Построить гараж своими руками проекты. Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля, как я строю гараж

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.

Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.

Из чего построить гараж?

Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:

  • кирпич;
  • конструкции из пеноблока;
  • шлакоблоки;
  • дерево;
  • сэндвич панели.

Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место.
Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках — для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.

Плюсы и минусы материалов разных типов

  • Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича — сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

  • Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.

  • Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.

  • Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Из чего построить гараж дешевле

У материалов есть преимущества перед конкурентами. Некоторые дешевые по цене, как шлакоблоки, другие отличаются надежностью, как конструкции из пенобетона или кирпича. Но важно помнить, что выбор материала должен основываться не на сиюминутных расчетах стоимости постройки гаража, а на относительно большом временном отрезке, равном месяцам.
Деревянные гаражи для потребителя станут экономичным вариантом, но здесь есть один нюанс.

Со временем доски имеют свойство прогнивать, поэтому реставрация и застил новых досок может быть очень затратным делом. Исходя из этого, самым предпочтительным вариантом, учитывающим приемлемую цену и качество, есть гараж из пенобетона. Помимо малых затрат на покупку материала, возведение данного гаража считают наименее сложным, чем при работах с другими материалами.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат — покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки — средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока — 60/30/20см). Цена за один блок — 100 рублей.
  • Перегородные блоки — средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) — в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр — в пределах 200 рублей.
  • Щебень — 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий — 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель — в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция — от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Смотрите видео о том, как построить гараж из пеноблоков своими руками

Итог

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.

Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:

  • моток толстого капронового шнура;
  • рулетка необходимой длины;
  • несколько колышков;
  • небольшая кувалда.

Самый простой вариант привязки к местности - пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Во время рытья траншеи необходимо учесть, что выборку грунта следует производить до достижения плотных слоёв почвы, а также и то, что стенки траншеи должны быть ровными.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Точность установки каркаса гаражных ворот можно измерять по ходу работы с помощью отвеса и уровня. При необходимости его положение можно слегка изменять, подкладывая под углы конструкции отрезки металлических пластин.

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.

Для двускатной крыши используются такие же кровельные материалы, как и для отделки крыши дома. С ними можно более детально познакомиться в посвященной этой теме статье .

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Из металлопрофиля

Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса , которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.

Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.

Для придания конструкции жесткости, нужно приварить в пролетах уголки, которые устанавливаются по диагонали.

Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.

Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима. Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление.

В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича . Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент .

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Если грунт плотный и не сыпется, то сооружать опалубку в траншее нет смысла. Она потребуется только над возвышением грунта до 30 см.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Монтаж кровельного материала.

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м 3 . Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Обычно используются пеноблоки таких размеров 200×300×600 мм. Чтобы увеличить теплоизоляционные свойства стен можно использовать блоки 200×400×600 мм. Если необходимо увеличить толщину стен, то осуществляйте кладку широкой стороной вниз, ее толщина 300 или 400 мм.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если купить перлит вам не удалось, то приобретите сухую смесь «термошов».

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

При строительстве гаража из двух этажей для укладки железобетонной панели перекрытия залейте армопояс толщиной в 200 мм. Этого будет достаточно чтобы защитить хрупкие блоки от сдавливания, а всей конструкции в целом обеспечит лучшую прочность.

Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.

При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.

Схемы

Для настоящего автолюбителя машина является не только средством передвижения и увлекательным «конструктором», но помимо этого еще другом и надежным соратником. Автомобилю требуется постоянный уход - в нем нужно менять масло, фильтры, свечи. Но самым важным, что автолюбитель может сделать для своего автомобиля, является строительство гаража своими руками. Как правило, такая конструкция получается очень надежной, так как только владелец автомобиля знает, какое именно «жилище» необходимо его «железному другу», чтобы он чувствовал себя в нем комфортно. Кроме того это позволяет сэкономить средства семейного бюджета, так как не будут использоваться дорогостоящие услуги и закупаться лишние материалы.

Оформление документации

Гараж построенный своими руками на земельном участке, не предназначенном для строительства, с точки зрения законодательства считается самостроем. Сюда же можно отнести ситуацию, когда строительство гаража производится на земле, не принадлежащей владельцу автомобиля.

Не требуется оформлять разрешительную документацию только в следующих случаях:

  • гараж является сооружением вспомогательного назначения;
  • гараж возводится на садовом или дачном участке не в коммерческих целях;
  • гараж не является капитальным (каркасный или металлический).

Все другие самовольные постройки подлежат узакониванию. Также необходимо оформлять и участок земли, если ранее данная процедура не проводилась.

Выбирая ту или иную конструкцию гаража, важно знать ее реальную стоимость. Интересным фактом является то, что стоимость может варьироваться в очень широких границах. Она определяется большим количеством различных факторов. Это и стоимость материалов, строительных и отделочных работ. Также учитывается выбор оборудования для инженерных сетей, размеры строительной конструкции гаража и другие факторы.

Примерную стоимость строительства гаража рассчитать совсем несложно, но при этом важно учитывать варьирование цены в зависимости от перечисленных факторов.

