновременно выставить двух игроков и выяснить, кто из них больше соберет.

2. « Баскетбол на животе». Играют двое детей. На пояс им привязывают ведерко. В руках - мяч. Нужно попасть в корзинку мячом, как в баскетболе. Кто больше раз попал, тот победитель.

3. «Попади в цель». Мяч кладут в сетку (авоську) и привязывают на метровой веревке к ветке дерева или турнику, если конкурсы на природе для детей летом проходят на спортивной площадке. Перед мячом выставляются предметы, которые нужно сбить. Это могут быть пластиковые бутылки с водой, игрушки и т. д. Игрок должен раскачать мяч и толкнуть его в сторону предмета с такой силой, чтобы сбить его. Тут нужен хороший глазомер.

Игры с обручами

1. « Протяни обруч». Для таких конкурсов на природе для детей летом понадобится два обруча. Дети разбиваются на две команды и образовывают два круга, держась за руки. На одного игрока надевается обруч. Задание следующее: нужно передать обруч через всех детей, не разжимая рук, то есть пролезать поочередно в него, пока предмет не обойдет круг и не вернется на начальный уровень, к тому ребенку, который первым начал движение.

2. «Ручеек». Здесь нужно несколько обручей. Дети выстраиваются парами. У каждой пары в руках - обруч. Только у последней пары нет предмета. В образовавшийся туннель пролезают поочередно два последних игрока. Они забирают у первой пары обруч и бегут с ним в конец колонны. Оставшаяся пара без предмета бежит назад и пролезает в туннель. Так нужно двигаться, пока все дети не пройдут полосу. Чья команда быстрее выполнила задание, те и победители.

Игры с надувными кругами

1. « Кольцеброс». Такие конкурсы на природе летом - прикольные для детей. Можно играть на воде, а можно на суше. Игра напоминает кольцеброс, только роль палочки, на которую забрасывают кольца, выполняет ребенок, поднявший руки вверх. Кто самый меткий и не уронит круг в воду или на землю, тот победитель.

2. «Полоса препятствий». Для игры нужны большие надувные круги, штук 6 или 7. Дети стоят парами и держат круг отверстием параллельно земле. Первая команда по очереди начинает проходить полосу следующим образом. В первый круг нужно пролезть снизу, а во второй - сверху. И так до конца. Какая команда первая закончит прохождение, та и выиграла. Ребята потом меняются местами.

Игры с водой

Самые лучшие конкурсы на природе для детей летом - это игры с водой. Дети очень любят водные забавы - что на суше, что на море. Игр с водой можно придумать необычайно много. Это и стрельба на меткость по пластиковым одноразовым стаканчикам с трубочек водой, эстафеты с ведерками, наполненными до краев, сбивание предметов водой из водяного пистолета или автомата.

«Пожарники». Для такой игры нужна одна большая миска с водой, такая же пустая и много маленьких ведерок. Выстаиваются пожарники цепочкой и передают воду друг другу, переливая ее из ведерка в ведерко. Последний выливает воду в пустую миску. Так происходит до тех пор, пока не закончится время. Кто больше набрал воды, тот и выиграл.

Ходилки

1. «Лыжи». Из плотного гофрированного картона изготовляются две широкие и короткие лыжи, к ним приделывают две дуги для стоп. Дети вставляют ноги в дуги (фото ниже). Потом на скорость нужно пройти дистанцию в таких «лыжах». Чья команда первая добралась до финиша, те игроки и победили в конкурсе.

2. «Поезд». Для такой игры нужно взять несколько больших мусорных мешков на 120 литров, сшить их вместе. В получившийся круг становятся игроки и потихонечку продвигаются от старта к финишу внутри такого приспособления. Помогать себе можно руками. Чей «поезд» первым доберется к конечной станции, тот и выиграл.

3. Любимая ходилка всех детей - это эстафета с яйцами на ложке. Можно держать ложки в руке, а можно - во рту, как на фото. Кто быстрее донесет яйцо к корзинке и не уронит его, тот и выиграл.

Все эти игры не только развлекают и веселят детвору, но и учат выносливости, меткости, ловкости, развивают моторику, чувство коллективизма, желание победить, что очень пригодится во взрослой жизни.

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

надежда пермякова
Картотека семейных игр на природе

Уважаемые коллеги, говоря о роли семьи в жизни ребёнка и определяя важность семейного воспитания, хочется представить несколько игр для общения родителей и детей во время семейного отдыха на природе. Играя с детьми, Ваш воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И такой отдых захочется непременно повторить.

1. «Кто быстрее»

Участники - «папа-сын», «мама-дочь» и т. д.

Материалы - верёвки с палочками с каждой стороны.

Участники по сигналу ведущего должны вместе мотать верёвку на палочки. Победителями становится пара, смотавшая всю верёвку быстрее других.

2. «Мама, папа, я и мячик»

Участники – родители и дети

Материалы - мяч.

Самые увлекательные, привычные и разнообразные игры можно организовать с помощью мяча – здесь всё зависит от фантазии всех членов семьи: волейбол; футбол; вышибала; ловля мяча по кругу (все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать мячик по кругу. Темп постепенно нарастает, роняющий мяч выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним).

3. «Комплимент или 3 приятных слова»

Участники – дети и родители

Материалы - много конфет.

