Заезд на участок — обзор лучших современных вариантов и этапы строительства (90 фото-идей). Деревянный мостик для дачи своими руками: выбираем форму, конструкцию и дизайн сооружения Простой въезд через канаву из различных материалов

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Бывают случаи, когда заезд перегорожен какими-либо элементами. Это создает дискомфорт. Важно рассмотреть рекомендации по устройству заезда, ознакомиться с основными идеями по этому поводу.

Этапы

Важно рассмотреть основные этапы того, как сделать хороший заезд на участок.

Сначала следует заняться насыпом подушки. Щебень наиболее подходящий вариант в этом случае. Перед тем, как засыпать им дно самой канавы, следует подготовить, очистить этот участок.

Функциональная нагрузка такой подушки заключается в поддержке бетонных труб. Ведь они не должны погрузиться в поверхность земли. Материал трубы чаще всего пластиковый, размер которой составляет 0,46/6 м. Если речь идет о бетонной трубе, тогда ее размер колеблется в районе 0,5/2,5 м.


Следующий шаг – укладка труб с помощью автокрана. При невеликой ширине проезда допустимо использование пластиковых труб.

Обратите внимание! Пластиковый материал трубы не является худшим вариантом сравнительно бетонного материала. Следует учитывать при выборе нагрузку проезда.

Второй этап того, как сделать удобный заезд на участок заключается в установлении подпорных стенок. С помощью их использования проточные воды не будут смывать материалы, посыпанные предварительно. Это благоприятно сказывается также на самом заезде. Он не разрушается, его можно больший промежуток времени использовать.

Перед непосредственной установкой следует правильным образом вмонтировать опалубку. Устанавливается двойная сетка, заливается раствором на основе бетона. Среди хороших марок раствора можно выделить М200, М250 и М300.

На третьем этапе создания заезда на участок своими руками происходит застывание раствора. Продолжительность процесса – около недели, во время которой бетонный раствор застывает, становится определенной формы, имеет соответственные качественные характеристики.

Важно! Во время заливки бетонного раствора необходимо соблюдать определенный температурный режим. В частности, это касается температуры не ниже 5.

Летнее, осеннее или весеннее время считается наиболее оптимальным вариантом. При температурах значительно ниже 5 используют особые смеси, которые предусматривают это условие.


Следует засыпать расстояние между подпорными стенами с помощью щебня. Сверху его области настилается геологический текстиль. Таким образом, это увеличит срок эксплуатации заезд на участок через трубу.

После месячного срока проведения данных работ материалы постепенно усаживаются. После трех дней окончания всех монтажных работ заезд можно использовать.

Стоимость

Весомое значение при выполнении любых работ имеет их стоимость. Предварительно по подсчетам компаний, которые специализируются в данной области, средняя цена находится в диапазоне 30 000 рублей. Данная стоимость индивидуального заказа может изменяться.

В том случае, если вы скооперируетесь с соседями, можно уменьшить цену. При использовании коллективной постройки заезда цена обойдется на 6 000 рублей меньше, чем индивидуальная постройка. Это существенная экономия.

С помощью застройки домов, или коттеджей, баней, других пристроек хорошие компании делают скидки своим постоянным клиентам. Это условие следует сразу рассмотреть в качестве оптимального варианта.

На фото заезда на участок видно, как важно выбрать хорошее место для заезда, для комфортного и долгого использования. При расположении заезда через область канавы следует использовать определенные правила.

Определитесь с местом расположения дома. Особенно это касается стадии планировки.

В том случае, если дом в глубине участка, тогда заезд можно сделать в любом месте. Процесс не отличается особой сложностью.

Учитывайте одно правило. Если ваш дом находится по правой части от дороги, тогда следует сделать заезд с правой стороны.

Ширина заезда оптимальная при условии не менее 6 м. Диаметр трубы составляет 9 м.


Выводы

Во время обустройства заезда на территорию стоит тщательно продумать каждую деталь. Процесс планировки убережет вас от лишних затрат материалов, времени. Заезд с помощью трубы является оптимальный для самодельного исполнения. Вариант с использованием железобетонной плиты хороший, но трудоемкий для самостоятельного применения.

Следуйте поэтапной рекомендации для того, чтобы избежать ошибок. В том случае, если вы не уверенны в своем умении следует использовать помощь специалиста в этой области. Бригада способна за быстрый промежуток времени выполнить качественно все необходимые работы.