Приведем такой пример: для постройки одноэтажного стандартного гаража 4х7м и высотой 3м необходимо заложить фундамент, цоколь, построить стены, сделать крышу, постелить пол и поставить . Кроме этого, еще и произвести внешнюю и внутреннюю отделку помещения. Дополнительные расходы могут возникнуть, если под гараж нужно выкупить участок земли, оформить документацию о приобретении собственности на землю, или вступить в гаражный кооператив.

Вот приблизительная стоимость каждого этапа строительных работ:

В этот расчет не включена стоимость устройства отопления, вентиляции и электричества.

В такую сумму можно вложиться, если строить гараж самостоятельно, а если для выполнения строительства приглашать специалистов, это обойдется намного дороже. Например, услуги одного каменщика составляют 700 $, а ведь кроме него понадобится еще кровельщик, монтажник и штукатур. Поэтому самым экономным является строительство гаража своими руками. Но с другой стороны, оплатив работу специалистов, можно рассчитывать на квалифицированную и качественную работу, которая будет сделана в короткие строки. Ведь вам не придется изучать и осваивать особенности кладки кирпича и самостоятельно замешивать раствор.

В таблице указана стоимость сравнительно не дорогих материалов. А именно, для кровли используется рубероид, необрезная доска и асбестоцементный шифер. Но можно для кровли применить современные материалы, например битумную черепицу или металлочерепицу, профнастил. В этом случае стоимость материала возрастет в несколько раз.

Если вы решили , вы убедитесь, насколько это увлекательный и творческий процесс. Вы получите огромное удовольствие не только от результата работы, но и от самого процесса постройки.

Когда гараж планируется устроить в доме, рассчитать его стоимость тоже несложно, но в нее будут входить расходы на проектирование, а расходы на фундамент и возведение стен отнесутся к строительству дома, что создаст дополнительную экономию средств.

Очень часто строительство гаража своими руками становится определяющим принципом выбора способа постройки. Это интересный и созидательный процесс, приносящий радость от удовлетворительного результата.

Построить укрытие для автомобиля можно по-разному. Всё зависит от ваших финансовых возможностей, имеющегося участка под застройку и личных предпочтений. Гараж можно пристроить с торца жилого дома или дачи, сзади или вообще построить его под самим домом. Помимо этого в продаже можно найти сборно-разборные конструкции или просто устроить навес, который обладает самой низкой стоимостью и простотой возведения, но при этом данный вариант является наименее надежным.

Самым популярным вариантом является отдельно стоящий гараж, который необходимо располагать как можно ближе к въезду на участок, чтобы вам не пришлось тратить драгоценные квадратные метры, прокладывая через всю территорию пути подъезда. Лучшим вариантом будет расположение гаража непосредственно на линии застройки участка, так как в этом случае гаражные ворота будут выходить на улицу. Такие гаражи могут представлять собой сборную металлическую конструкцию, капитальное строение с плоской или двускатной крышей, а также некую часть хозблока.

Теперь можно приступить непосредственно к строительству гаража, которое, как и любое другое дело, доставит вам множество хлопот, но при этом вы получите и огромное количество положительных эмоций. Также, при самостоятельном строительстве, вы сможете существенно сэкономить. Сразу после просмотра фотографий, иллюстрирующих процесс строительства, у вас «зачешутся» руки и захочется как можно скорее приступить к постройке, а по окончанию строительства результат приведет вас в восторг!

Начинать любое строительство необходимо с составления проекта будущего объекта. При этом совсем не обязательно делать большое количество чертежей, но если вы хотите добиться отличного результата, не поленитесь заранее описать и нарисовать ваш будущий гараж во всех подробностях.

Для начала, еще на стадии проектирования, необходимо определиться со следующим:

  1. Задачи, которые будут стоять перед гаражом. Здесь нужно решить будут ли в гараже проводиться ремонтные работы или же он будет использоваться только для стоянки автомобиля. Потребуется ли вам смотровая яма? Все требования необходимо записать на бумаге.
  2. Необходимая высота гаража. Данный параметр следует выбирать исходя из задач, которые будут возложены на гараж, а также размеров и характеристик площадки, на которой будет производиться строительство.

Если вы хотите построить гараж только для стоянки автомобиля, то вам вполне подойдет гараж, размеры которого составляют 3х6 метров (если ваша машина стандартного размера). В таком гараже без проблем разместится автомобиль длиной до 4,5 и шириной до 2 метров, а по бокам у него останется по 50 см, которые будут использоваться для открывания дверей и последующего выхода из автомобиля.

Высоту гаража необходимо делать такой, чтобы она была достаточной для въезда автомобиля. Чаще всего она составляет 1,5-2 метра, но будет лучше, если вы привяжете ее к размерам ворот, высота которых 2-2,5 метра. Если же у вас престижная иномарка, ширина которой превышает 1,9 метра, а длина - 5 метров, то вам стоит строить гараж большего размера.