Участникам предлагают взять несколько конфет по желанию, сколько захотят. После этого ведущий объявляет правила игры: все, кто взял конфеты, обязан подарить комплимент игроку, сидящему рядом, причём каждая конфетка стоит три приятных слова. Если участник повторяется, то берет себе очередную сладость.

4. «Самые весёлые и активные!».

Участники – родители и дети

Материалы - ватман, или лист А-4, на котором пишется главная фраза: «Мы - самые весёлые и активные!». Участники должны произвести этот текст, не используя слова. Как? Нужно хлопать на гласные буквы, топать - на согласные, а знаки препинания, кавычки, цифры и пробелы показывать так: присесть и снова встать прямо, выпускники хлопают руками.

5. «БОБР»

Участники – дети и родители

Материалы -лист А-4, фломастеры

Участвующие придумывают для себя имя-аббревиатуру, которое наиболее точно характеризует их, желательно смешное. Допустим, БОБР - бунтующий, общительный, большой, разговорчивый. По-очереди открываются имена, а все остальные должны предлагать свои варианты расшифровок. Победителями становятся те, кто придумал самый смешной, оригинальный или весёлый вариант.

6. «Назови друзей» (кто больше)

Участники – дети и родители

В течение минуты назвать своих друзей, не повторяясь

Перечислить все школьные принадлежности, не повторяясь

Назвать школьные уроки, не повторяясь

7. «Подбери шуточное определение»

Участники – дети и родители

Ведущий начинает, участники подхватывают

* Классный руководитель - класснуха, укротитель тигров, Сан Сановна и т. д.

* Ученики на уроке - мертвые души,

* Ответ ученика - смех сквозь слезы,

* Двоечник - герой нашего времени,

* Отличник - белеет парус одинокий в тумане,

* Двойка за подсказку - горе от ума,

* Ученик без шпаргалки - всадник без головы,

* Дневник ученика - книга жалоб и предложений,

* Учебный год - хождение по мукам,

8. «Даты и числа»

Участники – дети и родители

Ведущий предлагает вспомнить самые значительные события жизни класса и группы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения игры… Особенно даты и другие числа.

В каком году поступил в первый класс?

В каком году окончила начальную школу?

Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

Сколько лет нашей школе?

Сколько классных комнат в школе?

Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

Сколько лет в школе изучается география?

Какой номер у кабинета директора школы?

Сколько ступенек на лестницах от первого до последнего этажа школы?

Какого цвета шторы в столовой?

Сколько всего часов висит в коридорах школы?

Сколько шагов (в среднем) от ближайшей остановки до школы?

Сколько автобусных маршрутов останавливается на ближайшей остановке?

Каков размер школьного стола? доски? окна?

Сколько весит целый кусок мела?

Какого цвета глаза у учителя математики (Ф. И. О. ?

9. «Узнай по имени»

Участники – дети и родители

Материалы -конверт с отдельными слогами

Каждому участнику выдан конверт с отдельными слогами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора школы. У всех разные личности, но одинаковое общее количество слогов. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победитель - тот, кто быстрее всех догадался и справился с заданием.

10. «Герой нашего времени»

Участники – дети и родители

Участники должны решить, кому из одноклассников наиболее подходят описание (а по ходу придется вспомнить, кому из героев литературных произведений принадлежит это описание):

Нетороплива, стыдлива, боязлива. Без наглого взора и притязания на успех. Не побоялась написать письмо своему герою. (Татьяна Ларина из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин»).

11. «Ассоциации на школьную, учебную тему, где присутствуют эти цифры».

Участники – дети и родители

Например, цифра 2: книга Каверина «Два капитана», песня «Два веселых гуся», Картина Решетникова «Опять двойка» и т. д.

Ассоциации с цифрой ноль. Например, кто-то вспомнит поговорку «ноль без палочки», а у кого-то фантазия или память подскажет что-нибудь совершенно неожиданное.

По аналогии вспоминаем все, связанное с цифрами 1 и 6. Пусть фантазируют и дети, и взрослые!

12. «Переправа»

Участники – дети и родители

Участники выстраиваются на одной линии.

Задача: отвечая правильно на вопросы ведущего, делать шаг вперед и добраться до другого берега.

Ответив правильно, участник делает шаг вперед. Кто не успел (ответил позже или неправильно) - остается на месте. Выигрывает тот, кто первым прошел переправу.

Кто составил таблицу химических элементов? (Менделеев).

Кто совершил открытие, когда ему на голову упало яблоко? (Архимед).

Какие штаны во все стороны равны? (Пифагоровы).

Кто из великих классиков написал роман в стихах? (Пушкин, «Евгений Онегин»).

Кто из писателей сочинил поэму в прозе? (Гоголь, «Мертвые души»).

Какие млекопитающие самые крупные на Земле? (Киты).

13. «Математика»

Участники – дети и родители

Все участники, начиная с ведущего, называют по очереди числа от одного до ста.

Условие: все числа, в которых встречается цифра 2, нужно заменять фразой «Мама, прости!», а цифру 6 - восклицанием «Ух ты!».

Таким образом, будут называться: один - мама, прости - три - четыре - пять - ух ты - семь - восемь - девять - десять - одиннадцать - мама, прости и т. д. Главное - установить с самого начала хороший темп, и когда участники достигнут чисел 16, 22, 26, 32, 36, будет весело и следить за игроками, и участвовать в конкурсе.

Кто ошибся - выходит, остальные продолжают счет дальше. Победитель - самый внимательный и стойкий.