Следует также учитывать скидки, возможности сэкономить денежные средства. В частности это касается коллективных работ.

Помимо прочности, заезд на участок может выглядеть привлекательно. Для этого можно посадить деревья, клумбы, сделать цветочную клумбу.

Фото заезда на участок

Самостоятельно. Облагороженные, гармонично вписанные в ландшафт, их оснащают мостиками разной степени декоративности. Романтично настроенные натуры строят их и на ровной поверхности участка, над небольшими канавками, цветниками и "сухими ручьями", ведь они украшают участок, делая его интереснее и ухоженнее.

Участники нашего портала предлагают много вариантов декоративных мостиков, воплощенных на их участках. Воспользуемся их опытом.

Стиль декоративных мостиков зависит от размера и композиции территории. Небольшие участки лучше украшать маленькими мостиками, в более обширную территорию хорошо впишутся и объекты покрупнее.

Если ваш дом построен в современном стиле, а имеет четкую строгую планировку, то и внешний вид мостика лучше выбирать простых форм.
Omi4 сделал мостик из декоративного камня и металла

Savelij использовал дерево и камень

Деревянные мостики участников FORUMHOUSE Или и Новиковой подойдут для любого участка, даже если там нет водоема.

С домом в стиле кантри или шале, где много деревянных деталей, хорошо сочетаются мостики в деревенском стиле. Декор приветствуется у мостика любого стиля, даже самые строгие формы моста хорошо будут гармонировать с ажурным литьем или ковкой.

Универсальный деревянный мост пользователя Grem подойдет под большинство стилей архитектурного ландшафта

Китайские мотивы деревянного, украшенного декором, моста Prosperitas выдержаны и у беседки.

Ажурный мост AdvacedLTD добавляет нежности и делает пейзаж почти сказочным.

Декоративный мостик участницы портала Агафа из кирпича, гнутых брусков и досок привлекает внимание к цветнику.

Деревянный брутальный мост santolia добавит индивидуальности совсем ровному участку.

Минималистический стиль моста из окрашенных досок участника портала Весна 888 , благодаря строгой форме, подойдет под любой ландшафт.

Как самому построить декоративный мостик

Если мост, помимо чисто декоративных функций, имеет и серьёзное практическое значение, то должен быть средних и более размеров. И в этому случае лучше посоветоваться с или доверить им всю работу. Маленький мостик над неглубокой канавой или мостик, чья единственная функция – украшение участка, вполне по силам сделать самому, следуя за полетом собственной фантазии и советам "бывалых" участников портала.

Можно и совместить оба варианта, заказав некоторые детали, а большую часть работы выполнив самостоятельно. Так делал свой горбатый мостик пользователь FORUMHOUSE IlyaOgnev – гнутые заготовки он заказал в мастерской, большую часть остального купил сам. Сварку деталей, обработку древесины и установку мостика произвёл собственными силами. Для монтажа ему пригодился сварочный аппарат, лазерный уровень, битый кирпич, цемент, и обычные рабочие инструменты.

Готовый мост:

CorsaC939 полностью самостоятельно и очень быстро построил несколько простых, но симпатичных мостиков для своего участка – из сосновой доски, бруса, для перил подошли остатки настила от кровати. Для крепежа узлов использовались метизы, гайки, болты. Инструменты – шуруповерт, электролобзик, дрель – самые обычные приспособления для работы с деревом. Стоимость всех закупленных материалов составила всего 1 000 рублей на один мостик!

Пользователь Gexx рассказывает о своем опыте постройки простого мостика на лесном участке из согнутых полуторадюймовых труб с приваренными перемычками, направляющих из досок. Поручни не предусматривались ввиду ближайшей перспективы перевозки стройматериалов.

Деревянный мост участника FORUMHOUSE djotr может служить по прямому назначению, расположившись над водоемом, или просто стать украшением участка - среди цветника или над "сухим ручьем".

А по "рецепту" djotr участица портала Юлюньчик33 уже сделала аналогичный мостик и для себя.

Т-80 сделал мост, сочетающий простоту, практичность и романтику.

Оригинальный "березовый" мостик от Бабочка29.

Бревенчатый мост от Стивидор в стиле кантри - надежный и подчеркивающий общий "деревенский" стиль композиции.

Мост - терасса Sergmishel выдержит и солидный вес.