В том случае, если вы планируете разместить у себя в гараже верстак или погреб, то вам придется еще немного увеличить . В большом гараже очень удобно заниматься обслуживанием и ремонтом автомобиля, а на полках и стеллажах можно хранить сезонные шины, подсобную утварь и различные инструменты. Если вы будете строить , то вам необходимо будет оставить дополнительное расстояние между ними, равное 70 сантиметрам.

Выбор места

Перед тем как выбирать место для вашего будущего гаража, необходимо составить генеральный план участка, разместив на нем все имеющиеся постройки с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Также необходимо учесть удобство подъезда к гаражу, а также его расположение относительно дома и границ вашего земельного участка.

Гараж может быть размещен как в глубине участка, так и на линии застройки, если при этом ворота в открытом состоянии не будут мешать автомобилям, проезжающим мимо. Помимо этого гараж должен располагаться в одном метре от соседнего участка, если стекающая с его крыши вода не будет попадать к соседям. Согласно санитарным нормам, от входа в гараж до окон соседей не должно быть менее десяти метров.

Кроме того, свои требования диктуют и противопожарные нормы. Согласно им не рекомендует размещать отдельно стоящий гараж ближе 15 метров от построек, которые отделаны полимерными материалами, и ближе 9 метров от самого дома.

После того, как вы сделаете наброски на бумаге, можно будет попробовать перенести их на местность, для чего вам потребуется несколько колышков, капроновый шнур, длинную рулетку и тяжелый молоток. Для того, чтобы привязать расположение будущего гаража к местности, необходимо определить местонахождение одного из углов гаража, а затем, опираясь на него, отметить и остальные.

Материалы для строительства

Строить самостоятельно гараж можно с использованием самых разнообразных материалов:

  • самым распространенным и привычным материалом является кирпич, из которого можно построить достаточно надежный гараж;
  • также надежный гараж можно построить и из железобетона, при этом он будет разборным, то есть вы сможете в любой момент демонтировать данную конструкцию;
  • если строить гараж из шлакобетона, то он обойдется вам дешевле, чем кирпичный, но при этом придется затратить больше сил на его возведение. Безопасность такого гаража несколько ниже;
  • быстро построить гараж можно из металла, да и его стоимость окажется в разумных пределах, так как такому гаражу не требуется наличие фундамента;
  • дерево крайне редко используется для строительства гаража, так как такой гараж нуждается в постоянном уходе и считается самым ненадежным.

Фундамент и земляные работы

Земляные работы в процессе строительства гаража необходимо выполнять вручную. Минимальная ширина траншеи для монолитного фундамента должна составлять 40 сантиметров, а глубина выбирается в зависимости от уровня промерзания грунта. Чаще всего глубина находится в пределах 0,6-1,2 метра, но вам вполне может хватить метровой глубины.

Для того, чтобы дно траншеи было не рыхлым, необходимо выбрать грунт до слоя, который обладает естественной плотностью. Стенки траншеи нужно обработать лопатой, чтобы они стали ровными и вертикальными. Для постройки гаража можно использовать самые разнообразные виды фундамента. Но в данной статье будет рассматриваться бутобетонный фундамент, который считается относительно недорогим и достаточно простым.

Делать бутобетонный фундамент очень просто: сначала в траншею нужно уложить рядами бутовый камень, поливая цементным раствором каждый ряд столько, сколько это необходимо для заполнения траншеи до самого верха. Марка раствора, используемого для этих целей, должна быть не ниже 150. Чтобы получить раствор такой марки, нужно смешать 2,5 ведра песка с одним ведром портландцемента марки 400, а затем добавить такое количество воды, которое нужно для получения раствора нужной подвижности.

Для сооружения цоколя необходимо по периметру траншеи установить деревянную опалубку из досок, чья ширина должна составлять примерно 10 сантиметров. Обязательно выставите опалубку по уровню. При неровной площадке, за основу следует принимать самое высокое место, к которому нужно добавить десять сантиметров на цоколь, а потом от него отмерять горизонт.

Горизонтальную гидроизоляцию, выполненную из нескольких слоев рубероида, необходимо устраивать по цоколю, укладывая ее посуху. Гидроизоляции здесь отводится очень важная роль - она не позволит стенам гаража впитывать капиллярную влагу из земли.

Перед тем, как начинать возводить стены гаража, следует сначала установить гаражные ворота, так как они будут постепенно закрепляться в кладке при возведении стены.

Должны быть удобными в эксплуатации и надежными. Они могут быть подъемно-поворотными, роллетными, секционными и распашными, а открываться механически или автоматически. Лучше всего выбирать автоматические ворота, так как в этом случае вы сможете открывать их не выходя из машины при помощи пульта. Но при этом обязательно должен быть и ручной режим управления на тот случай, если отключат электричество.

Каркас створок можно сделать из деревянных брусков толщиной 50 мм и шириной 90-100 мм. После этого нужно окрасить наружную сторону каркаса и прямо на краску прибить фанеру толщиной 6 мм. Затем каркас нужно перевернуть и заполнить утеплителем все свободное место между брусками, также укладывая его на свежую краску, что поможет предотвратить сползание утеплителя в дальнейшем. Каркас после этого необходимо покрасить с другой стороны, а затем прибить окрашенный оргалит или фанеру, чтобы у вас получился теплый сэндвич из оргалита, утеплителя и фанеры.

