Развлекательное мероприятие для младших школьников "пуговичный калейдоскоп". Мероприятия для школьников

Подписаться
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

Цели и задачи:

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников, сплочение классного коллектива, активизация культурного досуга ребят;

Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям и национальному фольклору.

Учитель заранее готовит ребят для ролей: Затейников, Хозяина и Хозяйки, Молодца и Девицы. Если есть возможность, ребятам лучше подготовить русские народные костюмы или некоторые элементы русских национальных костюмов. Необходимо также подготовить аудиозаписи веселой музыки, пригласить баяниста. Для поощрения ребят приготовить символические сувениры, например, баранки и конфеты. По возможности празднично украсить классную комнату элементами русской горницы. Можно сделать выставку картин, рисунков или поделок русского народного творчества.

На классный час пригласить представителей родительского комитета класса.

Описание классного часа

Выходят Затейники.

1-й затейник:

Ах, как весело, друзья,

С шуткой и весельем!

Мы ребята хоть куда,

Лишь бы не безделье!

Я затейник-весельчак,

Игр я знаю много.

Кто отправится сейчас

С нами в путь-дорогу?

2-й затейник:

Мы затейники вдвоем

Много сказок знаем.

Песни вмести мы споем,

В игры поиграем.

Не скучайте, не ленитесь,

В путь-дорогу соберитесь,

Веселей, смелей, друзья!

Нам сейчас скучать нельзя!

1-й затейник:

Мешкать нечего, пора!

Начинается игра.

Конкурс первый начинаем

И в загадки приглашаем.

Конкурсно-игровая ситуация «Веселые загадки»

Учитель : Ребята, я надеюсь, вы уже догадались, что сегодняшний классный час необычный. Наши гости — веселые затейники. Вся сегодняшняя конкурсно-развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок, конкурсов и игр, русских народных потешек и забав.

Ну, не будем терять времени и отправимся на первую игровую ситуацию, на которую нас пригласили веселые затейники, — «Веселые загадки».

Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает.

Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

Как иногда называют электропровод? (Шнур)

Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

Что собирает филателист? (Марки)

Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

Что приносит рыбак домой? (Улов)

Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

Чего боятся грязнули? (Мыло)

. «Сказка ложь, да в ней...»? (Намек)

Учитель и затейники подводят итоги и поощряют победителей.

Игровая ситуация «Уважительная причина»

Учитель: А эту игру мы предлагаем запомнить и провести в домашних условиях с родителями или друзьями.

Условия проведения шуточной семейной игры «Уважительная причина»:

1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не...» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что...» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один ученик, а «причину» — другой.)

Действия:

Вымыл посуду.

Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

Поздравил друга с днем рождения.

Купил продукты.

Выиграл в лотерею.

Заплатил за квартиру.

Построил дом.

Сидел в выходные и праздники дома.

Получил премию.

Покормил маму и папу.

Написал письмо.

Отдал долг соседу.

Причины:

Работать не люблю.

Было не с кем.

Люблю пешие прогулки.

Погас энтузиазм.

Не было холодной воды.

Помешала мама (папа).

Захотелось повредничать.

Украли деньги из сейфа.

По жизни не везет.

Гадалка нагадала этого не делать никогда.

Было хорошее настроение.

Плохо себя чувствовал.

Хотелось себя порадовать.

1-й затейник:

Вот на наш веселый час,

Наш фольклор придет сейчас.

В старину он вас отправит

Вспомнить многое заставит:

Поговорки, прибаутки,

Сказки русские и шутки.

2-й затейник:

Открывай пошире двери,

Приглашаем на веселье!

Фольклорная шуточная ситуация «Русские посиделки»

Входят Хозяйка и Хозяин в русских народных костюмах. Хозяин: Поудобнее садитесь.

Не спешите, соберитесь.

Приглашает вас фольклор

На старинный русский двор!

Хозяйка:

И гостей и всех ребят

Приглашаем на обряд.

Как давненько наши предки

Собирали посиделки.

Так бывало на Руси.

С шуткой ели калачи.

2-й затейник:

На Руси все наши предки,

Чтобы вечер скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать.

1-й затейник:

Народ посмотреть

И себя показать.

Хороводы водить,

Песни-нескладухи петь,

Веселы потешки-небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

Хозяин и Хозяйка выходят вперед.

Хозяин:

Наш сундучок старинный

Полон загадок

Коротких и длинных.

Хозяйка: Кто проявит ум, смекалку?

Хозяин : Не томи, читай загадку!