Sergmishel Пользователь FORUMHOUSE

Мостик на двойном уголке, внутрь первых двух уголков залита стяжка, а сверху между вторых двух уголков уложен плитняк.

Безопасность

Важное значение имеет не только надежность вашего сооружения. Любой, даже самый "игрушечный" мостик должен быть безопасен, так как обязательно будет использован в детских играх, его буду испытывать на прочность прыжками и бегом.

Учитывая, что все дачные мостики имеют небольшую ширину, обратите внимание на поручни – лучше избежать открытых острых углов и выпирающих деталей на уровне головы ребенка. Также железо нагревается на солнце летом, что может привести к ожогам рук. Такие поручни вряд ли будут приятными и зимой, поэтому их лучше закрыть деревом или сделать целиком из этого материала.

Важно подумать и над тем, как обезопасить себя и домочадцев в случае падения на мосту – проем между боковинами и дном не должен быть слишком большим. Поскользнувшись на влажной поверхности, нога может легко соскользнуть в это пространство, и тогда травмы не избежать.

Поверхность досок не должна быть идеально ровной, если речь идет о горбатом мостике. Вход и выход важно сделать удобным, вровень с мостом. И, конечно, он должен быть устойчив, поэтому необходимо заранее учитывать усадку опор, воздействие осадков и водоема на почву под мостиком.

Бюджет

Самые дорогостоящие мосты – из металла и специально подготовленной доски. Деревянные мосты из подручных материалов обойдутся на несколько порядков дешевле. Возвести их можно и самому, привлечение специалистов добавит расходов.

Мост, изготовленный профессиональной компанией, специализирующейся на изделиях и строениях из особым образом подготовленной доски.

Практичность

Все фото из статьи

Если на вашей даче есть искусственный либо природный водоем, то вполне уместно будет оснастить его красивым мостиком. Этот элемент ландшафтного дизайна поможет сделать участок неповторимым и стильным. Поговорим о нем подробней.

Что учесть перед строительством

Чаще всего такое сооружение имеет функциональное предназначение и служит переправой через водоем. Однако есть и альтернатива такому подходу. Вы можете построить декоративный деревянный мостик.

Оптимальные места для подобных конструкций, по мнению ландшафтных дизайнеров:

  • канавы, овраги, пересохшие ручьи;
  • пруды, речки, каналы и озерца;
  • грядки, цветники, газоны, клумбы;
  • дорожки подле декоративных арок и беседок.

Выбор места для сооружения


  1. Когда на даче одновременно имеются ручей и пруд, лучшим решением будет перекинуть мост через ручей. Ведь небольшое сооружение более безопасно и не потребует от вас значительных трудовых и финансовых вложений.
  2. Очень эффектны мостики, соединяющие островки на пруду.
  3. Основы инженеринга, да и простая логика подсказывают, что обустраивать переправу следует в наиболее узкой точке водоема. Скорее всего, она поделит водную гладь на две разные по размеру части. Это можно использовать. Например, подчеркнув основной объем водоема и отмель или разграничив сад и место для отдыха.
  4. В регулярном саду, имеющем искусственный водоем правильной прямоугольной формы, действует принцип симметричности. Согласно ему мостик желательно сделать точно посередине пруда. Тогда помимо переправы сооружение послужит и смотровой площадкой.

Обратите внимание!
Как и прочие ландшафтные сооружения, деревянные мостики для дачи должны гармонично вписываться в дизайн загородного участка.
При этом конструкция должна быть безопасной и долговечной.

Материал, дизайн и форма мостика

Конечно, древесина является наилучшим выбором для всех сооружений на загородном участке. Помимо всего прочего, она прекрасно сочетается с прочими типами строительных материалов.

Лучшие породы дерева для сооружения моста – это дуб, лиственница и кедр. Инструкция предупреждает, что обеспечить максимальную долговечность сооружению можно, если пропитать его антисептиком и влагозащитным средством. Данные составы никак не повлияют на цвет и текстуру материала, зато защитят его от вредных насекомых и микроорганизмов и придадут ему влагоотталкивающие свойства.

На начальной стадии работ нужно создать визуализацию мостика в виде его эскиза, чертежа, схемы. Для этого надо знать, какие типы таких сооружений существуют. Нижняя таблица представляет вашему вниманию основные виды небольших мостиков.