14. «Что? Где? Когда?»

Участники – дети и родители

Примерные вопросы:

Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

Что находится посредине земли? (Буква «м».)

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

Больше часа, меньше минуты? (Секунда)

На каком языке говорят молча? (Язык жестов)

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)

По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)

Какой стол не имеет ног? (Диетический)

15. «Счастливый номер»

Участники – дети и родители

Материалы - 10 – 15 шариков, листы бумаги 13x18 см., приз.

На каждом листке написаны какие-либо пожелания. На одном листе цифра 9- это будет счастливый номер. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Те, кто получили шарики, устраивают салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики, а затем по очереди громко читают пожелания. Номер 9 становится обладателем приза.

16. «Бюро прогнозов»

Участники – дети и родители

Материалы -пластиковая бутылка, листочки, ручки или карандаши

Это задание, что называется, на перспективу. Участникам раздаем бумагу и ручки, пусть каждый напишет, каким он видит себя через 15 - 20 лет (недостаточно, чтоб достичь чего-то выдающегося).

Если кто-то из родителей оставит эти письмена на память, через годы будет очень интересно прочитать и оценить, чьи прогнозы были наиболее близкими к истине.

Конкурс «Домохозяйки и домохозяины»

В этом конкурсе девушки должны защищать свое звание главной во всем, что касается дома. Итак, у каждой команды в распоряжении имеется стол, скатерть, тарелки, бокалы, вилки, салфетки, ну и так далее. Им надо сервировать стол. При том все должно быть сделано по этикету. Побеждает та команда, которая сделает это первой, и при этом не нарушит ни одного правила этикета. После этого на этих самых накрытых столах можно праздник и продолжить.

Конкурс «Не женское это дело»

В этом конкурсе прекрасная половина компании будет соревноваться с сильной во вроде бы чисто мужском занятии. Обеим командам надо будет совместными усилиями сначала распилить доску пополам, а потом сбить ее гвоздями. Участники по очереди подходят и делают что-нибудь из вышеперечисленного. Каждому отводится по 20 секунд. Кто быстрее, качественнее и красивее управится, тот и побеждает в этом конкурсе. Он поможет женщинам показать, что они не только тарелки мыть умеют, но и выполнять мужскую работу.

Конкурс «Ушки на макушке»

Для этой игры понадобится магнитофон и заранее сделанная запись различных шумов. Игроки должны прослушать магнитофонную запись, состоящую из серии фрагментов, каждый по 10 секунд, с паузами между ними 5 секунд. Звуки должны быть самые разнообразные: и пенье птиц, и звуки работы техники, и т.п. Задача участников: определить источник услышанных звуков. Причём сделать это нужно как можно лаконичнее - одним-двумя словами, с юмором. Побеждает тот, кто удачно и быстро справится с заданием.

Конкурс-развлечение «Гипнотизируемые»

Для этого развлечения нужна небольшая предварительная подготовка. За 10-15 минут до начала начните говорить о новом хобби, курсах гипноза. И кто-нибудь (заранее запланированный или кто может просто в силу характера заставить) просит вас провести сеанс гипноза. Выбираются самые раскованные мужчины и произносится монолог: «- Я еще не совсем все знаю, но могу вас ввести не в гипноз, а в состояние, предшествующее гипнозу. Я недавно научилась вызывать приятные воспоминания из детства, которые вы позабыли. Главное, закрыть глаза и выполнять мои указания». Приглашаете парней выйти вперед. «-Итак закроем глаза…(главное условие, что все выполняется с закрытыми глазами) . Представим себя маленькими детками. Лето. Вы впервые с родителями на море. Волны ласково щекочут ваши пяточки. Вы бежите…(участникам необходимо имитировать бег). Вы опускаетесь на колени и видите в песке что-то блестящее(снова надо имитировать сказанное). Вы протягиваете руку (участники протягивают руку) к этому блестящему сокровищу(роль сокровища выполняет кружочек колбасы на тарелочке или кусок хлеба, который держат ваши помощники ), но вы еще не знаете, что это бриллиант. Вы видите мальчика, который не успел схватить бриллиант, поворачиваетесь и показываете ему язык(показывают язык). В этот момент (когда парни стоят на коленях, протянув руки к колбасе или хлебу и показывая язык друг другу) вы громко говорите: «Господа, отряд боевых собак к поиску пропавшей колбасы готов!» И далее бурный смех. Желательно в этот момент сделать фото «боевого отряда».

Конкурс «Природа»

Этот конкурс проводится между командами. Конкурс похож на игру «Города». Команды по очереди называют деревья или животных, причем последующие слова должны начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например, ива – антилопа – айва – …Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет последнее слово. Самому активному участнику можно вручить подарок, например, энциклопедию о природе. Конкурс можно усложнить, если ввести ограничение ареола обитания называемых животных и деревьев. Например, можно называть только животных и деревья средней полосы.

Конкурс «Листочки»

Этот конкурс проводится для того, чтобы команды придумали себе название. Для конкурса понадобятся листочки от искусственных цветов и две корзинки. На обратных сторонах некоторых листочков пишутся буквы. Все листочки раскидывают по комнате, где проходит конкурс. По сигналу ведущего команды начинают собирать листочки в свои корзинки. Через минуту команды должны отдать свои корзинки ведущему. Ведущий просматривает листочки, те листочки, на которых написаны буквы, он отдает командам. Далее командам дается минута на то, чтобы придумать название для команды, составленное из букв на найденных листочках. Через минуту команды произносят свои названия. Та команда, которая составит самое длинное название, побеждает.