Для того, чтобы увеличить прочность соединения рамы ворот со стеной, необходимо приварить раму к закладным деталям, в качестве которых можно использовать круглые прутья, имеющие диаметр 10-12 мм. Данные прутья должны быть заделаны в швах при кладке. Ворота следует устанавливать строго вертикально, тщательно проверяя установку уровнем или отвесом. Выравнивать ворота можно с помощью небольшого лома и плоских камней, которые нужно подкладывать под углы.

После того, как будут установлены ворота, можно начинать кладку стен. При ширине стены 20 см, укладывать кирпичи, пеноблоки или шлакоблоки необходимо «кирпичиком», то есть обыкновенной цепной кладкой, где каждый следующий ряд должен перекрывать швы предыдущего. Начинать кладку следует с углов. Далее между углами нужно натянуть тонкий шнур, по которому будут укладываться остальные блоки. Затем снова нужно будет поднять углы и продолжить кладку.

Обязательно в процессе кладки проверяйся вертикальность стен с помощью отвеса, обращая особое внимание на вертикальность углов, так как это очень важно. Горизонтальность рядов нужно проверять при помощи уровня, не забывая о необходимом уклоне, благодаря которому будет стекать дождевая вода. По этой же причине необходимо делать торцевые стены гаража разной высоты, то есть верхний обрез обоих боковых стен должен быть под уклоном. Уклон необходимо делать таким, чтобы он учитывал длину гаража, то есть 5 сантиметров уклона на каждый метр длины гаража. Например, если длина вашего гаража 6 метров, то перепад высоты должен быть 30 см. Чтобы получить ровный уклон, следует натянуть шнур и ориентироваться по нему.

Помимо этого необходимо заранее позаботиться о подмостях. Они нужны в том случае, если кладка стен будет превышать 1,5 метра. В качестве материала для изготовления подмостей можно использовать что угодно - старые дверные полотна или доски, которые должны выдерживать вес человека, несколько строительных блоков и несколько ведер с раствором, то есть примерно 200 кг.

Раствор, который будет использоваться для кладки стен, необходимо замешивать в такой пропорции - 4,5 ведра песка на 1 ведро цемента, относящегося к марке 400. Не стоит делать его слишком жидким, по консистенции он должен напоминать густую сметану. Для того, чтобы раствор не расслаивался и был более пластичным нужно добавить в него полведра известкового теста или обыкновенной глины.

Стену, которая находится со стороны ворот, лучше всего делать высотой 2,5 метра, а стену, на которую идет уклон - 2 метра. Если есть такая необходимость, то высоту стен можно легко увеличить до 3-4 метров, но в этом случае обязательно нужно армировать каждые 4-5 рядов металлической сеткой.

Крыша и перекрытие

Гаражное перекрытие можно сделать из металлических балок с дощатой подшивкой. Для этой цели вам понадобятся стальные балки, имеющие высоту 100-120 мм, которые отлично подойдут для сооружения перекрытия гаража, чья длина составляет 6 метров. Длину балок следует выбирать на 20-25 см больше ширины гаража, это нужно для того, чтобы не менее 10 см их длины заходило в стену.

Укладывать балки необходимо поперек гаража через каждые 80 см, параллельно короткой стене. Рекомендуется сначала уложить балки и заделать их в длинные стены, а уже после этого повторять их уклон. Затем можно начинать зашивать перекрытие, для чего нужно уложить доски, имеющие толщину 40 мм, по нижним полкам балок, сдвигая их при этом как можно плотнее. После этого нужно разместить поверх досок рубероид. Рулон необходимо раскатывать поперек гаража так, чтобы края примерно на 10 см загибались вверх. Далее на рубероид следует уложить полужесткую минплиту, керамзит или шлак.

Для того, чтобы защитить стены от влаги, крыша должна выступать примерно на 20 см спереди и сзади гаража. Такие козырьки можно изготовить из досок, которые запускаются под верхнюю полку балок.

Поверх шлака необходимо сделать цементную стяжку, используя такой же цементный раствор, как и для кладки. Стяжка должна иметь толщину около 20 мм, но если ее толщина будет составлять 30-35 мм, то это будет идеальным вариантом. Когда будете делать стяжку, старайтесь не допускать образования впадин и сильных бугров, иначе крыша будет постоянно впитывать влагу, что приведет к ее протеканию. Для того, чтобы этого не произошло, крышу следует покрыть водостойким материалом, в качестве которого может выступать рубероид или его модификации - рубемаст, акваизол, бикрост и т. п., которые можно наклеить на крышу с помощью двух способов - наплавлением или при помощи битумной мастики.