Конструкция моста Особенности сооружения
Прямой Наиболее простая конструкция. Часто делается без перил, однако при необходимости, оснащается ими. Сооружение характерно для стилей кантри и деревенского.
Арочный, в народе называется «горбатым» Конструкция идеальна для строительства на берегах, имеющих разные уровни высот. Оптимальная ширина сооружения – не меньше двух метров. Максимально допустимый изгиб 20 градусов.
Ступенчатый Сооружение состоит из заданного числа лестниц, сопряженных площадками. Конструкция актуальна, если существуют значительные перепады высот между противоположными берегами.
Пошаговый Применяется на неглубоких переправах. По сути, представляет собой цепочку столбов-опор из дерева, камня, бетона, не имеющих соединяющего полотна.
Подвесной Основа безопасности такого сооружения – надежные цепи, тросы, веревки и прочный фундамент, на которых и базируется настил из дерева.
Зигзагообразный Форма характерна для Востока, в том числе для Японии. Такая конфигурация сооружения считается у азиатов лучшей защитой от злых духов.

Сооружение конструкции

Первым делом для работы вам нужно будет подготовить инструменты и материалы

Что будет необходимо

  1. Деревянный брус и доски.
  2. Молоток, отвертки, рубанок, пила, дрель, напильник, гвозди, шурупы.
  3. Кисточки.
  4. Наждачная шкурка разной зернистости.
  5. Рулетка, карандаш,
  6. Лак или краска, антисептик, влагозащитный состав.

Монтаж мостика

  1. Начинать монтировать деревянный мостик своими руками следует с обустройства опорной площадки , а также укрепления склонов и берегов, если это необходимо. Для этого можно использовать щебенку и камень разной фракционности.
  2. На площадке-опоре монтируется , он послужит основанием конструкции.
  3. Точки сопряжения данных элементов моста необходимо влагоизолировать при помощи рубероида или полиэтилена.
  4. Чтобы пресечь смещение основы, брусья следует зафиксировать металлическими профилями .
  5. На них настилаются доски и монтируется прижимной брус .
  6. Крепить настил можно как гвоздями, так и шурупами-саморезами . Нежелательно, чтоб их шляпки выступали над уровнем досок. Поэтому их следует утопить на 3-4 мм.

  1. Теперь можно ставить перила . Оптимальная высота их установки – 0.7-1 м.
  2. В последнюю очередь мостик обрабатывается антисептиком и влагостойкой пропиткой , далее окрашивается либо покрывается атмосферостойким лаком.

Обратите внимание!
Строительство усложняется, когда ширина водоема на загородном участке составляет более 6 м.
В данном случае деревянные мостики для сада должны иметь капитальный фундамент из железобетона, а также промежуточные опоры.

Прежде, чем бить гвозди либо вкручивать саморезы, просверлите дрелью в досках небольшие отверстия. Это не даст древесине трескаться и повысит срок службы конструкции.

Особым является случай, если вы решили построить мостик ступенчатого типа. Тогда к его фундаменту следует прикрепить подъемы, которые будут являться основами ступеней.

Поверх них прикрепите неширокие планки, которые создадут внешнее полотно сооружения.

Чтоб смонтировать перила, вы можете купить балясины (тогда цена сооружения значительно возрастет) или использовать обычный брус небольшого сечения. Его следует ошкурить и пропитать антисептиком.

Наиболее простая форма – прямоугольная. Она в большинстве случаев и выбирается при самостоятельной сборке моста. Округлые либо более сложной формы поручни лучше всего заказать в столярной мастерской.

Вывод

Теперь вы знаете, как сделать дачные деревянные мостики. Эти сооружения могут одновременно выполнять функциональные задачи и служить украшением загородного участка. Видео в этой статье разовьет ее тему.

Владельцы участков, путь к которым перекрыт каналами, сталкиваются с такими проблемами: возведение дома невозможно – спецтехника не подъедет (вручную материалы не перенесешь), если дом уже стоит, то к нему не способен подъехать сам хозяин (машину не оставишь без присмотра). Засыпать провал ни в коем случае нельзя. И тогда возникает вопрос, как организовать прочную площадку, которая сможет не только выдержать вес транспорта, но и позволит беспрепятственно стекать водам вдоль стока? Попробуем разобраться с этой проблемой далее.

Строим въезд на участок через канаву небольшой ширины при помощи ж/б плит

Такой вариант обустройства въезда на участок через канаву наименее хлопотный, но в тоже время он и более затратный. Использовать его для перекрытия широких преград совершенно не выгодно, так как чем шире проем, тем больших размеров должна быть плита. А чем больше ее размер, тем сильнее покупка ударит по бюджету.