Конкурс «Мой наряд»

Этот конкурс проводится среди подростков на дне рождении. Для конкурса понадобятся искусственные цветы, небольшие тряпочки, булавки, нитки, скотч (все в большом количестве). Все участники встают вокруг ведущего. Ведущий стоит в центре круга со всеми вещами. Ведущий объявляет, что участники должны одеться, как жители Пандоры. Для этого им пригодятся вещи, которые у него есть. Но эти вещи он просто так не отдаст, поэтому участники должны будут выполнять задания ведущего. Ведущий задает вопрос: «Кто согласен произнести тост в честь именинника за эту вещь?» и поднимает вверх вещь, за которую участники будут бороться. Участники, которые согласны, должны поднять руку вверх. Остальные участники пока выходят из круга. После произнесения тоста участниками, ведущий каждому дает такую же вещь, как показывал. Затем все участники опять встают в круг, и ведущий задает следующий вопрос. Так продолжается до тех пор, пока все вещи не разберут или пока никто не станет соглашаться выполнять задание за оставшиеся вещи. Далее начинается второй этап. Участники должны из заработанных вещей придумать себе наряд, как у жителей Пандоры. На преображение дается 5 минут. Победителя определяет именинник.

Конкурс «Праздничный make-up»

Этот конкурс проводится на дне рождении. Для конкурса понадобятся белые краски (гуашь или краски для боди-арта ). Каждому участнику выдается баночка с белой краской и зеркальце. По сигналу ведущего участники за три минуты должны на своем лице и теле нарисовать праздничную раскраску, как рисовали жители Пандоры в фильме «Аватар». После того, как время истечет, участники должны представить на суд свою праздничную раскраску. Победителя определяют голосованием, либо его определяет ведущий. Победителю вручается альбом для его дальнейших творений.

Конкурс «Синяя кожа»

Для конкурса понадобятся специальные краски для боди-арта или гуашь синего цвета (количество зависит от количества участников). Этот конкурс проводится на празднике для подростков. Для того, чтобы участвовать в конкурсе, подростки должны быть одеты в купальники. Каждому участнику выдается баночка краски и стакан с водой. По сигналу ведущего участники должны намазать все свое тело синей краской. Побеждает тот участник, который раньше всех разукрасит себя. Ему в качестве приза можно вручить мыло и губку.

Конкурс «Прическа а-ля-Пандора»

Этот конкурс проводится на день рождение среди подростков (девушек). Для конкурса понадобятся расчески, резинки, перья и крупные бусинки. Каждой девушке вручается набор, состоящий из расчески, 10 резинок, 10 перьев и 10 бусинок. По сигналу ведущего девушки должны начать плести из своих волос африканские косички, на концах косичек нужно закреплять или перышко, или бусинку, или оба предмета. По истечению 5 минут ведущий останавливает конкурс и подсчитывает, сколько косичек заплели девушки и сколько предметов вплели в косички. Победителей определяют по двум номинациям: 1) наибольшее количество косичек, 2) наибольшее количество вплетенных перьев и бусинок. Обеим победительницам вручают поощрительные призы, например, расчески.

Игра «Семейка Адамс»

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие – двое, желательно парень с девушкой – выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к себе, ставят прямо перед собой и произносят фразу, сопровождаемую жестами: «Здравствуйте (поклон головы ), мы семья Адамс (показываете руками на себя ), Вы наш гость (показываете руками на подопытного ), сейчас вы будете развлекать нас (показываете руками на себя ) до тех пор, пока мы (показываете руками на себя ) вам (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши )». После этой фразы ведущие замолкают и ждут действий игрока. Суть игры в том, что, чтобы не делал игрок, ведущие (семья Адамс ) повторяют все вслед за ним (полное сходство необязательно ). Игра с этим игроком заканчивается после того, естественно, когда семья зааплодирует игроку. Далее игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новая жертва. Опыты показали, что чем больше народу, тем веселее.

Конкурс «Анатомия в песне»

Этот конкурс отлично подойдет для повторения уроков биологии и анатомии. В конкурсе участвуют две команды. Правила крайне просты: каждая команда должна за несколько минут вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются какие-то части тела и органы, например: если речь идет о сердце, то можно выбрать песни «Шелковое сердце» или «Unbreak my heart» и т.д. Таким образом, песни могут быть даже на иностранных языках. Важно, что песни засчитываются только при условии, что команда их дружно споет. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен.

Игра «Волейбол вслепую»

Если на вашем жизненном пути возникла вдруг непреодолимая стена, то эта игра поможет вам использовать ее в качестве сетки для волейбола вслепую. С одной и с другой стороны стены становятся две команды. Далее вы можете играть следующими способами: - техника подачи и отбивания мяча такая же, как в волейболе; - просто стараетесь так перекинуть мяч любыми способами за стену, чтобы забить «мяч» противнику. Таким образом, основная цель игры – забить как можно больше мячей на территории противника. Сложность заключается в том, что вы видите мяч в большинстве случаев уже после того, как он перелетает на вашу сторону. Игра отлично развивает реакцию.