Перед тем, как укладывать на крышу рубероид, желательно обработать цементную стяжку праймером или битумной грунтовкой, чтобы рубероид хорошо к ней приклеивался. Праймер можно приготовить самостоятельно, используя для этого солярку и расплавленный битум, либо отработанное масло и битум в пропорции 3:1. Помните, что наливать необходимо битум в солярку или масло, а не наоборот. Заниматься укладкой рубероида лучше всего вдвоем. Начинать следует с низкой части кровли, продвигаясь по уклону вверх и наклеивая полосы рубероида с нахлестом 10 см поперек гаража. Рубероид в начале и конце крыши нужно нахлестнуть на торцевые доски козырька. Перед монтажом все балки следует дважды окрасить, а доски обязательно обработать антисептиком и покрасить.

Отмостка и полы

Принято устраивать на уровне цоколя. Учитывая тот факт, что в гараж будет заезжать автомобиль, к прочности пола должны предъявляться самые высокие требования. В качестве материала для пола лучше всего подходит бетон, толщина слоя которого должна составлять около 8-10 см. Перед укладкой бетона земляную основу необходимо выровнять по горизонту и тщательно очистить.

Если понадобится подсыпка, то для этого можно использовать песок или мелкий щебень, который необходимо тщательно утрамбовать. Бетон для пола можно использовать уже готовый, марки М200, или же приготовить его самостоятельно, взяв компоненты в следующей пропорции: два ведра песка, три ведра мелкого щебня и одно ведро цемента.

Для того, чтобы получить в итоге ровный пол, следует выставлять маяки, сделанные по уровню из профильной трубы, или натягивать шнурки. Старайтесь укладывать бетон порциями, но чтобы процесс шел без остановок. После окончания укладки бетона, его следует как можно более тщательно затереть, а если есть такая необходимость, то и зажелезнить.

Снаружи вокруг гаража необходимо , ширина которой должна быть около 50 см. работы следует выполнять так же, как это было с полом - сначала делается основание из щебенки, а затем сверху укладывается бетон. Для отмостки толщина бетона должна составлять примерно 4-5 см, а сама она должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, ведь отмостка служит для отвода дождевых и талых вод от стен гаража.

Отопление и отделка

Гаражу не нужна какая-то особенная отделка, вполне достаточно будет затереть стены цементным раствором или же просто заштукатурить их и побелить.

Что же касается отопления, то этот вопрос является гораздо более важным. Помните, что никакое утепление гаража не спасет ваш автомобиль зимой, если не использовать дополнительное оборудование для отопления. Утепление гаража можно выполнить при помощи полужестких плит из минеральной ваты или плит пенопласта толщиной 5 см.

Встроенные и пристроенные гаражи чаще всего теплые, так как они отапливаются с помощью домашней котельной. Отопление гаража может быть как электрическим, так и водяным. Помимо этого можно установить инфракрасные обогреватели и масляные конвекторы. Не важно чем будет обогреваться гараж, главное, чтобы температура в нем зимой была как минимум 5-6 градусов выше нуля.

Помните, что автомобилям вредны слишком теплые помещения, так как при высоких температурах на кузове образуется конденсат, а на деталях образуется коррозия, которая уменьшает срок службы автомобиля.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в гараже была хорошая приточно-вытяжная вентиляция, с помощью которой из гаража будут удаляться выхлопные газы, а также запах бензина и горячего масла, что положительно скажется на просушке автомобиля и создаст приемлемый воздухообмен, который для одного автомобиля составляет 180 куб.м в час.

При эффективной вентиляции должен обеспечиваться 5-10-кратный воздухообмен. Чтобы получить такие значения, можно применять три режима вентиляции: естественный, механический и комбинированный. Самым простым и недорогим режимом является естественный воздухообмен. Чтобы организовать данный режим, необходимо установить приточные решетки в нижней части ворот. Удаляться воздух из гаража будет через дефлектор, который представляет собой специальное вытяжное устройство, расположенное на самом конце вытяжного воздуховода.

В гараже воздуховод следует располагать возле дальней от ворот стены. В данной схеме тяжелый свежий воздух будет поступать в гараж через приточные решетки, а отработанный менее плотный воздух будет при этом вытесняться. Для эффективного воздухообмена, сечение каналов вытяжной системы вентиляции должны быть в два раза меньше, чем сечение приточных каналов. Но у естественного режима есть и недостатки, так как он довольно зависим от разнообразных внешних факторов, таких как давление, наличие ветра и разница внешней и внутренней температуры.

Если же установить в гараже вытяжной вентилятор, то у вас будет комбинированная система. Вытяжной вентилятор нужно монтировать в стену или в вытяжной воздуховод на крыше. Среди недостатков комбинированной системы можно выделить отсутствие подогрева и фильтрации воздуха, поступающего с улицы, а также постоянную работу вентилятора.

У механической вентиляции нет всех перечисленных выше недостатков, так как и за приток воздуха, и за его удаление отвечают специальные устройства приточной и вытяжной вентиляции. В состав приточной вентиляции входит нагреватель, вентилятор и фильтр. Воздух в такой системе, поступающий по вентиляционному каналу, сначала нагревается, затем фильтруется и только после этого через воздухораспределитель попадает в гараж. Удаляется отработанный воздух с помощью вытяжного вентилятора.