Хозяйка: По сеням ходит, а в избу не идет. (Дверь)

Черненька собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Хозяин:

На улице столбом, а в избе — скатертью. (Дым)

И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб)

В воде родится,

А воды боится. (Соль)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

1-й затейник: Для современных детей считалки — это часть игры. А когда-то считалки не были игрой.

2-й затейник: Люди в древности верили в числа. Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя». Только на третий раз Иван — крестьянский сын — допрыгнул на своем коне до окошка царевны и поцеловал ее!

1-й затейник : Считалка иногда специально искажала счет:

Раз — ази, два — двази, три — тризи,

Пять — пятам, шесть — латам,

Семь — шума, восемь — рума.

Таким счетом в древности игроки как бы хотели скрыть от злых сил приготовления к общему делу: охоте, работе в поле, военному походу.

2-й затейник : С течением времени серьезный смысл у игры-пересчета исчез, а считалки стали веселыми стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали, кому водить, когда играли в прятки или жмурки.

1-й затейник : А давайте и мы сейчас воспользуемся этой веселой игрой и выберем с помощью считалок тех, кто будет участвовать в следующем конкурсе!

Раз, два, три, четыре —

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг -

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь —

Паука мы вон попросим.

К нам обжора не ходи.

Ну-ка... води!

Охотники в пещере

Подсели раз к огню

И вспомнили, как зверя

Загнали в западню.

Хобот — раз, бивень — два,

Оказался он у рва.

Стрелы — три, копье — четыре.

В первобытном трудно мире!

Кто охотник? Назови.

Зверя в ров скорей гони!

Затейники, Хозяин и Хозяйка объявляют конкурс скороговорок и пословиц.

1-й затейник: Скороговорки учат нас четко, быстро и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только дикторам и актерам — она помогает в работе человеку любой профессии.

Я приглашаю желающих ребят поучаствовать в конкурсе скороговорок и пословиц.

Сыворотка из-под простокваши.

У быка губа тупа.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В аквариуме у Харитона

Четыре рака да три тритона.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

Пришел Прокоп,

Кипит укроп;

И при Прокопе кипит укроп,

И ушел Прокоп, кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

Затейники определяют победителей и поощряют их.

Хозяин: А теперь я приглашаю нескольких желающих поучаствовать в следующем конкурсе пословиц и поговорок.

Условия конкурса: ведущие просят участников игры продолжить пословицу, поговорку или крылатое выражение, а затем объяснить смысл.

Если участники игры используют при объяснении историческую справку или варианты происхождения этих выражений, им добавляется поощрительный балл.

«Три года скачи — ни до какого государства не доскачешь» . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Гоголя «Ревизор». Употребляя это выражение, говорят о глухом, заброшенном месте.

«Семь пятниц на неделе». Так говорится о тех, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет своих обещаний. Говорят о людях, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.

В старину пятница была у многих народов свободным базарным днем исполнения различных торговых обязательств. В пятницу давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. Получая товар, обещали в следующую пятницу отдать деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц на неделе.

Возможно и другое происхождение этой поговорки. Близко по смысловому значению слово «пятиться», отсюда «пятница» значит идти на попятную, т. е. отступать от данного слова или обещания. Существует похожая поговорка «семь раз на неделе пятиться».

«Двуликий Янус». В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло выражение, которое означает «двуличный человек».

«Безума не в пользу и сума» . Коль умом не вышел, никакое богатство не поможет. Все равно уважать не будут.

«Большому кораблю — большое плавание» . Так говорят тому, у кого высокие цели в жизни, и он их пытается достичь своим трудом.

«Борода сивая, да душа красивая». Судят о человеке в целом не по внешности, а по душевным качествам.

Хозяин и Хозяйка вручают символические сувениры победителям.

1-й затейник:

Убедились мы вдвоем:

Мастаки вы, мастерицы!

А теперь давай споем!

Нескладухи-небылицы.

Выходят Молодец и Девица.

Молодец:

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девица:

Сидит заяц на березе

При калошах, при часах.

Я спросила:

— Сколько время?

— Не женатый, холостой!

Молодец:

Я с высокого забора

Прямо в воду упаду,

Ну, кому какое дело,

Куда брызги полетят!

Девица:

У моего миленка

Плохая кобыленка.

Она стояла у горы,

Ее заели комары.

Молодец:

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка — в тарантас.

Повезу свою хорошую

Всем людишкам напоказ.

Девица:

Сапоги сшил из рубашки,

А рубашку — из сапог,

Дом поставил из опилок —

Вышел славненький домок.

Молодец:

Вы послухайте, ребята,

Нескладуху вам спою:

У ворот стоит телега

И лягает всех подряд.

Девица:

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху!

Вместе:

Нескладухи вам пропели,

Хорошо иль плохо ли.