Игра «Акулы и рыбки»

Эту игру лучше всего проводить в бассейне. Для начала выбирается 3 водящих. Они становятся посреди бассейна. Игроки становятся у одного края бассейна. Водящие играют роль акул, а остальные игроки – рыбки. Акулы сначала называют любой цвет или геометрическую фигуру. Если у игроков на одежде или аксессуарах (заколки, браслеты, часы ) присутствует названный цвет или фигура, они свободно проплывают мимо акул на другую сторону бассейна, а те, кто остался, должны проскочить так, чтобы акулы их не «съели». «Съеденные» рыбки выбывают из игры. Далее рыбки снова пытаются переплыть бассейн, а акулы задают вопросы. Так продолжается до тех пор, пока акулы не скушают всех рыбок.

Конкурс «Гуляющий алфавит»

Этот конкурс на сплочение коллектива. Для начала готовите примерно 5 вопросов. На каждый вопрос ответить можно одним словом, достаточно коротким. Далее запишите буквы из этих слов на больших листах А4 и раздайте каждому юноше. Если ребят мало, то можно выдавать по 2 буквы на человека. Главное, чтобы участники прикрепили эти листы к кофтам или футболкам с помощью булавок. После этого вы задаете вопрос за вопросом, а ребята должны распределиться так, чтобы буквы, которые обозначены на их одежде, составили слова-ответы. Этот конкурс может быть проведен и для двух команд. В этом случае готовьте два экземпляра букв, а сам конкурс проводите «на время».

Конкурс «Шоко бокс»

Этот конкурс наверняка придется всем участницам по вкусу. Заранее приобретите коробку шоколадных конфет «Ассорти» или самостоятельно подберите в магазине разные конфеты: с кремовой начинкой, с орехами, с нугой или мармеладом, с цукатами или воздушным рисом, ириски и карамельки. Далее приглашаете участниц и объясняете им правила конкурса: перед каждой из них стоит тарелка с одинаковым набором конфет и лист бумаги с ручкой. На листе указаны названия конфет, которые должны указывать участницам на начинку конфет, например, если конфета с орехами, назовите ее «Щелкунчик» или «Белочка». Участницы на листе должны написать, что, по их мнению, содержится в конфетах. Для этого конфеты нужно «дегустировать». Для удобства пронумеруйте упаковки конфет, а на листе проставьте цифры, обозначающие конфеты. Побеждает та участница, которая первой назовет точный состав начинки каждой конфетки. За что может получить звание «Мисс Конфетка».

Игра «Азбука Морзе»

Это старая игра-забава в школах. Бывали умельцы, которые на основе этой игры писали диктанты, проставляя таким образом «правильно» запятые, точки и другие знаки препинания. Для проведения конкурса вам потребуется клубок веревки, например, бечевки. Далее набираете две команды мальчиков. Сажаете их друг за другом. Отрезаете веревку и связываете «цепочкой» правые ноги участников каждой команды (правая нога первого участника связана с правой ногой второго, правая нога второго связана с правой ногой третьего участника и т.д.). Таким образом, у нас получается две команды цепных передатчиков. Первому игроку каждой команды выдаете послание, записанное азбукой Морзе, последнему игроку – азбуку-расшифровку и лист бумаги с ручкой. Первый участник должен «передать» второму каждый сигнал, второй – третьему и т.д. до последнего, который запишет все символы, после чего должен будет разгадать шифровку. Шифр передается следующим образом: точке – короткое движение ногой вперед, тире – долгое движение ногой. Шифровать лучше простые фразы.

Игра «Сумка с сюрпризом»

Для игры понадобится сумка, в которую нужно сложить различные смешные вещицы, например, взрослый памперс, нижнее белье, цветные косынки, смешные шапочки. Все игроки выходят на танцевальную площадку. Когда включается музыка, все должны танцевать и передавать друг другу сумку с вещами. В тот момент, когда музыка останавливается, человек, у которого оказалась сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Затем музыка снова включается, и игра продолжается дальше. Игра идет до тех пор, пока все вещи не будут надеты на участников.

Конкурс «Знаток этикета»

Для конкурса заранее подготовьте следующее: вырежьте из бумаги или картона ложку столовую, ложку чайную, ложку кофейную, вилку обычную, вилку десертную, ножик обычный. Это для одного комплекта, а количество комплектов зависит от количества участников. Плюс к каждому комплекту добавьте по одному пластиковому стаканчику. Далее на обычных листках распечатайте картинку сервировки стола, без изображения положения стаканов (бокалов и т.д.) и столовых приборов. Количество таких листков должно соответствовать количеству участников. Далее о самом конкурсе. В начале каждому участнику выдаете набор вилок, ложек, ножей, стаканчиков и по одному листку, на котором за выделенное время участники должны правильно разложить столовые приборы и поставить стаканчик. Тот участник, который первым справится с поставленной задачей, побеждает в конкурсе.

Игра «Свисток»

Вам понадобятся свисток, булавка и нитка длиной около 20 см. Выведите из комнаты троих человек, которые никогда не играли в эту игру. Остальные игроки садятся на стулья в плотный круг лицом внутрь. Теперь вы приглашаете одного из тех, кто за дверью. Он становится в круг, и, пока вы завязываете ему глаза, кто-нибудь из игроков осторожно прикалывает ему на спину, нитку со свистком так, чтобы он этого не заметил. Потом вы говорите, что один из играющих, сидящих вокруг него, украл волшебный свисток и ему нужно найти виновного. В это время один из игроков свистит в свисток и осторожно отпускает его. Может пройти очень много времени, пока игрок с завязанными глазами, всякий раз поворачиваясь на свист, догадается, что волшебный свисток привязан к его собственной спине! Потом так же вызывают другого из тех троих, кого выводили из комнаты.