1. Предварительно проводится анализ грунтов по краям канала. Если они слабые, то следует их укрепить. В противном случае под весом плиты и транспорта они рухнут.

2. Укрепление проводится путем возведения бетонных опор рядом со стенками канала. Устанавливается опалубка, укладывается двойная арматура, заливается бетон. Щель между опорами и стенками плотно засыпается песком или глиной.

как сделать въезд на участок через канаву (этапы-1-4)
строительство заезда из дренажной трубы и железобетона

3. По ширине изделия по краям канала снимается грунт на глубину, которая больше толщины плиты (стандартно 22 см) на 10 см. Для устройства площадки наиболее часто используются изделия длиной в 3 м и шириной в 1.5м. Если ширина канала больше 1 м, то понадобится два изделия которые, будут ложиться не поперек, а вдоль.

4. Площадка тщательно выравнивается и трамбуется. Сверху засыпается 5 см песка и столько же гравия. Каждый слой трамбуется виброплитой.

5. укладывает на подготовленную площадку плиту. Несовпадение высоты плиты и грунта выравнивается посредством снятия излишка или, наоборот, досыпкой.

Сделать въезд на участок через канаву при помощи железобетонной плиты полностью самостоятельно невозможно. Но это можно осуществить при помощи другого способа.

образцы труб и лотков для дренажа
схемы обустройства въезда через канаву

Организация площадки над широким каналом посредством возведения бортов и насыпи

Такой способ построения въезда на участок через канаву менее затратный, но очень хлопотный. Работы могут существенно усложняться еще и тем, что в канале постоянно текут воды.

1. Если в вырытом углублении есть вода, то ее необходимо откачать. Некоторые этого не делают и заливают бетон в опалубку, установленную прямо в воде. Качество и крепость полученного таким образом изделия находится под большим вопросом, есть большой риск их разрушения через короткий промежуток времени.

2. На расстоянии 50 см от намеченных границ будущей площадки устанавливаются перегородки. Они могут быть изготовлены из шифера, дерева и прочих материалов. Перекрыв поток, наносом откачивается вода.

3. Поверхность всей площадки засыпается песком, а после этого гравием. Толщина слоя последнего должна быть не менее 30 см. Оба слоя утрамбовываются.



4. На намеченное место укладывается труба, подпирается кирпичами на время, чтобы не сдвинулась.

5. По краям трубы собирается опалубка высотой чуть превышающей высоту стенок канала. Обязательны подпорки из-за массы бетона, который будет заливаться. Внутри устанавливается двойная вязаная арматура. Заливается смесь и ожидается ее полное высыхание.

6. Поверх трубы насыпается 30 см гравия (фракция 70) и трамбуется. Затем еще слой того же материала, но с меньшей фракцией и снова трамбуется. Если высота позволяет нужно уложить 3 таких слоя (самый последний еще меньшей фракцией).

7. Затем вся поверхность засыпается 3 см слоя их гранитной крошки или гравием с фракцией 5. Поверх настилается геотекстиль и насыпается тонкий слой песка.

8. По поверхности на обломки кирпичей высотой 3 см укладывается арматурная сетка. Устанавливаются бортики по периметру площадки. Заливается цементная смесь высотой 6 см.

При подсчете количества слоев всех материалов и их толщины необходимо предварительно измерить высоту канала. Если она недостаточна, то ее можно искусственно заглубить, сняв с его дна грунт. Снятие должно быть длинным и плавным, а также обязательно под небольшим углом, чтобы не нарушить сток вод. Если отказаться от этой идеи, тогда нужно будет уменьшить толщину верхней насыпи гравия. Но она ни в коем случае не должна быть менее 50 см.

Есть на моем участке одна особенность – ручеек, протекающий с колхозных полей. Чтобы как-то вписать его в окружающую действительность, а также обеспечить безопасный переход, через него был перекинут мостик. Делался он из дерева лет 10 назад, поэтому уже порядком прогнил и потерял былую прочность. Вроде со стороны и выглядит органично, но переходить по нему уже страшновато. А детей пускать тем более! Поэтому я решил старый мостик убирать и строить новый – из металла. Подробное описание этого строительства я бы и хотел вынести на ваш суд.