Смотровая яма является довольно важной частью гаража, так как время от времени любой современный автомобиль необходимо осматривать, ремонтировать и проводить ему техническое обслуживание. Но некоторые автовладельцы видят в смотровой яме скорее дань привычке и моде, а не необходимую часть гаража.

Но в том случае, если вы решили ее сделать, работу стоит начинать с ее разметки на гаражной площадке. Рекомендуется делать смотровую яму с небольшим смещением (10-20 см) от центральной оси, чтобы оставить побольше свободного места слева для устройства верстака и прохода водителя.

Смотровая яма должна иметь длину, равную длине автомобиля без учета бамперов. Это необходимо для того, чтобы случайно не попасть в открытую яму ногой. Чтобы производить ремонт передней или задней части автомобиля, его нужно передвигать назад или вперед.

Лучше не оборудовать вход в яму лестницей, так как это может повысить травмоопасность. К тому же в смотровой яме всегда наблюдается повышенная влажность, из-за чего деревянная лестница может очень быстро сгнить. Лучше сделать вместо лестницы несколько ступенек, имеющих ширину 30-35 см. Стены ямы и ступеньки лучше всего залить бетоном.

Во время ремонта поверхность ступенек можно использовать для складирования инструментов. Верхние бордюры желательно обрамить уголком, чтобы они не разрушались. Уголки обязательно нужно армировать, то есть к ним сбоку необходимо приварить металлические пруты или болты, чтобы жестко закрепить их в бетоне.

По краям контура ямы обязательно нужно устанавливать ограничительные бруски, делая при этом с внешней стороны овал, чтобы автомобиль отталкивался от ямы, если вдруг наедет на него колесом.

Для закрытия ямы можно использовать различные варианты крышек. Крышки и обрамляющий контур ямы можно собрать из деревянных щитов, собранных из досок толщиной 40 мм. Чтобы щиты быстрее двигались, в нижней части можно вставить шарики, диаметром 15-20 мм.

В проектную документацию обязательно должна входить дорога к гаражу. С одной стороны тип покрытия должен соответствовать стилистике гаража, а с другой - обязательно нужно учитывать геологию участка, уровень грунтовых вод и особенность почвы. Некоторые решения могут предполагать обычную засыпку щебенкой или песком с обустройством дренажа, а другие представляют собой плитку или кирпич, скрепленный раствором.

Помимо этого подъездная дорога должна находиться в гармонии с садовыми дорожками и учитывать все предпочтения владельцев.

Подъездной путь, который ведет к гаражу, должен быть ровным и твердым, его можно сделать из асфальта, фигурных элементов мощению или бетона. При строительстве подъездного пути старайтесь соблюдать технологию строительства, чтобы весной дорожку не вспучило, а плитка не разъехалась.

Теперь вы знаете, как выполнить строительство гаража своими руками. После прочтения данной инструкции и приобретения необходимых материалов и инструментов, у вас не возникнет сложностей при проведении работ.

Если вы хотите , можно взять недорогие материалы и немного поработать над его созданием. Главное, чтобы сооружение получилось удобным для хранения автомобиля.

Времена, когда кирпич был популярен в строительстве гаражей прошёл, сейчас практичные хозяева стараются использовать альтернативные материалы, которые помогают сэкономить время сооружения и деньги:

  • Профнастил - красивый на вид и практичный материал;
  • Дерево - надёжный вариант;
  • Шлакоблок - недорогой долговечный материал.

Особенности процесса постройки гаража

В зависимости от того, какой материал вы выберете, учитывайте особенности технологий работы с каждым из них. Мы опишем их более детально, расскажем о технологии строительства.

Очень быстро строится дешевый гараж своими руками из профнастила. Для начала подберите подходящую марку материала, лучше всего подойдут марки С-20 или ПС с толщиной листов 0,5 мм. Буква С при этом обозначает предназначение материала, этот применятся в сооружении стен, цифра указывает на жёсткость - чем она выше, тем прочнее лист.

Внимание! Ни в коем случае не покупайте листы марки -8. Они обойдутся дешевле, но его эксплуатационные характеристики заставляют желать лучшего. В числе недостатков короткий срок пригодности, плохая сопротивляемость ветру, промерзание стен зимой.

Необходимые материалы

Для создания гаража понадобятся:

  • каркасные элементы - стержни из металла, углы, брусья;
  • саморезы;
  • крепежи для ворот, другие металлические элементы;
  • бетон и арматура для цоколя.

Необходимые инструменты

  • сварка;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • болгарка;
  • электрический лобзик.

Инструкция по созданию гаража из профнастила

До того как построить гараж дешево из этого материала нужно изучить технологию, которая состоит из следующих этапов:

Установите монолитный фундамент - сделайте траншею на полметра вниз, засыпьте её песком и залейте водой. Сделайте скважины глубиной 0,5м под стойки. Прикрепите опалубку из дерева, установите арматуру, скреплённую проволокой. Установите стойки, выровняйте их по уровню, залейте бетоном М300 на две-три недели.