Игра «Люлька»

Нужна веревка длиной 2-3 м. Веревку держат двое, держа каждый один из концов. Можно один конец привязать к столбику или дереву, и тогда держать сможет один человек. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте – от 10-20 см до 50 и выше. Участники по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только не получившийся прыжок, но и любое задевание веревки. Однако если это произошло по вине крутивших веревку, то прыгавший имеет право на повторную попытку.

Конкурс «Праздничный набор»

Этот конкурс построен на основе всем известной игры в слова. На доске пишете «винегрет» из букв, которые при правильном построении образуют фразу «День Святого Валентина». Задача конкурсантов – на листках построить из этих букв как можно больше слов. За каждое слово – по баллу. Побеждает тот участник, который наберет больше всех баллов. Также отдельный приз присуждается тому участнику, который первым догадается, какая фраза зашифрована в этом «винегрете» букв.

Развлечение «Разбитые сердца»

Этот конкурс отлично подойдет для юношей и девушек, которые стесняются вставать в пары. Он поможет подобрать пары. Заранее вырезаете столько сердечек, сколько пар вам надо составить. Затем каждое сердечко разрезаете пополам, создавая самые необычные разрезы. Одни половинки достаются юношам, другие девушкам. Чтобы на вашем празднике не было разбитых сердец, потому предложите всем гостям поскорее найти свои «половинки». Как вариант продолжения развлечения, можете предложить всем собравшимся выбрать лучшую пару путем голосования.

Конкурс «Водолаз»

Этот конкурс проводится в бассейне. Для его проведения заранее подготовьте различные камушки (или любые другие предметы ), цвет которых будет совпадать с цветом дна. Затем скидываете все эти «сокровища» в бассейн. Каждому участнику дается маска и время (например, секунд 30), за которое он ныряет в бассейн и старается найти как можно больше «сокровищ». По истечению времени к испытанию приступает следующий участник. В конце концов, побеждает тот участник, который за выделенное время соберет больше всего камушков.

Развлечение «Детектив»

Выбирают одного детектива, он выходит за дверь, якобы для того, чтобы оставшиеся загадали слово. В это время ведущий объясняет, что оставшиеся должны отвечать на вопрос детектива «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» – если на согласную и «возможно», если вопрос заканчивается на ь. затем заводят детектива, он начинает задавать вопросы, пытаясь отгадать слово, а остальные отвечают заранее установленные вопросы. Развлечение может продолжаться до тех пор, пока не надоест или пока детектив не поймет, что его дурачат.

Конкурс «Рецепты»

Этот конкурс для настоящих хозяек. Ведущий объясняет, что еще не так давно, чтобы девушку взяли в жены, ее родителям нужно было позаботиться не только о приданном и целомудрии будущей невесты, но и о том, чтобы она умела готовить сытный борщ и сладкую кашку. Для участия в конкурсе выбирают несколько девушек. Каждой из них надо вспомнить и записать классический рецепт приготовления борща и овсяной кашки. Через минуту ведущий зачитывает рецепты. Победительницу выбирают зрители.

Конкурс «Проверь интуицию»

Для этого конкурса вам понадобится два листа, две свечки и молоко. Заранее возьмите листы и, используя молоко как чернила, напишите кисточкой загадку на каждом листе (загадка может быть одинаковой). Теперь о самом конкурсе. Вы выбираете двух участников, которые уверены в своей интуиции и смекалке. Ставите перед ними свечу, спички и лист бумаги с загадкой, при этом объясняя, что перед ними загадка на листе(они не знают про молоко, потому видят абсолютно белый лист) , и им надо догадаться, как ее можно прочитать и разгадать. На самом деле, чтобы прочитать вашу загадку, написанную молоком, надо зажечь спичками свечу и над ней подержать листок с загадкой – молоко начинает выгорать и проявляться шоколадным цветом, но участники должны сами «дойти» до отгадки. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ на загадку.

Развлечение «Хобби»

Из зала выбираются трое парней, желательно, чтобы это были необидчивые молодые люди. Ведущий говорит, что им будут задавать вопросы про хобби, а они должны отвечать на эти вопросы, не выдавая какое у них хобби на самом деле. Затем парни выходят за дверь, якобы для того, чтобы остальные присутствующие придумали вопросы. Но на самом деле этот конкурс шуточный, ведущий предлагает представить всем, что хобби этих парней целование. Потом ведущий зовет парней. Им задаются следующие вопросы: Где ты научился своему хобби? Кто тебя ему учил? Сколько времени ты посвящаешь занятиям своим хобби? Какие звуки присутствуют, когда ты занимаешься своим хобби? Где ты занимаешься своим хобби? Когда ты начал заниматься своим хобби? Как ты готовишься к своему хобби? Учитывая, что все кроме парней, будут применять ответы к хобби целование, будет очень смешно.

Конкурс «Держи ритм»

Все участники усаживаются вокруг стола, на диванах и т. д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т. п. Первоначальный темп – один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека («Катя, Катя – Петя, Петя») – одно имя на один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – Тормоз, Чукча, Дятел – и после этого его уже нельзя называть Петей, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится, когда темп наращивается до просто бешеного, а у всех участников новые интересные имена.