А теперь хотим, чтоб вы

Дружно нам похлопали!

Хозяин и Хозяйка приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и веселых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняются известные ребятам частушки. Хозяйка и Хозяин благодарят ребят за участие в посиделках.

1-й затейник:

Подошла пора прощаться,

Делу — время, смеху — час!

Хоть и весело общаться,

Ждут дела, ребята, нас!

2-й затейник:

Мы надеемся, что скоро

Повстречаемся опять.

Было б дело к разговору,

Чтоб порадовать ребят!

Учитель благодарит всех участников развлекательной программы и гостей за веселые шутки и прибаутки.

Напоминает ученикам, что главный вывод сегодняшней встречи: «Делу — время, потехе — час!» Если отдыхать, то весело и дружно, а если заниматься делом, то серьезно, вдумчиво и сообща.

Символы России

Сценарий исторического экскурса

По государственным символам России

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Ведущий (1). Здравствуйте, ребята!

Меня зовут …. Назовите, пожалуйста, громко и все разом ваши имена… А теперь фамилии... Название города, в котором вы живете… Название страны…

Все вы знаете, что при рождении каждому человеку дается имя. Семья, в которой вы проживаете, имеет свою фамилию, город и страна - название.

А вот скажите, как ничего не говоря, не произнеся ни одного слова, можно сообщить о чем-то очень важном и значимом другим людям, живущим даже где-то очень далеко и не знающим о вас ничего? Например, как можно сообщить о своей стране (о России), причем это «сообщение» обязательно должно иметь смысл. (Предположения ребят.)

С тех пор как на Земле появился человек, у него возникла потребность выражать свое отношение к окружающим его предметам и миру. И, как ни странно, способов «рассказать» о чем-то, не проронив ни слова достаточно. Это пантомима, танец, знаки (у знака много синонимов ).

Посмотрите внимательно на эти слайды и скажите, что обозначают эти знаки (символы, эмблемы, гербы)? (С лайды № 2,3 ).

Если вы обратили внимание: на слайдах изображены простые и сложные знаки. Просматривая одни, можно легко сообразить, что они обозначают, другие же знаки вызывают много вопросов.

Понятными, не требующими особых разъяснений являются эмблемы и символы (нотный, медицинский, спортивный знаки; эмблема правосудия – Фемида с мечом и весами в руках; Год семьи и Год молодежи ).

Сложные знаки , которые нуждаются в особом пояснении - гербы , например, гербы городов, стран (гербы городов Москва и Дубна, герб континента Австралия ).

Скажите, что символизируют (обозначают) изображенные знаки и чему посвящены? (Предоставить возможность ребятам самим поработать со знаками: определить их принадлежность к областям знаний и назвать .)

Сегодняшняя наша встреча связана с календарной датой, которая отмечается в России с 1994 года 12 июня – это День России, или День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.

Суверенитет - souverainete – это верховенство и независимость государственной власти , которая проявляется во внутренней (политическая, экономическая, социальная, духовная функции) и внешнеполитической деятельности государства . Иными словами, можно сказать, что государство берет на себя заботу о том, чтобы никто не посягал на свободу страны, защищает территориальную целостность России; заботится о благоприятных условиях проживания и благосостоянии своих граждан, поддерживает пожилых, инвалидов, детей, студенчество и др.; решает вопросы, связанные с образованием, культурой, наукой…

Наша страна занимает огромную территорию, она граничит с восемнадцатью странами мира, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей. В ее состав входит 83 субъекта . Москва - один из 20 наиболее крупных городов мира. Ребята, а знаете ли вы отличительные государственные знаки России, которые помогают всем, в том числе и жителям других континентов, понять (даже при беглом взгляде на них), о какой стране идет речь?

Кто из вас знает такие российские государственные символы и может их назвать? (Предположения ребят.)

Действительно, Россия, впрочем, как и все государства мира, начиная с XVI века, имеет свои отличительные знаки. Правда, по ходу истории эти государственные символы претерпевали определенные изменения или дополнения.

Официальные государственные символы России - флаг, герб, гимн (слайд № 5 ).

Флаг России (номер в Геральдическом регистре РФ : 2).

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Кстати, официально бело-сине-красный флаг был утвержден как государственный флаг России только в 1896 году (накануне коронации последнего российского царя Николая II).

(До этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России.)

Официального толкования значения цветов флага России не существует.

Неофициально чаще всего встречаются такие трактовки цветов:

белый цвет – цвет свободы и независимости, мира, чистота, непорочности, совершенства;

синий цвет - цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет – цвет державности, энергии, силы, крови, пролитой за Отечество.