Внимание! Подождите до полного высыхания минимум две недели, как быстро бы вы не хотели перейти к следующему этапу. Если вы продолжите работы раньше, фундамент в скором времени начнёт трескаться, что уже будет сложнее исправить.

Соорудите каркас из металла - когда вы внимательно изучите чертёж, можете приступать к нарезке труб. Далее, приварите к стойкам в трёх точках горизонтальные прутья.

Внимание! Если вы предпочли деревянный каркас, на этом этапе вам нужно приварить к стойкам специальное крепление для брусьев. Саморезы нужны для закрепления каркаса такого вида.

Подгоните листы по размеру, хорошо, если у вас есть друзья, которые могут в этом помочь. Прикрепите металлические листы с помощью саморезов.

Установите ворота с помощью приобретённых ранее элементов - сварите каркас из уголков и обшейте профлистом.

Для сооружения односкатной крыши постройте каркас из металлических прутьев или деревянных брусьев, прикрепите на них вагонку.

Внимание! Выбирайте вагонку исходя из погодных условий: необходимости выдерживать вес снега, устойчивости солнечным лучам.

Деревянные гаражи красивые на вид и практичные в использовании, они экологичные и легки в установке. К нюансам относится наличие двух вариантов сооружения: методом установки каркаса и из блок-хауса. Вы можете выбрать такой, который больше подходит. Первый способ реализуется дешево и быстро, но второй - более надёжен.

Инструкция постройки гаража из дерева

Технология сооружения гаража из такого материала имеет следующие этапы:

  • Определитесь с моделью и местом - подумайте, вы хотите пристроенный к дому гараж, или стоящий отдельно. Определитесь с типом ворот, методов их открывания.
  • Составьте макет будущей постройки.
  • Подготовьте участок - очистите и утрамбуйте поверхность, чтобы она получилась идеально ровной.

Внимание! Если не хотите увидеть свой гараж перекошенным, серьёзно отнеситесь к предыдущему пункту.

  • Залейте фундамент - прокопайте траншею по периметру, установите опалубку из дерева. Подушку сделайте из песка и гравия, чередуя слои и утрамбовывая их.

  • Установите прутья из металла и залейте бетоном марки М300, оставьте на три недели.
  • Выполните нижнюю обвязку деревом с помощью доски 5 на 10 см, соблюдайте интервал около 120 см, но не больше.

Внимание! Дерево впитывает влагу, из-за чего может сгнить. Обработайте его антисептиками, а потом можно быстро построить гараж своими руками с минимальными затратами на материалы.

  • Можно установить подкосы по углам, тогда гараж станет более надёжным.

Наверное, самый трудный этап - это заливка и сооружение каркаса. Но если вы сталкивались с этим видом работ ранее, она не займёт много времени и труда. Возьмите доски толщиной около 2,5*10 см или стандартную вагонку. Если используете дерево, его нужно обшить и укрыть плёнкой гидроизоляции.

Вы сами убедились, что по времени это не займёт много часов. Теперь можете посмотреть прайсы материалов и поймёте, что это также и недорого.

Шлакоблок бывает разный, например:

  • ракушечник;
  • доменный шлак;
  • кирпичный бой.

Их долговечность проверена временем - из них даже сооружают дома, в тёплых климатических регионах, не говоря уже о гаражах. Для укрепления самых плит производители домешивают к составу полистирол, перлит и разные полезные компоненты.

Единственный недостаток шлакоблока - восприимчивость к влаге. Поэтому для местности, где протекают грунтовые воды, он долго не служит, там лучше выбрать другой материал. К сожалению, бюджетный шлакоблок даже нельзя укрыть лаком, как дерево.

Внимание! Не только по составу, но ещё и по структуре различают следующие виды этого материала: полнотелые - для фундамента и пустотелые - для стен. Перепутывание обычно приводит к разрушению дома.

Как построить здание из шлакоблока

Технология сооружения гаража дешево своими руками из шлакоблока во многом напоминает процесс строительства из дерева:

  • очистите и выровняйте участок, при этом у вас на руках должен лежать план будущего здания;
  • установите ленточный фундамент, для чего на глубину и ширину около полуметра прокопайте по периметру траншею, уложите кирпично-песчаную подушку, арматуру и залейте цементом.
  • подождав месяц, сооружайте стены;
  • выполните стяжку;
  • установите крышу;
  • прикрепите ворота.

Внимание! Шлакоблок укладывают способом, идентичным укладке кирпича, только быстрее. Делается это с помощью использования ложкового или тычкового метода. Делайте стены толще - и гараж прослужит дольше.

При возведении стен сперва делают углы, между ними натягиваются шнуры, благодаря которым обеспечивается ровность сооружения.
Стяжка пола выполняется около 10 см бетоном марки М200.

Вам останется только сделать проводку для электричества и затем отделать гараж внутри.