Я сразу же определился с дизайном нового строения – мостик будет горбатым, с гнутыми металлическим поручнями и деревянным настилом. Нашел подходящий чертеж в интернете, немного его переделал под существующие реалии. Потом, по ходу дела, некоторые профили заменялись на другие, варьировались размеры. Но в целом проект оказался рабочим и был реализован.

Конструкция мостика на рабочем чертеже

Гнутые части конструкции были заказаны у местных мастеров. К сожалению, они оказались не совсем ответственными, поэтому кое-какие детали мне пришлось доводить до ума самостоятельно. Про это я упомяну позже.

Привезенные заготовки гнутых элементов мостика

Итак, привезли детали, разгрузили. Для поручней я подобрал 4 дуги, наиболее похожие по форме. Это оказалось не так просто – все они отличались (спасибо, «мастерам»!). Верстака под такие конструкции у меня нет, поэтому варить боковины я начал на мощеной площадке.

Просто разложил дуги и вертикальные стойки на поверхности, горизонтальности добился путем подкладывания под них различных деревяшек и фанеры. Оказалось вполне удобно. Сверялся по лазерному уровню, все ровно, никаких «винтов».

Соединение гнутых поручней с вертикальными стойками (посредством сварки)

Первый бортик сварил, потом поверх него разложил элементы второго борта и тоже соединил их сваркой. Нижняя часть опор мостика будет находиться под землей, видно их не будет, поэтому эти части я сделал из уголка. Его у меня в мастерской пылилось много, девать некуда, кроме того трубы для «подземных» частей использовать жалко.

На ноги наварил всякие металлические обрезки-клыки, чтобы лучше удерживали опоры в бетоне.

На стойки, которые будут забетонированы, наварены “клыки” из металлических обрезков

Шаг 2. Разрушение старого

Пришло время демонтажа. За пару часов был разобран старый деревянный мост, который пришел в негодность. Место для нового моста расчищено.

Старый деревянный мост, отслуживший свой срок

Старый мост разрушен, место для монтажа освобождено

Шаг 3. Соединение боковин в одну конструкцию

На тачке к ручейку я подвез практически готовые боковины и разные профили, необходимые для конструкции. На месте приварил к боковинам косынки и основные элементы удерживания настила. Заварил все пустоты, куда теоретически может попасть вода.

Электродов не жалел, так как от качества сварки удерживающих деталей зависит, насколько безопасным будет передвижение по мостику. Швы не зачищал, подумал, что видно их все равно не будет. И лишняя работа ни к чему.

Для жесткости наварил по бокам контрфорсы. Как по мне, то выглядят они не очень органично на фоне изгибающихся боковин. Слишком они прямые, острые, в общем, не совсем то, что мне хотелось. Но жесткость требует жертв. Пускай остаются такие.

Нижние части опор мостика будут находиться в бетоне, их я покрыл краской – позже к ним уже не будет доступа.

Шаг 4. Установка моста и бетонирование опор

А потом приступил к бурению скважин. Взял бур и почти на всю их глубину (на метр примерно) просверлил по 2 лунки на обоих берегах ручья.

Выставил в лунках опоры конструкции, выровнял по вертикали строительным уровнем. Для жесткости установки заполнил свободное место в лунках бутовым камнем. Теперь опоры стояли как влитые и никуда не сдвигались.

Далее – заливка бетоном. Вначале я делал жидкий замес, чтобы бетон без проблем просачивался между камнями. Следующий замес уже был более густым. Не знаю, какая, в конце концов, получилась марка бетона, но уверен, что мост на таком растворе простоит долгие годы и не шелохнется.

Мостик установлен, его опоры забетонированы в лунках

Шаг 5. Наварка внутренних дуг и балясин

Сперва я наварил на боковины внутренние дуги.

Внутренние дуги привариваются к вертикальным стойкам боковин мостика

Между ними, в соответствии с планом, должны располагаться стойки-балясины. Их пришлось вымерять по месту и уже потом отрезать – ни одной одинаковой не оказалось. Шаг за шагом, я приварил все балясины.

Балясины закреплены на своих местах – между внутренними дугами

Шаг 6. Исправление гнутых элементов поручней

Казалось бы, что с металлическими элементами покончено, но не тут-то было. Один недочет, который допустили мои безответственные мастера, гнущие металл, не давал мне покоя. Я имею в виду загнутые окончания поручней.

Выглядели они просто ужасно, поэтому, недолго думая, я их спилил. А потом решил сделать самостоятельно, в более приличном исполнении.