Ребята, а как вы думаете, существуют ли какие-то правила по использованию флага? И если существуют, то какие?

(Предположения ребят.)

Действительно, существует Федеральный конституционный закон о государственном флаге РФ, в который входит целый свод правил по использованию государственного флага РФ.

Например.

1. Закон четко описывает соотношение длины, ширины, а также цветов флага России.

2. На каких зданиях флаг должен быть поднят постоянно (на зданиях органов исполнительной власти, на резиденциях полномочных представителей Президента РФ Российской Федерации и др.), на каких только в дни государственных праздников (на мачтах, флагштоках, зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий… на жилых домах).

3. При каких обстоятельствах поднимают или устанавливают флаг (во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления) и порядок его размещения .

4. Где можно изображать флаг РФ (на воздушных гражданских и военно-транспортных судах, летающих за пределы России; на космических аппаратах, кораблях, катерах и судах Пограничной службы РФ; речной судоходной инспекции; используется в качестве элемента или геральдической основы государственных наград Российской Федерации, а также геральдических знаков - эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти).

5. Как нужно обращаться с флагом России (использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением закона, надругательство над флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Гимн России . Гимн, также как и другие символы государственности, претерпевал со временем изменения. Так например, с XVIII века по настоящее время, Россия слышала восемь разных гимнов (неофициальный « Гром победы, раздавайся!» (( - ), « » ( - ), « Боже, Царя храни! » и др.). Последний из них был принят 07.03.2001 года (музыка , слова ). (Прослушать музыкальный фрагмент гимна.)

Ребята, кто из вас знает, в каких случаях звучит гимн РФ? (Предположения ребят.)

Гимн, так же как и флаг, имеет по ФЗ правила обращения и использования.

Например, гимн звучит:

1) при открытии памятников и памятных знаков;

2) при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации;

3) во время иных торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями.

Самым сложным для понимания из всех российских символов является символика герба (от немецкого слова «эрбе» - наследство).

Герб России (номер в Геральдическом регистре РФ : 3).

Государственный герб России - четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

Ребята, кто из вас знает, что за символы изображены на гербе России, и что каждый из них обозначает? Кто знает историю происхождения российского герба?

(Рассказ ведущего с просмотром слайдов №№ 6-9.)

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века (слайд № 6 ).

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого:

Центральная символизирует суверенитет (независимость) всей Российской Федерации,

Две (слева и справа) – независимость ее частей (субъектов Федерации).

В лапах орла атрибуты:

Скипетр (посох, жезл) - почетный знак, символизирующий владычество;

Держава (золотой шар), олицетворяющий государственную власть.

В центре герба размещен всадник на белом коне в синем плаще - Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона (из древних символов борьбы добра со злом, защиты Отечества).

Немного истории . Упоминание о первых гербах встречается у народов древнего мира в III тыс. до н.э. (Персия, Египет, Древняя Греция…). Так, например, археологами было найдено изображение двуглавого орла на камне на территории Хеттского царства (между Черным и Средиземным морями). Сама символика, изображающая орла, пришла к нам с Востока (слайд № 7 ), но первые гербы на Руси появились в XVI – нач. XVII веках под влиянием Запада (связано с рыцарством).

В России этот символ впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году .

Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея - символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне - двуглавый орел (слайд №8 ). Появился этот символ после заключения брака Иоана III с Софьей Палеолог, которая была внучкой последнего византийского императора Константина. Двуглавый орёл был их родовым гербом.

При Василии III (сын Великого князя Ивана III) у двуглавого орла появились высунутые языки, как с имвол того, что из молодого орленка птица превратилась в орла и может постоять за себя (за предшествовавшие годы Русь освободилась от Золотой орды и российские княжества были собраны воедино).

При Иване Грозном (1533-1584) две маленькие короны были заменены на одну большую царскую корону, увенчанную крестом, показывая, что выше царя только Бог. На земле же правит только он - Царь . На груди орла был помещен знак Московских князей: герой, побеждающий дракона. Как будто всадник - это сам Иоанн Грозный, а дракон - это все его враги.

(При Иване Грозном было завоевано столько земель, что Россия стала самой большой страной: были захвачены Казанское и Астраханское царство, присоединена Сибирь.)

При Михаиле Романове (1613-1645) орел распустил крылья , как будто проснулся после тяжелого времени, и вместо одной короны появились три , что означало Святую Троицу.

При Алексее Михайловиче Романове (1645-1676) в лапах орла появились скипетр и держава , как знак абсолютной монархии. Скипетр - знак закона, а держава - символ власти и порядка.