Игра «Акция освобождения»

Акция освобождения – динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков. Ведущий образует круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра «Хочу все знать»

В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». По сигналу один из играющих (ведущий ) начинает произносить про себя алфавит, кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова, за каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.

Конкурс «Портниха»

Этот конкурс предназначен для празднования Международного Женского Дня. Ведущий должен раздать всем участницам клочок ткани, нитки и пуговицы. Затем по его сигналу участницы должны начать пришивать пуговицы, притом должно быть не менее трех стежков. По его сигналу все прекращают свое рукоделие. Какая участница за выделенное время пришила больше всех пуговиц, та и победила.

Игра «Статуя любви»

Первый скульптор создает композицию под названием «статуя любви», и, когда он удовлетворен результатом, ему предлагают занять место персонажа своего пола. Следующей в комнату приглашается девушка, которая улучшает эту статую в меру своего разумения. Когда идеал, по ее мнению, достигнут, она же и становится женской частью композиции. Дальше в комнату заходит мужчина, которому говорится, что вот она – статуя любви, только какая-то она не правдивая и мало художественная, надо ее улучшить… Есть вариант этой игры, когда пол не имеет значения. Тогда тема композиции свободная, но «лепить» можно только одного участника, место которого и занимает впоследствии скульптор.

Игра «Потанцуем»

Участники встают в круг парами парень-девушка. В центре круга ведущий подбрасывает несколько платков. Парни должны их поймать до тех пор, пока они не коснутся земли. Если какой-то парень не успеет поймать платок, то его наказывают, например, заставляют в течение пяти минут держать на руках свою девушку. Парни, которые поймали платок, подходят к своим девушкам и кладут им на плечо платок. Затем ведущий включает русскую народную музыку, пары движутся в такт музыки, парень пытается забрать платок, а девушка не позволяет этого сделать. Игра заканчивается, когда все парни возьмут платки.

Игра «Цветочные загадки»

Эта игра хорошо подходит для проведения ее на дне рождения девушки. Ведущий берет название цветка и меняет в нем буквы местами. Например, тюльпан – ньютпал, нарцисс – сирсцан, галдиолус – содуллиаг, ну и так далее в этом духе. Гости должны отгадывать, что же за цветок загадал ведущий. Выигрывает тот участник, который больше всех раз угадал название. Ему вручается конфетка «Ирис».

Конкурс «Собери лепестки»

Этот конкурс будет наиболее актуален на праздновании дня рождения девушки. Всех участников разбивают на пары. Затем всем парням завязывают глаза, а на девушках закрепляют лепестки цветов. Прятать их можно где угодно: в карманах, в обуви, на одежде, да хоть под одеждой. Ну в общем туда, до куда доведет фантазия закрепителей. Затем парней подводят к своей второй половинке, и они должны с завязанными глазами найти все лепестки. Выигрывает та пара, которая найдет лепестки первой. Девушки должны молчать.

Конкурс-развлечение «Пойди туда не знаю куда!»

Приглашается 4-6 человек. В зависимости от задуманных и заранее приготовленных табличек. Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям. На стулья рассаживаются участники. На спинки стульев вешаются таблички, типа Спальня, Туалет, Институт, Магазин и т.д. Каждому участнику по очереди ведущий или зрители задают вопросы типа: Для чего ты туда ходишь? Что ты обычно там делаешь? Любишь ли ты там бывать? Как часто ты туда ходишь? Что там находится? И т.п. Так как участники табличек не видят, отвечают, что придет в голову. Получается смешно и интересно.

Конкурс «Немые студенты»

Ведущий предлагает участникам, 4-6 человек вытянуть, как на экзамене заранее заготовленные на бумажных листах задания. Это могут быть цитаты из сказок, пословицы и поговорки, строки песен. Цель игры состоит в том, что участнику необходимо мимикой и жестами донести смысл до гостей. Стараться, как можно точнее передать смысл, чтобы быть понятым зрителями. Участник, чей магический язык жест будет более понятен гостям. Который сумеет быстрее передать смысл заданной фразы и побеждает в этом конкурсе. Также можно вручить, пусть и не победившему, но самому талантливому участнику специальный приз. Приз зрительских симпатий.

Конкурс «Руки прочь!»

Ведущий приглашает 6-8 пар участников. Пары разбиваются на две команды. Ведущий напоминает, как в детстве все любили участвовать в эстафетах. Теперь им снова представилась такая возможность. Так как конкурс новогодний то и главным реквизитом и призом в нем будет неизменный символ нового года – мандарин. На двух блюдах на стульях ставятся подносы с мандаринами. На противоположной стороне комнаты пустые подносы. Задача участников без использования рук парами перенести по очереди все мандарины на пустой поднос. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и победит.

Конкурс «Найди свою половинку»

Понадобится: воздушные шарики, внутри которых надо положить записки с именами присутствующих девочек. Ведущий раскидывает шарики по центру зала, затем приглашает нескольких юношей из зала найти себе половинку «старым народным способом». Игроки должны без помощи рук и ног лопнуть шарики. Лучшая пара выбирается зрительскими аплодисментами. Этот конкурс хорошо подходит для того, чтобы набрать пары в компании, где люди мало знакомы.

