Как устроен обогрев руля. Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса , не говоря уже про авто сегмента премиум . Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Что нужно для обеспечения подогрева руля?

По сути дела, реализация подобной опции выполняется довольно просто. Говоря так, имеется в виду содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:

  • размещение на его поверхности нагревательного элемента;
  • использование специальной кнопки, служащей для включения режима подогрева руля;
  • применение датчика для контроля температуры поверхности руля;
  • изготовление и закрепление на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;
  • соединение всех элементов в единую схему и подключение к бортсети.

Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Различие между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к бортсети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.
Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео

Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента , как она располагается на руле, понятно из приведенного фото

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.

Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.

Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Как она делается своими руками, поможет понять видео.
Единственно, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи.

Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.

Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

На сегодняшний день, инженеры компаний производящих автомобили, стараются создать максимум комфортных условий для водителя и пассажиров. Поэтому в комплектациях машин появляются такие опции как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла и рулевого колеса. Но к сожалению, все эти дополнительные опции обходятся в немаленькую сумму при покупке автомобиля. Поэтому, многие потребители предпочитают более дешевые модификации без дополнительных элементов комфорта. Но мало кто знает, что все эти опции можно сделать самому. При этом, потратив минимум денежных средств и немного личного времени.

Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро.

Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса.

Необходимые материалы для электрического подогрева руля

Для работы понадобиться купить некоторые материалы и раздобыть необходимый инструмент:

В роли основного нагревательного элемента можно использовать комплект для подогрева сидений, идеально может подойти комплект под названием «Емеля Горыныч». Данный набор будет служить донором, из которого понадобиться нагревательный элемент в виде синего провода (в других наборах, он может быть другого цвета), и терморегулирующее реле. Которое будет поддерживать определенную температуру в заданном диапазоне.

Качественный клей;

Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями;

Любой хороший герметик;

Изолента;

Маркер или другой инструмент для разметки;

Двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством);

Паяльник с расходными материалами для пайки;

Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса.

Делаем Электрический подогрев рулевого колеса

1. для начала, необходимо демонтировать рулевое колесо, так как в установленном виде, будет очень неудобно производить все работы. Инструкцию по снятию рулевого колеса приводить не будем, потому что, на каждой модели автомобиля она может отличаться, но сложного в данной процедуре ничего нет.

2. После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента.

Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента.

После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит).

Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков.

3. После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля.

4. Данный этап не обязателен, но его можно сделать для перестраховки и удобства дальнейшей работы. И так, теперь следует зафиксировать провод в каналах при помощи клея, а в особенно сложных изгибах, можно воспользоваться изолентой до полного схватывания клея.

6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой.

7. После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля.

Подключение электрического подогрева рулевого колеса

Тут есть два варианта подключения нашей самодельной системы. В некоторых случаях, можно обойтись малой кровью, и найти несколько незадействованных проводов внутри руля (в случае, если Ваш руль имеет кнопки управления магнитолой или другими системами автомобиля), и подать на них необходимое напряжение.

В другом случае, придется мастерить систему со скользящим контактом. Стоит отметить, что придется подать только «плюсовой» контакт. Так как «массу» или «отрицательный» контакт можно взять с рулевой рейки.




Скользящий контакт создается при помощи медного кольца, одетого на рулевую колонку и закрепленного на неподвижной части так, что бы он не контактировал с другими металлическими деталями автомобиля, а второй контакт устанавливается на руль, так что бы он постоянно соприкасался с нашим кольцом во время вращения. Естественно, к медному кольцу подводится положительное напряжение, которое будет передаваться на нашу систему подогрева через скользящий контакт.



Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать.

Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места.

Вывод

Подведя итоги проделанной работы и полученных результатов, можно сказать с полной уверенностью, что электрический подогрев руля своими руками - это выполнимая задача для каждого автовладельца, при наличии некоторого свободного времени и желания увеличить свой комфорт в автомобиле.


По впечатлениям от использования данной самодельной системы, можно сказать, что это очень приятно. Приходя зимним утром к своему автомобилю, рулевое колесо становится приятно теплым уже за 2 минуты, и при дальнейшем прогреве автомобиля, не испытываешь никакого дискомфорта. После использования данной системы некоторое время, уже перестаешь понимать, как эксплуатировал автомобиль раньше, без такой приятной и удобной функции.

Готовчик Дмитрий, 2017

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников - опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: , установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант - сделать подогрев руля своими руками.

Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это - повод что-то и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Читайте также:

Итак, по пунктам...

Для работы вам нужно иметь:

  1. Руль (лично я побоялся портить "родной" и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет...).
  2. Комплект подогрев сидений "Емеля Горыныч" (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
  3. Острый нож (канцелярский).
  4. Клей.
  5. Изолента или иглы (для фиксации).
  6. Герметик.

Если все имеется можете приступать.

Подогрев руля своими руками - детальная инструкция

1. Прежде всего необходимо снять руль.

2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.

3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).

4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.

5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.

Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке... 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: "Как я ездил без этого столько лет?" Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий.

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками - от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу - так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым - будет давить на контакт.

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля - вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее - крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Зимой, заскакивая с мороза в остывшую машину, кажется, что в салоне холоднее, чем на улице. Зачем нужен подогрев руля в автомобиле? Крутить баранку в толстых и теплых перчатках просто неудобно. Салон нагреть легко, даже в серьезные морозы не испытываешь такого дискомфорта, связанного с холодом, как в случае с необходимостью сжимать замерзшими пальцами замороженный пластик рулевого колеса. Установка подогрева руля - это еще нормальная работа руками, а значит, и повышенная безопасность движения. В большинстве случаев установка подогрева своими руками не представляет особой сложности, было бы желание.

Способов нагреть кожаный или пластиковый чехол достаточно много, но нас интересует, конечно же, как подогреть оплетку руля без риска пожара или срабатывания подушки безопасности.

Напряжение в 12 В безопасно для жизни и позволяет изготовить подогрев руля своими силами:

  • с помощью нихромовой проволоки, намотанной на теплостойкую и безопасную основу;
  • используя тонкую углеграфитовую полоску, вшитую в наружную оплетку руля;
  • применяя готовый обогревательный мат или накладку из системы подогрева сидений.

Все варианты работают достаточно устойчиво при правильном расчете и аккуратном выполнении монтажа. Основная сложность в установке подогрева руля своими руками заключается в правильном подключении контактов нагревателя в проводку машины.

Внимание! В обоих случаях, прежде чем начинать устанавливать подогрев на обод руля, внимательно изучите схему коммутации приборов на рулевом колесе вашего автомобиля. Практически на всех современных авто в ступице рулевой колонки установлена система подушки безопасности. Во избежание травм изучите безопасный способ ее демонтажа.

Шаг первый - добраться до улитки рулевого колеса

Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки - два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика

Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.

Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки - центральная гайка - легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.

Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления. Рядом находится разъем подушки безопасности. На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.

В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.

Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, - стабильной в течение часа.

Примерная длина одного фрагмента нагревателя - 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.

В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.

Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.

К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.

Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.

Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля. Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом. Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.

Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, - наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.

Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.

Монтаж датчика и кнопки управления

Стабильность поддержания необходимой температуры можно обеспечить только с помощью установки термодатчика с температурой отключения в 40-45 о С. Как вариант, можно использовать модель реле KSD 301, предварительно подогнав форму прибора к более удобной для постановки в тело руля.

Аналогично выполняем посадочное место для кнопки управления подогревом руля. Летом необходимости использовать подогрев руля не будет, и можно своими руками, не разбирая рулевое колесо, легко отключать схему.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»