При Петре I (1682-1725) короны стали императорские, их соединила синяя лента; на груди орла появилась цепь с ордена Андрея Первозванного. Этот орден был учрежден Петром за высшие заслуги. Орел стал изображаться черным, а не золотым, по примеру европейских государств.

При Николае I (1825-1855) был возвращен старый вид герба. В его царствование Россия стала такой огромной, какой не была раньше. Он гордо поместил на герб маленькие гербы самых важных Российских земель (слайд №9 ).

За основу современного герба взят герб Петра I. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 1993 году.

Ведущий (2).

Ребята, вы познакомились с государственной символикой России. Узнали, что обозначает и для чего она нужна. Сможете ли вы ответить теперь на вопросы блиц-игры «Российская символика». (Игра № 1 , приложение №1 . и слайд №10 )

Ведущий (1). Итак, вы сегодня совершили исторический экскурс по государственным символам России…

Но на дворе лето, у вас каникулы и мы в библиотеке!!!

Такое стечение сразу трех важных обстоятельств дает нам возможность провести конкурс творческих работ, который будет иметь отношение к символике, но не государственной, а сказочной – это литературно-творческий конкурс по сказкам - «Страна " Читалия " ».

Задание сложное! Вы должны правильно и с точностью исполнить предложенные условия. (Игра-конкурс № 2 , приложение № 2 )

Ведущие (1,2).

Награждение самых активных участников блиц-игры и победителей лучших конкурсных работ.

Итак, многие из вас узнали что-то новое, а кто-то освежил свои знания. Вы проявили активность, интеллектуальные и творческие способности. Еще раз поздравляем вас с наступившими каникулами и желаем хорошо отдохнуть!

Литература:

Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. – Москва, 1996. – 432 с.

Соболева Н.А., Артамонов В.А. Символы России. – Москва, 1993. – 208 с.ил.

Соболева Н.А. Российская городская и областная геральдика XVIII-XIX вв. – Москва, 1981. – 261 с.

Обществознание: общество, государство и право. Учебное пособие для абитуриентов юридических ВУЗОВ. – Москва. 2004. - 318 с.

Электронные ресурсы:

▪ Геральдика.ру: http://geraldika.ru/symbols/22

▪ Государственные символы Российской Федерации:

http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf1.htm

▪ История герба – история России: http://web.redline.ru/ivan/

▪ Праздники России: http://www.calend.ru/holidays/russtate/

▪ Googl, картинки, герб России:

http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&q=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

▪ Россия:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F#.D0.9A.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.A0.D1.83.D1.81.D1.8C

▪ сайт ЦБ №202 им.Гагарина.

Приложение № 1.

«Российская символика» - блиц-игра № 1

1. Что обозначает слово «геральдика»?

Геральдика [от ново-латин. heraldus - герольд] (науч) - описание гербов и их истории.

2. Что является главными отличиями каждого государства, символами его суверенитета?

В каждой стране существует триединство символов: герб, флаг, гимн.

3. Для чего нужны государственные символы?

Государственные символы (флаг, герб, гимн) помогают идентифицировать (узнать) страну среди других стран мира. С появлением опасности или в радостные минуты (например, спортсмены выигрывают на Олимпийских играх медали или занимает певец 1-е место на Евровидении) государственная символика помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое.

4. Какие символы изображены на гербе России?

Двуглавый орел, короны над головами орла, скипетр и держава, всадник, поражающий копьем змея.

5. Что символизирует собой орел?

В древнегреческой мифологии орел символизировал источник света, плодородия и бессмертия.

6. Куда на гербе смотрят головы орла?

Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Соответственно и смотрят они на Восток и Запад.

7. Какими знаками наивысшего уважения сопровождается исполнение государственного гимна?

Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому при проведении торжественных мероприятий его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием .

8. Какая история связана с всадником, изображенным в центре герба России?

На груди орла красуется щит с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца.

По преданию, в некотором царстве-государстве жители отдавали на съедение дракону (змею) своих детей. Так они спасали свою землю от разорения. Однажды настал черед царской дочери. И тогда появился в той стране молодой воин по имени Георгий. Он вступил в поединок со змеем и победил его.

Издревле змей считался олицетворением зла, образом врага. Воин (Георгий Победоносец) - символ защиты родной земли от врагов.

Изображение Георгия Победоносца стало гербом столицы нашей Родины - Москвы.

9. Где в повседневной жизни мы встречаем изображение государственных символов?

Государственные символы мы встречаем: на государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате, вузовском дипломе, грамотах), правительственных наградах, денежных знаках, печатях и др.

10. Самый сложный вопрос для настоящего эрудита.