Развлечение «Серенада для любимой»

Ведущий приглашает одну пару. Юношу и девушку. И предлагает молодому человеку исполнить серенаду для своей возлюбленной. Юноше одевают наушники, в которых идет музыка, какой-нибудь известной песни о любви. Также музыка в начале звучит и в зале. Юноша становиться на колено и начинает задушевно исполнять песню. Звукооператор отключает музыку в зале. И звук идет только в наушники молодому человеку. Получается очень забавно. Так как музыка в наушниках звучит громко, а юноша очень старается.

Игра «Портрет от всех на память»

Потребуется: ватман, пару фломастеров, повязка на глаза. Ведущий набирает несколько человек в команду и предлагает им внимательно посмотреть на именинника, запомнить его характерные черты – имениннику в этот момент лучше всего харизматично позировать. Затем на небольшом расстоянии от команды вешается ватман. Каждому участнику завязывают глаза и дают фломастер. Он должен дойти до ватмана и нарисовать ту часть тела, которую назовет ведущий.

Конкурс «Треснутый лёд»

Потребуется: сделать два таких квадрата как на картинке из картона (по линиям сделать разрезы) – таким образом получится набор фигур, который составляют полный квадрат. Ведущий набирает 2 команды. Затем каждой команде выдается такой квадрат в разобранном виде. Задача команд – как можно быстрее собрать фигуры и части в квадрат. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием. Будьте готовы к тому, что в процессе конкурса услышите, что квадрат собрать из всего «этого» невозможно и задание невыполнимо.

Игра «Нет слов»

Эта игра прекрасно подходит для проведения ее на праздновании дня рождения. Из всей компании выбирается два человека. Первый должен придумать слово, желательно оно должно обозначать предмет, иначе полтора часа недоумения вам обеспечены. Затем он говорит это слово второму. И должен показать это слово, не произнося ни слова. Если кто-то угадывает, то он занимает место того, кто загадывал слово. Он же в свою очередь переходит на место того, кто показывает.

Конкурс «Четыре обезьянки»

Этот конкурс наиболее уместен на праздновании дня рождения. Он развеселит как самих участников, так и тех, кто будет наблюдать за этим занимательнейшим процессом. Итак, для начала надо найти четырех добровольцев. Они становятся на колени по четырем сторонам стула. Перед каждым их них лежит банан. Участники должны почистить и съесть свой банан без помощи рук. В этом конкурсе побеждает тот, кто первым почистит и съест банан. Если собралась компания сладкоежек, то тоже самое можно сделать и с шоколадкой.

Конкурс «ВПК (Великий и Прекрасный Конкурс)»

Он состоит в том, что каждый участник должен придумать себе имя, притом имя-аббревиатуру, то есть сокращения слов наиболее хорошо характеризующих его. Например, КИНО – Красивый Интеллигентный Нормальный Организованный. Затем каждый участник говорит эту аббревиатуру всем остальным, и они должны отгадать, что же под ней скрывается. Выигрывает игрок, придумавший самую длинную, оригинальную и веселую аббревиатуру.

Конкурс «Почувствуй себя Веркой Сердючкой»

Ведущий вызывает всех игроков по одному и дает им реквизит: воздушные шары, яркое платье, шляпу и очки. Участник должен все это на себя одеть так, чтобы быть максимально похожим на Верку Сердючку. Затем включается фонограмма какой-нибудь ее песни и участник должен под нее выступать. Побеждает тот, кто будет максимально близок к оригиналу.

Конкурс «Веселое переодевание»

Для начала в круг ставится столько стульев, сколько человек участвует в конкурсе. Затем, когда включается музыка все бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, все снимают с себя по одной вещи и кладут на стоящий рядом стул. Потом снова включается музыка. Когда участники откажутся дальше раздеваться, тогда включается другая музыка, и они начинают одеваться. Притом когда останавливается музыка они должны одеть одну вещь именно с того стула, перед которым они остановились. В итоге получается компания очень странно одетых людей. Выигрывает тот, у кого будет самый веселый наряд.

Игра «Потаённый огурец»

Все участники становятся в круг плечом к плечу (их руки должны находиться сзади) , а в его центре находится ведущий. После этого он закрывает глаза, а одному из игроков дается огурец. Затем ведущий открывает глаза. Участники должны передавать огурец, а если подвернется случай, то откусывать от него часть. Ведущий угадывает, в чьих руках находится огурец. Если он угадал, то тот, кого заметили, становится ведущим. Так продолжается до тех пор, пока не кончится огурец. Самая интересная часть – это, конечно, откусывание огурца, которое сопровождается обычно усмешками остальных.

Игра «Птичка»

Все становятся в круг. Ведущий говорит участникам, чтоб они представили, что у него в руках маленькая и красивая птичка. Каждый должен сказать, куда он хотел бы ее поцеловать, и передать следующему участнику. Когда круг полностью проходит ведущий говорит, что каждый должен поцеловать следующего стоящего в круге в то место, которое он назвал. Главное, чтобы участники не знали заранее смысла конкурса, а так получаются довольно забавные ситуации.

Игра «Круг»

Все участники собираются в плотный круг. Вытягивают в центр круга руки. Выставляют вверх большие пальцы. Ведущий кладет на пальцы мяч. Они должны пронести этот мяч какое-то расстояние. При этом они должны молчать. Если мяч упал, кто-то коснулся несколькими пальцами, вообще не касается, или же сказал слово, то все начинается сначала. Пальцы должны быть строго снизу мяча. Если участники слишком быстро справляются, то ведущий может усложнить прохождение, например, заменив обычный мяч теннисным.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»