Гибочного станка у меня нет, делать его или покупать для этих целей – нерационально. Единственный способ, который показался мне приемлемым, заключался в нарезании насечек на кусочках труб и сгибании металла уже по ним.

Вначале я высчитал, учитывая разницу между внутренней и внешней длинами дуг, количество насечек и их ширину. На обрезках труб наметил расположение насечек с шагом 1 см. Резал вначале кругом 1 мм, а потом дорезал (не до конца) чуть шире – кругом 2,25 мм.

Получалось нечто похожее на стиральную доску, которую уже было можно загнуть. Я это и делал, фиксировал в нужной форме и заваривал с внешней стороны. Внутреннюю часть не трогал, не хотел впоследствии мучиться с зачисткой.

Благодаря насечкам, у меня получилось согнуть заготовки и придать им нужную форму

Так как изначально заготовки окончаний поручней брались с запасом, после примерки на месте, лишняя часть труб отрезалась. Заготовки приваривались к поручням.

Открытые концы я решил тоже заварить, чтобы не ставить пластиковые заглушки. Они бы смотрелись на металлической конструкции чужеродно и дешево. После сварки гнутые части были тщательно зачищены до блеска. Получились отличные, почти идеальные поручни!

Чтобы уберечь берега от размывки, пришлось укрепить их трубами и досками. Всех этих упрочняющих конструкций видно не будет, поэтому к особой красоте я не стремился. Главное, что получилось надежно.

Шаг 7. Шпаклевка и покраска

Пришло время исправлять еще один недочет, который допустили изготовители металлических заготовок. Некоторые профили были некачественными, с заметными вмятинами. Это нужно было как-то убирать. На помощь пришли автомобильные шпаклевки по металлу – у меня было 2 вида.

Сперва я заполнял самые глубокие вмятины грубой шпаклевкой со стекловолокном, сверху использовал финишную шпаклевку. Заодно финишкой зашпаклевал и внутренние поверхности окончаний поручней (там, где не было сварки). Работать приходилось быстро, так как шпаклевка застывает в один момент. Чуть замешкался и уже все застыло, приходилось делать новый замес.

Теперь металлические поверхности мостика кажутся почти идеальными. Можно красить. Я выбрал для конструкции классический цвет – черный. Все металлические поверхности были покрашены в 2 слоя.

Металлические части конструкции покрашены черной краской – совсем другой вид!

Шаг 8. Устройство деревянного настила

Пришел черед настилать мостик доской. В сарае у меня несколько лет лежала вполне качественная доска из лиственницы с ребристой поверхностью типа «вельвет». Ее я и решил использовать.

Доска имеет ребристую поверхность – настил будет не скользким

К сожалению, есть у лиственницы одна неприятная особенность. При подсыхании она выпускает острые щепки, которыми легко можно поцарапаться и пораниться. Достав доски из сарая, я увидел, что и в этот раз вся лицевая сторона была усыпана такими щепками. Оборотная сторона оказалась в лучшем виде, поэтому ее было решено использовать в качестве лицевой для настила.

Доски необходимо было подготовить. Я обработал их грунтующим антисептиком – от гниения и для увеличения срока эксплуатации. Просушил. А потом покрыл отработанным машинным маслом. Была идея покрыть настил лаком, но я не решился. Все-таки существует большая вероятность, что лак во влажных условиях потрескается.

Не хотелось ставить труд многих дней под угрозу. Поэтому остановился на антисептике и масле – этого должно хватить на несколько лет эксплуатации. Впрочем, слой масла планирую обновлять каждый год, чтобы не беспокоиться за возможные проблемы с гниением.

Доски сушатся в вертикальном положении после обработки антисептиком и маслом

Потом я прикрутил доски к горизонтальным держателям настила с помощью саморезов по металлу. Между досками оставлял небольшое расстояние, чтобы попавшая вода могла стекать в ручеек и не задерживалась на настиле. Все-таки деревянный настил остается слабым звеном в мостике и нужно всеми способами предотвращать возможность гниения в существующих влажных условиях.

В итоге получился неплохой горбатый мостик, можно пользоваться без опаски. И пройти, не замочив ноги, можно, и декоративная функция присутствует.

Окончательный вид горбатого металлического мостика с деревянным настилом

Надеюсь, мой мастер-класс не будет бесполезен и кому-то пригодится в ландшафтном творчестве – буду только рад!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»