Вы сегодня много раз слышали слова «герб», «флаг», «гимн», «символ», «эмблема», «знак». Кто из вас сможет назвать понятие, которое в этом ряду вбирает в себя все остальные понятия? (Знак.)

Какое понятие из этого ряда является самым сложным, требующим особых разъяснений? (Герб.)

Приложение № 2.

«Страна «Читалия» - литературно-творческая игра № 2

Это творческое задание на внимательность, сообразительность, а главное условие – это как можно точнее отобразить услышанное.

Представьте себе и попробуйте изобразить в виде сказочного литературного символа то, что сейчас услышите.

Литературная сказочная страна «Читалия» находится на далеком книгообразном острове . Добраться туда сложно, ведь остров окружен тремя морями (разного цвета) и огромной двузубчатой скалой .

Живут в этой стране только герои известных сказок да волшебные живые и неодушевленные помощники , с помощью которых часто преодолевают разные сказочные трудности. Да вот незадача: героям острова сложно заявить о себе, своей стране другим героям литературного мира – мира поэм, рассказов, стихотворений, басен. Сказочным героям нужна помощь!

Представьте себе, что вы можете помочь жителям «Страны «Читалия». От вас всего-навсего требуется символически изобразить эту страну сказок и приключений.

Задание. Нужно создать такой символ сказочной страны , который поможет любому человеку понять:

1. что он видит именно литературную с трану «Читалию» (надпись «Сказочная» или «Литературная страна «Читалия») ;

2. показать географическое местонахождения (описание положения ) страны;

3. нужно вспомнить и внутри эмблемы изобразить те волшебные предметы или живых существ , которые в следующих сказках помогали героям преодолевать разные трудности :

- «Приключения Буратино» (золотой ключик) ,

- «Волшебная лампа Алладина» (лампа) ,

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (зеркальце) ,

- «Сказка о рыбаке и рыбке» (золотая рыбка).

От того, насколько вы точно изобразите символ страны, зависит будущее героев острова.

Итак, «поехали»!

(Послушать описание, которое будет сопровождать рассказ об эмблеме .)

Синонимы слова «знак» - значок, мета, клеймо, штемпель; буква, цифра, черточка; девиз, лозунг, символ, эмблема, вензель, герб, кокарда, монограмма, шифра, марка, этикет, ярлык; след, отпечаток, оттиск, рубец, шрам и др.

«Герб» в отличие от «символа», «эмблемы» всегда находится во временных рамках и принадлежит определенной прослойке, социальному образованию...

Верховенство государственной власти выражается в том, что государственная власть универсальна, а ее воля и веления распространяются на всех. Государственная власть проявляется так же в ее прерогативе, т.е. праве отменять, признавать неправомерным любое веление другой общественной власти.

Воспитатель Головко М.М.

Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».

Цели:

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.

Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;

Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.

Воспитание эстетической культуры.

Ход мероприятия

Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

: - Правильно, пуговицы - это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

1."Пуговкобанк». - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

2. "Кто дальше?». (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

3. "Пуговка-невидимка". - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол» : - Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

- Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на

быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

7. «Дизайнерская пуговица» - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

9. "Крепкая пуговица" : - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).

Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит: «Готово!» (Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы медалями.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста "Ярмарка"


Работу выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 9
г.Нижнего Новгорода
Залядинова Альфия Зангераевна

Цель мероприятия: закрепить представления учащихся начальной школы об устном творчестве русского народа в контексте традиционного мероприятия на Руси – Ярмарке

Распределение ролей на праздник

  • Глашатай №1 – ВиноградовВ.
  • Глашатай №2 - Миронов А.
  • Цыган- А. Миронов
  • Медведь – Гараев
  • Лошадь - - Виноградов
  • Лотошники – Муравьев
  • Угадчик - Настя С.
  • Раешник - Михайлов С.
  • Конь - - Миронов А.
  • Лев Иванович (баянист)
  • Песни: «Матрешки», «Ложкари», «Коробейник», «А,я по лугу», частушки.
  • Поделки
  • Пироги - Черноногов Г.
  • Выпечка – Гостев, Гараев, Фирсова
  • Варенье – Пашаева
  • Глина – Кручин
  • Куклы – Першина
  • Рукоделье - Старикова
  • Гитара
  • Горин А. Миронов А. Михайлов С. Кручинин А.
Оборудование мероприятия:
  1. Музыка на выходе
  2. Щиты а названиями, плакаты на стены
  3. Товары
  4. Костюмы детям, скоморохам, цыган, медведь, лошадь, угадчик судьбы, раешник.
  5. Лототрон с билетами
  6. Панорамный ящик
  7. Ленты, веники, шары
  8. Дети приносят: овощи, рукоделье, печенье, блины, пироги, поделки из ово щей, из глины, бумаги, бисера, мягкие игрушки.
  9. Самовар, чай, чашки
  10. Ложки, хохлома
  11. Петрушка, палка
  12. Шляпа медведю
  13. Веники для конкурсов, яблоко, баранки, «шашлык»
  14. Лотки с мелочью