Заключение

Вы ознакомились с основными материалами, которые часто используются для того, чтобы недорого построить гараж своими руками за один месяц. Вы можете выбрать те, что легче всего использовать или подходящий условиям вашего климатического региона. Желаем вам удачи в строительстве, фантазии при создании внутренней отделке. Помните: затраты на сооружение гаража полностью перекрывают риск от угона, оставленного без присмотра автомобиля.

Строительство гаража можно заказать сторонним специалистам. Также можно изучить доступные инструкции и построить отличный гараж своими руками. В этом случае вам не придется тратить деньги ни на что, кроме строительных и отделочных материалов. Вы будете лично контролировать каждый этап работы и сможете быть уверены в качестве и надежности готовой конструкции.

Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.

Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.

Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.

Подготовка проекта

Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:

  • задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
  • габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.

Разметка и земляные работы

Перенесите готовый эскиз на реальную местность. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и стороны гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.

После завершения разметки приступайте к основным земляным работам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться помощью компаний, специализирующих ся на выполнении земляных работ. Вырыть такую большую яму вручную очень сложно.

В процессе рытья учитывайте особенности будущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и типа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.

Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обыкновенная лопата.

Устройство фундамента

На сегодняшний день существует очень много разновидностей фундаментов. Частные гаражи, как правило, строят на бутобетонных основаниях. Это сравнительно бюджетная и предельно простая в обустройстве система, которую можно сделать своими руками.

Первый шаг. Уложите в траншею бутовый камень. Размещать этот камень нужно слоями, проливая каждый слой бетонным раствором. Раствор готовьте на основе цемента М400 и выше. Укладывайте камень до верхней границы ямы.

Второй шаг. Установите по всему периметру котлована деревянную опалубку для цоколя. Опалубочную конструкцию соберите из досок. Подойдут доски шириной порядка 10 см. В целом конструкция выставляется строго по уровню.

Третий шаг. Уложите влагоизоляционны й материал по цоколю. Двух слоев рубероида будет более чем достаточно. Материал укладывается насухо.

Четвертый шаг. Залейте цоколь будущего гаража бетонным раствором до уровня, установленного опалубкой.

Установка ворот, устройство стен и возведение крыши

Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается строго до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться более прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте строго вертикально. После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.

Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из выбранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку следует начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.

Третий шаг. Крышу гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной высоты. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад высот будет составлять около 30 см.

Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их высота должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину будущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм. В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо другой используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.

Уложите балки поперек строения на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.

Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционно го материала должны примерно на 100 мм заходить на стену.

Засыпьте рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему краям крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной около 3-3,5 см. Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.

Шаг пятый. В завершении кровлю нужно гидроизолировать. Для защиты от влаги можете использовать уже знакомый вам рубероид. Данный гидроизоляционны й материал укладывается по методу наплавления. Также рубероид можно крепить с использованием битумной мастики. Листы рубероида укладывайте с нахлестом порядка 100-150 мм. По краям крыши делайте нахлест на козырек.

Руководство по устройству полов и отмостки

Пол делайте на уровне верхней границы цоколя либо чуть выше. Конструкция пола должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и прочие нагрузки. Для заливки используйте бетон, приготовленный на основе цемента марки 500. Либо же купите готовый бетон марки М200. Толщина слоя заливки должна составлять порядка 10 см.

Первый шаг. Тщательно выровняйте основание для заливки пола.

Второй шаг. Выставьте по необходимому уровню маяки и натяните между ними шнурок. Маяки можно сделать, к примеру, из профильной трубы либо другого подходящего материала.

Третий шаг. Уложите на основание подушку из щебня толщиной порядка 5 см.

Четвертый шаг. Залейте бетон полосами между маяками. После укладки всего бетона поверхность следует тщательно выровнять.

Пятый шаг. Пока пол будет набирать прочность, займитесь выполнением наружных работ, в частности – устройством отмостки. В случае с гаражом достаточно отмостки шириной 50-60 см.

Отмостка создается в том же порядке, что и пол, т.е. сначала вы устанавливаете маяки, затем подготавливаете основание из щебенки и заливаете бетонный раствор. Только предварительно нужно установить доски, которые будут обозначать границы отмостки, т.е. сделать опалубку. Саму же отмостку рекомендуется делать с некоторым уклоном от стен гаража. Рекомендуемая толщина конструкции – 40-60 мм.

Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев владельцы попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.

Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления подойдут плиты минеральной ваты и пенопласта.

Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равным ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к примеру, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.

Порядок возведения металлического гаража

На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и времени.

Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним границам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей хотя бы на 10 см. Раствор заливайте сразу на всю площадь.

Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной порядка 20 см и диаметром около 14 мм. Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне отверстия диаметром равным диаметру анкеров.

Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для надежной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас требуемой высоты.

Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.

Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равным ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт. Предварительно деревянный каркас следует укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо другим материалом на выбор.

Таким образом, если вам нужен простой и недорогой гараж, отдайте свой выбор в пользу металлической конструкции.При условии правильного возведения и аккуратного обращения металлический гараж прослужит очень долго.

Если же вам хочется иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими силами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.

Удачной работы!

Видео – Постройка гаража своими руками

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»