Роли:

  • Лошадь
  • Медведь
  • Цыган
  • Раешник
  • Угадчик
  • Матрешки
  • Петрушка
  • Ведущий
  • Продавцы
  • Скоморохи
I. Организационный момент

II. Ход мероприятия


Двери в зал закрыты, у дверей стоят 2 глашатая и читают речь (над дверями надпись «Город мастеров»).

1 глашатай:
Эй, народ честной, здравствуй!
Я глашатай длинноусый, бородатый
Всех на праздник - ярмарку приглашаю
Веселья и покупок хороших желаю!

Под музыку
Двери в зал открываются, все входят.
Столы оформлены в виде прилавков, за каждым сидит продавец(ы).

Над столами висят таблички:

  • Аппетитный ряд
  • Игровой двор
  • Мастеровой двор
  • Частушечный двор
  • Овощной ряд.
Выходят 2-3 скомороха:
Эй народ честной Со всех концов земли
У возов не стой Все на ярмарку пришли
Молод, али стар - Народ собирается
Выбирай товар Наша ярмарка открывается! - вместе
Торговле шуметь
Веселью, шуткам быть
Чтоб было все как подобает
Повелеваем ярмарку открыть!

(Музыка)
(уходят) Столы стоят полукругом. На каждом - банка под мелочь

За 1-ым столом продают выпечку, надпись «Аппетитный ряд»


Продавцы Аппетитного ряда:
1) Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару

2) Коль на ярмарку пришел -
Так гуляйте
Неразменные рубли разменяйте!
Самовар шумит - подходить велит
Бублики - баранки как на самобранке!

3) Вафли и пирожные
Лезут в рот, аж стонут
Раззадорясь можно
Съесть их тонну!

4) Взрослые и детки
Кушайте конфетки
Шоколоадно-мятные
Сладко-ароматные

5) Ox и вкусен пломбир замороженный
Налетай честной народ на мороженное.

6) Вот и чай пожаловал
Горячий, бодрящий.
Пейте с вареньем для хорошего настроения.

7) Вот блины - блинчики,
кушайте сынки и дочки.
Ай да блины, на славу испечены.
Гости покупают сладости в аппетитном ряду.

Выходят скоморохи
А теперь почтенные господа
Вам на нашу выставку смотреть пора
Работы мастеров вы оцените
И что-нибудь себе купите!

2-й прилавок «Мастеровой двор»

Эй честные господа
К нам пожалуйте сюда
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.

Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума
чародейка - мастерица
Золотая хохлома
Звонкие, резные
Ложки расписные
Деревянной ложкой
Есть просто наслажденье
Славим прадеда Селина
За изобретенье
Расписная, легкая, нет ее нужней
С ней и щи отменные и кисель вкусней.

Покупайте ложки
Расписные матрешки,
Шитье, вязание искусное
Горшки, крючочки,
Разные разности
Для хозяйства и радости!

Радость нашей детворы
Разноцветные шары!

Матрешка расписная
Цены ей нет
Одежкой похваляется
Украсила весь свет.

На столе распродажа детских поделок из бумаги, глины, мягкие игрушки, бисера, вязаные вещи и т.д.

Скоморохи

А вот и настоящие матрешки (выходят 5 девочек матрешек).

1) Кукла 1-я толстая
А внутри она пуста
Разнимается на 2 половинки
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.

2) Эту куколку открой,
Будет третья во второй

3) Половинку отвинти
Плотную притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую

4) Вынь ее, да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.

5) Это кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех.
Исполняется песня «Матрешки»

Гости перемещаются к столу с надписью «Овощной ряд», где выставлены поделки из овощей, чудо-овощи, овощи гиганты:

1) А теперь вы не зевайте
Да товары разбирайте
Что в кадушку, что на суп
Всюду овощи идут.

2) У нас тут овощей
И для супа и для щей!

3) Из капусты варят щи.
Ах какие вкусные,
Пироги капустные.
А ребята - шалунишки
Очень любят кочерыжки.

4) Неказиста, мешковата
А придет на стол она
Скажут весело ребята
Ну рассыпчата, вкусна.

5) Сарафан не сарафан
Платьице не платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.

6) А у нас огород
Удивляется народ
И картошка и капуста,
И зеленый лук растет.

(Минут 5 идет «торговля») В это время из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка
Подходие, подходите,
Да только карманы берегите
И глаза протрите!
А вот и я развеселый потешник,
Известный столичный насмешник,
Публику обморачиваю,
Себе денежки заколачиваю.
Подходите люд честной, люд божий,
Да всякий прохожий,
За медный пятак
Покажу все эдак и так.
Эй парни и девицы,
Молодцы и молодицы,
Купцы и купчихи,
Дьяки и дьячихи,
Крысы приказные,
И гуляки праздные,
Скорее подходите,
Монеты кладите,
Всякая шушера.

Купчиха:
Петрушкину комедию слушала
Осталась довольна за представление
Еще раз мое вам нижайшее почтение!
А сейчас я с вами буду смекалкой меряться
Кто загадку отгадает, тот и умным прослывает.

Загадки:

Стоит толстячок, выставив бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит

Бородой трясет, лыко дерет, а лаптей не плетет

Морщинистый тип всю деревню веселит

Смело бой скороговорок

Разрешите мне начать

Кто-то пусть скороговорит

Остальных прошу молчать

Кто 3 раза без ошибок

Фразу вслух произнес

Самым умным да умелым

Он сейчас же прослывет.

1) Колпак не колпаке, под колпаком колпак.
2) 3 дроворуба, 3 дровокола, 3 дровосека.
3) Ушел косой козел с косой.
4) Король-орел, орел-король.

Входить под музыку цыган с конем

Мое Петрушка, здравствуй, как живешь-можешь. Не хвораешь ли?
- А тебе какое дело, ты разве доктор?
- Какой я доктор, я цыган! Пою басом, запиваю кваском!
- А ты зубы то не заговаривай, говори, что надо, да и проваливай.
- Говорил мне товарищ Фома, что тебе надо рысистого коня.
- Нужно брат. Да хорош ли конь?
- Не конь, а диво! Бежит-дрожит, а упадет, так и не встает. А завязнет в грязи -так и сам вези - отменная лошадь!
- А какой она масти?
- Буланая с пятнами, грива лохматая, хвостом горбатая.
- А какая ей цена?
- По знакомству недорого возьму! - 3 сотенных.
- А не хочешь ли 2 с полтиной да дубину с горбиной?
- Ой, ой, ой! (цыган убегает)

(звучит музыка, цыган вновь появляется, но уже с медведем, все встают образуя круг).

Цыган:
Расступись народ честной,
Идет медведюшко со мной.
Это - дрессированный Мишка.
Он - известный плутишка.
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех.

Михаил Иваныч закрыл ли ты дверь на ночь? (Мишка мотает головой - нет)
Почему не закрываешь, аль кого ожидаешь? (да)
Может ждешь молодца, чтоб намял тебе бока? (ложится на спину, дергает ногами)
А. боишься? Может ждешь ребят, чтобы начали визжать? (садится, зажимает уши и раскачивается У-У)
Может ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо? (поглаживает живот 0-0-0)
А ну Миша попляши, попляши! (пляшет Русского, затем собирает деньги у публики в шляпу).

Скоморохи

1. Собирайся народ
В большой хоровод
Нынче – Ярмарка
Публика хорошая
Ватага скоморошья
Приветствует всех
Кто любит смех!

2. Программа обширная
Весельем обильная
Гостей не счесть
Участников не перечесть
Приглашаем всех на «Игровой двор»

Ведущий:
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир,
Нынче все мы по сусекам,
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок.
И чего там говорит:
Скучен мир без посиделок,
Их бы надо возродить.

Побольше воздуха вдохни
И ядро вперед толкни
А победу обретете
Тот, кто дальше всех толкнет.
Вам по правилам игры эти яркие шары.

Руки в бок, прямее спинку. И давай, пляши лезгинку.
- А теперь судари и сударыни, спляшите-ка барыню!
- Музыка неброская «Яблочко» матросское.
- Ну а вам гражданочка, жаркая цыганочка!

Призы:
1) За такой прекрасный миг вам из Грузии шашлык (колбаса на вилке)
2) Ну а вам сударыня - кренделек за барыню
3) Вам плясунья -лапочка яблоко за «Яблочко».
4) Ну а сей гражданочке бублик за цыганочку.

Кто о чем, а мы заранее
Говорим о русской бане
Кто попариться желает
Кто парную уважает
Приходи скорей сюда
Есть и веник и вода!
Веник в руки и как встарь
Сам противника попарь! (парить только ноги, побеждает тот, кто веник 1-ым обобьет)

Озорные карусели
Кто желает покататься
С ветерком кружок промчаться? (концы лент одинаковых - пары задания)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «koon.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «koon.ru»